Фэнтези темное и фэнтези ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фэнтези темное и фэнтези "светлое" - кому что больше по душе? Кррровь против плюша)))»

Фэнтези темное и фэнтези "светлое" - кому что больше по душе? Кррровь против плюша)))

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Я, кстати, с трудом могу представить наемников, у которых все по другому.
Представить-то легко, например, швейцарскую гвардию. Или шотландскую, в которую так стремился Квентин Дорвард. Или любую современную наемную "охранную", которая принципиально против того, чтобы служащий расслаблялся на задании. Хотя...

цитата

Мальчишки есть мальчишки, хохотнул адмирал Нейсмит на фоне подожжённого его войсками Лондона


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Тю. 3/4 британской армии времен Наполеона.
И гораздо позже ничего не менялось. Но к чему бы Вы это?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Да ну, персонажи как персонажи. Чего уж в аберкромбивских персонажах такого жутко-ужасного?

Ужасного — ничего. А вот их взгляд на окружающий мир, такой... циничный; характеры опять же. Вот это с ЧО и роднит. Но я только по первой книге сужу, что там дальше — не знаю, и вот тоже не совсем понимаю, почему Аберкромби к дарку относят. Это скорее просто эдакий фэнтези-нуар.

цитата ааа иии

У Кука в ЧО? Сильно преувеличено.

Почему у Кука? В других книжках.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Представить-то легко, например, швейцарскую гвардию. Или шотландскую,

так-то гвардия) ЧО, я так понимаю, отсылка к Белым Отрядам.
–––
tomorrow never knows


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 
О! Если уж мне нуар вспомнился, то смотрим его характеристику:

цитата

Среди существенных признаков жанра «нуар» — жёсткий реализм изложения, цинизм, склонность персонажей к саморазрушению, обилие сленга, обязательная сексуальная линия в сюжете...

Поэтому определение DF можно расширить и написать его так:
Дарк фэнтези — это поджанр фантастической литературы, совмещающий в себе черты фэнтези, хоррора и/или нуара.
И больше городить ничего не надо, это все покроет. "Сталь остается" Моргана — так это вообще чуть ли не классический хардбойлд. :-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Дарк фэнтези — это поджанр фантастической литературы, совмещающий в себе черты фэнтези, хоррора и/или нуара.

Зебра — это существо, совмещающие черты лошади, осла и матраса.:-D


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Зебра — это существо, совмещающие черты лошади, осла и матраса.

А что, не так? :-)))
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 06:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

ты не поверишь, но да, это два типа пролога, каждый из которых сам по себе интересный, но только вместе с третьим они заиграют новыми красками.
Не знаю, как Karavaev, но я-то точно не поверю. Это писатель, значит, два тома ружья развешивал, мины под подкладывал. А ему: "Шалишь, брат, это всё у тебя два типа пролога. Давай, мол, выкладывайся у третьем...":-))):-)))
Эндрю, расскажи это своей бабушке Salem'у Rews'у после двенадцати ночи.

Без The Blade Itself и Before They are Hanged не было бы никакого Last Argument of Kings, ни в каком виде.

Знатно отжёг, даже ярче чем когда ты не узнал (ну да, подробное, оттого и скучное8:-0) описание битвы при Азенкуре у Пола Хоффмана.
–––
https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel
https://t.me/funtAI


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 10:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата atrid

Знатно отжёг, даже ярче чем когда ты не узнал (ну да, подробное, оттого и скучное) описание битвы при Азенкуре у Пола Хоффмана.

Это интересно каким образом я у Хоффмана должен был его узнать? Я всё-таки не до уровня схем сражений знаю историю. Да и если бы и узнал, как будто в случае Хоффмана это что-то бы меняло.

А по поводу прологов я честно говоря не понял с чем ты не согласен. Возможно ты меня не правильно понял. Первые два романа — пролог не в смысле, что без них можно сразу к третьему переходить, а в смысле, что без третьего они хороши и интересны, но не великолепны. Они исподволь подготавливают почву. И только прочитав третий роман, уже задним числом понимаешь, что и как делал Аберкромби в первых двух частях. И почему трилогия в целом — великолепна.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Я всё-таки не до уровня схем сражений знаю историю.
Однако категорические суждения делаешь, не зная, по собственному признанию, военной истории:

цитата

Когда же дело доходит до военных действий, то и вовсе начинает казаться, что Хофман издевается над жанром, настолько неправдоподобно выглядит происходящее.


цитата Dark Andrew

И только прочитав третий роман, уже задним числом понимаешь, что и как делал Аберкромби в первых двух частях.
Что не делает первые два романа прологами нисколько. Поосторожней с суждениями8:-0 короче. У меня всё.
–––
https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel
https://t.me/funtAI


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата atrid

Однако категорические суждения делаешь, не зная, по собственному признанию, военной истории:

И второй бы раз тоже самое написал. Ты интересно делаешь выводы выхватывая кусочки из рецензии и кусочки из моего ответа. К сожалению, книги Хофмана у меня вроде бы уже нет, вечером уточню, но то, что у него показано выглядит абсолютно неправдоподобным. Причём, обрати внимание, что мир Хофмана нисколько не аналог средневековья и ситуация Азенкура у него не могла быть один в один никаким образом (собственно сейчас специально посмотрел что именно об Азенкуре я упустил). Армии обеих сторон у Хофмана совершенно не являются аналогами армий англичан и французов.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

И гораздо позже ничего не менялось. Но к чему бы Вы это?


Да к тому, что особенной чернухи я в ЧО не вижу как раз.
У Муркока ее по ходу больше.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
Превосходные иллюстрации к теме8-)
"Светлое фэнтези" (автор первой картинки — Анастасия Горбунова)

и "тёмное фэнтези" (автора не знаю, http://pipa-surinama.livejournal.com/1423... — источник)

Я выбираю первую картинку;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
Для ребёнка, который на картинках, я тоже выбираю первую. А для взрослых — обе.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 20:58  
цитировать   |    [  ] 
Veronika Dark Andrew Этому ребенку не топтаться бы по книжкам, а как раз их читать. Чтобы обойтись без черноты и сиропа. Это к тому, что обе картинки — идеологически неверные.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Этому ребенку не топтаться бы по книжкам, а как раз их читать. Чтобы обойтись без черноты и сиропа. Это к тому, что обе картинки — идеологически неверные.

Это ж надо настолько не воспринимать символы!


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 21:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

настолько не воспринимать символы!

Согласен. Скажите это художникам, которые выбирают неверные символы.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 
Это метафора. Писателям и художникам разрешается.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Это метафора.
Вот я сам не понимаю, что это метафора. Это негодная метафора. Показывает потребительски-пренебрежительное отношение конкретных художников к литературе. Им не разрешается. Только лишь читателям.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Это негодная метафора

Почему? Литература — мостик в другой мир. Я видел, кажется, французский плакат, когда мальчик и девочка уходили под радугой в неведомые поля по мосту из книг.
Я помню плакаты моего детства — комсомолец и комсомолка, прижимающие к себе материалы очередного съезда. Все чотко, без затей и метафор.
Страницы: 123...1314151617...212223    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фэнтези темное и фэнтези "светлое" - кому что больше по душе? Кррровь против плюша)))»

 
  Новое сообщение по теме «Фэнтези темное и фэнтези "светлое" - кому что больше по душе? Кррровь против плюша)))»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх