FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Дэн Браун «Происхождение»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:39

Прочитал, это очередное приключение профессора Ленгдона, и что я могу сказать. Понравилось. Даже очень понравилось. Читал не отрываясь. Опять религия, опять символы, опять тайны. Конечно, по сравнению с Кодом да Винчи и с Ангелами и Демонами, примитивней и текст и наполнение интересными фактами, да и главного злодея вычислил за долго до конца книги, но, не смотря на это, книга получилась на голову выше Утраченного Символа и Инферно. В общем рекомендую к прочтению, надеюсь не пожалеете, хотя у каждого свой вкус...

Оценка: 10

Людмила Свешникова «Робот»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:17

Просто страшный и горький рассказ, написанный автором от имени женщины-матери. Очень психологический. Я его прочитал впервые почти сразу после выхода книги из печати, с тех пор прочитал тысячи других произведений, а этот рассказ остался в памяти. Его в школьную программу для воспитания детей нужно включать...

Оценка: 10

Кир Булычев «Звёзды зовут!»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:17

Это не космонавтов уменьшили. Это страну уменьшили и унизили таким вот, понимаешь, президентом. Горькая сатира конца 90-х. Светлым пятном авторской надежды на лучшее будущее в сюжете промелькнул мальчик Серёжа, нашедший общий язык с Минцем — язык науки и жажды познания.

Оценка: 7

Кир Булычев «Скандал»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:14

Так и хочется написать — «эротический шедевр от Кира Булычева». Но не напишу. Не шедевр потому что. Ксения и Маргарита Удаловы, прямо скажем, не самые приятные обитательницы Великого Гусляра, но столь жестокого обращения от творца явно не заслужили. Да и мальчика Максимку жалко, каково ему потом будет учиться в этой школе? А вот профессор Минц в своём репертуаре — при всей гениальности его изобретений существуют огромные проблемы с их апробацией перед выпуском в свет и  предварительным просчётом последствий как для гуслярцев, так и для землян в целом.

Оценка: 7

Кир Булычев «Перпендикулярный мир»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:14

Такой вот себе литературный памятник эпохи перестройки. Борьба с культом личности, плановой экономикой и номенклатурными привилегиями. Сплошь сиюминутная конъюнктура, но читается по-прежнему легко, хотя и воспринимаются посылы повести со снисходительностью знающего будущее.

Оценка: 7

Евгений Лукин «Амеба»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:14

Такой вот себе памятник эпохе первоначального накопления капитала. Были люди — стали вавочки, стремительно размножились как будто делением и начали друг друга истреблять, будучи патологически неспособными на сотрудничество.

Оценка: 8

Евгений Лукин «Полюшко-поле»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:13

Рассказ иллюстрирует простую мысль: пока люди сохраняют индивидуальность, остаются личностями, все их разногласия — это просто рябь на воде. Но стоит отдельным личностям слиться в толпу, то её общая энергия сразу начинает искать выход, разрушая всё, что подвернётся под руку. О созидании и речи быть не может. Такие вот они, стадные инстинкты.

Оценка: 7

Людмила Свешникова «Исчезающая профессия»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 11:06

Прямо фельетон с фантастической составляющей. Явно прослеживается влияние фильма «Джентельмены удачи». Хорошо бы конечно так перевоспитывать воров. Единственно — для такого прогресса, как показан в рассказе, вор должен быть бессмертным, чтобы сохранить свои привычки) Но написано смешно и интересно.

Оценка: 10

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 10:25

Великолепно! В этом рассказе прекрасно всё. И живые описания мытарств заключённого, и ход его мыслей, и передача эмоциональных состояний. Думаю, в «Колодце и маятнике» мрачная составляющая таланта автора раскрылась во всей красе. Этому способствует классические литературные приёмы: замкнутое пространство, нагнетание ситуации, атмосфера безысходности — всё то, в чём По безусловный мастер. Добавим сюда тему инквизиции — эта тема всегда будоражит умы и вызывает интерес — и получим замечательный рассказ. При желании в нём можно обнаружить и другие смыслы, но даже сам по себе, без поисков глубинных посылов, текст — впечатляет.

Оценка: 10

Джек Лондон «Смирительная рубашка»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 10:22

Признак того, что Джек Лондон — талантливый писатель с большой буквы — то, что каждая его книга своеобразна. Нет двух похожих. Вот именно эта «Странник по звёздам» она о вселенной внутри каждого человека. Конечно же не случайность то, что разум главного героя, заключенного, находящегося среди разумов прочих — подонков и крайне грубых и ограниченных типов — как водяная лилия среди замшелых кочек. На первый взгляд вроде бы просто автор сыграл на контрасте (и не следует забывать, что ГГ был университетским профессором и экспертом в агрономии), только ведь этот контраст — метафора. Всё повествование — о тисках общества, в котором не каждый разум может обустроить себя комфортно. Но нужно ли это ему? В те времена, на границе времени мировых войн и революций в литературе появляются образы людей с чудесными способностями, вырывающими их за пределы серого «среднего» общества, в котором большинству предопределено оставаться пожизненно. Джек Лондон такого человека нарисовал и, может быть лучший результат этой книги в том, что необязательно чувствовать жалость — это может быть жалость к смертному телу, которое согрешило, напортачило, преступило закон и должно быть казнено. Но душа, разум остаются свободными, мир бесконечен, как и жизнь.

Оценка: 9

Филип Дик «Помутнение»  [ 2 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 09:34

Нет, это не то произведение, которым можно восхищаться. С одной стороны, прекрасно понятно, что автор хотел передать состояние наркомана и последствия зависимости. Однако постоянно возникало ощущение, что Филип Дик мог показать все это намного лучше, чем есть. Слишком хаотичное повествование и вялость основной истории мешают сконцентрироваться читателю и прочувствовать ту самую атмосферу, которую восхваляют многие, кто ознакомился с этой книгой. Персонажи получились слишком безликими и, к сожалению, не могут вызвать какого-либо сопереживания. Возможно, тема наркомании не столь интересна мне самому, да и, может, я обращал внимание на то, на что обращать совсем не нужно. Увы, Дику заинтересовать меня не удалось. Одно радует: в этой книге, как и во всех, наверное, романах Дика, есть какая-то необъяснимая магия, которая заставляет прочитать «Помутнение» до конца.

Оценка: 6

Андрэ Нортон «Королева Солнца»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 09:21

Как это ни удивительно (хотя на самом деле и нет), не только в далеком детстве, но и в зрелом возрасте прочитывается запоем, за «пару дней». Это касается первых четырех классических романов цикла. К последующим, «соавторским» романам, это не отнесу, так как считаю, что в пятом романе (последующие вообще не читал) от Нортон остался только псевдоним (и еще предисловие), а все прочее написано соавтором, так как сюжет скучен и мутен, и даже герои другие.

Это очень легкое, я бы даже сказал, изящное чтиво (если таковой термин к фантастике вообще применим). Оно не загружает мозг, а иногда очень хочется легкости, а не осмысления придуманного автором. Приключения невероятны; сюжеты лихо закручены; «торговля запахами» оригинальна; в наличие и инопланетные «колдуны», и злокозненные пираты, и мистические инопланетяне и, так сказать, героика и романтика межзвездных странствий.

Есть технические косяки, которые в более серьезной фантастике корежили бы глаз, но к данным сюжетам, которые тяготеют к «космической опере», претензии предъявить сложно.

Вот во втором романе, при высадке на А-станцию и рейдерской операции по её захвату, герои лихо ходят по поверхности мелкого астероида, на котором «ходить» вообще невозможно – из-за микроскопической силы тяжести. Дальше, они же пинают поверженного супостата, тогда как для его перемещения из угла в угол достаточно щелчка пальцем. Они же перевозят контейнеры с оборудованием для гидропонного сада на тележке (!) – хотя груз, даже в 10 тонн, надо не возить, а переносить с легкостью (если оставить за скобками инертную массу, безусловно сохраняющуюся).

«Большой ожог» на Земле – крупнейший косяк. Автор пророчествует о, по меньшей мере, двух атомных войнах, чем, безусловно, повергает читателей в некоторое уныние. Невозможно поверить, что в 25 веке, его поверхность не была бы известна досконально – тогда как и сейчас вся земная поверхность сфотографирована с разрешением в метры. Невозможно представить, что на межзвездном корабле отсутствуют карты поверхности Земли – хотя бы, за пределами этого «ожога» и Торсон вынужден ориентироваться «по местности».

В нем же – радиационные косяки. В Нагасаки люди спокойно живут в настоящее время, хотя там была взорвана очень грязная бомба, и плутония-239 в почве раз в 10 больше, чем в среднем по Земле (и весь он, кстати, образовался от ядерных испытаний). Тут же – прошло 500 лет, однако радиация по прежнему смертельна. Самые «гигантские томаты» и прочие мутировавшие растения – это наследие очень старых представлений о радиации. Никакие монстры в чернобыльской зоне не развились, кроме разросшихся еловых шишек. А бравые украинцы прямо в настоящее время, вывозят из зоны металлы и запчасти от брошенной техники, которой там целые поля, и продают их в Европу (!). Судя по отсутствию протестов европейцев, радиационное загрязнение не так велико.

Сама планета Земля описана в мрачноватых красках – как вырождающаяся планета. Народ эмигрировал в другие миры; те кто остались, проживают в микро-поселках и занимаются ловлей рыбы – явно, не механизированным способом. На Земле только один космодром; спутники над ней, очевидно, не летают, так как не замечают громадный межзвездный (!) корабль.

Не заметил никаких намеков на разработку минеральных богатств Солнечной системы, хотя просто по логике, она должна начаться раньше межзвездных полетов.

Никакого социального прогресса не наблюдается. Бал правят ТНК (теперь межзвездные торговые); народ борется за денежные знаки. Преступность имеется, хотя и в виде пиратства. Все категории и оттенки человеческой подлости – в наличии. Все это порождает разительное несоответствие романтики Дальнего Космоса и отсутствия земного, естественного, прогресса.

Особенно, хотел бы акцентировать внимание на социальном институте «объявления вне закона» — как реальных злодеев-пиратов, так и мирных торговцев. Это прямо какое-то Средневековое варварство. Кстати, традиции общения с «зачумленными кораблями» — это средневековье не только по сущности, но и оно же — по форме. Именно так очень часто поступали с чумными больными.

В силу написанного, испытываю внутренний протест к такому подходу к делу, но если я прочитываю текст неоднократно и быстро (и не только в детстве) – значит, он мне понравился в целом, и рука не поднимается безжалостно штрафовать автора за недочеты и неувязки.

В целом, я бы поставил 10 баллов первому и четвертому роману, и, по восемь, второму и третьему. В целом, за тетралогию – 9 баллов. Рекомендую тем читателям, про которых упомянул вначале, для желающих над фантастикой отдохнуть – хотя бы от окружающей нас, довольно мерзкой, действительности.

Оценка: 9

Дарья Зарубина «Радужная топь. Избранники Смерти»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 09:13

Автор показала свое умение в продолжении не только держать планку, заданную в первой части, но и поднимать. Все комплименты миру и героям, которые я высказывал в адрес первой части, остаются справедливыми и для второй. Любопытно, как автор дораскрывает свой мир в продолжении, объясняя все, что оставалось не до конца понятным после первой части, и при этом ухитрившись не свалиться в разжевывание всего и вся для самых недалеких. За этот баланс ей отдельное спасибо. Еще одно спасибо – за изящное и хитроумное развязывание множества узлов из первой части, потому что там на каком-то этапе возникло ощущение: «Эй, автор, а не перебор ли? Как выкручиваться-то будешь?». Выкрутилась. Красиво и без роялей. Стилистика и богатство языка тоже никуда не делись. Это у автора, похоже, уже в подкорку въелось – как с велосипедом – разучиться нельзя, можно только усовершенствовать навыки. И еще один баланс – между хэппи-эндом и «в общем, все умерли». Его тоже удалось соблюсти, и не возникло никакого «не верю» в процессе. На мой взгляд, вторая книга получилась даже сильнее первой, хотя это, в общем, одно большое произведение, разбитое пополам в силу издательского формата. Т.е. имеем повышение градуса к концу. Резюме: «Радужная топь» — несомненная удача автора.

Оценка: 9

Сергей Давиденко «Тебя ждут дома»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 08:59

Единственный по-настоящему страшный рассказ из сборника «Невыживший». Скорей всего дело в том, что в остальных рассказах ужас имеет мистическую природу (призраки, чудовища и все такое), а тут ничего сверхъестественного нет — одни маньяки, что намного хуже.

Оценка: 9

Сергей Давиденко «Попутчица»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 08:58

«Мы просто хотим забраться в лесной дом к нелюдимому полусумасшедшему старику, который обожает огромных собак и, предположительно, убивает людей. Что может пойти не так?»

Как выяснилось, «пойти не так» в такой ситуации может абсолютно всё. Поверь, читатель — ситуация тут гораздо более жуткая, чем ты предполагаешь.

На самом деле секрет ужаса в книгах Давиденко прост. Берем то, что больше всего пугает людей: изоляция, психопаты, дети в беде, неестественные изменения тела. Затем все это смешиваем и подаем на блюде. Получается впечатляюще. Работает уже много лет.

Книга жуткая и интересная. Читается легко.

Оценка: 9

Джеймс Сваллоу «Долг крови»  [ 0 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 08:34

Прочёл с большим интересом и увлечением — если отмести в сторону запредельную доверчивость Кровавых Ангелов, то мы получаем вполне логичную и убедительную историю того, как инквизитор-ренегат Ремия Стилл стал доверенным лицом Кровавых Ангелов, способным чуть ли не прямо приказывать им. Устроенный им ужас на одном из миров Империума однозначно характеризует его как полную сволочь, ещё более опасную, когда ей доверяют. Ясно становится, что ничего хорошего Кровавым Ангелам он точно не принесёт...

Оценка: 7

Анатолий Приставкин «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 07:07

Книга о детях «врагов Родины». Очень тяжело читать.

Когда от детей пытаются откреститься, отказаться... Даже родная мать не пожелала увидеть сына, чтоб не дай бог не донесли соседи. А от самих детей скрывали правду. Они ничего не помнят из своего детства в семье. Не знают любви и сострадания, вечно голодные и живущие одним днем. Но без тени сомнения верят товарищу Сталину, что только он один может помочь им, главное, — увидеть его и рассказать...

Оценка: 8

Никколо Амманити «Я не боюсь»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 07:06

Очередная история о поступках взрослых, представленная словами (а скорее — глазами) ребенка.

Понимаешь, что 9-летнему пацану тяжело адекватно принять ситуацию, когда родители замешаны в чем-то плохом.

Когда твой любимый папа, который дарит тебе мечты о светлом будущем и обещает увезти к морю (а хочешь, — на Север), оказывается причастен к похищению твоего ровесника...

Мало решиться пойти на выручку, не испугавшись в темноте чудовищ, надо набраться сил и смелости противостоять взрослым...

Очень жесткая в эмоциональном плане книга.

Оценка: 9

Константин Ситников «Без передышки»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 07:03

Сложная структура, делающая рассказ тяжёлым для чтения, скрывает банальный смысл и банальную развязку.

Оценка: 4

Йен Макдональд «Волчья Луна»  [ 3 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 04:34

Все, как в незабвенной Дюне. Дети Луны, последняя надежда павшего семейства Корта, уцелели, но рассеяны. Одни нашли приют у родственников из связанных с Корта кровными узами великих семейств, другие  оказались заложниками, третьим удается избегать встреч с врагами, полагаясь на соблюдение традиций Луны. Но опасность грозит всем уцелевшим Корта, несмотря на то, что все, что было у них либо превратилось в прах, став частью холодных лунных пейзажей, либо оказалось в руках семейства Маккензи. Последние ни за что не оставят в покое последних Корта, ведь дети имеют особенность вырастать, а зная целеустремленность и жизненную стойкость всех Корта, понятно чем это может горозить в будущем.

Маккензи, как и многие до них, начиная свои Игры за власть, забыли о главном: любая система состоит из множества деталей, но есть среди них ключевые, без которых всякая  система начинает разваливаться. Это такой карточный домик, вынь из которого важную карту- сразу рухнет, погребая под собой все планы его создателей.

Худо-бедно Великие Драконы Луны и прочие явные и скрытые силы уживались между собой, поддерживая хрупкое равновесие и обеспечивая обитателям спутника достаточно простую, ясную и предсказуемую(пусть не всегда справедливую и весьма жесткую) систему законодательной власти и экономических отношений. Но вот не стало одного важного элемента- семейства Коста- и все быстро стало разваливаться. И нет больше даже видимости единства, даже внутри самих семейств.  Амбициозные, десятилетиями ждавшие своей очереди на власть, увидели возможность подняться еще на несколько ступенек на иерархической лестнице и осуществить давние мечты. Закон Джунглей- каждый сам за себя.

И мало того, что каждая из сил на Луне хочет урвать свой кусок. В дело готовы вмешаться сторонние силы: Земля тоже не прочь решить свои проблемы, отодвинув от ресурсов Луны откровенно мафиозные кланы. И, вполне естественно, никого не интересуют судьбы и жизни простых жителей Луны.

Еще об одном забыли Мкккензи. Никогда не надо считать врага мертвым пока своими глазами не увидел его труп. Не надо было тешить себя мысль, что все враги повержены и остались лишь юнцы, поимка которых — вопрос времени. Рано торжествовали строители очередного Карточного домика, не учтя, на что способен потерявший все самое дорогое решительный и смелый человек, готовый ради мести буквально на все.

И что же мы имеем. Всего одна карта вынута,  и мир Луны рухнул. Все — социальные связи, экономика, политическая система- не выдержали столкновения сил. Луну рвут на части, и все ее Дети, не только Корта, а буквально все, оказываются маленькими и беспомощными пешками в круговороте событий.

В отличии от первого романа, где было много отвлеченных моментов с описаниями истории освоения Луны, становления Великих домов и возникновения странных традиций и экономического уклада, в этой части подобному отведено минимальное место. Пожалуй, только истории новых героев, коих не так уж и много, удостоились пространственных экскурсов в прошлое. В остальном же мы имеем дело с быстро развивающимся действием. Причем это действие разнообразно, развивается не только на Луне, но и в открытом Космосе и на Земле.

Естественно, в центре судьбы Детей Луны. Пока Лукас Корта плетет свой заговор, который должен не просто смести врагов, а уничтожить саму возможность их нового возвышения, юные Корта пытаются выжить кто, как может. Каждый вырабатывает свою стратегию, но все пока стараются придерживаться своих прежних пристрастий. Но  в итоге им придется расстаться с юношескими иллюзиями и повзрослеть, потому как на новой Луне больше нет место романтике и дикой вольнице первопроходцев и благородных мафиози с их жестокими, но простыми правилами, понятиями верности семье и кодексами чести. Грядет иное время, где не будет место иллюзиям, дуэлям ради чести, а будут новые правила рациональности и выгоды. Ничего личного. Только бизнес.

К сожалению, сосредоточившись на судьбе Детей Луны и сюжета, связанного с заговором- местью  Лукаса,  автор практически оставил без внимания происходящее в других семьях. И совершенно отодвинул таких игроков, как искусственные интеллекты, которые придавали действию первой книги ареол мрачной и опасной тайны. Будем надеяться, что об этих теневых участниках событий что-то появится в последующих частях. А что они будут, сомнений нет. Поскольку Хроники Новой Луны обещают быть объемными, разнообразными и впечатляюще увлекательными.

Оценка: 8

Люциус Шепард «Отец камней»  [ 1 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 01:24

Судебно-религиозный детектив с элементами нуара и эротики. Нечто среднее между книгами про адвоката Перри Мейсона и фильмом «Основной инстинкт».

Фантастическая и мистическая часть книги ну очень слабые. От номинанта и обладателя стольких премий я ожидал большего. Фактически, описанный мир — это родная для писателя Америка со всеми характерными приметами: от обращения «мэм» до описания всей судебной системы. Убери упоминания дракона — и от фантастики ничего не останется.

Также стоит отметить очень плохую работу редакторов и переводчика. Фразы типа «в последнее воскресенье марта» в мире, где нет христианства и древнеримского пантеона богов, выглядят просто нелепо.

Оценка: 6

Антология «Ночи живых мертвецов»  [ 3 ]  +

, 15 августа 2018 г. в 00:57

Я более-менее равнодушно отношусь к тематике зомби в кино и на тв и вряд ли когда-нибудь предполагал, что буду читать сборник рассказов о живой мертвечине. Но поскольку антология вышла в серии «Мастера ужасов», ни одной книги которой я пропускать не собираюсь, читать эти истории пришлось. И неожиданно зацепило! Причем, уже с самой вступительной части авторов сборника (один из которых – Джордж Ромеро, с миром зомби знакомый с самого его зарождения), чьи слова в статьях навеяли чудесной ностальгии. Более того, двойное вступление по совокупности, на мой вкус, получилось даже лучше всех рассказов, поскольку оно искреннее, теплое, о детстве и тех крутых переживаниях, знакомых большинству детей.

Рассказы же повествуют о мире, который застал врасплох зомби-апокалипсис, случившийся вот буквально вчера, а иногда прямо сегодня. Герои сталкиваются с мертвецами по-разному, реагируют на них по-разному, уроки из встреч извлекают и вовсе порой диаметрально противоположные, но в целом большинство историй – это такие камерные зарисовки о Дне Ч мыслями и поступками очевидцев. И неважно, где он тебя застал: на поле боя под кучей трупов своих и чужих, в холодном морге, где приготовились вскрывать «свежачка», в уединенном месте в лесной глуши, даже в космосе. Везде основа – нежданчиковость, попытка переварить происходящее или подстроиться под него. Встречаются истории, в которых зомби служат мерзким личностям для устрашения или получения желаемого, есть даже рассказ о казни при помощи зомби, есть история о дрессированных зомби на арене для представлений или зарисовка о человеке, решившем примкнуть к усопшей жене. Тут и там встречаются забавные отсылки к «Ночи живых мертвецов» да и в целом видно, что авторы работали над предложенным им контекстом как могли. И за исключением парочки просто отвратительных вещей (как ни странно, связанных с геями, ужасно мерзотным фанфикшенством или ощутимо раздражающими, перешагивающими грань сценами), уровень рассказов по литературной и смысловой составляющим примерно одинаковый.

А благодаря короткому объёму эти истории не успевают надоесть. Они скоротечны так же, как первая встреча с мертвячком.

Оценка: 7

Лэрд Баррон «Инициация»  [ 5 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 23:59

Очень специфическое произведение. Настоящий деликатес для гурманов — любителей атмосферного хоррора.

Всем прочим советую даже не приступать к чтению, — будет сплошное разочарование. И проклятия на голову автора за зря потраченное время. Ибо большую часть романа сюжет в буквальном смысле слова стоит на месте: ничего не происходит, никто никого не пугает, кровь не льется, монстры не выпрыгивают. И вообще непонятно: кто, куда и зачем.

В подобных произведениях главную (и, пожалуй, единственную) роль играет саспенс. Читателя не пугают напрямую, ему не показывают монстров, не шокируют кровавыми подробностями. Только намеки: мелькнувшая тень, приоткрытая дверь, внезапно погасший свет, странные звуки в темноте, не успевший остыть след, не успевший выветриться запах. Смертельного ужаса как такового нет: только ожидание чего-то страшного, постоянная тревога и смутное необъяснимое беспокойство. Тяжелая, гнетущая, липкая и изматывающая атмосфера непонятного страха, от которой нет спасения. Тихий, но при этом темный и очень глубокий омут, в котором известно кто водится. И здесь от автора требуется особое мастерство и недюжинный талант. Он в буквальном смысле слова должен провести читателя по лезвию ножа: малейшая ошибка — и читатель заскучает и закроет книгу.

Справился ли в данном случае автор со своей задачей? На мой взгляд, справился. Причем справился на отлично. Я настолько погрузился в атмосферу романа, что финальная развязка вызвала даже некую досаду: пусть бы все так и оставалось в подвешенном состоянии. В подобных случаях я предпочитаю неизвестность, а не раскрытие тайн. Впрочем, концовка все же оставляет некоторое пространство для догадок.

Единственный, на мой взгляд, минус романа — возраст главного героя. Трудно поверить, что речь идет о 82-летнем старике. Если бы автор прямо не указал возраст, я бы подумал, что речь идет о мужчине средних лет — чуть за пятьдесят. Но кто их знает, может у них там все старики такие бравые? Но это уже — придирки. В остальном роман мне понравился. Я бы даже сказал — очень понравился. Ей-богу, чуть не до слез не хотелось расставаться с главным героем. Душа требовала продолжения.

Шедевр? В определенном смысле — да. Но шедевр — сильно на любителя. Соблюдайте осторожность.

Поставлю, пожалуй, 10 баллов.

Оценка: 10

Аллен Дж. Смит «Таксист из пекла в стране пиу-хоков»  [ 1 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 23:52

Каждый человек может быть счастлив, только если найдёт своё место в мире.

Таксист — нашёл. Боб — отправился искать.

Вообще, «Кто —  я?», и «Каково моё место в мире?» — на мой взгляд,  главные вопросы, которые есть в уме Человека.

Рассказ о несколько наивном и примитивном мир индейцев. (Даже не могу сказать — насколько автор понимает суть отношения индейцев к миру). Этим он несколько похож на историю Форреста Гампа. «Будь простым и ясным, и относись к миру так же» — вот, на мой взгляд, философия, которая объединяет этот рассказ и историю про Гампа.

Думаю, идея о честном отношении к себе и к окружающему миру никогда не исчезнет из ума людей, и всегда будет для многих привлекательной.

Этот рассказ очень нравится моим детям. Он — как сказка для них. Я очень хочу поговорить с ними об этом.

Дети должны верить, что мир — хорош. Только в таком случае они захотят для него что-то сделать. Иначе — существование человека бессмысленно.

Оценка: нет

Владимир Стрельников «Простые оружные парни»  [ 1 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 23:19

простенький, но приятный роман, про хорошего парня на Новой Земле. Сборы и переселение как таковое не описаны, ГГ мы встречаем прямо на строительстве железной дороги. Деревенский парень (но далеко не простак), надежный товарищ и любимец женщин, находит хороших друзей, приемную сестру и даже успевает влюбиться. В качестве приключений несколько стычек с бандитами, в которых он успешно побеждает. Никаких пока тонких интриг и изощренной геополитики. Суровая романтика фронтира, главным образом, и много хороших в сущности людей.

Оценка: 7

Анна Старобинец «Зверский детектив»  [ 0 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 23:06

Супер! Кинематографично, и я бы даже сказала — анимационно. Когда читала, перед глазами как будто мелькали кадры уровня пиксаровских шедевров. «Зверополиса», например. Не знаю даже, кому эта серия интересней: детям или взрослым. Наверное потому, что отличной книге все возрасты покорны.

Оценка: 9

Арт Богданов «S-T-I-K-S. Сердца трёх»  [ 3 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 22:29

Неожиданно понравилось. Довольно типичная для вселенной СТИКСа вещь (конкурсная), но есть свои особенности. В Улей попадают стразу трое, два брата и девушка старшего из них. Все трое — очень непростые и яркие личности, что называется — сильные характеры. Как раз такие в Улье  не пропадают. Их крестная, опытная рейдерша Лиса, помогает им выжить на первых порах, а потом все трое случайно разделяются и должны найти друг друга. Очень лирично и психологично, написано вполне литературно.

Ест некоторое количество банальностей и сантиментов, но они в общем, в тему.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тяжёлая жизнь это не средняя школа, где тебя все целуют в задницу и чуть ли не умоляют учиться. Жизнь жестокий учитель и учит через боль, страх и ненависть. Вряд ли найдутся лучшие физиогномисты, чем бывшие шлюхи, коей Крис и являлась.

Главная особенность — хорошо проработанная теория «паразита», вселяющегося в тело иммунных, а также проработанная версия энергетики кластеров, причины «трясучки» и т.д. Имеется также некоторое количество сектантов и элементы мистики.

Оружие, экономика и политика в объеме необходимого минимума.

Оценка: 6

Джеймс Лусено «Дарт Плэгас»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 22:26

Впервые я посмотрел ЗВ черт знает когда и заболел ими искренне. Конечно, главное, чего все мы так ждали, больше чем победы коммунизма, так это выхода «Мести Ситхов». И тут...ооо, это легендарное «Ты слышал когда-нибудь легенду о Дарте Плэгасе Мудром?». Мы все кипятком писали на фразочку еще до того, как это стало мейнстримом. И вот- книга. Сказать, что она зашла это значит не сказать ничего. Вопросов нет, Тимоти Зан красавчик со своим Трауном, но Плэгас просто шедевр. Стоит на почетном месте в моей коллекции.

Оценка: 10

Теофиль Готье «Фортунио»  [ 1 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 22:19

Прочитал эту книгу в переводе Е.Н.Березиной и более всего порадовался  прекрасным старомодным металепсисами, разбросанными по тексту,

например такому: «Поскольку пресловутый Фортунио до сих пор не пришел, а без него

мы никак не можем начать рассказ, мы просим у читателя позволения....» или вот еще

«возможно, кому-то из читателей эта глава

покажется вставкой, добавочным блюдом, и мы полностью с ним согласны. Но что за роман без вставных эпизодов, да и как его читать?».

Итак, перед нами эротико-приключенческая история отношений юной парижской куртизанки Музидоры и индийского красавца,

богача Фортунио (хотя фривольную составляющую более всего вносят иллюстрации Герды Вегенер, нежели сам текст).

Несмотря на формально небольшое развитие сюжета, читается роман с интересом.

Удивителен словарный запас Готье, здесь присутствует великое множество отсылок к литературе, живописи,

мифологии, восточной мудрости. Чего стоит одно изречение  персидского поэта мистика Аттара Фаридаддина о трех ступенях счастья,

которое Фортунио  цитирует  своей подруге...

Забавен эпизод в котором Музидора  обращается  за помощью к профессору-китаеведу в Коллеж де Франс для расшифровки папируса с любовным текстом.

Взглянув на папирус, профессор дает абсолютно замечательный ответ. Суть его том, что в китайском языке существует сорок тысяч знаков, и он, профессор, потратил на изучение полжизни и одолел пока только первые двадцать тысяч. А содержащиеся в тексте знаки относятся как раз к  оставшимся двадцати тысячам, и потому прочесть он его не сможет...

Читая, надеялся что хэппи-энда в концовке не будет (иначе это была бы просто красивая но все-таки заурядная история) и эти ожидания оправдались.

В примечаниях к книжке указано, что одним из первых, кто обратил внимание на «Эльдорадо» (это журнальное название «Фортунио») и написал статью о нем  в газете был начинающий автор Огюст Маке...

Резюмируя, скажу словами, которые говорят члены жюри в одной телепередаче: «Выступление понравилось. Я поставлю ему туза».

Оценка: нет

Дмитрий Троцкий «Арк»  [ 0 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 22:07

Что меня цепануло в книге- как раскрыта тема спецуры. Все, кто в теме подтирают известное место всеми этими дешевками в бумажном переплете про спецназ. А здесь...есть подозрение, что автор или сам служил, или как-то связан с органами, но настолько четко показано, что такое «Альфа» и кто такие менты даже в условиях фантастической вселенной, будто действительно все происходило на самом деле. За Зайцева просто респект и уважуха, Бача красавчик. Минус баллы за какую-то постмодернистскую путанность сюжета, но если в продолжении автор раскроет все сюжетные арки- лично извинюсь.

Оценка: 9

Леонид Филатов «Любовь к трём апельсинам»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 21:52

Гениальная сказка. Про графин я шутку до сих пор помню. Вещь, достойная уровня Шекспира и Грибоедова. Перевод там, не перевод- фигня война, главное маневры. Это то, что можно по сто и двести раз перечитывать и наслаждаться, словно открыл книгу впервые. Скажу честно, мне даже стрелец меньше нравится, апельсины злые, яркие, выйди они лет на десять- двадцать позже, то разошлись бы в интернете на мемы.

Оценка: 10

Виктор Пелевин «Священная книга оборотня»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 21:43

Пожалуй, самая лучшая книга о чекистах. Нет, это собственно, ИМХО, я понимаю, что книга не о том, но зная специфику работы подозреваю, что Виктора Олеговича консультировали знающие люди. Насколько гениально предвидено развитие событий еще в 2004 году, Войнович с Оруэллом плачут. Если бы был жив Юлиан Семенов, то, вероятно, он написал бы роман как умирает Штирлиц и в новой реинкарнации становится той самой коровой...

Оценка: 10

Виктор Дубчек «Красный падаван»  [ 4 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 21:26

Это настолько лютая дичь, что просто десять из десяти. Никогда в жизни я не читал такой гениальной бредятины. Дарт Вейдер, штурмующий третий рейх...едрен матрен, автор, что ты употреблял, поделись рецептом, я тоже такое хочу! Причем, что самое то интересное, написано неплохо, легко, я прочел роман на одном дыхании, но поскольку дело было ночью в поезде москва-питер мне приходилось постоянно затыкать себе подушкой рот, чтобы не будить попутчиков смехом. На самом деле всем фанатам ЗВ обязательно к прочтению. Те, кто прется от Кэтлин Кеннеди наверняка на серьезных щах прочтут это, а вот олдфаги, выросшие на Лукасе угарнут по полной. Лучшего фанфика не встречал в жизни.

Оценка: 10

Антология «Иррационариум: Толкование нереальности»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 21:19

1. Веров — как всегда узнаваем. Тягучая атмосфера Недосказанности. «Кто мы?» А ведь действительно, кто мы? В «Горячем лете...» мы, человеки,  —  поле боя, на котором доброта и сострадание ведут бесконечный бой с ненавистью и жестокостью.

2. Дмитрий Лукин — Главный герой — человек-тайна, и вообще, человек ли он? Его прошлое скрыто, его возможности почти безграничны (по сравнению с обычными людьми). Он постиг магию денег. Но что происходит, кто все эти люди-нелюди? Кто с кем воюет? В чем суть игры? Леночка выиграла или проиграла?

3. «Город воробьев» или «Воображариум доктора Лебединской». Странное местечко. Пожалуй, так выглядит Чистилище. Чистилище любви? Готовы ли вы отказаться от любви, получив взамен работу мечты? или нечто, чем вы всегда хотели заниматься?

4. Далия Трускиновская, это Далия Трускиновская. «Сын» или «Рассказ о пидоргах моральных и физических» )))) Монологи человечной Смерти напоминают монолог Гадалки из одноименного рассказа Людмилы Козинец. Самый вменяемый персонаж в безумной дютюктивной ситуации с безумными персонажами. Каждой дыре затычка (угу, человек с активной жизненной позицией) и жертва-квашня со сломанным пультом управления, кислотная мамочка и  любящие родители. И конечно же ПИДОРГИ :)))

Оценка: 8

Сергей Тармашев «Катастрофа»  [ 7 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 21:16

Очень забавная вещица. Нет, когда она только вышла я прочел с огромным удовольствием, поскольку подобной литературы тогда было в бумаге минимум и тема интересная. Но боже ж ты мой...Не знаю, служил ли реально Тармашев в спецуре, как это позиционируется, но над ним либо зловещая форма один висит (кто служил, тот знает, о чем я), либо это человек, слабо представляющий что такое спецназ. Я ржал в голос, читая про Тринадцатого. Это герой, достойный эпичного разбора в каком-нибудь научном труде филолога, я к сожалению к ним не отношусь. Про супергеройскую чушь не буду даже касаться. Возьмем элементарное поведение в данной книге Тринадцатого и его сослуживцев. Начнем прям с первой главы. Какой идиот будет ставить сторожем в лифте супербойца, прошедшего кучу горячих точек? Это все равно, что нанимать в макдональдс профессоров из Гарварда. Далее там же. Команда «вспышка с тыла» не то, что у спецуры- у любого прошедшего армейку в крови. Какие ....(долгое и непечатное)... бойцы с выжженной сетчаткой, тем более за много километров от объекта? Туда дураков по объявлению набирали? Но это еще не самое смешное. Дальше лифтер Тринадцатый начинает командовать- с чего вдруг? Для военных нет ничего страшнее нарушения субординации в подобных экстренных ситуациях, за это вообще расстреливают. Да, вроде как подается, что объект частная собственность, но простите, строится она на государственные субсидии и это тоже в книге проговаривается. Туда наверняка не охранников из ближайшей «пятерочки» нанимали. Просто дичь какая-то. После анабиоза и обсуждать нет смысла, абсурд соревнуется с идиотизмом. В общем за яркое начало- два балла автору. За то, что дальше он ушел совсем в отрыв- снимаю восемь.

Оценка: 2

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»  [ 8 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:57

Не знаю, насколько это действительно соответствует действительности, но несколько раз натыкался на статьи, в которых говорилось, что Ефремов написал этот роман как «наш ответ» Эдмонду Гамильтону и его «Звёздным королям». У Гамильтона вышел увлекательный приключенческий боевик, пусть и с галактическими войнами, королями и сверхоружием. А каким же получился наш ответ загнивающей капиталистической литературе?

«Туманность Андромеды» — судя по названию, роман будет о космических путешествиях, — наивно думал я. Да, такое там действительно присутствует, но буквально на нескольких десятках страниц. А большую часть романа герои гуляют по Земле и разговаривают друг с другом о устройстве мира. Нет, вы не ослышались — герои всерьёз вместо каких-то обыденных тем большую часть времени рассказывают якобы друг другу (но мы то понимаем, что это же сделано в качестве разьяснений для читателя, экскурс в новый мир устами жителей этого же мира) о коммунизме, как какая организация действует, что изменилось после времени издания романа, XX века. Да это то же самое, если, допустим, в XIX веке написать роман о нашем с вами времени, XXI веке, и вместо каких-то переживаний, отношений, актуальных событий герои в повседневных диалогах будут рассказывать большую часть времени о том, что «в Новое Время все люди ездили на лошадях, но, как ты сам знаешь, потом мы изобрели двигатель внутреннего сгорания. И сейчас мы все ездим на автомобилях, а на лошадях уже нет!», «этот поезд в метро работает от электричества, а раньше поезда были на паровой тяге». Ну или даже «В Средние Века наука не была развита и даже подвергалась гонениям, но в наш великий век наука на первом месте, спасибо всем корпорациям, котрые активно спонсируют исследования!». И ладно бы это было один-два раза, но это встречается чуть ли не на каждой странице. А самое смешное, что главные герои это учёные. То есть, серьёзно, лучшие умы планеты рассказывают друг другу элементарные вещи, которые они в теории и так должны знать. Что это, регресс, или же всё-таки автор настолько обленился, что он в диалоги вставляет объяснения для читателей, чтобы им не так сложно было?

Персонажи в книге максимально идеализированны, абсолютно все обращаются друг с другом на «вы», никто не знает ругательств, никто не дерётся и вообще все любят друг друга. И даже герой, который влюблён в девушку, вместо этих объяснений ей в любви, начинает разговаривать с ней о науке. Ну не знаю, насколько это казалось возможным в то время, может это сейчас мы деградировали и трава уже не такая зелёная, но в таких персонажей абсолютно не верится. И если в одних книгах персонажи просто безжизненны, то тут они вообще практически не существуют, они не твоят сюжет, они являются его дополнением, «для галочки».

«Туманность Андромеды» это коммунистический манямирок, где автор из каждой щели показывает «как надо», а тех, кто делает «как не надо» даже не существует в природе. То, что книга писалась учёным, видно сразу — тонны текста о науке (не технарь, поэтому не берусь утверждать, правильно или нет), зато полная безэмоциональность, где неизвестный инопланетный корабль с другой галактики исследуют так, как будто это чуть ли обыденность, и тяжёлый язык, иногда скатывающийся до «Эон Тал издал восклицание, отдавшееся во всех телефонах».  

Не знаю, насколько круто читалось это в СССР, но я, как человек, выросший уже в XXI веке, в новом тысячелетии, беру смелость утверждать, что моё поколение эту книгу читать не будет, ибо банально ее очень тяжело воспринимать как художественное произведение.  И дело вовсе не во времени выхода в свет — в том же году был издан прекрасный «Гражданин Галактики». Наоборот, сейчас мы можем читать не только угодное курсу партии, и можем сравнивать. И вот если сравнивать, то можно увидеть, что эта книга слаба с художественной стороны, ведь она просто рисует картинки, и никаких «людей» тут вообще не существует, только картинка грядущего, в которой как ясно, нет места современному человеку. Ну а книги с догмами, каким должен быть человек, появлялись и за пару тысяч лет до «Туманности Андромеды».

Оценка: 5

Борис Акунин «Детская книга»  [ 3 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:57

Если говорить о современной русской литературе, то после Пелевина, Сорокина и Петрушевской Акунин, пожалуй, занимает достойное место в пятерке лучших нынешних писателей. Тем не менее раздражает его манера писать некие, я бы так сказал, «сиюминутности». Он и в Фандорине, и в Пелагее, везде пытается зачем-то напихать реалии жизни на тот момент, когда пишется книга. Просто для сравнения- тот же Пелевин с остросоциальными повестями и романами и спустя двадцать лет выглядит актуально, поскольку затрагивает темы, которые тронут читателя и через двести лет, как, к примеру в свое время это сделал Грибоедов в «Горе от ума». Особенно ярко этот недостаток проявился именно в «Детской книге». Не буду спойлерить, книга достойна прочтения, как и вообще все творчество глубоко уважаемого мной господина Акунина (две полки забиты исключительно его книгами), но вот именно в этом романе данный недостаток особенно явственен (про книгу для девочек я вообще молчу, эту дичь мне сил хватило прочесть только один раз).

Оценка: 7

Леонид Елсаков «Котенок»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:46

Потрясающе эмоциональный и светлый рассказ в рамках побольшей части тёмной и мрачной антологии. Он  символизирует тот самый свет в конце туннеля своей светлой и милой сердцу любителя животных атмосферой приключений братьев наших меньших в духе повестей и рассказов Джека Лондона или Сетона-Томпсона.

Спасибо автору за то, что не стал брать темой рассказа банальную зарисовку из жизни очередных сталкеров, а взял беспроигрышную, но в то же время не востребованную никем тему взросления и приключений домашних питомцев в мире постапокалипсиса.

Мне кажется эта история маленького котёнка в мире «Вселенной Метро 2033» вполне сможет выступить в качестве сказки для маленьких, а у взрослых любителей мрачной постапокалиптики тронуть самые светлые струны души :-)

Оценка: 10

Джордж Оруэлл «1984»  [ 8 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:42

Одно из лучших, на мой взгляд, произведений в жанре антиутопии. К сожалению мало кто его понимает до конца. Нужно понимать, что такое Система (ангсоц в данном случае). Глупо проводить избитые штампы про Троцкого, Сталина и прочее, это все говорено миллион раз. Попробуйте посмотреть на книгу под иным углом. Задайтесь вопросом: кем изначально был Уинстон? Чего он вообще хотел? К чему он пришел? Поставив эти реперные точки себе перейдите к героям второго плана. Особенно рекомендую обратить внимание на кафе у «Каштана», там вся соль жизни Уинстона.  Возможно также многие не обратили внимание на мельтешащего Сайма. Не стану проводить аналогий, они понятны и дураку, но очень показательна его судьба. Собственно я для себя, еще впервые лет десять назад прочитав эту книгу, сделал простой вывод: будь говном, причем самым вонючим и липким, чтобы унитазу максимально сложно было тебя слить.

Оценка: 10

Роберт Маккаммон «Мистер Слотер»  [ 3 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:35

Читал книгу... и содрогался. Иногда хотелось кричать, иногда хотелось плакать, но чаще всего хотелось перенестись туда и помочь тем, кто стал жертвой того, кого человеком назвать язык не поворачивается. Правда в том, что некоторые эпизоды ты читать не можешь даже, поскольку степень переживания за героев просто зашкаливает. Правда в том, что эти сцены очень сильные, и они не могут не пронять.

Книга ничуть не хуже предыдущих частей, а в эмоциональном плане может в чем-то и сильнее. Но почему я снижаю бал? Вероятно, потому, что я любитель хеппи-эндов или хотя бы справедливых концовок. Ну уж как есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девочка, прыгающая из утеса вместе с матерью, чтобы у Слотера не было рычага влияния на Мэтью, до сих пор маячит перед моими глазами, как и перед глазами Корбетта. А сестренку этой девочки не могу вспоминать без сожаления. Хоть кого-то можно было оставить в живых?!

Но это уже вкусовщина. Но каждый читатель оценивает произведение по своим собственным критериям, потому и я пользуюсь таким правом.

Оценка: 8

Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»  [ 9 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:34

Судя по баталиям гремящим в форумной ветке посвященной АБС, «Обитаемый остров» одно из самых неоднозначных творений братьев. Да и на самом деле это так.

Все находят в нём своё, сокровенное. «ОО» считают созвучным своим политическим взглядам и либералы, и сторонники социализма. Примерно та же история случилась с «1984“ Оруэлла, который запрещали и консерваторы и тоталитаристы.

А по-моему, перед нами не сатира на СССР и не обличение нравов Запада. Там всё шире — там замах на критику государства, как организации. Мозги промывают во всех странах, давят несогласных тоже везде. Правда, с разным успехом и интенсивностью. Не знаю, был ли у Стругацких настолько глубокий замысел, или просто «так получилось». Но споры не утихают до сих пор.

Помимо упомянутой проблематики, это ещё и очень увлекательная приключенческая повесть в фантастических декорациях, которая держит в напряжении до весьма неожиданного, взрывного (в прямом и переносном смыслах) финала.

Можно, так же, порадоваться могуществу Теории Воспитания: Максим, выросший на Земле и воспитанный в духе МП, после всего пережитого им на Саракше не сменил убеждений, остался верным коммунистическим идеалам несмотря на жестокие уроки жизни.

Мне кажется, что повесть просто-таки обречена на долгую жизнь и любовь читателей.

Оценка: 10

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»  [ 4 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:29

Как человек, не один год отслуживший в спецуре могу сказать, что эта книга больше похожа на сатиру, если брать героев Хантера и Мельника. Первый- конченный псих и идиот, что, собственно, вполне логично, проживай он двадцать лет в условиях закрытого социума. Вообще странно, что там не все такие психи. Ребята-начинающие писатели, прежде чем писать про подобное пообщайтесь с подводниками, они вам расскажут все в деталях, не стану здесь углубляться в детали, но по факту вселенная метро похожа именно на большую подводную лодку и то, что единственный психопат там Хантер это скорее исключение. Мельник же ведет себя как типичный штабной дуболом, я таких на второй чеченской перевидал выше крыши. В  общем обоих на пенсию по инвалидности хотелось отправить, прочтя данный опус. Что касается остального, то написано весьма посредственно, но понравился сама по себе вселенная, ты ее кожей чувствуешь. А вот язык у автора, к сожалению, слабоват.

Оценка: 5

Сергей Анатольевич Смирнов «Проект «Эволюция-2»»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 20:24

Идея с лох-несским чудовищем и снежным человеком показалась мне несколько притянутой за уши. Клеточная культура, в определённые периоды скатывающаяся в единое целое, — это хорошо, но зачем же привлекать к себе излишнее внимание, показываясь на глаза в виде дива дивного?

А вот написано действительно неплохо. Хорошо прописан характер итальянского профессора, да и вообще — образ в целом. Его желание служить науке — по началу абстрактной, а потому неважно, пусть даже и в фашистской Германии. Потом внезапно накатившее откровение на одном из нацистских праздников.

Подумал даже, что речь идёт о реально существовавшем учёном. Однако Гугл выдаёт ссылки лишь на этот рассказ, вроде как, не было в реальности такого профессора.

В общем и целом, интересный рассказ. Рекомендую широкому кругу читателей.

Оценка: 7

Людмила Козинец «Разорванная цепь»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 19:59

Неплохая начальная закрутка рассказа. Да и сама идея и теория достойны внимания. Но вот окончание — по совдеповски банальное и глупейшее. О чём автор думала? Зачем понадобилось научную теорию и предположения опошливать рассовой нетерпимостью и кук — клус — кланом? К чему тогда были все эти литературные и научные наслоения, зачем столько информации и мелочей, если всё так банально оканчивается? («А сейчас мы расскажем вам о самой массовой манифестации в Антарктиде против апартеида в Африке, в которой участвовало три человека!..). Вообщем, решилась создать шедевр, но как всегда получилась табуретка.

Оценка: 4

Джеймс Сваллоу «Deus Encarmine»  [ 1 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 19:48

Довольно обычный для боевой фантастики в целом и для Вархаммера в частности, роман. Здесь есть ПАФОС, превозмогание, конечно же куча космодесантников, немало болтеров, сражений и прочего. Формально, автор не забывает про сюжет, диалоги, персонажей и описания, но они просто есть. Не скучные, не дурацкие, в общем, «сойдёт». Единственное, чем выделяется роман — не самым банальным главным конфликтом, и я сейчас не про борьбу Кровавых Ангелов и Несущих за абсолютно бесполезный с практической точки зрения, мир-гробницу. Вот ради этого действительно стоит прочитать — взаимоотношения братьев-десантников очень даже интересны.

Оценка: 7

Дмитрий Мищенко «Лихолетье Ойкумены»  [ 1 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 19:07

Второй роман цикла предстаёт ещё более масштабным полотном, где переплелись взаимоотношения антских племен, склавинов, ромеев, авар, протоболгар (утигуров и кутригуров), лангобардов. В центре повествования — хан племени кутригур Заверган (часть 1) и основатель Аварского каганата Баян I (часть 2). Продолжается консолидация восточных славян и ослабление влияния Византии. Также в произведении присутствуют главные герои первого романа, но эпизодически. Временной охват романа — ок. 560 г. до 602 г.

Оценка: 10

Дмитрий Мищенко «Синеокая Тиверь»  [ 1 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 18:54

Интересный роман не очень извесного у нас украинского писателя Дмитрия Мищенко повествует о славянском племени тиверцев, описаны их политические, военные, религиозные устремления. Показана жизнь как обычных людей, так и княжеской семьи. В романе присутствуют любопытные отступления про Константинополь и Королевство остготов, а также занимательные легенды разных народов. Также описаны взаимоотношения  тиверцев с Византией и другими славянскими племенами, входящий в силу Киев, который только начал делать первые шаги по днепровским порогам к Чёрному морю. Показаны попытки сплочения славянских племён перед лицом внешнего врага. Уже появились на горизонте грозные авары или, как их называли славяне, обры. Временной охват романа — 532 г. до сер. VI в.

Оценка: 10

Джефф Нун «Вирт»  [ 3 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 18:02

Оценки этому роману явно завышены, что наверно связано с агрессивной издательской раскруткой (привет, Шантарам). Отношение к фантастике и киберпанку книга имеет весьма косвенное. Тут уместнее сравнивать не с Ф. Диком, а скорее с ранним Мьевилем или Палаником. Однозначно не понравилась надоевшая по многочисленным фильмам и книгам атмосфера альтернативной культуры 90-х годов. Все эти дабы, рейвы, экстази и кислота так и не стали началом чего-то принципиально нового на заре миллениума (как казалось когда-то), а скорее характеризуют кризис и тупик, в который вошла тогдашняя контр-культура. Герои, безрассудно закидывающиеся всем, что попадается под руку и отважно посещающие ночные клубы с развязными сейшнами, уже не кажутся партизанами и революционерами, а выглядят обыкновенными люмпенами, отвергающими социальные нормы поведения.

Грубоватый стиль общения персонажей, откровенные интимные подробности их быта, так характерные для подобной литературы, не вызывают ничего кроме отторжения. Если содрать всю вульгарную обертку и откровенно дурацкую идею с перьями (чем обычные таблетки автору не угодили, ведь гораздо проще употреблять), то в сухом остатке получим неплохой сюжет, который в некоторых местах сильно буксует. Один раз прочитать можно.

Оценка: 6

Роджер Желязны, Фред Саберхаген «Витки»  [ 5 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 17:42

... В тугих проводах, как будто в огне,

И ты отойди, и ты подожди, и ты не мешай мне...

... Пить электричество, — с такой феерией первобытного наслаждения, с плавным скольжением в дескретных цепях магистральных маршрутизаторов, искусно распределяя свое сознание между модемными передачами, — научил Роджера Желязны в контексте их совместных «Витков» вероятнее всего именно Фред Саберхаген (отчетливо слышна из цикла «Берсеркер» первородная идея этого великолепного технаря). И да, обыкновенную историю похищения любимой девушки коварными злодеями, которые по совместительству твои вчерашние друзья, — можно вероятно представить на суд искушенного читателя по-разному. Вдвойне приятно, когда в жанре киперпанка, отлично стилизованного под индивидуальное творческое «я», таким самобытным рассказчиком выступает именно Желязны. И, соб-но, отчасти слышны «Истинные Имена» Вернора Винджа, словно написанные в большую притирку с «Витками» Желязны. И это, разумеется, ни в коем случае не плагиат, — а скорее некий макет, лекало и что ли джаз шаблон: великолепная платформа для создания потенциального шедевра.

Желязны в «Витках» выточил свой текст с таким завидным виртуозным умением, так мастерски загладил/закруглил блоки, яркими разномастными пластами представляющие собой определенный стилистический калейдоскоп, — по моим личным ощущениям, тот же великолепный Ф.Дик с «Убиком» периодически проступает блочной мозаикой лоскутного пэчворка на стыках своего основного текста. К тому же Желязны весьма грамотно, самобытно и ярко раскрыл основной посыл романа, — «эффект витков», —  по всем его пластам. Основная тема «Витков», так или иначе, изначально закольцована автором лабиринтами памяти главного героя: вернее, непоср-но ее утерей. Здесь и тема имплантации, насильственно вживленной памяти; и белый семантический шум беглых воспоминаний. И метания между двумя пространствами бесплотной потерянной души. И эманация разума главных персонажей в ключе их врожденных уникальных талантов. Желязны защищает концы, передергивает провода; искусно тасует образы и понятия. Автор то искрит коротким замыканием и бросает эти разноцветные спирали на исследовательский отдел мировой корпорации «Ангро энерджи». То плетет на подсознании главного героя фантасмагорические кружева «вампиров-узурпаторов» в завязке своего увлекательного приключения. Все это сделано с любовью к читателю в мягких переходах между причудливым нагромождением тем и образов. Сомнамбулический танец демонов и фурий (на подсознании главного героя) в фэнтезийном представлении Желязны пластично увязывается с лукавыми играми технократов; — и далее искусно транспонируется в захватывающее приключение с элементами отличного, грамотно закрученного детектива. При всем при этом тема технократии мягко, но настойчиво перетекает в концепт луддизма, — на смену которого неизменно приходит слияние/обмен сознания с искусственным (иным) разумом. А последний с мягким свечением, мерцанием и ломким металлическим шелестом растекается по всей мировой сети отправителей/получателей. И замыкает Желязны этот «эффект витков» в лучших традициях своего фэнтезийного твор-ва аллюзиями на античное, неизведанное и давно ушедшее, — но неизменно существующее где-то в глубинах нашей генетической памяти и подсознания. Чудесным мягким психоделиком и «зашитыми» закодированными ощущениями Желязны расчерчивает свои разноцветные спирали/винтовые лестницы подобными великолепными авторскими кликами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
…Виток спирали и дальше внутрь, снова. Вокруг меня раскинулся волшебный простор. Я отыскал то место, которое воспринималось разумом как огненный водопад, обрушивающийся в ярко-желтое озеро… Да. Здесь. Я нырнул в озеро. Глубже, еще глубже… Клик — я направился к тому же месту, откуда мне пришлось вернуться. Теперь из-под воды просвечивали яркие огни, словно передо мной раскинулся затонувший город Иф. Я знал, что океан представляет собой огромную сеть передачи данных и нужно нырнуть к светящемуся городу...

Параллельно четким пунктирным акцентом проходит линия Малыша Уилли Мэтьюса (прежнего коллеги «по цеху» главного персонажа Дона) – искусного телепата с большим стажем лубочного проповедника на ТВ. -С едкой плотоядной улыбкой и особым даром намагничивания предстанет этот чудесный талант, — в подобном амплуа долгожданных, скорых на руку чудес и завлекательных предложений на перспективу  выступает в мировой лит-ре мистер Гонт из «Нужных вещей» Стивена Кинга. Желязны искусно увяжет иррациональное и логичное; иллюзорность и мир электричества; свет и тьму. Психология, телекинез, философия… -И даже двери в…ноэтику (темой зарождения и обмена иного Сознания) искусно приоткроет этот талантливый автор. Такой текст, на мой взгляд, не может морально устареть в силу только лишь технологических анахронизмов. И до крайности нелепы даже потенциальные сравнения с «Нейромантом» У.Гибсона со всей его экзотической мишурой, брутальным драйвом и навороченным девайсом.

Желязны дает от себя столько закольцованных размышлений о жизни нашей бесплотной души; его электрические импульсы столь поэтичны; его море тьмы и света так виртуозно перемежается с вечными темами… Чего стОит только подробный экшн с промежуточной остановкой товарного поезда, которую Дон сделал просчитано и умышленно, виртуозно зачищая все «концы», следствия и причины. – Это ведь,  по сути, метафоричная философия жизни и судьбы; — вернее умелого и своевременного использования всех ее скрытых ресурсов.

PS Проза Р.Желязны уже давно стала образчиком хорошего вкуса. В «Витках» он среди прочего элегантный, стильный, эклектичный. И если более позднее соавторство Желязны не дает четких представлений об истинном глубоком потенциале этого автора… -«Господь Гнева», дописанный за Ф.Диком в 1975 году, по моим субъективным ощущениям  предательски рассыпается нарочитой сказочностью; а «Взрыв» в тандеме с Т.Томасом, тщательно смоделированный в 1991 году под «твердую» НФ на мой личный вкус оказался статичным и сухим… -То очень пластичный, изящный и плотный текст «Витков» по своему стилю и наполнению заслуживает самых высоких оценок и восхищенных искренних аплодисментов.

Оценка: 10

Франклин У. Диксон «Саботаж на олимпиаде»  [ 2 ]  +

, 14 августа 2018 г. в 17:42

Следует сказать, что хоть это и не чистая фантастика, а детектив, но действие в нём происходит в рамках альтернативной истории. Оригинал издан в 1992 году, в год Олимпиады в Барселоне, но действие происходит в Америке. Конечно, на момент написания уже было известно, что Олимпиада-1996 пройдёт в Атланте, но если учесть, что братья ЛЕТЕЛИ С ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ, то получается более чем явная отсылка к Олимпиаде в Лос-Анджелесе (1984). Далее, в разговоре упоминается, что баскетболисты из Германии, Бразилии и РОССИИ (важно, что не немцы, не бразильцы и не РУССКИЕ) узнают, как бросают американцы. Но СССР в 1984 году ещё существовал и даже более того, бойкотировал Олимпиаду в стране с враждебной идеологией — в качестве «симметричного ответа» на бойкот американцами Олимпиады в Москве. Так что советских (окей, русских) спортсменов там просто не было — в нашей исторической линии, разумеется. Только в самой первой главе есть ряд других указаний, что история всё же «не наша» (они вроде как мелкие, но нет ничего важнее мелочей, как говорил один известный персонаж детективных произведений): два спортсмена от Люксембурга (вместо шести), последний факелоносец в книге был молодым (Раферу Джонсону на момент Олимпиады-84 было уже глубоко за 40, так что на «молодого» он явно не тянет, разве что издали и со спины), плюс чаша олимпийского огня и процедура зажигания огня в ней были устроены совершенно иначе... А сама книга отличная, написана увлекательно, читается на одном дыхании даже в оригинале. Да и перевод достаточно хороший — иначе с чего бы сюжет так врезался в память со школьных лет?

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх