FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Мэри Робинетт Коваль «Оттого что в кузнице»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 16:29

Учитывая, за какую, извините уж за мой французский, фигню дают в последние годы престижные жанровые премии, рассказ Мэри Робинетт Коваль «For Want of a Nail» может показаться и вовсе шедевром. И дело даже в интересном развитии сюжета, не в смешении нескольких стилей, не в сложной моральной дилемме, перед которой оказываются герои. Дело в том, что он по-настоящему ФАНТАСТИЧЕСКИЙ. Он наследник той фантастики, за которую и начинали давать Хьюго и Небьюлы — литературы, в которой всё перечисленное выше раскрывалось посредством фантастических допущений, которые позволяли увлекательно говорить на вечные темы типа любви, сострадания и благодарности...

А ещё в нём — о чудо! — нет никаких нетрадиционных ориентаций героев. За что от меня лично, учитывая нездоровые тенденции с этим делом в премированных произведениях последних лет, рассказу — лишний балл.

Оценка: 8

Алексей Калугин «Рифы времени»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 16:29

Печальный слив всей истории. Она итак была не на высоте, но тут просто уже какая-то дичь. Главный герой, который надёжа и опора всего повествования, становится грязным политиканом, твоит интриги «во благо» и превращается в подозрительного сопелку. Сквозь рифы времени город пролетает на раз-два, там тоже всё очень быстро, потому еще финт ушами, а на закуску битва наших с «ихними» мордоворотами, и наши конечно побеждают с полпинка целую армию наемников и убегают с тем самым сокровищем!

Не знаю, можно ли считать спойлером то, что было понятно еще с середины первой книжки.

Автор просто и банально слил в бездну очень перспективный мир. Действительно интересный и самобытный, с его гравитационными волнами и городами, плывущими на фоне солнца Сибура.

Оценка: 2

Алексей Калугин «Ветры Забвения»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 16:23

Второй том поживее первого. Драки, поиски, приключения, находки — всё очень мило. Мы узнаем много новых подробностей о мироустройстве.

Ну так.. пару часов проветриться с книжкой в метро и ок. Совершенно никакой интриги, где-то я это уже видела.

Оценка: 5

Гай Хейли «Эребовы осколки»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 15:59

Особого экшена здесь нет, но рассказ очень понравится тем, кто интересуется подробностями истории Вархаммера 40000. С этой точки зрения «Эребовы осколки» хороши, в то же являясь, в какой-то степени, некоторым промежуточным подведением итогов начала Ереси. Но если подробности вас не интересуют, то не стоит и браться за эту историю.

Оценка: 7

Виктор Точинов «Небо цвета крови»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 15:01

Отличная вещь. Никаких эльфиков, гномиков и роялей. Социальное моделирование. Как всегда у Точинова, жестко и прямо, без розовых соплей.

Пожилым детишкам не читать.

Оценка: 9

Барри Лонгиер «Starshow, The: John O'Hara's Last Show on Earth combined with Follow the Red Wagons»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 14:44

  Два первых сюжета из романа «Город Барабу». История превращения обычного земного цирка в космический цирк. Проблемы бизнеса достали наконец-то цирковых артистов и они решились отчаянно на рискованное мероприятие. Чем это закончилось ? — надо прочитать весь роман.

Оценка: 7

Кир Булычев «Районные соревнования по домино»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 14:26

Неплохая пародия на поведение советских властей после чернобыльской аварии. «Радиоактивное небо светилось зелёным», но «В городе всё в порядке. Город живёт ожиданием матча.» С неба срываются метеориты, но мужественные болельщики раскапывают занесённые снегом и песком столы. Примерно так оно и было в год написания рассказа в Киеве, Припяти других городах пострадавшего региона. Видимо, именно по причине очевидности вышеописанного подтекста этого рассказа ни в одном из девяти отзывов на него нет даже намёка на Чернобыль. Но всё-таки это не может не показаться кому-то странным, вот мне и показалось, и я подумал — а что мешает почти явное превратить в совершенно явное? Ведь чем ещё хороша эта миниатюра? Тем, что описываемое в ней буйство природы отражает не что иное, как переживания Автора по поводу происходящего кругом запредельного идиотизма.  Так что рассказ безусловно заслуживает внимания как людей старших поколений, так и молодёжи.

Оценка: 8

Ян Валетов «Ничья земля»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 14:23

Двойственне впечатление.

От цикла осталась масса приятный впечатлений. И в первую очередь как раз хочу отметить, так не понравившийся многим, рваный ритм повествования. Надоели уже банальные линейные сюжеты, никакого полета фантазии. А тут — нужно очень постараться не упустить линию, а попытаться спрогнозировать — почти невозможно.

Очень динамичный сюжет, читается очень легко, язык живой и нет ни капли казарменного слога. Достаточно правдоподобно прописаны герои и логика поступков. ГГ не ханжа и  сопливый мальчик, и женщин не чурается. А  другой стороны постель не поставлена во главу угла. Некоторые тут увидели кровавую гэбню, царя-батюшку и прочие прелести. Это конечно надо постараться так перевернуть смысл истории... Продолжать перечислять положительные стороны цикла можно еще много. Я надеюсь что многим уже стало понятно, — цикл стоит почитать.

Но не могу не отметить и некоторые не совсем радужные моменты.

При прочтении у мня складывалось четкое ощущение готового сценария для боевика. Некоторые сцены так и просятся на экран. Хотелось бы все ж поменьше Рэмбо с его забегами по стенам и потолку.

Ну и финал, честно говоря, лично мне не понравился. Да ни капли не готов предложить альтернативную концовку, но от этого финал мне не стал больше нравится.

Очень советую почитать, массу приятный впечатлений — гарантирую.

Оценка: 9

Александр Островский «Свои люди — сочтёмся!»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 13:44

«Позабыв покой и лень, делай деньги, делай деньги, а остальное всё — дребедедень!»

Трагикомедию «Свои люди — сочтемся» я читаю не в первый раз, но каждый раз она дается мне морально непросто. Причина в том, что в произведении подняты три важных темы – как способны перекроить вроде бы неплохого человека большие деньги, как слепая родительская любовь может изуродовать детей вседозволенностью и потаканием, и в какие никчемные эгоистичные существа могут превратиться залюбленные дети, всегда получавшие от жизни желаемое. Дорвавшийся к власти и деньгам человек часто теряет себя, забывает о чувстве благодарности и втаптывает в грязь благодетелей. И как это ни ужасно, но даже близкие родственники отворачиваются от родных, предпочитая родственным связям весомого золотого тельца.

«Свои люди — сочтемся» — сильнейшая острая пьеса о банальной ситуации, когда дети избавляются от уже не способных зарабатывать родителей. Читать было иногда гадко, ужасно хотелось прибить мелочного порочного зятька главного героя, который выбился в люди и сколотил себе огромное состояние за счет тестя, при этом без зазрения совести отправив того в долговую яму. Да и доченька героя «хороша» — как сыр в масле катается, а смотрит на родителей как на грязь под ногами. Она — жалкое тупоголовое грубое ничтожество, ничего не замечающее кроме кружевных тряпок и собственных желаний, для неё модное платьице платье важнее судьбы отца.

Очень хочется думать, что пусть даже герои «не сочтутся» в самой пьесе, но тем людям, с которых писались персонажи, и таким как они, зачтутся все поступки. Конечно, и отец семейства в драме не ангел — он пытается укрыть доходы и пускается в авантюры, но при этом его цель — благополучие семьи, он думает в отличие от других персонажей не столько о себе, сколько о своей семье. Каким бы он ни был, пусть тысячу раз плутом и самодуром, но ведь никто не заслуживает подобного отношения, а тем более, от собственных детей.

«Свои люди — сочтемся» — прекрасная пьеса, чудесный образец русской классической драматургии. Трагикомедия написана красивым образным языком, отлично характеризующим каждого персонажа (это и использование просторечной лексики, и обилие в речи поговорок). Характеры всех героев раскрыты в полной мере, погружение в мир русского купечества удалось на славу.

Пьесу я вновь прочитала на одном дыхании и перелистнув последнюю страницу, разочарованно вздохнула, ведь мне так хотелось, чтобы здесь и сейчас восторжествовала справедливость…

Оценка: 10

Феликс Зальтен «Бемби»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 13:36

Одна из самых сильных детских книг. Помню, повесть произвела на меня не изгладимое впечатление. Читая момент про смерть мамы Бемби, я просто рыдала, не могла остановиться. Даже пришлось прекратить чтение на несколько дней. Вот такая вот это книга.

Повесть очень поучительная, светлая и грустная. К прочтению обязательно, но читать лучше в детском возрасте.

Оценка: 10

Алексей Калугин «Берег отчаянья»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 13:31

Первая часть как огрызок от всей истории. Такой интересный мир, но такая банальщина со штамповкой образов... Громила-вегетарианец, дева-воительница в коже с хлыстом и мечами, капитан корабля с высокими идеалами, пацан-дурачок и толпа темных личностей с бравыми сердцами.

Оценка: 5

Максим Кабир «Скелеты»  [ -2 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 13:24

Я буду краток :) Отличный язык, атмосфера, неплохой сюжет. Но ооооочень растянуто, прямо аж чересчур. Смело можно было бы сократить минимум вдвое.

Оценка: 8

Александр Прозоров «Зеркало Велеса»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 13:21

Основная проблема, в отсутствии единого сюжета. Первая часть романа — вполне кондовое попаданчество, со всем атрибутами. Попадание современного школьника в тело княжича, на литовских рубежах, времён государя Ивана Васильевича. Любимая эпоха Прозорова, а потому, пока автор увлекается историческим антуражем, роман читается ровно, и захватывает. Много роялей, боевые сцены, нереальные ТТХ холодного оружия и луков, но в принципе, читается.

Внезапно, роман сворачивает на крайне тупое и дилетантское прогрессорство, и на этом , фактически, «заначивается». тут автор сам теряет интерес к сюжетной линии, и внезапно сворачивает в жанр апокалипсиса — люди против упырей. Мистический боевик, в принципе, тоже читабелен, но не имеет ни малейшей логической связи с началом романа.

Сценизм не плох. Персонажи двумерные и и нестабильные. Язык романа лёгкий, но на две трети текста,графоманство.

У меня, собственно, сложилось впечатление, что основная идея романа реализована буквально в финальном абзаце- спасение ГГ основной исторической линии.

Оценка: 6

Владимир Венгловский «Шиди-риди»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 12:20

Вот это сочетание: зима на украинском хуторе, парубки, паны, из трубы хаты вьётся дымок, а в лесу под снегом выжидает кровожадный... тираннозавр! Которого местные зовут Хыжак. Честно сказать я вообще не помню ни одного рассказа или фильма, где динозавры тусили по снегу. Тут прям круто получилось. И как тут не вспомнить Гоголя, ведь развязка рассказа свершилась как раз в ночь перед Рождеством:) Да ещё и атмосфера такая колоритная типа представьте, стучат Солохе ночью в дверь, она открывает а там стегозавр. Или Тарас Бульба: «А ну ка поворотись-ка сынку. Экий ты смешной верхом на велоцирапторе!» Ну это я шуткую. Рассказ-то совсем не весёлый, даже где-то трагический. Но прочитал я его с великим интересом. Очень оригинальная вещица..

Оценка: 9

Дж. Г. Баллард «Бетонный остров»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 11:57

Началось прям как залихватский survival-horror в духе Кинга. Менеджер гонит на своём ягуаре по скоростному шоссе, но на одной из развязок он слетает с трассы и сваливается в треугольную зону заросшую травой. С двух сторон высокие стен, а с третьей крутой склон из осыпающейся земли. А наш менеджер здорово поломал ногу и еле ходит. Взобраться наверх нет никаких сил. И вот он начинает искать как выбраться, ибо пить-жрать совсем нечего, кругом трава, мусор и ржавые обломки...

Первая половина прям очень понравилась. Невольно вспоминается рассказ «Тот кто хочет выжить». Выживание офисного планктона в экстремальных условиях это всегда интересно. Со второй половиной романа чуть сложнее. У героя начинает ехать кукушка, ну и у меня соответственно тоже. Прикольно конечно, хотя я люблю чистый survival. Удивляет, что так мало оценок. Всем читать срочно!!

Оценка: 9

Барри Лонгиер «Город Барабу»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 11:30

Юмористически -приключенческий сборник рассказов о судьбе космического цирка. Но основная мысль — это конкурентная борьба за лидерство в бизнесе циркового искусства. Только действие в космосе, что часто применяют авторы, а так все приёмы нечестной конкуренции мы видим: и в итоге всё-таки лидер потерпел поражение.

Барыги угробили цирк.

Оценка: 6

Мариус фон Майенбург «Камень»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 11:26

Прочитав аннотацию, отпадает всякое желание читать)) Но мне пришлось это сделать «по работе». Пьеса классная! Спойлерить по сюжету не буду. Однако могу сказать, что композиционно текст построен совсем не линейно. То время происходит в наше время, то во время войны, то в 60-70, то снова наше. Каждое явление в своем времени. И финал неожиданный. Всем любителям качественной драматургии читать непременно!

Оценка: 10

Лю Цысинь «Задача трёх тел»  [ 5 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 10:57

Честно говоря, совершенно не понимаю, как можно говорить о каких-то идеях, заложенных в этой трилогии, осуждать их, спорить.  Идеи там, конечно, есть, но… Все-таки фантастика (хоть твердая, хоть мягкая, хоть какая) – это литература, причем художественная литература.  Со своими особенностями, но литература.  Мало что-то придумать, надо это изложить и, желательно, чтоб было интересно читать, чтоб увлечь, вызвать эмоции. Так вот, ничего этого здесь нет и в помине.  Так, наверное, мог бы изложить пятиклассник в школьном сочинении. Текст не вызывает ничего, кроме недоумения, досады и даже стыда за автора.

Тем более удивительно, такое количество наград, особенно «Хьюго». Объяснения у меня только  два: или это пресловутая политкорректность,  или все написанное мною выше относится не к роману  Лю Цысиня, а к его переводу на русский.

Оценка: 2

Валентин Иванов-Леонов «Когда мёртвые возвращаются»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 10:28

Как правило все произведения, публиковавшиеся в советское время в альманахах «Мир приключений», были, если можно так выразиться, многофункциональными — кроме собственно приключенческой составляющей в них обязательно присутствовали и воспитательные и/или познавательные моменты. Вот и в этом рассказе — читая о дерзком побеге политзаключенного в ЮАР подростки попутно узнавали и об апартеиде в этой стране, и о её природе, и о коренном южноафриканском народе — бушменах. А также видели, что воля к жизни, умение бороться до конца могут спасти человека в самых критических ситуациях.

Если же говорить об интриге рассказа, то при всей её внешней складности для взрослого читателя нет-нет, да и бросаются в глаза очевидные натянутости сюжета — ужасающие просчеты в организации подпольного движения, непонятная несогласованность в действиях секретной и охранной служб лагеря, удивительно безалаберная погоня за сбежавшими политзаключенными.... Впрочем, подростки при чтении, полностью отдаваясь динамичному действию, вряд ли всё это заметят :).

Оценка: 6

Борис Зубков, Евгений Муслин «Непрочный, непрочный, непрочный мир…»  [ 1 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 10:23

Неплохой рассказ, с которым в детстве я был на 100% согласен. И даже ещё неделю назад поддержал бы процентов на 80. Конечно, ходить с устаревшим айфоном можно, но до каких-то пределов. Технологии развиваются быстро, и техника устаревает. Это факт. Так что — 80%.

А позавчера прочитал статью про утилизацию пластика. Оказывается, только 3 вида пластика из 5 мы умеем перерабатывать. Два других уходят во внешнюю среду, в том числе в океан, где от него дохнут рыбы. И тут я вспомнил про этот рассказ 60-х годов.

Да, непрочные вещи — это не всегда здорово. Но вот быстро растворяющиеся вещи — это же отлично! То, что 50 лет назад представлялось потребительской ловушкой, на самом деле может оказаться экологическим выходом. Это первый момент, из-за которого я решил рассказ перечитать. Да, современная одноразовая посуда и прочие пеностиролы — это экоужас. Но если они будут разлагаться, если (пусть даже для большей наживы) в них будут добавлены бактерии, разлагающие эти вещи, то я бы за такой непрочный мир голосовал двумя руками.

Второе, о чём я задумался (и из-за чего снизил оценку): а какое, собственно, мы, люди, имеем право на «прочные вещи» в широком смысле? В СССР строили на века, ага. Но где теперь СССР? И кто должен разбирать и перестраивать монументы социализма? Мы все на этой планете гости (не как у Дэвида Брина в «Возвышении», а в гностическом смысле). Пришли, порадовались, ушли. Или пришли, нагадили и ушли. У кого как получается. Но пусть уж время пожрёт все наши дела и вещи, чем они останутся навечно ядом, отравляющим Землю. И почему вещизм стал важен? Разве не к духовным ценностям должен стремится человек? Так утверждает и программа коммунизма, и большинство религий.  Но 66-й год — год сытого СССР. Условно сытого. Накопить на холодильник, купить телевизор, обустроить 6 соток. И всё это передать детям вместе с двухкомнатной квартирой 40 кв. метров (по сути ведь это студия, просто она разгорожена на крохотную кухню и две микрокомнатки). Прочные, незыблемые вещи. Как табуретка из рассказа. Но разве это стоит передавать детям? Может, лучше, как в романе Брэдбери, запоминать и передавать другим знания, мысли, художественные образы и культурные ценности, накопленные человечеством? Если бы герой рассказа нашёл такой выход, я был бы доволен. Но он подобен пещерному человеку, обтёсывающего скалу под фигуру первобытного идола. Поклоняться табуретке? Увольте. Это не мой путь точно.

Оценка: 7

Екатерина Лесина «Внучка берендеева. Второй семестр»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 10:11

Есть такое умное слово «интерлюдия» — небольшая вставная сценка, связывающая другие действия в драматическом произведении. Ключевое слово — небольшая, но вот оно единственное, которое к данному произведению Карины Деминой и не относится. Так вот, если вы считаете что «Второй семестр» — это отдельный том цикла о берендеевой внучке, то вы ошибаетесь. Это именно вставка, где речь идет о горькой долюшке второстепенных персонажей, не более. В первом-то томе автор не дожала одну сюжетную линию — кто же из 6 молодцев Евсеев/Елисеев настоящий царевич?! Ну вот, теперь Демина пытается придать каждому из 6 некую индивидуальность («шестеро из ларца, одинаковы с лица»))) и предысторию.

Язык, стилизация под древнерусский не самый грамотный говор начинает натурально раздражать. Смысловую нагрузку несет 1 из 4 абзацев, все остальное — вода водой и завитушечки.

В общем, главный недостаток интерлюдии — отсутствие структуры. Завязка, развязка, кульминация? Нет, не слышали.

Да и что, по вашему, означает слово «семестр»? Вообще-то — это учебное полугодие, в переводе «шесть месяцев». По тексту это середина зимы — самое начало весны. 3 месяца максимум. Т.е. речь идет скорее о втором треместре. Но учебный год в Акадэмии на этом не заканчивается. Продолжение этой горе-учебы нас ждет в следующей книге...

В общем, очень непродуманное произведение, которое не имеет права называться романом. Всего лишь вставка между 1 и 3 книгами.

Оценка: 5

Алексей Пехов «Синее пламя»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 09:51

Акробат Тэо, бывшая сойка Лавиани, указывающая Шерон. Что их связывает? Но именно они должны отправиться на таинственный остров по велению шаутта, чтобы увидеть там нечто, не поддающееся объяснению.

Данный цикл вырос из рассказа «Синее пламя. Маяк», входящего в состав сборника «Шанс». Для творчества Алексея Пехова это вполне заурядное явление. Из рассказов автора также появились циклы «Заклинатели», «Страж» и роман «Ловцы удачи». И по старой доброй традиции, рассказ почти в полном виде включен в данное произведение в виде отдельной главы (как и в «Заклинателях» и «Страже»).

Сюжет. Некоторое время назад произошла катастрофа, после которой многие знания были утеряны, привычный мир изменился, магия умирает (напоминает роман автора «Последний завет» и цикл «Ветер и Искры»). По миру бродит величайший маг Тион, где-то на троне сидит Скованный, и именно по их вине произошла данная катастрофа.

Герои. Акробат Тэо, в результате одного события получивший на руке знак водоворота, и со временен должен превратиться в пустого, существо вселяющее ужас. Бывшая сойка (аналог наемных убийц) Лавиани, обречена на вечные скитания, так как из соек так просто не уходят, и за ней началась охота. Указывающая Шерон, в результате событий произошедших в рассказе, из которого и появился данный цикл, потеряла свою дочь. Но кроме главных героев имеется множество второстепенных, которые, так или иначе, влияют на сюжет данной книги.

Мир, который в первой книге был ограничен небольшой территорией, во второй заметно расширился. Историю данного мира мы узнаем из разговоров Тэо и Шерон, которые очень увлекаются легендами.

Финал цикла остался открытый, и я очень надеюсь на продолжение. Буду верить, что Алексей Пехов расскажет нам сначала эту сказку, прежде чем переходить к посредственному циклу «Мастер снов», написанному в соавторстве.

Оценка: 8

Борис Акунин «Фантастика»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 09:38

Три пятых произведения – этакие фантастические приключения для старшего школьного возраста, 1/5 – экшн с элементами детектива, а вот самая интересная с точки зрения НФ (научной фантастики), часть заключительная. Хоть она и не напрашивалась, хоть и выглядит, в некоторой степени, не гармонично по отношению к остальной части произведения, в какой-то степени она не досказана, НО в ней есть мысль, идея. Как мне кажется, Акунину удалось с иронией и налётом фантастики завуалировать то отношение закостенелого «аппарата насилия» к всевозможным изменениям. В частности, автор фантасмагорически показал причину развала СССР и упомянул грядущий «реванш управленцев». Не обошёл стороной автор и проблему личностного выбора жизненного пути одарённым человеком.

После прочтения «Фантастики» вспомнился «Жук в муравейнике», думаю Акунин мог вдохновиться этим произведением.

Оценка: 8

Алексей Пехов «Синее пламя»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 09:18

Тэо, Лавиани и Шерон продолжают поиск Тиона, ученика Скованного, попутно пытаясь избавиться от водоворота на руке акробата, а также сбросить с хвоста наемных убийц, которые все еще жаждут крови бывшей сойки.

Продолжение приключений троицы героев, которые связанны поиском мага Тиона, живой (или неживой) легенды. Мир под ногами неразлучной троицы расширяется, мы побываем в новых локациях, попутно из разговоров узнавая историю данного мира. Экшена стало еще больше. Особенно удалась финальная битва. Финал кстати остался открытый, и я очень надеюсь, что вместо неудачных циклов вроде «Заклинатели» и «Мастер снов», Алексей Пехов продолжит данный цикл. Герои хоть и шаблонные, но наблюдать за их приключениями намного интереснее чем, например за бывшим деймосом из цикла про сновидящих. Да и мир получился живой, в котором происходят множество событий, влияющих на наших героев.

Как итог: поклонникам Алексея Пехова (в особенности тем, кто на дух не переносит книги автора написанные в соавторстве) читать обязательно (да и не только поклонникам).

Оценка: 9

Роман Суржиков «Кукла на троне»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 09:03

Прекрасное продолжение захватывающей эпопеи!

Не могу оценивать как отдельную книгу, а только как продолжение.

В книге всего в достатке — интриг, действий, детектива, переживаний за любимых героев!

Как по мне, не хватает линии Эрвина, тк он мой любимый персонаж и мне действительно не хватало его юмора, настроения, позитива и сарказма) Но отсутствие данной линии, добавляет своей прелести повествованию, ведь читатель не понимает, что происходит на душе у этого героя.

Добавлена линия Ионы, что не может не радовать! Ведь она очень интересна своей оригинальностью и познакомиться с ней поближе — только плюс для книги!

Описывать сюжет не хочется, читайте, книга — достойная!

Под конец книги остается лишь гадать — кто Кукловод? и ждать продолжения)

Спасибо Автору за книгу! Хочу еще!

Оценка: 10

Томас Лиготти «The Clown Puppet»  [ 2 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 08:41

Рассказ «Бледный клоун» (под таким переводом названия The Clown Puppet он появился на русском языке) стал для меня определяющим при оценке таланта писателя Томаса Лиготти. До того я прочитал около дюжины его произведений, и что-то мне понравилось, а что-то не особо; но в любом случае не возникло ясного понимания, считаю ли я Лиготти тем писателем, чей творческий талант действительно соответствует моему интересу и вкусу.

«Бледный клоун» я выделил не за сюжет (который, как в большинстве произведений Лиготти, не является сильной стороной) и даже не за выразительную психоделическую атмосферу. Выделил я его фактически всего за одну фразу из первого абзаца, часть которой я приведу в отзыве:

«Давно уже кажется, будто все мое существование представляет собой сплошной — и надо сказать, нелепейший — бред. Сколько себя помню, каждое событие, каждое стремление в моей жизни оказывалось на поверку лишь очередной, ярко выраженной бессмыслицей, совершенной в своей бессмысленности.»

Есть поговорка про то, как ложка дегтя портит бочку меда. Здесь же эта фраза в моем восприятии сыграла противоположную роль — она оказалась той ложкой меда, что спасла бочку дегтя (насчет бочки дегтя я, конечно, утрирую — рассказ в общем вполне сносный).

На основании своего достаточно богатого читательского опыта я могу уверенно утверждать, что если фраза такого содержания не произвела в моем восприятии ни тени впечатления фальши, пошлости и пустой претенциозности, то автор ее — воистину талантливый писатель. И это мое мнение не изменилось, даже несмотря на невысокое мнение о некоторых других книгах Лиготти, что я прочитал после «Бледного клоуна».

Оценка: 10

Александр Розов «Тихий Апокалипсис»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 08:26

Уф! Прочёл уже третье эссе. И опять, хорошая вещь! И самое главное, что после прочтения остается богатая интелектуальная пища для размышлений.

Да, апокалипсис — суть незаметный переход через сингулярность по ту сторону добра и зла! Что ж? Конец истории? Нет, читай «Наш ответ Фукуяме» К. Еськова. Так, что незаметно присоединяйтесь!

Кстати, зарисовка будущего по поводу жизни в виртуальной реальности после смерти напомнила один из сюжетов сериала «Чёрное зеркало».

Оценка: 8

Алан Дин Фостер «В плену пертурбаций»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 08:18

Вот прочитан очередной роман в цикле и сразу же возникает огромная претензия. Где банда выдр-алкоголиков, которая увязалась за чаропевцем в предидущей книге? Я думал ну «щас» такок начнется. Ага. Щас!

Но эта притензия единственная. Фостер не уронил планку и приключения Джон-Тома с друзьями все так же увлекательны и не предсказуемы. На этот раз друзьям пришлось путешествовать в постоянно меняющемся мире. И какими они окажутся в любую минуту знает только Фостер. Радует что наконец-то влюбленные встретились. Давно пора. Вобщем все здорово, читаем далбше.

Оценка: 9

Журнал «Авиация и космонавтика»  [ 0 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 05:56

Отец начал покупать журнал с 1966 года. Можно было прочитать про достижения зарубежной космонавтики, поэтому читал регулярно.

В данное время нерегулярно беру на просмотр в публичной библиотеке. Сейчас журнал намного интересней.

Оценка: 7

Вальтер Скотт «Квентин Дорвард»  [ 4 ]  +

, 16 октября 2018 г. в 00:30

Второй по популярности роман Вальтера Скотта после «Айвенго». Но, в отличие от первого, при чтении «Квентина Дорварда» постоянно кажется, что читаешь Дюма. Возможно, это из-за обилия французов (Скотт как-то больше воспринимается по британскому вектору), возможно, из-за смещения акцента на хитроумие большой политики, а не на подвиги и приключения. Хотя, конечно и последних было достаточно.

Заложник жанра, Скотт рисует главных героев сугубо положительными красками, что отводит им в литературном пантеоне вторые ряды, ибо повеса д'Артаньян или благородные пираты будут привлекать к себе сильнее, благодаря недостаткам. Вышеизложенное относится и к шотландцам в целом. У Скотта они бедные, простоватые, но, как один смелые и верные. Что для наемников средних веков вряд ли соответствует истине.

Женский вопрос в романе раскрыт куда менее приключенческо-политических. А вот историческая часть по привлечению интереса читателей удалась куда более других романов шотландца. А месье Людовик XI вообще получился чуть ли не самым искусным интриганом, затмевая приснопамятного Ришелье. Даже странно, что такой расчетливый монарх фактически добровольно пошел в плен к антагонисту — герцогу Бургундскому.

Оценка: 7

Ричард Морган «Чёрный человек»  [ 1 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 23:55

Книга отличная, перевод подкачал, много неточностей, или откровенных ляпов. Иной раз буквально машинный перевод, а одну из главных героинь вообще назвали по не верной транскрипции Севджи, вместо Севги, что означает любовь.

Оценка 10 перевод 3

Оценка: 10

Кир Булычев «Спонсора!»  [ 4 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 23:53

Сатира, конечно, злющая, но сатира не должна настолько выходить за рамки приличия, чтобы у гуслярских девушек в руках оказывался плакат «Обесчести меня, пришелец!». Так недолго и потерять популярность среди девушек Великого Устюга или какого-нибудь другого великого населённого пункта России. Не меньшей неожиданностью стал для меня другой поступок Булычева. Корнелия Удалова, этого уважаемого в городе и в Галактике человека, Автор превратил в больного игровой зависимостью и проигрывающего в карты всю планету, иначе говоря, не принадлежащую ему недвижимость! И не так уж много он с пришельцами выпил, что определённо следует из его разговора с ними сразу после «дурака». Кстати, о дураке. Видимо, каков человек в жизни, такова и его картёжная судьба, а в жизни Удалов ходит за грибами, не расставаясь со всеми своими сбережениями. Всё своё ношу с собой?

Рассказ, по моему, один из худших в цикле, заставил меня усомниться в том, что он написан тем же человеком, который написал «Посёлок», «Снегурочку» и другие равные по мастерству произведения. Уж не явился ли этот, мягко говоря, далёкий от совершенства опус результатом вложения Автором крупной суммы денег в какую-нибудь рухнувшую финансовую пирамиду? На эту мысль наводит почти точное определение пришельцами величины выкупа за Землю — «сто сорок три тысячи рублей с копейками». От такого удара можно слегка выйти из себя, а когда молотишь кулаками по воздуху вслепую, может попасть и своим, подвернувшимся под раздачу.

Оценка: нет

Юлия Саймоназари «Колобок»  [ 6 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 21:37

Пожалуй, первый рассказ сборника, где регулярно приходилось спотыкаться о текст. Вроде бы и за развитием событий наблюдать любопытно, и формат этакой городской легенды в тему, но погружения в историю нет. На мой взгляд, подвело исполнение.

Перед нами типичные мальчишеские ужасы, но автор так и не определился, каким языком их лучше подать. Герои — пацаны-пятиклассники, и большую часть рассказа мы воспринимаем как бы из их головы. Текст более-менее аутентичен, потихоньку проникаешься симпатией к персонажам, но порой в этом тексте слишком уж очевидно торчит автор. Речь не столько даже о неуместных красивостях, сколько о резких переходах, когда, например, в мысли мальчугана о маме вдруг проникает описание в духе «всегда степенная и рассудительная». Живости это не добавляет, доверия к автору тоже, в результате выходит ни то ни се. История перестает быть настоящей, и из нее то и дело вываливаешься.

Что касается сюжета, то он здесь довольно складный, хоть особой оригинальностью и не отличается (в первую очередь вспоминается «Страна Рождества» Джо Хилла). Ездит по городам и весям автобус-кинотеатр с инфернальным водителем, из громкоговорителя слышатся песенки из советских мультфильмов, нарисованные Карлсон, Бременские музыканты и все-все-все привлекают детей, которых, ясное дело, ничего хорошего внутри не ждет. Ну а дальше все стандартно: исчезновения, поиски, друзья идут на помощь. Развитие сюжета вполне логичное, концовка понравилась. Хорош и образ автобуса – одновременно зловещий и притягательный. А вот предыстория водителя слишком уж пересекается с историей одного мужичка с улицы Вязов, добавляя рассказу вторичности.

В целом, конечно, «Колобок» не так плох, его на самом деле интересно читать, но выжать максимум из этой идеи автору не удалось.

Оценка: 5

Стивен Кинг «Сияние»  [ 5 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 21:24

  Одновременно и жуткая и весьма философско-психологическая книга, пугающая и заставляющая окунуться в анализ человеческих страстей.

  Наверное любое место, будь то отель или обычный дом, в котором систематически с завидной регулярностью происходят человеческие трагедии, пропитывается болью и тоской, покрывается плотным слоем негатива. И порой этот негатив выливается в некие проявления, эдакие протуберанцы, проникающие в мир живых.

  Перед нами Оверлук — фешенебельный отель и место смерти десятков людей, обретший свою чёрную душу, нуждающуюся в живой крови. И кому же как не сильному экстрасенсу, ещё совсем ребенку, быть намеченным в жертву и будущего проводника самых низменных желаний отеля. И лишь отец мальчика — бывший алкоголик, страдающий от многочисленных детских травм, со следами шизофрении — способен привести жертву в пасть изголодавшегося Оверлука.

  Кинг мастерски описывает переживания и мучения Джэка Торренса на пути его морального падения от желания защитить сына от самого себя и до готовности принести его в жертву за новую порцию алкоголя и осуществление своих амбициозных планов.

  И, хотя Сияние — первая прочтенная мной у автора книга, впечатлений уже масса!

Оценка: 8

Марик Лернер «Совсем не прогрессор»  [ 1 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 21:23

Стиль рваных зарисовок был ещё терпим в серии «Мусульманская Русь», но тут продирался сквозь сюжет только по причине большой любви к жанру исторических-попаданцев-прогрессоров.  Идея ,я так понял, в прагматичном строе заботящемся исключительно о нации

Оценка: 4

Алексей Витковский «Витязь»  [ 1 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 21:10

Книги отличные, если сравнивать с Марией Семеновой то, Витковский более серьезней пишет. Только в его книгах я смог полностью погрузиться в жизнь древней Руси, еще до крещения. Где викинги совершали набеги, брали лодьи на абордаж, где русы путешествовали и открывали новые земли и завоевывали землю бритов, и где место под Солнцем надо было не только зоваевать, но постоянно доказывать это стоя на краю. Любовная линия тоже присутствует, но в той мере, которая нравится мужчинам.

Из фантастики там только сам факт попадания современного человека в прошлое и все... дальше только сюрьез и наслаждаемся просмотром решения всех проблем по мужски.

Оценка: 10

Грег Иган «Бесконечный убийца»  [ -1 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 21:07

Начало напомнило фильм «Бегущий по лезвию», здесь тоже какой-то охотник, идущий по следу и футуристичный мир вокруг. И если бы этим все и ограничилось... Но нет, тут все сдобренной нехилой такой щепоткой терминов и экивоков в сторону физики/математики. Я не фанат подобного и по вечерам не балуюсь разложением логарифмов или выводом функций. Возможно если бы таким недугом страдал, то рассказ бы и зашел. А так — мимо. Имхо, вещь сугубо на любителя твердой НФ и из разряда «физики/математики шутят».

Оценка: 1

Лино Альдани «Психосоматический двойник»  [ 1 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 20:57

Психологический рассказ о потере любимого человека. Какое кому дело до трагедии человека — все пытаются навязать своё видение жизни и в итоге их действия приводят к гибели человека. Как мы все любим покомандовать чужой жизнью. Недаром придумали поговорку — «Не Суйся в чужой монастырь со своим Уставом».

Оценка: 6

Эндрю Кальдекотт «Загадочный город»  [ 5 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 20:05

Очень своеобразная книга

При этом своеобразна скорее ее форма, а не содержание. С содержанием — ну, если забыть про кучу сюжетных неувязок, — вроде все ясно: город, историю которого изучать нельзя и герои,  разгадывающие тайну этого города и попутно изучающие его историю. Ну и плюс немного научных экспериментов и несколько ссылок на Тюдоров. Не хочу спойлерить, но по мне автор уделил больше внимания словесному оформлению тайны города, нежели самой тайне.

Вот как раз это оформление вполне заслуживает похвалы — язык, юмор, повествование, которое ведется сразу от лица множества героев, замысловатые описания города и его жителей.  Здесь все окей. Но вот куски этой своеобразной мозаики не очень подходят друг к другу. Как будто не до конца стыкуются... откуда взялся Уитер, как нашли чудо-детей и откуда они, почему плиты находятся именно в этом городе, как все это сошлось в одном месте (к вопросу о роялях), что стало с Уинтером, что это за кот и что это за книги в библиотеке Сликстоуна и т.д.

В конце книги автор пытается свести нити в один узелок и дать ответы на вопросы, но это у него получается несколько грубовато — типа, «А кстати, кто такой Фласк?!». При этом остается больше вопросов, чем ответов. Вообще, такое ощущение, что содержание несколько не дотягивает до формального своего отображения — неожиданно теряются и не дописываются до, так сказать, логического завершения персонажи (леди Сликстон, Стриммер), страдает мотивация у героев (почему Валорхед решила организовать акцию протеста, Сноркел, который «вдруг» решил обогатиться и пригласить чужака, нарушив все правила, за соблюдением которых следил). Я уж не говорю о куче «ненесущих» эпизодов, которые существуют в книги только ради себя — странная и бессмысленная покупка Сликстоуном паба, сцена с Облонгом и Тримбл на берегу и т.д Леди Сликстон написана вообще только ради того, чтобы показать  персонажа «играющего роль» ...

Остается надеяться, что вторая книга даст ответы на все вопросы и завершит сюжет. Но я не уверена, что захочу ее прочесть.

P.S. Почему в книге так много персонажей с именем на букву Ф и на букву С? Фласк, Фангин, Ферди, Финч, Ференсен... Смит, Сноркел, Солт, Стриммер, Сир, Сликстоун... В начале книги отличить их друг от друга было тяжеловато... Учитывая как скачет повествование с одного героя на другого.

Оценка: 5

Майкл Коуни «Эсмеральда»  [ 2 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 19:31

Рассказ, опубликованный в журнале «Изобретатель и рационализатор», явился прекрасным подарком для советской идеологической машины — ещё бы, ещё один порок бездушного буржуазного общества, отказывающегося заботиться о своих постаревших и ставших уже бесполезными членах этого самого общества. Впрочем, тема принудительного избавления общества от старых людей, не приносящих ему пользы, в фантастики довольно популярна и произведение Майкла Коуни в этом смысле далеко не первооткрыватель.

Но..., спору нет, рассказ у автора получился — и написан мастерски, и нужное впечатление на читателя производит. Только, если задуматься, весь процесс избавления от старых людей, описанный в этом произведении, искусственно усложнен, слишком, что ли, картинен и малоправдоподобен. Если любой член общества, достигший своего 65-летия, принудительно уходит из жизни именно в день и час своего рождения, то это, несомненно, обратит на себя внимание остальных членов общества, якобы об этом не знающих. Не проще ли государству в открытую проводить соответствующую политику, как это описал, например, Иван Ефремов на страницах своего романа «Час быка» (кжи и джи).

Оценка: 7

Дэвид Митчелл «Простые смертные»  [ 1 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 19:26

Взять несколько сюжетных линий и перелентовать одну другой — излюбленный авторский метод, но(!) как же я мечтала о линейности событий, читая «Простых смертных». Начало за здравие, чем дальше в лес — тем толще за упокой. Потому что ни описание бедствий крепостных крестьян в излучине Камы, ни постоянные скачки сюжета во времени, ни в смысле не взяли за душу. Насколько интересен зачин про уход-протест Холли Сайкс из дому в возрасте неполных 16 лет, настолько же градус интереса падает в следующих главах. А в принципе роман добротен. Но когда вы уже знакомы с «Облачным атласом», у «Простых смертных» шансов маловато.

Оценка: 8

Дмитрий Троцкий «Арк»  [ 3 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 19:17

Книга — сборник либерастических анекдотов. Зачем там братья Стругацкие, вообще непонятно. Спрашивается: чем занимаются на Земле людены? Они создали некую непонятную «Систему» (государство-империя?) и всеми способами стараются её сохранить. Зачем? Почему? Одновременно людены собирают в неких «Хранилищах» лучших (по их мнению) людей, чтобы после грядущего армагеддона воссоздать землян. Вот только где: на ядерных пепелищах или на других планетах? Этого автор не объясняет. Ближе к концу книги появляется ещё одна версия: из законсервированных в Хранилищах людей будут делать новую расу — люденов. Зачем при этом ждать «конца света» автор не объясняет и, очевидно, даже не задумывается над подобными вопросами. Кроме люденов на Земле действуют некие Стражи, «охраняющие Разум». Как они это делают практически и от кого охраняют абстрактный Разум, участвуя в охране абстрактного Добра от абстрактного же Зла, автор оставляет за скобками повествования. Видимо, автор считает, что ответы на все вопросы читатель должен искать в книгах братьев Стругацких? Так не все же читатели — любители кроссвордов, да и творчество бывших кумиров советской интеллигенции сейчас далеко не столь популярно среди любителей нынешней российской фантастики. Все эти пресловутые «фиги в кармане» и выискивание «между строк» того, чего авторы и не думали вкладывать в свой текст, сейчас никого, кроме фанатов творчества Стругацких, не интересует. К тому же пишет автор довольно «грязно». К примеру, один персонаж у него пользуется «заплечной кобурой», а другой — «наплечной». Лично я не знаю, какая между этими кобурами разница, и есть ли она вообще. И не обязан это знать! В конце книги автор обещает продолжение. Что ж, он напал на «золотую» жилу: фанаты Стругацких наверняка купят и следующую книгу, если в них будут в качестве персонажей действовать их кумиры. Ну а я теперь от этого «золотаря» предпочту держаться подальше.

Оценка: 2

Дэвид Вебер «Uncompromising Honor»  [ 5 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 19:03

Очень «печальная» книжка получилась... Первые три четверти сюжет шел еще как-то, с кучей самоповторений (почти все основные моменты просто списаны с предыдущих книг), отсылок к вбоквелам, непонятными и неиспользованными идеями, но шел. Последняя четверть книги... Мда.. Такое впечатление, что автору просто надоело, поэтому он все скомкал и выкинул. Без всякой логики и попыток что-то объяснять. Неудивительно, что автор еще в послесловии извиняется, что не убил ГГ в предудыщих книгах, как это изначально предполагалось — видимо хотелось оправдаться за этот ужас.

Даже не знаю, стоит ли такое рекомендовать к прочтению. Да, я узнал, чем (почти) все кончилось, но если честно вот лучше бы не узнавал.

Оценка: 4

Степан Вартанов «Эй-Ай»  [ 1 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 18:35

Отличная юмористическая повесть в стиле фантастики с элементами киберпанка (точнее — её первая часть). Приятный стиль и язык повествования, отличный юмор, динамичный сюжет(беспрерывно что-то происходит), занятные герои. Первая часть была прочитана быстро и с огромным удовольствием. Но с началом второй части этом удовольствие резко куда-то испарилось. Выдохся автор, что ли ? Скучно, монотонно, уже почти не смешно. Некоторые моменты сюжета остались без объяснений, с намёком на продолжение повести. Третья, заключительная часть не исправила ситуации, заканчивал читать я книгу без всякого интереса, даже с некоторым недоумением — отчего это я так смеялся читая первую часть? Первую часть очень стоит прочитать, дальше — если сильно нечего делать. Оценка за первую часть могла бы быть и наивысшей, но остальные две части серьёзно тянут её(оценку) вниз. Дальнейшие произведения из цикла «Путь в тысячу ли» тоже оставляют очень противоречивые впечатления.

Оценка: 7

Зоя Туманова «Агуня»  [ -5 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 18:15

В названии ошибка: Агутя, не Агуня.

Оценка: нет

Джон Стейнбек «О мышах и людях»  [ 5 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 17:24

Оскомину уже набила эта фраза, но — мы в ответе за тех... ну вы же знаете.

Небольшая по объему повесть, а сколько всего затронула, впрочем, интуиция мне подсказывала, что она стоит того.

Итак, о чем же она?

Как следует из вступления — об ответственности. Да-да, затасканная до дыр, но всегда актуальная тема — если уж ты завел себе мышонка, щенка или друга, так отвечай за него, как бы тяжело и страшно тебе не было. Джордж отчасти виновен в произошедшем и, насколько возможно, он пытается ситуацию исправить.

О людях — куда ж без них. А люди там разные, от подлого и трусливого Кудряша (ну такой уж мне достался перевод) и его беспутной жены (по своему ее тоже жаль), до справедливого и понимающего Рослого и одинокого Горбуна. Ну и, конечно, Джордж, суровый снаружи и ответственный и честный в душе, и простодушный Ленни, добрый, наивный... и опасный. И назревает вопрос, насколько целесообразно было допускать, чтобы такие непредсказуемые люди свободно бродили по стране (которая в те годы, кстати, находилась в жесточайшей депрессии и правительство было практически бессильно, а население прозябало в нищете, что само по себе отдельная тема для размышлений и о чем Стейнбек напишет чуть позже).

А еще повесть о том, что помогает выживать даже в самых страшных условиях — о мечтах. Ленни фактически живет грезами о светлом будущем, которыми его подкармливает напарник. И Джордж уже сам верит, и кто знает, может и получилось бы у них осуществить свою маленькую мечту, если бы не случай...

Глубокая и трогательная повесть и жестким финалом. Но ведь мы знаем, что все закончилось именно так, как должно было.

«— Другое дело — мы.

— Потому что...

— Потому что у меня есть ты...

— А у меня — ты. Мы с тобой всегда вместе, мы друг об друге заботимся.»

Оценка: 9

Филип Дик «Сдвиг времени по-марсиански»  [ 6 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 16:52

Скажу сразу, Дик один из самых любимых мною «творцов» в принципе. Да, к нему нужно иметь привычку, знакомясь с ним, поначалу частенько думаешь: «что за бред?», но стоит проникнуться — и начинаешь получать от его книг удовольствие.

«Сдвиг» находится в моем личном восприятии где-то между великолепным «Убиком», «Помутнением» и «Лабиринтом смерти» с одной стороны и «Стигматами», «ЧВВЗ» с другой. Раскрученные «мечтающие андроиды» тоже где-то рядом.

Первая тройка при характерной для Дика абсурдности отличается достаточно правдоподобным обоснованием, да-да. Наркотики, иная реальность — фантастика, но вполне допустимый вариант, объясняющий даже сюрреалистичность происходящего в «Лабиринте». Просто в какой-то момент автор, заигрывая с читателем, делает очередной финт, переворачивающий все с ног на голову, но за это ведь мы его и любим. Яркий пример — финал «Убика».

Вторая группа при всей моей симпатии выглядит отнюдь не так гладко, те же «Стигматы» перенасыщены всевозможными «хвостами», которые не только не объясняют сути происходящего, но и добавляют еще уйму вопросов. Вот и «Сдвиг» такой же. Лишь краем касается автор мистической составляющей культуры бликменов, собственно перемещению сознания (о котором кричала аннотация к книге и которое заняло страниц 15), привычных игр с реальностями было меньше обычного, но «аутические» главы достаточно запутаны, опять же финальный трюк Манфреда ничем не обоснован, линии героев переплетены так, что до сих пор не ясно, а много ли дал сюжет в принципе...

Нет, я не ругаю, но ожидал немного иного.  Ах да, линии поведения Лео, Дорин, Энн лично мне не всегда кажутся понятными и логичными. И слишком импульсивными, впрочем, Дик не столько мастер слога, сколько творец идей и ему это простительно.

Вердикт — не прочесть просто не мог, не разочарован, но запутан.

Гадл-гадл.

Оценка: 7

Энди Вейер «Артемида»  [ 6 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 16:16

Волей неволей хочется сравнить новый роман Энди Вейера с «Марсианином». Сразу хочется отметить, что обилие технических деталей и подробностей в романе «Марсианин» смотрелись органично. А вот в новом романе они честно говоря мешают, так как темп произведения замедляется из-за чего откровенно начинает раздражать. Главная герой откровенно не вызывает симпатии. Я понимаю, что для автора психологическая часть персонажей не самая сильная сторона и поэтому надо быть немного снисходительнее. Но читая художественное произведение хочется сопереживать героям. Честно говоря второстепенные персонажи все на одно лицо, просто функции. В целом роман читается легко, но местами хромает.

Оценка: 6

Аркадий и Борис Стругацкие «Испытание «СКИБР»»  [ 7 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 16:04

Это рассказ прежде всего о сложном моральном выборе, проблематика и тяжесть которого будет ясна только в самом конце. Тем самым от того, принять такое решение будет еще тяжелее, понимая всю чувственную подоплеку всех участвующих в этом событии персонажей.

Так или иначе судьба Акимова напоминает мне сложный выбор Кондратьева — юного ученика высшей школы космогации («Полдень 22 век»), который так же сделал выбор между долгом и любовью в сторону первого, ответственно понимая, что хочет принести больше пользы обществу, чем просто быть тихим и счастливым человеком.

В данном же произведении Акимов — это юный гений, программист, разбирающийся в кибернетике, который показывает блестящий результат научного прогресса перед космолетчиком Быковым (родственником Алексея Быкова — героя Земли из «Страны багровых туч»). Но вместе с тем, он еще и безоговорочно влюблен в нежную девушку Нину, отношения которых раскрываются, как очень близкие и пылкие, а так же прошедшие не один год ожидания и томления. Но от того, кем является Акимов — какую сильную научную единицу представляет и что может сделать полезного для всего общества в целом, перед ним встает непростой выбор между долгом и девушкой, которая будет обречена на целых 12 лет ожидания.

Этим произведением Стругацкие наделяют героев самыми, что ни на есть, человеческими качествами, делают их понимающими, сочувствующими и такими уязвленными для межличностных чувств, но при этом ставят для них жесткие условия, в которых они совершают подвиги самопожертвования. Авторы как бы говорят нам, что для достижения высот цивилизации необходимо чем-то жертвовать, а так же показывают, что люди в мире «Полудня» готовы на такие жертвы.

Быков, скрипя сердцем, сбрасывая с себя пелену сдержанности и спокойствия, проявляя сочувствие и человечность, ставит Акимова перед фактом с просьбой отдать долг прогрессу и развитию, объясняя всю срочность такого поступка. Акимов мысленно соглашается, уже обдумывая те немыслимые и горькие слова, которые должен будет сказать любимой половинке, вместе с тем он понимает и самого Быкова и то, насколько ему так же нелегко — в нем просыпается уважение, которое еще несколько минут назад было заменено на раздраженность и неприязнь. Так или иначе юный гений не успевает ответить, так как на этой сцене рассказ заканчивается, как бы предлагая читателю продумать решение Акимова у себя в голове, а так же осознать всю тяжесть того или иного выбора, взвесить свои собственные моральные приоритеты.

Слова известной песни: «Первый делом — самолеты, ну а девушки потом» — в контексте этого рассказа будут звучать уже не так весело, так как у Стругацких получилось показать нечто большее, чем просто человеческий долг или сложные изобретения кибернетики — у них получилось глубоко проникнуть в человеческие чувства. 10 из 10

Оценка: 10

Виктор Пелевин «Омон Ра»  [ 6 ]  +

, 15 октября 2018 г. в 15:43

Персонажи, которые рьяно открещиваются от ура-патриотизма, одновременно хая идею данной повести — у меня для вас плохие новости. Тут, как говорится, у кого что болит...

И данный факт ярко иллюстрирует все творчество Пелевина: не ставя цели обидеть/облить навозом что-либо (будь то советская космонавтика или московские протесты начала десятых), постоянно находятся обиженные люди, которые видят в пелевинском символизме свои скрытые страхи и/или фетиши.

Но да ладно.

Повесть одна из самых пронзительных у автора, как это часто бывает в ранних произведениях. Отрывок про Пинк Флойд всякий раз заставляет чуть ли не сдерживать скупую мужскую слезу. В каком-то смысле это есть Пелевин, которого мы потеряли, но, слава Ра, нашли другого, не менее талантливого.

Оценка: 8

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх