FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Михаил Атаманов «Тёмный Травник. Сохранить крылья»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 11:53

Вполне достойное продолжение первой книги — но с очень отчётливой вторичностью. Автор начинает откровенно дублировать сюжетные ходы «Мира Вальдиры» Дема Михайлова. Даже девушку ГГ назвал тем же именем, Кирой, и разборки с бандитами в реале оттуда же — только написано гораздо более топорно. Отдельные моменты взяты из «Файролла» Васильева, но не так явно. Впрочем, и оригинальность в сюжете есть, и читается легко. Так что те, кому понравилась первая книга, не будут разочарованы — но не более. Сказать, что автор растёт, и вторая книга раскрыла его талант, нельзя. Уровень даже несколько снизился.

Оценка: 6

Донато Карризи «Подсказчик»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 11:39

Отличный детектив-триллер.

Казалось бы «банальный» полицейский триллер про расследование и поиск серийного убийцы, ан нет…

Небольшая следственная группа по расследованию особо тяжких преступлений под формальным руководством старшего инспектора Роке ведет расследование по поиску серийного убийцы девочек... Фактически безусловный авторитет и руководство расследованием осуществляет приглашенный эксперт-криминалист доктор Горан Гавила.

В лесу найдено захоронение отрезанных левых рук 5, а затем 6, девочек 8-12 лет, исчезнувших (похищенных) за 1 неделю… Причем из них были убиты пятеро. Убийца методично подбрасывает тела убитых девочек. Шестая девочка по выводам группы жива. Преступник непонятно почему специально поддерживает в ней жизнь…останавливая кровотечение, подвергая медленной смерти… А может еще по какой-то причине…

Член группы специальный агент Борис предложил в отношении разыскиваемого убийцы применять имя Альберт…

К следственной группе прикомандирована как консультант-эксперт агент Мила Васкес, занимающаяся исчезновениями и похищениями людей (89 случаев раскрыла), некогда сама похищенная подобным «маньяком» и чудесным образом избежавшая вечного «плена» или смерти… На самом деле ее смело можно назвать если не героиней, то главным действующим лицом, во всяком случае она проявляет недюжинный ум, интуицию более. Чем у Гавелы…

… «Поскольку человек имеет свои слабости и может быть пойман, а монстр – нет»…

Следователи приходят к выводу, что цель убийцы-похитителя, жертвы не сами девочки, а их семьи с единственным ребенком…

Убийца даже «подставляет» полицейским …попутно.. педофила…

Одним из самых невероятных является похищение одной девочки на карусели прямо среди белого дня практически на глазах у родителей…

2 раза Мила замечает за собой шаги след в след…

Непросто складываются взаимоотношения в группе: то попытка Роке отстранить Милу, то отказ Борису в близости, то ..роман с Гавилой, откровенное неприятие Розы Сара… У всех членов группы свои «скелеты в шкафу»…

И в помещениях людей, так или иначе связанных с убийствами девочек, находят следы присутствия некоего человека-наблюдателя… непосредственно не совершающего убийство…

Одной из загадок является отсутствие заявления об исчезновении некоторых девочек…

Даже «экстрасенс» Никла Папакидис, составившая …эээ… портрет убийцы с рыжей бородой…

Самой загадочной, …ну или почти.., для меня была периодическая переписка начальника тюрьмы с генеральным прокурором, в которой первый сообщал об уникальном задержанном под стражей, биологические характеристик которого …невозможно получить для идентификации… Он все тщательно чистит: каждый волосок собирает, каждое пятнышко оттирает… И почему-то нет возможности чуть ли не конституционным путем такой отбор проб и анализ произвести без согласия подозреваемого (?)…  Более того – вот-вот окончится время, предусмотренное для законного задержания (нахождения под стражей)….

Читать очень интересно: все время какие-то новые мысли, идеи, посещения, улики, люди, разговоры, отрывочные сведения… и даже сетевые общения-чаты с неустановленными участниками и фигурантами дела…И …эта …атмосфера… Например, тело, погруженное в ванну прачечной, …наполненную ..слезами… И главное, по ходу следствия выявляются побочные преступники, даже служители церкви… А чего стоит эпизод с «вербованием, растлением» пока еще не преступившего черту молодого Джозефа в лесной сторожке…

После установления «крадушегося за Милой»…я, к своему стыду, немного потерял причинно-следственную связь. Целая череда преступников (Фелдер, Рональд Дермис, Джозеф Б. Рокфорд, Стив, Бенджамин Горка, Винсент Клариссо), их жертв, имен знакомых, незнакомых с Альбертом, а может им же и являющихся….. Уж больно ошарашивающих неожиданностей возникло, включая подозрения на членов группы… Странно, но я даже допускал в качестве «подсказчика» то Гавилу, то Милу, ведь она никому не рассказывает свои воспоминания, экскурсы в прошлое … по подобному делу…

«Шептуны», «нашептывающиеся» со способностью влиять на психически более слабых людей…внушать…

И две фразы Горана: о людях рядом с нами, о которых мы ничего не знаем на самом деле, и о скрытых в подсознании совершенно обычных людей преступных мыслях, фантазиях, помыслах, чаще всего нормально контролируемых запретах, …которые можно «подсказать», как снять…

Автор как умен, талантлив, так и чувствителен. Ну откуда у рядового человека (пусть и писателя) может быть столько благодарности стольким людям…

Немного напомнил по атмосфере «Власть страха» Дивера и «Забирая жизни» Пая, ну и одноименные фильмы с Джоли…

Может быть, я уже все забыл, но осмелюсь предположить, что один из самых лучших прочитанных мной детективов, триллеров… Рекомендую по крайней мере к прочтению. 7.9

Оценка: 8

Филип Дик «Неприсоединившийся»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 11:01

Сатирический рассказ на тему демократии.У некоторых авторов есть произведения на такую же тему — абсурдность демократического стиля управления обществом. До чего может дойти общество, используя  в жизни только методы голосования по всем проблемам? В принципе я не встречал полного социологического исследования данной проблемы -скорее всего его нет.Так как на примере стран с сугубо демократической формой правления, свободными выборами и всеми атрибутами демократии налицо факты прихода ультраправых в парламенты, ну просто им не хватает пока еще голосов до завоевания . Да и Гитлер пришёл к власти на выборах. Механизма нет пока. Дик это обыгрывает на борьбе пуристов и натуристов за власть. В результате проигравших перерабатывают на удобрения. Прошу вместе с Диком — люди! -задумайтесь!

Оценка: 7

Филип Дик «Ветеран войны»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 10:52

Оригинальная авантюра для предотвращения войны. Ксенофобия к чужим расам. Автор восклицает в финале ,когда вроде бы предотвратили войну между землянами, марсианами и венерианцами,- и далее мы будем встречать совсем чуждые расы в о Вселенной и будем их не страшиться, раз мы уже замирились с расами-мутантами Венеры и Марса. Прошло много лет с тех пор (около 60) и что мы видим теперь ? Мы даже среди своей расы плохо терпим людей других национальностей. Разжечь вражду между странами -раз плюнуть -надо  только какого-либо безумца на неделю допустиь в студию телевидения.Оптимизм Дика еще не реализован и не видно финала его реализации.

Оценка: 8

Василий Щепетнёв «Лето сухих гроз»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 10:51

Это... изумительно. Я в полном восторге! По правде говоря, я увидел отрицательные отзывы про данный рассказ и поэтому сначала не хотел его читать. Но всё-таки прочитал, и очень рад, что прочитал. Просто блестящая история с «двойным дном» (по сути, два разных преступника и два разных преступления), и совершенно идеальная по размеру. Вот как раз тот случай, когда краткость — сестра таланта.

Оценка: 10

Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»  [ 2 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 10:40

Как уже не раз отмечалось, цикл «Трилогия Бартимеуса» похож на Гарри Поттера. Однако, на мой взгляд, мир, описанный Джонатаном Страудом, более «реальный», чем у Джоанн Роулинг. Волшебники у Страуда почти все похожи на семейство Малфоев: эгоистичные, алчные, амбициозные, с жутким самомнением и безграничной жаждой власти. Мне кажется, если бы в нашем мире существовала бы магия, волшебники были бы именно такими.

Духи-джинны, описанные в книгах, выглядят достаточно живо, хорошо прописаны характеры, предпочтения.

Главные герои — джинн Бартимеус и маг Натаниэль, моментально захватывают внимание. Оба харизматичные, оба выглядят как типичные представители своих видов. В общем залюбуешься. Нельзя не отметить оригинальную систему повествования: Бартимеус как будто лично рассказывает нам историю своих приключений,  расположившись в кресле напротив. Его едкие и ироничные высказывания (в виде примечаний) оживляют повествование, не дают заскучать и качественно характеризуют персонажа. После первых же примечаний составить своё впечатление от этого джинна не составит труда. Что тоже несомненный плюс автору.

Само повествование достаточно энергичное, как спираль раскручивается к концу книг, затягивая в историю всё сильнее и сильнее. Сюжет довольно тривиален, но тот вид, в котором его подаёт автор, выделяет его из общей массы аналогичных сюжетов.

Как итог: цикл понравился, книги живые, интересные, читаются легко, затягивают. Если отключиться от сравнения с Поттером, можно получить массу впечатлений и удовольствия.

Оценка — 9 (за то, что сделал с Натаниэлем). :)

Оценка: 9

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 10:39

прочитала пол-страницы не очень лестных комментариев, и поэтому решила оставить свой.

книга предлагает нам, отбросив рамки привычного и обыденного, попробовать представить что мир не только такой как мы привыкли его воспринимать, как говорят ученые стол на самом деле совсем не твердый, просто нашему мозгу удобно его таким воспринимать... как то так, и 2*2=4 только потому что как то давно решили так считать, и от этого пошло все остальное. но вот большинство критикующих комментаторов, очень крепко держась именно за те рамки, кричат про фашизм, мучение котенка, и как противно про прокладки...откуда взялись преподы института — ха-ха- вы еще спросите где он находится, надо ж съездить посмотреть «шо и как»

ну не знаю.... читать мне очень понравилось, противно не было, смысл поняла, как по мне все садистские штуки в книге понятно за чем, ну а то что автор решил так привести героиню к просветлению, а не посредством наблюдения за цветением сакуры — ну в других книгах наверное бывает по другому.хотя я так и не припомню в каких... почему-то высшее обычно достигается через страдания... если это не так пишите, я с удовольствием прочитаю книги позитивнее этой. и вообще кто сказал что хорошую книгу всегда приятно читать?

я читала дважды, первый раз была заворожена гипнотическим сюжетом, второй уже зная что будет читала вдумчиво,думаю и еще перечитаю. какая разница или мир гипертекст, или набор цифр, или симфония, все это одно и то же и не важно — книга о том как трудно стать чем то большим чем ты являешься, выйти за рамки которых даже не осознаешь, пожертвовать привычным и комфортным ради чего-то высокого и не для себя. да и просто делать что-то нужное, а не жить впустую. (но об этом есть отдельная книга Алена и Аспирин :) )  

моя  оценка 9

Оценка: 9

Роман Злотников «Леннар»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 10:35

Цикл «Леннар» — характерное по концепции произведение Злотникова. ГГ — попаданец из развитого мира сначала во внеземное средневековье, а потом на Землю в наше время. И пусть развитый мир есть тысячелетним прошлым средневековья, к которому скатилось развитое общество под воздействием религиозных фанатиков, а сам мир оказался огромным космическим кораблём — да, приём не нов, в первых двух книгах (которые, собственно, и можно читать) везде торчат уши Хайнлайна с его «Пасынками вселенной» — начиная от неуправляемого корабля и заканчивая мутантами. Но зачем было подтягивать современность к событиям? И если две первые книги цикла читаются легко, то оставшиеся хотелось бросить на середине, едва ли не с момента появления нашей доблестной милиции, расследующей исчезновение неких подозрительных учёных (читатель никогда не догадается кто скрывается под их видом. Ну никогда!).

Замечу, что хотя авторам удалось создать непротиворечивую концепцию искусственного мира, проникнуться этим миром авторы не смогли. Ляпов не много, но они выдающиеся. Самым-самым выдающимся считаю этот ляп: «... или так восходит звезда Караала, служителя богнини Аллианн». Это рассуждения некоего Гаара, жителя корабля, при том, что жители ничего (вообще ничего!) не знают о звёздах.

В общем, оказалось, что «Леннар» — среднего качества чтиво. То ли соавторы так повлияли?

Оценка: 5

Стивен Кинг «Способный ученик»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 10:32

Отличное произведение. Читал полную неурезанную версию, постоянно сравнивая ее с фильмом 1997-ого года. Хоть фильм и хорош, но повесть не идет ни в какое сравнение. Лишний раз удостоверился, что Стивен Кинг — выдающийся писатель.

Оценка: 10

Аскольд Шейкин «Тайна всех тайн»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 09:48

Скучноватая и нетаинственная получилась тайна у Аскольда Шейкина. Вообще, когда-то я много читал этого автора, но теперь на вспомнить почти ничего. Общее впечатление: написано скучно.

Оценка: 5

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 09:02

Из всех плюсов книги можно выделить только интересную задумку. Но вот дальше идут сплошные минусы. Читать тяжело, через слог автора приходится буквально продираться. Сюжет постоянно провисает, разумных объяснений происходящему просто нет. Не читал других книг цикла и допускаю, что в них приведены адекватные объяснения происходящему. Но заставить себя их читать после такого вот задела просто не могу.

Оценка: 5

Георгий Шах «Объект МКАНФ»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 09:00

Странная какая-то вещица, мутная. Конечно же, чисто конъюнктурная, призванная рассказать советскому читателю о том, какая низкопробная фантастика издается и читается на Западе. Но ведь, что удивительно, наши издательства ровно в то же время спокойно публиковали себе и публиковали и Азимова, и Брэдбери, и Шекли с Саймаком, и самые разнообразные сборники зарубежной фантастики. Где логика? Сейчас над всем этим можно бы было посмеяться, если бы..., если бы половина не половина, но вполне заметная часть современной русской фантастики не оказалась бы как две капли воды похожей на ту зарубежную, которую как раз и высмеивал Георгий Шах. Никто не спорит — спрос рождает предложение и хорошую приключенческую фантастику можно только приветствовать. Но зачем издавать мусор?

И немного про сам памфлет: все-таки, даже при таком небольшом его размере (менее 10 страниц), вещь выглядит довольно нудноватой. Причем первая пара-тройка страниц читается с вполне заслуженным интересом, а далее начинают идти сплошные повторы и дочитывать рассказ становится откровенно скучно.

Оценка: 4

Марьяна Романова «Старое кладбище»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 08:53

Описание убогости и унылости российского бытия, с которого начинается и собственно книга, и все передряги гг, нарочито и маниакально болезненно. Прекрасно понятно, что автор ведет речь о том, чего не знает. Вернее знает из неких вторичных источников, но ни разу ни на собственном опыте.

Временами  путаются слова. Спотыкаются друг о друга, не соблюдая элементарную очередность. Особенно когда автор пытается сказать лучше, чем умеет, расцветить свой слог в погоне за сомнительными бонусами.

Впрочем, бывает, что путаются и реалии, фактура. Сбоит у автора чувство времени: смешались в кучу и начало 90-х, и их окончание, и другие времена. Хотя странно ждать иного от человека, пытающегося описать то, чего не видел.

Что удалось? Мистика. Ради которой, собственно, все и писалось. Прилично, вплоть до физиологического отвращения, отписана хоррор-составляющая.  Хороши,  пока не начинают превалировать над сюжетом, страшилки.

Но все же, заваленный напрочь финал и насмерть убитый страшилками  сюжет позволяют говорить об общей беспомощности опуса.   И рекомендовать «Кладбище…» (благо, объем невелик, а стиль не требует жесткого, вдумчивого чтения) только любопытствующим. Желающим ознакомиться с творчеством Романовой, или с попыткой создания крупной формы  отечественной мистики.

Оценка: 4

Михаил Владимиров «Остров зеркального отражения»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 08:42

В своё время я пришёл в восторг, прочитав, что фрукты на зеркальном острове сладкие, но совершенно не питательны. А ведь так оно и есть: у l-сахаров достаточно гидроксильных групп, чтобы вещество было сладким, но усваиваться эта сладость не будет. К тому же, некоторые l-сахара, в частности l-лактоза ядовиты. Герою рассказа повезло, что он не разжился зеркальным молоком. Кстати, эту проблему ещё в позапрошлом веке поднимал Кэролл: Алиса, попав в зазеркалье, размышляет, можно ли пить зазеркальное молоко. Оказывается, что нельзя.

Есть в рассказе и некоторая натяжка, на которую, думается, автор пошёл сознательно: остров не может быть полностью замкнутой системой. Не зеркальные водоросли, бактерии, рыбы явятся из океана и испортят всю экологию.

А вот чего автор никак не мог учесть, так это того, что остров зеркального отражения не может возникнуть по термодинамическим причинам. L-аминокислоты и d-сахара возникают с железной неизбежностью, в то время, как их оптические изомеры термодинамически запрещены. Но первые научные работы на эту тему появились в начале 70-х годов, то есть, через пять лет после того, как рассказ был опубликован. Тем не менее, рассказ не устарел; настоящая научная фантастика не устаревает.

Оценка: 9

Брендон Сандерсон «Edgedancer»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 05:24

Мне интересно, в каком виде «Эдждансер» будет представлен в цикле — со слов Сандерсона Лифт является его любимым персонажем цикла, и ей уготована важная роль в дальнейших событиях. Пусть знакомство и было в «Словах», но по-настоящему Лифт раскрыта именно в этой промежуточной книге — мотивы, происхождение, первая клятва. Но даже это не главные причины, по которым не стоит пропускать «Эдждансер», все-таки за приключениями чудной бродяжки интересно следить даже вне контекста эпика о возвращении Несущих пустоту. Для Архивов Лифт привносит существенное разнообразие, ее сумасбродство и крайне своеобразное мировоззрение выгодно контрастирует с Кэлом и Шаллан, но при этом не выбивается из реалий Рошара. Резюмируя, для тех, у кого за плечами первые два томика, пропускать преступно. Но они это и сами знают.

Оценка: 9

Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 04:23

Тринадцатая сказка получилась для меня совсем не тем чтением что я ожидал. Возможно это моя вина, я невнимательно прочитал описание, я думал что это что-то вроде Конноли «Книга потерянных вещей» или «Никогде» Геймана. То есть надеялся, что это сказка для взрослых, а оказалось что это _английская_ семейная сага, немного сдобренная готикой...

Тема про «мистическую» связь близнецов достаточно интересна, что будет если один из близнецов умрет? Это интересный момент, который автор попыталась раскрутить в книге, но ни с психологической ни с эмоциональной точки зрения у нее не получилось. Все очень затянуто, куча отвлекающих побочных линий, и в результате надуманная концовка. Слоган «Третий лишний» — для тех кто уже прочитал, чтобы не спойлерить.

В общем я разочарован. Чтение только для фанатов английской занудной литературы.

Оценка: 6

Дмитрий Глуховский «Текст»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 03:06

Текст — это небанально, нехило, непросто

Текст заставляет: скрипеть зубами, кривиться, тужиться

Текст нелеп

Текст осмыслен

Текст угрожающе сер

Текст — вычурный витраж лабиринта слов

Текст вызывает, выкликает из толпы

Текст прячется в складках

Текст прост и упорен

Текст бесит и физически напрягает, особенно, ближе к финалу

Текст пронзителен, местами гадок

Текст приличен для подростков и тех, кто не застыл мрамором или бронзой

Текст злобен и гневен

Текст не стоит судить, но снисходителен к критике

Текст неуклюж, местами

Текст беспощаден

Текст витиеват и заморочен

Текст довольно правдив и лжет тоже умело, из-за плеча, исподтишка, в спину, в лицо

Текст тягуч

Текст прыгает и откусывает половину лица

Текст неприятен, как несвоевременно оторванная короста

Текст глушит

Текст слушит, как ты его читаешь

Текст агрессивен

Текст неслучаен

Текст стоит читать, но не надо себя заставлять

Текст — сводный брат Головоломке Гарроса-Евдокимова

Текст увлекает

Текст дает осечки

Текст честен

Текст уместен

Оценка: 8

Виктор Глебов «Фаталист»  [ 3 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 03:01

При прочтении аннотации, можно ошибочно решить, что «Фаталист» это довольно типичный мешап, в духе «Линкольна – охотника на вампиров» или «Гордости и предубеждения и зомби», но это вовсе не так. В названых примерах во главу угла поставлен бойкий трэш и заигрывания с черным юмором, тогда как «Фаталист» играет на поле настоящего мрачного хоррора. Хоть и по первым главам легко обмануться и решить, что перед читателем умело стилизованная детективная история в духе похождений Фандорина. Впрочем, и детективная линия и кое-какие параллели с известным персонажем Акунина здесь действительно присутствуют. Да и авторской стилизации стоит отдать должное. Глебов отлично чувствует язык и эпоху оригинала и очень аккуратно работает с ними, чтобы рассказать новую историю, где герои хоть и знакомы, но события, происходящие с ними способны удивить.

В «Фаталисте» грамотно сплетаются детективная линия, заставляющая читателя гадать, кто же все-таки, тот самый враг номер один и мрачные, потусторонние силы, нависшие над Пятигорском и угрожающие беспечному отдыху высших особ царской России. И здесь как раз автор отлично играет на контрастах. Беззаботность солнечного курортного городка сталкивается с необъяснимым ужасом. А отношение к главному герою то и дело меняется от сопереживания до ненависти. Да, Печорин – герой неоднозначный, и в романе Глебова это ощущается в полной мере. Суммарно, все это заставляет читать до последней строчки. Оторваться от истории действительно не просто.

Подводя итог, стоит сказать, что это довольно хороший старт для романов серии ССК, доказывающий, что место крепким хоррор-романам в серии точно есть. Будем ждать новых романов. И быть может, чем черт не шутит, даже продолжения «Фаталиста».

Оценка: 9

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 01:19

Ну что же, вот я около четырёх месяцев потихоньку листал ещё один романчик из серии Disciples, снова оценивая уровень отечественного ширпотреба. Причины я уже называл: занятность оригинала, то бишь самой игры, и приятность самого жанра фэнтези, в рамках которого он уютно устроился. И вот — Ольга Баумгертнер открыла всю серию романом «Коготь дракона», который обещал нам в перспективе хорошую и читабельную ремесленную работу, аккуратно вводящую нас в изнанку мрачного мира Невендаара.

Ясно, что автор ориентировалась на классический пример коммерческого межавторского романа, а именно — серии «Forgotten Realms», уж очень схоже по тональности, да и самому построению сюжетного каркаса. Он вертится вокруг канонов мира Disciples, и основная задача — показать на книжных страницах как можно более узнаваемых локаций и образов. С этим Баумгертнер справилась на сотню: имперцы и таинственные эльфы, инквизиторы и Орды Нежити, элементали и наги... Всё как положено, смешать и подать. А вот как насчёт украшения «фишек» и локаций?

К несчастью, сюжет провисает. Да-да. Многие фишки автор явно придумывала на ходу, поэтому и персонажи, и их мотивация могут нести удивительные метаморфозы, как это происходит, например, с эльфом. Отдельные заявленные линии попросту обрываются за ненадобностью, видимо, перекидываются в как-бы предполагающееся продолжение. Кстати, о концовке, нельзя забыть. Автор тянула-тянула, тянула-тянула, и... свела всё к открытому финалу. кого-то убили, кого-то посвятили  в рыцари, другие улетели на дохлом драконе в добрый путь, а концовки так и не обозначилось. конечно, всё завязано на финал игры, но было нужно подумать  и о магистральной линии романа, которая оказалась не раскрыта.

С персонажами, конечно, немногим лучше. Тёмный эльф Эрин выписан неплохо и выразительно, в принципе, убедителен Белгор. Об остальных так не скажешь. И особенно раздражает, ессно, сын мельника Гил, за считанные идеи становящийся рыцарем из кухонного помощника. Про статистом на заднем плане я молчу...

В общем, неплохо написанный, но рыхлый роман. Ольге Баумгертнер не хватает ремесленного мастерства, который необходим для этого жанра, умения строить сюжет и расписывать героев, будь у неё это свойство, «Коготь дракона» мог бы стать куда более впечатляющим зачином.

Оценка: 6

Ольга Рэйн «Мертвец»  [ 2 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 01:00

Когда Кате исполнилось 17, мать собрала все ее вещи и выставила за порог, заявив, что больше не хочет видеть. Девушка ушла и поселилась на местном пляже, где познакомилась с серфингистом, который был в два раза старше и на некоторое время стал ее любовником. Но лето закончилось и он вернулся к своей семье. Затем Катя нашла подругу и второго партнера, они вскоре расстались и она встретила третьего, в пабе, он был похожий на ее отца, который давным-давно ушел, исчезнув раз и навсегда. Джастин ее регулярно насиловал и под конец, не выдержав, женщина сорвалась на мотоцикле без шлема, все бросила у ехала в пасхальную ночь.

Совершенно незамысловатый сюжет о трагической судьбе и поиске истинного севера, но текст такой увлекательный, рассказ написан таким живым, приятным языком, что делает его украшением сборника. От прочтения получил удовольствие.

Оценка: 10

Курт Воннегут «Preface (Wampeters, Foma & Granfalloons)»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:42

Читая это эссе, восхищался и пропитывался мудростью Младшего. Как же можно быть настолько трезвомыслящим и стойким! Его книги можно советовать и юношами зрелым мужам как произведения человека глубокомысленного и нравственно высокого.

Оценка: 10

Владимир Кузнецов «Плетение»  [ 2 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:42

«За прошедшие сутки боевики 18 раз обстреляли позиции украинских военных. По сообщениям спикера СНБО Андрея Лысенко двое военных погибли…». В оккупированном Донбассе девушка хакер Вада убегает от своих жертв – она встретила их все в один день. Ускользала от одного к другому и продолжала скрываться. Все довольно линейно, поверхностно, но, только на первый взгляд. В образе хакерши занимающееся подставой с целью сломать пару судеб, можно увидеть элиту ломающую целые государства. Девушку преследуют за то, что она натворила. Ее действия абсурдны, но, возможно, это намек на то, что действия элиты направленно против людей. Возможно конфликт между славянами в XXI веке начался из-за злорадной подставы? Братский народ столкнут за чужие убеждения? Нет. Нет. Нет. Все наоборот. Славянам надо объединяться. Пришло время, как говорил Рэй Брэдбери, вырыть такую глубокую могилу, в которой можно похоронят все войны.

Оценка: 7

Елена Щетинина «Скырлы-скырлы»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:29

Внук Матвей приехал на выходные к в заповедник, к деду. Лес, с тех пор как он был здесь последний раз до неузнаваемости изменился и парень с трудом нашел тропинку к сторожке. Только вместо доброго и приветливого родственника в доме Матвея встретила злобная и нелюдимая старуха. Близилась ночь и парень так и не узнал, как она здесь оказалась, и что сделала с дедом, потому что к сторожке пришел незваный, но не за тем, чтобы подобно парню проситься на ночлег.

В произведении читателя ждет страшная русская сказка на новый мотив. «Скырлы-скыкрлы» загадочный и колоритный рассказ!

Оценка: 7

Антология «Хроники мировой коммуны»  [ 3 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:26

Первая повесть — самая объёмная, самая пафосная. Слушайте, а её написал точно не Юрий Олеша? Не? Вы уверены? Её общий тон близок к 30-40 гг., хотя стимпанковость чувствуется. Может, всё-таки, как с «Тихим Доном»? Я пойму. Моё ИМХО — abominable.

Второй рассказ — реально взрыв мозга. Автор, похоже, думает, что он круто залевачил, однако в тексте много фразеологизмов из постсоюза, которых не могло бы быть, если бы Союз не распался. Вот, например, слово «саурона» (с прописной буквы), которое фигурирует во втором рассказе, не использовалось, не было мемом в СССР, и, как следствие, не может использоваться в коммунистическом сообществе, ибо сеттинг «Властелина колец» в социалистическо-коммунистическом мире не может вообще иметь никакого значения.

Третья повесть — уже в стиле 70-80. Уже без революционного пафоса, всё больше зарисовки из жизни. Как говорится, ни на что претендую, но частную жизнь покажу.

Повесть «Граница Росы» — это такая советско-имперская повесть, но без слова «империя». Всё, типа, мирно: артефактов over 9000 обнаружили, а война из-за того не началась, все присоединились к Союзу добровольно и т.д. В принципе, ничего, если бы не уровень детской сказки.

О, а «Зубы Дракона» — это уже 80 гг., ибо это — космический боевик. Наш Гарри Гаррисон. Самая приличная из повестей, ИМХО.

О последней ничего сказать не могу — ни за, ни против

P.S. Автор предыдущего отзыва — откройте старые учебники по психологии, до 60-х гг. Там вы узнаете, что ЛГБТ — не от природы (там от природы не более 2 %), а от воспитания.

Оценка: 3

Алексей Провоторов «Костяной»  [ 3 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:11

«…нашли за жилищем его алтарь, а на алтаре кадавра, что он из костей складывал. Кости были человеческие, но складывал он из них подобие зверинное» — Александр Провоторов, 2015.

В страшный и старый лес едет людолов Лют с людоедом Маэв на ее мертвой лошади. Охотник на изгоев и злодеев намерен воскресить девушку каннибала и узнать, что она сделала с его дочерью. Он едет в лестной ведьме – Буге, — которая практиковала некромантию и цена воскрешения как всегда, чья-то жизнь. Перед тем как вернуть девушку с той стороны ее придется заплатить. Антология «13 Ведьм» начинается жутким и мрачным рассказом. История поведанная автором реально страшная и подобная «Подходящим обстоятельствам» Амброса Бирса – таит в себе ужас, который в полной мере раскрывается в особой обстановке. «Костяной» сильный рассказ, может напугать вас днем в людном месте, но ночью, в полной изоляции и одиночестве, при свече, не каждый дочитает его до конца. А тот, кто отважится на это едва ли, перевернув последнюю страницу, сможет, потушив свечу, спокойно уснуть.

Оценка: 9

Артур Конан Дойл «Желтое лицо»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:06

Да, иногда жизнь подбрасывает такие смелые и причудливые комбинации, которые любому романисту не придут в голову. И события могут так противоречить общей логике, что диву даёшься...

Пугающая, казалось бы, история обернулась своей противоположностью... И атмосфера, нарисованная автором, ну очень убедительна, и настраивает на саспенс, с трепетом тянущийся к концовке... доброжелательной и душевной. Во как!

Не в последнюю очередь это вина самого Холмса, который по привычке накрутил страшную криминальную историю вокруг собранных улик. Но это, в общем-то, не совсем к нему — ну привык он мыслить с настроем на худшее, с настроем на криминал.

Впрочем, «Memento Mori», как верно говорили римляне триумфаторам.

Оценка: 8

Софья Ролдугина «Ар-Нейт»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:59

Перефразируя классика» «она его за муки полюбила, а он ее — за то, что причинил. Садо-мазо, говорят, сейчас это модно, я не знаю, такие книги, обычно не читаю ,купилась на автора, очень понравился цикл «Кофейные истории». Этот цикл смогла осилить, только до середины третьей книги, потом бросила, не стала себя мучить. Нет, вторая книга, где нет любимого героиней вампира, вполне себе ничего, и героиня в его отсутствие вполне адекватная и сюжет неплох. А вот третья — это полный кошмар, то самое модное, один там нормальный персонаж был, эльф, но, к сожалению,  нормальным он не долго оставался...

Оценка: нет

Роджер Желязны «Дилвиш Проклятый»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:37

Роман, созданный, как лоскутное одеяло, из самых разных историй и рассказов с 1965 по 1982 годы. Казалось бы, мы уже сталкивались с большим количеством крайне негативных примеров таких вот «лоскутных одеял». Но (!) что отличает Мастера от обычного среднего писателя? Талант. У Желязны — талант даже самые обыкновенные идеи облекать в прекраснейшие рассказы, а из рассказов слепить выдающиеся романы. Такое из ныне живущих и действующих писателей подвластно, пожалуй, пану Анджею, да... и всё.

Оценка: 9

Альфред Бестер «Одди и Ид»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:33

Жуткий рассказ. С одной стороны кажется легкомысленным, с другой — глубоко философским. В каждом из нас живет это бессознательное. Этакое альтер эго. И каким бы хорошим ни был человек, эгоизм ампутировать не получится. В той или иной степени он останется. А если обычный мальчишка получает могущество, не снившееся никому, ржавчина эгоизма съедает душу на раз-два...

Оценка: 8

Борис Акунин «Седмица Трёхглазого»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:01

На мой вкус — слишком аутентично и слишком беллетристично. Более поверхностно, чем истории про Фандорина, скорее, уровня серии «Приключения магистра». Историческая канва не цепляет, и не даёт желаемого погружения в происходящие события. Не лучший роман Акунина, хотя «писано со старанием».

Оценка: 7

Наталия Околитенко «Будинок над озером»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 22:06

Рассказ о несостоявшейся жизни : не до конца додуманный, глубина которого просматривается — но автор не решилась идти далее. Да и в конце съехала. Но на то она и автор, а рассказ — только малая форма, дескать, думайте сами, решайте сами, что там далее.

В произведении ведётся речь о особой службе по подбору партнёров для совместной жизни, создании пары и семьи, как ячейки и основы социума. И всё это направлено на благосостояние и развития общества и дальнейшего глобального векторного направления ( но, в частности, автор забывает о разнличных типов семей в социуме. И это не только однополые семьи, но и многополярные. Хотя суть рассказа не о том). Главной же темой, как красной линией, проходит вызов обществу личности, как творческой единицы, избавившейся от особого груза морально — этических норм и правил возлагаемой на неё институтами общества. Автор противопостовляется тем закастенелым принцыпам которые давлеют над всеми людьми и заставляют их выполнять определённые функции : обязанность выйти к определённому году замуж /женица, родить детей, иметь определённые отношения в семье, соответствовать неким моральным стандартам...

Но самое главное, что мне понравилось в рассказе, это слова истинности и мудрости : как можно любить других не понимая, не зная себя и не любя самого себя (прошу не путать с эгоцентризмом, автаритаризмом и маразмом на этих почвах). Без того времени, что даётся человеку в жизни не на самоопределение, а на попытки понять самого себя и возлюбить то существо, которое ты есть, нет смысла двигатся далее. Это время относительного одиночества, которое выпадает всем хоть раз в жизни, и которого все — в особенности, женщины — так бояться. И люди спешат исполнить свой биологический императив на перекор самим себе, портя не только свою жизнь и жизнь своего избранника, но и коробя жизнь своим детям. Ведь они, как калька повторяют всё то, что мы проэцируем в жизнь. Потому и говорит Иисус об ответственности детей за грехи отцов не семь раз, а семидесяти семь раз.

Рассказ прекрасен и с его мудрыми мыслями замечателен заслуживая высокой оценки.

Оценка: 9

Джонатан Свифт «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:49

В детстве я с восторгом читала «Путешествия Гулливера». И давно хотела перечитать, посмотреть взрослым взглядом. Правда уже не пересказ для детей, а оригинальную версию. Зачем-то...

Очень скучно. Понравилась только четвёртая часть, про гуингмов и еху, хотя опять же любимая автором гипербола в наивысшей степени раздражает. Как и его постоянные расшаркивания в собственных добродетелях и претензии на огромную любовь и уважение всех правителей... Есть только чёрное-чёрное и бело-белое, и уж он-то, конечно, не то, что остальные люди! Отношение к соплеменникам у него ну просто вызывает отвращение, особенно к семье.

Я понимаю, Свифт писал сатиру на современную ему Англию, но мне было совсем не смешно, а хотелось только покачать головой и закрыть книгу — перебор с абсурдом.

Оценка: 3

Леонид Панасенко «Проходная пешка, или История запредельного человека»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:47

Занятный рассказ. Сюжет довольно прост и неожиданными поворотами не обременён:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мямля-артист, читающий случайную пьесу, вживающийся в образ настолько, чтобы кардинально поменять свой характер

Однако, читать приятно, текст энергичен и оптимистичен. Короток, что тоже в плюс.

Есть одно интересное свойство рассказа. Его жанр определяется обложкой сборника. Стоит на обложке «Фантастика» и читатели воспринимают текст как социальную фантастику. Стояло бы «Театральные байки» и никто бы о фантастике не вспомнил. Почему? Да потому, что нет в тексте указания на что-то нереалистическое. Пара намёков так и остаются намёками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Попавшаяся герою пьеса не на туалетной бумаге напечатана? В годе выпуска опечатка?
Ну разве это фантастика?

Стоит ли читать? Не знаю. Я прочитал с удовольствием, но, боюсь, завтра и забуду.

Оценка: 6

Наталия Околитенко «Розтули долоню»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:41

Рассказ можно отнести к антиутопичной тематике — что — то сродни Оруэловскому 1984, с особым технократическим тоталитарным режимом контролирующим мысли с помощью особых технологий. Герой призведения вырвавшись из поля зрения служб пытается «открыть глаза» первым встречным — принцып весьма распространнённый в любом обществе, где частица Истины воспринимается как целая картина и «познавший» её жаждет осчастливить как можно больше сограждан. Пока действительно не поймёт, что всё это — блеф и гордыня собственной значимости и некчемности.

Оценка: 6

Сергей Семёнов «Кровь Земли»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:24

Аппарат-подземоход «Плутон» поражает своей мощью. Два его мотора развивают мощность 300.000 лошадиных сил. Размолотую породу , даже гранит, он захватывает своим «жерлом» и расплавляет,частично сжигая, в стекло, которое застывает сзади на стенках тоннеля. Температура в жерле достигает 6000 градусов. «Плутон» способен проходить сквозь гранит со скоростью 50 метров в минуту. При всем этом , аппарат имеет три иллюминатора из жаропрочного стекла, а многослойная обшивка способна держать внутри температуру 20 градусов. Кроме всего прочего, «Плутон» способен , подобно лодке, плавать по подземным рекам магмы.

Оценка: 10

Михаил Сухоросов «Донор»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:20

Рассказ собирался прочитать «потом», но пробежал глазами первый абзац и «влез в него», не смог оторваться. Впрочем, может самоконтроль и возобладал бы, будь текст длинным романом, но тут он (самоконтроль, в смысле) сработать не успел. В общем, прочитал на одном дыхании и удовольствие получил. Не от сюжета, а от того, что с самого начала автору удалось передать ощущения героя, заставить почувствовать себя в его шкуре – не ситуационно, нет, конечно, а, скорее, эмоционально.

Кстати о сюжете. Всё небольшое время, пока читал, внутри крутился червячок: «Аха! Я-то умный, я-то понимаю, куда автор ведёт. Сюжет-концовка-то предсказуемы». После прочтения произведений, стимулировавших активность этого мудрого червяка, всегда приходится отвечать на вопрос – прав он оказался или нет. Так вот, в данном случае, ответа я дать не смог — может да, а может и нет. Хотя, я не уверен, что вещь на каждого произведёт тот же эффект, чей-то беспозвоночный окажется прозорливее моего, а у кого-то он и не проснётся, наверное.

Одна мелочь, о которую немного спотыкался при чтении. Как-то слишком часто встречается слово «тоска». Не в плане смысла, а в плане языка. Хотя, может показалось только, я поиском не проверял.

Очень даже рекомендую.

Оценка: 9

Катерина Тарновская «Сигнальные фонари»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:12

Пожалуй, единственный текст, который я бы назвал читабельным – это я о сборнике «Метро 2033: Последнее убежище». Не то, чтобы рассказ нашёл особый отклик в моём вовнутри, или зацепил чем-то особенным. Но он не показался нелогичным, притянутым за уши, или перепевающим всё те же резиновые противорадиационные одежды. Нет в нём и каким-то ненаучно-фантастическим образом возникших к 2033 году монстров. А есть совершенно реалистичное и логичное описание человеческого инфантилизма, за что автору и респект.

Кстати, прочитал сборник больше двух лет назад. Сейчас вот сообразил, что только этот рассказ и запомнился. Потому, кстати, и не отмечаю недостатки рассказа – забыл о них:)

Оценка: 6

Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:10

Эх, как же люблю высокопарные заявления касательно достоинств того или иного произведения. Если верить некоему Джонатану Кэроллу, чей отзыв в качестве рекламы, я бессердечный мертвец, потому что эта книга меня не поразила до глубины души. Я вообще осилил страниц 50 после чего самолюбование героя вызвали у меня стойкую зевоту. Видать ещё и бездна мать моя родная. Хотя может все гораздо проще. Может в книге для того, кто осилил тысячи других произведений, плохих и хороших, нет вообще ничего выдающегося. По крайне меня она не зацепила ни сюжетом, ни языком, ни главным героем. Поэтому выходить за рамки уже прочитанного, тех самых несчастных 50 страниц, у меня нет никакого желания.

Оценка: нет

Елена Катишонок «Жили-были старик со старухой»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:02

В книге есть просто запоминающиеся места, есть отличные, но общая тональность настолько серая, что это, к сожалению, не позволяет говорить о глубине того, что могло бы, наверное, быть сказано. Сосредоточенность на обыденности главных героях сузило впечатление от истории, хотя возможно так и хотел автор их показать. Потому наиболее сильной получилась концовка, а не то, что было сказано в первых трёх четвертях романа.

Оценка: 7

Эдуард Веркин «Лесной экстрим. В погоне за снежным человеком»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:47

  Очередная повесть Э. Веркина про приключения трёх друзей-мальчишек. На этот раз они заблудились в лесу. И автор, ненавязчиво, в жанре лёгкого развлекательного чтения, даёт своим юным читателям некоторые основы выживания в дикой природе. Конечно, повесть ироничная, многое из происходящего в ней фантастично и надумано. Так что, использовать без оглядки все предлагаемые писателем советы по взаимодействию  с лесом и речкой, я бы не стал. Но это и неважно. Главное, в книге куча всяческих интересных приключений! И герои получились яркие, живые, каждый со своим характером. В общем, интересная троица, скучать читателям она не даёт.

  Но, повесть ориентирована,  прежде всего, на подростковую аудиторию.

Оценка: 6

Терри Гудкайнд «Третье правило волшебника, или Защитники паствы»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:22

Третья книга несколько скучнее предыдущих. Более-менее история начала ускоряться ближе к середине, но сам сюжет не особо оригинальный.

Защитники Паствы типичная инквизиция со всем из этого вытекающим: пытки, ложь, оговоры, идиотизм фанатиков, которые слышат лишь то, что хотят, дикость, ненависть к магии и к всему, что не укладывается в их маленькой головушке; всех под одну гребенку. Слишком шаблонные они.

Самый интересный персонаж третьей книги — Тобиас. Типичный фанатик и идиот, искренне верящий, что творит добро, даже если пользуется методами Владетеля, убивая и пытая детей, беременных и стариков. Особенно забавно было, когда ему помогли мрисвизвы, и он счел, что это посланники Создателя. Милые ангелочки! Автор очень четко передал этого персонажа и его тупость. Знатно припекало от него, но тешило, что долго ему не прожить. «— Лунетта, я думаю, грядут неприятности. По-моему, Создатель сходит с ума.» — с этого момента я долго смеялся; ему было проще поверить, что Создатель (ака Бог и Творец) сходит с ума, чем то, что он слышит во сне совсем не его глас. Позже он и вовсе объявил Создателя еретиком, а потом и сам себя так назвал, окончательно свихнувшись!

Морд-Сит превратились в копии Айил из Колеса Времени Роберта Джордана, которые сопровождали Ранда. Те тоже вроде как служили главному герою, но не позволяли ему и шагу ступить без своего сопровождения, а когда тот нарушал правило, могли и избить его до полусмерти. Конечно, позже оказалось, что одна из них была под контролем, но сходство все равно на лицо.

Энн продолжает держать Зедда в «рабстве», хотя предсказание сбылось и все более-менее хорошо. Получается, что она нарушила свою же клятву. Хоть Сестры Света и кичатся тем, что почти никогда не врут, ибо Создатель им этого не позволяет (Верна в предыдущей книге как следует отчитала Ричарда за ложь, даже если она была во спасение), но на деле врут по поводу и без всегда и везде, не меньше Сестер Тьмы. В конечном итоге показали, что Зедд легко может снять ошейник, но зачем-то играет роль. Это интригует.

Очень удобная у Ричарда защита от сноходца, которая еще перешла и на Верну, а затем и на всех, кто ему присягнул в верности. Сильфида тоже очень удобно появилась (тут опять сходство с Колесом Времени). Очень вовремя прибыли  ̶о̶р̶л̶ы̶ гары во главе с Гратчем, который успел втиснуться в ряды остальных гаров, стать их вожаком и найти пару.

В книге Ричард говорит, что всегда прислушивается к своим ощущениям, благодаря чему и остался жив, но это наглая ложь. Когда его чуть не заколола Лумхольц, он проигнорировал ощущения, в теме с мрисвизами он сделал то же самое; и пусть там была магия, в конечном итоге он все же все понял, но как-то поздно. И таких моментов куча.

Новый главный злодей, Джегань, одновременно интересен и скучен. С одной стороны, он типичный тиран и деспот, жесткий дядька без капли милосердия, но с другой, он обычный человек с одной способностью подчинять, т.е. эпичного махача между ГГ и ГЗ ждать не приходится. Зато, похоже, нас ждет больше интеллектуальная дуэль стратегов и тактиков, что не так уж и плохо. Надеюсь, что дальше сюжет пойдет в гору и будет меньше болтовни (нет, не будет).

Итог: первая половина книги на уровне перовой, что не есть хорошо, дальше вроде сюжет расходится и читать интересней. Тобиас спасает книгу своим положением, но я надеюсь, автор на этом не забросит Защитников Паствы, как бы шаблонны они не были, и покажет вблизи других персонажей, менее сумасшедших и более «разумных». Медленно, но уверенно автор создает колоритных персонажей, умеющих выводить из колеи, как это мастерски проделывал Роберт Джордан в Колесе Времени. Впереди еще восемь книг, и будет печально, если единственным злодеем останется Джегань.

7-/10

Оценка: 7

Клиффорд Саймак «Учтивость»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:21

Малопонятный для меня рассказ о забывчивости доктора и смертельной инфекции на планете.

Оценка: 5

Клиффорд Саймак «Смерть в доме»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:20

У Саймака есть целый ряд рассказов о том, что взаимопонимание людей и жителей других планет может лежать вовсе не плоскости логики и математики, а через эмоции и эмпатию. Вот и здесь рассказывается об одиноком старике и оказавшемся рядом с ним странном инопланетянине.

Оценка: 8

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:16

Очередное высокорейтинговое произведение на Фантлабе, которое я так и не оценил. Похоже, это становится традицией. Книга оставила странное впечатление – какая-то смесь HMM, мифов народов Севера и дьяченковского Варана. Концовка прямо по Ницше – “Если долго вглядываться в бездну, то бездна начинает вглядываться в тебя”. Но в целом книга не увлекает, читал больше из-за любви к дочитыванию начатого.

Оценка: 6

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Огонь и сера»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:14

Авторы в очередной части сериала про агента Пендергаста традиционно вначале нагнетают мистического тумана, а в итоге все объясняется довольно прозаически. Но, относительно мистики, разумеется. Как и предыдущие части, читается легко и увлекательно, и без претензий на какую-либо глубину. Идеально для полета в самолете или в шезлонге на пляже:).

Оценка: 7

Роберт Дугони «Могила моей сестры»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:14

Если убийство произошло 20 лет назад, это еще не означает, что не могут всплыть новые интересные подробности. В целом немного затянуто и есть ощущение, будто ты все это уже видел в голливудских фильмах.

Оценка: 6

Роберт Хайнлайн «Туннель в небе»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:12

Неоднозначное впечатление: где-то затянуто, где-то скомкано. Такое впечатление, что автор по ходу написания сильно отвлекался. Или на него так действовало вдохновение – волнами. Ответа на загадки планеты так и не последовало. Обращает на себя подход к колонизации планет. Если в советской фантастике обычно смелые поселенцы просто отправлялись в новые земли, то тут действует сугубо капиталистический подход – за колонизацию нужно еще и заплатить:).

Оценка: 7

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:55

Мне нравится образ Мастера, образ Маргариты, их судьба, описание Москвы и москвичей. Но я противница сюжетов, искажающих и домысливающих библейские темы, в общем, тема религии здесь как-то некрасиво, черно представлена. Не одобряю. Конечно же, это сугубо моё мнение и восприятие, никому не навязываю. :)

Оценка: 5

Анджей Ясинский «Ник»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:35

Всей серии ставлю твердую 2 из 10. Читал отзывы о серии в целом, общее мнение — «много описания магии и плетений». Начал читать сам. Во-первых: ГГ получает в самом начале даже не «рояль в кустах», а целый оркестр! До третьей книги он без этого оркестра никто, просто нудный и неумелый персонаж, который много хочет, загружает компы и Умника всякими задачами, на которые сам не способен. А теперь по книгам. Первую книгу: полностью, вторую: описание магии плетений/рассуждений — по диагонали, третью и остальные: просто перелистываю этот бред и ничего не теряю. Автор не понимает, что читателю не нужны эти нудные проработки каждого заклинания, нужно действо. А если взять действо, то вполне можно обойтись одной книгой. Тем более автор вводит интригу, забывает о ней на пару книг, потом вспоминает и пытается «вытащить», кроме этого в его нудном бреде (я все же его прочитал) куча нестыковок. Ощущение, что правила подгоняются под каждую конкретную ситуацию, хотя чуть ранее описывалось, что так нельзя и это так не работает...потом устал и перестал обращать внимание на эти нестыковки. Читается легко, когда пропускаешь абзацами нудную фигню про плетения/магию и пр. Моя оценка 2 за всю серию, даже по книгам не хочется разбивать, везде присутствует нуднота

И целиком и полностью согласен с Corell

Оценка: нет

Александр Кондратьев «На берегах Ярыни»  [ 4 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:27

Автор создал изумительный мир, словно подернутый тонкой пеленой тумана, как поэзия Гарсиа Лорки. В мире этом живут люди, нежить и те, кто между — знахарки, ведьмы. Жизнь и поведение людей и нежити на удивление похожи. Лешачиха Бородавка выслеживает неверного супруга и кидается его избивать точно как деревенская баба. Водяник и Болотник — эдакие феодальные князьки, владетели гаремов. А деревянный идол напоминает о временах докрещенской Руси, которые уже позабыты даже нежитью, да и самому идолу кажутся почти что сном.

Сюжет камерный и закольцованный. Всё начинается в водах реки Ярынь и заканчивается там же. Люди бояться нежити, но в минуту отчаяния сами кидаются в реку и пополняют ее ряды. Пожалуй, Ярынь — главный герой романа. Она настоящая. Она принимает людей и русалок, болотниц и лесовиков, зверей и деревянных идолов. Одни приходят, другие теряются непонятно где, и только река продолжает свое величественное спокойное течение, хотя и она подвластна времени, как древний языческий бог, имя которого забыто даже его истуканом.

В романе этом нет единого сюжета: перед нами проходят судьбы разных людей, выхваченных словно бы случайно, но проходят до смерти. Автор словно иллюстрирует мысль о повторяемости путей и судеб, от которых не уйти. Рядом с Ярынью все пути ведут к ней. К ней пришла Горпина, и Ксения, и даже идол Перуна. Нежить и люди опасны друг для друга, но никто из них не чужой реке, никто не минует ее на пути своем, и никто не обретет покоя ни рядом с нею, ни на дне ее вод.

Роман этот представляет зарисовку жизни уединенной деревни и столь же уединенного анклава речной, болотной и лесной нежити. Автор рассказывает не о ком-то главном, чья история должна образовать сюжет, а об этом мирке в целом, о каждом его обитателе понемногу. Наверное, потому что для мира в целом отдельные судьбы как иглы на соснах: живут и сменяют друг друга, пока живо само дерево.

Мир на берегах Ярыни тревожный, пронизанный ожиданием и неудовлетворенностью. В нем нет счастливых людей, и счастливых не людей тоже нет. Все ждут чего-то непонятного, пугающего и стремятся отдалить момент встречи с ним. А оно настигает неумолимо в реке, в лесу, в избе симпатичной молодки. И начинается новый виток ожидания, такой же мучительно-тревожный, наполненный тоской по прошедшему и не случившемуся.

Авторская фантазия обволакивает, как пение русалки. С ней трудно расстаться, даже когда перевернута последняя страница.

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы