А всего-то и надо было — подойти с душой к делу, минимизировать градус отсебятины, чтобы в итоге получить очень качественный фильм. Пусть дешевый, пусть местами упрощенный. Поначалу слегка абсурдный, как экранизация «Цвета волшебства», но в финале в значительной степени минималистично-глубокомысленный. Как первоисточник, одноименный рассказ сэра Терри Пратчетта.
И потому, после некоей «Стражи», сериала, вышедшего в начале года, этот фильм смотреть одно удовольствие. Хоть и хронометраж менее тридцати минут. Вот бы этой студии экранизировать остальные рассказы...
Но, по порядку.
Престарелый герой-варвар едет к мосту, под которым живет тролль, поскольку когда-то отец героя сказал: «Сынок, когда ты сможешь один на один сразиться с троллем, значит, ты сможешь все!». А приехав на место, герой обнаруживает, что все поменялось очень сильно.
И так выразительно показана тоска, почти что отчаянная, по старым временам, когда все было понятно и просто. Мост с обязательным троллем под ним, дремучие леса, одинокие поселения, готовые помочь путнику. А теперь — везде дороги, фермы и заборы; лес пустили на дрова, а всем на всех плевать.
И герои были раньше значительнее, в то время как сейчас есть разве что «мелкий кривоногий старик». И под мостами сидят такие же застрявшие в прошлом тролли, когда другие живут себе в городах, работают и смотрят в будущее (или в ту сторону, на которую им укажут более умные собратья).
Фильм получился разноплановым. Есть и юмор, есть и драматизм в эпизодах с размышлениями. Как в первоисточнике.
Что-то, конечно, тут по-другому. Имена троллей не всегда означают вид горной породы, как было бы по канону. Да и самих троллей меньше, а то вырисовывать всех было бы дорого. Показаны только важные для сюжета, об остальных просто рассказано.
Такие дела.
А уж какая замечательная баллада в конце использована. Какой не было в рассказе, и которая так хорошо разместилась в фильме. Жаль, отдельно ее не найти.
Ко всему прочему, природа вокруг красивая, и мост убедительный, многосекционный, древний, из которого валятся камни. Т.е, все средства, использованные в съемках, пошли исключительно в дело.
Единственное, к чему можно придраться — так это качество графики. По современным меркам, выглядят тролли совсем уж устаревшими технологически. Что, впрочем, не мешает актерам, играющим/озвучивающим их, своей игрой и эмоциями заставить зрителя забыть об «устаревшести» очень быстро.
Поэтому, никакой «Стражи», только «Мост троллей». А потом пересмотреть прошлые фильмы, повздыхать о том, как хорошо снимали раньше, и постараться не сильно расстраиваться, вспомнив, как снимают фильмы сейчас.