FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Владимир Михайлов «Полная заправка на Иссоре»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 10:29

Для начала 90-х — самое то, «злой памфлет». В 2018 году воспринимается уже не так восторженно, как десятью годами раньше. Слишком много нравоучительных рассуждений о государственном устройстве.

Оценка: 8

Хе Саят «S-T-I-K-S. Дети подземелий»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 10:15

Вообще не понял претензий к автору. Да, не шедевр, но вполне на уровне других фанфиков этой серии, в чем-то даже со своими изюминками. По поводу аллюзий с Ареалом тоже весьма надуманные  претензии — ну есть совпадение позывных и что такого.

В общем такая заниженная оценка вызывает удивление.

Оценка: 8

Мэнли Уэйд Уэллман «Литеры из холодного пламени»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 09:48

Я думаю, каждый читающий сталкивался с незавершенными историями. А эта история неначатая. Рассказ стартует как будто с середины и продолжается до самого благополучного финала. Впрочем, возможно, подобное впечателение возникает из-за того, что рассказ включен в цикл и тесно связан с остальными его частями. В остальном это довольно бодрый палп со стандартным набором персонажей и ситуаций, бравым и, кажется, даже положительным главным героем. Впрочем, если и не положительным —  все равно.

Оценка: 6

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 09:48

Привлекло мое внимание данное произведение следующим: 1- любимый жанр городского фэнтази, 2 — многочисленные лестные отзывы читателей, 3 — высокий рейтинг оценок. С предвкушением, что начинаю очередной увлекательный цикл неизвестного пока для меня автора, прочел роман «Сладкозвучный серебряный блюз» и в итоге...

в итоге — «И??...» — немое удивление помешанное на разочаровании. ИМХО: просто не понял восторгов по поводу данного произведения — чем и отчего восторгаться-то??):

— потрясающее чувство юмора? — где бы увидеть это в плоских туповатых изречениях? юмор некачественный, однотипный;

— описание мира — слабо, поверхностно и не раскрыто никак, особенно в отношении населяющих его рас и стран;

— батальные сцены? — очень наивно и примитивно, эпическая битва с вампирами — детское копание в песочнице);

— сюжет? — очень средне, напихано всего по чуть-чуть и ничто не затягивает.. изложено местами рвано, язык изложения..... хорошо погрешу на перевод;

— ГГ? какой-то картонный эрзац а-ля в стиле американских ганстеров начала 20 века, при этом в данный образ так несуразно вмешана романтическая любовь прошлого — брутальный мачо и слезная романтичная душа — хе-хе;

У множества отечественных авторов можно найти намного более качественные, читабельные и захватывающие произведения в данном жанре.

Попробую все же прочитать второй роман серии, чтобы не совсем разочароваться в авторе — может, как говорят: «первый блин всегда комом»).

Оценка: 5

Дуэйн В. Римел «Драгоценности Шарлотты»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 09:37

История, в которой ничего нет. Ни завязки, ни развязки, ни атмосферы, ни психологизма, ни, в сущности, героев, как таковых. Есть только звон. По-своему, это, конечно, неожиданно.

Оценка: 4

Михаил Успенский «Там, где нас нет»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 09:15

не осилил. Книга вообще не зашла. Довольно плоские шуточки про современность, вырывающие с хрустом из бесплотных попыток погрузиться в мир книги. Это не сильно приятно, но можно смириться, если есть другие достоинства, например, сюжет. Здесь их не обнаружено. А читать я прекратил после нескольких ужасных шуточек «ниже пояса». И это всё при том, что я люблю юмористическое фэнтези — Асприна, Праттчета, Громыко. В общем, полное разочарование и, боюсь, крест и на серии в частности, и авторе в целом.

Оценка: 3

Чайна Мьевиль «Кракен»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 08:58

Просто праздник и триумф для любителей необычных апокалипсисов, теорий заговоров, тайных обществ и прочего. Уже одного этого было бы достаточно — но нет, здесь ещё львиная часть лавкрафтианы вкупе с фирменной авторской стилистикой недосказанности. А сверху всё приправлено щепоткой сатиры и издевательством над жанром. Чего стоят только десятки местных богов, каждый из которых так и норовит устроить апокалипсис... В общем, это реально очень круто и необычно, ни на страницу не покидает ощущение, что ты познаёшь что-то невероятно таинственное, скрытое и интересное.

Но в то же время, эта книга во многом является самоплагиатом «Крысиного короля», который сам есть повторение «Никогде». Здесь и простой обыватель, живущий скучной жизнью, но из-за невероятных событий выпадающий из «нормы» и окунающийся в бездну приключений. Здесь и хтонические, непобедимые головорезы, что поражают своей нечеловеческой жестокостью, боеспособностью и живучестью. Хорошо, что хотя бы атмосфера и «окраска» действия меняется.

Оценка: 8

Анджей Ясинский «Ник»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 08:38

Книга может или очень понравиться или очень не понравиться. Причина типичное техническое мышление автора, соответственно те кому нравятся авторы женщины и описание отношений пролетают, а интересно тем кто хочет знать как все выглядит и почему работает. Тут есть то, чего нет, а хотелось бы, во многих фентези попаданцах это хоть какая то детализация магии, понятно что если домохозяйка или филолог попадают в другой мир им (и автору который такое пишет) это не нужно, скучно и и.д. В общем фентези для тех кто любит именно фантастику, а не фентези.

Отличные бодрые приключения, в меру крутеющий герой, непредсказуемый сюжет, хорошие боевки.

Оценка: 10

Фредерик Браун «Немного зелени...»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 08:13

Практически идеальный короткий рассказ. Написан как будто по формуле: все итоги подведены, все ружья выстреливают, все сюжетные линии завершены. Он не перенасыщен, в нём всего в меру — и персонажей, и деталей и сюжетных ходов, чтобы уместить и довести до ума за столь короткое время. Он как пуля. В меня попало.

Оценка: 9

Кир Булычев «Сто лет тому вперед»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 07:45

Мальчик Коля по воле случая из 1976 года переносится в 2082 год. И вот путешествуя по будущему он встречает новых знакомых, видит удивительные вещи и ввязывается в историю с космическими пиратами. И опять по воле случая назад с Колей в 1976 год проникают пираты и девочка Алиса, которая хочет вернуть миелофон. Алиса знает, что Коля учится в школе № 26 в 7 «Б» классе, но она не знает, что в этом классе учится три Коли. Кто же из них взял миелофон, и как поведут себя космические пираты, оказавшись в 20 веке?

Сюжет данной книги знаю с детства, перечитывал уже множество раз. Кинофильм мне нравится куда меньше, уж слишком большие отступления от книги.

Часть первая «Гость из прошлого». Яркое описание будущего, без насилия, бедноты, где все люди братья. Читая в детстве, очень сильно удивлялся всем этим диковинкам из будущего, перечитывая не давно, уже так не удивлялся, вполне вероятно, что к 2082 году, у нас будет пусть и не все как в книге, но близко к этому. Насколько помню книги про Алису, в будущем не будет денег, как тогда покупаются билеты на футбол, и зачем кассы на комодроме?

Часть вторая «Три К». Описание советских времен. Очень люблю книги про школьников, а здесь мало того, что присутствует советская школа, так еще в ней учится девочка из будущего, которая и знает больше чем учителя, так еще и спортом занимается так, как многие спортсмены не умеют. Очень смутил момент из концовки, где Алиса в окно видела как Крыс из Аллы Сергеевны превращается в Наполеона Бонапарта, потому что в «мундире легче было бежать, чем в юбке». Но уже на следующей странице Алиса «увидела далеко впереди бегемотовую спину Весельчака У и платье Аллы Сергеевны». Так и не понятно превратился Крыс в Наполеона, или нет.

Как итог великолепная книжка из детства, которая не потеряла своего очарования и сейчас. Читать всем!

Оценка: 10

Андрей Валентинов «Локи»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 05:32

Заключительный роман «Локи» композиционно наиболее сложный из второй трилогии. Сюжет, сплетенный в изящную косичку из трех линий, продолжает и завершает историю, начатую в «Лонже». Сказка о прекрасном принце трансформируется в любимую с детства историю о принце и нищем, за одним только исключением, Лонжа и Локи, новый главный герой, идут на это не по доброй воле, а становятся пешками на чужой шахматной доске. Их история разворачивается на фоне подспудной борьбы за власть, которая разворачивается между Гиммлером и высшими чинами Вермахта.

Отельный воришка Локи, не слишком интересуется политикой, он человек добродушный и даже симпатичный, но очень неглубокий. Локи довольствуется простыми радостями жизни, предел его мечтаний — бриллиантовое колье, стащив которое можно год не работать и при этом водить девчонок в кино и рестораны. Практически на первых страницах романа он попадает в очень серьезный переплет. Ему, как и Лонже, чтобы выжить приходится вертеться ужом и думать на три шага вперед, чтобы не стать заложником ситуации. Герои-антиподы, очень разные по характеру, воспитанию и жизненному опыту, тем не менее, судьба сводит их вместе, и они находят общие точки соприкосновения и взаимопонимание, что позволяет им подняться над обстоятельствами.

Первые две трети романа скручивают действие в тугую пружину. Последняя треть,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рассказывает об их освобождении,
она невероятно плотная по событиям, в ней много действия, и войнушки. Благодаря ей «Локи», на мой взгляд, стал самым мощным романом из всего цикла по эмоциональному накалу. От текста практически невозможно оторваться, поскольку создается полный эффект погружения. Текст осязаемый, до мельчайших деталей, запахов, света, температуры. Финал истории про Локи, очень неожиданный, мажорная кода, которая, казалось бы, невозможна. Но в мире Аргентины она естественна и логична. Очень благодарна за нее Валентинову, не перестаю удивляться его фантазии и таланту.

Отдельно стоит третья линия — история Пэл, племянницы дяди Винни

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Черчилля)
и его личного представителя. Линия как всегда идеально балансирует две другие. Подчеркнуто безэмоциональная героиня, которую все остальные так и воспринимают, как арифмометр и сухарь. На самом деле она не такая, просто переживает все очень глубоко. Прекрасный образ женщины-воина, которая действует без жалости, без раскаяния и без сожаления. Необычный надо сказать образ, один из лучших, на мой взгляд в цикле. Пэл действует из лучших побуждений, из высоких идеалов, она полностью ориентируется на далекий на результат. И достигает своих целей, но в процессе многое теряет. Хочется отметить, еще один прекрасный женский образ — тетю Мири, безбашенную спутницу Пэл. Прекрасный дуэт получился, очень гармоничный. Благодаря Пэл мы встречаемся в героями предыдущих романов. Она является связующим нитью цикла. Финал ее линии потрясает, по другому и не скажешь, когда наконец-то становятся понятны все ее встречи, перемещения и цели.

Из всей второй трилогии «Локи» подействовал на меня сильнее всего, вызвав целую гамму сложных переживаний. Ловлю себя на мысли, что часто возвращаюсь к этой книге и думаю о ней, потому что зацепила. Понятно, что это АИ, поэтому параллельно прочитала немало материалов на тему событий. В общем, очень надеюсь на продолжение.

Вывод: Глубокий роман о благих намерениях и делах, которыми выстлана дорога в ад, и о грешниках, которые иногда все-таки попадают в рай. О том, что не бывает простых решений, и что все просто, надо лишь сказать «да» или «нет».

Оценка: нет

Антология «Мистерия мести»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 05:28

Эта антология, несомненно, получилась удачней первой. Нет откровенно слабых произведений. Как и в прошлый раз, самым значимым произведением (по объему) является повесть, написанная самим Пановым — остальное рассказы разных авторов. Кто-то из них органично вписывается в мир, придуманный Пановым, кто-то не очень. Мне понравилась Марина Ясинская — ее рассказ «Художник», на мой взгляд, является самым сильным произведением сборника.

Любителям цикла несомненно стоит прочитать.

Оценка: 6

Зенна Хендерсон «Подкомиссия»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 05:01

Рассказ лжив от первой до последней строчки. Дети как раз с великой лёгкостью вступают в конфликты, и если бы не мамы и воспитатели, то уже в детском саду они поубивали бы друг друга из-за какого-нибудь шарика. И, если доверить им красную кнопку, война случится в тот же день. С другой стороны, в комиссию для переговоров с чужаками были включены исключительно генералы, которые, разумеется, не могли найти с пришельцами общего языка. Включить туда психологов никто не догадался. Все видят, что у инопланетян на руках плавательные перепонки, но предложить им место, где был бы не крошечный прудок, а кусочек моря, очевидно, религия не позволяет. Зато от всего остального мира инопланетный участок отделён ужасным забором, под который с лёгкостью подкапывается маленький мальчик.

Рассказ читал в сборнике «Ветер чужого мира», и это уже третье произведение, где героиня плачет. Неужели все американки такие слезливые?

Оценка: нет

Чарльз Бомонт «Красивые люди»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 04:37

Стандартный американский рассказ, в котором уныло плачет девица оттого, что не хочет быть как все. А её дружно заставляют подвергнуться операции по улучшению внешности. В рассказе Боба Шоу, включённого в этот же сборник, речь идёт хотя бы о насильственном обучении, а тут… Но слезливость в двух рассказах абсолютно одинакова. И, вообще, не верится, что восемнадцатилетняя девица не сумеет отстоять свою самость, что у неё за душой нет ничего, кроме полпинты слёз.

И ещё забавная подробность. Действие происходит в далёком будущем, освоена вся Солнечная система, а Мэри работает чертёжницей, стоя за кульманом чертит что-то при помощи рейсфедера и считается ценным специалистом. Многие ли сейчас помнят, что такое рейсфедер?

Оценка: нет

Эдвард Хох «Зоопарк»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 04:30

Надо признать, что когда мы встречаем у американцев микрорассказ, он, как правило, сделан хорошо. Данный рассказик не является исключением. Весёлый парадоксик заставит читателя улыбнуться, а больше от него и не требуется.

Оценка: нет

Сэй Кубота «Далёкое море Лейте»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 04:09

Буду первым кто напишет рецензию и вообще вспомнит про эту новеллу. А прочитал я её случайно в армий давным-давно и от того, что больше другого ничего не было, да и нашёл случайно в той же армейской библиотеке. И вот недавно и неожиданно для себя вдруг вспомнил эту историю, но название забыл, помнил лишь что-то смутное про то, что был некий сборник новелл японских авторов ещё советской книги. В итоге всё таки с трудом нашел методом тыка и в последствий ещё раз с удовольствием перечитал, погрузившись снова в печальную и по сурово жизненную историю.  

Новелла повествует о двух подружках — Томэ и Кити, живших в не простые для Японии времена. История рассказанная от лица Томэ, где она будет вспоминать как сложился их с подругой полный лишений жизненный путь, а так же о ценностях, что каждая в силу обстоятельств в итоге приобретёт.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 8

Александр Чубарьян «Хакеры-2. Паутина»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 03:56

А меня в этой дилогии больше всего зацепил реалистичностью описываемый механизм отслеживания любого человека по его приоритетам в поиске — где бы ты не спрятался — у тебя привычный алгоритм действий — проверил почту, зашел на пару любимых сайтов, сделал интернет-заказ в магазинчике и тп.

Оценка: 9

Робин Хобб «Сага о Видящих»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 02:32

Гм.

Лично для меня огромным минусом всего цикла стала его...цикличность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жил да был Фитц. И был он в контрах с дядей Регалом. И любил Фитц Молли, и чувствовал себя обязанным Видящим

Все. В какую бы страницу любой из трех книг Вы бы не ткнули, Фитц либо будет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ненавидеть Регала, либо страдать по Молли.

Циничных и коварных убийств ради высшей цели во всем цикле просто нет, даже в самом-самом конце, когда я было думал выдохнуть!

Но несмотря на затянутость и однообразность произведения, меня все же затянуло. Герою не везет от слова вообще, он повязан долгом, который ставит превыше всего. И я не согласен с предыдущими ораторами, утверждающими, что ГГ больно много хныкает. Его страдания мной воспринимались как естественные.

Что касается поведения персонажей, то здесь не все однозначно. Иногда поражаешься тупости и инфантильности их решений, а иногда понимаешь, что иначе поступить нельзя.

Нельзя не отметить, что автор допустила много логических косячков и не ответила на некоторые вопросы. А те, что дали нам в конце книги, меня, как усердного, читателя совсем не устроили. Словно порванную вязь тонкой цепочки варварски скрепили обычной проволокой.

Сказать мне, на самом деле, особо нечего. Все уже сказано и перескано более красноречиво до меня, но как-то вот так.

Оценка: 9

Роберт Э. Альтер «Мираж»  [ 3 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 00:41

Если бы подобное написал отечественный автор, он бы получил двойку за полное неумение писать. Прежде всего, автор ничего не знает об археологии, о которой берётся рассуждать. Во-вторых, рассказ просто плохо написан. На третьем абзаце пошёл дождь, на девятом главный герой видит статую. С этой минуты всё понятно, дальше можно не читать. Тем не менее, автор ещё десять страниц множит ляпы.

Так, например, по весу мрамор от каменной соли без весов не отличить (у мрамора плотность 2,3, у соли 2,15 – разница слишком мала. А вот структура камня видна сразу, тут не надо быть специалистом. Чтобы монолит соли весом около полусотни килограммов растворился в воде его нужно в этой воде болтать по крайней мере месяц; в любом случае, пары часов не хватит. Кто выдал грабителям разрешение проводить раскопки в сезон дождей? В этот сезон все раскопы консервируются, и чиновники это знают. Машину с украденной статуей останавливает патруль, Тэннер убивает патрульного и забирает его автомат. Что, патрульный был один? Такого не водится нигде и никогда, тем более, на Ближнем Востоке. И никто не объявляет тревоги, следующий патруль не обращает внимания, что на коленях у шофёра лежит автомат.

Теперь немножко истории. Я уже сказал, что на девятом абзаце мы понимаем, что речь идёт о жене Лота, превратившейся в соляной столб. В последних строках Роберт Альтер подтверждает нашу догадку. Но супруга праведного Лота была дамой преклонных лет, матерью двух половозрелых девиц. А статуя изображает молодую,  прекрасную девушку. Верхозаветные еврейки носили глухие одежды, а статуя полностью обнажена. И ещё... через какую границу грабители стремятся перейти? Содом и Гоморра находились там, где сейчас Мёртвое море. Значит, они едут из Иордании в Израиль, или из Израиля в Иорданию. И там, и там статую немедленно изымут.

И под конец вишенка на торт, фраза поражающая своим идиотизмом. Тэннер, глядя на находку, объявляет: «Она не упоминается ни в одном из существующих каталогов». Ещё бы она упоминалась! – ведь её только что нашли. Не знаю, это придумка самого Роберта Альтера или за него постарался тот, кто перепёр текст с американского на пиджин рашен, но это уже не так и важно.

Оценка: нет

Роберт Чарльз Уилсон «Слепое озеро»  [ 3 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 00:34

Стивен Кинг назвал Уилсона «возможно, лучшим автором НФ на сегодняшний день».

Я с Кингом полностью согласен. Из современных фантастов только Уилсон по силе воздействия на читателя не уступает лучшим классикам жанра. (По моему субъективному мнению, конечно.) Во-первых, он находит для своих книг по настоящему оригинальные идеи. Это видно даже уже из аннотаций к его произведениям. Кроме того, его книги, при всей серьёзности их проработки, могут быть интересны широкому кругу читателей. Даже не читающему фантастику человеку его произведения покажутся вполне доступными для понимания. Отдельная история — персонажи. У Уилсона у каждого персонажа есть достоинства, недостатки, особенности, характер, биография; все они — живые люди.

Что касается непосредственно романа «Слепое озеро», он затрагивает такую благодатную для научной фантастики тему, как изучение обитаемых экзопланет. Кстати, очень удачной получилась обложка американского издания, где изображён инопланетный Субъект.

Но инопланетяне далеко, а на Земле — сверхмощные квантовые компьютеры, с помощью которых учёные наблюдают за братьями по разуму. Эти компьютеры стали настолько сложны, что люди перестали их понимать. А всё непонятное зачастую резонно считается опасным.

«Слепое озеро» — как и другие романы Роберта Ч. Уилсона — интригующий, интересный, не разочаровывающий и оправдывающий ожидания.

Оценка: 10

Майк Миньола «Conqueror Worm #1»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 00:30

Выпуск начинается с предисловия Гильермо Дель Торо, в котором он многократно называет Майка Миньолу гением. Хм.. Сложно назвать гением человека, который не только путает дату основания НАСА, но и просто не знает, когда началась Вторая мировая война. Да и простоватый рисунок Миньолы нельзя назвать гениальным. Сюжет тоже изобилует штампами. Впрочем, чего я придираюсь к словам Дель Торо. Ведь его фильм про Хеллбоя — тоже не гениален, так проходной середнячок. Подстать всему циклу.

Оценка: 4

Уильям Тенн «Посыльный»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 00:29

Отличный рассказ, довольно жёсткий, как и большинство рассказов Уильяма Тэнна. Совершенно великолепный ход с зелёной краской в красный горошек. И что мне по-настоящему понравилось, это концовка, когда главный герой, абсолютно, казалось бы, убогий, ищет неведомого изобретателя, чтобы вложить деньги в его изобретение. Неважно, какие цели он преследует, главное, что он делает и в эту минуту становится симпатичен.

Оценка: нет

Роберт Чарльз Уилсон «Слепое озеро»  [ 4 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 23:45

  Вот это было неплохо. Даже хорошо. Дело в общем к тому, что мощный ИИ научился проявлять  квантвые эффекты в макроскопических масштабах. И все это на фоне интересного сюжета, где и без инопланетян не обошлось, и не без семейных драм и т.д. Вот это все чуть подпортило впечатление. Маленькая девочка с аутичными наклонностями, видящая то чего не видят другие, ее родитель со своими тараканами в голове, еще один человек, переживающий личную психологическую драму. Даже товарища С. Кинга напомнило) Нет автор все достаточно хорошо увязал в единое целое, но все-же мне лично эти семейные истории отдавали некой спекулятивностью. Может просто много похожего в последнее время попадалось. А с научной точки зрения это да, сильно, достоверно, и литературно хорошо. Я даже жалею что раньше не читал этого автора, просто после Уоттса, при чтении которого кажется будьто читаешь подшивку научно-популярного журнала, как-то не тянуло на современную твердую фантастику. Знакомство с автором продолжу несомненно, и всем любителям хорошей фантастики рекомендую.

Оценка: 8

Андрэ Нортон «Предтечи: приключение второе»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 22:47

Всё бы ничего, но есть один ляп. Попав на необитаемую планету героиня вдруг слышит странный звук, и понимает, что его издаёт выходящий на орбиту корабль?!?!?!? Ну и слух у дамочки, не знаю даже что и сказать. Хотя скорее всего это ошибка переводчика, там по контексту должен быть или звук спускающегося корабля, или возможно флаера. А так вполне неплохо.

Древние тайны, храмы.

Оценка: 7

Андрэ Нортон «Предтеча»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 22:43

Нда, заслониться браслетом от лазерного луча, это ещё круче чем джедайским мечом. У последних хотя бы сверхспособности были, а Том то обычный человек, и никаких спецтренировок явно не проходил. Если бы браслет хотя бы какой-нибудь силовой щит генерировал, так нет, там луч именно от него отразился. Совершенно не реальная сцена даже для такого текста.

Вообще, начальные сцены о жизни героини в норах понравились мне куда больше.

Оценка: 6

Марк Брейк, Джон Чейз «Наука "Звёздных Войн"»  [ 4 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 22:33

  Брейк утверждает, что составил первый в истории университетский курс о науке и НФ. Опубликовал же беглые комментарии к сценам киноэпопеи. Однако, охват и проработка (затронуты влияние декораторов «Звездных войн» на космические программы, усилия DARPA по суперсолдатам, отношение речей Дарта Вейдера к функциям АНБ, космология и астрономия) достойны научпопа вузовского уровня.

  В целом, интересно.

  Анализ шанса уцелеть среди астероидов Эпизода V — с учетом расчетов НАСА для «Вояджера» и того, откуда вообще C-3PO мог взять это «1:3720». Судьба эвоков после разрушения «Звезды Смерти-II» на эндороцентричной орбите. Кислород Татуина. Черви-экзогорты, Иоганн Кеплер и выживаемость тихоходок в вакууме. Почему световой меч не лазер и не токамак, а крен кораблей в SW — не глупость. Сразившая меня информация про притягивающий луч.

  То есть, для фана цикла разница с глянцевыми видами «Тысячелетнего Сокола» в разрезе, которыми потчевал «Прайм-Еврознак» и блеянием  «Мир по Звездным войнам», колоссальная.

  Но — опущены аспекты, которые заставили Муркока говорить о близости Силы к фашизму, социального анализа нет как такового.

  И подход к техническим вопросам напоминает «Планету бурь» Казанцева, только там подобные расчеты использовались для комического эфекта, а тут всерьез. Цепочка цифр еще не доказательство, особенно, если исходные данные из Канона, отказ от которого — лучшее, что сделал для «Звездных войн» Disney.

  Прикидки себестоимости «Звезды Смерти», типа 120 км диаметром, 10% массы на сталь, внутри азотно-кислородная атмосфера — и перевезти всех землян на Марс дешевле уже сейчас, оставляют нехороший привкус. Если это так, значит, конструкция была другой, нечего тут про квадриллионы тонн. А бюджет — куда рациональнее было бы сослаться на реальные мегапроекты.

  Аналогично беспиновская главка, в которой, с тщанием и ссылкой на экспертов, выясняется, может ли человек дышать в атмосфере газового гиганта — «Звездные войны» это силовые поля, там с первого фильма без скафандров бок о бок с открытым космосом.

   До идеала далековато.

Оценка: нет

Рафаэль Сабатини «Венецианская маска»  [ 5 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 21:56

Большинство романов Рафаэля Сабатини похожи друг на друга. Фоном служат события европейской истории Нового времени, войны, восстания, борьба политических группировок, но на авансцене – один набор героев. Своего рода, commedia dell’arte от англо-итальянского писателя. Исключением служат такие вещи как «Белларион», «Заблудший святой» и «Меч Ислама», но «Венецианская маска» еще одним исключением не стала.

Время действие книги – Революционные войны в конце XVIII столетия. В Северной Италии английский аристократ и тайный агент британского правительства Мельвиль, владевший некогда землями во Франции, встречает эмиссара Директории Лебеля. Много лет назад он обрек Мельвиля на гильотинирование, от которого он чудом спасся. В схватке англичанин убивает недруга и с его документами отправляется в Венецию, где прикрываясь именем Лебеля и поручением Барраса пытается расстроить планы Директории и честолюбивого генерала Бонапарта.

Герою предстоит пройти по лезвию ножа между французскими шпионами и венецианской инквизицией, встретиться с давними друзьями и возлюбленной, которые считали его погибшим. А дальше – шпионские страсти, подкуп, шантаж, ночные схватки с венецианскими головорезами, застенки инквизиции, и все это на фоне картины краха Республики Святого Марка.

Из плюсов, автору удалось вплести в сюжет особенности политической жизни Венеции – функционирование республиканских институтов, инквизиции, особенности жизни обедневших дворян-барнаботти. Роман бы идеально завершила сцена отречения последнего дожа и Великого совета, но картина упадка Республики в финале оказалась немного смазанной.

Итог. Очередной историко-приключенческий роман от Сабатини. Немного исторических реалий, напряженный сюжет, благородный герой и его подлый соперник, и, конечно, счастливый финал.

Оценка: 7

Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 21:29

  Никогда не думал, что мне, поклоннику классического фэнтези, может понравиться городское. Но это действительно весьма интересное и необычное произведение! Задумка с джинами и системой общества впечатляет, а главные герои радуют своей «живостью». При этом повествование очень динамичное и не преподносит кучу роялей в кустах, чем грешат многие писатели новых подвидов фэнтези. И да, на мой взгляд, произведение подойдет для любого возраста.

Оценка: 7

Дем Михайлов «Господство кланов»  [ 0 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 21:19

Добротный цикл. Автор умело поддерживает интерес читателя, опять же неизбитые сюжетные ходы в наличии. Достойный пример ЛитРПГ, хотя автор оставмл много незакрытых линий, о чём уже в комментах упоминалось. Будете читать, так имейте в виду, что названия книг цикла имеют очень отдалённое отношение к тексту книг. В лучшем случае одна глава связана с событием, вынесенным в название.

Оценка: 6

Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»  [ 3 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 21:03

Городское современное фэнтези с участием супергероев и суперзлодеев. Не уверен, что этот подход к фэнтези у Сандерсона мне нравится больше чем его циклы с «средневековым налетом». Однако это все-таки Сандерсон. Здесь нет религиозных вопросов (почти, если не считать веры в добрых Эпиков), нет главного героя — сильной женщины (хотя есть таковые среди второстепенных), разумеется, как и всегда, есть любовная (на уровне платонической) линия. Есть остросюжетность, психологичность, далеко не все задумки автора угадываются. И, конечно же, есть закатывание глаз, поднятие бровей и подпрыгивание от неожиданности))) В общем — это Сандерсон, со всеми плюсами и минусами (плюсов, по мне, на порядок больше)

Оценка: 8

Франц Кафка «Приговор»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 20:51

   Читается превосходно, чем то мне напомнил стиль Федора Михайловича нашего дорогого. Сравню конечно с Братьями Карамазовыми и извечная

проблема отцов и детей. Здорово посмотреть на данную проблему и со стороны Австрийского неформала Кафки.

   Не нужно тут утверждать, что стиль уникален ПоКафски, это очевидное — наше родное!

Мне очень понравилось читать данный рассказ.

   Не хватает очевидно — целого романа. Я бы с большим удовольствием прочел более точечные истории каждого героя и их переплетение судеб, хорошо бы растянуть данный рассказ в роман на эти 3 года, до ракового события — «Приговора». Это был бы потрясающий подарок от Кафки, нам и Достоевскому, да и всему наследию.

Советую читать

Оценка: 9

Кэйго Хигасино «Вещие сны»  [ 3 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 20:37

Второй сборник рассказов о ученом по прозвищу Галилей посвящен «мистическим» историям. В кавычках, поскольку их ждет рациональное объяснение. В какой-то степени их можно отнести к «невозможным преступлениям», но вот объяснения зачастую основываются на всяких научных наворотах. Как тут не вспомнить Рональда Нокса:

«Недопустимо использовать доселе неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги.

Может быть, и существуют неизвестные яды, оказывающие совершенно неожиданное действие на человеческий организм, но пока-то они еще не обнаружены, и, покуда они не будут открыты, нельзя использовать их в произведениях литературы -- это не по правилам! Почти все вещи Остина Фримена, написанные как отчеты о делах, раскрытых доктором Торндайком, имеют небольшой изъян по части медицины: для того чтобы оценить, до чего хитроумной была разгаданная загадка, нам приходится выслушать под занавес длинную научную лекцию»

Если в этой цитате поменять медицирну на физику, а Торндайка на Юкаву, то вполне она подойдет не только к творчеству Фримена, но и Хигасино

Как мне показалось, науки здесь больше чем детектива, но любопытно что из себя представляют романы автора, вдруг большой объем позволит ему развернуться вовсю и на детективном поле? Осталось дождаться выхода следующих томов серии.

P.S. Неожиданно — «Истари Пресс» занимается изданием японских комиксов, но и до детективов дело дошло. Что в общем, логично — любители аниме, манги и прочей японской культуры может заинтересоваться и японскими детективами. Ну а мне, как любителю детективов интересно — представители каких еще субкультур могут внезапно начать издавать детективы?

Оценка: 7

Кэйго Хигасино «Сыщик Галилей»  [ 2 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 20:33

Еще несколько лет назад обратил внимание на отзывы на эту книгу, но тогда я так до нее и не добрался — все-таки современный детектив меня не привлекает.

А сейчас собираются издать всю серию, так что я решил что стоит ознакомиться, тем более что издатели пометили эту книгу как 12+ (ура! можно не опасаться натуралистических сцен). Кровавостей и правда нет, но вот на первых же страницах описывается разговор подростков, хвастающихся сексуальными похождениями. Хоть эта тема и не эксплуатировалась на полную катушку, но все же будь я на месте издателей — поменял бы возрастное ограничение: мало ли что.

Итак, собственно о детективной части — сборник рассказов, причем объединенных не только главным героем, но и научной темой — собственно, главный герой-ученый сыщиком и не является, а помогает другу-полицейскому, применяя свои научные познания в расследовании всяких необычных преступлений. Как по мне, науки здесь больше, чем детектива, но автор заинтересовал.

Оценка: 7

Генрих Альтов «Легенды о звёздных капитанах»  [ 4 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 20:24

Три романтические истории о покорителях космоса из очень далёкого будущего. И как верно замечено в классификации Фантлаба, эти люди уже не совсем люди.

Каюсь, я не смог проникнуться романтизмом и оптимизмом Генриха Альтова. Даже если воспринимать эту трилогию, как некую поэму в прозе, здесь очевиден перебор с пафосом. Персонажи Альтова лишены привычных человеческих имён, простых и понятных слабостей, а на подвиг они отправляются, как мы с вами утром на работу. Третья новелла, «Огненный цветок» представляет собой новую версию мифа о Прометее. Так вот, древнегреческому титану можно было сопереживать. Он в одиночку пошёл против богов и жестоко за это расплачивался. Сочувствовать звездным капитанам Генриха Альтова, извините, невозможно в принципе. Здесь можно только восхищаться и аплодировать стоя.

Оценка: 6

Александр Авдеенко «Пограничники»  [ 2 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 19:42

50-е годы прошлого века. Закарпатье. Холодная война скоро достигнет апогея. А пока в разгаре тайная война между западными разведками и советскими контрразведчиками. Пограничная река Тиса разделяет советскую Украину и Румынию, Венгрию, Словакию (на тот момент ещё Чехословакию). Странно, но эти страны народной демократии, которые по идее должны были стать передовым щитом между мирами империализма и социализма, на деле являются чуть ли не проходным двором, через который в СССР рядами и колоннами шастают толпы шпионов. Закарпатье выбрано автором как место действия не случайно. Совсем недавно части этой области ещё входили в состав боярской Румынии, хортистской Венгрии, Чехословакии руководимой Массариком. Следовательно, там родимые пятна капитализма должны проявляться гораздо сильнее, чем на остальном пространстве СССР. Основная масса западноукраинских трудящихся, конечно же, шагает в ногу с прогрессивным человечеством. Но кое-кто, заражённый духом стяжательства, становится вначале потенциальным сообщником, а затем и завербованным агентом наймитов империализма. К тому же на этих территориях с довоенных времён уже существовала разветвлённая шпионская сеть. Всё это добавляет головной боли органам госбезопасности. Впрочем, в книгах этого плана добро всегда побеждает зло и вражеские агенты, в конце концов,  размазывая слезы и сопли сдают свою резидентуру умудрённому полковнику КГБ.

Из плюсов – лёгкий язык и довольно таки динамичный сюжет.

Из минусов:

— черно-белые персонажи,

— сплошные штампы в изображении шпионов, их пособников – морально-разложившихся граждан, чекистов. Впрочем, а были ли они в то время штампами?

— неудачные образы пограничников. Ни один из них не вызвал у меня симпатии.

В итоге: крепкий середнячок в когорте шпионского советского детектива 50-х годов.

Оценка: 5

Фредерик Браун «Волновики»  [ 3 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 19:19

Боже, какой наивный рассказ! Я не смею его ругать, ведь это, то же самое, что обидеть ребёнка. Разумеется, если в мире исчезнет электричество, всё будет гораздо жёстче, чем здесь написано, жертвы будут исчисляться миллионами, причём в основном люди будут гибнуть от голода в скученных городах, где не будет не только пищи, но и воды. Когда-нибудь всё утрясётся, но не раньше, чем население Земли сравняется с тем, что было в конце восемнадцатого века. Тогда и наступит идиллия, описанная Фредериком Брауном.

И, конечно, недостатком рассказа является то, что он слишком затянут. Сократить бы вдвое, было бы совсем хорошо.

Оценка: нет

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Железный стандарт»  [ 0 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 19:11

Каттнер есть Каттнер. Честно гоовря, я думал, космонавты отвинтят от своего корабля какую-нибудь железяку и станут миллионерами по местным меркам. Автор меня обманул. Что же, приятно быть обманутым таким образом.

Оценка: нет

Боб Шоу «Самый счастливый день»  [ 0 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 19:05

Кто бы возражал: лишать детей детства, превращая их в маленьких рациональных старичков, нехорошо. Это настолько очевидно, что даже Боб Шоу, а это англоязычный автор, и значит, он может бесконечно болтать на любую тему, сумел написать лишь три странички текста, на которых Джин непрерывно хочет плакать. Первых двух сыновей она спокойно подвергла машинному обучению, а на третьем, вишь ли, спохватилась.

Но не в этом дело. Сперва я  собирался, молча согласиться с автором и не писать отзыва, поскольку ругать рассказ не за что, но и особых достоинств у него не наблюдается. Но  потом сообразил: ведь сегодня «детство» продляют этим самым малышам чуть не до тридцати лет, и усердно втюхивают это порочное представление нам. Так что, крошечный рассказик Боба Шоу много лет назад работал не за, а против человеческого отношения к детям.

Оценка: нет

Теодор Старджон «Больше, чем человек»  [ 2 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:59

Теодор Старджон один из самых недооцененных и незаслуженно обделенных вниманием фантастов золотой эпохи 50х годов. Удача, что АСТ переиздали главный роман автора в своей серии Эксклюзивная классика. Но к переводу вопросы есть. Откровенно говоря, оба доступных перевода не являются идеальными. Соколов читается лучше и, кажется, написан более изысканным языком. Но Грузберг ближе к оригиналу, в нем меньше ошибок. На мой взгляд предпочтителен последний. Если есть такая возможность, рекомендуется читать в оригинале. Иначе красоты старджоновского языка вроде «Lone Lone alone.» (где Lone — имя одного из персонажей) пройдут мимо Вас. Слог автора на высочайшем уровне, без скидки на жанровую принадлежность. Поистине проза Старджона является частью Большой литературы.

В романе идет речь об эволюции Homo sapiens в новый вид, называемый в книге Homo Gestalt. Несколько детей, имеющих определенные сверхспособности, вроде телекинеза, телепатии, чувствуют себя чужими и инородными для мира в котором живут. Они не нужны даже собственным родителям. Чувствуя отторжение окружающего мира и одиночество, они находят друг друга, объединяются, образуя тем самым Homo Gestalt, единый организм. В книге показано рождение, взросление, становление Homo Gestalt. Обретя мораль и сопереживание, Homo Gestalt может быть принят обществом.

Книга для тех, кто любит вдумчивое чтение, кто любит поразмыслить над прочитанным. Покопаться и понять суть. Пища для ума.

Оценка: 9

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»  [ 2 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:54

Хитрость хитростью вернется

***

Хайнлайн – видный представитель фантастов ХХ века, это, на мой взгляд, неоспоримо. Рядом с ним можно ставить многих – Азимова, Брэдбери, Кларка, Саймака, Дика. Но на данный момент Хайнлайн для меня – самый выделяющийся из всех вышеназванных. И пусть у него прочитано всего два произведения – «Дверь в лето» и «Все вы зомби», но это два произведения, которые попали в цель.

«Дверь в лето» — фантастика о надвигающемся технобуме в конце ХХ века. Автор создал мир, который вполне мог бы случиться, как бы не стагнация науки и технологии, поскольку людские желания ушли в сторону мелкой техники (гаджетов), наноинженерии и так далее. Мир Хайнлайна будет поинтереснее. В нём люди стремятся создать роботов-помощников (не оружия, ау!) для домой, в нём существует криосон. Главный герой – Д.Б. Дэвис – инженер. Он прямо заявлет, что ему интересно создавать, а не управлять. И поэтому Д.Б. Дэвис с легкой душой отдает управление своей компанией другу и невестке. Неудивительно, что со временем его решают подсидеть. А ещё у Дэвиса есть чудесный кот по имени Пит. Удивительно, но именно кот и его поиски Двери в лето – лейтмотив романа, который гласит о том, что всегда нужно надеяться на лучшее, рано или поздно, но оно случится.

Сюжетно же книга представляет собой приключение Д.Б. Дэвиса – его борьбу с мнимыми друзьями, его попытки прижиться в обществе, его попытки сделать всё лучше. Заметно, что Хайнлайна очень интересует тематика путешествий во времени, ведь и «Все вы зомби» представляет собой хронооперу.  При этом автор не боится строить парадоксы времени. Хроноопера – это лишь форма, главный посыл совсем другой.

Язык произведения и динамика приятно удивляют. Например, произведения Саймака полны сумбура, картинка представляется нечеткой. Примерно то же самое у Дика. Брэдбери для меня тоже как-то суховат. А вот Хайнлайн пишет так, будто и не 60-70 назад книга издана. Язык более-менее приближен к тому, что мы видим сейчас. Я говорю о том, что нынешняя литература полнится деталями, часто детали превращаются в воду. Хайнлайн же на грани – красноречив, но и затянутым назвать его нельзя.

Заключение: хорошее, добротное произведение с приятной мыслью и подтекстом. Чего стоит только кот Пит! Продолжу свое знакомство с творчеством автора, надеюсь, оно будет приятным.

Оценка: 8

Андрей Левицкий, Алексей Бобл «Осознание»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:53

Еще одна неплохая история про Зону (нет не про ту которая «ветер северный...) имеющая все признаки жанра, единственно автор почему-то причудливо соединил два разных мира: в первом (мире недалекого будущего) ГГ облаченные в «нанокостюмы» вовсю «режутся в увлекательную игрушку», второй мир (уже как вы поняли игровой, повторяющий самую известную игру) в силу всяких процессорных заморочек становится аналогом «Скайнет» и грозит «вторжением«в РИ, что бы поработить изнеженное человечество. ГГ — игроки «запертые в виртуале» и умирающие в «реале» начинают этому активно сопротивляться... В общем много приключений «внутри и снаружи» и очередной выигранный бой. История в целом неплохая, однако уже в силу «придуманности Зоны» (представления ее в виде пусть бунтующей, но игровой реальности) на мой субъективный взгляд несколько «снижает рейтинг» данной СИ. А так твердая четверка.

Оценка: нет

Виктор Ночкин «Власть оружия»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:50

Попытавшись разобраться в хронологии данного «мира» пока пришел к выводу об отсутствии четкой иерархии и последовательностей событий. Нет у отдельных авторов раскрывающих свои персонажи она несомненно присутствует, но если брать книгу другого автора, то персонажи и история событий разные. В данной книге содержится дилогия автора повествующая о нелегкой жизни двух персонажей: Игнаша Мажуги и Йольки (я то, грешным делом сначала прочитал наоборот сначала вторую потом первую). Это конечно не «знакомая атмосфера Зоны», да и «особенности нового мира» пока не особо удивляют, но автору по прежнему удается чем заинтересовать читателя. Да и кстати, очень уж Мажуга напомнил другого ГГ этого же автора (СИ Слепой-серия Stalker). В общем зачет.

Оценка: нет

Виктор Ночкин «Дети оружия»  [ 0 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:49

Не знаю какая это книга по хронологии СИ, но прочитав «случайную» часть захотел прочитать все что к ней относится. Если коротко по сюжету: в книге описана атмосфера причудливо напоминающая одновременно мир К.Уилсона (с его творением «Мир пауков»), фильма Грязный Гарри и Вселенной Сталкер. В общем речь идет о выживании в мире задолго после наступления Большого П...ца, в котором все остатки промышленных центров почему-то сосредоточены на территории «бывшей» Украины, а большинство запасов в «московии» (и тут «москали проклятые, да шош Ета тварится«!!!)). В общем мне лично понравилось!

Оценка: нет

Игорь Николаев «Сны о Марсе»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:47

Небольшая подборка патриотичных сказок «пропитанных духом величия» и оформленных в стиле «Алиса Селезнева комбек». Поскольку это сборник, всю книгу я естественно до конца не прочел, однако все иллюстрации (рисунки) просмотрел в большим интересом. Блин такое бы на выставку в какой-нибудь Дом пионеров года в 70-80, художник реально «порвал бы всех» — и «черный квадрат» и прочие она..... (ээ... абстракционисты sorry) отдыхают.

Оценка: нет

Антология «Либеральный апокалипсис»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:45

Честно говоря не люблю читать сборники: авторов так много и каждый так и норовит «блеснуть своей индивидуальностью» что порой и не понятно что заставило включить в подборку тот или иной рассказ или что хотел сказать очередной автор. Как водится среди сборников, в нем есть рассказы неплохие и затянутые, я же каюсь, данную книгу не дочитал и закрыв «перешел на новое творение» Корчевского (вот же блин столько ругани — но по прежнему иногда нет альтернатив). Если в общем суть подборки состоит в описании гнили и дерьма мира «окунувшегося во всеобщую толерантность и свободы». Да уж, тут не знаешь «что лучше»: выжженая радиацией земля или окончательная победа либерастов?

Оценка: нет

Николай Надоумов «Зови меня Алиса»  [ 0 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:44

Не соглашусь с Joel, Песец, он на то и Песец что не даст возможности отдельным «угнетенным народностям» сидеть на диване пожирать попкорн и довольно потирать руки, в стиле «я же говорил!» Боюсь в случае применения ОМП той же «незалежной прилетит» не меньше (или Вы думаете что все натовские ПРО «встанут стеной»? Я лично сомневаюсь — тут не до жиру, лишь бы свою ж##у прикрыть. Впрочем я лично могу ошибаться и добрые амеры не дадут «рашистам» прополоть эти «ростки настоящей демократии». Дай бог что хоть кто-то выжил!) ... Но я отвлекся... Настоящая суть этого короткого рассказа не только в ностальгии по давно ушедшим временам или девочке олицетворяющей СССР, а о том что увлекшись разными «допомогами» миру Сталина (что само по себе патриотично и ценно) мы порой забываем о РИ (мире «сегодня и сейчас»). «...что там говорите? Опять взорвали че там? Вот мудаки... ну да ладно, пойду почитаю, очередную сказку про беседы с Вождем или пересмотрю фильм. Эх были же времена...»

Оценка: нет

Владимир Поселягин «Комсомолец»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:40

В целом несмотря на мою предыдущую критику написано неплохо, особенно первая часть данной СИ. Нет кто-то скажет «мол опять очередная пропаганда направленная на дискредитация великого народа Укров», но мне честно говоря понравилось. Сюжет избит и покалечен: ГГ имеющий счеты к западенцам (сам и являющимся по сюжету книги) «просыпается» в теле паренька накануне войны. Далее интересные моменты первых ликвидаций, экспроприации хабара, общения с «кровавой гебней», начало войны, первые награды и внимание власть предержащих, постройка собственного дома и прочее благосостояние, повышение навыков (баз) и новые приключения ГГ. Во второй половине книги начинаешь уставать от этих прыжков на Шторьхе из «одного леса в другой», бесконечного описания «затрофеивания и нычек», и последствий различной «мсти» для тех или иных категорий (НКВД, лайми, фрицев и тд и тп.), ну и конечно роста личного благосостояния. В общем для автора все практически стандартно, только декорации меняются. СИ я все же дочитал, как ни странно.

Оценка: нет

Владимир Поселягин «Маг. Школа»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:39

Вторая часть данного СИ меня так же поразила: сюжет выстроен по теме «мы едем, едем, едем... едем» и все это «описываем». не стану перечислять основные этапы сюжета книги т.к фантазия автора поистине неистощима. Как я уже говорил ранее СИ стала напоминать бесконечную сагу про перемещения из одного мира в другой, разные «мстя и геноциды» и многочисленные описания экспроприации или целенаправленные поиски всяческого хабара. Нет я первый за «попаданческую или межмировую логистику», однако это нудное «убил стражников, убрал мечи в безразмерный баул, зашел в трактир накупил пирожков...» Окончательно закрыл книгу на моменте «ликвидации педофилов в Н-ском королевстве» и понял что данный сюжет никогда не закончится, хотя с чего собственно все начиналось и к чему все идет вовсе непонятно. Впрочем справедливости ради все же стоит сказать что несмотря на данную стратегию, эта СИ все же немного лучше по стилю СИ автора «Дите» и прочих ранних произведений (там тоже все построено на схеме «поели, убили, теперь можно и поспать»). Да и кстати здесь опять прослеживается странное отношение автора к 2-й МВ (сначала оказываем помощь попавшим в окружение частям, затем начинаем собирать хабар, крошим парочку подразделений вермахта, быстро устаем, и мотаем на остров трах-ть метисок). Да тут еще и «Аде удалось вправить мозги» и показать ему что «так себя вести не по пацански» и «стрясти с него за это бабло»). В общем... данную СИ закрываю и больше не тревожу.

Оценка: нет

Владимир Поселягин «Маг. Начало»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:39

Только из уважения к автору много пишущего на тему Eve-вселенной и попаданцев стал читать новую СИ в стиле фентези. Как ни странно такое впечатление что после написания СИ «Маньяк в Союзе» все ГГ последующих произведений чем-то неуловимо похожи один в один: он страдает острыми приступами персональной справедливости и «мстя его бывает как правило ужасной» и данная книга так же не стала исключением. Сначала начав данную тему я ожидал что-то юмористическо-занудное в стиле Арсеньева или в крайнем случае что-то вроде Перумова в СИ «Хранитель мечей» -однако... автор опять «пошел своим путем». В данной первой книге ГГ выпадает «столько приключений»: и чисто фентезийное начало «становления мага», и местные раскопки мусорщика-охотника за артефактами «древних» (обязательный элемент Eve-вселенной), и «поднятие уровня баз» (то же оттуда) и разборки с местным сообществом магов, и дворянство, и уничтожение значительной части этих магов (подумаешь «мочканул» народа тысяч 20-ть, зато «справедливость восторжествовала»), затем попадалово в мир 1941-го!!!, затем... в общем... я то думал что эта первая часть уже включает в себя все СИ (в одном томе), однако когда понял что ЭТО только первый том — задумался!

Оценка: нет

Роман Злотников, Алексей Махров «Дорога к Вождю»  [ 1 ]  +

, 18 июня 2018 г. в 18:38

Неплохое развитие темы первой книги, в начале все происходит по стандартному сценарию: звонок от вождя, торопливое пересказывание очередных «огрехов», случайно-запланированный прыжок в прошлое, бои в центре атаки, случайный взрыв и... новый level в уже измененной поступками действительности, где новые-старые друзья примкнувшие к справедливому делу уменьшения потерь СССР во 2-й МВ, начинают новый «заход». Если первая книга была полностью посвящена «прыжкам одиночки» и нудным описанием вариантов измененной реальности, то во второй части преобладает попаданческая логистика (вон даже танки «туды-сюды» таскают) и передача прочей полезной «инфы». В общем Сталин комбек! Ждем продолжения.

Оценка: нет

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх