FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Игорь Горностаев «Волшебный горшочек»  [ 0 ]  +

, 25 мая 2017 г. в 07:28

Интересная , но кровожадная история. Написано в виде приключенческого фэнтези, но с огромной долей хоррора. Жутковато всё. Но хочу отметить что это произведение на все сто процентов соответствует теме данной антологии. Вот уж воистину хищная вещь этот горшочек. Ну в прямь ужас како-то.

Оценка: 8

Глеб Павлоид «Здравствуй, человек»  [ 0 ]  +

, 25 мая 2017 г. в 07:21

Небольшой рассказик, но какую тему поднял. Я читал много фантастических произведений различного формата где искусственным путем пытались улучшить человека и сделать его идеальным. Перечислять их нет смысла. И на сколько я помню почти все они кончались крахом. Данный рассказ не исключение. Но это первый рассказ прочитаный мною, где  поднялся вопрос о том, каким будет этот идеальный человек. Кто сказал что он будет прекрасен? Ведь идеальным может быть и зло. Трудно представить эту жуткую смесь всего идеального в одном человеке. Мне лично не очень хочется увидеть такой идеал. И трудно представить  свою и чужую реакцию на это чудо. Так надо ли создавать идеального человека? Каким скучным, унылым и страшным будет мир идеальных людей.

Оценка: 9

Филип Фармер «Пассажиры с пурпурной карточкой»  [ 0 ]  +

, 25 мая 2017 г. в 07:06

Одной из самых ярких жемчужин «новой волны» американской фантастики можно по праву назвать повесть Ф. Фармера «Пассажиры с пурпурной карточкой», получившую в 1968 году престижную премию «Хьюго» и номинировавшуюся на «Небьюлу». Это произведение было написано специально для легендарной антологии Х. Эллисона «Опасные видения», которая сама по себе уже веха в истории фантастики. Текст получился крайне экспериментальным, очень ярким и необычным, требующим начальной подготовки и вдумчивого прочтения. Получившаяся в итоге постмодернистская деконструкция соединила сюрреализм с фантастической дистопией, социальную сатиру на реалии, близкие автору, с пугающе точным футурологическим, я бы даже сказал визионерским, прогнозом изменений в обществе, которые происходят или вполне могут случиться в нашем с вами столетии.

Небольшой шок можно испытать уже в процессе чтения первой главы, которая рисует сюрреалистические картины, соединяя в единое целое полотна Дали и Босха, однако, не спешите откладывать книгу с формулировкой «бред» и «я ничего не понял». Это всего лишь сон главного героя, в котором содержится масса ключей к последующему сюжету, а он здесь как ни странно присутствует. В скором времени вы наверняка захотите вернуться к первой главе, и посмотреть, что вы пропустили, попробовать расшифровать символы, образы, головоломки, ещё недавно казавшиеся бессмысленным потоком сознания. Первая глава — это стилизация, отсылающая нас к одному из самых сложных произведений современной литературы — роману Дж. Джойса «Поминки по Финнегану», именно произведение Джойса должно стать главным ключом к пониманию повести, жаль только, что на сегодняшний день на русском доступны лишь две первые главы «Поминок..», хотя понять это произведение можно только обратившись к первоисточнику.

Если говорить о сюжете, то он довольно несложный. Молодой художник Чибиабос Эльгреко Виннеган, живущий со своей матерью, укрывает от полиции своего прапрадеда и попутно готовится к выставке, которая может принести солидную денежную премию. Старик Виннеган — один из самых интересных персонажей, именно он выступает рупором авторских мыслей, текст повести периодически разбавлен выдержками из его личного дневника, в которых содержится масса интересных мыслей о религии, обществе, отдельных людях. Старого Виннегана подозревают в хищении 20 миллиардов долларов, хотя деньги уже изрядно утратили свою ценность — всё многочисленное население аркологии Беверли-Хиллз живет на пособие, т.н. «пурпурные карточки», которые удовлетворяют базовые материальные потребности всех членов общества.

Основной потребностью социума становятся развлечения и духовная пища, именно поэтому особую популярность имеют люди искусства и художественные критики, заменившие поп-звезд. Однако большинство населения яйцеобразных домов удовлетворяется просмотром вездесущего фидео — гибрида кабельного телевидения с видеофоном. Люди перестают общаться, замыкаясь в собственной скорлупе, даже сексуальные потребности всегда готов удовлетворить форниксатор — устройство, напрямую воздействующее на мозговой центр удовольствий. Сексуальные запреты практически отсутствуют — бисексуальность, оральный секс между детьми и родителями, укоренившийся благодаря панаморитскому культу, — всё это давно стало нормой. Тем не менее, недовольных хватает, по большей части это молодежь, изливающая протест в уличных драках и массовых беспорядках.

На поверку утопия стремительно превращается в свою противоположность — у человека лишь два выбора — либо жизнь в комфортной аркологии, либо кочевое существование среди америндов, живущих в экоприродных резервациях. Интересно обыграны острые вопросы глобализации — в частности миграция стала своего рода гарантией от мировых войн — страны целенаправленно обмениваются гражданами. К примеру, в аркологии главного героя проживает заметная диаспора арабских ваххабитов, а сам Чиб в случае провала выставки рассматривает вариант эмиграции в Египет. Очень точно автор подмечает моменты, с которыми мы начинаем сталкиваться уже сейчас — крах миграционной политики, распространение сексуальных девиаций, падение роли традиционной семьи, взаимное отчуждение членов общества, социальное иждивенчество.

Падение роли отца в семье, постепенный крен в сторону матриархата даёт всплеск гомосексуализма, доступность сексуальных игрушек влечет за собой падение нравов и взаимное отчуждение — зачем искать партнера, если можно заняться самостимуляцией. Однако, всё это важные, но второстепенные для автора вопросы. Удача Фармера в том, что ему удалось создать едкую сатиру одновременно на марксистский социализм и западную лжедемократию. Если в теории отсутствие необходимости работать ради куска хлеба должно было освободить людям время для самообразования, творчества, то на практике мы видим, что в заданных условиях 95% населения идут по самому простому пути, предаваясь пьянству, разврату и азартным играм. Развитие медицины даёт зеленый свет нежизнеспособным индивидам, что в итоге понижает общее качество человеческого материала, медленно, но верно толкает социум на дно полной дебилизации, выключая естественные эволюционные механизмы отбора самых лучших, способных и сильных.

Свобода слова превращается в фарс, радикализм — в дешёвый китч и поп-перформанс. Развитые полицейские структуры только следят, но не противодействуют, тем самым обесценивая само своё существование, в повести они и выведены в гротескной роли наблюдателей-шпиков — нелепые костюмы, медленные электрокары, неспособность вести скрытое наблюдение. Критика всеобщего равенства и свободы слова без свободы действия — это, конечно, хорошо, проблема в том, что автор, подобно членам радикальной организации «Молодые Редисы» не может или не хочет предложить что-то взамен, озвучить доктрину альтернативного третьего пути развития цивилизации. Бежать в горы, искать личного спасения в любви, оставив обществу право самому погребать своих мертвецов — не могу сказать, что данный вариант является лучшим выходом из положения.

Это основные моменты касательно социальных аспектов произведения. Не менее интересен и чисто художественный компонент произведения — обилие оригинальных неожиданных метафор и каламбуров, которыми усыпан текст — это настоящее пиршество разума. Главным недочетом для меня стала чёткая ориентация на западного читателя — частые отсылки к «Поминкам по Финнегану», «Песни о Гайавате» Г.У. Лонгфелло, «Моби Дику» Г. Мелвилла — без хорошего знакомства с этими произведениями многие аллюзии ускользнут от понимания. Любителям литературы доставит удовольствие эпизод в полицейском управлении, где специалист дотошно разбирает смысл названия организации «Молодые Редисы» — здесь явная насмешка над исследователями «Поминок по Финнегану», раскапывающими такие потаенные смыслы, о которых не догадывался сам Джойс.

Поклонникам фантастики наверняка запомнится эпизодический персонаж — писательница Хьюга Уэллс-Эрб Хайнстарбери, чьё имя призвано напомнить о Х. Гернсбеке, Г. Уэллсе, Э.Р. Берроузе, Р. Хайнлайне, Т. Старджоне и Р. Брэдбери. Вот яркий показатель кризиса новых идей, где новые имена в фантастике, неужели развитие жанра остановилось в 20 столетии? Появляются новые техники, материалы, формы выражения, но сами идеи не зарождаются в обществе, где царит безразличие и застой. Автор пытается найти точку, в которой история пошла в неверном направлении, быть может это сцена рождения Христа, запечатленная кистью Чиба в криптоисторическом ключе — кто-то справедливо назовет такое понимание библейского сюжета святотатством и богохульством, но стоит отметить, что зерно истины в такой трактовке есть. При этом автор оставляет робкую надежду на духовное возрождение, одна из дневниковых глав Старика Виннегана озаглавлена просто великолепно: «Сквозь балаклавы ненависти они прокладывают дорогу к Богу».

Не могу сказать, что я понял все аспекты повести правильно, расшифровал все скрытые смыслы, наверняка это не так, однако в процессе чтения мне было невероятно интересно, меня увлекла предложенная литературная игра. Более того, скажу, что это одно из самых необычных и странных произведений, прочитанных мною за последний год. На самом деле не так много в фантастике встречается годной социальной сатиры, которая может зацепить, используя смелые, запоминающиеся и эпатажные образы, а не просто перебирая всем известные реалии — «правительство угнетает», «народ страдает», «богатым всё, бедным ничего». Тем, кто привык к классической фантастике, привычным сюжетным ходам и образам, повесть вполне может не понравиться, легко это допускаю, но если вас интересуют смелые эксперименты, то «Пассажиры..» могут оказаться именно тем, что надо.

Оценка: 9

Герман Казак «Город за рекой»  [ 0 ]  +

, 25 мая 2017 г. в 06:54

Роман который просто необходимо читать и обязательно перечитывать. Я думал что так, как Кафка писать никто не может. Но к счастью оказался неправ. Всем кто любит этого безумного гения данный роман придется по душе.

Почему перечитывать? Да потому что данное произведение относится к разряду тех, что даже при самом внимательном прочтении, ты все равно что-то упустишь. И при повторном прочтении будешь искренне удивлятся обнаружив какую-то новую деталь или мысль. Роман очень многообразен. Это и антиутопия в виде обустройства города. И иронически-пародийный взгляд на процессы происходящие в Германии , да и во всей Центпальной Европе. И философский трактакт о месте человека и смысле жизни. И психологическое исследование человека попавшего в чуждый для него мир ивернувшийся обратно. И конечно же любовь, но автор нам приподнес её совсем не так как мы привыкли. И трагедия. И даже мистика. Согласитесь убойный коктейль. Но всё это так органично переплетено и объеденино в жизнь одного человека, всё это написано напсано так лекго и доступно, что чтение вызывает истиное удовольствие.

Оценка: 10

Светлана Алексиевич «Время секонд хэнд»  [ 0 ]  +

, 25 мая 2017 г. в 00:29

Купил все пять книг Светлана Алексиевич и прочитал. Прекрасно понимаю что Нобелевскую премию, вот так, за красивые глаза —  просто так  не дают. Тем не менее у меня напрашивается вопрос: премию- это понятно,но при чем здесь НОБЕЛЕВКА? Даже  такие «киты«Кафка, Пруст и Джойс не имели Нобелевскую премию.

Оценка: нет

Александр Шалимов «Поиск в Кольце»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 23:48

Очень интересный и увлекательный рассказ. У Александра Шалимова все фантастические рассказы, как правило имеют ТАЙНУ а еще плюс, некоторую недосказанность, что и делает произведения этого замечательного автора еще   более притягательными.

Оценка: нет

Жюль Верн «Путешествие к центру Земли»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 23:40

Бесспорно данное произведение является классикой приключенческой литературы, и не смотря на всю свою фантастичность (вообще тема полой Земли заведомо фантастика) не утратило той магической ауры, что присуща произведениям Верна. Данный труд, как мне представляется, является своего рода некоторым образом обобщением знаний по геологии того времени (не будем забывать, что роман написан 1864 году, то есть свыше полутора столетий назад), быть может не утративших своей значимости и по сей день. Автор просвещает читателя, перечисляя основные научные гипотезы рассматривавшие вопрос о строении Земли, обыгрывает различные ситуации, посредством своих героев полемизирует на данную тему.

Среди героев хочу выделить профессора Лиденброка, по характеру он чем-то напомнил мне упрямца Керабана, такой же непоколебимый и целеустремлённый, слегка эксцентричен и неизменно добродушен, исландец Ганс представляется мне этаким бесстрастным не эмоциональным с чисто нордическим характером человеком, а вот, казалось бы, главный герой, от имени которого ведётся повествование, Аксель, не вызывает у меня каких бы то ни было симпатий, почему, сам не могу ответить себе.

Перевёрнута последняя страница романа «Путешествие к центру Земли», закончились невероятные подземные блуждания отважных и неутомимых героев Верна, и, надо сказать, что я нахожусь в некотором смущении, пытаясь дать оценку этому произведению.

Я слегка раздосадован и огорчён. У меня сложилось такое впечатление, что автор, в первую очередь пытался поразить читателя своими познаниями в области геологии и палеонтологии, в ущерб занимательности повествования. Нет, я не могу сказать, что роман скучен и не динамичен, но обилие всевозможных форм жизни, причём, начиная от панцирных рыб силурийского периода и вплоть до животных кайнозойской эры, скученных в одном, ограниченном пространстве, несколько портит общее восприятие от текста и теряет в своей привлекательности, получается этакий фантасмагоричный калейдоскоп событий.

В этом плане, «Затерянный мир» Дойла, более правдоподобен, что ли.

Пожалуй, единственное, что заинтриговало и не отпускало меня до самого конца повествования, это вопрос касательно показаний магнитной стрелки компаса, и чем ближе к финалу, тем более опасался, что автор никак не прояснит этот феномен, однако оказалось всё очень просто, можно даже сказать буднично.

В оправдании нужно заметить, что читать «Путешествие к центру Земли» всё же необходимо на заре юношества, в более зрелом возрасте роман не вызовет у вас тех чувств и эмоций, которые он вполне мог бы заслужить.

Именно, поэтому, я никогда не буду перечитывать «Таинственный остров» и другие, шедевральные, с моей точки зрения, произведения Верна, дабы не испортить того благостного и упоительного чувства, с которым я навсегда останусь связан с миром приключений и неожиданных открытий.

Оценка: 8

Александр Лазаревич Полещук «Звёздный человек»  [ 3 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 23:27

Книга «Звёздный человек» мне и сегодня очень нравиться именно тем, что доставила  огромную радость в юношестве. Хотя я все же  спустя 53 года книгу   «Звёздный человек» перечитал еще раз.  Прочитал книгу и не пожалел затраченного времени.

Очень благодарен данному автору, который создал следующую замечательную вещь под названием: «Ошибка инженера Алексеева».  

Могу сказать только одно — в те далекие шестидесятые годы в  районной библиотеке на стеллажах постоянно  можно было видеть «Уравнение с Бледного Нептуна» писателей -фантастов Еремей Парнова и  Михаила Емцева. Но вот книгу Александра Лазаревича Полещука «Звёздный человек» получить на руки было весьма трудно. Ее читали советские мальчишки и девчонки с не меньшим удовольствием, чем «Туманность Андромеда» или альманахи «Мир Приключений». Следует заметить, что тогда мной было прочитано немало книг фантастического и приключенческого жанра но многие произведения стерлись в памяти и не оставили никакого следа. Так вот «Звёздный человек» и «Ошибка инженера Алексеева» оставили свой след и были отмечены как очень интересные и увлекательные произведения времен СССР.

Оценка: нет

Ульяна Колесова «Обмен»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 23:16

Как и обещал, заполучив сборник, прочитал этот рассказ в первую очередь. Что хочу отметить: сюжет действительно очень кинематографичный, так и просится на сценарий. И сначала остановлюсь на том, что не понравилось. Во-первых, всё же, как ни крути, а сюжет построен на очень сильном не фантастическом допущении (я не имею в виду обмен). Тут об этом в комментариях чуть ли не дискуссия. Но не могу не внести свою лепту. Ну очень уж на руку автору открытая дверь в палате. Тут не опекунство нужно было. Просто на месте злой героини нужно было, по идее, всё предусмотреть, в том числе — и в первую очередь! — конечно же побег обманутой леди, получившей больное тело. Ну и не опекуна приставить, — это слишком сложно, — а просто застраховать себя от её побега. Например, подкупить медсестру, чтобы та постоянно колола снотворное. Или приставить слежку. С её-то деньгами! Нанять круглосуточного детектива. Ну ладно, не буду брюзжать, допустим, она так не предусмотрительна... Второе. Аппарат для томографии очень огромен и не мобилен. Как его доставили в особняк к миллионерше, не представляю. По-моему, тут небольшой ляп.

А теперь приятное. Рассказ очень понравился неординарным взглядом на избитую тему обмена. Философские размышления о случае и карме пришлись очень кстати! Да  и рассуждения про трижды дорогие бренды весьма и весьма остроумное! Последняя сцена с Саймоном меня очень впечатлила! Прописано чувственно, супер! Ну что ещё? Пожалуй, за всё твёрдая 8.

Оценка: 8

Джеральд Даррелл «Человек от "Мишлена"»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 22:49

Очередной рассказ от прекрасного автора не разочаровал, конечно же. Все тот же отменный, легкий стиль повествования, бесподобное описание происходящего и что самое главное – непредсказуемость сюжета.

Сначала раскрывается манящий пейзаж Франции, ее маленьких деревушек и бескрайних пшеничных полей под мягким солнцем, затем внимание акцентируется на еде, восхитительно подробно представленной и кажущейся вкусной даже в виде текста. Далее следует интригующий рассказ хозяина небольшого ресторана, отмеченного знаком качества – «Мишленовской» звездой за кулинарные заслуги. А финал – очаровательная недосказанность, предлагающая читателю самому решить, чем является история из прошлого – безобидной шуткой, призванной развлечь посетителя, или в действительности произошедшим трагическим случаем, хотя и в изрядной доли приправленным черным юмором.

В общем, рассказ замечательный, как фирменное блюдо шеф-повара дорогого ресторана — мало, но аппетитно.

Оценка: 9

Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 22:48

Впечатление сразу после прочтения: ВАУ! Что это было? Повторите еще, раз, перфагор.

Из отечественной НФ лет так за ндцать — этот роман действительно событие. Можно и правда ставить в один ряд с Уотсом.

Во первых, настоящая хардкорная НФ, с очень объемным и сочным миром.

Каждая техническая  деталь в этом мире прописана, взвешена и объяснена на принцип действия. Здесь нет набивших оскомину космических лазерных боев, но есть кинетические вольфрамовые снаряды, сокрушающие все на своем пути. Можно еще долго перечислять детали этого мира, но тогда испорчу удовольствие тем, кто не читал.

Маховик интриги раскручивается плавно, уходя к финалу в полный разнос, и траекторию движения интриги даже и предсказать сложно. Автор умело подкидывает в топку интереса новые полена: вот тебе другие пришельцы, хорошие. А вот неожиданный поворот в сюжете... Словом, скучать не успеваешь.

Я бы сказал, что основная удача книги — совмещение крепкой и самобытной НФ-начинки и умело-крепкой интриги сюжета. Книг с НФ-нудятиной хватает, тупого экшна — все полки  завалены в книжных. А здесь баланс соблюден, и это дорогого стоит.

Есть и некоторые недостатки, куда же без них, ведь произведение немного необычно по форме подачи.

Начало немного напрягает обилием имен и деталей, навалившихся словно обвал. Очень уж резко в карьер...

Иногда телеграфно-сценарый стиль подачи действия несколько поражает, не цепляет совсем.

Концовка с походом Арлекина в заброшенный бункер — как будто прикручена наспех.

Но даже с недостатками — однозначно must read.

Оценка: 9

Михаил Булгаков «Полотенце с петухом»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 22:25

Да... молодой врач, прошел, так сказать «боевое крещение».  Оно всегда так, переживаешь за одно, а выходит совершенно другое, врач переживал и прокручивал ситуацию с грыжей, а ему привезли производственную травму. Эмоции... эмоции такие, что как будто автор взял, вынул, да и положил... и полотенце то, с петухом которое.

А вообще, господа товарищи, соблюдайте технику безопасности, о себе не думаете, так хоть о родных своих и близких побеспокойтесь.

Спасибо за совет an2001

Оценка: 10

Мишель Пастуро «Цвета нашей памяти»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 21:38

Хорошие писатели, историки и культурологи взяли за моду периодически делать такие сборники статеек и заметок, которые сделали бы честь любому *блогу*, но до уровня, приличного к публикации на бумаге, не дотягивают. Я читала такое у Эко, у Гессе, и вот теперь у Пастуро. Увы, на моей памяти *хорошо* удалось сделать такой сборник только Гаспарову, остальные же оставляют читателя в неком недоумении: как автор, от которого ожидаешь качественного текста, мог предложить это. Не то чтобы плохое, но скорее — мелкое, ненужное и не особо актуальное. «Картонки Минервы» Эко были особенным разочарованием в этом плане.

«Цвета нашей памяти» — сборник подобного типа. Его можно прочитать один раз, но можно и не читать, он совершенно не прибавляет ничего нового. Конечно, все серьезные исследования Пастуро о цвете — интересны и неординарны, но в данном случае это никакая не научная работа, а ряд небольших заметок, большей частью автобиографического характера, каких-то историй, связанных разными цветами и их восприятием. Истории в основном довольно банальные, пусть и мило написанные, не имеют ничего похожего не то что на сюжет (этого и не ожидалась, книга не художественная), а даже на научные выводы. Так, некоторые замечания и размышления.

Единственное, что я вынесла для себя — это удачное определение «административно-зеленый», которое Пастуро вычитал в каком-то приказе школьного толка. Правда, у нас в России принят скорее административно-желтый, этот мерзотный цвет, которым красят правительственные здания в областных центрах и в который давеча покрасили Князь-Владимирский собор на Спортивной.

Легкое, но совершенно необязательное чтение.

Оценка: 5

Элджернон Блэквуд «Проклятый остров»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 21:14

Читал в переводе Елены Пучковой, в антологии про Сакральную связь. Совершенно не случаен выбор этого рассказа для рисунка на обложку. Как и в рассказе, на рисунке есть «настроение» — алый теплый закат и синий холод призраков. Жизнь и Смерть, Полнота и Пустота... здешнее, мирское, и потустороннее... Как же они хотят прорваться в наш (теплый, живой) мир! Или они присутствуют ТУТ незримо, до поры до времени? Рассказ оставляет послевкусие, прочитав его, мысли и впечатления копошатся...

Оценка: 10

Джеймс Эллрой «Американский таблоид»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 21:00

Это по меньшей мере можно читать. Переводчик ли виной, то ли автор несколько смягчился, но стиль здесь во всяком случае не пресловутое «стокатто». Просто написано, короткими фразами, но без крайностей Белого джаза, например, откуда перекочевал злодей-громила. С Эллроем всегда был диссонанс — хороший сюжетчик, который не умеет писать, ну и здесь все то же. Расстановка фигур, синопсис, интрига и движение фактурных типов — следить за этим интересно. Понятно, что это собственный мир автора — с обилием немотивированного насилия, редуцированием психологии, непонятным целеполаганием героев, кучей разговоров про «тысячи минетов» — сравнивать его с реалиями начала шестидесятых и не стоит вовсе. Присутствие на страницах в качестве персонажей окарикатуренных братьев Кеннеди или Хоффы реализма не придает. Эллрой — оголтелый миротворец, тут уж принимай или нет. Сравнительно , например с романом Мейлера ( «Призрак проститутки») — Таблоид выглядит безыскусным непритязательным трэшем, сравнительно с романами «Л.А. квартета» ввыигрывает хотя бы тем. что ни разу здесь никто не эякулирует в пустую глазницу.

P.S. Вроде для стилизации под документы приводит автор антропометрические данные мегаздоровяка Пита ( который порвал наручники, а на другой странице наручники на его мощные предплечья и не наделись, а еще он пробил оштукатуренную стену двумя ударами). Рост 196, вес 105. Мягко говоря, данные не предполагают наличие эдакой физической силы. Рост, как известно, вес и объем крадет, так что Пит скорее выглядит худым долговязым парнем. Откуда силища? Все от автора, который одарил невероятным сексуальным же темпераментом треть персонажей и проч. и проч.

Оценка: 5

Антология «Сакральная связь. Антология мистики»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:58

Прекрасно составленная и поданная антология в новых переводах Елены Пучковой.

Благо, её труды не ограничиваются этим сборником.

От рассказа к рассказу, от истории к истории потихоньку продвигаешься, расширяя географию и горизонты сознания.

Путешествие здесь не только «по странам и континентам», но и из века в век.

Постепенно нагнетающаяся тревожность — это именно то, что хотелось прочесть в этих рассказах.

Так сказать, получить от этого удовольствие, «нервы пощекотать».

Удалось.

Приятно, что в сборник вошли и «отечественные» авторы.

Составили признанным во всем мире мэтрам здоровую конкуренцию.

И (или) показали нам, что писатели разных стран и времен «на одной волне».

Оценка: 10

Джеймс Блиш «День статистика»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:52

Читал рассказ в детстве, в сборнике «Стрела времени». Тем не менее, он запомнился как четкой логикой, так и своим черным юмором. Регуляция популяции — отличный способ совместить звериный капитализм с плановым хозяйством, другое дело, что в настоящее время ресурсов пока хватает, поэтому власть предержащим нет необходимости в адресном сокращении избыточного населения — пусть вымирает самостоятельно, за счёт политики экономического геноцида.

Но поскольку будущее с истощением ресурсов / глобальной катастрофой весьма вероятно, то предложенный автором способ вполне может быть реализован и коснется всех, в том числе «регуляторов популяции».

Оценка: 9

Альфред Ван Вогт, Эдна Халл «Планеты на продажу»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:38

Мне этот «Роман в рассказах» напомнил фильмы «Железный Человек». Артур Блорд миллиардер и владелец всяких там корпораций постоянно впутывается в разные передряги и с улыбкой на лице выходит сухим из воды, ему постоянно угрожают конкуренты, помогают красивые женщины и разные хай-тек гаджеты.

Первая половина романа интересная, особенно начало, потом всё идёт на спад. Средний роман, но читается легко и ровно.

Оценка: 7

Пётр Дудоров «Сокровище тайги»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:32

Вот в этом рассказе немного узнается английский Ш. Х.

Ну и пусть он в Сибири и с Ватсоном они дуют чай из блюдец, сидя у пузатого тульского самовара — не важно.

Здесь есть экивоки к произведениям А. К. Дойла — с загадкой, с мистикой, с риском...

Типа «не ходите на такие-то болота...»

Оценка: 8

Пётр Дудоров «Юродивый Ивашка»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:27

Рассказ достаточно жуткий, и с подоплёкой. Читая, постоянно отвлекался на мысли, которые возникали и роились в голове при прочтении. Сопоставлял то и это, наше время и «ихнее», как нас учили и нам рассказывали, и то, как это видели и описывали очевидцы. Все рассказы про Карла Фрейберга не простые для восприятия, хоть и написаны и поданы как обыденное, к обеду, блюдо. Словно газетные сводки... Но везде в них есть, о чем задуматься. Этакое «второе дно». Порою жуткое...

Оценка: 8

Инна Ожерельева «Знак бесконечности»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:24

Рассказ рассчитан на женскую аудиторию и, честно говоря, я не понимаю, какое отношение он имеет к фантастике или фэнтези. Заурядное мракобесие про предназначение, проклятие и ясновидящих-экстрасенсов. Затрудняюсь определить жанр и поэтому причислил рассказ к жанру «Магический реализм», хотя сойдёт и жанр «Сказка/Притча». Мне не понравилось — осталось чувство, как будто в этот сборник проник кусочек передачи «Битва экстрасенсов» с телеканала ТНТ.

Оценка: 4

Пётр Дудоров «Громилы железных дорог»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:21

Что сто лет назад, что сейчас — одно и то же. Ну, поменялись страна и режим, паровозы на электровозы, и прочее, но... ворут. Воруют!

И не просто что-то стибрить из вагона, а сами вагоны пропадают. И даже эшелоны списывают.

И воруют на всем протяжении железнодорожных путей.

Свои (работники), чужие (пришлые), вообще «гастролёры».

Тут нужен полк шерлок холмсов.

Примерно об этом рассказ, примерно так и по сей день. Очень актуальная вещь.

Хотя написано — ну чистое ретро.

Посему и оценка — 10 из 10.

Оценка: 10

Юрий Трифонов «Утоление жажды»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:15

Я бы назвал роман Трифонова советским гонзо. Можно провести аналогии с «Ромовым дневником» Хантера Томпсона, который начал писать свою книгу примерно в том же 59 году, что и Трифонов. Главный герой у обоих — журналист за 30.  Много алкоголя, сигаретного дыма, дешевой еды, секса и свободной любви, суровых мужских разговоров. Только вместо Пуэрто-Рико у Трифонова — Каракумы, вместо американской мечты — советская (автора глубоко перепахал 20 съезд партии!), вместо рома и бургеров — водка и макароны. Интересно, как все это оказалось вписано в традиционный костяк соцреалистического производственного романа — получилось весьма необычное сочетание.

После своей первой повести «Студенты» в этом романе Трифонов начинает оттачивать свое литературное мастерство. Повествование ведется в двух планах: с точки зрения одного из персонажей и с точки зрения автора. При этом, как ни странно, точка зрения автора куда более эмпатична по отношению к другим героям, чем точка зрения персонажа. К концу романа обе перспективы сливаются в одну, и мы понимаем, что автором всего текста становится главный персонаж, который именно благодаря литературному творчеству начинает глубже понимать и себя, и других людей, и окружающий мир. Правда искусства оказывается тождественна правде жизни. Еще один шаг — и правда жизни растворится в правде искусства, как это происходит в поздних текстах Трифонова.

Оценка: 10

Михаил Успенский, Андрей Лазарчук «Желтая подводная лодка «Комсомолец Мордовии»»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:13

Ну, что – прочитал… Ощущения? Остроумно, забавно, весело. Эдакая пёстрая (пёстрая специфическими прибаутками подводников) байка, переходящая в некоторый гротеск – вот и легенду, что ливерпульская чётвёрка побывала в СССР, обыграли. Всё это, повторюсь-таки, очень забавно и весело. Но вот больше… Смысла особого нет – лишь насмешить читателя, да и самим посмеяться (что-то мне кажется, авторы от такого дела и сами получали удовольствие). Так-то очень неплохо. Но я ожидал большего, благо, что два очень классных автора, благо, что рассказ титулован – и вот вопрос, не уж-то не нашлось на тот момент (1997-1998 гг.) рассказа более интересного, как минимум в плане смысла? Российская фантастика девяностых совсем упала, что явная байка (а она явная – вспомнить хотя бы долгое отступление о приезде Залупыноса Австралийского в деревню к главному герою), без особого смысла, два года становится лучшим рассказом? Или же, тут не совсем, скажем так, «спортивный принцип» решает? Это, конечно, особый разговор. Но я, честно сказать, ждал нечто большего, чем увеселительную (специально гипертрофированную для этого дела – увеселения) вещь. А единственное, что я увидел кроме этого дела – то прекрасно переданное состояние концертного угара, и того как бывает, что грандиозное событие из жизни по прошествии времени стирается из памяти так сильно, что воспоминания о нём, вдруг, вызывают удивление – это передано здорово; тут мне видится рука именно Лазарчука, он-то умеет. А в остальном – весело, но я ждал большего.

Оценка: 6

Павел Лец «Ник Брайт»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:12

Рассказ, который с уверенностью можно причислить к жанру технофентези. По сути, мир рассказа и происходящее в нём более характерны для фантастических рассказов, но используется греческая мифология. И дело не только в названии космического корабля «Икар», полностью оправдавшего своё название.

Смесь жанров довольно необычная и читается с интересом. Мне этот рассказ чем-то отдалённо напомнил рассказы Шекли. С другой стороны, сочетание не сочетаемого всё-таки подрывает идею рассказа. Можно ли убить бога? В этом рассказе считается, что можно. Причём способ совершенно не затейливый и вполне пригоден для убийства обычного человека.

Оценка: 6

Анджей Сапковский «Золотой полдень»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 20:07

«Мне ничего не трудно сделать» Воланд.

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков.

«Я могу нарушать любые запреты» Честер.

«Золотой полдень» А. Сапковский.

И вот читаешь данный рассказ, с удивлением обнаруживаешь ещё и эту параллель, а потом думаешь, собственно, почему бы и нет?

Взрослая интерпретация сказок про Алису. Она другая, она не дополняет истории Л. Кэролла, но придаёт им какой-то особенный оттенок, будто в солнечный день на водную гладь смотришь с другого угла, точнее, из-под водной глади.

Эта история вносит в сказки элемент мистики, взрослой, замешанной на религии, медицине и викторианском шарме.

Читать стоит обязательно, но стоит иметь в виду, что «Золотой полдень» превращает стопроцентную сказку во вполне реальный случай.

Оценка: 10

Олег Кожин «Узкая колея нашего детства»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:57

Качественный рассказ в жанре «хоррор».

Умелое нагнетание интереса и ужаса, комбинация классических атрибутов стиля — заброшенность окружающей обстановки, принесение кровавой жертвы, наличие живых неживых с интересной историей появления, даже внезапное изменение-времени суток — все четко работает на создание эффекта присутствия.

Рассказ содержит потенциал для развития в крупную форму или на продолжение.

Считаю  этот рассказ одним из самых лучших в своём классе.

Оценка: 10

Валерия Зикунова «Там, где поджигают мосты»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:52

Весь рассказ «высосан» из метафоры «сжечь мосты». Странно, но в этом рассказе сжигание мостов — это не решительный поступок, совершаемый с желанием не отступать и никогда не жалеть о прошлом. В этом рассказе мосты сжигают для того, чтобы потратив много сил испытать дополнительное удовольствие от возврата к прошлому. Всё это подаётся под романтическо-поэтическим возвышенным пафосным соусом. На мой взгляд такое поведение отдаёт инфантильностью и мазохизмом. Инфантильностью — потому что человек поступает не обдуманно, импульсивно. Мазохизмом — потому что человек в глубине души знает, что пойдёт на попятную и этим своим поступком лишь создаёт себе дополнительные сложности, на преодоление которых потратит много времени и сил только лишь для того, чтобы вернуться на исходные позиции.

Оценка: 5

Кэтрин М. Валенте «Radiance»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:46

     Читать было интересно. Сначала интерес получился несколько отстраненным: кино, кино, старое, черно-белое кино, и весь мир вертится вокруг него. Голливуд — не голливуд, шоу-бизнес, странноватый, и в то же время узнаваемый – всё это темы, от меня далекие. Плюс сверхлирическая манера изложения. На такое любопытно посмотреть со стороны. Как, например, фотки с «Burning man» – здорово, очень красиво, восхищаюсь, но туда не хочу. А в какой-то момент отношение изменилось, и я почувствовала себя в этой безумно-карнавальной атмосфере почти как дома. Перестала вникать в смысл и сюжет, а просто с удовольствием наблюдала, как вокруг становится «всё страньше и страньше». (Хотя сюжет там есть, бредово-фантастический, но вполне конкретный.)

     Больше всего понравилась психоделичная Венера со всеми её жутковатыми прелестями. И описания других миров, жизни и всякого общественного, с позволения сказать, устройства на планетах Солнечной системы. Неправильных планетах, куда можно прилететь на смешной мультяшной ракете, просто поселиться и более-менее сносно существовать, преодолевая вполне преодолимые трудности.

     Запутанная структура, повествование из разрозненных кусочков, перемешанных по времени и написанных в разных жанрах — ну да, есть такое, но мне это не мешало. Приём как приём, не лучше и не хуже прочих.

     По-моему, это не НФ. Это сказка. Очень добрая книга, про любовь, с верой в чудеса, и всё такое. Без цинизма, настолько позитивная, что лучше об этом предупредить заранее. :)

     Пока читала, ещё не знала, что Кэтрин Валенте фанат «Доктора Кто». Если бы знала — смотрела бы на происходящее в романе немного под другим углом, наверное. Проскальзывает там местами нечто «докторское», какие-то такие интонации... Да вот хотя бы та же фраза: «Она мертва. Скорее всего мертва. Почти определённо мертва. По крайней мере, на звонки не отвечает.» :) Впрочем, это чисто мое восприятие, и, возможно, больше никто там ничего подобного не углядит. И уж во всяком случае, космические киты здесь совсем не такие, как в «Докторе».

Оценка: 9

Стивен Кинг «Ловец снов»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:38

Долго собиралась с мыслями прежде чем писать отзыв на роман,т.к. вначале хотела придти в себя после прочтения,собраться с мыслями и попытаться написать что-то дельное и по существу. Итак,«Ловец снов» — это второе объемное произведение у Кинга которое я прочитала (первое было «Оно»). Что тут скажешь,я не фанатик темы НЛО и инопланетного захвата серыми человечками нашей Вселенной, но этот роман я прочитала с удовольствие. Перед нами интересная смесь из инопланетного ужастика и философского романа, все как всегда в духе господина Кинга. Все то за что мы его и любим.

Я уважаю автора за пропаганду настоящей дружбы,которой не страшны ни время,ни трудности. Это очень круто и здорово, когда рядом есть верные друзья.Кинг смог потрясающе описать сплетение судеб четверки друзей и пятого мальчика,который стал «их звездным часом», их талисманом, их ловцом снов. Прекрасно описанные характеры главных героев,их мироощущение, их достижения,внимание автора к мелочам,именно это сделало героев живыми, реалистичными. Очень понравились вставки детских лет героев. Именно эти главы вызывали у меня самые сильные эмоции.

Сюжет романа я бы не назвала ах каким оригинальным, сюжет прост, моментами предсказуем,бывали и затянутые моменты,которые можно было бы и сократить на мой вкус, НО благодаря мастерской подаче книгу не хочется оставлять книгу недочитанной.

От романа осталась в целом довольна, но рука не поднимается поставить оценку выше 7. И не советовала бы начинать знакомство с автором с этой книги.

Оценка: 7

Уильям Шекспир «Два веронца»  [ -1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:26

Пьеса рассказывает историю двух закадычных друзей из Вероны — Валентина и Протея, и просто потрясает своей «жизненностью»:

Протей без ума влюблен в местную красавицу Джулию, тогда как Валентину это чувство не знакомо и состояние друга у него ничего кроме насмешек не вызывает. Но отправившись в поисках нового в Милан, Валентин находит предмет собственной страсти — Сильвию. Обе девушки отвечают взаимностью, своим ухажёрам. Но когда в Милан приезжает по велению отца друг-Протей, он умудряется предать всех, кого только может: свою девушку Джулию, лучшего друга Валентина, сюзерена герцога... Так вот, после всего, что произошло

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наш герой Протей, не особо раскаиваясь за своё вероломство, без особого труда, получает прощение друга, который был изгнан и стал разбойником, прощение Джулии и возвращается к ней, и герцог не держит на него зла. Все счастливы, как будто ничего и не произошло
Так не то что в жизни — в сказках не бывает...

Оценка: 7

Антология «Непостижимая концепция»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:22

   Непостижимая вааще концепция.

   В. Панов так накрутил, намутил, навертел, нахомутал в концовке цикла «Анклавы», что в рамках фанфиков и вольных продолжений можно использовать вообще любой постапокалиптический текст. Чем издатель и воспользовался. Если убрать из 5-ти текстов повестей, входящих в сборник, специфические слова, типа «анклав», «титанопласт», «СБА», «балалайка», «матрёш... мутабор» и т.п., то получаться вполне себе законченные хорошие повести. Но никакого отношения они иметь к «Анклаву» не будут. Все эти Зоны, Аномалии, Границы  — это даже и не Панов, а сами-знаете-Кто. А повести, напрямую имеющие отношение к циклу, ничего не проясняют, не объясняют и не удивляют. Потому как после всеземного звездеца, устроенного автором, варианты развития стремятся к бесконечности.

   С оригиналом роднит тексты то, что главные герои классически тупят в самый неподходящий момент: мегаспецназовцы нарушают приказы, светила-учёные лезут голым пальцем в каку, крутой шпиён на помойке сперматоксикозит.

   Кстати, лично мне показалось или кому ещё, но концепция нахождения послевзрывных «отпечатков» мутаборцев очень напомнила поиски Олмером остатков колец (Н. Перумов).

   Итог: после прочтения ни ответов, ни вопросов. Так, для общего ознакомления с творчеством.

   ЧИТАТЬ или НЕ ЧИТАТЬ — решайте сами.

PS

Промолчат кардиналы и дьяконы,

Сохраняя священный секрет:

Что там рай, что там ад – одинаково,

Ведь оттуда нам выхода нет.

Оценка: 6

Андрей Столяров «Звёзды и полосы. Хроника ожиданий»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:15

     Больше всего это похоже на документальную хронику событий, которые могли бы произойти, если бы вдруг США как по мановению волшебной палочки накрылись бы медным тазом (сначала банковская система, потом девальвация доллара и пошло-поехало). Причем, причины, по которым это вдруг началось, автор то особо и не раскрывает. Ну вот так захотелось мирозданию...

     Художественного в этой повести мало. Даже не так — нет вообще в ней художественной ценности. :-) Даже и непонятно, зачем оно написано было.

     Но, все равно, было любопытно прочитать. Поэтому и оценка не такая низкая.

Оценка: 5

Владимир Сорокин «Кисет»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:08

Неплохая стилизация под писателей-«деревенщиков» и... всё. Больше тут и нет ничего. Вся вторая половина рассказа просто бессвязный бред с элементами чернухи. В общем, типичная постмодернистская игра — заинтригованный и поверивший автору читатель остается ни с чем.

Что же касается «деревенщиков», то с началом перестройки они сами кинулись писать такую чернуху, что многим постмодернистам и не снилась.

Оценка: 5

Виталий Каплан «Последнее звено»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 19:05

     И опять история о том, как кто-то попал куда-то. Кто-то — это студент первого или второго курса одного из Московских вузов. Куда-то — это в альтернативную, с виду средневековую Русь. Но это только на первый взгляд. В этой реальности весь мир, как и Русь в частности так и не познал христианства. Вместо этого во главе угла стоит учение о Равновесии. Суть которого в том, что линия жизни человека должна быть как можно более прямее (то есть без особых радостей и плохих поступков). Иначе это может отразиться со знаком «минус» на судьбе человека в этой или последующих жизнях. И все в жизни людей в этом мире подчинено этому. Линии людей связаны с линиями народов и государств, то есть поступки людей непосредственно влияют на судьбы людских сообществ. И нет в этом мире войн и преступлений и живут люди, изо всех сил стараясь не покривить свою Линию...

     Сразу скажу, что, на мой взгляд, самое любопытное в этой книге — это именно описание этого альтернативного мира. Все остальное — так... Ни особой динамики, ни особых приключений. Но и не скучно, впрочем.

Оценка: 7

Алексей Федорочев «Видящий. Первые шаги»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 18:08

Полковник-вертолётчик, вышедший в отставку после тяжёлой травмы, сталкивается с хулиганами, которые его убивают. После чего сознание полковника попадает в тело мальчика-сироты, лежащего в коме из-за выгорания магического дара. До комы мальчика, учившегося в интернате, довёл один из учителей, жестоко экспериментировавший с его источником дара. Дальше сознания полковника и мальчика сливаются, и он сначала пытается разобраться, что привело к трагедии, а потом вынужден бежать и погрузиться в череду приключений.

Магический мир с его кланово-боярской системой очень похож на мир «Воздушного стрелка» и «Китов по штиборту» Антона Демченко и мир «Напряжения» Владимира Ильина. Причем роман Алексея Федорочева мне понравился больше, чем романы Демченко, хотя и те неплохие. Хотя до романа Ильина и не дотягивает — но тот юмористическо-приключенческий, а тут шпионско-приключенческий. Всё-таки разные жанры. Этот более серьёзный — но и более реалистичный. Даже появление магических способностей и сохранение боярско-клановой системы очень хорошо обосновано.

Всё весьма психологично, стиль изложения хороший, читается с интересом, действие захватывает.

Итог: очень хорошо, а в рамках жанра — отлично. Чуть-чуть не дотягивает до шедевра (у меня для шедевров оценки 8 и 9, а для абсолютных шедевров 10). Поэтому 7 баллов. Достойно чтения и перечитывания. Вторая книга — тоже, всё практически на том же весьма высоком  уровне.

Оценка: 7

Артур Кларк «Большая Глубина»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 18:02

Небольшой рассказ, послуживший, в последствии, основой для  одноименного романа. Герой произведения служит своеобразным охранником китовых стад. Его работа — убивать акул, которые охотятся на китов. Потому, что киты становятся своеобразными домашними животными, источником мяса и жира для человечества.

  Точно такой же сюжет я встречал у Стругацких в рассказе «Глубокий поиск». Только там, герои охотились за кальмаром.

Неплохая приключенческая история, но сюжет довольно простенький.

Оценка: 6

Уильям Хоуп Ходжсон «Люди из водорослей»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 17:21

рассказ, как часть мира, описанного Лавкрафтом — навеяло, дыхнуло и настроением, и фантазией.

Хороший, вырванный из контекста, фрагмент.

Оценка: 8

Уильям Хоуп Ходжсон «Из моря без отливов и приливов»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 17:18

Рассказ в лучших традициях ретро-хоррора, или по-другому, в традициях английской классической готики.

Кто-то где-то нашёл рукопись, уже старую, местами испорченную, не законченную и т.п.

Повествование внутри повествования. И автор как бы ни при чем — я не я, шляпа не моя.

Как байки у костра ночью — говорил что-то про кого-то, но — Чу! перебили, отвлекли, и ты уже не услышишь конца истории.

Как, собственно, и начало и середину можно потерять в такой ситуации, обстановке.

Вот и прислушиваешься сидишь, внимая каждому слову, довольствуясь малыми крохами от длинной беседы или большого романа.

Прекрасно преподнесенная история, которая могла быть частью беляевского Острова погибших кораблей.

С мистическим настроением,

подогреваевым интересом

и посылом на надежду.

В общем-то, тема эта (черная робинзонада) будет повторена автором в других рассказах.

И, байка за байкой (как у Гауфа — про Караван и Харчевню), вместе они ещё интереснее, чем порознь.

Оценка: 9

Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 17:13

Я читал эту книгу сразу после выхода и перечитал сейчас, ровно через двадцать лет. Мое мнение не изменилось — хорошая интересная книжка, с хорошими и разными героями, интересными темами  и проблемами, и сложными вопросами, которые авторы ставят перед шероями и читателями. Не знаю, насколько тот Китай, что описан в книге, соответствует действительности, но написано хорошо.

Другое дело, что, как мне кажется, двадцать лет назад Олди писали веселее, стремительнее и жесточе

Оценка: 9

Филип Дик «Сохраняющая машина»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 17:06

Отличный рассказ. Здесь можно поразмышлять и об искусственности среды человеческой культуры, ее хрупкости, и о течении постмодернизма, и об искусстве самой жизни, так и не понятой нами. Я-то думал, что доктор попробует преобразовать (ради любопытства) парочку популярных песен, и они станут теми самыми огромными клыкастыми чудовищами с панцирями, которые, скажем, способны прожить максимум пару месяцев. Вот это было бы забавно. Но нет, Дик орудует только музыкой классического вида.

Есть и несколько смежных сфер, куда приводит этот рассказ. Например, воспитание ребенка в семье в тепличных условиях. И в этом случае, при выходе из дома, его либо изобьют, либо улица его резко поменяет, сколько бы родители чадо не оберегали. В общем, здесь от автора наблюдается критика трепетности, искусственности и изоляции. С одной стороны, это правда. А с другой — это так грустно... Ведь мир — уродливый выживающий хаос, где нет места слабому.

А возможно, это посыл читателю о том, что надо прекращать мыслить такими категориями. Что пора принять мир, не идти вразрез с его осью координат, чтобы потом из-за этого не страдать опять же.

Оценка: 9

Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»  [ 4 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 17:05

На момент весны 2017 года, занимаясь вечными самокопаниями, я нашел для себя главный вопрос — является ли человек в сущности роботом? Я включаю сюда вопросы бихевиоризма, машины Тьюринга, парадокса китайской комнаты и пр. Начиналось всё с книги Виктора Пелевина «S.N.U.F.F.», продолжилось романом Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» Теперь, к моему удивлению, в эту копилку попадает и азимовский «Двухсотлетний человек». Разница в том, что в отличие от философских, экзистенциальных, переворачивающих вопросов «роботности человека» у Пелевина и Дика, вопрос Азимова звучит в большей степени со стороны логики и этики.

Айзек Азимов, как настоящий ученый, последовательно повышает градус человечности Эндрю Мартина. Начинается всё, как мне казалось, с самого принципиального момента, свойственного человеку — воображения и фантазии. Оказалось, в его позитронный мозг по ошибке (или в качестве эксперимента) было встроено мышление общими связями, дающее поле для размышлений. Затем Эндрю развивается в сторону человека по двум параллельным веткам: физиологически-технически и юридически. Полагаю, для Азимова закон равен логике, поэтому-то в его произведениях так много судебных решений и дискуссий. Ну, и в итоге двухсотлетний человек приходит к последнему главному отличию себя от натуральных людей, тем самым раскрывая человеческую суть.

Складывается впечатление, что Эндрю Мартин с каждым шагом делал себя более слабым и уязвимым — цена за желание стать человеком. Преподаватель философии нам как-то говорил, что бог даже больше любит людей, чем ангелов, потому что первым он даровал свободу выбора, а деятельность ангелов предопределена, они не свободны в выборе поведения. Так же и с роботами: только обретая уязвимость остальных людей, тебя признают человеком, равным им, потому что они боятся не таких, как они сами.

Далекая, но всё же аналогия. Рассказ Клиффорда Саймака «Утраченная вечность» играет по тем же нотам: народ выбирает того кандидата, который ближе к ним, который так же отказался от бессмертия, недоступного им.

Оценка: 10

Джо Аберкромби «Кровь и железо»  [ 6 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 16:37

«Зачем мелкому рогатому скоту инструмент с мехами?» (русский народный риторический вопрос)

Или по-простому – нафига козе баян? Реалистичное темное фентези, говорили мне. Разрыв шаблонов и слом стереотипов, шептал кто-то. Ну да, ну да. А зачем писать типа мрачное и якобы реалистичное фентези, если насилие ты видел лишь в голливудских боевиках, а все твои познания об истории почерпнуты из пары комиксов? (У меня об авторе сложилось именно такое мнение). Если бы наш писатель напихал в свой мир магии и драконов, он был бы куда связней и логичней, учитывая его манеру изложения. Внезапно. Можно было бы сослаться на универсальное «итс мэйджик», а не оставлять просто нелепое «потому что». Но обо всем по порядку. И да, я тут буду расписывать в основном первую книгу, но немного буду залезать и на территорию второй и третьей, которые я лишь бегло пролистал.

Итак, давайте предположим что «Кровь и железо» почти идеальное фентези, где-то на 9 (на 10 все же должны быть какие-то свежие или глубокие мысли, потуги на оригинальность хотя бы. Подобного здесь не замечено). А теперь давайте минусовать эту книгу за вопиющие косяки и нелогичнейшие допущения.

-1 сразу же за Инквизицию. Автор вообще хоть немного представляет себе, как подобные структуры работают? Нельзя хватать всех без разбору и пытать просто потому что. Особенно если кого-то из местной элиты. В реальности инквизиторы отнюдь не были хохочущими маньяками, сжигавшими любого по велению левой пятки, у них тоже была куча заморочек и ограничений. Даже печально известный «Молот ведьм», якобы настольная книга инквизитора, официальной церковью ведь признана не была. Но автору влом в подобном разбираться, он просто засунул сюда популярную страшилку, к тому же слабо прописанную (местная инквизиция существует в каком-то сферическом вакууме, не имея четкой связи с религией или другими судебными органами). И при этом калека-инквизитор весь из себя такой благородный, господ карает, дам отпускает. Но к нему мы вернемся еще отдельно.

-1 за то, как автор разбирается в войне и политике. Разумеется, на важный участок фронта поставят высокородного идиота, не снабдив его предварительно умелыми помощниками. Конечно повстанцы не колесуют своего лидера, если тот посреди восстания вдруг скажет «ой хлопцы, пошли по домам, там амнистию и по 100г хлеба обещают». И конечно можно прийти к местной аристократии, ткнуть в левого товарища и сказать: «вот он настоящий наследник, он будет вами править». И  все разумеется тут же поверят.

-1 по совокупности множества мелких косяков. Посольство из дальних краев – это куча людей, а не три варвара с троллем.  Взрослый мужик не может собственную жену пардон в койку силой уложить? И это типа «мрачное фентези?» Мдааа…  

-1 за якобы супер-мага, который по сути форменный идиот. Меня кинули варвары? Ой, а я просто обижусь и уйду.  Доказать свою мощь воочию, да нет, я буду ломаться аки грошовая гадалка. Мне нужно в дальние края? Снарядить экспедицию. Да зачем, мне хватит одного ученика-недоучки и пары сопровождающих. И это при том, что моя магия может сбоить, и тогда я становлюсь беззащитным.  Да такой «великий комбинатор» умер бы уже раз десять, не будь у него «сюжетной брони».

-2 за калеку-инквизитора. Да, сразу -2. Потому что автор вообще не представляет, какого человеку в таком состоянии и что такое анатомия. А  у меня тут, к сожалению, имеется личный, а не голословный опыт. Это как технический специалист увидит в фильме какую-то дико вычурную и в реальности не работающую конструкцию, всем ничего, а его аж коробит. Поэтому те, кому не нужен небольшой экскурс в стиле «мир глазами калеки», следующий пассаж могут пропустить и сразу переходить к вердикту.

Дело в том, что несколько лет назад после двух операций на позвоночнике я был примерно в таком же состоянии. Ненавидел каждую ступеньку, ел лишь овсянку и рис (из-за протравленности организма лекарствами, зубы у меня к счастью в большинстве на месте), не мог уснуть ночами. С современной медициной мне понадобилась несколько месяцев, чтобы минимально отойти. Даже годы спустя и кучу пропитых лекарств я еще не от всего отошел. А ведь помимо тела еще сильно страдает разум. Постоянная боль, скудная диета и недосыпания не дает тебе сосредоточиться, вечно отвлекают. Никакой ответственной должности, тем паче прости господи следователя,  тебе в таком состоянии не получить, ибо может замутить в любой момент, а очередная ступенька может стать непреодолимой. Из какой бы ты семьи ни был бы, тебя туда не пустят ни наши, ни ваши, если у них хоть немного есть голова на плечах. А человек в средневековье, с тамошней медициной, без элементарных антибиотиков (избавлю вас от мерзких подробностей того, что влечет за собой малоподвижный образ жизни израненного человека), он бы просто вообще бы никогда бы не оклемался, не то чтобы по миру катался и здоровых мужиков убивал.  И если бы наш герой хоть какие магические эликсиры принимал, это можно было бы как-то объяснить. Но так как у нас тут «реализм» уровня среднестатистического аниме, все можно превозмочь лишь усилием воли.

Ну и пожалуй все. За того же варвара просто 0, минусовать тут не за что, плюсовать тоже. Можно и дальше косяки искать, внимательно читая две оставшиеся книги, но нет желания. Поэтому вот тебе «Кровь и железо» заслуженное 3 и иди уже с миром. Лежачих не бьют.

Оценка: 3

Роберт М. Вегнер «Юг. Меч и жар»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 16:24

Дочитал “Юг”. Нет, он не слабее чем “Север” – нисколько. И “соплей” тут нету. Есть драма, безысходность и много раскаленного песка. В отличии от “Севера”, главные герои тут намного лучше прописаны, а все рассказы этого сборника плавно перетекают один в другой, поэтому история не отпускает так просто, она требует, чтобы ты её читал дальше, увлекая новыми загадками и недосказанностями. Исключением является, разве что последний рассказ, в котором, после унылой и вялотекущей мистики и психологизма третьего (“Поцелуй Скорпиона” самый худший в сборнике “Север.Юг.”), главное действие переносится в другую часть света и творится дикий магический трэш, который оставляет одни вопросы: “А что тут вобще происходит, мать его?!”. Приключенческая атмосфера меняется на смесь Стивена Кинга с Секретными Материалами и заставляет ждать продолжения.

Оценка: 9

Брук Боландер «Our Talons Can Crush Galaxies»  [ -2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 16:20

В сети есть перевод  http://www.proza.ru/2017/05/14/1108

Оценка: 8

Евгений Викторович Харитонов, Эрнст Малышев «Эрнст Малышев: «Мне не понятны муки творчества...»»  [ 3 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 15:27

Крайне неприятная статья, написанная моральным уродом. Жаль, что Малышев, был «на своей волне», и не смог ответить «хаму ливрейному», в его же стиле.

Оценка: 1

Евгений Константинов «Хобби Сереги Костикова»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 15:12

Интересная  идея — ожившие, благодаря дару главного героя Сергея Костикова, пластилиновые реплики людей, Целый микромир на основе одухотворённой материи, при этом работоспособность главного героя в части лепки — фантастическая, как и положено Творцу:)

Читается книга очень легко, сюжет интересный, задумка о том, что вылепленные фигурки тоже имеют чудесные способности (созданы по образу и подобию:)) великолепна и умело обыграна в романе.

Есть любовная линия, есть детектив, который завершается классически -не как я ожидал, что детектив превратится в нуар — корысть одолеет служебный долг. Но фантастика есть фантастика:)

В целом роман мне понравился, отличный вариант развлекательной литературы.

Оценка: 9

Андрей Белянин «Демон по вызову»  [ 2 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 15:11

Дико понравилась данная книга Андрея Белянина.С удивлением обнаружил,что она третья в цикле «Абифасдон и Азриелла».Но потом оказалось,что 3 первых произведения были рассказами,которые в последствии стали 3мя первыми главами данной книги.Интересный и легкий юмор с опорой на действительность заставляет поверить,что Ангелы и Демоны среди нас.

Оценка: 10

Мария Семёнова «Тайный воин»  [ 0 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 15:04

Книга однозначно понравилась! Кстати может кто знает когда будет вторая книга, а то что-то в сети информации никакой! Читать (особенно по началу) немного сложновато, но с другой стороны в этом и прелесть книги — когда начинаешь понимать в обилии старинной лексики что происходит, чувствуешь себя всетаки русским))

Оценка: 9

Томас Олд Хьювелт «De vis in de fles»  [ 1 ]  +

, 24 мая 2017 г. в 14:37

6/10 Томас Олд Хьювелт «The Day the World Turned Upside Down» -- фантастическая повесть. (Читал на английском, рассказ выложен в свободный доступ на сайте журнала «Lightspeed».) Конец света наступил второй раз за день для Тоби. Вначале его бросила девушка, затем гравитация на всей Земле стала отрицательной, и все живые существа улетели в космос. Вторая катастрофа намного менее значима для Тоби, чем первая. Вот, в общем-то, и весь сюжет. Технические моменты, почему при перевернутой гравитации дома и деревья остались стоять на месте, а люди и мебель устремились в небо, не обсуждаются. Просто так случилось. В самый неподходящий для Тоби момент. Теперь ему нужно совершить невозможное -- добраться до предмета своего обожания и вернуть ей аквариумную рыбку.

Моя основная претензия -- слишком затянуто. Моральные страдания главного персонажа вполне ясно изложены, но сколько же можно повторять как сильно он желает восстановить свой союз с боготворимой им женщиной. Сюжетных поворотов откровенно мало! Несколько проходных персонажей описаны грубыми мазками и находятся на периферии зрения как читателя, так и самого Тоби. Диалоги довольно неестественные -- не знаю связано ли это с голландским менталитетом или переводом повести неанглоязычной переводчицей.

Резюме: затянутая повесть о грандиозности потери любимой женщины и малозначительности гибели всего мира.

Оценка: 6

Загрузить еще отзывы