5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:16  
Фиолетовая группа. Дела благие и злые
Напоминаю, что я не профессиональный критик: высказываю мнение, как читатель, и не претендую на универсальность своих слов.

цитата

– Такие гады без идеалов, как вы, всегда приспособляетесь к чему-то новому. Но век таких людишек прошел. Ваша сила — делать ровно столько, сколько того требует ситуация и подстраиваться под обстоятельства, обернулась слабостью в наш век. Если мы проявляем жестокость, то только ради чего-то великого и по-настоящему возвышенного. А вы — лишь в зависимости от того, выгодно ли вам это в текущий момент.

СССР восстановлен. В нём живёт министр Васильев — главный по пропаганде и идеологии. Но сам он в неё не верит. А его друг детства, Григорий, верит. Григорий тоже важное лицо — "глава чрезвычайной комиссии по сыску врагов государства". Поначалу между ними происходит диалог, в ходе которого Григорий разубеждается в своих идеалах и советует Васильеву скрыться из страны, поскольку того хотят арестовать.
Васильев идёт в кафе, где его приглашает в отель юноша, говорящий по-чешски. За бутылкой коньяка Васильев рассказывает пареньку про нынешнего главу страны (тоже друга детства героя). Затем он выходит на улицу и умирает на ступенях здания. Рядом садится агент комиссии сыска, раскрывает Васильеву, что коньяк был отравлен, что Григорий повесился, и произносит те слова из цитаты.
Разве Васильев не понимал, что его могут убить? Что юноша-псевдочех (а, может, и не псевдо) слишком подозрителен? Может, понимал, но тоже разочаровался в жизни и сильно хотел высказаться? Не знаю.
О языке ничего особенного сказать не могу. Есть ошибки, которые можно поправить, а особого стиля не нашёл. Есть пафос ("Великая Советская Стена"), который разочаровывает. Если это было целью автора — пусть так.
И ещё:

цитата

- Ты не слушаешь? — спрашивает Григорий.
- Слушаю и удивляюсь. Зачем нам это все надо? На Земле достаточно территории, чтобы расселиться всем, и потом, войны и эпидемии естественным образом сокращают численность человечества, так что отпадает необходимость заселения других планет.
- Война возникает на почве имущественного неравенства, — спорит Иван. — Нет собственности — нет неравенства. Люди от природы равны между собой. Законы должны закреплять это равенство, а государство обеспечивать.
– Это утопия, которая никогда не станет реальностью. Тем более такая попытка уже провалилась.

Во время этого диалога героям было по пятнадцать лет. Может, автор и не соврал, может, в его реальности дети разговаривают так. Но мне от этого грустно.
И от всего рассказа тоже грустно. Не потому что он плохой, — просто он тяжёл для меня. Но своего читателя, думаю, может найти.


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:17  
Спасибо, добрый человек! Пойду читать.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:17  
Желтая группа
Колючие еловые крылья

цитата

Мы поскидывали тяжелую броню, покидали на длинный полированный стол оружие и поплюхались в мясистые кожаные кресла.

Немножко коряво звучит это «по-по-по».

цитата

Храп Шона сбил мои рассуждения в бессвязные куски.

Сбил в куски? Коряво. Лучше подобрать другое слово, или вообще перефразировать. На куски можно разрезать, разрубить, разорвать и так далее.

цитата

Я не помню, как всадил в толстую шею иглу, как наносил беспорядочные удары по испещренному шрамами лицу. Помню лишь крики и обугленную ветку ели, упавшую с небес…

Спасибо за эту фразу. Мурашки по коже от нее.
Грамотный рассказ во всех смыслах слова. Мальчики и ГГ получились живыми, насчет Лайэна и Шона не уверена. Хотелось бы больше узнать о Зонах Активации, но это тема явно не для рассказа, а для романа. Постараюсь высоко оценить)
–––
Убить нельзя, терпеть — трудно. © Макс Фрай


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:19  
Оранжевая
Стратег


Мне понравилось.
Избыточно, конечно. Половину трепотни можно смело выбросить — это во-первых. А во-вторых, такой длинный монолог всегда утомляет, не только в данном тексте, но и в подавляющем большинстве других, гораздо более профессиональных. Тут надо иметь железобетонное чувство меры.
Лично я б разбавил монолог чем-нибудь. Может, стихами. Может, эпическими врезками. Чтобы оттенить.

Стилус в глаз — хорошо. Признаться, не ожидал. Думал, заболтает врага гуманитарий — и заранее злился, ибо это залипуха. Ан нет! Стратег не подвел :)

А вот финал — не очень. Да и с зубами... то есть оно понятно и вроде на месте. Только вот есть очень известная метафора про зубы дракона, и она — диссонирует.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:19  
Красная группа
«Мэноимитатор»


Ух, ты, даже не знаю — мысли слишком сильно расползаются. Да, читать, несомненно, было интересно и развязка неплохая. Иногда мне мешали какие-то хулиганские замашки в тексте, не хочу приводить цитаты, ибо не люблю придираться к мелочам, но в глаз иногда било очень сильно и я думал: "тот ли это автор продолжает писать или его сменил брат или сестра?". Сначала я даже подумал, что имею дело с феминистским рассказом... Сначала мне не понравилась главная героиня, но, сказать честно, она мне не понравилась и ближе к концу. А вот Роберт (или Рудольф — необычные сложные имена трудно запоминаются) настоящий мужик, хотя сыграл жестковато. Какое-то у меня всё равно двоякое восприятие этого рассказа, наверное, я его не понял. Может быть именно поэтому силы слабых не нашёл. Ну а автору — вы молодец, писать умеете живо и разнообразно!

Вызвал ассоциации с:
«Я, робот» Айзека Азимова
«Верный робот» Станислава Лема


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:20  
Я поймал себя на мысли, что неоправданно часто тыкаю авторам "это плохо", и "это плохо", а тут "вообще пропасть стилистическая", но не объясняю, почему так думаю.
На примере рассказа
КОМЕДИАНТЫ, СИНЯЯ
попробую разобрать, что, где, как и почему плохо. Заранее предупреждаю, что я рядовой читатель, филологом не стал, по русскому языку в школе имел 4-ку и писать буду ИМХО махровое. Но, разумеется, с претензией на объективность.
Итак

цитата

Закат погас, бросил последнюю пригоршню бликов на черепичные крыши Старого города, полыхнул в зеркальных окнах небоскрёбов, и подёрнулся сизым пеплом вечерних сумерек.

Первое предложение — это одёжка, по ней встречают. В данном случае оно а) неоправданно длинное б) с пунктуационной ошибкой — запятой после "и" быть не должно. То есть, сразу формируется мнение, что автор любит вычурные обороты, но не дружит с синтаксисом.

цитата

В хрустальных сферах вспыхнули пока ещё бледные в сумерках

Два одинаковых предлога в одном коротком предложении. Мелочь, но ведь это ещё только первый абзац.

цитата

Город готовился к ночи, улицы пустели, окна и двери закрывались глухими ставнями и толстыми засовами, только по дорогам редко проносились одинокие машины.

Нельзя закрыть засовом, можно закрыть НА засов. Предложение выглядит неуклюжим, так как в разных его частях речь идёт о совершенно разных явлениях и местах. Его лучше было разделить на два-три самостоятельных.
Первый абзац, коллега, прошли первый абзац.

цитата

высокий жилистый парень, со смуглым жёстким лицом и коротко стрижеными волосами и худощавая бледная девушка с глазами цвета янтаря.

о подобных описаниях есть классический пассаж от АБС в "Понедельнике...". Советую ознакомиться.
Запятая после "парень" не нужна.
Двойной предлог "с"

цитата

Одеты, тоже схоже – в тонкие расшитые серебряной нитью куртки, тёмные штаны с множеством карманов, тяжёлые ботинки, на ремне парня покачивался тяжёлый тесак с листовидным клинком, девушка то и дело поправляла на плече лямку длинного чехла.

Запятая после "одеты" не нужна, предложение громоздкое.

цитата

вдоль, всё ярче разгорающихся фонарей.

Запятая не нужна

цитата

Пятая сегодня пьёт в кабаке Винни, и в ус не дует

Запятая не нужна. В школе за пять пунктуационных ошибок в диктанте мы получали 2. Дальше я на пунктуацию не смотрю.

цитата

привинтивных мер

Грубая орфографическая ошибка.
В первом же диалоге четыре многоточия на десяток фраз. Многоточие — слабый с точки зрения передачи эмоций знак, к которому не рекомендуется прибегать. Пруф.
http://lurkmore.to/%cc%ed%ee%e3%ee%f2%ee%...

цитата

Улица закончилась круглой площадью залитой светом

Тут запятая нужна. А то мне казалось, что вы их только расставляете излишне.

цитата

окружавшие площадь особняки, темные, застывшие, несмотря на раннее время.

А в начале упоминался закат. Значит, время не может быть "ранним".

цитата

сбить, нас столку

Неимоверно. Впрочем, похоже на опечатку.
Мгла очень схожа с Сумраком из Дозоров. Учитывая грозную атмосферу и ГГ, явно идущих с чем-то бороться, выглядит нахальным заимствованием. Потом ещё и "тёмные образовались.

цитата

- Обойдём площадь по улицам и выйдем к дому, он не должен нас почуять…

Это предложение — калька Вашего литературного мастерства. 1. Бедный словарный запас"Площадь", "улица", "дом", упомянутые в одном предложении, создают у читателя плоскую двухмерную картинку. Так нельзя описывать, даже в диалоге. 2. Диалог очень скуден. Слова, которыми перекидываются персонажи, совершенно не выражают их характеров, личности. Всё линейно.

цитата

цокнул Вэнс

Цокнуть можно и каблуком, и языком. Если не разъяснять, выглядит неоднозначно.

цитата

- Знаешь, — прошептал Вэнс. – Я всё чаще задумываюсь о тщетности…
- Не думала, что ты знаешь такие слова, — улыбнулась девушка.
- О тщетности нашей работы, — продолжил парень, не обратив внимания на подначку. – С каждым годом люди всё злее, с каждым днём темнота гуще. Мы говорим, что очищаем место для Света, но внутри нас самих давно темно.

Плохо. Во-первых, вы неудачно выбрали момент, когда Вэнс решил поделиться мыслями с подругой. Им предстоит бой или ещё какие-то решительный действия, сейчас надо быть наготове, сосредоточенным, а не разводить болтовню. Кроме того, выбранный вами метод — простейшая диалектика — хорош в школьном сочинении, но никак не на конкурсе. Если вы хотите размышлять над философскими вопросами и заинтересовать нас этим, то не стоит вкладывать в уста персонажа такие банальные и пошлые фразы. Они вызывают раздражение, а не желание рассуждать.

цитата

На улице слышался смех, глухие удары.

Такого надо избегать. Смех — что делал — слышался, удары — что делалИ — слышалиСЬ

цитата

Метущийся шар света

"Мятущийся" или "мечущийся", но не то, что Вы написали.

цитата

почувствовал как что-то оборвалось внутри

Это один из тех штампов, что называют "избитыми". Избегайте их.

цитата

Скоро ночь закончится.

Судя по описанию, событий произошло не так много, а начали мы вечером. Куда подевалось время в рассказе?
И так далее, и тому подобное.
Затем я перечитал рассказ снова. Уже не отвлекаясь на оформление, стараясь понять суть.
Автор, вы, безусловно, соответствуете теме. Вы об этом прямо говорите, что, кстати, тоже неправильно. На конкурсах прямое упоминание темы в тексте — моветон.
Что до Комедианта, то все противоречия его поведения Вы предпочли не объяснять, сославшись

цитата

что понять их очень сложно, почти невозможно.

Это неуважение к читателю: вы не хотите объснять психологию персонажа, потому что сами не видите, не чувствуете её. Комедиант в Вашем рассказе нужен только для соответствия теме.
Итог, конечно, неутешителен.
Я ещё раз напоминаю, что не являюсь литературным профессионалом, а просто выражаю своё мнение. Прислушиваться к нему или нет, дело ваше. Во-всяком случае, я очистил совесть, написав хоть один отзыв, где обосновал каждую претензию.
Успехов.

Что напомнило: фанфик по Лукьяненко


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:22  
Уже отправив отзыв, увидел, что случайно окрестил рецензируемое грэмгриновским названием. Но менять ничего не буду. Люблю Грэма Грина
ЗЫ: Кхмер, скажите, а откуда финальная фраза? Про смерть и печаль


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:24  
Красная
Пусть он цветёт


Тема: Не нашёл. И вообще, рассказ должен был быть представлен совсем на другой конкурс. Вот в ту тему он попадает 200%. А здесь — увы.
Идея: Русалки прогнали товарку, и она теперь живёт среди людей. Плюс всякая ерунда про живую душу. Скука смертная.
Язык:
«И если тут водятся раки, то уж рыб-то точно есть, вот и плещется.»
Рыб — он мой? Вот и плещется? Правда, это единственное, что я заметил, так как написано хорошо и грамотно.
Увлекательность: Как ни странно, есть. Если бы выбранная тема не была столь скучна, так и совсем хорошо было бы.
Личные впечатления: За последний месяц перекушал я русалок и Ивана Купалы. К тому же, благоприятное в целом впечатление было разрушено странным финалом. Извините, ну не может в этом сеттинге рыба (или русалка) стать человеком, но не потерять связь с цветком папоротника. Или у неё в животе икра? А герой не знает пока?
Итого:***
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:26  

цитата Gorhla

Бедный словарный запас"Площадь", "улица", "дом"

Ночь, улица, фонарь, аптека (с)
Блоку можно, а нам нет?
Протестую!
:)


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:28  
Deadly , до "Пусечек", каюсь, не добрался, может, именно потому, что они вызвали тут ажиотаж. Ажиотаж для меня априори — в последнюю очередь. И то если не устану до этого.

цитата Deadly

"волосня до жопы", "А чтоб ты не усрался", "Прямо на коне бы и обдристался" и прочие образцы непринуждённого ёрничанья

Не вижу ерничанья. Обычная разговорная речь, я вокруг себя слышу и не такое, без всяких приколов.
Мне скорее странно, что вас раздражают совершенно обычные выражения.
Могу подробнее. Главгер не любит этих товарищей — что он должен сказать? Что у них прекрасные косы до попы?
"А чтоб ты не усрался" — божество снисходит, как ему кажется, к людишкам.
"Прямо на коне..." — тут да, ерничанье, злое и беспомощное, у человека ощущение, что над ним просто издеваются — и хочется ответить тем же.

цитата Deadly

его можно объяснить только желанием автора "поприкалываться"

Не вижу желания автора прикалываться, тем более что описана ситуация, мягко говоря, критическая для совести и самоощущения главгера. И ему вроде как далеко не смешно.

Если что, я ЛЮБОЙ рассказ на этом конкурсе оценю так же — не с точки зрения читателя, а встав на точку зрения главгера. При условии, что этот главгер — не дебил, не наноробот и не какое-то невнятное инопланетное НЁХ. :-) Если он человек — можно объяснить все, даже его дубовую (как в большинстве прочитанных мною рассказов, если честно) речь, его реакции, его всё.
Конечно, в отзывах я этого не пишу, потому что действительно не считаю нужным разбирать каждый рассказ подробно. Для меня это не действо на публику, а взаимодействие тет-а-тет с автором. Знаю, это предрассудок или что-то вроде, но... так уж я воспитан. Мне все равно, публичное мероприятие или нет, настоящий разбор — вещь тонкая, хрупкая, не предназначенная для чужих глаз, что-то вроде сексуального акта, если угодно. :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:29  

цитата kxmep

Ночь, улица, фонарь, аптека (с)
Блоку можно, а нам нет?
Протестую!
:)

Вы претендуете на роль Юпитера? :-D
Лучше скажите, откуда финальная фраза в рассказе


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:31  
Желтая группа
Кулинарный вопрос

цитата

Придя на ужин в столовую, Гром понял, что здесь в столовой что-то произошло.

Ну я поняла, что в столовой, где же еще?
Автор вообще грешит подобными повторениями. Но это единственный его грех в плане грамматики.
Ну что еще сказать... Текст легко читается — это хорошо. Текст про еду — замечательно. Симпатичные герои — фантастично. В тексте есть постскриптум — потрясающе. Постскриптумы и эпилоги я люблю. Автор держится запанибрата — чудесно. Тема есть — здорово.
Проблема в том, что мне нравятся либо красивые рассказы — когда я говорю "красивые", это значит, красивые в плане языка, образов героев, сюжетных переподвывертов, либо интересные. Красивым этот рассказ не назовешь, он симпатичный. Обаятельный, но не более. Интересом тут тоже не пахнет, уж не знаю, почему((
–––
Убить нельзя, терпеть — трудно. © Макс Фрай


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:32  

цитата kxmep

Ночь, улица, фонарь, аптека (с)
Блоку можно, а нам нет?


У меня в шестом классе был приятель — гопник-второгодник. Вот он решил тему так:
Ночь, улица, фонарь. аптека.
Практически не видно ни одного человека...

:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:33  
ИМЕНЕМ ЗАТЁКШЕЙ ШЕИ, СИНЯЯ

цитата

суматрских

СУМАТРАНСКИЕ ИНДЕЙЦЫ ПИШУТ КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАПРЕТЕ РАССКАЗА ПО ЦЕНЗУРНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ
Как сказал один умный человек, "нельзя так ненавидеть родной язык".

ЧТо напомнило: формой — Елинек, содержанием ???


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:33  

цитата Мелф

Ночь, улица, фонарь. аптека.
Практически не видно ни одного человека...

Убрать "ни одного" надо


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:35  

цитата Gorhla

а откуда финальная фраза? Про смерть и печаль

Она не про смерть и печаль:
- либо так случайно получилось (семантический артефакт)
- либо автор нас стебет.

А вообще это очень известный афоризм. У него много вариантов, один из них звучит так: "Добро, зло… главное — у кого ружье!"
Авторство приписывают Михалеву в переводе "Зловещих мертвецов"


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:35  
Синие
Снящийся спящим

Очень удачно написанный рассказ. но, на мой вкус, много раз перетертой теме существования во сне уделено слишком много места: читатель давно все понял. а ему все объясняют и объясняют. Что касается развязки — я ее, в принципе, одобряю но вот не слишком ли легко далось герою такое, прямо скажем. жутковатое решение? Вот так просто: кошмарики замучили и взялся избавить от них солидную часть человечества. подарив взамен забвение смерти? При том, что в его мире ценность человеческой жизни — абсолютная? Или он в загробную жизнь верит? Тогда надо было бы прописать яснее.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:36  
Красная мама попросила погавкать за нее...
Надеюсь, что после деанонимизации автор сумеет убедительно доказать соответствие рассказа теме. Вообще же рассказ претендует лишь на то, чтобы запомниться только презервативами и "что-то там про оборотней".


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:36  

цитата kxmep

А вообще это очень известный афоризм. У него много вариантов, один из них звучит так: "Добро, зло… главное — у кого ружье!"
Авторство приписывают Михалеву в переводе "Зловещих мертвецов"

:-D
теперь ясно. Это вы глубоко копнули, но не зря, не зря... :-D


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 14:38  

цитата Solomeya

Но это единственный его грех в плане грамматики.

Во-первых, не грамматики, а стилистики. Во-вторых, там столько единственных в плане грамматики... и пунктуации...
... что даже грех фанфикшна простить хочется. Я Громыко не читал, но я же не слепой и знаю, как зовут у нее главную героиню. Посему в оригинальном рассказе, посланном на конкурс, назвать деву Вольхой по прозвищу Вредная — для меня уже за гранью добра и зла. А я этот рассказ в топ хотел... Фиг!
Страницы: 123...134135136137138...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх