Конкурсы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Конкурсы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Конкурсы


В этой рубрике проходят различные конкурсы

Модераторы рубрики: DeMorte, Ny, С.Соболев, volga

Авторы рубрики: silencekeeper, magister, CHRONOMASTER, Славич, Вася Пупкин, suhan_ilich, kkk72, bellka8, pkkp, Ladynelly, glupec, Petrovitz, demihero, iwan-san, xshell, nostalge, wayfarer, Крафт, Aleks_MacLeod, cat_ruadh, breg, Lartis, skaerman, Саймон Уокер, vad, Mad_Skvo, gleb_chichikov, SnowBall, irish, vvladimirsky, Pouce, sham, I-Kiddo, WiNchiK, senoid, scorpion12, Китиара2013, Vikkol, Vladimir Puziy, Green_Bear, DeMorte, bvi, Берендеев, Край, epic_serj, ФАНТОМ, GrandDuchess, MikeGel, MyRziLochka, Bizon, Sworn, inyanna, shickarev, volga, HellSmith, iRbos, Megana, creator, fannni, alex_gagarinova, Вертер де Гёте, Karapapas, Тиань, Death Mage, Ябадзин, Pink.ME, Vahromey, Нил Аду, volodihin, Ny, С.Соболев, Thy Tabor, Rasskazy, Ведьмак Герасим, alexander_sm, sinichka 172, holodny_writer, Lunetta, endermnarsky, lowercase, litsovet777, Ga_Li, Kniginya69, mi3dat, Алексей121



Статья написана 5 января 2018 г. 21:40

Внимание! Конкурс только для жителей РФ!

#Фантлаб #Fantlab #Livebook #Алиса #Кэрролл #Стивенсон #ОстровСокровищ #Подарок

«Лаборатория фантастики» и Издательство «Livebook/Гаятри» объявляют #конкурс — лотерею! Будут разыграны три комплекта новинок издательства из серии "Классика в иллюстрациях Мервина Пика". В настоящее время уже изданы три книги: "Приключения Алисы в Стране чудес" и "Охота на Снарка" Льюиса Кэрролла и "Остров сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона. Это очень красивые и стильно оформленные подарочные издания на плотной бумаге, с тканевым корешком, ляссе, цветными форзацами и цветной же калькой перед титулом. Подробности в анонсе.

Правила и сроки проведения

Начиная с момента публикации данного сообщения и до 19 января 2018 (включительно), любой желающий сможет присвоить себе, в комментариях под постом, порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков.

Итоги подведём 23 января 2018 года.

После 18.00 19 января «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.

Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/number/. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.

Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие и размещенные позднее оговоренного срока, приниматься не будут!!!

***

Внимание! Конкурс только для жителей РФ!


Статья написана 26 декабря 2017 г. 19:19
Размещена:

Очень трудно было расставлять топ, потому что для финала многовато слабых рассказов. Даже как-то обидно.

Задраил люки и лег на дно

«просительно сказал мальчик» — Почему не «попросил»?!

«Но взгляд маленьких глаз цепко следил за ним» — А взгляд маленьких рук мог следить? Или ног? Автор, что ж вы пишете?!

«Ковалёв уютно поёрзал в кресле и, рахитично выпятив живот…» — Для авторов, которые каждый глагол сопровождают наречием, уточняющим действие, в аду есть отдельный котел.

В целом – не рассказ, а сладкая приторная вата. Которой автор набивает голову читателю. Диалоги перенасыщены сахаром. Ребенок, старик, да и сам этот андроид-лапочка – ну такие Сироп-Сиропычы… Странно, что без единорогов обошлось.

Лучшие из лучших

Написано неровно, вычитано плохо. Игра – музыкальная. Хорошо. Роботы. Джаз. Тоже ладно. Но… Опять сироп!

Понятно, что фантастика – это не реализм, но реалистичность в фантастике тоже необходима. Характеры, образы должны быть достоверными. Нельзя совсем уж отрываться, уходить в мир идеального, где скачут розовые пони и ягненок возлежит рядом со львом! Финал просто тонет в сиропе. В роботов легче поверить, чем в таких людей.

Манок

К этому рассказу много вопросов. Начиная с «манка» — что это или кто это, я так и не поняла. Не поняла, в чем тут прикол. Кроме того, квест, конечно, игра, но к теме конкурса это понятие как-то насильственно подтянуто, думается.

«Из зеркала глянуло худое, изможденное, стиснувшее губы лицо с пустыми глазами».

Здесь у автор лицо — явно лицо одушевленное… Чертовски неуютно такое читать, есть в этом какое-то безумие.

«Лицо непроизвольно натянуло кривую ухмылку.» Лицо продолжает действовать и уже почти превращается в персонаж? Ах, нет. На самом деле — действующее лицо: голос. Даже не с большой буквы, и не курсивом выделенный. Просто голос.

«Он послал голос нахрен».

« – Нашли дурака, – выстучал он зубами». Морзянкой стучал что ли? Не надо так! Не надо этой глубоко художественной атрибуции прямой речи.

«втягивая ноздрями шлейф близкой жертвы». Ну, ребят, ну какой шлейф? Это какие должны быть ноздри, чтобы целый шлейф втянуть?! Кроме того, избыточно это: указывать в тексте, что кто-то смотрел глазами, втягивал запах ноздрями, ходил ногами и т.п. Чем еще можно втягивать запах, кроме как ноздрями? Если б чем-то еще ваш персонаж способен был втягивать – тогда, конечно, стоит указать отдельно – чем именно он там втянул. Но если у него все в норме, как у всех людей – зачем? Чтоб читатель лишний раз задумался на тему о том, чем бы ему еще втянуть, посмотреть, пойти?

Не знаю, почему, но автору очень нравится глагол «вспух». Странное, конечно, пристрастие. «волной вспух плащ», «картинка в голове вспухла»… Как? Почему? Ну, удивительное рядом.

Вообще этот рассказ в топ попал только потому, что остальные тексты были слабее. Тем не менее, за убийство вампира ложкой – чисто русское убийство! – текст заслужил жирный плюс. И за трогательную любовь автора к макаронам – тоже. Такого макаронного изобилия в литературе еще не доводилось встречать))

Напарница

Очень долгое вхождение в тему, бессмысленно подробные разъяснения о том, как устроен этот мир – бессмысленные потому, что для основного сюжета все это особой роли не играет. Игра карточная и игра интриг между персонажами? Ок, есть игра. А в целом – текст неживой, эмоционально не цепляет.

Ноктюрн

Игра со Смертью. Поэтично. Написано неплохо. Но самобытности, оригинальности тексту не хватает. Все слишком книжное, надуманное.

Раб

Этот рассказ не попал в топ по одной-единственной причине: в нем нет фантдопущения, то есть это не фантастика. Да и с игрой довольно туманно. Если б не эти обстоятельства – рассказ занял бы первое место в моем топе, потому что это очень хороший рассказ.

Кроме высказанного выше, к нему только две претензии.

«Ромка погрузился в странное оцепенелое состояние». – В оцепенение.

И еще – финал. Банальный, ненужный, пришпиленный как бабочка иголкой к пыльной бумаге – когда Генка просыпается и получает по морде – зачем он? Из рассказа мог бы получиться исключительно прекрасный психологический хоррор, но плоский и скучный финал исключает этот вариант. Убрать бы последний абзац, чуток сократить жизнеописание героя – и шикарный бы ужастик вышел. Если автору такая идея не претит – прошу связаться со мной и обсудить детали. С минимальными поправками будем рады опубликовать рассказ в альманахе RedRum.

Соботы

«телом прошел легкий озноб». Все-таки – по телу прошел озноб, а не телом.

Игра есть, фантастика есть. Хотя игра приплетена несколько искусственно. Ее легко могло и не быть. Рассказ средний, в топ идет только на фоне остальных.

Сомния

Написано неплохо, игра есть. Стимпанк, Потрошитель. Хотя смысл происходящего мало понятен, но уж что есть.

Тринитротолуол

Здесь сеттинг и вовсе запутанный: поезд? Зачем? Какой? Какая это эпоха? Что творится – непонятно. Ничем не цепляет текст.

Хип-хоп батл и система Штаниславского

Хороший рассказ, оригинальный, живой. С игрой, конечно, не очень. Система Штаниславского? Допустим. Штаниславский, значит, играл (скорее, жульничал), но дети-то интерната все воспринимали

всерьез. Ну, у детей был хип-хоп батл с трясучкой (опять-таки непонятно – что за трясучка?). Если бы были тексты лучше – можно было б и посильнее придраться к соблюдению условий конкурса, к теме… Но да ладно уж. Рассказ увлекает – уже хорошо.

Хомятка.

Один из самых литературно интересных текстов конкурса. Весьма поэтичный рассказик, и игра тут есть. Но как-то не хватает самой истории, сильного финала, наверное. Подшаманить бы тут.

Цвета и Силы

Вот все есть вроде бы: рассказ, фантастика, соответствие теме. Но… все тонет в какой-то невнятной философии, а эмоций не вызывает от слова совсем. Увы.


Статья написана 25 декабря 2017 г. 12:03
Размещена:

Боги палеолита

И снова прекрасный рассказ. Гремучая смесь Уэллса и Рони-старшего. Правда я не очень просёк принцип работы этого тибетского медиума. Типа он замирает и концентрируется на прошлом с такой силой, что начинает чувствовать энергетику души человека жившего в далёком прошлом. Но как работает "наведение" на конкретную персону? Но это детали. Обе части рассказа крутые, но вторая ещё и удивила необычным сеттингом. Сразу вспомнились "Миллион лет до нашей эры"(1966) и "Идёт человек" Севера Гансовского. И финальный сюр в духе Дали тоже впечатлил.

Очень понравилось.

Докучная сказка

Эту "сказку" мне хочется описать одной картинкой:

Рассказ похож на кошмарный сон с перепоя, но я все-таки попытаюсь разобраться. Предполагаю, что здесь метафора. Типа мужик шлялся, квасил с дружками, вернулся домой, а жены и след простыл. Поискал везде не нашёл, ну он и айда в гараж к мужикам опять выпить да за жизнь потереть. Потом на бровях он выбрался из гаражей, пошел на рутинную работу, которая вроде как ведёт его к мифическому светлому будущему. Параллельно знакомится с девушкой и метит её себе в жены. Не выдержав однообразной рутины он бросает работу, уезжает в другой город с новой женой, но там история повторяется: жена начинает ему надоедать и он снова идёт к друзьям в гараж, и опять всё сначала.

Фишку с арбузами и прочими кроликами я не прочувствовал. Слишком уж наворочено переворочено. И кстати игры то вроде и нет никакой...

Соботы

Сдаётся мне только что я прочитал победителя ФЛР-14. 100-процентное попадание в тему конкурса. История оригинальна и интересно, чем всё закончится. Игра в наличие, при чём является "сюжетообразующей" как собственно и просили. К тому же я наконец-то понял что игра Го это не что иное, как игра "Точки" в которую мы резались ещё в школе. В Сомнии тоже вроде бы упоминали эту игру, но тут объяснили поподробнее и всё стало на свои места. Вообще завязка да и сами соботы напомнили мне рассказ Майка Гелприна "Почти разумны". А концовочка то как хороша. Блеск! Кстати тут фигурирует третья планета в системе Медузы. Ничего не напоминает?:)

Напарница

Неплохой псевдо-вестерн. Сюжет для вестерна в принципе не нов: живут себе ковбои-старатели, радуются жизни, как вдруг появляется роковая красотка и пускает планы всех в тартарары. Сама схема игры понравилась, особенно эпизод с главарем бандитов красавчиком Роджером, который до "вестерна" был тираном-императором в другой игре, хороший такой штришок, эффектный. Главный герой по имени Джонни Депп — это как-то не смешно. Добротный рассказ в целом, но ему не хватает оригинальности.

Раб

Тут ломали копья, мол, фантастика это или нет. Во-первых я считаю, что самое фантастичное, что один человек будет служить другому просто так, без угроз и без страха наказания. Когда был произведён ритуал с тыканьем лба слюнявым пальцем и сработал мистический механизм, то Ромка сразу стал подчиняться. Я знаю детей, я много с ними общаюсь. Ни один ребенок не будет подчиняться просто так без кнута или пряника. Не слушаться, а именно подчиняться. Сначала всегда должен быть кнут. Поэтому это фантастика, господа. Во-вторых написана история мастерски, вроде 18 страниц, самый длинный на конкурсе, но был проглочен залпом. Рассказ стремительно врывается в мой топ, не на верхушку, но тем не менее....

Лучшие из лучших

Приятный и очень уютный рассказ про засилье андроидов в недалёком будущем. Я сам немножко музыкант и считаю, что научить роботов творить именно Музыку — невозможно. Тут как раз не математика нужна, а что-то неуловимое, типа души или вдохновения. Вот взять музыку Морриконе или Хорнера, разве машина сможет создать что-то подобное? Два момента мне очень понравились в рассказе: это описание джазового концерта в самом начале, когда каждый инструмент сравнивали, то с интеллигентом, то с хулиганом, то ещё с кем-то, это было забавно. И второй момент, когда андроиды стали настолько крутыми, что заменили самих своих производителей. Это и грустно и забавно одновременно.

Цвета и Силы

Тут многие отзывались, что рассказ не понравился, мол, скучный и тому подобное. Ну я со скептическим настроем взялся читать, а рассказ то оказался Жемчужиной конкурса. Я взял распечатку на работу, забился в угол, начал читать и понял, что меня засосало в сюжет с головой и всем остальным. Притча о человеке, который помешался на Игре. Кстати сама игра придумана очень интересная. Я даже почти понял правила:) Отличный слог, затягивающий сюжет, и к тому же полное соответствие условиям конкурса. Браво, автор, потрясающий рассказ! Топ снова перекраивать:)

Итоги:

Есть ещё таланты в наших краях и временах. Два рассказа меня просто поразили, очень мощные работы, даже не знаю который из них на первое место водрузить. Были рассказы с интересным началом, но смазанной концовкой. Были просто крепкие середнячки, которые читаешь с интересом и удовольствием, но глубоко в душу они не западают и через неделю выветриваются из памяти. Были парочка, которые совсем не по мне: любо не понятно ни черта, либо сама концепция рассказа меня отталкивает.

Всем авторам большое спасибо, вы крутые!


Статья написана 20 декабря 2017 г. 22:59
Размещена:

Уважаемые участники! Закончился полуфинал. В финал вышло 10 работ из основного конкурса и 2 внеконкурсных.

цитата

Задраил люки и лёг на дно

Лучшие из лучших

Манок

Напарница

Ноктюрн

Раб

Соботы

Сомния

Тринитротолуол

Хомятка

Хип-хоп батл и система Штаниславского

Цвета и Силы

Тексты-финалисты можно взять для прочтения тут (чтение онлайн и скачивание доступно на странице каждого рассказа).

Напоминаю список судей финала:

цитата

Алекс Шварцман — американский писатель, редактор и переводчик.

Людмила Дёмина — редактор издательства Э.

Наталья Витько — писательница-фантаст, организатор конкурса «Колфан», один из главных организаторов Петербургской фантастической ассамблеи.

Андрей Скоробогатов — писатель-фантаст, член оргкомитета МФФ «Аэлита».

Дмитрий Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель.

Александра Давыдова — писательница-фантаст, многократный обладатель премии РосКон.

Мария Артемьева — писательница, журналист, редактор альманах хоррора и мистики «RedRum».

Сергей Соболев — критик, журналист, активист отечественного фэн-движения, лауреат премии «Двойная звезда» за многолетнюю подвижническую деятельность по расширению наших знаний об англо-американской фантастике.

Зелёный Медведь — читатель, рецензент, администратор Фантлаба.

Андрей Чернышёв — читатель, рецензент.

пан Туман — добрый/злой критик, один из финалистов ФЛР-12,5.

Судьи закончат голосовать 29 декабря, 23:59. Результаты будут объявлены 30 декабря.

Удачи финалистам!!!


Статья написана 20 декабря 2017 г. 10:04
Размещена:

Уважаемые участники! Закончился второй тур и внеконкурсное состязание, последние оценки выставлены, оставшиеся ТОПы присланы, и впереди — определение финалистов. Поэтому пока расслабляться рано. Пришло время выбрать будущего судью и члена жюри ФЛР-15, а именно — злобно-доброго критика!

Если вы хотите кого-то добавить в номинанты, предлагайте, и я включу его в список. Голосовать здесь же, в комментариях, указывая категорию и ник лучшего, по вашему мнению, критика (пример: злой критик — «ник» или добрый критик — «ник»). Голосовать можно лишь за одного номинанта.

Голосовать могут только авторы-участники второго тура! И помните: это прекрасная возможность избавиться от конкурента на следующем конкурсе.

Вот несколько кандидатов:

Ябадзин:

цитата
Тот случай, когда из «желудей и спичек» получается шедевр. То есть когда делаешь декомпозицию, и начинаешь раскладывать на составляющие, вроде все просто. Вампиры-ложки-макароны. Все можно купить в Ашане, иди.

А когда читаешь, то и оторваться невозможно, и, «эвона как сварено», думаешь.

Саспенс нарастает так, что и Хичкок бы одобрил. Финальная сцена с подвывертом, где герой-маньяк превратился в спасителя, очень хороша.

Практически все действие — это показанные внутренние метания героя. Собственно «актион» — в финале, когда пружина кульминации с тихим «треньк» подпрыгивает прям в бошку.

Прям какие-то метания Раскольникова, на тему морального права и внутренней борьбы.


Death Mage:

цитата
Занятный рассказ. Своего рода матрешка. Первая часть произведения посвящена тибетскому магу, который умел переносить свой дух в прошлое и контактировать с разными интересными личностями. Отправился на 2,000 лет назад — законтачил с Иисусом Христом; отправился на 40,000 лет назад — законтачил с шаманом из племени древних людей и случайно узнал о богодемонах — тут бы ему и остановиться, но нет; он отправляется — то ли на 500,000 лет назад, то ли вообще на 1,000,000 — ну и так законтачил, что не смог потом выйти из транса и окаменел. Короче, допогружался в глубины прошлого — закопали его.


AntonAbramov:

цитата
Тема – выглядывает из каждого окна хауса, из каждого слова охотника. Противник ли этот дом? или Боб старший? или Боб младший? а может он уже во мне? Ничего больше нет в этом мире, разве что ещё странные учёные, как-то что-то изучающие, не выбираясь из своих убежищ. Это ‒ преклонение перед темой, доведённое до абсурда. Я уже вижу, как герой выпрыгивает из окна хауса с воплем: “Русские идут!”.

Angvat:

цитата
И был конкурс, и была тема у него «Оппоненты». И слали люди на него рассказы кто во что горазд. Кто тему явно рисовал, да писал не шибко интересно. Кто сказывал пригоже, да только тему-то апосля пришивал, ну просто, чтобы была. Кто фантастику с пострелушками слал, кто байку похабную. А вот тут прислали притчу малых народов какую-то. И как притча она может и ничего, да только и темы особо нет (в который раз уже…), и язык местами излишне вычурный, и повествование странное, и мораль неясная…


Alexey Zyryanoff:

цитата
Автор в рассказе наводняет внимание читателя всевозможными заумными притчами, но сам мыслит не дальше узких умозаключений простых обывателей древности, которые любили придумывать себе богов, чтобы наделить их тем, что могли сами видеть и предполагать в понимании окружающей среды. Это раз.

А два-с, это ещё почти не раскрывшаяся до конца задумка автора наделить фрукты и овощи формой животной сущности, а также сделать некоторые блюда живыми за счёт каламбурных ассоциаций. «Детёныш арбуза» и «жар-пицца» — это нечто фантастическое, но оно лишь было в качестве изредка появляющегося атрибута неведанного антуража. Но дальше разового вкрапления дело не пошло, как и попытка предать животным форму растительного существования, а жаль. Выхлоп в пустоту.





  Подписка

Количество подписчиков: 642

⇑ Наверх