FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Терри Пратчетт «Весь Анк-Морпорк. Путеводитель»  [ 0 ]  +

, 26 сентября 2017 г. в 05:04

К сэру Терри претензий нет. Хотя портреты наиболее достойных жителей и краткие биографические справки под ними хотелось бы увидеть еще мне. Все претензии к русскому изданию. Отсутствие карты, опечатки в окончаниях, разделительные красные полосы колонок поперек иллюстрации (например, с.39). Блок начал выпадать после первого же прочтения, даром, что с книгой обращалась как с китайской вазой. Пришлось срочно клеить. И все это после столь долгого ожидания? Добавьте сюда разнобой в переводе – где-то Великий Путь (с.104), а где-то Гранд-Магистраль. (с.32). И получите разочарование года по моей читательской версии. Все сделано «на отвалите, фанаты». Стоило ли переносить сроки несколько раз, чтоб в итоге все равно получилось то, что получилось?

Хорошо, что у меня есть постер с картой. Пусть она мелкая и на квадраты не разбита, но при желании (и лупе) можно пользоваться. Вложу хоть ее, будет в комплекте.

Оценка: 7

Ярослав Гжендович «Владыка ледяного сада: Ночной Странник»  [ 0 ]  +

, 26 сентября 2017 г. в 04:56

Каюсь, лет 15-20 назад я любила провести время за такими играми. Это когда герой, выбранный или навязанный сценаристом,  должен был выполнять некоторые задания для своего развития, медленно и уверенно продвигаясь по определенному пути к финальной битве с Главным Злодеем.  Было увлекательно не только тупо махать мечом, расправляясь со все более умелыми и сильными врагами и приобретая за это новые умения,  увеличивая силу, ловкость и тренируя ум, но и решать небольшие задачки, отыскивая спрятанные «сокровища», которые могут пригодиться, а могут и нет, выполнять странные задания на тему «пойди туда» и «принеси то». И все для того, чтобы явиться к заключительной битве настолько сильным, ловким и мудрым, чтобы не было никаких сомнений, что можно победить Самого Главного Монстра.

Еще с тех времен я четко уяснила, что в подобных играх надо очень внимательно следить за содержимым своего безразмерного рюкзачка и подбирать на всякий случай все, что подбирается, разговаривать со всеми, кто говорить умеет и убивать на всякий случай всех, кто подозрительно выглядит.

Видимо увлечение этими играми дает о себе знать до сих пор, поскольку с первых страниц романа меня не оставляло чувство, что именно в такую игру я угодила. Даже вводная мучительно походила на пролог к игре: заселенная разумными гуманоидами планета Мидгаард- запретный для исследователей-людей мир. Не только потому, что обитатели исключительно похожи на землян, но и потому, что таит неизвестные опасности. И дело тут не в странном нежелании работать на ней современной техники, а в загадочных, почти мистических событиях, которые приводят к исчезновению персонала целой исследовательской станции. Чтобы разобраться с этими тайнами на планету отправляют героя-одиночку, который должен за один год найти пропавших и понять, что же происходит на планете.

Т.е. вводная довольно скудная, запутанная и оставляющая множество вопросов. Но это для книги, для игры вполне сойдет. Потому что дальше все по известному сценарию. И если ты знаком хотя бы с одной из игр, то знаешь, что такое  начальный уровень. Это такое время и место, когда надо научиться пользоваться своими ногами-руками и минимальным набором умений и знаний, которые выдали тебе при заброске. Не забывай проверить рюкзак и будь начеку, поскольку ждет тебя первая битва с монстрами. Пока не очень сильными, но и этих тебе может хватить. И если выиграешь ее, не забывай обследовать место боя, обыскать трупы и забрать все, что можно поднять и унести. И найди подсказки, куда идти, что и где искать.  И может выпадет какое -никакое задание, чтобы «подкрутить» героя перед новыми испытаниями.

Ну,  далее думаю все понятно. И потому можно переходить к главному вопросу: понравилось мне это или нет. Скажу так: пока моя планка оценки остановилась ровно посередине. Игры я люблю. И примерно такие, как описано. Вполне предсказуемо наш герой переходит с одного уровня на другой, по пути приобретая новые навыки и умения, выполняя задания, находя подсказки и,  следуя им,  доходит до промежуточного финала.

Но именно в этом и главный подвох. Что хорошо в игре, может быть не слишком хорошо для книги. Меня вот совершенно не утроил абсолютно невнятный пролог и жесткий сценарий, когда едва ли ни с первой страницы становится понятно, с кем нам предстоит сойтись в наших полуфинальных битвах. И если условность мира и характеров героев никак не влияет на игровой сюжет, то для книги этот момент значительно обедняет ее восприятие.

В этом плане вторая, дополнительная линия романа оказалась много богаче и интересней основной. А именно история взросления юного принца одной жаркой страны, в которую нам , видимо, предстоит отправиться во второй части сериала. Здесь есть и краски, и проработка деталей, и глубина характера, и жизнь. Будет надеяться, что эта линия не умрет, а , напротив, наполнит смыслом и жизнью основной сюжет.

Но есть и еще один, чисто субъективный момент. За всю мою игровую историю мне не разу не удалось победить Самого Главного Злодея. И не потому, что герой был слаб и неумел. Просто мне всегда надоедало к этому моменту бродить, рубить, собирать и однообразно разгадывать. Так и тут. К битве для перехода на новый уровень я устала. И во время нее устала еще больше, поскольку оказалась она малодинамичной и предельно схематичной. И предсказуемой. А это всегда плохо: и для Игры и для Книги.

Оценка: 8

Снорри Стурлусон «Младшая Эдда»  [ -1 ]  +

, 26 сентября 2017 г. в 02:18

Снорри очень многое сохранил и передал. Место возникновения, особенно. Захватывающая судьба автора способствовала написанию, много моментов душетрепечущих, но Снорри настоящий патриот был своего дела

Оценка: 10

Неизвестный автор «Старшая Эдда»  [ 0 ]  +

, 26 сентября 2017 г. в 02:14

Шаманское путешествие начинается через пророчества или визуальные эффекты?????? Множество имен Одина, больше только заимствований и приспособлений. Старые предания предков из времен Великого переселения народов, всего в достаточной мере такой, что не хватает сути. Притчи мешали жизни или пытались спасти положение дел??? Книжное фиксирование не помогло утвердиться религии. Славу дает совсем другое.......

Оценка: 10

Неизвестный автор «Беовульф»  [ 0 ]  +

, 26 сентября 2017 г. в 02:01

Дать ли свободу грозному зверю ходить и рушить судьбы героев или показать чего боятся храбрейшие воители?????? Грендель и его мать наиболее яркие моменты для меня. Финальная схватка с драконом очень эпично-повествовательна.

Жизнь Гренделя супротив жизни Беовульфа, ну что же

Оценка: 10

Сергей Могилевцев «Империя технократов»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 23:59

Проходной рассказ. Автор просто выложил свою версию гибели цивилизации от неуемной деятельности технократов. Ничего нового и неожиданного. Без всяких притензий на оригинальность. Плюсом может послужить только то что Сергей не стал затягивать и лить воду. Получился такой краткий исторический экскурс. Прочитать можно один раз, а можно и не читать.

Оценка: 5

Клиффорд Саймак «Сосед»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 23:50

Спокойный, размеренный ход жизни на определенной территории, из за того, что приносит она небольшой доход, или вообще не приносит. Легкая ирония по поводу того, что не разбогатеет фермер из за постоянных нововведений Вашингтона. Вроде бы тоска зеленая вот вся жизнь в этой Енотовой долине, но нет.... это только на первый взгляд. Потому как не каждому удается родиться, вырасти, прожить жизнь и умереть в одном и том же доме, в одном и том же селе, местности, городе. Раньше это было обыденностью, а теперь с быстро наступающей глобализацией мира превращается в редкость.

Спасибо за совет an2001

Оценка: 8

Сергей Могилевцев «Записки из подъезда»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 23:14

Я если честно так и не понял как же мне всетаки классифицировать это произведение. Решил что это все же фантастика. Хотя те кто прочтет и со мной не согласится поправят если что.

А вот прочитать этот рассказ стоит. Следя за мыслями и рассуждениями Колдобина ты не скучаешь. И не перелистываешь страницы. Они на первый взгляд безумны. А вдумавшись ты понимаешь что он прав. Прав тем что наша планета превращается в груду мусора. И не только промышленного и бытового, но и интеллектуального. И рано или поздно должна появиться новая раса. Раса Будущех Мусорщиков.

А еще этот расскз написан с хорошей иронией. С тонким чувтвом юмора автор описал словами главного героя тот быт и окружение царящие вокруг.

Хороший рассказ. Жалко что он не вышел к масовому читателю. Он актуален и интересен и в наше время. Да если оглядеться , то в принципе жизнь то и не сильно изменилась. Так что все кто сможет найти этот рассказ — читайте, не пожалеете.

Оценка: 9

Роберт Сальваторе «Изгнанник»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 22:39

Книга простая до безобразия. Видны шаблоны и костыли. Прямая. Но не смотря на свою простоту затягивает и очаровывает. Есть что-то в ней, что не отпускает ни на миг пока не прочтешь. Главный герой с одной стороны слишком добр, пушист и мягок. Машина для убийств с добрым, порядочный сердцем. Сейчас в наш век циничности, хладнокровия, безразличия иначе как ванильным и не назовешь. Однако навороченные сюжеты, тщательно отточенные персонажи порой такие кислые. Не вижу ничего плохого, что герой добр потому что просто добр, что тянется к свету. Почему тяга к добру должна быть прописана подробно?

Читается просто на одном дыхании. Атмосфера Подземья производит впечатление. Так и бродишь среди тьмы, камней. Монстры и существа радуют, это же старая добрая D&D! Сами Королевства заставят переживать за героев, это же Забытые Королевства. Экшен прописан. Даже легкое самокопание есть. Самое главное книга заставила посмеяться в голос, самое приятное. Все увлекает не на шутку. Чувствуешь себя просто мальчишкой. Это легкое темное героическое фэнтези (если позволительно так говорить).

Оценка: 9

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Blue Labyrinth»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 22:31

Являюсь давним фанатом этой серии. Был очень расстроен, когда узнал что наши издательства прекратили выпуск. Да, общий смысл понять, конечно, можно, но истинный Пендергаст кроется в деталях. Поэтому когда узнал в одной из групп ВКонтакте, что группа энтузиастов взялась за перевод, был несказанно рад. Но радость довольно быстро сменилась недоумением, когда я начал читать, нет, ребята старались, переводили, выкладывали поочерёдно главы, но делалось это без проверок, редактуры, порой несвязно и со смысловыми несостыковками. Да и некоторые моменты отчётливо отдавали гугл — транслэйтом. В тот раз я так и не осилил книгу до конца — забросил, решив что для меня эта серия потеряна. Радостная новость пришла позже и всё из того же паблика — за перевод серии решила взяться Наталия Московских (с её переводами я был знаком по серии Мэтью Корбетт, её переводы также есть на фантлабе), и вот её имя под переводом — это уже своеобразный знак качества. Так что хочу предупредить всех поклонников серии — на данный момент существуют две версии перевода этой книги, и лучше заранее проверить какой вы скачаете, чтобы не оказаться разочарованным.

Оценка: нет

Клайв Касслер, Робин Барселл «Пират. Ключ к сокровищам»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 22:30

На этот раз неугомонная семейка Фарго вляпывается в историю с поиском утерянного обоза с сокровищами Иоанна Безземельного (того самого нехорошего принца Джона из мультика про Робин Гуда). Естественно, за сокровищами охотятся и плохие дяди, всё время пытающиеся заодно прикончить и Сэма с Реми. Сюжет как в примитивной компьютерной игре — от задания к заданию. Благородные авантюристы  в поисках очередной подсказки сначала как блохи скачут по родимой Америце от Бразилии до Канады, а потом также бестолково мотаются по Великобритании.

Больше всего меня раздражает непробиваемая беспечность (если не сказать тупость) Фарго, — зная, что им противостоят полные отморозки с оружием и без комплексов, они не принимают никаких мер предосторожности и раз за разом умудряются подставляться под удар и только чудом всё время остаются живы.

Тем не менее книга захватывает, читается легко, и особых ляпов, чтобы прям резало глаз, я не заметил. Так что любителям приключений советую.

Оценка: 7

Стивен Кинг «Команда скелетов»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 21:56

• «Туман» — отличная повесть, держит в напряжении и пугает неизведанным. 9/10

• «Здесь тоже водятся тигры» — Каждый по-разному борется со своими страхами. 6/10

• «Обезьяна» — Борьба с неведомым злом, пусть это и обычная детская игрушка, дело не простое. 8/10

• «Восставший Каин» -Неплохо, если рассматривать как набросок к будущей «Ярости». 6/10

• «Короткая дорога миссис Тодд» — Простой, но яркий рассказ, о том, что у каждого свой путь и свои попутчики, главное их найти. 8/10

• «Долгий джонт» — Как описать вечность в нескольких строках, почитайте, и вы поймете, а может и нет...10/10

• «Свадебный джаз»- Колоритный рассказ, я как-будто сама побывала на этой ирландской свадьбе. 8/10

• «Заклятие параноика»  — Непонятно... 1/10

• «Плот» — Страшнее всего то, о чем ты не имеешь никакого представления. 8/10

• «Всемогущий текст-процессор» — Как говорят: «Бойся своих желаний». 8/10  

• «Человек, который не пожимал рук» — Слегка предсказуемый, но увлекательный рассказ от «Клуба Джентльменов». 8/10

• «Пляж» — Космическая пустыня, как в ней выжить, быть пессимистом или оптимистом? 7/10

• «Отражение смерти» — Жнецы из Зазеркалья, интересно, но не впечатлило. 5/10

• «Нона» — Любовь от Безумия или Безумие от Любви, решать читателю. 7/10

• «Оуэну» — Фруктовая поэзия, вполне съедобно. 7/10

• «Тот, кто хочет выжить» —  Цель оправдывает средства? А если цель — собственная жизнь. 9/10

• «Грузовик дяди Отто» — Неплохо, если рассматривать как набросок к будущей «Кристине». 6/10

• «Утренняя доставка (Молочник #1)» — Доверяй, но проверяй 4/10

• «Большие колёса: Забавы парней из прачечной (Молочник #2) — Доверяй, но проверяй #2. 2/10

• «Бабуля» — Бабули иногда совсем не те, кем кажутся. 7/10

• «Баллада о гибкой пуле» — Литературные игры разума. 7/10

• «Протока» — Ностальгический рассказ женщины, которая всё же решилась покинуть остров. 6/10

В итоге, оценка сборника — 7/10

Оценка: 7

Роберт Чарльз Уилсон «Хронолиты»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 21:55

К большому сожалению, творчество Роберта Ч. Уилсона, одного из лучших современных фантастов, доходит до нас с большим опозданием и фрагментарно. И вот, после самого известного его творения — трилогии «Спин» — до русскоязычного читателя дошёл и роман «Хронолиты».

Это роман на самом деле о людях и обычных человеческих проблемах, а фантастические события являются фоном и причиной происходящих событий. Герои оказываются в различных ужасных обстоятельствах. Но подобные ужасы, к несчастью, происходят ежедневно и в нашем мире. «Спин» многие критиковали за то же самое; за то, что у Уилсона на переднем плане человек, а не научно-фантастическое допущение.

Вывод: «Хронолиты» — серьёзный психологический и социальный роман с оригинальной фантастической идеей.

Оценка: 10

Патрик Ротфусс «Имя ветра»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 21:16

   В чем причина успеха заурядного писателя Патрика Ротфусса? Роман должен быть прежде всего интересен для подростков от 10 до 14 лет. Это самая благодатная целевая аудитория с коммерческой точки зрения. Взросление — становление героя, самое то. Затем литературный агент должен заинтересовать издательство, далее маркетинг, шумиха, два десятка хвалебных рецензий и прочие капиталистические штучки-дрючки и нате: перед вами — очередной бестселлер, который со временем благополучно канет в лету...

   Зачем изобретать что-то новое, когда можно запихать в книгу по-немного со всего на свете. Здесь и от Джоан Роулинг (творческий путь которой схож с Ротфуссом), не много от бабушки Урсулы, профессора и еще Бог весть кого. Поверхностно, схематично, шаблонно и банально. Возможно, не в том возрасте я взял эту книгу в руки и мне было просто скучно.

   А так...вполне пригодное подростковое чтиво.

Оценка: 5

Филип Дик «Что сказали мертвецы?»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 20:52

Интересный по сюжету рассказ, но написанный наспех. Много нестыковок, даже для фантастического рассказа.Интересна мысль о послесмертии — не дают технологии сразу угаснуть мозгу -и его пробуждают в усыпальнительницах с периодичностью по завещаниям, чтобы услышать голос умершего.

Также сатира на выборы -промыть мозги населению с помощью СМИ и кандидат готов в Президенты.

Оценка: 7

Межавторский цикл «Чужой»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 20:02

Кино-трилогия о Чужих – явление весьма уникальное. Три разных режиссёра, преследовавшие различные жанровые цели, в итоге поставили нам удивительно цельную картину, пусть и состоящую из трёх отличающихся полотен.

А если кто-то всё-таки не ощутил этой цельности при просмотре фильмов, то ему однозначно стоит ознакомиться с данной новеллизацией.

Трилогия Фостера окончательно и бесповоротно спаивает в сознании все швы между фильмами. Ну и, конечно, насыщает историю деталями, которые не помещаются в экранное время. Глубже раскрыты персонажи, яснее мотивы их поступков – всё то, чего так хочется ещё и ещё по прошествии шести часов просмотра кино-трилогии.

Рекомендую читать после просмотра фильмов.

Оценка: 8

Алан Дин Фостер «Молокин»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 19:39

С этого цикла когда-то началось моё знакомство с творчеством Алана Дина Фостера. Совсем мимоходом здесь упоминается о вселенной Челанксийского содружества – как издалека на улице слышишь запах вкусной еды: достаточно, чтобы привлечь внимание, но не отвлекает от персонажей и сюжета «ледового» цикла.

Идеализированные средние века человечества, реализовавшиеся на другой планете в исполнении нечеловеческого вида, мы видим не впервые. Можно воспринимать это как зарекомендовавший себя писательский ход. Можно пытаться подводить базис под мысли о социальном развитии любого разумного вида. Нельзя только отрицать что именно в Молокине эта идея с успехом развита Фостером.

Если быть объективным (читай: придираться), то я бы посетовал на очень уж фантастическую приспособляемость транов. В последней книге это бросается в глаза.

Впрочем, Фостер – не Клемент. И эти мелкие шаги в сторону от «строгой» НФ вполне можно простить за великолепный слог, проработанных персонажей всех планов, а также великолепные виды ледяной Тран-ки-ки.

Оценка: 9

Джо Аберкромби «Красная страна»  [ 4 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 18:51

Долго думал над тем, почему я ставлю той или иной книге десятку. Быть здесь объективным, наверное, невозможно. Вот и этот роман получил от меня десятку. Думаю, что такую высокую оценку, равно, как и экстремально низкую надо хотя бы попытаться обосновать.

С творчеством Аберкромби я  познакомился не так давно, и сразу заметил, что автор не ищет лёгких путей при написании казалось бы обычного тёмного фэнтэзи. Его герои иногда получаются такими многослойными, что их вот-вот должны разорвать внутренние противоречия. Варвары иногда становятся чуть ли не философами, а вроде добрые волшебники – адскими диктаторами. Инквизиторы испытывают дичайшие угрызения совести, казалось бы несовместимые с их профессиональной деятельностью и т.д.,  и т.п.. Наблюдал я над всем этим с интересом, не отказывая себе одаривать книги автора высокими оценками. Но спустя какое-то время поймал себя на том, что толком не помню, что именно происходило в предыдущих книгах автора. Сюжет загородили противоречивые персонажи. Характеры потонули в постоянно, как в калейдоскопе меняющихся событиях и в бесконечной жестокости. Таким образом, прочитанные истории словно аннигилировали   у меня в мозгу, оставив только какое-то мрачное послевкусие. Поэтому, если честно, к «Красной стране» я подступился с некоторой опаской. Но прочитав её – не пожалел и могу со всей ответственностью сказать, что автор подрос.

Традиционно приличный язык. О да! Наверняка, это ещё и заслуга переводчиков, но язык просто на уровне. Картинки в голове при прочтении возникают достаточно яркие, герои обладают неповторимым колоритом. Даже второстепенные персонажи выглядят довольно ярко. Правда, в «Красной стране» автор обошёлся без своего коронного «Если хочешь сказать про….», но зато текст дополнительно украшают немало других иронических моментов. В общем, технически мне понравилось всё – и описательная и диалоговая часть. С повторами слов, характерными для англоязычной «переведёнки» тоже всё ок, по крайней мере, в глаза не бросаются. А ведь мне было с чем сравнить. Совсем незадолго до «Красной страны» я читал «Страну Рождества» Джо Хилла. Вот уж точно пример того, как ужасный перевод может испоганить отличную книгу. Хотя , я не переводчик, может чего-то и не понял. Ну да ладно.

Сюжет. Поначалу я содрогнулся, посчитав, что речь пойдёт об очередной мести, об очередной «бабе-роботе». Но нет. Слава богу. Сюжет довольно простой, квестовый, но ни без сюрпризов.  В нём герои не зацикливаются на мести, они просто ищут похищенных детей. Ищут доступными им способами, среди всевозможных персонажей. И во время этих поисков автор погружает читателя в свой мир. Мрачный, но в тоже время прекрасный. Мир, где нет добра и зла, чёрных и белых цветов. Мир, где у каждого своя правда. Но это не отменяет морали и оценки поступков персонажей, они теперь не столь противоречивы, как раньше. Их не портит попытка разорвать шаблоны в угоду жанра. Автор ведёт себя с персонажами гораздо более умело и мудро, чем в некоторых других произведениях.

Ну и о них.

Шай получилась предельно, даже трогательно реальным персонажем. Со всеми комплексами, свойственными обычному человеку, которые нанесли на неё броню в несколько слоев. Но под этой бронёй читатель может увидеть ранимую душу с богатыми эмоциями, с внутренним миром. Девятипалый, конечно, персонаж фантастический, но могу сказать, что мне пришлись по душе те нравственные метаморфозы, которые автор заложил в него.   Темпл. Хм, вот пример человека который нашёл себя. Да, пусть банального, поданного несколько ускоренно, идеализированного, но именно пример настоящего, мать его, становления героя.

Коска. Этот ублюдок показал в романе себя во всей красе, обнажив все свои порочные черты, почти не пытаясь навести лоску. Но всё же, как можно заметить, даже в таком отрицательном герое есть нечто благородное. Именно, когда он честен с читательской аудиторией. Именно, когда он прямо не скрывает своих мотивов, особо не обременяя себя моральными страданиями. Этот ублюдок прекрасно понимает, кто он такой и знает себе цену.  

В общем, про героев можно говорить очень долго, потому что в отличие от простого сюжета – это ещё одна сильная сторона книги.

Правда сюжет тоже преподносит сюрпризы. Но не буду спойлерить  , каждый всё сам увидит или уже увидел.

В общем, что могу посоветовать. Если вы читали предыдущие книги автора, и они вам хоть чем-то приглянулись – смело берите эту. Не пожалеете.

Только не верьте тому, что вас ждёт вестерн. Нет, конечно, стилизация под вестерн есть, но она вполне тонкая и не выпяченная. Для вестерна нужен пафос, как я думаю. Нужны супергерои. Здесь таких нет. Герои красной страны сильно многогранны, чтобы тупо ставить их друг напротив друга, хотя в книге есть и такое, но сюжетообразующей основной фишкой романа это не является.  Да  и какой, к чёртовой матери, вестерн без револьверов?  

Возможно, отзыв получился несколько затянутым и хаотичным, но, надеюсь, я обосновал свою оценку.

Оценка: 10

Бернард Корнуэлл «The Bloody Ground»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 17:58

Вот и подошли к концу приключения Натаниэля Старбака, длившиеся четыре романа. То, что сперва казалось скучным и растянутым повествованием, оказалось вполне себе хорошей исторической прозой с интересными моментами, пусть попадались и слабые отрезки.

Роман начинается сразу неожиданным событием – у Старбака отбирают то, за что он получил, сражаясь потом и кровью, отдавая все силы. Более того, Ната ставят во главе отряда бездарных солдат, проваливших свой первый же бой. Старбаку приходится сражаться со старыми врагами, со своими демонами, так к ним прибавляются ещё и новые враги. Вот уж кому не позавидуешь. При этом Нат продолжает идти к своей цели – сражаться за Юг.

В четвертой книге практически нет воды, много сражений или сюжетных ходов, что характерно для более позднего творчества Корнуэлла. Отдельно хочу отметить столкновение Старбака с Блайзом. Автор не делал из этого большой интриги, сразу называя Блайза его настоящим именем. Здесь было интересно посмотреть, как поведет себя Натаниэль. Собственно, так же интересно смотреть, как Старбак расправляется с врагами поменьше. Плюс к этому Корнуэллл практически безжалостно отправляет на тот свет одного из главных героев, который имел достаточно много «экранного времени» в прошлых книгах. Нет Мартин, но тоже неплохо. Правда, в этой книге очень мало Свинерда или Траслоу, которые притягивали внимание раньше. Вместо них действует Люцифер, но его маловато. Всё-таки свой «выстрел» он сделал в третьем томе Саги.

Финал получился очень хорошим и сильным, как раз уровня «Саксонских хроник». Временами Корнуэлл очень безжалостен к своим героям. Последние строки исторической справки подразумевают продолжение. Но прошел 21 год, а пятого тома нет. Может, оно и к лучшему. Но я бы прочитал продолжение.

Оценка: 8

Шон Уильямс, Шейн Дикс «Эхо Земли»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 17:24

Один из наиболее интригующих  романов. Довольно -таки толстый роман -360 страниц- в финале одни загадки.Нет ответа ни на один сюжетный ход. Представляю его первых читателей в 2002 году.Второй роман только будет написан через год. У меня то он в одном томе.И целый год ждать ответов.За интригу сюжета поэтому наивысший балл.

Развёрнута картина действий трёх цивилизаций- нашей человеческой, неких «прядильщиков» и «морских звёзд».«Прядильщики» занимаются благотворительностью -преподносят достижения своей высокоразвитой цивилизации в качестве даров человечеству. С какой целью, почему сами не идут на контакт — ответ здесь пока не получим. «Морские звёзды» — по догадкам негуманоиды- уничтожают следом дары «прядильщиков» и заодно человечество,где бы оно ни было, причём дотла. С какой целью, кто они — ответа здесь мы пока не получим.

Ранее опубликованные отзывы не установили полезной мысли в романе. Не согласен. Весьма сюжет принуждает к размышлению.

Философский вопрос -возможна ли война между цивилизациями в космосе за захват систем? Ответа два: и да, и нет.

Нет — так как по размышлению в космос могут выйти только высокоморальные цивилизации, достигшие некого уровня развития, где убийства просто невозможны по сути биосапиенса.

Да — так как население размножается и возникает вопрос перенаселения системы и нехватки ресурсов, заселив свою систему и испытывая нехватку всего насущего и имея популистских лидеров, всегда появится идея освоить уже обжитые системы. А отталкиваясь от гипотезы, что каждая звёздная система должна породить биосапиенса, то всегда будет что-то уже занято другими цивилизациями.

Поэтому мысль о звёздных войнах не так уж и абсурдна.

Отдельной линий сюжета является будущее человечества.Здесь уже вторая половина 21 века.Земля пережила войну на уничтожение людей со стороны ИИ -Искуственного Интеллекта- из миллиардов осталось только миллион жителей.

Чарльз Стросс в 2000 году написал рассказ «Антитела», где заострил внимание на уничтожении ИИ, как будущего зла. Здесь авторы эту тему в 2002 году развивают. ИИ управляет Солнечной системой, но и он не смог при всём своём быстродействии противостоять уничтожению.

До вышеописанной войны в космос были направлены корабли для освоения чужих систем.Вместо людей посланы их копии -энграммы. Авторы весьма подробно описывают поведение энграмм в разных ситауциях как преемников людей.И сравнение не в пользу электронных копий.Весьма критически на протяжении всего романа изображены действия энграмм. Не верят авторы в такое будущее человечества, хотя и подробно излагают вот такую версию.

Оценка: 10

Александр Плонский «Рак-отшельник и актиния»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 17:12

Скучно. Сюжета как такового нет, просто прямым текстом рассказано, что хотел сообщить автор. А идея, прямо скажем сомнительна: прилетели небывалые метеориты и насильственно осчастливили всех. Не хотелось бы мне такого счастья.

Оценка: 4

Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Базар»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 16:48

Взялся за этот рассказ (точнее сборник рассказов) из-за авторов, согласитесь, солидный список: ОлДи, Дяченки, Валентинов, должны гарантировать качество. Вообще, так и получилось, вот только рассказы, не все одинаково интересные, не знаю почему. «Базар» выгодно отличается от других произведений, легко читается и «глотается» буквально сразу. Хотя и остались некоторые вопросы в концовке.

Оценка: 9

Ларри Нивен «Загадай желание»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 16:37

Первый комментатор Ank ошибся: я тоже только-что прослушал этот рассказ в исполнении Влада Коппа из «Модели для сборки», название и автор произведения указаны верно: «Загадай желание» Ларри Нивена. Мне рассказ понравился, но, видимо, из-за того, что слушал вполуха, я не понял последней сцены:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему Хромой и его жена снова стали старыми? Мне казалось, они обхитрили джинна...

Оценка: нет

Александр Громов «Исландская карта»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 16:32

Наверное, это не «моя» книга, с самого начало было тяжело читать, слишком затянуто повествование, а герои и ситуации не достаточно убедительные. Впрочем, в жанре альтернативной истории часто так — либо сразу затягивает, либо в мире автора все кажется излишне надуманным и невозможным в принципе. Думаю, перемудрил Громов в «Исландской карте», почти не создав никакой интриги, и поэтому читается этот роман с проблемами, иногда с зевотой.

Оценка: 6

Неизвестный автор «Беовульф»  [ 3 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:46

Вождь гаутов

   ему ответил,

стойкий в битве,

   статный под шлемом,

такими словами:

   «Из дома Хигелака

веду соратников

   я, воин Беовульф,

хочу поведать

   владыке вашему,

потомку Хальфдана,

   что мы замыслили»

Что же замыслил воин славный Беовульф мы узнаем из великолепной поэмы древних англо-саксов — «Беовульф». Изначально она сложилась в те времена, когда еще ощущались последние волны события, которое перевернуло всю историю Европы, да и всего Мира в целом — Великого переселения народов. Рушились колоссальные империи и мелкие государства, племена, ранее жившие в сотнях километрах друг от друга внезапно оказывались соседями, римский порядок сменился хаосом. И как во всяком хаосе, на первый план выдвигались сильные личности, способные создать из хаоса упорядоченные островки жизни. Для достижения своих целей они не боялись срываться с насиженных мест и отправляться за моря в совершенно неизведанные страны, где вполне могли жить всякие чудовища.

Хотя в предисловии сказано, что эта эпоха — эпоха зарождения феодальных связей, но в поэме этого практически незаметно. Беовульф славен не своим происхождением, а своей доблестью, своими подвигами и своей щедростью. Только этим он может привлечь и удержать возле себя дружинников. Он типичный варварский король.

Этим очень ценна поэма. Свидетельством о жизни, обычаях и людях тех времен, о которых мы знаем очень мало, о временах, когда римские хроникеры, описывающие происходящие события были практически уничтожены, а до появления христианских хроникеров оставались еще века.

Читать поэму довольно сложно. Само ее сложение непривычно для нас, но все же я порекомендовал прочитать ее хотя бы раз. Ведь фактически вы прикасаетесь к кусочку истории, слышите тоже, что и слышали ее первые слушатели полторы тысячи лет назад.

Кратко об оценке. Нельзя оценивать Беовульфа с привычных позиций. Это не обычная историческая книга в нашем понимании и даже не классика. Это и есть сама история. Как и «Илиада», как и «Песнь о Роланде». Сравнивать между собой их тоже невозможно. Ну вот что лучше — «Лаокоон» или «Джоконда»? Так что на мой взгляд таким вещам надо либо ставить максимальный балл, либо не ставить никакого.

P.S. Несмотря на некоторое смещение акцентов, мне очень понравилась экранизация от 2007 года Роберта Земекиса.

Оценка: 10

Наталья Мазуркевич «Эльфийский для любителей»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:46

Пожалуй, вторая книга мне больше понравилась, чем первая. Появились события, какая-никакая загадка. Правда, как-то уж больно легко гном позволил себя отговорить. Когда 2 тома вещают про гномье упрямство и уменье добиваться своего, а потом вот так злостно сливают все написанное…

Ну, по поводу остальных легкоразрешаемых проблем с тайной канцелярией – ладно, это все же не шпионский детектив, а девчачий роман и Реливиан вполне может подработать богом из машины. Надо полагать – это его прямая обязанность – за безопасностью племянника следить, так что все логично. Нелогично было бы, если бы наоборот.

Манера автора строить фразы меня иногда смущает. Еще с первой книги. Или я тупая, или что-то тут не так – по три раза кое-где приходится перечитывать, чтоб понять.

Оценка: 7

Межавторский цикл «Забытые королевства»  [ -1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:41

10 и никак не ниже cтоит поставить Сальваторе и всем остальным авторам, которые создали и до деталей проработали такой удивительный мир со своими расами, мифологией, культурой, географией, историей и т.п. Сами книги после прочтения у кого 10й, у кого 20й, 30й... начинают надоедать, но именно этот цикл дал толчок к созданию или развитию целого ряда других творений, как-то компьютерных игр (Ice Wind Dale, Baldur Gates, Newerwinter Nights), замечательных фильмов (Dungeons & Dragons), ролевых игр (AD&D), комиксов. Эли бы еще сериал о Дзирте и ко. вышел, было бы просто чудесно.

Оценка: 10

Алексей Караваев «4 истории»  [ 4 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:40

Читаю и ловлю себя на мысли: Господи, какое счастье, что я родилась на излете этого всего и не помню, не успела, не застала эпохи. Потом поворачиваюсь к своим книжным полкам и громко, не стесняясь: как же я вас всех люблю!

Ну, а если серьезно… При тираже в 1000 экз. книга, надо полагать, сама стала библиографической редкостью еще в день выхода.

В современном мире не столько написать такую книгу трудно, сколько пристроить ее в издательство и в конце концов – продать. И говорить о том, как мало выходит подобных книг, даже и не стоит, пожалуй.

Но для человека, не заставшего вывертов той эпохи, это исследование такое же окно в мир неизведанного, как для тех читателей – героическая фэнтези. Пускай оно краткое и освещающее, в основном, вопросы серийного оформления, но для того, кто раньше не изучал эту тему, это настоящий кладезь информации. И, если честно, хочется еще. А в таком оформлении, с такой полиграфией хочется еще и еще, и еще!

А читая раздел о «Технике – молодежи», хочется поименно расцеловать всю редакцию «Мира фантастики», просто за то, что они есть. И всех, кто хоть чуть причастен к наполнению Фантлаба, потому что без них… да, признаться, без них я бы об этой книге не узнала.

Давным-давно, в детстве, еще не только без Интернета, но даже без компьютера, сидя в маленьком городишке, где из всех точек доступной информации единственной, хоть как-то связанной с фантастикой, была тетка-челночница на рынке, которая специально для меня привозила «Замок чудес», я испытывала ощущения, схожие с описываемыми в книге. В «Замке» тоже был список: следующая книга серии. И в этом списке тоже стояли галочки: что есть, что надо… Но пойди – достань, когда «Хоббита» случайно удалось купить на железнодорожном вокзале. Когда чтоб собрать «Нарнию» понадобился десяток лет и все доступные развалы. Когда чтоб добыть программного Алигьери, понадобилось организовать экспедицию в другой город, потому, что ни в одной библиотеке…

Я уже, признаться, просто забыла – каково это. Эта книга мне напомнила.

Я счастлива своим временем.

Оценка: 10

Сергей Т. Алексеев «Аз Бога Ведаю!»  [ 3 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:27

    Прежде всего хочу предупредить, что роман Сергея Алексеева «Аз Бога Ведаю» не получится читать для отдыха или развлечения. Не собираюсь никого убеждать в том, что это научный труд по истории, религии или культурологии, совсем нет. Я лишь утверждаю, что по своим формальным и смысловым характеристикам произведение представляет собой нечто среднее между научно-популярной литературой, мистикой и манифестом своего рода «охранительного национал-патриотизма», направленного против так называемого «всемирного масонского заговора». Для адекватного понимания текста надо либо полностью отдаться ему и свято принять всё на веру (видимо, того и желает автор), либо скрупулёзно изучить его с академической точки зрения. В любом случае чтение будет работой, и очень тяжёлой.

    Предлагаю не отвлекаться на псевдоисторический (он же событийный) пласт повествования, поскольку увязнуть в нём можно по уши и надолго. Слишком много по меньшей мере спорных моментов, считаю это откровенной провокацией со стороны автора, ловушкой для образованных, но вздорных умов. Действия как такового здесь нет, чем всё кончится – известно из любого учебника. Читателю приходится продираться сквозь бурелом народной этимологии на уровне Михаила Задорнова и арийской криптоистории-мифологии а-ля Александр Асов (хочу подчеркнуть, что даже родноверы признали книги последнего вредными славянской вере). Всё это «просвещение» подано навязчиво и откровенно безобразно: длинно, нудно, пафосно, отвлечённо от основного повествования, вследствие чего текст теряет всякое подобие целостности, а восприятие его только усложняется. Стискиваем зубы и читаем дальше, ищем заявленные Сергеем Трофимовичем высшие, сакральные смыслы.

    Что находим? Весь арийский пантеон курит траву забвения, в князьях русских угас свет изначальный, на престоле киевском князь Игорь-Дурное-Семя и бесплодная старуха Ольга. Зато в Хазарском Каганате всё более чем хорошо. Гм. Восходит солнце на Севере, рождается сын божий Святослав, сотрясаются в страхе столпы государства иудейского! Но… баба дура, рефреном и через всю книгу. Не место ревнивой, мстительной и тварной самке у правила власти, не женское это дело. Ольга одной своей бабьей сутью на корню исковеркала, сгубила мужа, сына, внуков, веру и государство. Баба-то она дура, это нам объяснили подробно и на конкретных примерах, но кто этим воспользовался? Хазарский Каганат, а точнее – рахданиты, его посвящённые высших кругов пирамиды власти.

    Вам это ничего не напоминает? Мне – «Протоколы сионских мудрецов» в лубочных картинках, славянский комикс. Доходит до многозначительных «прозрений» будущего: иудейские звезды над Кремлём, смутьяны григории, вредители владимиры (!) во главе России, многочисленные войны за Балканы («землю сияющей власти» и «центр земли русской»), американский лозунг «Свобода и Потребление» для уничтожения гоев и порабощения их иудеями. Дальше – больше. Змей Золотой и тайная власть злата, поединок со Змеем. Царь царей и раб рабов, каган всея Руси, воля или свобода. Лебединая Дорога и Млечный Путь, птицы белые бьются с птицами чёрными. Вышитая рубаха вместо брони, казачество – святая стража Севера, серьга – знак Рода. Ритуальное мужеложство или обет воздержания. Богатырь или детина, наивный иван-родства-не-знающий. Волхвы-цыгане как помощь арийской Индии и тайное оружие Иудеи – христианство. Россия супротив мира всего в нескончаемой борьбе за своё существование и единственно верный правопорядок, их орда – а нас рать. Одним мистика, другим – сакральные знания, выбирайте сами.

    Так ли уж оригинален Сергей Алексеев? Роман «Аз Бога Ведаю» написан своеобразно, но безусловно патриотично, смысл его берёт за душу и лечит раны сердечные – но те же струны заставляет звучать, например, и цикл «Древний» Сергея Тармашева. Бросаются в глаза и отличия – здесь всё своё, родное, и сразу мифологическое, без длинного вступления из постапокалипсиса и космических баталий. Без экшена, как даже в собственных «Сокровищах Валькирии», зато с мистикой, подобной «Песне Сван» Роберта Маккаммона. Всё бы ничего, но есть у Сергея Трофимовича некоторая претенциозность, которая не позволяет мне воспринимать все его книги явлением временной, модно-патриотичной развлекательной литературы, эксплуатирующей недавнее и современное унижение России после развала СССР. Эта претенциозность, по-моему, наиболее полно выражена в его эссе «Россия: мы и мир» и в разделе «Уроки русского» его официального сайта. Это настораживает, но и вызывает уважение к автору.

Оценка: 7

Александр Борисович Соколов «Ученые скрывают? Мифы XXI века»  [ 3 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:26

Выявил признаки лженаучной макулатуры. И сам удовлетворил половине из них. Наверное, это такой маркетинговый ход. А вообще, прекрасная книга, которую я буду коварно подсовывать всем родственникам, друзьям и знакомым в качестве прививки от некоторых телеканалов. Хоть большинство фактов были мне известны и раньше, но приятно удивила именно первая часть – систематическое исследование того, как отличить лженауку от науки и чем руководствоваться, если ты – чайник. Опять же, ничего нового, но систематизация знаний – это очень хорошо.

К стилю тоже претензий нет. Корректные формулировки, приятный юмор. Забавные иллюстрации.

Оценка: 10

Майк Брукс «Секретный рейс»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:17

Бывают такие книги, в которых есть все. Будто автор на полном серьезе ставил галочки в списке:

• Герои характерные – есть

• Симпатичные – есть

• С тараканами и скелетами – есть

• Интрига – какая-никакая есть

• Сюжет – есть

• Экшен – есть

• Вселенная – есть

Все, что нужно для хорошего приключения в книге есть. Но почему же тогда меня всю дорогу преследует ощущение, что там чего-то нет? Какой-то малообъяснимой, но очень важной мелочи. Изюминки, что ли. Мне понравилась книга. Но я не буду прокручивать в голове эпизоды, перебирать варианты развития событий. Похоже, все дело в сплошной вторичности. Это качественно написанное приключение с обилием экшена, который, кстати, кое-где можно бы и разбавить бытовыми зарисовками о жизни команды контрабандистов – интересно ведь. Это бы сделало команду не только героями боевика, но и людьми, в перерывах между спасением мира, а то за все время никто ни разу даже не закурил. Хорошее приключалово, которое не сумело подсадить меня на серию.

Оценка: 7

Дмитрий Биленкин «Место в памяти»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:16

Написано явно под плакатный упрёк: а что ты сделал, чтобы твои воспоминания запомнили для грядущих поколений? Этакий упрёк-напоминание, что в жизни обязательно нужно что-то сделать. Однако дело в том, что написано сухо и как-то даже топорно, и идея такая неприкрытая, наивная.  И, кроме того – тут же – едва ли не противоречащая ей мысль, что каждый человек имеет право на то, чтобы его воспоминания, его опыт сохранились. В таком коротком и нарочно простом рассказе, две противоречащие друг другу мысли – это как-то многовато, по-моему. Да и сам рассказ – будто в маленькую коробку положили два куска проволоки и старый динамик (две противоположные  идеи и сам Мемориальный центр как идея тоже) и если потрясти, то лёгкий грохот есть, но электричество почему-то не вырабатывается, и музыка не льётся. Только стук этих деталей об стенки коробки. Такое какое-то ощущение. Хотя и не сказать, чтоб сильно разочаровало, может как простой, бесхитростный способ донести для читателей «среднего и старшего школьного общества» утрированную мысль, что в жизни нужно что-то сделать (долой обломовщину, короче говоря!), может оно и стоит того. Но для меня и утрированно и слеплено грубо.

Оценка: 5

Артур Конан Дойл «Тайна Клумбера»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:15

Худший или лучший перевод — дело вкуса. Не нужно забывать, что перевод В. Штенгеля был сначала опубликован в журнале «Звезда востока», который и сделал сокращения. Но читается он хорошо. У Чешко перевод полнее (отсебятины нет), так же как, впрочем, и перевод Е. Чистяковой-Вэр, но читаются они похуже. Есть ещё сетевой перевод, но тоже требует редактуры.

Но самое главное то, что все переводы не полные, так как в них пропущено дополнение, которое было в книжных изданиях. Надеюсь, что в следующем году выйдет полная версия романа (или повести — как кому угодно).

Что касается самого произведения, то нужно помнить, что это был всего лишь третий написанный АКД роман (но второй опубликованный — «Мика Кларк» подзадержался). Мастерство оттачивалось с годами. Хотя критика видела его в «русле» «Лунного камня» У. Коллинза и «Павильона на дюнах» Р.Л. Стивенсона. Сам АКД оценивал его скромнее. Здесь явно звучит мотив некой ответственности за свои прошлые грехи. Особенно — ответственность перед народами и культурами Индии и Афганистана, ставшими разменными фигурами «Большой игры» между Великобританией, Россией и другими игроками на «шахматной доске» Востока.

Оценка: 8

Ирина Успенская «Практическая психология. Герцог»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:07

Поругала бы за дичайшую непоследовательность в поступках и эмоциях, но здесь все вроде как обосновано и даже является сюжетообразующим фактором. Хотя даже такой обоснуй порой не спасает: когда обе личности согласны с одним, а герой, в итоге, все равно поступает наоборот, что, вмешался кто-то третий? Как с девчонкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пусть это еще и политика, и ее отец занимает высокое положение и с ним хорошо дружить, но они РЕАЛЬНО слишком много знают и, по уму, надо срочно убирать обоих, а не ручки целовать и комплименты делать.
По всему видно, что автор и герой надеются на удачу, харизму и рояль в виде черта. Несмотря на все попытки, политика героя тоже выглядит смягченным вариантом – и все-то с ним соглашаются, даже если не согласны. Ну, будем считать, что бес просто здорово ему харизму прокачал, смухлевав в самом начале (он бес, ему можно).

Оценка: 8

Стивен Кинг «Стрелок»  [ 5 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:03

  Итак, «Стрелок» — первый роман из цикла «Тёмная Башня», которую написал всем известный Стивен Кинг. Моё первое знакомство с этим писателем. Когда брался за книгу, ожидал чего-то неимоверного, масштабного, потрясающего и просто восхитительного...

  Но на деле получились пост-апокалиптические бредни Кинга в жанре фэнтези, вестерна, легчайшей, как перо примеси хронофантастики и ксенофантастики и Бог знает чего ещё. Нет! Не это меня оттолкнуло от произведения. Я люблю своего рода смеси и шипучки, но такого рода мегазабабахательного мозговыносящего зелья я ещё не встречал. Да, что уж там таить: стиль, атмосфера, да и общий шарм произведения мне в целом-то понравился (!), но эта чрезмерная жестокость, насилие, обилие любовных сцен, курение самокрутки, наркотики и психотропные вещества — ну, вообщем, целый набор прямо.

  Вроде бы есть и интересный, захватывающий сюжет, попадаются вполне себе интересные и харизматичные персонажи, да и мрачность произведения мне очень импонировала, но вот блин, он не компенсирует всего того безумия, творившегося в книге.

  Ещё и это завышенное самомнение и ЧСВ Стивена Кинга.

  Ничего не имею против фанатов Кинга и его литературы, но меня автор отталкивает, пугает и не приносит никакого удовольствия при чтении вообще.

  К Стивену Кингу и к его книгам не вернусь ни за что, а если и вернусь вдруг (!), когда-нибудь (не приведи Господь, чтобы это случилось (!)), то это будет очень, очень и очень не скоро.

Оценка: 4

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:56

Идея «звёздного ковчега» встречается у многих фантастов «золотого века». Затерянный в космосе островок Земли, превратившийся в отдельный мир, потерявший связь с прошлым. Новые поколения, родившиеся на корабле и не знающие мира за его пределами, — до какого порога вырождения они дойдут? Образ всегда интересный и завлекающий.

Общее ощущение незаконченности, вырванного куска, сильно портит впечатление. Хотя картина в итоге складывается, финал остаётся не то что открытым — его вообще нет. Что станет с Кораблём и его Экипажем? Про Хью и Ко всё понятно: колония из семи человек не способна воспроизвести человечество. Но «Авангард»? Найдётся ли, пусть через много поколений, умник, способный повторить путь Хью к знаниям? Сможет ли он завершить Путешествие? А учитывая потерю последней шлюпки? Вот что терзает меня и не даёт поставить высокую оценку.

Возможно, дело ещё и в малом объёме, хотелось бы про мир корабля почитать больше, более длительный период захватить, тема-то жуть какая интересная!

Оценка: 5

Галина Щербакова «Вам и не снилось…»  [ 4 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:51

Мое первое знакомство с Галиной Щербаковой было в «Чистый четверг». Не знаю, как эта книга оказалась скачанной и сохраненной на моей читалке, но была Пасхальная пора, хотелось чего-то светлого и радостного, а тут и название подходящее нашлось. Прочитала. Большей тоски и меланхолии я испытывала редко, да еще и все эти подробности советского быта!.. После этой книги я решила, что Щербакова не мой автор. А потом, разговаривая с подругой выяснила, что просто не с того начала. «Вам и не снилось» — экранизированная вещь, которая точно заслуживает внимания.

С одной стороны повесть написана как хроника событий — одно следует за другим, где-то время идет чуть быстрее, где-то медленнее, чтобы мы могли лучше рассмотреть ключевые моменты. Это роднит ее с «Чистым четвергом». Наверное, в этом подчерк Щербаковой. В беге времни и деталях, которые говорят о героях больше, чем простое описание их внешности и привычек. Обычная Юля — не акселератка, не красавица, не худышка, обычная девочка. Сдержанные Ромкины рассуждения тоже почему-то подводят к тому, что парень он опрятный и симпатичный. Алена — Мордюкова в юности. Сашка — без рубля в кармане отказывающийся быть интеллигентом.

Очень шекспировская повесть, я бы сказала. Своеобразная адаптация «Ромео и Джульетта» к реалиям советского периода. Аллюзий на это очень много: помимо основного сюжетного хода — любовь юных парня и девушки, семьи которых друг друга недолюбливают, имена героев — Ромка и Джулька-Юлька, ссылки на спектакль «Вестсайдская история», которая тоже является переработкой «Ромео и Джульетты». Учительница Татьяна тут, безусловно, в роли самого Шекспира (к ней же приходит тень отца Гамлета, то есть тень матери Татьяны). Даже те, кто не читал «Ромео и Джульетта» все равно обречены на угадывание их в героях Щербаковой.

Странно, как в небольшое произведение столько поместилось. Это и школьные будни, и дом, и работа, неразделенная любовь, принципы коммунизма и капитализма, нравственный выбор. Нет только рассового неравенства! Хотя... Если поискать... (Шучу!) Все герои — настоящие. О каждом даны не только визуальные описания, но и штрихи к прошлой жизни. И как хорошо переданы звуки! Это и «Лю-ю-у-ся!», и тишина в толпе универмага, и «Ромка! Скорее! Мама пришла» в пустом школьном дворе.

Но всё же стиль написания мне показался не просто повествательным. Это что-то вроде записок следователя или материалов участкового, отвечающего на вопрос «Почему мальчики выпадают из окон третьих этажей?» Прямо об этом нигде не говорится, но вот эти «Позже она скажет, что...» после каждого эпизода. Кому скажет? Следователю? Родителям? Товарищескому суду? Это не только касается Татьяны, на глазах у которой разворачивается школьный роман. Это и мама Юли, и Ромы, и даже Юлькина соседка — падшая женщина — все позже кому-то скажут, что...

Это произведение не для подростков, как его не редко позиционируют. Оно — для родителей. Чтобы вспомнили, что сами влюблялись, горячились, впадали в отчаяние и ни в коем случае не высмеивали чувств своих детей. Сама Галина Щербакова характеризует повесть «легкой любовной историей». А мы знаем, что в таких историях обязательно случается счастливый конец. Здесь же конец неоднозначен — что с Ромкой — он жив? мертв? он в обмороке? И что родители — смирятся? Я надеюсь, что все будет хорошо!

А совет матери Татьяны «Живи в жизни» повешу напоминанием перед глазами. Не играй, не сожалей. Живи!

Оценка: 10

Чарльз Диккенс «Дэвид Копперфилд»  [ 3 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:47

Диккенс, старый добрый Диккенс! Где бы мы были без ваших прекрасных романов, без тех примеров для подражания, которых вы ненавязчиво в них выводите, без этого представления о хороших честных людях, которыми все мы можем быть...

Не могу передать словами, как мне понравился «Дэвид Копперфильд«! В нём есть всё: чудесные яркие живые персонажи, которые мгновенно становятся твоими друзьями; драматические события, заставляющие рыдать взахлёб; тонкий юмор — не тот, от которого ухахатываешься, катаясь по кровати, а вызывающий постоянную весёлую улыбку радости; захватывающие приключения; и, конечно, финал, где каждый получает по заслугам.

Если выбирать любимого персонажа, то это будет бабушка Тротвуд. «Дженет! Ослы!» А самым раздражающим, внезапно, Дора — ух, как она меня бесила! Я, безусловно, согласна, что лучше быть доброй дурой, чем умной стервой, но не такой же феноменальной идиоткой, не желающей думать вообще ни о чём!!! Единственную стоящую фразу в своей жизни она сказала про будущее их брака...

Крайне поучительна история доктора и миссис Стронг. За них болела душа, и оба они являются самыми лучшими супругами.

Пока что это лучшее, что я читала у Диккенса, и однозначно отправляется на полку любимых книг.

Оценка: 10

Жан-Поль Бурр «По следам вампира»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:33

То, что началось как журналистское расследование, почти сразу скатилось в описание сомнительного мистического опыта в духе конца позапрошлого – начала прошлого века. А закончилось заверениями автора в том, что все эти секреты – просто детский сад.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Потому что он (автор) провел самостоятельный ритуал и без них, убогих, вызвал к жизни(?) дух Дракулы, по совместительству Люцифера и (еще на полставки) какого-то языческого солярного(!) бога с планеты Люцифер, более известной как Фаэтон.

(Прости, Влад, это не я придумала).

Я даже не знаю, кому рекомендовать сей опус. Среднему читателю он покажется чушью. Адепты кровавых ритуалов вряд ли найдут в нем что-то новое, разве что обидятся за последний абзац. Мистика в книге выглядит не откровением, а откровенным галлюциногенным бредом. И не выдерживает критики на уровне средней школы. Мутная книга, не встающая ни за какую из баррикад.

Оценка: 3

Тони Моррисон «Возлюбленная»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:31

О том, как вредно иногда не читать теги. Магический реализм, который мне так не по нутру! Роман не мог мне понравиться просто по определению, увы. Хотя если выбросить всю мистику, то я, наоборот, в восторге — настолько сильно и пробирающе описано рабство. Поступок Сэти — страшный, непредставимый поступок! — всё же понимаешь и оправдываешь, потому что нет ничего хуже, чем быть вещью — пусть даже у «хорошего хозяина».

Они все встают у меня перед глазами: Бэби Сагз, три Поля, Сиксо, Халле и, конечно, совсем ещё юная Сэти... Постепенно, виток за витком, перед нами нарисовывается картина произошедшего восемнадцать лет назад несчастья. Роман великолепный, хлёсткий, но мистическая направленность для меня перекрывает все плюсы.

Оценка: 4

Туве Янссон «Папа и море»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:28

Депрессивная притча для взрослых о возрастных кризисах, взрослении, взаимопонимании в семье и одиночестве. Детям будет скучно и тоскливо. Взрослым – тоскливо, но светло. Писалось это уже не для детей, а больше для себя – этакая сказкотерапия. «Но мастер весел, пока творит».

Оценка: 7

Милослав Князев «Полный набор. Наследие древних»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:17

А какие-нибудь другие обоснуи очередной жены слабо придумать? А то это начинает выглядеть уже натянуто. Даже по сравнению с началом серии. А, зная Безымянного, ему бы это еще после второго раза надоело. Поскольку всем, кому хотел, он уже все, что хотел, доказал, а с воображением у него всегда был полный порядок. Так что богинь уже бы давно послали по известному адресу. А гг послали скакать туда, не знаю куда, за чем-то гораздо более зубодробительным, чем мелкая недовойна локального масштаба.

Опять же, если уж наследие, да еще и древних, так дайте нам его полной ложкой! С Ли в главной роли, остатками цивилизации на руинах былого могущества, пытающимися не только выжить, но и аборигенов построить и направить в светлое будущее, а не в качестве бога из машины или неудачной шутки. Здесь, в Долине Единорога, уже, пожалуй, все исчерпано, а там есть, где разгуляться. Да и старым героям найдется место при возвращении нового/старого мира, особенно в плане объединения необъединяемого и сочетания несочетаемого. И боги в стороне не останутся.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, куда девалась эта бывшая жрица-супер-ведьма? Шаману ее представили, а потом она резко слилась и в дальнейших событиях участия вообще не принимала. Этот супер-пупер-маг-шпион-диверсант Любвиты, кажется, был просто забыт на поле боя. Причем не только героями.

В общем, будем дальше посмотреть, куда потянется эта Санта-Барбара и не пора ли ее бросать.

Оценка: 5

Фред Адра «Лис Улисс и край света»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:11

Меньше авантюры, больше мистики, чем в первой книге, и, конечно, сатира никуда не делась. Читаю даже не за сюжет, а за диалоги. Обилие мистики, впрочем, книгу не испортило. А отсутствие Улисса (точнее, малое его присутствие) с лихвой компенсируется обилием старых и новых персонажей, чьи характеры доведены до абсурда, как и положено в порядочной сатире. Мышиная возня в поисках сокровищ, правда, не дала почву для столь же мощного финала, как в первой части. В целом, вторая часть получилась проходная, но интересная, если не планку не завышать.

Оценка: 8

Кир Булычев «Котел»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:56

Вот так и идут на сделку с совестью отдельные руководители и возглавляемые ими трудовые коллективы. Ведь никто не считает себя нехорошим человеком, всегда находятся хитрые оправдания поступкам любой степени мерзости. Рационализация-с. Вот только не с тем партнёром сел играть наш герой, ой, не с тем...

Оценка: 7

Владимир Набоков «Отчаяние»  [ 3 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:52

        Романы Набокова часто (и даже, как правило) оставляют после прочтения тягостное ощущение. Вершиной в этом отношении является «Ада». Но и более ранний (и вообще из другой, русской жизни) роман «Отчаяние» также весьма примечателен.

Начать с того, что в романе не то чтобы нет т.н. «положительных героев», но и вообще «нормальных» людей. Здесь действуют только более или менее гротескные и малоприятные персонажи. Это можно объяснить тем, конечно, что все они видятся через призму искаженного сознания ГГ, от лица которого и ведется повествование. Но в нем самом тоже заключено противоречие. С одной стороны это человек весьма недалекий, ничем, по сути, кроме достаточно скромных обывательских радостей не интересующийся. Но с другой – это глубоко рефлексирующая натура, которая оказывается даже способной писать книги – психологические романы. Ведь его дневниковые записи и есть роман. Это, в свою очередь, можно объяснить тем, что на самом-то деле книгу пишет Набоков, а не берлинский коммерсант. Но тогда для чего, хочется мне спросить, он её пишет? Пожалуй, для того только, чтобы в очередной раз и весьма убедительно показать образцы и образчики человеческой подлости (как, например, это сделано в письме, полученном ГГ от брата своей жены). Ведь весь «детективный» сюжет достаточно примитивен и играет вспомогательную роль, а трость, забытая в машине вообще выглядит как нарочитый рояль в кустах. Да и совсем не верится, что этот коммерсант — эмигрант вообще способен на такие высокие чувства как отчаяние, скорее, только досаду и страх. Пафос последних строк романа не способен, на мой взгляд, исправить это общее впечатление. По своей атмосфере «Отчаяние» напоминает другой берлинский роман Набокова – «Король, дама, валет». Последний, однако, смотрится гораздо более цельным, завершенным и убедительным психологически.

Что касается т.н. «внетекстового» содержания романа, аллюзий, «литературных игр» и т.п., то я не склонен его переоценивать, т.к. я убежден, что не оно определяет, в первую очередь, ценность того или иного писательского творения. Не так-то всё просто устроено в литературе… Разбираться в таких вещах (а может, и придумывать их) – занятие для профессиональных набоковедов, само по себе, впрочем, небезынтересное. Набоков — тонкий художник и знаток, но вовсе не «интеллектуал». За исключением таких книг как «Бледный огонь» и «Ада» все романы Набокова вполне доступны «рядовому» читателю или, во всяком случае, тому, кто смог прочитать их до конца.

Так есть ли в «Отчаянии» положительные стороны? Несомненно, да. Это то, в чем Набоков был всегда силен и, иногда, безупречен – отдельные мизансцены, удачные эпитеты, неожиданные сравнения, беспощадно точные характеристики. Жаль, что всему этому в данном случае не хватило столь же запоминающейся общей смыслообразующей идеи. Но, возможно, вся эта тяжелая атмосфера «отчаяния» каким-то образом воплотилась в следующем русском романе Набокова (действительном шедевре) – «Приглашении на казнь».

Оценка: 7

Карл Саган «Космос»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:51

Поздновато я взялась за Сагана. Фактически, единственное новое, что я узнала – значение слова «блокбастер». К тому же он так активно-агрессивно философию свою и атеизм продвигает, что порой подменяет ими и историю, и физику, и астрономию. Ну, честное слово, порой просто в пику хочется из вредности упереться рогом и, хоть я так на самом деле не считаю, заявить, что Дарвин твой – дурак и теория эволюции – лажа. И Бог создал человека. А что бракованным создал, так чего вы хотели от того, что было создано вечером перед выходным?

В целом, его экспрессия в деле продвижения научных истин и постоянные повторы того, что Бруно и Коперник «форева», церковь и государство – «мастдай» меня к концу просто вымораживать начали. У меня нет склероза! Я не только запоминаю то, о чем прочитала десять минут назад, я еще и курс истории немного помню (отдельные моменты зарубежной, по крайней мере). Отнесу в библиотеку, благо, на ней 12+ стоит.

Оценка: 5

Майкл Салливан «Коронная башня»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:39

Пара мыслей, пришедших по ходу.

Первое: маловато времени на притирку таких разных характеров. Есть, конечно, «экранное» время, которое диктует свои законы и вряд ли позволило бы показать их схождение в реальном времени, разве что с использованием приема: «прошел год…». Поэтому психология героев слегка не влезает в формат, но это не повод придираться. В принципе, возникновение подобной «химии» всегда имеет право на существование, даже в столь запущенном случае.

Второе: просто маловато. Прочитал роман, а ощущения, будто рассказ. Но это субъективно. Не потому, что событий мало или сюжет еле ползет, просто по тому, что давайте уже продолжение!

Третье: главы Гвен, на мой взгляд, вовсе не провисают динамику. Они сами по себе хороши и дополняют ее.

Четвертое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот то, что Рен работает на Аркадиуса, мне не понравилось.

Создается впечатление, что это было написано просто в качестве еще одной пасхалки махровым читателям, поскольку в дальнейшем все это не имело никакого смысла и явно было придумано на ходу. Смотрится как не пришей кобыле хвост.

Ну, и пятое. Какие издатели молодцы, в кои-то веки могу я сказать, что поместили еще и авторское послесловие. А ведь могли и откромсать.

Оценка: 8

Дэвид Вебер «Beauty and the Beast»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:26

Теперь понятно, откуда у Хонор такие боевые таланты, способности к эмпатии и «волк» внутри неё. Наследственное. Героические обстоятельства встречи родителей Хонор кажутся несколько преувеличенными, тем не менее интересны все детали её истории.

Оценка: 7

Туве Янссон «В конце ноября»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 12:49

Перечитала тут на досуге. Не удивительно, что из детства я ничего этого не помню. Ребенку такое запоминать – только ресурсы мозга напрасно переводить. Эта чуть менее депрессивна, чем «Папа и море», но кризис продолжается. Все равно такая же мрачная философия для взрослых, психологические проблемы, одиночество в толпе, депрессия и ее преодоление. Тоска. Даже мне, взрослому, а уж ребенку…

Оценка: 6

Святослав Логинов «Рассказ про кота»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 12:47

Не поленился, зашёл на неназываемый сайт, прочитал.

Дай, думаю, посмотрю, что там про кота написано; тема для меня близкая, как для кошатника со стажем.

Что сказать: нет там про кота ничего. О чём или ком угодно, но не о коте.

Или кошке?

Автор так и не решил, да и не важно ему это.

Так что смысл написанного от меня ускользает. Разве что, проформы ради, для сборника.

И ещё одно, видимое невооружённым глазом даже в таком коротком рассказе: животных автор не любит.

Оценка: нет

Загрузить еще отзывы