FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Дем Михайлов «Второй Великий Катаклизм»  [ 0 ]  +

, 17 декабря 2018 г. в 00:30

То, чего жутко не хватало в предыдущей книге — того здесь с избытком: эпичных сюжетов, мощных стратегических ходов, батальные сцены, совершенно не ожиданные развороты-повороты сюжета. И все это приправлено фирменным юмором автора... За концовку книги только можно отдельную оценку поставить да еще выше, потому что финал достоин батальных сцен при путешествии к Затерянному Материку.

Кто не читал — однозначно советую пробраться через начальные романы именно к этой книге.

Оценка: 9

Ирина Лазаренко «Хмурь»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 23:26

«Справедливость должна быть справедливой!» — это известно всем.

А может, просто: «Справедливость должна быть!»

Или так: «Справедливость – должна. Желательно нам»

А вообще: «Данунафиг её, справедливость эту, от неё одна путаница».

Вы прослушали краткое содержание романа «Хмурь». Ладно, шучу. Конечно же, в книге всё гораздо сложнее, глубже и страшнее.

Группу детей превращают в принципиально новых таинственных существ – хмурей. До последнего этапа превращения доживают далеко не все, загадочная «хмурая сторона» принимает далеко не всех и не все принимают её, но те, кто выжил, выдержал и научился… Мир получил, благодаря им, сильное и опасное оружие – способность на раз вычислить виновного в той или иной ситуации и покарать его.

А что получили сами хмури? Ощущение собственной исключительности и неповторимости? Ощущение всевластия? Да, но надолго ли? «Я — справедливость», — постоянно твердят герои, пока не начинают задумываться, так ли они справедливы? И так ли справедливы те, кто их создал? Пусть хмури исключительны и неповторимы, но разве выбирали они для себя такую судьбу? У стрелы не спрашивают, хочет ли она лететь неведомо куда или предпочитает остаться в колчане и там состариться, но речь-то всё-таки о людях.

Выбор сделали за них, не спросив, не оставив альтернативы, отрезав все пути к отступлению, не давая даже решать, где и когда вершить справедливость. Оружие не выбирает, кого ему разить. Так, во всяком случае, предполагалось…

А если оружие с этим несогласно, остаётся лишь объявить, что оно – суть ошибка. И следующая партия «хмурей» уже не будет ходить на хмурую сторону за ответами – новые хмури будут просто убивать. Не задумываясь, не впадая в глупую рефлексию, не ища справедливости. Оружию ни к чему думать и рефлексировать…

Мир романа получился выпуклый, показанный с разных сторон, есть загадки, есть перевёртыши, о которых не буду писать, чтобы не раскрывать интриги. Есть нависшая над миром угроза, есть юмор и философия. Есть и взгляды на вопрос справедливости под другими углами, например, в отношении творин – существ, созданных руками человека, но так и не ставших ему равными. Зато одна творина помогает стать человеком ключевой героине… Хотя, как мне кажется, для подобного преображения – из неистовой фурии в мирную лекарку – одних лишь бесед с русалкой мало. Но, возможно, будет следующая книга, где раскрытие героини и прочих героев будет более полным. И возвращаясь к творинам – может, ещё не одна помогла бы людям в чём-либо, дай им возможность… Однако – увы. «Справедливость – должна. Но – не всем».

В общем, я считаю, что книга удалась!

Разве что, финал не очень понравился. Внезапный переброс героев показался слишком уж рояльным, да и превращение авторской находки – нетривиальных хмурей – в обычных магов покоробило.

Я так понимаю, это нужно для связки со следующими книгами. И, наверное, в связке с этими книгами всё будет смотреться гармонично, но пока, вот, царапнуло. Хотя и не испортило общего хорошего впечатления.

Оценка: 8

Иван Тургенев «Отцы и дети»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 22:55

Гениальные книги пишутся не для одного поколения. И не для их десятка. Вечность — не Вечность, но свои законные 400 — 500 лет клеймо «классика» на вполне законных основаниях мозолит глаза потенциальным читателям. И причина тут простая — неизменная актуальность духовных, сущностных и прочих ценностей, которые Автор вплетает в алфавитно-цифровую последовательность текста. А конкретика антуража (нравы, обстановка, терминология и т. п.), ну..., надо же к чему-то привязываться, в конце концов: кто-то выбирает публицистику как способ подачи информации, кто-то — склонен облекать свои откровения в форму исторической прозы, кто-то — вносит в повествование фантастический элемент. С точки зрения упомянутой Вечности — это детали, не суть важно. Классика воздействует на Подсознание, опосредованно адресуясь прямиком к тем активным точкам Разума, которые и планировались первоначальным авторским замыслом.

Поэтому «зацикливаться» на антураже авторской подачи информации (нравы, обстановка, терминология и т. п.) — имеет смысл первые 100- 150 лет после публикации (причём это реальность 18-19 веков, дальше идёт резкое сокращение указанного периода). Попытки «осовременивания восприятия» наиболее ярко демонстрируются в области театра и кино, что вполне логично: лицедеи как раз и зарабатывают на хлеб тем, что «пересказывают» нам то, что Автор — в своё время — доверил папирусу, пергаменту, бумаге, клавиатуре, прочим гаджетам.

Но можно обойтись и без лицедеев. Вот перед нами «глыба на века» — роман «Отцы и дети». Попробуй, уважаемый потенциальный читатель, сделать этакий «ментальный фокус» — осовремень реальность бытия, отраженного в тексте. И сложности-то, кстати сказать, никакой — всего-навсего контролируемая замена терминов: вместо «дворянин», «помещик» и т.п. — говори себе (подменяй в потоке данных) «бизнесмен», «чиновник». Таких «подмен» — не много, они все достаточно очевидны, проходят легко, через один-два «эээ...э», сопровождаемого почёсыванием в затылке.

И — хоп(!) — фокус! Ву а ля, прошу любить и жаловать — Тургенев как современник, пишущий для нас с вами. Попробуйте — вас за уши не оттянешь.

Это непередаваемое удовольствие

Оценка: 8

Анатоль Имерманис «Призраки отеля "Голливуд"»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 22:38

Ах, как таинственно началась эта история. Затравка, для интриги о мужчине в сером пальто, который пришёл на сеанс к известной предсказательнице Минерве Зингер и выяснении, что именно у неё состоялось деловое свидание известного детектива Муна и не менее известного богатея Шривера. И заказ, выяснить, судьбу родных Шривера: жены, сына и дочери, которые исчезли отдыхая в Испании, в местечке Панотарос. О происках, банды Рода Гаэтано, грозившего Шриверу расправиться с его родными и о таинственных происшествиях произошедших в этом забытом местечке. Ведь оказывается, что они исчезли, как раз в тот день, когда над городком потерпел и рухнул в окрестностях американский бомбардировщик с грузом бомб. Вот решением этих проблем и приходится разбираться Муну. Опрашивать свидетелей, последних дней Шриверов. Но больше вести игру с американскими военными, участвующими в ликвидации авиакатастрофы и избегать услуг местной полиции, постоянно подставляющих лживые сведения. А, не сказал, ведь события происходят, когда еще страной правит «герой гражданской войны в Испании, генерал Франко» и полиция, зорко следит за инакомыслящими и несогласными с режимом франкистов. А вот, те кто служит, режиму, умело пользуются этим, поправляя свои финансовые проблемы. Кто, ещё участвует в сюжете, этого политического детектива: американская киноактриса, сотрудники американского корпуса участвующего в ликвидации авиакатастрофы, католический священник, маркиз Кастельмаре и местные жители. И всё они, крутятся вокруг одной проблемы, что же произошло над ихним городком и чем эта авиакатастрофа связана со смертью жены и сына Шривера.

Я не хочу полностью раскрывать сюжет, но, эта тема была очень популярна в своё время. На этом и сыграл автор, написав политический детектив.

Оценка: 8

Альбер Робида «Необычайные путешествия Сатюрнена Фарандуля в 5 или 6 частей света и во все страны, известные и даже неизвестные господину Жюлю Верну»  [ 4 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 22:27

Вот уж никак не ожидал что из 19-го века к нам придёт такая весёлая и остроумная книга. Прочитав её, искренне удивился. почему она давно уже не попала в раздел классики? В юности я сам пытался написать нечто подобное, Но не сумел, а месье Робида — сумел. И перевод Льва Самуйлова вполне соответствует задумке автора. А в целом за возможность этого двойного открытия я глубоко благодарен издательству «Престиж Бук». Я давний фанат этого издательства, а двухтомник Робида — одна из его безусловных вершин. Жалко только, что ограничен тираж, но теперь Робида есть на русском языке и доступен для тех, кто ценит этот жанр.

                                                                                                                                                                                                                                                  Оценка: 10

Оценка: нет

Север Гансовский «Демон истории»  [ -4 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 22:20

Не согласен. Вилки в истории всё же есть. Весь вопрос где и когда.

Оценка: 4

Анатолий Дроздов «Реваншист»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 22:08

Прочёл с удовольствием, но есть важные моменты. Фантастический элемент, как таковой проявляется только в начале (посмертье Г.Г) и в финале (неправильный путч и анонимки). Для всего остального попаданческий элемент просто не нужен. Так как подобны действия мог бы совершить «обычный» человек. Конечно, для этого он должен быть литературно одарён и обладать совестью. Что, конец скомкан писали и без меня. Но вот, что гораздо хуже, совершенно не понятно, чем новая реальность радикально отличается от нашей. В тексте её улучшенность декларируется, но толком не поясняется. Мы узнаём, только, что на развалинах СССР возник этакий вариант «нашего евросоюза». Похоже, автор и сам не представляет, что там такое замутили «неправильные пучисты».

Оценка: 7

Джеймс Типтри-младший «Мамочка пришла домой»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 21:47

Все продолжаю удивляться раскованности западных писателей в отличие от наших из СССР и нынешних.Темы секса свободно обыгрываются и находятся при этом такие сюжеты- что позавидуешь. А особенно, когда это пишут женщины. В этом рассказе пришельцам нужны были земляне -мужчины только в качестве рабов для секса.И только сумасбродная авантюра некоторых фантазёров сумела осуществиться . Рассказ — «на все времена«!

Оценка: 10

Джон Коннолли «Сон среди зимы»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 21:35

Очень страшный, по-настоящему, мрачный и печальный рассказ.

Даже не могу конкретно сказать о чем эта короткая зарисовка.

— о стекле, которое разделяет Жизнь и Смерть.

— о том, что эта грань очень прозрачная и хрупкая.

— о жизни человека, которая всего лишь — сон.

— о зиме, которая неизбежно наступает для каждого человека.

— о том, что «когда смотришь в бездну, то она смотрит в тебя»...

Этот список можно продолжать долго. А сам рассказ — страничка.

Глубокое и сильное произведение.

Сюжет — ни о чем. А написано мастерски — атмосферно и психологически очень точно.

Красиво, но уж очень мрачно.

Оценка: 10

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Цена власти»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 20:46

Арсен Лирен появляется ещё в первой книге, как эпизодический персонаж. Но там от него осталось совершенно иное впечатление. Понятно, что за несколько страниц составить впечатление о второстепенном персонаже трудно. Но там он показался мне опытным наставником будущих воинов и Лейнара интересует его как некая психологическая загадка. Но в третьей и отчасти второй книге, он вдруг преисполнился к ней бессмысленной нетерпимостью, я честно говоря не понял. Всё-таки на эту роль лучше было использовать другого персонажа.

Оценка: 7

Джон Коннолли «Полый король»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 20:43

Очень атмосферная вещь.

Мрачная, готическая сказка, или, dark fantasy, некий сплав.

Жили-были хороший справедливый король и любящая его королева. А детей у них не было...

Но вот, на счастливое королевство надвигается таинственное Зло. Оседлал король своего верного коня, попрощался с женой...

Сюжет — обычный для сказок такого рода. Но вот исполнение — выше всех похвал. Д. Коннолли — мастер слова. Несколько строк, пара точных и образных эпитетов — читатель своими глазами видит замок на берегу моря, мрачный лес, окутанный туманом, на горизонте. И не только видит — чувствует мрачную и гнетущую атмосферу, предваряющую нечто ужасное, неотвратимое.

Вот уж действительно — «страшная сказка»!

Но, все это было бы просто красиво и образно, но обычно.

А Коннолли взял и сделал финал, над которым можно долго думать. Это уж не история для того, чтобы детей попугать! Получилась целая философская притча.

Я так до конца и не понял, что хотел сказать автор. То ли цинично пошутил, то ли выдал мрачную, но логичную правду, или, может, настоящая любовь творит чудеса?

Короткий, но яркий и мастерский рассказ.

Оценка: 10

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 19:46

Сложно говорить о произведении, когда о нем так много уже сказано и его растащили на цитаты.

Многие пишут, что проходили его в школе. Мне не посчастливилось, а может и к лучшему. Для меня эта маленькая история о Маленьком Принце, совсем не детская. Она как раз для взрослых, которые в этом суровом и жестоком мире, порой забывают, что такое быть ребенком и что важно для ребенка. И не только для ребенка, а для всех нас. Ведь быть, человечным, добрым, заботливым, внимательным, это не значит быть слабым, а совсем наоборот.

Каждый видит в этой истории что-то свое: кто-то историю для взрослых, кто-то для детей, кто-то религиозный подтекст, кто-то ничего не видит. Но в любом случае, я бы предложила вам прочесть эту небольшую книгу и узнать, что увидите вы, тем более, много времени это не займет.

Оценка: 10

Джеймс Типтри-младший «Рождение коммивояжёра»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 19:10

Мне кажется Стругацкие взяли тему этого рассказа для своего романа «Пикник на обочине». Только здесь безостановочный юмор о воздействии разных товаров на разного рода инопланетян. А Стругацкие довольно таки серьёзно показали воздействие чужеземной сигнализации на человека. Ну это моё предположение. А так интересный рассказ.

Оценка: 7

Чайна Мьевиль «Посольский город»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 18:54

Интересная идея лежит в основе многообещающей завязки произведения, и эта завязка развивается первую четверть книги. Потом автор, видимо, вспоминает, что ему платят за авторские листы, и на протяжении следующих почти трёх четвертей повествования не происходит ничего, просто вяло передвигаются фигуры по доске. Наконец, на последних страницах галопом происходит весьма банальная развязка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В общем, все умерли.

Оценка: нет

Джеймс Типтри-младший «Цвет неандертальских глаз»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 18:13

Первый раз встречаю тему сексуальных контактов человека и инопланетянки с появлением ребенка. Алиса Шелдон мастерски написала любовь этих непохожих и также и похожих рас. Добавила вынужденное прогрессорство и получилась интригующая картина жизни чужой планеты, на первый взгляд- рая, а если поглубже копнуть, то история её племён ничем не отличается от нашей истории. Всё то же.

Лирическая вначале повесть, а затем трагический ожидаемый конец.Блестящее повествование.

Оценка: 10

Эдуард Маципуло «Ловушки богов»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 17:28

Помнится в годах 2000-х по тв показывали известного то ли актера, то ли ещё какого артиста. Молодого тогда -лет 35. Смысл его выступления — что вокруг гадко, мерзко, люди скоты, а я прихожу к себе домой — у меня тепло светло, и, как говорится мухи не кусают, и дверью от всего бронированной, наверное, отгородился. Я тоже так считал тогда.

В этой повести действие происходит на далёкой планете , где люди живут в «квартирке» — яме. У них там правда не тепло. не светло, не уютно, а страшно и мерзко, и звезд из ямы не видно. Но все привыкли, ничего менять не надо, боязно.

Но вот появился возмутитель спокойствия и мир уже прежним не будет. И главные герои ещё мальчишки, только книга не детская. И только молодым под силу изменить этот мир и идти вперед. Пусть страшно, но зато они выберутся из ям и увидят над собой звёзды.

Очень современное произведение, оригинальный сюжет, язык насмешливо-иронический. Встретите книгу, прочтите обязательно.

Оценка: 10

Максим Кабир «Скелеты»  [ 3 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 17:28

Андрей Ермаков возвращается на новогодние праздники в маленький город своего детства.

И цепь замкнулась — история, которая началась восемнадцать лет назад с исчезновения девочки-подростка, снова получает жуткое развитие.

И компания друзей, в детстве живших в этом городе, снова встречаются, чтобы сражаться со Злом.

Конечно, при чтении этого романа возникают стойкие ассоциации с книгами классиков хоррора — со Стивеном Кингом, в первую очередь. Но, сложно назвать это недостатком. Да, на мой взгляд, «Скелеты» М. Кабира очень напоминают «Оно» Кинга. Но, ведь чуть ли не о всех произведениях в этом жанре можно сказать — «похоже на Лавкрафта», или «маленькие городки» как у Б. Литтла, ну и, конечно, про «кинговские сюжеты». Трудно найти тему полностью оригинальную. Здесь рецепт другой — взят стандартный хоррор-сюжет, но шаблонная схема отлично обыграна.

Можно рассуждать про вторичность книги М. Кабира. Но, для меня, этот минус превратился в два плюса.

Во-первых, я ещё раз прочитал книгу, похожую на романы моих любимых западных «королей ужасов».

А во-вторых, для меня огромное преимущество, что действие происходит в родном отечестве.

Тут возникает и ностальгический эффект, да и описываемые вещи гораздо ближе и знакомее.

Да, готический вампир страшен и элегантен, но родной упырь отечественного разлива мне гораздо интереснее.

И, какой-нибудь, славянский бог-демон,типа, Карачуна для меня «приятнее» далекого и непонятного Ваала или Вельзевула.

Вот и герои — фермер из Аризоны колоритен, но понять его психологию и образ жизни мне нелегко. А вот советский гопник или обычный алкаш или бизнесмен- прост и понятен. И увидеть мир глазами подростка 90х мне было интересно и волнующе.

Да и декорации хороши — маленький провинциальный городок. Пусть он описан попроще и менее тщательнее, чем Дерри, того же Кинга, но мое воображение без труда дорисовывает полную и яркую картину. Стоит выглянуть в окно. Или «посмотреть в окно своей памяти». Как в стишке — «это все своё, родное...»

Но, вот, опять же. Многие второстепенные сцены выписаны очень тщательно, просто отлично. А есть моменты, где главная сюжетная линия заметно упрощена и немного провисает.

Только все это мелочи.

Общая композиция романа очень грамотная. Чуть больше, чем пол-книги, автор интригует, нагнетает атмосферу. Очень напряженно и интересно. Тайна, страх, предчувствие апокалипсиса. Избитый приём, но действует.

Ну и последняя треть — типично в духе Б. Литтла. Много крови, мерзости и жестокости.

Часто, у того же Б. Литтла, подобные финалы слиты. Здесь — опять же, отличный ход, концовка многоступенчатая. Классно! Думаешь — занавес, «а, все только начинается».

В общем, отличная книга. Наверняка, буду ещё перечитывать. Ведь, скорее всего, новых «Оно», «Томминокеров» и «Безнадеги» от С. Кинга уже не дождаться — а здесь — самое лучшее из этих книг, но, в других декорациях и под другим углом зрения.

Не поставил «10» только потому, что, все-таки, своих, личных, идей у М. Кабира маловато.

Оценка: 9

Джо Р. Лансдэйл «Киномеханик»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 16:34

Данный рассказ написан Лансдэйлом для сборника Лоренса Блока “На солнце или в тени”. Все произведения оттуда объединены впечатлениями от картин Эдварда Хоппера. Конкретно этот рассказ связан с работой “Нью-Йоркский кинотеатр” (1939), которая вынесена на обложку издания этой антологии: одинокая девушка-администратор кинотеатра, стоящая у стены, а в это время зрители в затемнённом зале смотрят какой-то, должно быть, интересный фильм. Что же почувствовал автор рассказа?

Рассказ-противопоставление: прошлого и будущего, красоты и невыразительности, спокойствия и шума, быть может, добра и зла. Главный герой уже пять лет работает киномехаником, работа приносит ему удовольствие, да и ничего, казалось бы, не может нарушить размеренность и обыденность, но даже у обычного парня есть тайны, которые лучше не доставать на свет.

Произведение, похожее на сводку криминальной хроники, написанное пусть не сухим, а профессиональным языком, но слишком что ли простое и бесхитростное. Герои тусклы, ситуации, переходящие друг в друга, плавные, без неожиданностей.

Главный герой не маньяк, но почти и не жертва, нет сочувствия ему, но есть понимание. Чем-то сходны персонажи рассказов Кристофера Фаулера “Норман Уиздом и ангел смерти”, где тоже не обошлось без темы кино, и Теодора Старджона “Умри, маэстро!”, где герой не такой, как все.

Триллер, боевик и мелодрама, где схожесть с картиной в последних строках.

Оценка: 7

Александр Прозоров, Алексей Живой «Рим должен пасть»  [ -1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 14:26

Из недостатков могу лишь отметить крайне рабское заимствование сюжетной интриги из «Римского Цикла» Александра Мазина, вышедшего 5 годами раньше.

Невольно начинаешь и сравнивать с оригиналом. Пожалуй, исторический антураж менее глубокий.

А кроме того, добротное Прозоровское попаданчество, с приправой из прекрасного сценического колорита и диологов Алексея Живого.

Завязка и постельно-романтическая сцена мне показались несколько лубочными, однако основной сюжет построен хорошо и увлекательно.

В целом, роман написан лёгким языком, прочёлся с удовольствием, на одном дыхании.

Оценка: 8

Кит Рид «Автоматический тигр»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 13:39

У бедняка не хватило бы денег на такую игрушку.

Дружба с механическим тигром для врослого мужчины это как-то сомнительно.

Если б это была живая собака это было бы более достоверно, но тогда это был бы не фантастический рассказ.

Оценка: 1

Крис Вудинг «Шторм-вор»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 13:18

Добротный приключенческий роман в жанре технофэнтези. Интересный мир — странный, мрачный, жестокий, с атмосферой гнетущей безысходности... Сюжет динамичный, язык романа хорош, персонажи хотя и не особо выразительны, но сами они и их поступки раздражения не вызывают, размышлений и переживаний как раз в меру, мир описан неплохо, а атмосфера — просто великолепна. Финал можно считать «открытым», но он вполне соответствует общему настроению романа. В процессе чтения я постоянно испытывал ощущение дежавю — где-то я уже это читал/видел — такое огромное количество штампов, это не позволяет дать более высокую оценку роману... Но в целом роман хорош, его можно рекомендовать не только подросткам.

Оценка: 7

Дмитрий Биленкин «Прилежный мальчик и невидимка»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 12:37

Хорошие рассказы писал Биленкин в начале своего творческого пути — простые, ясные и, в то же время, позволяющие взглянуть на многие привычные вещи несколько иначе. Вот и эта небольшая вещица: ну как, вроде бы, можно сомневаться в необходимости изобретения невидимости человека? Ан нет — по рассказу получается, что в гармоничном обществе будущего найти применение такому открытию действительно будет трудно. И здесь неожиданно возникает ещё один, незаметный ранее, плюс произведения — читатель волей-неволей вместе с главным героем начинает активно шевелит мозговыми извилинами, стараясь придумать, куда же ещё можно было бы приспособить это «никчёмное» изобретение :). Ну, а если ко всему вышесказанному добавить и прекрасно читающийся текст рассказа, да ещё его очень скромный размер, то становится понятным, что вещь автору удалась.

Оценка: 7

Неизвестный составитель «Чужой: Легендарное коллекционное издание»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 12:35

Сама книга содержит достаточно много интересной информации, много интересных фотографий.

Хотя про «Чужих» столько информации, что на 320 страниц уместится лишь самая малая толика информации о создании первых четырех фильмов.

Фотографии хорошо напечаты. В целом уровень полиграфии весьма хорош.

К сожалению все достоинства книги абсолютно уничтожены очень плохим переводом и отвратительной редактурой.

Люди, которые занимались изданием этой книги, вообще не заморачивались качеством перевода.

Как следствие ужасные ошибки, типа: «За несколько месяцев до основной фотосъемки у продюсеров внезапно похолодели ноги из-за революционного подхода Уорда» (стр. 189)

Думаю любому человеку известно, что фильмы снимают на кинокамеры. Фильмы не фотографируют, не фотоснимают. И в оригинале указывалось на «основные съемки».

А уж перл про «внезапно похолодевшие ноги» пусть останется на совести тех, кто готовил эту книгу в издательстве.

По тексту идет дичь вроде «чужого гнезда» и «чужой королевы», хотя очевидно, что надо было переводить «гнезда Чужих» и «королевы Чужих»

На странице 191 можно узнать, что Дэвид Финчер говорил в интервью Империи (!!!).

На этой же странице можно узнать, что Финчер работал в компании «Промышленный свет и магия».

Но по правилам перевода названия не переводятся буквально.

Нет никакой Империи, есть журнал «Empire». Соответственно и в книге должно быть написано «интервью Эмпайр».

И компания должна называться «Индастриал Лайт энд Мэджик».

Ведь никто не говорит и не пишет, что Стив Джобс возглавлял «Яблоко».

Есть и фактические ошибки.

На странице 254 написано, что Ларри Первис взял на себя роль Леланда Орсера.

На самом деле все наоборот. Нет такого актера Ларри Первиса в фильме «Чужой: Воскрешение». Это актер Леланд Орсер сыграл роль Ларри Первиса.

То есть ни переводчики, ни редакторы, вообще никто, не то что фильмы из цикла «Чужой» не посмотрел перед изданием книги, а даже не сверился с иными источники, например, актерский состав фильма приведен на imdb.com и Кинопоиске.

На обложке книги написано: «Под редакцией крупнейшего фан-сообщества в России».

С учетом огромного количества грубейших ошибок в книге рискну предположить, что никаких фанатов «Чужих» и рядом не было когда издавали эту книгу.

Об уровне перевода и редактуры красноречиво свидетельствует следующий факт: На задней обложке написано: «Эксклюзивные концепты дизайна от Рона Соббо...», но в самой книге указывается Рон Кобб.

И такую поделку предлагают купить за несколько тысяч рублей.

Сама книга крайне интересна и её оценка 10, но вот само издание только 1.

Оценка: 10

Наоми Новик «Чаща»  [ 3 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 12:28

Красивая волшебная сказка. Мрачная, полная смертей, предательств и темного волшебства. Светлая, полная теплых деревенских или семейных описаний, с темой любви, проходящей нитью через всю историю. Чарующая, описания магии здесь по-настоящему волшебны, они завораживают и постепенно сплетаются в единую мелодию истории. А еще здесь околославянские декорации и запоминающаяся интерпретация образа Яги.

Автору однозначно удались образы героев — как главных, так и второстепенных. Автор делает их яркими, достоверными характером, зачастую неоднозначными. Ну или неоднозначные персонажи просто больше запоминаются. Принц Марек, обожающий примерять на себя роль героя, блистательный, честолюбивый, непомерно самовлюбленный, посвятивший себя спасению своей матери и готовый ради своих амбиций утопить всю страну в крови. Или его верный помощник — маг Солье, самовлюбленный, умелый интриган, и все же не злой человек. Надо признать, далеко не все образы (в том числе главных героев) настолько проработаны и сложны, но своими яркими черточками они все же обладают. И уж что автору точно удалось, так это образ Чащи как антагониста истории. Инфернальная, непознанная, обладающая безжалостным и расчетливым разумом, полная ненависти и силы, умело плетущая интриги и многоходовки. Это настоящий противник, да еще и с печальной легендой-предысторией.

Есть лишь два момента, не позволяющих истории достигнуть по-настоящему впечатляющих высот настоящей легенды. Основа здесь все-таки романтическое фэнтези. Достаточно стандартное по сути, не смотря на красивые декорации. Эта основа диктует направление развития истории — от начала и до конца. Эта же основа заставляет автора включить в сюжет обязательную постельную сцену — и вот она у автора не получилась, так как своей топорностью диссонирует с волшебной мелодией самой истории. И второй момент — порой автора заносит в описании всепоглощающего восхищения главной героини своей подругой Касей. Это тоже почти любовь, порой слишком приторная.

И все же история вышла красивая и по-настоящему волшебная. Она полностью затянула и очаровала. И это уже достаточно хорошо.

Оценка: 8

Алиса Ганиева «Оскорблённые чувства»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 12:17

На улице безымянного облцентра находят тело областного министра Лямзина. Как выяснило следствие, тот погиб от разрыва аорты. только разрыв этот возник не вдруг, министра уже много месяцев запугивали и шантажировали. Ничего, те кому положено, разберутся...

Роман начинается как детектив, однако быстро таковым быть перестаёт, хоть в конце автор и объясняет, что же случилось с министром, его женой и другими жителями города.

Проза Алисы Ганиевой про Дагестан («Жених и невеста», «Праздничная гора») прекрасна, наполнена аккуратно подмеченными этнографическими деталями, не лишена публицистической остроты. Короче, всем искренне советую познакомиться. Автор, что называется, в материале. «Оскорблённые чувства» — первая попытка писательницы отойти от кавказских мотивов и создать нечто общероссийское. Получилось посредственно. Во-первых, это сатира. попытка сыграть на поле Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Но получился такой себе «Левиафан» про ужасы провинциальной жизни и коррупции. И создаётся ощущение, что автор плохо знакома и с тем и с другим, уровень чернухи такой, что чернухометр может запросто сломаться. Допустим у меня он сломался в эпизоде, когда старушка в столовой просит долить ей кипяток в какой-то стаканчик с использованным пакетиком — ей пенсии не хватает и тут же рядом с этим же зданием в центре города разлив фекалий, который уже много дней никто не ликвидирует и конечно же через эту лужу переходит женщина с младенцем. При этом есть и забавные ошибки, в сауне кто-то плещет из ковша на угли, следователи СК подчиняются прокурору города и так далее.

При этом богатый с красивостями русский язык Ганиевой никуда не делся, читается история легко, но к авторским достижениям я бы её не отнёс.

Оценка: 6

Джон Коннолли «Скачет раковый ковбой»  [ 4 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 12:11

ногда попадаются повести, которые просты до невозможности и сложны для восприятия. Одна из таких — «Скачет раковый ковбой.

Представим ситуацию — допустим Вы (не дай Бог, конечно) тяжело и неизлечимо заболели. Врачи -не помогают. Потому, что у вас -последняя стадия рака. Одни с этим смиряются и живут — другие могут выстрелить себе в голову , дабы не мучиться. Но Джон Конноли решил преподнести нам повесть с «третьей стороны».

В небольшой захолустный американский фермерский городок заезжает некий ковбой. Казалось бы -ничего необычного. Обычный приезжий человек, каких на свете много. Вот только состояние здоровья у него совсем плохое. Что тоже бывает. И хоть всех жителей это насторожило-естественно внимание на это никто не обратил. Однако при физическом контакте с ковбоем — у людей массово происходит заражение раком, причем в такой форме,что жить им остается от силы два дня. Естественно, никому и в голову не приходило, что мерзкая зараза идет от ковбоя. Также как никому и не приходило в голову , что ковбой заражает людей намеренно , дабы порадовать Великого червя, поселившегося в нем еще задолго до приезда в городок.

Этот аллюзорный образ «Ракового ковбоя» автор придумал не случайно. И даже отсылки к заболеванию есть. И читая повесть не перестаешь понимать, что она похожа на «Безнадегу» Стивена Кинга.

Конечно,многие могут сказать , что такое уже есть, и автор скорее всего- подражает творчеству. Однако, читая повесть , понимаешь, что и линия у писателя своя и схожесть хоть и минимальная, однако дополнена практически собственными героями. А тематика заражения — все больше преобладает в фантастических повестях сегодня. Поэтому — я скорее бы отнес эту повесть к фантастическому реализму , чем к ужастику или триллеру.

Эта повесть отражает суровую действительность, показывая что мы — люди — не готовы к чему-то подобному. И какой бы медицина не была -а неизлечимые болезни увы -но есть. И здесь автор наглядно, пусть и со стороны постоянно намекает нам на это.

Оценка: 9

Эдуард Маципуло «Розы в обители слепых»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 11:05

Розы — это не цветы, это тайны. Их придется разгадывать практически мальчишке-сыщику.И когда всё станет ясно, конец будет не простой. Опять главная идея — люди живут в рабском положении и состоянии, и их это устраивает. На дворе двадцатый век . а там какое-то мрачное и душное средневековье. Перемены стучатся в двери, но даже сильные люди- рабы устоявшихся привычек, традиций, верований и т.п.

Повесть отличная,приключенческая, читается на одном дыхании. Жаль , что так её и не переиздали, достать её трудно, цену продавцы ломят. И про автора мало что известно. Что с ним сейчас, должен быть ещё жив.

Оценка: 10

Юрий Петухов «Вторжение из Ада»  [ 3 ]  +

, 16 декабря 2018 г. в 04:12

Название четвёртого романа из эпопеи «Звёздная месть», как нельзя лучше характеризует как эпичность, так и содержание — «Вторжение из Ада».

Главный герой космодесантник Иван, собрав своих друзей, совершает попытку свержения власти земных правительств, практически сдавших землян инопланетным оккупантам. В ходе переворота Земля и освоенные человечеством уголки Вселенной погружаются в хаос. И вот, когда кажется, что удалось уничтожить предателей и подготовиться к отражению инопланетной угрозы, начинается вторжение. Только начинается оно не из глубин космоса, а из глубин самого Ада...Человечество обречено.

Петухов продолжает повествование в стилистике предыдущего романа «Погружение во мрак», которое в свою очередь не похоже на «Ангела возмездия» и «Бунт вурдалаков». Снова мы видим выпуклые образы персонажей, крепкие боевые сцены и общий более мрачный стиль повествования. Теперь во всей красе предстаёт перед нами образ русского супергероя Ивана — космодесантника — первопроходца, в данном романе волею случая ставшего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
правителем Великой России.
Однако Иван не просто картонный воин и человек со сверхвозможностями (экстрасенсорные боевые приёмы в бою им применяются постоянно — одна «палица Индры» чего стоит), а живой человек, со своими недостатками, слабостями и ошибками.От романа к роману образ главного героя меняется, а потому герою постоянно сопереживаешь, так как он настоящий человек, а не лубочный супермен.

Можно упрекнуть автора в нарочитом выпячивании героического образа русского православного человека. Но замысел автора как раз и был в том, чтобы создать противовес всяким импортным Джонам, которые заполонили тогдашнюю нишу фантастической остросюжетной литературы, бывшей в начале 90-х, когда писался роман, почти сплощь переводной. Да, кажется, что несовместимо делать в фантастическом боевике философские вставки-размышления и реверансы в сторону Православия, но Петухову это удаётся сделать ненавязчиво. Образ русского мира XXV века во «Вторжении из ада» предстаёт во всём своём величии, хотя и не без недостатков, свойственных всем временным эпохам. Тем контрастнее выглядит мир Запада далёкого будущего Европы и Америки, предстающего именно «загнивающим» и деградирующим. Но автор всё же не упивается этим описанием, ведь много действующих лиц романа являются выходцами из этих стран и не менее отважно борются за всё человечество.

Большая часть действия происходит на Земле. Грандиозная панорама борьбы с коррумпированной мировой системой перерастает в самую настоящую кровопролитную войну, местами даже бойню. Автор подробнейшим образом описывает разрушения, произошедшие на различных континентах планеты, а также захват и разрушение гигантского вселенского медийного центра, находящегося в глубинах космоса. Самое поразительное то, что поневоле прослеживаешь параллели с нашим временем: за спасение человечества борются настоящие воины — профессионалы, прошедшие множество боевых действий и, которых предавало своё же руководство (по описаниям очень похоже на то, что происходило в Афганистане или Чечне); медийный центр, вещающий только то, что выгодно правящей элите; марионеточные правительства, контролируемые преступными синдикатами и картелями и много других моментов говорят о том, что это в каком-то роде сценарий событий, могущий разворачиваться в декорациях других временных эпох, в том числе, сегодняшнего дня.

Последняя четверть романа апокалиптична в высшей степени, ибо события, происходящие на Земле, происходят во всех мирах, где проживают ни много, ни мало сорок восемь миллиардов человек. Неостановимая угроза разбавляется к тому же и происходящими конфликтами между людьми, которые с очень большим трудом, уже находясь на грани уничтожения объединяются перед лицом общей опасности. В романе почти нет негуманоидов — происходит лишь одна схватка с одним из них (но зато какая!), однако вторжение описано очень сочными красками и не оставляет практически никакого шанса всему живому. Учитывая, что вторгшиеся существа имеют природу в чём-то инфернальную, роман в некоторых моментах обретает элементы хоррора.

Если в прошлом романе Юрий Петухов описал очень подробно образ получеловека Цай ван Дау, не ставшего менее трагичным и здесь, то во «Вторжении» очень подробно автором представлен характер Иннокентия Булыгина, бывшего военного и беглого каторжанина, а ныне одного из офицеров космофлота, воюющего на передовой. Самый запоминающийся персонаж романа.

И снова финал романа потрясает своей концовкой — нет и намёка на то, что всё будет хорошо, хоть когда-нибудь, однако впереди завершающая часть пенталогии. Остаётся приготовиться к худшему, с надеждой на лучшее.

Подводя итог, хочется отметить, что рост Петухова, как писателя и в этом романе не прекратился. У каждого писателя обязательно находится своё самое личное и выстраданное произведение,куда он вкладывает то, что можно назвать душой. У Юрия Петухова, на мой взгляд, таковым является весь цикл «Звёздная месть», а «Вторжение из Ада» в особенности.

Оценка: 10

Межавторский цикл «SECTOR»  [ 4 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 22:46

Редкое убожество.До сих пор толком не распроданные магазинами тиражи этих книжек,но,которые не покупают даже в интернет-магазинах и на распродажах.Авторы разочаровали.Смешали в кучу- мир и локации Сталкера,поменяв названия,нашествие пришельцев,всевозможные Зоны и получили невнятное чтиво.Чем их Сектор отличен от того же Ареала(у Тармашева),всевозможных Зон(пикник на обочине)?Ничем,только написано хуже.И герои довольно шаблонные,как картонки,типичные,выделить и вспомнить некого.Да и по сюжету-очень вторично,все это было.И не раз.Читатели,как говорится,разобрались что к чему,проголосовали рублем-и данный проект благополучно загнулся.Что к лучшему.

Оценка: 2

Виктор Ночкин «Кровь зверя»  [ 4 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 22:01

Первая книга Ночкина, которую прочитала... Ну что я могу сказать? Не впечатлило. Разочаровало скорее. Из цикла SEKTOR это не первая книга, но...

Сектор здесь просто для антуража, задний план и ничего больше. Не раскрыты его особенности, атмосфера. С таким же успехом действие могло где нибудь в другом месте развиваться и без Сектора.

Сам сюжет: даже не знаю что о нем сказать...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девушка-кошка, одинокий, но умный сильный смелый удачливый и просто супер-пупер крутой «зеленый» сирота с цирковым прошлым, который запросто таскает ключи у эфэсбешников (пусть и рядовых, но с большим боевым и не только опытом), полицейские чины — которым мешали работать «злые и продажные» начальники, свидетели, которые как грибы после дождя вылезают то тут, то там, и тд и тп — ЭТО КТО ТАКИЕ и откуда они вообще взялись?

Концовка вообще убила: «амазонка на единороге» увозит принца в розовую даль...

Разочарована очень, как вообще дочитала, удивляюсь.

Оценка: 4

Юрий Вильямович Козлов «Колодец пророков»  [ 2 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 21:44

Как сказал Владимир Соловейчик: « Не смотря на сложность языка, метафоричность, склонность к гиперболам, там (в романе) можно найти много интересного, полезного.» Для меня так и есть. Я люблю политические детективы с элементами боевика и мистики, и мне интересна тема противостояния и войн России. Тема чеченской войны всегда трогала за живое. Поэтому это произведение не могло мне не понравится. Минус для меня — очень длинные главы, сложные построения предложений( но на графоманство не похоже) и сложность отслеживания событий, т.к. настоящее время от флэшбэка отделяется только красной строкой и многоточием.

Жаль что книга малоизвестная. Для меня — это интересный взгляд на события в 90-х.

Оценка: 8

Юрий Гаврюченков «Опасный лаборант»  [ 1 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 21:33

Книга примыкающая к серии «Океан» издательства «Крылов»,только без серийного оформления обложки.Наверное,так «Крылову» проще ее продавать.Ибо «Океан»-давно провалился и по продажам(до сих пор не распроданы тиражи) и по отзывам тут.Сырая серия,но имелось несколько неплохих книг.Эта книга-типичный боевик,с крутым героем,не боящимся ни пришельцев,ни пиратов-отморозков.Пришельцы заселили мировой Океан,люди охотятся за ними,за их артефактами.Типичный сюжет того межавторского цикла.Не лучшая книга в проекте,но читается бодро,язык автора легкий.Особого восторга не вызвала,но и неприятия тоже.Типичный середнячок,но как серийный продукт-годится.Ожидал от автора большего,если честно.Для поклонников «Океана» и фантастических боевиков.

Оценка: 6

Дэвид Вебер «Shadow of Victory»  [ 0 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 21:07

Даже делая гигантскую скидку на любительский перевод, отталкиваясь от содержания — книга отстой! Любители долгих бормотологических диалогов ни о чем возрадуются, разве что. Возможная цель автора, кроме рубки бабла, сделать будущую войну «манти» и «солли» значительно более ожесточенной, поводом такого развития становится, как уж указано, эпилог. Остальное тупо, скучно и, финиш как, затянуто.

Оценка: нет

Андрей Посняков «Кокон»  [ 0 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 21:04

Редкостный отстой.Читать не советую,написано примитивненько,куча роялей в кустах,сюжет слаб,диалоги и язык в целом-ниже среднего уровня,этакий подростковый стиль.И я согласен -главный герой не вызывает симпатии.Сама катастрофа-толком не объяснена.Подписываюсь под отзывами выше.Регулярные потрахушки в кустах( и не только)-также явно лишние,ибо ни к сюжету, ни к идеи(выживание в условиях города) книги не добавляют ничего нового.Не дочитал даже-ибо все вторично и просто,и было уже у других авторов в каждой второй книжке про постапокалипсис по-русски.Если бы мог-также ноль бы поставил!Графоманский опус данного пИсателя-отбил охоту читать у него что-либо еще.Не говоря о продолжении.

Оценка: 1

Гайто Газданов «Пробуждение»  [ 10 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 20:41

Газданова мне подарил дедушка с соседней улицы.

— А вы читали Гайто Газданова?- спросил он. Было промозгло. На руках нервно елозила годовалая дочь. Еще не умея ходить, Сашка «гуляла» исключительно на мне. То и дело она вытягивала вперед руку, указуя, куда нам с ней надо идти. А еще дул ветер ,и легкий мороз мстительно кусал за отсутствие варежек. Какой уж тут разговор...кроме прижатой к груди дочери мне никто не был интересен в те минуты. Ее носика, щечек и прочего, прочего, прочего.

Так что толком не расслышав фамилию, я покачала головой.

— Га-зда-нов, — раза три повторил он. И помня, а мы как-то говорили о своих литературных пристрастиях, что я люблю малую прозу Набокова и Бунина, добавил, что Газданов намного их талантливее и ярче.

-Ага, угу, спасибо,- промычала я, досадуя на его навязчивость, и прибавила скорость, убаюкивая быстрым шагом дочь.

Это сравнение разозлило меня. Не люблю подобных градаций. Кто больше, кто меньше талантлив. Разозлило, но и заставило купить-таки книгу и начать читать.

Газданов абсолютно равен им. Но он другой. И он очень необычен. Холоден, но страстен. Равнодушен, но тепл. Удивительно свежий, целостный взгляд на себя и свой мир. Газданов — экзистенциалист. И его любимая тема — смерть и перерождение. А значит, и сама жизнь. Жизнь духа. Все плотское для Газданова вторично. Его герои живы внутренней жизнью. За каждой деталью — мысль. За каждым оборотом — воспоминание. И оно реально. Даже если принадлежит вымышленному герою — сутенеру, решившему спасать мир. Эдакому Святому Франциску двадцатого века. Оно пахнет, оно доносит до читателя звуки. Оно хоть и нематериально, но будто имеет вес. Настолько осязаемое, что ты мучаешься им, какие-то мгновения ощущая то, что описывал автор.

Наверное, именно за это умение — облекать память в словесные формы, тем самым извлекая из небытия целый мир, Газданова и называют русским Прустом. Но Газданов четче, яснее. И он не зациклен на себя. Его жанр — магический реализм. Его герои, даже если и подлецы, хороши. Все они пилигримы — путники, ищущие смысл жизни. Для кого-то из них этот смысл в Боге, для кого-то в любви, спокойствии или служении ближним.

Газданов — писатель Времени. Пловец Времени. Лев Толстой писал в своем дневнике :«Чем глубже в себя занырнешь, тем нужнее оно всем». И Газданов то и дело ныряет во Время, только ничего, кроме песка, не удается ему извлечь.

Любое чувство тщетно. Любая судьба ничтожна и скорее всего скорбна. И если красота и есть, то увидеть ее можно только со стороны.

Даже плотское чувство лишено у Газданова радости. Оно, словно в предчувствии смерти, печально. Правда в этой печали есть своя прелесть и свое вечное томление. Свое небывалое спокойствие и некая отрешенность.

Это очень экзистенциальная проза. Но во главе всего стоит не абсурд. Не страх. Не метания и уныние, а какая-то детская вера в чудо. Очень потрепанная вера. Местами заклеенная и залатанная, но, несмотря на это, сильная и чистая. Да, человек смертен. Да, все уйдет и закончится. Но... Но путь не изведан, и за поворотом тебя может ждать твое законное и заслуженное чудо. И добро всегда победит зло хотя бы потому, что ты сам этого хочешь и в это веришь. А большего и не нужно.

«Пробуждение» зацепило меня больше других книг. Все иррационально, но при том магически закономерно. Случайности нет, но без небывалого усилия не достичь предписанного тебе самим собой счастья. В какой-то момент подумалось, что Бог — это человек. Разумеется, лишь для себя самого. И просить о помощи, радости, защите тоже нужно лишь самого себя. И если некто, живущий в потайной комнате, услышит тебя за стуком твоего лихорадочного сердца, то путь будет начат. И твоя магия начнет менять мир и приводить в твою жизнь других людей, которые тоже Боги. И в этом-то и есть сложность и скорбь бытия. Боги, которые не слышат себя, часто ломают других.

В « Пробуждении» все закончится хорошо. Герои разбудят друг друга. Они не один раз метафизически умрут и родятся снова. И Время клубочком, как кошка, уляжется у порога их дома и будет там спать, даруя миру спокойствие и волю. Как Пушкин писал : На свете счастья нет, а есть покой и воля». Любая страсть, восторг, эйфория — разрушительны. В них нет созидания. И той прекрасной печали, которая дарит любви слабый фиалковый аромат всепринятия любимого.

Газданов не верил в случайности. И приятно думать о том, что через какое-то время моя дочь будет читать его книги. Находить ответы и ,что еще лучше ,- вопросы. И поглядывая на нее с книгой в руках, я буду улыбаться и помнить ощущение того долгого зимнего дня, когда дедушка с соседней улицы подарил нам встречу с этим удивительным человеком.

Оценка: 10

Сергей Лукьяненко «Кваzи»  [ -4 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 19:47

Очень очень грустно. Даже больше от того, что бывшего мэтра, исписавшегося, давно покинувшего литературу, по сей день ни кто из пишущих современников не достиг.

Российская художественная литература в глубокой попе. Оно логично — где же ей быть в стране воров и халявщиков.)

Оценка: нет

Эдуард Катлас «Экзо»  [ 4 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 19:09

Откуда столько положительных отзывов ? Абсолютно ничего у автора не получилось.

Да, может быть немного оригинальная вселенная и радует, но не сказать, чтобы она чем-то слишком уж прельщала. Неплохой яркий постапокалипсис, различные модификации будущего, не более. К тому же сам мир описывается мимолетно, небольшими вставками, полноценно его не ощущаешь, а две новые расы людей вообще практически не отличимы друг от друга. Однако, сама вселенная — единственное, что более менее получилось у автора.

Начну с того, что все герои ужасно картонны. Пустые мешки из под мусора, иногда выдающие невероятно наигранные, пафосные, нелогичные диалоги, чтение которых вызывает сильные головные боли. Среди всей картонной аудитории главный герой уверено занимает пьедестал: мало того, что он супер-рембо, дак он еще и без эмоций, и самое главное, все его поступки абсолютно немотивированны. Про рассуждение умолчу, у пятилетнего ребенка вышла бы более логичная линия мыслей, нежели у протагониста.

Сам сюжет не менее печален. Абсолютно не вяжется одно с другим, рояли ужасно банальны, и, к сожалению, весьма многочисленны. Сама же концовка вообще что-то с чем-то. Супер-пупер злодейски злодей, естественно, невероятно опасный, вызывает главного героя на неравный бой, тот выходит, и, без проблем побеждает. Причем кульминация настолько запорота автором, что лучше бы он поставил многоточие и закончил цикл: было бы намного интересней.

В целом, я очень разочарован книгой: ужасная динамика, пенопластовые персонажи, унылые диалоги, странный и глупый сюжет. Мир, конечно, удался, но одно это роман не спасает. 3\10

Оценка: 3

Олден Белл «Жнецы суть ангелы»  [ 3 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 19:00

Книга неплоха, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я люблю хэппи энды
.

Из плюсов:

Героиня — маленькие девочки с Большими Пушками/Ножами еще не приелись (Убивашка, Школа убийц) и довольно уверенно теснят крутых мужиков в жанре экшн.

Кукри в американской массовой культуре это нож №1 для ближнего боя и выживания в мире постапокалипсиса. (Водный мир, Обитель зла 3, Стэн). Если меч – то катана, если нож — кукри. Не знаю насколько нож объективно хорош, но как будто старого знакомого встретил.

Действительно хорошо описанные боевые сцены.

Боевое безумие героини – не самый избитый прием. С ходу могу вспомнить только Девять Смертей Амберкромби. Почему никто не любит берсерков, ума не приложу – такие миляги. Порадовал штрих с выключением речи во время боевого транса – добавляет достоверности.

Легкая меланхоличность повествования. Напомнило Путешествие Кино, только на бумаге.

Из минусов:

Некоторая дебильность персонажей и сюжетных поворотов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно, зачем Мозес привязался к Темпл? То, что брат нарвался сам, он не отрицает, из текста нельзя сделать вывод, что он души в брате не чаял, из-за чего такая одержимость? Конечно может он просто чудак по жизни, которому заняться нечем – но что плохого в хорошо прописанной мотивации антагониста?

Почему Тэмпл решила везти слабоумного Мори к родственникам через всю страну? Тут у нас зомбиапокалипсис на минуточку. Вот ты приезжаешь, а городишко весь вымер. И что везти его обратно? Таскать с собой всю жизнь? Варианты пристроить его были.

Встретив огромного уродливого мутанта в 2,5 метра ростом – выйди из машины и поговори с ним. Внешность бывает обманчива, он наверняка один и не представляет опасности.

Бросить Мозеса в клетке с одним ножом – довольно подлый поступок, не похожий на обычное поведение Тэмпл. Честнее было бы убить его самой. При более вероятном развитии событий он умирал бы долго и мучительно.

Зачем Мозес дал оружие мутантке? Он вообще-то ее из семьи похитил, а она и до этого людей не любила. Если же между ними во время совместного путешествия установились доверительные отношения (о чем нам все равно не расскажут), то его дальнейший поступок по отношению к ней еще более мерзкий.

Оценка: 7

Генри Райдер Хаггард «Когда мир содрогнулся: Отчет о большом приключении Бастина, Бикли и Арбетнота»  [ 2 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 18:56

Что мы представляем, видя перед собой развалины?

Одни посчитают, что это остатки архитектурного сооружения древности, другие подумают, что перед ними снесенное здание, но если предположить обратное?

Что перед их взором древний город, вернее все, что от него осталось и гибель государства произошла по невполне естественной причине, например, войне.

Такие руины и предстанут глазам трех друзей, после того, как они окажутся на странном островке, затерянном в мировом океане. Поначалу островок кажется безлюдным, но вскоре Арбетнот, Бикли и Бастин убеждаются в обратном, когда встречаются с Орофенами.

Но только ли орофены и они одни на острове?

Чем так таинственна пещера, в которую никогда не посмеют войти орофены? Пещера, в которую почти не проникает солнечный свет?

А что может быть сильнее жажды приключений, проникновения в некую тайну, скрытую под мрачными пещерными сводами?

Факел в руки — и вперед!

А что в пещере? Странные остовы каких-то механизмов...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
самолеты древности
Огромная статуя с пугающим и завораживающим лицом...
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оро в молодости
Но одни ли они в пещере?

Чтобы ответить на этот вопрос, скорее открывайте замечательный роман «Когда мир содрогнулся» и уверяю, вам не захочется закрыть книгу, пока вы не прочтете историю приключений друзей до конца. Хаггард как всегда на высоте!

P.S. история актуальна и на сегодняшний день.

Оценка: 10

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Пленник разума»  [ 3 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 18:24

При всей моей любви к Каттнеру большинство рассказов у него строится по двум стандартным схемам:

1. Не очень хороший человек получает доступ к некоторому могуществу, нередко демонического свойства, и понеслось... Убитые принцессы, соблазненные драконы... Негодяй думает, что он король мира, но в конце выпрыгивает внезапная развязка, и возмездие настигает его. А надо читать пункты мелким шрифтом, когда подписываешься кровью. Здесь никого не жалко, так им и надо.

2. Не очень хороший человек вынуждает некое могущественное, но доброе и симпатичное существо, осуществлять его желания (сверхизобретатель Гэллегер, сверхмутанты Хогбены). Хорошие персонажи страдают, но помогают негодяю в его негодяйских делах. Казалось бы выхода нет, но тут выпрыгивает внезапная развязка, и возмездие настигает его. Добро торжествует, зло как правило убито в особо изощренной форме ... Просто сердце радуется. Тут наше сочувствие целиком на стороне Гэллегера и Хогбенов, я уж не говорю про либлей, которым этот мир принадлежит без вопросов.

Таким образом, как и в классических детективах главное здесь именно внезапная развязка, и как правило фантазия у дуэта Каттнер-Мур работала дай бог каждому. В этом несомненно хорошем рассказе 1949 года развязка хороша как обычно, но так ли уж она оригинальна? Ведь есть Идеальный тайник 1943 г., а потом был мощный Хэппи энд (Исполнение желаний) 1948 этих же авторов. В третий раз, то что убийца садовник уже не так удивляет. Единственное, что история Фаулера не замкнута в отличии от своих предшественников. Там смерть или сомнительный хэппи энд завершают рассказ, продолжение не предвидеться. Здесь же, как знать что будет дальше – ведь Норман кажется идет на поправку?

Оценка: нет

Альфред Бестер «Обманщики»  [ 0 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 16:53

Отличный роман, обязательно читайте, особенно , если вам понравились и ранние произведения Бестера. Есть правда похабный момент , без которого можно было обойтись, а в советское время он был бы точно вырезан. А так — и легко читать , и нельзя остановиться, захватывает, и это не дешёвка.

Оценка: 9

Виктор Суворов «Ледокол»  [ 2 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 16:45

Очень люблю всю серию В. Суворова о ВОВ, какой из романов ни возьми — шедевр. Да и вообще: самая лучшая альтернативка про войну, которую читал — а прочитано мною немало. Надеюсь, автор еще не раз меня порадует — фантазия у него работает будь здоров, размах событий зашкаливает, неожиданные повороты сюжета не дадут заскучать самому привередливому читателю. Виктор, так держать!

Оценка: 10

Эдуард Маципуло «Монстры из лужи»  [ 1 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 16:44

Это произведение не о свалке, и не о постапокалипсической земле, а о том что человек может привыкнуть ко всему — и к дерьму то же , будет ему там тепло и хорошо и не надо что-либо менять. И человек должен победить в себе это рабское состояние- и побеждает. Как и в других фантастических произведениях Маципуло.

Жаль только, что очень коротко написано- можно было сделать отличный роман. Надо победить в себе раба — очень актуальная, особенно сейчас и у нас, идея.

Оценка -9

Оценка: 9

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Час близнецов»  [ 2 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 16:42

На первый взгляд история несколько банальна — после похмуро-мрачного введения повествование вроде как стает на прямолинейные рельсы, однако постоянно подкидывает что-то интересное. Здесь отсутствует то, что в книгах, в главную очередь приключенческих и фантастических, я терпеть не могу больше всего, а именно топтание на месте и разжевывание. Не последнюю роль играет и просто таки оптимальный объем книги — роман не слишком большой, но и не слишком маленький, что позволило осветить события в достаточной мере, но и не затягивать повествование. С первых же глав роман радует неторопливым темпом и отсутствием пафоса — история куда более камерная, и изъятие конфликта с глобальным злом как центрового мотива внесло приятный глоток свежего воздуха после без малого трёх романов пафоса и превозмогания.

С самого начала нам дают понять, что почивать на лаврах рано — война кончилась, но старые проблемы сменились новыми и каждый герой по-своему адаптируется в новых реалиях. Моё отношение к первой трилогии весьма и весьма неровное, но именно события, представившие нам героев тогда, и создали важный базис, благодаря которому с первых же страниц проникаешься сочувствием к их проблемам и метаниям.

Порадовали и новые персонажи — авторы постарались действительно наделить их индивидуальностью. Будь то рефлексирующий жрец Денубис, или алчный гном-рабовладелец Камнеед, или надменный эльф Кварат, или порочный, но умный Даламар — все они доказывают, что дуэт авторов умеет прописывать и довольно неоднозначных персонажей за границами «героев/злодеев».

Ещё одно немаловажное достижение романа — стилистическое единство. Прошлые две книги в частности страдали от практически повсеместных перепадов настроения — душераздирающая драма прерывалась порой довольно скверными шутейками, эмоционально ровное повествование местами скатывалось в сопливую мелодраму. Тут же нашлось место и приключениям, и драме, и комедии, но всё идеально сбалансировано.

К минусам можно отнести до сих пор слабоватое оправдание катаклизма — что люди такого сделали, что навлекли такую кару? Да, нам рассказывают, что есть корыстливые дельцы, лицемерные жрецы и прочие маловерные граждане, но... Как-то слабенько. Ну не тянет это на Гоморру!

Есть и мелкие недочёты, вроде Арака, вещающего с трибун стадиона. Ага, и без микрофона все посетители многотысячной площадки его, конечно же, слышат!

К концу романа я колебался между семёркой и восьмёркой. Но финальный бой на арене Истара всё решил. Кровь, адреналин и настоящий накал эмоций — один из сильнейших моментов не только этой книги, но и серии в целом.

Итог — наиболее целостный, эмоционально достоверный и попросту лучший с художественной точки зрения роман в серии со времён дебютной книги.

Оценка: 8

Олег Казаков «Планетолог»  [ 3 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 16:12

Какой-то косморасизм. Такое впечатление,что автор так и не наигрался в компьютерные стрелялки и продолжил все это в своем опусе. Хотя бы почитал Стругацких,как строится отношение с другим разумом(«Полдень. XXII»,случай на Леониде) А здесь планетный ганстер-расист,поучающий бедных ученых как это надо делать. Вообщем,сплошное «Космос наш»

Оценка: нет

Роберт Силверберг «Ночные крылья»  [ 3 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 16:07

Очень давно прочитанный мною роман и который перечитал снова.Удовольствие получил несравненное! Не очень много было прочитано произведений Р.Сильверберга, но должен отметить, что особенностью его является оригинальный литературный язык автора, отличающийся своей магнетически отшлифованной мягкостью и своеобразностью. Этот роман может смело претендовать на попадание в Хрестоматию Научной Фантастики, ибо является очень чувственным произведением.

Действие происходит в далеком будущем. Основой все-таки лежит социальная тема и люди, оказавшиеся под влиянием этой эпохи , отображены с отношением в определенные касты или категории, поэтому чаще можно увидеть разделение людей на Правителей, Защитников, Летописцев, Хирургов, Сомнамбулы и других обитателей планеты с измененной генетикой , как Воздухоплавателей, Пловцов, и так далее. Чаще слышны обращения по принадлежности к касте, нежели по именам.

Этот мир живет в ожидании вторжения извне, ибо земляне когда-то давно изгнали касту, так называемых Уродов и те улетая поклялись отомстить землянам за прежние унижения. И этот день впереди, грядут перемены и для Земли наступит новая веха с большими изменениями....

Главных героев произведения немного — всего три ключевых фигуры — молодая воздухоплавательница, которая открыла для себя красоту и величие полета и живет только этим, словно безмятежный ребёнок; отчаявшийся старый Наблюдатель, уже давно сомневающийся в своей необходимости; Урод, который в общем-то и не урод, жаждущий справедливости...

Самым главным в романе Силверберг хотел показать возможность признания своей вины землян перед своими неверными поступками и последовательным переходом к её искуплению. Возможно это авторское обращение не только к нам, но и ко всем существующим на Земле люди — показать, что нужно иногда обращаться к своему сердцу и находить там и извлекать только хорошее...

Замечательный роман! Рекомендуется всем любителям фантастики.

Оценка: 10

Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»  [ 2 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 15:58

Этой книге самое место на фантлабе ибо это чистая фантастика.

Оценка: 1

Рик Янси «Проклятье вендиго»  [ -1 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 15:52

Значительно уступает первой части.

Сюжет состоит из двух частей абсолютно неубедительных частей. Первая — скучноватая прогулка по лесу в поисках приключений на пятую точку. Вторая — еще более скучное сидение в городе в ожидании хоть каких то событий, сопровождаемое бесконечной говорильней. Суть темной литературы — пугать читателя саспенсом и развлекать экшеном. Тут у автора не получилось ничего из упомянутого. Загадки — кто Гзлодей нет, кто он очевидно почти с самого начала книги, экшен тоже вял и неубедителен.   Единственное что получилось — это описание локаций и общая гнетущая атмосфера происходящего, плюс психология персонажей на высоте.

Книгу вполне можно сократить ровно вполовину и она бы только выиграла. Провал как он есть.

4 из 10.

Оценка: нет

Олег Дивов «Чёрные тени Страны Советов»  [ 6 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 15:35

Хорошо написанный плохой рассказ. То, что Олег Дивов умеет писать, сомнению не подлежит, и я получил немало удовольствия, пока читал начало рассказа, где автор повествует о всевозможных буках, обитающих по закоулкам славного города Москвы. Но потом началась пьянка персонажей с невнятными разговорами в подпитии, и стало неинтересно. А когда в дело вступил выкрашенный в чёрный цвет бюст Ленина, от тоски захотелось взвыть. Подобные произведения во множестве встречались в девяностые годы, но в двадцать первом веке эта дешёвая журналистика навязла в зубах. Не спасает даже прекрасный дивовский стиль

Оценка: 6

Аня Сокол «На неведомых тропинках. Шаг в темноту»  [ 1 ]  +

, 15 декабря 2018 г. в 14:54

Неожиданно приятная книга.

Тем неожиданнее, что стиль ужасен: вязкий, грязный, перенасыщенный конструкциями. Возможно, наткнулась на черновую версию (да, я пират).

Мир, конечно, вызывает вопросы, но это все равно лучше, чем потоки бесконечных академий, выпускницы которых – судя по всему – и пишут те самые «академии».

Герои достаточно живые, чтобы не давиться картоном.

Интрига есть, но... Объяснения произошедших событий либо имеют логические лакуны, либо подчиняются некоей альтернативной логике, которая понятна лишь автору.

К концу второй книги поймала себя на том, что мрачная атмосфера не столько нагнетает, сколько утомляет. Ах, мою подругу жрут заживо! Но ради дочери я пойду на все!.. К десятому повторению меня уже не тошнило, а бесило. Потом стало скучно, серию не дочитала. Не думаю, что еще к ней вернусь.

А так книга приятная, да.

Оценка: 5

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх