Дж Мартин Пир для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Дж. Мартин - Пир для стервятников
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дж. Мартин — Пир для стервятников

Статья написана 21 июля 2008 г. 23:58

Итак последняя на данный момент книга ПЛИО. Сохранился ли общий высокий уровень ? Безусловно. Это такой же шедевр , как и первые две книги. ДА-да, лишь как две, просто по моему скромному мнению книга удалась, но переплюнуть «Бурю Мечей» не смогла.

Само название очень метко показывает  суть книги. Война со Старками в общем своем счете почти кончилась, Спойлер (раскрытие сюжета). Выделите мышью для просмотра.

конечно есть еще Кейтлин, но я говорю о войне на некотором «масштабном» уровне

, большинство крупных событий произошло, и множество персонажей погибло. «Пир» — это по сути своей такое описание «послевоенного» время. (В мире в общем, и в Вестеросе в частности). Время раздачи наград победителям, презренного гонения побежденных, появление основания для новых интриг. Это время, когда проявляются последствия войны.  

А последствия здесь несут очень тяжелый характер. Лучше всего это просматривается в линии Бриенны. Все эти «погоревшие» деревни, общее «мрачное» настроение населения, некоторая партизанщина. Страшные в общем времена.

Теперь о персонажах, они все-такие же интересные и индивидуальные.  Понравилось появляние линии Серсеи.  Очень было интересно взглянуть на все происходящие события с ее стороны.  Джейме все больше и больше вызывает симпатию , его поступки хорошо показывают его внутреннее состояние.  Из прежнего «удалого гордого бойца» он все больше превращается в нового, интересного человека.  Также на протяжении всей книги в голове крутилась фраза :«и слова могут убивать».  То , как фраза Тириона терзала Джейме на протяжении всей книги — очень интересная находка и добавляет «живости» персонажу (хотя казалось бы, куда уж дальше).  

Одно из самых интересных «закулисных идей» на мой взгляд получилось некотрое ,невольное сранение Арьи и Сансы. Несмотря на то, что они сестры , они обе теперь отличаются как небо и земля. (имеются ввиду их поступки, т.к. они и раньше не были похожи).  Упрямая и твердая Арья,желающая идти до-конца и  тонкая и изящная Санса, которую Петир Бейлиш похоже научит высшему мастерству интриги.  В книге линия Арья для меня получилась все же интересней — уж больно по душе все эти «монахи» , «непонятный бог» .  За этим  явно что-то кроется, но что ? Раньше времени Мартин нам никогда не скажет.  А жаль.

Сэм в этом томе безусловно остался самим собой,  в стандартных ситуациях — он трус (хотя уже намного смелее и увереннее , чем раньше ) , в опасности — герой. Типаж интересный , но без изменений.  Гораздо интереснее его линия сюжетно.  Те места в которых он побывал (Браавос , плаванье и тд. ) — весьма запоминающиеся, так же интересно , как он пытается держаться за правилами и обетами Дозора, но чаще всего это не удается.

Новые персонажи- Железные люди , находка вполне интересная, их образ жизни нов и немного странен. Обычаи тоже.  Плюс от них напрямую отходят сюжетные мости ведующие к Дейенерис.  

Вообще таких «мостков» очень много, некоторые отправляют нас к Дейенерис , некоторые к Стене и прочему.  Но все пронизано каким-то темным ожиданием.  Чувствуется что это лишь затишье перед бурей, однако долго оно вряд ли продлится. Главное чего я искренне не желал бы Мартину — это «подтянуть» всех персонажей и армии в одно место и свалить там их в одну большую и страшную кучу.  

Некоторые говорили про «затянутость» книги и ее «скучность» . Лично мне книга скучной не показалась, если скукой является осутствие масштабных битв и событий по-примеру «Красной сваьбы» , то тогда все понятно.

Конечно в конце книги большинство линий подтягиваются к критическим ситуациям, некоторые лишь обрываются без особых происшествий для жизни героя, но некоторые напрямую угрожают жизни персонажей. Продолжение всех линий мы не узнаем вплоть до 6ой книги, конечно в «Танцах» кое-какие линии останутся , но все линии вряд ли найдут свое сюжетное  продолжение в пятой книге.

Теперь я понимаю что так грызло меня на протяжении всех четырех книг — я ясно вижу в этих книгах кино (или сериал — не важно) .  Живая и интересная киноэпопея , со множеством персонажей и событий — эта эпопея наверняка потрясла бы весь мир.  Но увы , сердце просит одно , а разум понимает другое — это невозможно.  Какие-нибудь моменты уберут,  где-то что-то недопоймут , там еще-что- то произойдет....   В общем хотелось бы — но лучше не надо.

Четвертый том все так же хорош, он подводит половину линий на «край сюжета» , другая половина безусловно будет в 5ой книге, и обе эти «половины» соединятся наверняка лиь книге в 6ой.  Но сейчас не об этом.  Если вы читали первые три книге — вы прочтете и четвертую, если вы еще читать эту серию — сделайте это обязательно.  Это одно из лучших что случалось в современной литературе.  Что остается тем, кто уже закончил 4 тома ? Только скрестить пальцы и ждать продолжения....

p.s. Наконец-то я написал отзыв на сею книгу, ну чтож друзья !  Читайте , критикуйте , комментируйте- интересны будут все мнения.  

  p.p. s. закончив с Мартином , похоже «подсел» на Пратчетта.  Уже приобрел второй огромный сборник -(после «Стража ! Стража « ) «Цвет волшебства» + «Пятого Элефанта».  И (наконец-то!) отыскал «Бесплодные земли».  В общем продуктивненько :-) Отзывы обязательно будут.





180
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 июля 2008 г. 13:48

цитата

То, как фраза Тириона терзала Джейме на протяжении всей книги — очень интересная находка

Ага... «с Осмундом Кеттлбэком, Ланселем, Лунатиком…» :-)))
Мне в «Пире» очень понравилась линия Железных островов — Мартин описал их уклад жизни очень смачно, и персонажей классных вывел на сцену.

А вообще соглашусь, что в «Пире» автор вновь расставляет фигуры, выстраивает новую диспозицию: Арья в Браавосе, Сэмвел в Староместе (а там плетутся и свои интриги!...), Санса постигает искусство интриг под руководством Петира, свои дела творятся на Юге, поднимается септон (связалась с ним Серсея на свою голову!)...

То есть очень интересных событий, как видно, много... так что претензии о провисании «Пира» по сравнению с предыдущими книгами если и справедливы, то лишь в малой степени. Мартин лишь чуть-чуть приглушил двигатель, но в грядущих томах, надеюсь, выжмет всю мощь из машины своего воображения, и действие достигнет невиданных оборотов! (во как завернул :-))))

В общем, с нетерпением ждем продолжения банкета в «Танце с драконами».

цитата

в общем хотелось бы — но лучше не надо [кино].

Что-то слышал о съемках сериала по «ПЛиО». Но атмосферу книг он точно не заменит!) Думаю вот скоро перечитать цикл в ожидании 5-го тома.

цитата

Главное чего я искренне не желал бы Мартину — это «подтянуть» всех персонажей и армии в одно место и свалить там их в одну большую и страшную кучу.

О да, вот это была бы куча-мала...:cool!::-))) думаю, в конце все же будет нечто вроде всеобщей битвы, да такой, какой мы еще нигде и никогда не видали))

Кстати, нормальный вариант главы Бриенны-то прочитал? На том сайте есть еще бонус в виде нескольких глав из «Танца с драконами».

цитата

«Бесплодные земли».

Кинга или Элиота?


Ссылка на сообщение23 июля 2008 г. 01:25

цитата

Мне в «Пире» очень понравилась линия Железных островов — Мартин описал их уклад жизни очень смачно, и персонажей классных вывел на сцену.

Да , согласен. Думаю они как раз будут одной из причин новой войны .

цитата

Что-то слышал о съемках сериала по «ПЛиО». Но атмосферу книг он точно не заменит!) Думаю вот скоро перечитать цикл в ожидании 5-го тома.

Насчет атмосферы уж точно :beer:, а перечитать цикл — интересное решение, но сам я пока пожалуй подожду , а то некоторый перерыв нужен.

цитата

То есть очень интересных событий, как видно, много... так что претензии о провисании «Пира» по сравнению с предыдущими книгами если и справедливы, то лишь в малой степени. Мартин лишь чуть-чуть приглушил двигатель, но в грядущих томах, надеюсь, выжмет всю мощь из машины своего воображения, и действие достигнет невиданных оборотов! (во как завернул )

это точно :-))) :cool!:

цитата

Кстати, нормальный вариант главы Бриенны-то прочитал? На том сайте есть еще бонус в виде нескольких глав из «Танца с драконами».

Ага, прочитал, спасибо большое. Мне она больше понравилась «книжной версии», хотя по большому счету различия в мелочах — но некоторые из них очень важны. ( как фраза «И тогда она крикнула слово» ) Кстати я «книжный вариант» последней главы за Бриенну три раза прочел. Очень врезались в память прозвища Кейтлин — неоднозначное кстати решение принял Мартин, воскресив ее. Уж больно она стала похожа на бездушного.... терминатора. О как ! :-)))

цитата

Кинга или Элиота?

Кинга, никак не мог найти, даже в Доме книги, а тут попалось — сразу хвать , и на кассу :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2008 г. 10:29

цитата

Уж больно она стала похожа на бездушного.... терминатора.

Это да :-) Но надеюсь, Мартин воскресил ее для того, чтобы свести с Фраями или Серсеей.
И жаль, что Берик Дондаррион окончательно погиб.

цитата

хвать , и на кассу

значит, «Стрелка» и «Извлечение троих» уже читал?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2008 г. 12:14

цитата

значит, «Стрелка» и «Извлечение троих» уже читал?

Да, собираюсь прочесть всю Темную Башню, а первые две мне понравились, но «Стрелка» было довольно трудно воспринимать, а ко второй книге уже было полегче.

цитата

И жаль, что Берик Дондаррион окончательно погиб.

Действительно жаль, я еще запомнил один момент , когда какой-то Лорд говорил Серсее, что чтобы завоевать ее расположение ,он казнил Лукового Рыцаря Станниса, посланного как посла мира. Если Мартин вот так вот, одним предложением расправился с Давосом.... >:-|
 


Ссылка на сообщение23 июля 2008 г. 15:08
Давос почти наверняка жив... казни не было, это военная хитрость) Во всяком случае, я на это надеюсь :-)


⇑ Наверх