FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Николай Смирнов «Послесловие. По лезвию - за горизонт»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 18:02

Спасибо автору статьи за поддержание интереса к знаменитому писателю и учёному.

Возможно, статья оставляет у меня искаженное впечатление, из-за того что я не читал переписку Ефремова. И, скорее всего, мой кругозор несравним с таковым у Николая Смирнова. Надеюсь, что автор глубоко знаком с темами, которых он касается в статье. Обилие неясных околонаучных терминов вызывает у меня некоторые сомнения. Претит чрезмерная витиеватость речи. Возможно, автор путает вульгарных материалистов с марксистами. Кроме того, когда пишет, что бытие определяет сознание, забывает прибавить слово «общественное».

P. S. Мои благодарности сайту «Нооген» за возможность прочитать статью онлайн!

Оценка: 6

Брендон Сандерсон «Рождённый туманом»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 17:22

     Так и не смог проникнуться ни миром, ни героями, ни историей. Но при этом не могу сказать, что цикл совсем плох или слаб. Как бы наличествуют все составляющие для мощного и глубокого эпика... но все вместе как-то не работает. Начну с магической системы, которой тут многие восторгаются. Я понимаю, что Сандерсон действительно продумал, разработал оригинальную магию, детально все расписал... И что? Я вот не уверен, что человек, прочитавший всю эту громоздкую эпопею, может представить, что такое «зажечь внутри себя олово». Бред же какой-то, не? Невозможно представить себя туманщиком, тем более, рожденным туманом, поэтому нет и должного понимания героев, сочувствия к ним.

      Но еще больше меня коробило от социальной составляющей романов цикла. Понятно, что автор является носителем левых идей, без которых тяжело получить доступ к изданиям и экранизациям. Но вот эти вот «подпольщики», которые доверяют сотням и тысячам покорных скаа, и ни один из скаа на протяжении месяцев и лет не перебежал и не предал? Звучит настолько глуповато, столь наивно и по-американски, что хотелось много раз отбросить книгу, и перечитать хотя бы роман М.Горького «Мать», где вся эта предреволюционная возня описана действительно компетентно и живо.

      А чего стоит мажорный аристократик, приходящий на балы с книгами в карманах, и читающий всякие научные трактаты, в то время, как остальная молодежь развлекается? У него нет другого времени для чтения? Нет своего кабинета в огромном замке?

      В общем, предсказуемые герои-борцуны за социальную справедливость потратили весь первый роман, чтобы обнаружить: их злейшие и таинственные вороги на деле отключаются, как куклы, простым нажатием рычажка на спине. Невообразимый сюрприз!

      Ну, если после вышесказаного, вам еще не расхотелось погружаться в мир Скадриала, описанный, кстати, серо и уныло (не в пример великолепному Рошару!), тогда отправляйтесь в путь, и это... берегитесь тумана и пепельных хлопьев, которые будут все так же покрывать изможденную землю и несчастных людей на ней.

Оценка: 7

Бран Кэмпбел «Conan i ognisty wicher»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 17:19

У меня вызывают искреннее недоумение авторы, которые не могут сочинить пристойный сюжет с необорванными сюжетными линиями, с грамотно выписанными характерами героев (хотя бы главных!), с диалогами, в которые веришь, а не морщишься от ех неестественности... Вместо того, чтобы сделать хорошо, они выпускают в свет вот такую недоделку, с отсутствием логических связей между отдельными линиями сюжета, с картонными героями и пафосными диалогами. Чтобы эта недоделанность не бросалась в глаза, они начинают наполнять текст бредятиной, которая судя по своей нелогичности высасывается из пальца прямо в процессе написания... Конан, который дал обет обратить 100.000 человек в ... кромианство? ... кромаизм? ... в общем, в веру в Крома  — чтобы поклонялись ему, приносили жертвы и всё такое — это что за нафиг? А осколки Хрустального (!) Трона (!) Крома, которые он носит с собой, как амулет?

А теперь помножьте всё это на плохой перевод — каково будет? Вот несколько примеров с первых страниц романа:

«Для кого-то было уже слишком поздно, кого преследовали солдаты царя Камбуи, кто противостоял мощи Золотого Трона Китаров, чтобы бояться обычного голоса, доносящегося неведомо откуда. Это было не более чем колдовские фокусы. Суеверия.»

«Надменные воины императора Кхитая также познали его сталь, а, прежде все воины от Зингары до Турана и даже дальше к востоку, аж за Лемурийское море, где никогда прежде люди его расы не путешествовали.»

«Ему пригодился бы нож, подобный тому, что он отдал Кассару и булаву, более лучшую, чем тело капитана.»

Велик могучим русский языка! (с) :)  Дальше всё в том же стиле:

«Действительно, варвар, я с тебя все более недоумеваю.»

«Зверь стоял лицом к этому вызывающему крику, исторгшемуся из горла варвара, всего мгновение. Затем он отвернулся хвостом, и исчез в темноте»

Тут я долго смеялся и, если бы у меня был хвост, я бы им тоже отвернулся! :)

Моё мнение — читать такое убожество стоит только коллекционерам...

PS. Если это действительно одно из самых интересных произведений Саги, написанных поляками, то тут диагноз понятен... К слову, из того, что написали восточно-европейские писатели (и что я уже успел прочесть), мне не попалось ни одного стоящего произведения, что как бы намекает... Впрочем, я не теряю надежды, может и отыщу что-то достойное...

Оценка: 2

Роман Злотников «Арвендейл»  [ 3 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 17:03

Ну что-то как-то совсем не очень. Слишком наивно и просто на мой вкус. Лет в 15 еще можно было бы почитать. Тут я точно промахнулась. Явно просматривается плагиат на «Затерянный полк» Форстена, потому что орки — не орки, а как раз те самые тугары. Сам сюжет банален, становление ГГ, бесчисленные плюшки, и вот он уже во всей красе и «на белом коне». Скучно, раздражающе плоско, разочарование, просто жаль потраченного времени. Сюжет описывать не хочется, не заслуживает он того.

2/10

Оценка: 2

Дэвид Брин «Прыжок в Солнце»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 16:17

Первый роман автора (как в цикле, так и в творчестве) произвел приятное впечатление.

Небольшое отступление: перед тем как начать читать купленную книгу, я сходил на встречу с автором в Москве в марте 2018. Его идеи, его юмор и обширные познания в различных областях показали его, как человека начитанного и интересного. После это встречи я только укрепился в желании ознакомиться с циклом о Возвышении и мои ожидания оправдались.

В первую очередь сама идея экспедиции на солнце и его обитаемость весьма интригует. По части описания внеземных рас автор продвинулся далеко и использует эти описания не только для создания фоня, но и для активного влияния на сюжет. Также автор много размышляет на тему ксенофобии и ксенофилии (не в пошлом смысле). То, что человечество вступило в контакт с внеземными цивилизациями, которые связаны между собой многовековыми отношениями, послужило причиной раскола человечества на два лагеря.

Отдельно стоит сказать о психологической составляющей героев романа. Чего стоит один только главный герой с его раздвоением личности и «скелетами в шкафу». К слову, как это раздвоение личности и самогипноз, так и психологии в общем описаны со знанием дела. Все размышления автора на научную тематику (как в области психологии и политики, так и в области техники) гармонично вписываются в повествование и ничуть не отвлекают.

А детективная линия — выше всяких похвал, закручена лихо.

Итог: получил огромное удовольствие от прочтения. Несомненно буду продолжать цикл о Возвышении, а так же ознакомлюсь с другими произведениями автора. Книга вышла отличным дополнением к знакомству с автором.

Оценка: 10

Чарльз Сондерс «Смерть в Джукуне»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 15:24

Первый рассказ Чарльза Сондерса из обширного цикла «Имаро», посвящённого приключениям «чернокожего Конана», переведённый на русский язык стараниями Андрея Бударова. Переведённый, надо сказать — отлично!

Если говорить о содержании, то по духу — действительно очень напоминает Говарда. Не знаю, для кого как, а для меня лично — это показатель качества, как ни крути. Но больше всего подкупает, разумеется, колорит — непривычные, но очень «африканские» имена и названия, шрамированные щеки жителей разной степени темнокожести, язык барабанов, как средство коммуникации, непривычное оружие и кожаные доспехи, странные существа, то ли выдуманные автором, то ли позаимствованные из неизвестных широкой публике мифологических систем, да могилы, заваленные колючками, чтобы не разрыли гиены. Одним словом — красота!

Поклонникам жанра «sword and sorcery» рекомендуется к ознакомлению однозначно.

P.S. С удовольствием прочитал бы весь цикл «Имаро» в достойном переводе.

За удовольствие, полученное от прочтения «Смерти в Джукуне», господину Бударову — огромное спасибо!

Оценка: 9

Саймон Бекетт «Шепот мертвых»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 15:00

Замечательно!…

Практически как всегда это оказалось моим первым знакомством с творчеством Бекетта.

Кожа, плоть, бактерии, пузыри, кости, хрящи, жилы, разложение, личинки, … газы…чудовищный невыносимый запах…

Том Либерман, директор антропологической научной станции («трупоферма») в Ноксвилле (на территории кампуса медицинского центра университета Теннесси, США), одной из немногочисленных «полевых лабораторий в мире, где антропологи-криминалисты на настоящих человеческих трупах изучали стадии разложения, фиксируя основные факторы, по которым можно определить время и причину смерти», пригласил лондонского судмедэксперта Дэвида Хантера поработать на станции.… Дэвида буквально в ближайшие несколько дней до этого самого едва не убили (в квартире даже остались следы крови, незаживший шрам на животе, кошмары), а несколько лет назад убили его жену и дочь…

Пол Эвери, «восходящая звезда» центра, специалист по человеческим костям… Беременная жена Пола Сэм …

Звонок из Бюро расследования Теннесси (БРТ, руководитель следствия специальный агент Дэн Гарднер, они нашли тело в коттедже, в горах) с предложением к Тому, числившемуся много лет консультантом БРТ, познакомиться с интересным делом… Дэвид соглашается с предложением Тома «немножко поработать в поле» вместо отказавшегося по причине занятости Пола …

Это был первый НАЙДЕННЫЙ труп как оказалось серийного убийцы… Я не удивился, что со слов Дэвида, преступник не оставил никаких следов… Дэвиду уже по результатам этого первого убийства показалось, что преступник хорошо знаком с антропологией, медициной, криминалистикой и/или похожими областями знаний…

После второго (или третьего?) убийства Дэвид обращает внимание на незамеченный никем факт. Преступник оставляет на месте преступления … кровь и кости … свиней, кажущиеся специалистам на первый взгляд очевидно человеческими и не подвергаемые тщательному анализу… Второй загадкой оказалась степень разложения и число личинок… Как будто преступник зачем-то их стимулировал… Патологоанатом Хикс (ревность и «козел»), из морга вышеупомянутого медицинского центра, высказывался в присутствии руководства о незаконности и нежелательности участия Дэвида фактически в расследовании… Его флегматичный услужливый помощник Кайл, помогающий в перерывах своей работы Тому и Дэвиду с медицинской экспертизой, помощница Алана, аспирантка Саммер, Диана Джекобсен, красивая молодая с гибким мускулистым телом гимнастки психолог. Профайлер (психологический портрет, прогноз поведения, назвавший себя бихевиористом) профессор Ирвинг, работавший с БРТ в ходе ряда расследований…

Эпизод со звонком вероятного убийцы из телефона-автомата рядом с больницей, в которую поместили Тома с приступом стенокардии, с целью вызова из здания Тома очень интересный и напряженный…

Пропажа Ирвинга, покушения на Тома, самого Дэвида, слежки… Посещение кладбища, истеричный возмущенный хозяин (управляющий) Йорк. Подмена трупов в могилах… Сплошные странности, загадки, находки. Похищение Сэм… Уверенность, что ее ждет смерть… Брошенная машина скорой помощи, на которой убийца похитил Сэм… Поездка Пола с Дэвидом к месту нахождения машины скорой помощи, стайка «коромысла болотного», сладковатый трупный запах, затерянная в лесу трехэтажная деревянная развалюха заброшенного спа-санатория «Кедровые выси», десятки (!!!) гниющих останков в саду, в пруду, в доме… Оооохх! Бррррр! Страшновато, чересчур быстро, не оглядываясь «искатели» шли по ЧУДОВИЩНОМУ дому… Попытки связаться с участниками следствия — мобильник не работает!!! Оружие никудышное! А схватка!!!

Вы не поверите, но я сразу предположил, кто убийца… Уж как-то «небрежно» забыл о нем автор… Хотя… Так же «небрежно» автор «забывал» и о других незначительных персонажах… Я был даже разочарован, когда главные герои вроде как убедились, что убийца… другой… Да во многих произведениях авторы как-то невзначай «показывают» истинного преступника и как-бы «забывают» о нем… Пожалуй, лишь это узнавание показалось мне недостатком…

Латексные перчатки, комбинезон, бахилы, ментоловая мазь под носом… Автор невероятным тщательнейшим (ну на мой взгляд) образом описывает атрибуты работы судмедэкспертов, патологоанатомов…, на мой взгляд, до омерзения натуралистично!... Но именно это захватывает, акцентирует внимание, заставляет думать читателя…

Роман построен как 2 (почти) параллельные линии: 1-я от лица Дэвида Хантера («я вздрогнул», «я поехал», «порекомендовал мне Пол», «он поехал») и 2-я от лица убийцы в настоящем времени со стороны («ты копаешь», «ты помнишь», «тебе пять лет», о чем у убийцы сохранились яркие воспоминания, когда он выкопал и наслаждается стадиями разложения, червяками, ранее убитого и закопанного «наглого, вредного и царапучего котяры»).

Невероятно острый финал! Мои подозрения оправдались! Детектив перерос в триллер…

Есть напрасные неловкие попытки Дэвида установить романтические отношения с Дианой…

Не надоедливые описания природы, интерьера, обстановки, внешнего вида, характера персонажей…

И вопрос: и на кой черт вы антропологи-криминалисты, судмедэксперты, занимаясь своей работой, полезли в СЛЕДСТВИЕ, ЗАДЕРЖАНИЕ!!!? Да еще делали и озвучивали фантастически достоверные выводы?! Вот уж воистину «наступать на грабли»…

Напомнил «Власть страха» Дивера, «Вскрытие показало» Корнуэлл (в десять раз хуже описываемого!), «Рожденные убивать», «Белая дорога» Коннолли, «Кабинет диковин» Престона и Чайлда…

Рекомендую читать, и однозначно в коллекцию, иметь (еще 3 книги есть)… Однозначно буду читать по крайней мере еще роман…Отличный роман! Пока один из лучших!

Итого, 7,9.

Оценка: 8

Дэвид Виснер «Сектор 7»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 14:55

Подростковый комикс. Но и мне он понравился. Последние страницы заставили весело рассмеяться (на что работал весь предыдущий сюжет).

Как подарок детям — очень хороший вариант.

Оценка: 9

Константин Образцов «Красные цепи»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 14:54

Не так давно и абсолютно случайно мне попалась цитата из незнакомой мне книги неизвестного мне же автора. «Красные цепи» Константина Образцова. Почитав отзывы и попробовав первую главу я решил, что стоит рискнуть.

И не ошибся.

Современный отечественный автор, дебютная книга… Не очень обнадеживают, не так ли? Да и жанр — триллер, а если копнуть глубже — чего тут только нет: от нуарного детектива до мистического боевика.

Сюжет хоть не гениален, но вполне добротен, присутствует политематичность, несколько сюжетных линий, «зигзаги», когда ты сам меняешь собственные догадки и предположения и мнения о персонажах. Тут вам и средневековье, и герметизм, и вампиры. Безумная смесь, скажете вы, но на деле вышло достойно. Возможно, искушенному читателю детективов история покажется простой, для меня ее хватило. Плюс автор не оставляет «хвостов» — все нити куда-то приводят и вопросы находят ответы.

Отдельного внимания заслуживает язык произведения. Сказать, что это нечто — не сказать ничего. Книга выделяется, и особенно на фоне всеобщего косноязычия многих современных авторов. Кому-то стиль повествования покажется дотошным, а вот для любителей атмосферы вряд ли можно придумать что-то лучше.

Описание Петербурга: всех этих каналов, набережных, арок — все прописано до деталей, как и грязные парадные с заплесневелыми стенами и осыпавшейся штукатуркой. Гнетущая атмосфера передана превосходно

«— Смерть придает жизни хоть какую-то осмысленность, хотя бы в качестве подведения итогов.

— А мне кажется, что умирать очень обидно, как выйти из кинотеатра посередине сеанса: фильм еще не закончился, а ты уже ушел.

— Тогда налей мне еще немного, и я выпью за апокалипсис: пусть фильм закончится для всех и сразу.»

, сцена «умопомешательства» одного из героев прописана изысканно и даже несколько пугающе.

Еще одним нюансом я бы хотел заметить описание мистических элементов таким образом, что до окончания первой части, пожалуй, остаются сомнения в том, действуют ли все-таки некие «потусторонние силы», либо имеют место успешная мистификация и помешательство.

Оттолкнуть могут разве только детальное описание кровавых сцен и некоторые голливудские клише, но на мой взгляд, количество достоинств романа на порядок превосходит количество недостатков. Знакомство оказалось неожиданно приятным, на очереди у меня второй том цикла, и я надеюсь, он окажется на уровне первого.

Оценка: 8

Роджер Кроули «Завоеватели. Как португальцы построили первую мировую империю»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 14:32

Довольно скоро начинаешь «болеть» за противников португальцев. Ибо последние в своем фидальговском угаре обратились в настоящее зверье, взявшееся истреблять всех и вся по поводу и без. Торговые корабли, мусульманские паломники, индийцы, африканцы, арабы; старики, женщины, дети, мужское население выше колеса арбы даже не упоминаю, -- всех -- чуть что -- под меч, на рею, за борт, в землю. В целом, складывается ощущение, что «франки» со времен первого крестового похода и вплоть до конца колониальной эпохи были куда как менее великодушны и цивилизованны, чем их смертельные враги из мусульманского мира. Увы и ах.

Сам же труд Кроули, как всегда, увлекателен и насыщен деталями. И да, выпустите уже Империи Моря! :)

Оценка: 9

Бром «Потерянные боги»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 14:02

Самое смешное, что по сути своей «Потерянные боги» — вполне типичный попаданческий роман, где ГГ из нашего мира попадает в параллельный, там офигительно прокачивается и спасает всех, кого можно и кого нельзя. Впрочем, роман спасает отличная динамика, бескомпромисная кровавость и крайне интересно прописанный мир Чистилища. Параллели с «Американскими богами» Геймана, безусловно, бросаются в глаза, но в целом особо не раздражают.

Главный герой получился вполне себе картонным — типичный попаданец. Однако галерея второстепенных персонажей богата и хороша: колючий троллинг Ивабог, неоднозначность Гэвина, самоуверенная непрошибаемость Велеса, пакостливая злость двух демонят и даже мимолетная отстраненность Алой леди получились очень здорово.

В целом, роман увлекателен и вполне читабелен, хотя и не более того.

Оценка: 7

Андрей Красников «Пустошь»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 13:54

Начало у книги слабоватое. Главным образом из-за того, что манера речи у героя современная, что диссонирует с окружающим его условно-фэнтезийным миром. Да и остальные персонажи показаны лишь штрихами, никаких полноценных или хотя бы интересных образов.

Впрочем, в силу сюжетных особенностей, с плохо прорисованными персонажами мы быстро расстаемся. И начинается собственно история.

Здесь уже все намного лучше. Герой ходит по Пустоши, голодает, убегает от монстров и прочей живности, сталкивается с остаточной и непредсказуемой магией... В-общем, описывается длительный одиночный поход (случайные короткие встречи не в счет) по измененной магией территории. Что важно, автору удается поддерживать неизменный интерес к происходящему. Такая робинзонада-сталкерство по Пустоши. Герой вполне адекватный, событий хватает. Проблемы и везение идут где-то половина на половину.

К финалу первой книги герой выбирается к людям, примеряет на себя социальную роль самостоятельного мага (а не недоучки) и даже получает шанс отомстить своему врагу. С переменным успехом.

Особого промежуточного финала нет, продолжение следует.

Оценка: 7

Майкл Суэнвик «Лунные гончие»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 12:50

Рассказ — номинант премии Хьюго   2001  года. Какими могут быть переживания и развлечения для тех, кто испытывает скуку в недалёком будущем. Автор представил два героя и оба они психически неуравновешенные люди. Вскользь упоминает автор о некой Эпидемии. Не хотелось бы оказаться в таком будущем, где с человеком не считаются.

Оценка: 9

Ефим Зозуля «Живая мебель»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 12:42

Третий из прочитанных рассказов Ефима Зозули вновь заслуживает от меня высший балл. Это, конечно, не то потрясение, что я испытал, познакомившись с «Гибелью Главного Города» и «Рассказом об Аке и человечестве», но тоже очень и очень хорошо!

Перед нами доведённая до абсурда идея эксплуатации человека человеком, заставившая меня почему-то вспомнить некоторые сочинения незабвенного господина Сорокина. Но не пугайтесь — в данной миниатюре всё очень, что называется — «лайтово», без каких-либо извращений. Просто картина, нарисованная фантазией Ефима Зозули, очень уж впечатляет — люди, исполняющие роль ножек от кровати, любимого хозяйского стула, живых книг и справочников, светильников на лестнице или даже спиц от колеса. И всё это практически добровольно, без особого принуждения и жестокости — за жалование и возможности карьерного роста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мою двуспальную передвижную кровать носят шесть ног. Шесть человек. Если вы выкажете способности, я вас сделаю одной из передних ножек. На них лежит большая ответственность, так как они выбирают дорогу и вообще проявляют инициативу в выборе красивых мест в моем саду.

Разумеется, учитывая время и страну написания, симпатии автора на стороне этой «живой мебели», и он предрекает неминуемый крах всей системы классовой эксплуатации и неравенства в обществе, но образ всё-равно получился очень сильный.

Одна только комната с живыми обоями из трёх тысяч человеческих лиц в золочёных рамах чего стоит...

Одним словом — рекомендую. Необычный для своего времени рассказ. Да и прочитать можно минут за 10-15.

Оценка: 10

Андрей Валентинов «Спартак»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 12:39

Парадоксальная книга. Отзыв мой будет критический, но тем не менее буду рекомендовать ее к чтению. Почему, напишу ниже.

Что не понравилось, и с чем не согласен.

В основе всей теории Валентинова, в дальнейших действиях и мотивации Спартака лежит предположение, что фракиец Спартак по национальности совсем не фракиец. А означает это принадлежность к некоему клубу «фракийцев». То что Плутарх прямо пишет, что Спартак из Фракии и не упоминает никаких клубов, Валентинов объясняет тем, что Плутарх никакой не римлянин, а всего лишь презренный грек, и тонкостей римской жизни не понимает. Как по мне, это слишком самоуверенно — так обходится с одним из столпов античной историографии, но допустим. Но дальше Валентинов приводит свидетельства уже коренных римлян, и они тоже пишут, что Спартак фракиец, не упоминая никаких клубов. Их Валентинов не комментирует никак.

Далее Валентинов пишет, что римская армия времен Спартака была малобоеспособной и находилась чуть ли не на самом низком уровне за всю свою историю. Это после мариевских реформ то?

И таких претензий и вопросов масса по всему тексту.

Еще не понравилось то самолюбование и ерничание, которым автор щедро с ними делится в первой четверти книги. Из-за это я чуть было не бросил читать.

Теперь почему все же эту книгу я рекомендую для чтения.

Главным образом из-за великолепно прописанных персонажей истории того времени. Как малоизвестных у нас, вроде Сертория, так и более известных, вроде Красса. Но Красса мы воспринимаем в первую очередь как врага Спартака, а ведь война со Спартаком для Красса всего лишь эпизод в его бурной и полной событиями жизни. Возможно даже не самый важный эпизод.

Но все же я рекомендовал читать бы эту книгу, имея определенный уровень знаний по римской истории в целом и по римской военной истории в частности. Иначе вы рискуете получить превратное представление о них.

Оценка: 7

Александр Лещенко «Монстры существуют»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 12:14

Мне понравилось (кроме сеанса разоблачения в конце). Остроумная вышла чернуха и точно в тему — название говорящее.

Конец вышел скомканный, вызывающий больше вопросов, чем всё остальное. Как Карахарес лишённый магической силы умудрился так ловко манипулировать и, надо думать, заметать следы за зомбированным героем? В чём была проблема найти подходящего исполнителя, чем герой так уникален? Если спор был с ангелом, куда пойдут 600 душ?

Удачи автору на дальнейшем творческом пути!

Оценка: нет

Станислав Сергеев «Солдаты Армагеддона»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 11:55

Цикл понравился, спасибо автору за  книги.

Мне кажется данный цикл вполне можно объединить с «Достойны ли мы отцов и дедов» .

И ряд моментов в книгах говорит о  том что это вполне возможно...

Надо же как сделать атата тому  кто спровоцировал 3 мировую.

Кто это был император или кто то еще от расплаты он не уйдет ).

Оценка: 9

Светлана Дмитриева «Урод»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 11:47

Помню, когда читал этот рассказ в рамках конкурса, он поразил меня до глубины души. Это действительно была лучшая вещь тогда. На голову сильнее всех остальных. А потом я узнал, что эта история среднее из того, что может Светлана Дмитриева. И стал гоняться за ее рассказами. Но «Урод» выполнен действительно на уровне. На очень высоком. Даже если учесть, что написан не по своему миру.

Оценка: 8

Эрик Фрэнк Рассел «Конец радуги»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 11:40

Рассказ пока один из лучших,что я читал у Рассела. Он нетривиален, хоть ты и понимаешь, что к чему, уже в первой трети произведения. Нравится, как показано, как до последнего сопротивляется капитан. Правда, когда всё ясно, становится тоскливо и очень-очень грустно.

Оценка: 10

Станислав Сергеев «Достойны ли мы отцов и дедов»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 11:30

Цикл понравился. Написано интересно и увлекательно.  

Одна из неявных целей цикла примерить историю России. То есть России до 1917, СССР и современной России.

Причем примерить не поверхностно а на каком то внутреннем слое.( сохранение людей и развитие страны)

Как мне кажется развитие ради развития несет в себе очень большие проблемы.

В книге идет попытка развития ради сохранения людей и любви к ним, но прямо об этом не говорится и в этом есть свой смысл:

Если каждый станет о любви слагать песни,

Кто за любовь прольет кровь?.

Относительно жертв террора СССР  вопрос не простой.

Сравнение с результатами Французской революции показывает что  в процентном отношении порядок цифр сходный.

Вопрос о  том  что и та и та революция скорее во вред чем для людей,  но к сожалению по другому мы почему то не можем.

За 90- тые и 0-вые годы в России по некоторым подсчетам  порядка  13 миллионов умерло  раньшего своего времени по причине социально-экономических катаклизмов.

О существенном падении рождаемости в связи с теми же причинами я не говорю.

По существу потери сравнимы с потерями в мировой войне.

Вспомнилась песня:

Весь день по небу летают

Какие-то самолеты.

Они на отдых в Паттайю

Наверно возят кого-то.

А я пешком в чистом поле

Иду-бреду по бурьяну

К погибшим от алкоголя

Друзьям Ваську и Роману.

У меня лежит не один товарищ

На одном из тех деревенских кладбищ,

Где теплый ветерок на овальной фотке

Песенку поёт о паленой водке.

Себе такую дорогу

Ребята выбрали сами,

Но все же кто-то, ей Богу,

Их подтолкнул и подставил.

Что б ни работы, ни дома,

Что б пузырьки да рюмашки,

Что б вместо Васи и Ромы

Лишь васильки да ромашки.

...

По существу и 1917 и 1991 это время смуты.

Если относительно 1917 это понимают многие то относительно 1991 мало кто понимает.

И пока мы не поймем в чем причины этих смут и не найдем те внутренние скрепы которые объединяют

наш  народ как некоторую  духовную целостность мы не выйдем из неё.

И подобные книги по моему есть поиск этих внутренних скреп.  

Близки по духу с данным циклом:

1) Роман Злотников               «Элита элит» и

2) Владислав Конюшевский   «Попытка возврата»

Оценка: 9

Александр Прозоров «Ведун»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 11:30

Это что, за Русь такая показана???? Первую книгу Цикла «Ведун«прочла на одном дыхании, само собой, взялась читать дальше. Но чем дальше, как говорится, тем страннее и страннее. Все русичи у него, почему-то, повально пьют!!! Это бросается в глаза.  А ведь пьянства, как известно, на Руси НЕ БЫЛО! Пока Романовы не подоспели, да и то сколько повоевать им пришлось, чтоб народ к питью приучить! А в книге пьют, пьют, пьют и напиваются, что интересно — хотя, опять же, известно, что крепче 5-8 градусов ничего не было.  Не привечалось на Руси пьянство. Презирали пьющих. Это раз.

И еще эти бесконечные «баловства» с девками. Везде и всюду. Это что из Руси публичный дом делать?! Да, они к соитию, Предки-то наши языческие, относились, как к священному действу сакральному! И именно, потому что «язычники», хотя это и не то название, каким они сами себя называли. Потому как на серьезе абсолютном себя частью Божественной Природы считали, детьми Божьими. Это были акты Плодородия, а женщина была — дочь Лады! ДОЧЬ БОГИНИ И САМА БОГИНЯ! А НЕ ШЛЮХА!!!! Это только христианство смогло заставить людей к этому действу священному относиться, как к обычному  «траханью», уж извините, и к женщине, как средоточию греха и похоти! А тут одна похоть везде и во всех, что не мужик, так все норовит везде, где не присел, девку повалять, как автор говорит. И что не девка, так все норовит под мужика залезть. И при каждом трактире мини публичный домик. Это что за фейк!!!

Да, и вообще, чем дальше, тем больше исторического лажания. Много смешений временных, нет исторической достоверности. И, если в первой книге, это все-таки был гимн «языческой», ведической Руси, то потом вообще не пойми чего — так, пошел — убил, трахнул, поел, напился, дальше пошел.

Оценка: нет

Андрей Ангелов «Волшебные спички»  [ 7 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 11:29

Я иногда так делаю.

Весной на Фантлабе часто появляется очередной гениальный писатель, который в сжатые сроки наполняет весь форум продуктами своей жизнедеятельности. Уходит в бан, делает клонов, ну и.т.д. До него был Вильгоцкий и Неделько и другие. Я в этих ситуациях иногда делаю так — захожу на ФЛ-страницу этого автора, сортирую произведения по рейтингу Фантлаба и читаю лучшее произведение (если конечно оно небольшое).

Так вот вершиной творчества Андрея Ангелова оказалось это. Я это прочёл с болезненным любопытством. Ничего особенно омерзительного или возмутительного в этом тексте нет. Тривиальные фантазии о халяве, очень плохо написанные. Нет цели, нет смысла, нет вообще каких-то мыслей. К счастью, достаточно коротко. Кто-то зачем-то опубликовал это в бумажном сборнике.

Что происходит в остальных произведениях А.Ангелова, если это — лучшее? Одному богу известно. Пусть так и останется.

Оценка: 2

Кэролайн Спектор «То, о чем мама лгала мне»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 11:04

Чем больше супергеройских фильмов выходит на экраны, тем меньше в них смысла и логики. Вызывает удивление, когда взрослые люди обсуждают плюсы и минусы очередного «бэтмена против супермена», для детско-подростковой аудитории такие творения ещё как-то приемлемы, но искать в них закрученный сюжет, глубоко проработанных персонажей не стоит. Помню, как в детстве мы спорили кто круче — робокоп или терминатор, вот это всё из той же серии. Максимум на что хватает фантазии сценаристов — показать очередную «битву кита со слоном» при поддержке двух группировок костюмированных «покемонов» под толстым-толстым слоем спецэффектов. Однако тема сверхчеловеков не исчерпывается креатурами Марвела и ДиСи. Взрослую аудиторию может заинтересовать цикл «Дикие карты», к которому относится данная повесть.

К. Спектор не слишком вдается в предысторию, хотя для новичков общие рамки конфликта обозначены — после 1946 года в мире появляются люди, подвергшиеся влиянию вируса «дикие карты» и получившие сверхспособности. Наиболее значимыми являются тузы — те, кто владеют способностями и выглядят как люди — и джокеры, которым за новые возможности пришлось заплатить внешним видом, превратившись в мутантов. В определенных случаях тузы могут стать джокерами, если их «карта» перевернется, но почему и как это происходит автор не уточняет. Упоминается также о «картах» низшего достоинства, но в чем суть градации можно только догадываться. Я могу предположить, что их способности уменьшаются по нисходящей от короля до двойки, однако в контексте данной повести нам будут интересны только тузы и джокеры.

Местным «суперам» не нужны броские костюмы, их способности говорят сами за себя. Скажем, главная героиня по прозвищу Пузырёк набирает массу, принимая урон, накопив «жир» она становится практически неуязвимой и способна бросаться пузырями собственной плоти, поражая противника. Её приятельница Джои по кличке Худу-Мама владеет способностью поднимать зомби в неограниченных количествах как из людей, так и животных и птиц, а приёмная дочка Пузырька — джокер, похожая на гигантскую муху с лицом девочки, способна читать мысли других «диких карт», включая тузов — это вам не Капитан Америка или Железный Человек какой-нибудь. На примере Пузырька автор иронично троллит современные стандарты красоты, ведь героиня по своему выбору может быть либо уязвимой анорексичкой, либо сверхмощной горой опасного «жира».

По сюжету на парад в Новом Орлеане, где принимает участие Пузырёк со своей дочкой, нападают агрессивные зомби. Отразив атаку, героиня сразу же идет выразить возмущение своей подруге Худу-Маме, но та утверждает, что в нападении участия не принимала, а её сверхспособность кто-то похитил. Постепенно становится понятно, что сюжет здесь для галочки, а произведение служит раскрытию образа Худу-Мамы. Нам предстоит в прямом смысле отправиться в путешествие по её воспоминаниям и узнать историю личной драмы этой женщины, понять, какое место в её жизни играют сверхспособности. Положительные герои раскрыты довольно неплохо, а вот с отрицательными всё не так радужно — парочка ходульных образов с неоригинальными возможностями, загадочный мистер Джонс, который строит планы неизвестно зачем и почему, по этой ветке провал полный.

Складывается впечатление, что рассказав нам историю Худу-Мамы, автор не знала как закончить повесть, поэтому в финале нас ждёт тривиальнейшая концовка в стиле худших супергеройских фильмов, где «хорошие» встречаются с «плохими» в последнем поединке, как вы понимаете, исход немного предсказуем, да автор и не пытается хоть как-то задать здесь интригу. Для создания общей атмосферы автор не злоупотребляет чернухой, хотя и насилие, и нецензурные выражения, и намеки на нетрадиционный секс в тексте присутствуют в разумных пределах. Наверняка это не самое сильное произведение в рамках всего цикла, но с задачей заинтересовать основным сериалом оно справляется при всех своих минусах, по крайней мере, если в будущем у меня возникнет желание почитать о сверхспособностях, то я будут смотреть в сторону «диких карт» в первую очередь.

Оценка: 6

Жюль Верн «Дети капитана Гранта»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 10:55

Мне показалась утрированной рассеянность Паганеля. То он попал на «Дункан» вместо «Шотландии», то он учил португальский язык вместо испанского, то он написал в записке «Новая Зеландия» вместо «Австралия». Не может человек быть таким рассеянным, как Паганель! Видимо, не зря Верн считается за фантаста: рассеянность Паганеля из области фантастики. Ещё мне показалось странным упоминание о том, что маори татуировали Паганеля. Всё равно по сюжету эта татуировка не нужна. Надо было или вообще не упоминать татуировку Паганеля, или, наоборот, придать этой татуировке больше значения.

Оценка: 8

Алексей Николаевич Толстой «Гадюка»  [ 6 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 10:24

Эх, ну вот же в каком стиле надо было писать автору его потуги на фантастику.

Что-то в духе: марсианская принцесса, с помощью пришельцев с Земли устроив переворот на своей планете и в процессе потеряв своего возлюбленного, никак не может наладить жизнь после этого самого переворота, так как лишившись всех регалий, она теперь занимает скромную должность, где ее за глаза все совершенно необоснованно называют «подстилкой магацитлов».

Или: в некоем бюро работает инженер, некогда найденный на необитаемом острове. Вечерами он любит вспоминать, как некогда был в шаге от мирового господства. Его, разумеется, все поднимают на смех. И вот после одного особо тяжелого дня он решает вновь расчехлить свой гиперболоид...

Ну а если серьезно, то хороший, мощный рассказ. О тех, кто так и не вернулся с войны и не нашел себя в повседневной рутине. О пропасти между теми, мимо кого страшная буря просто прошла мимо, едва зацепив краем, и теми, кто оказался в ее эпицентре и каким-то чудом выбрался.

Что же касается так называемого «читательского приговора», то с моей точки зрения, как бы те или иные люди не бесили, это не повод сразу же прибегать к крайним мерам по отношениям к ним. И окружающим ничего толком не докажите, и себя уничтожите.

Оценка: 8

Раймонд Чандлер «Долгое прощание»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 09:54

Недаром Уильям Фолкнер, однажды принимавший участие в создании фильма про похождения Филипа Марлоу, советовал Раймонду Чандлеру бросить развлекательный жанр и податься в серьезную литературу. «Долгое прощание», бесспорно доказывает, что потенциал автора действительно превышал рамки чопорного «хард-бойлда».

И так, в этой книге, Марлоу не будет с головой окунаться в дело, которое ему подкидывают на первой же странице. Поначалу мы видим его нетипичным, — обычным человеком, что плывет по течению. Это не тот «супергерой», к которому мы привыкли. Это человек, который, возможно впервые нашел себе друга. Но не будем, продолжать тему сентиментальности, о ней и до меня уже было сказано предостаточно.  

Еще одной отличительной чертой романа является его насыщенность рефлексией, присущей больше нуару, нежели хард-бойлду, из-за, которой персона Марлоу раскрывается еще больше и полней. «Долгое прощание» — это первое настоящее знакомство с персонажем Филипа Марлоу и одновременно прощание с ним. А финал хоть и не блещет особой оригинальностью, но оставляет читателю те же чувства одиночества, что испытывает и персонаж Чандлера.

«Долгое прощание» – несомненно, является квинтэссенцией творчества Р. Чандлера. И это больше чем «хард-бойлд». 10 из 10.

Оценка: 10

Афанасий Фет «"Из дебрей туманы несмело..."»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 09:49

Всё-таки, Фет и Лермонтов — величины несравнимые. В стихотворении Фета, написанном в пику лермоновскому «Тучки небесные» нет и следа социальных обобщений, которые определяют суть лермонтовского стиха. У Лермонтова видим: «Нет, вам наскучили нивы бесплодные», и тучи уплываают на юг, а у Фета «Знать долго скитаться наскуча...» — и тучи возвращаются домой.

«На родину тянется туча,

Чтоб только поплакать над ней.»

Эти две строки полностью оправдывают стихотворение Афанасия Фета.

Оценка: 8

Наринэ Абгарян «Люди, которые всегда со мной»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 09:30

Эта книга о том времени, когда прабабушки еще живы, когда спускаться в погреб страшно и когда все свои проблемы можно пересидеть на дереве. Она о детстве. Безмятежном, радостном, золотом. А еще она о городе, где пятилетний ребенок может дойти с одного конца до другого за два часа.

Я люблю книги Наринэ Абгарян цикла Берд. Ни одна меня еще не подвела. Все они «теплые» — наполнены той редкой искоркой, которая дороже золота. С ними и плачешь, и смеешься, и понимаешь, что твое собственное детство тоже достойно внимания, тоже счастливое. Самое лучшее.

Здесь рассказывается о девочке Нине, которая предпочитала, чтобы ее называли Девочкой. Почему — хорошая педагогическая история о том, что с переменой мест слагаемых семьи сумма все же меняется, и нужно давать этим переменам происходить. Девочке 5 лет. Она умеет дружить с соседским мальчиком, со взрослыми, только в детский сад она не ходит —слишком сознательная для него. Продавщице конфет в магазине Девочка предпочитает бомжа — и это тоже отличная история доверия своей интуиции.

Еще момент, из-за которого я читаю книги Абгарян с упоением — наследственность и преемственность. Здесь и обычаи народа, и память рода до двадцатого колена и бытовые советы, например, как пожарить самую вкусную яичницу или натереть полы коровьими лепешками. Смешно? Нет. Эту «память» мы постепенно теряем. У нас нет общения между поколениями, все обосабливаются. Думают «Главное — какой я, сын за отца не отвечает». А нет, не угадали. Мы — это наши корни. Здесь о том, что весь город друг друга знает и дорожит друг другом. А уж семья — не просто ячейка, а основа общества.

Если говорить о моих любимых моментах, то это п̶о̶л̶к̶н̶и̶г̶и̶ про Ниночку маленькую, про прабабушку и перекресток, про смешной писюн, о том, что чужих детей не бывает, бывают длинные на язык соседки.

Меня ждет самая жуткая книга цикла — об армяно-азербайджанской войне. Готовлюсь морально к большому потрясению, но знаю, что все закончится. Надеюсь, что хорошо. Раз книги написаны.

Оценка: 10

Александр Громов «Вычислитель»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 08:51

Долго оттягивал знакомство с этой повестью, несмотря на рекомендации: очень настороженно отношусь к творчеству отечественных фантастов, если это не И.В. Можейко. Еще раз поймал себя на мысли, что не смогу поставить произведению высший балл, если в нем напрочь отсутствуют хотя бы жиденькие языковые средства выразительности. Правда есть авторы, язык которых не вызывает эмоций и не генерирует должных ассоциаций и образов в голове. Вероятно, это раздражает даже сильнее, чем наличие оных. У Громова с этим все в порядке. Мне показалось, что в коктейле, который он смешал, все ингредиенты были подобраны в правильной пропорции – и средства языка, и стиль, и правдивость событий, и юмор, и остроумие, и диалоги, и объем. Все же увлекательно читать приключенческую фантастику без лишней тягомотины и мерехлюндии. Емко и со стилем. Даже несмотря на то, что ГГ – классический Рэмбо Задунайский, считающий себя высшим звеном эволюции, в то время как все остальные (включая читателей) считают его редкостным гадом со сволочной начинкой, я все равно не хотел, чтобы повесть кончалась. Хоть и все эти «бывалые», съевшие собак в прохождении препятствий любого характера, тривиальны, напряжение и непредсказуемость событий не позволяет отрываться от чтения ни на секунду.

Пожалуй, автору удалось сохранить интригу и не испортить концовку. В принципе, я уже вначале понял, что предсказуемости от него ждать не стоит: он лишь прикармливает читателя, умело ведет по ложному следу, а потом бросает на болоте с трупом совсем не того персонажа на руках.

Фильм смотреть не буду – знаю я наш кинематограф. Думаю, оно и к лучшему.

Оценка: 9

Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэш без козырей»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 08:49

Ранее в «Записках Флэшмена»…

1839-1842. Будучи изгнанным из колледжа, молодой повеса и хулиган Гарри Пэджет Флэшмен, попадает в армию, а позже отправляется служить в Афганистан. Там, с помощью своих достоинств, среди которых способность к языкам, бесхребетность, трусость, хитрость и прекрасные бакенбарды, он не только выживает, но и возвращается героем и получает Медаль королевы.

1842-1843, 1847-1848. Попав под влияние некоей Лолы Фонтес, и познакомившись с Отто фон Бисмарком, Флешмен попадает в очередную передрягу. Бисмарк просит его сыграть роль датского принца Карла-Густава, и женить на себе герцогиню маленького графства Штракенц, Ирму. Старина Флэши, с помощью хитрости и невероятного везения проворачивает аферу, выживает в расставленной Бисмарком ловушке и возвращается домой.

Сейчас…

1848-1849. Флэшмен находится на содержании своего тестя, который хочет продвинуть старину Гарри в палату лордов, тем самым обеспечить себе уважение, статус и безбедною старость. В результате столкновения Флэшмена со старым врагом и неудачной партии в Блекджек, все шансы на политическую карьеру исчезают, как и сам Флэшмен — тесть отправляет Гарри в плавание, подальше от скандала. Впереди старину Гарри ждет много опасностей, роковых (и не очень) цыпочек, и большой суд в конце.

Фрейзер делает это уже третий раз, и сделает еще семь раз, я уверен в серии десять книг) — он пишет хрестоматийный приключенческий, авантюрно-плутовской роман, который достоин находиться в Палате мер и весов приключенческой литературы. С другой стороны, книга есть ничем иным, как сатирой на Викторианское общество, или отличным экскурсом в историю, как вариант. А почему бы и нет. Она пестрит отсылками, историческими личностями и важными событиями. А автор… Ой, простите, редактор Фрейзер готов объяснить особо интересные моменты или отсылки.

Но прежде всего это ода Гарри Пэджету Флэшмену, написанная им же о себе, а Фрейзер выступает только редактором. И Флэшмен чертовски хорош! Вобрав в себя все (или почти все) пороки, этот засранец (простите, но по другому не скажешь) гордо, но трусливо, шагает, или вернее бежит, сквозь историю, выживает в ужасных переделках, находит выход из безвыходных ситуаций, влюбляет в себя очередную девчонку, и выходит сухим, или почти сухим, из воды.

И, не смотря не все недостатки главного героя, ему сопереживаешь. Потому как старина Флэши хоть и засранец, но не обделен харизмой, а его мысли и комментарии не раз заставят улыбнуться. А эти бакенбарды…

Сюжет, немного раскачавшись, мчит вперед, сворачивая в самых непредсказуемых местах. Тут Флэшмен надсмотрщик на плантации, а через несколько страниц уже беглый раб, здесь он выходит из борделя, а через несколько часов уже везет в Канаду беглого негра. А какое здесь шикарное камео Авраама Линкольна!

Итог. Хороший образец приключенческой прозы, от чтения которого может отпугнуть немного затянутое начало. А по прочтению остается только воскликнуть «Ай да Флэшмен! Ай да сукин сын!».

Оценка: 8

Артур Кларк «2010: Одиссея Два»  [ 4 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 07:45

Из вступительной статьи автора понятно ПОЧЕМУ он перенёс место действия в систему Юпитера, непонятно — ЗАЧЕМ? Понятно, что ему нужна была Европа как место возможного обиталища жизни, но на момент написания романа — 1982 год — «Вояджер-2» пролетел мимо Сатурна, причём по траектории возле Энцелада (ещё одного кандидата на обитаемость), имеющего собственный подлёдный океан, да ещё и с гейзерами. Сатурн тоже при различных допущениях можно превратить в звезду. Поэтому вовсе не было надобности в переносе действий в другое место.

Количество ошибок, неточностей, нелепостей и — опять же — допущений зашкаливает. Зачем-то спутник Сатурна Мимас Кларк сделал спутником Юпитера. Вода Европы у автора почему-то не содержит кислорода. Но если в ней нет кислорода, тогда это не вода. А если он имел ввиду, что там нет растворённого кислорода (или воздуха), то так надо было и писать. Все «ляпы» автора не стоит описывать, потому что это займёт слишком много времени и места, да все сразу и не упомнишь. В общем, как говорил Жванецкий: «Это раздражает только тех, кто знает».

Теперь об издании от «Эксмо». В нём мало того, что во многих местах пропущены буквы и знаки препинания, так ещё и целые слова! И это допустило ведущее издательство страны!

«Семёрка» с большой натяжкой.

Оценка: 7

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»  [ 3 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 06:05

Когда читал давным-давно еще в другой стране, книга показалось очень интересной, со свежими идеями. Но увы для меня это произведение не прошло проверку временем — перечитал недавно и совершенно другие впечатления. Плоские персонажи, окружающий мир описан схематично, поступки персонажей нелогичны, описания драк примитивны. Но к счастью у Хайнлайна есть другие книги, которые до сих пор не потеряли актуальность и читаются даже сейчас с интересом, например Звездный Десант.

Оценка: 6

Чайна Мьевиль «Шрам»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 05:45

Вторая книга о мире Бас-Лага построена точно так же, как и первая. На этот раз читателю вместе с героями предстоит узнать чуть больше о том, как устроена вселенная, сотканная из невероятно широкого расового разнообразия да еще и вмещающая в себя чуть ли не космических масштабов явления. Именно одному из таких и посвящено название книги, а также множество шрамов на телах лидеров пиратского города и преданных им граждан. Шрам — некая легенда, то ли стихийная аномалия, то ли вполне гармоничная часть Бас-Лага, уравновешиваемая свою мощь тем, что до нее невероятно сложно добраться.

Как и в предыдущей книге, первая половина истории посвящена детальным описаниям плавучего города, собранного из колоритных судов, и основных действующих лиц, а также невероятных рас. Книги Чайны Мьевиля вряд ли бы читали, если бы в следующей части не была бы придумана новая локация с её необычными обитателями. Этот принцип очень напоминает принципы создания комиксов. И если исключить визуальную составляющую из текста, то останется достаточно нудное рефлексирование над ситуацией с очевидными выводами о событиях. В этих напластованиях сложно развернуться собственной фантазии — автор все четко ограничил и вписал в просчитанную структуру частей и глав, распределив на каждую по одному сюжетному повороту. Поэтому читать не так уж интересно. Явно созерцательные сцены прописаны в сценарном ключе, достаточно сухо, без сравнений и поэтических метафор. Даже если учесть, что повествование ведется от лица нескольких рассказчиков помимо автора, никто из них не обладает художественным видением. Поэтому расы Бас-Лага выглядят достаточно неестественно, как безыскусно слепленные в наказание переделанные, как слепленные из того, что было, города, не преследующие цель некого эстетического единства. Едина в произведении только необычная фантазия автора.

На этот раз к эротическим чувствам в отношении членистоногих добавляется очень много существ, просто пронизанных какими-то кровавыми связями. Здесь встретятся высасывающие кровь из своих жертв до надутого состояния анофелесы, осуществляющий свой особенный сбор с подданных вампир, строящие кровавые доспехи из мгновенно свертывающих струй крови струподелы и любовники, создающие своё единство и единомыслие с помощью симметричного уродования друг друга шрамированием. И если после первой книги с примерным описанием физиологии хепри у меня остался вопрос о том, зачем им иметь разноплановые половые системы (человека и жескокрылых), то на этот раз — зачем иметь сфинктер на входе, если, скорей всего, пищеварительная система сквозная...

Мьевиль не особо заботился о том, как живут его уродцы на физическом уровне. Куда больше он заморочился над описаниями социальной жизни. Одной из самых увлекательных составляющих книг Мьевиля является подход к построению властных интриг городов Бас-Лага — взаимодействие авторитарных элит и демократической стихийности, вопросы зависимости сил и бессилия, влияние подпольной деятельности и то, как проходит незримая политическая коммуникация, мотивы людей и ксениев в их поддержке основного направления города. А ведь это не статичный Нью-Кробюзон, а плавучая Армада, которая может физически плыть к цели, захватывать земли-корабли и стратегические объекты, присоединяя их к себе на плаву. И интересным становится то, что ценят в бытности гражданином определенного города захваченные с кораблей, что делает их патриотами.

Неким волшебным аналогом властных сил становится наука Бас-Лага, с одной стороны (из первой книги) заявившая о кризисных силах бытия, а с другой (идущей из Шрама) — об обладании всеми из возможных вероятностей. И это очередная книга нулевых годов 21 века, в которой проведена сильно популяризируемая тогда эзотерическая чушня о технологизированных визуализациях и объяснении бытия вероятностей на пафосе теоретической физики. Теперь немного прояснилось, что дело не только в начале строительства Адронного коллайдера, но и том, что подросли дети хиппующих родителей, от которых в детстве могло перепасть не только имя Китай, но и что потяжелее.

Подряд Китая Мьевиля лучше не читать. Скорей всего, следующее произведение будет подано в том же духе — в жестких описательных рамках и дневниковом рефлексировании, обращенном неизвестному читателю. Определял ли как-нибудь свою аудиторию автор или это тоже было чем-то воде эксперимента по упорядочению своего сознания в пределах искусственных городов? Это вторая книга, где финал перераспределяет силы так, чтобы они вернулись к состоянию в начале книги, где состояния эти присущи скорее городам, а не людям, по воле событий оказавшихся на иных местах. Люди вообще как будто не особо и нужны — они либо свидетели, либо пешки, которым не дано увидеть всего. Но им всегда важнее оказывается жизнеспособность того, к сохранению чего их тянет гражданское чувство, а не стремление за экстремальными положениями. И может это единственная логичная вещь для существования мира, где особенный — каждый.

Оценка: 7

Фольклорное произведение «Хвост осла»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 05:26

При всём моём восхищении проделками и проказами Ходжи Насреддина, я не могу не отметить притчи о нём, в которых упоминается жестокое обращение с животными. Иногда ради озорства и малейшего повода подурачить людей или просто посмеяться вместе с ними, Ходжа проделывает такие вещи, при прочтении которых пробирает мороз по коже, поджимаются пальцы на ногах... Жестоко, излишне жестоко...

Оценка: 7

Чайна Мьевиль «Пойна Кулли»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 05:08

Жестокая и в какой-то степени грубая история о степени вины и том, как сохранить свою душу. Очень понравились мотивы древнего, народного фольклора и попытки объяснить мотивацию людей, способных к самым жестоким и страшным казням. В то же время, это рассказ о том, как люди сходят с ума. Как нечто таинственное, сверхъестественное, в совокупности с горем и трагедией, сумели затащить хорошего, вроде, человека, в бездну безумия и подвергнуть после заслуженной каре.

Читается как хороший, философский хоррор. Если бы это было кино, наверно, его бы стоило снимать ныне покойному Бергману.

Оценка: 9

Фольклорное произведение ««А была ли у него голова?»»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 05:02

Читаешь о проделках и похождениях великого хитреца и понимаешь, что большинство притч о нём имеют двойное дно. Они могут быть с виду юмористическими, а копни глубже — острая социальная сатира. Порой такая игра слов попадается, что диву даёшься, как такое придумать можно? А еще в этих байках есть истоки современных анекдотов. Вспоминая о которых, по ходу чтения проделок Насреддина, видишь, что всё новое — это хорошо забытое старое... В этой притче, например, отлично показан смысл понятия «имей голову на плечах». В ней высмеивается глупость и безрассудство обычных людей. И, вроде бы, смешного-то мало в этой довольно грустной истории, но улыбаться всё равно приходится, потому что острее, чем сказал Насреддин, здесь никто сказать не сможет.

Оценка: 9

Г. Ф. Лавкрафт «Картина в доме»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 03:31

Ожидал большего от рассказа. Автор начал строить классную атмосферу, но быстро закончил рассказ совершенно неуклюже и обрывисто.

Оценка: 7

Василий Маханенко «Тёмный паладин»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 01:08

Тот кто оставил положительный отзыв, либо новичок в жанре ЛИТРПГ, либо просто не читал ничего иного. Серия напоминает записки какого-то больного шизофреника, наскоро собранные в цикл без предварительной проверки хотя бы на наличие какой-никакой логики. Если первые 2 книги еще можно как-то осилить с надеждой, что вот-вот все образуется в сюжете, то 3-я книга просто выбрасывает в авторский космос без системы привязки хоть к чему-либо. Может у Маханенко в голове и был какой-то конкретный сюжетный каркас, может он и представлял мир , им описываемый четко и понятно , но мне, читателю съевшему собаку на данном жанре, хотелось бросить чтение уже после пары десятков страниц, а к концу только железная воля смогла заставить не выбросить книгу на помойку. Совершенно идиотские отношения ГГ, отсутствие каких-либо рамок и их качеств, полнейшая абсурдность ВСЕХ действий. Провал серии полнейший. Такое ощущение, что это совсем не тот автор, что писал о шамане Махане. Категорически не советую погружаться в этот бред.

Оценка: 2

Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Гвенди и её шкатулка»  [ 3 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 00:43

К сожалению, в данном случае в полной мере применим известный рекламный слоган «Иногда лучше жевать, чем говорить». Повесть активно не понравилась. Если абстрагироваться от прописных истин, максим и банальщины

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ответственность за принятие решений, добиваться чего-то нужно своими силами, 101 вопрос и ответ о подростках и их проблемах и т.п.)
, которыми наполнена книга, то произведение оказывается пустое. Этакая дырка от бублика. Для меня в повести нет действия, развития героев, постановки проблем и их решений, которыми стоило бы поделиться в 2017 году. Возможно, повесть появилась в развитие какой-нибудь очень старой зарисовки Стивена Кинга, но руку на отсечение (или отъедение) Королю Ужаса не дам. Но не думаю, что это идея Ричарда Чизмара. Правда, про него вообще сказать ничего не могу — с автором «киносценариев преимущественно по произведениям знаменитых авторов жанра» /ужасов/ (цитата по Фантлабу) я сталкиваюсь впервые.

Так или иначе, но получилась идеализированно-постановочная повесть о том, как таинственный незнакомец отдал на хранение 100%-американской двенадцатилетней(!) девочке мощный «артефакт»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ядерный чемоданчик), способный уничтожить нашу планету, причем ответственность за принятие решения об уничтожении того или иного региона или всей Земли тоже возлагается на девочку. В награду за это ей полагаются конфетка и монетка: маленькая шоколадка постепенно наделяет девочку супер-здоровьем и развивает в ней разные способности (на развитие которых обычному подростку требуется немало усилий и времени), а монеты потенциально могут обеспечить жизнь в достатке и даже некой роскоши. Бонусом идет процветание семьи и налаживание отношений, признание в школе и т.п. Но груз ответственности давит с каждым годом всё сильнее, загадочная шкатулка (или пульт) рождает и такие способности, которые приводят Гвенди в ужас (почти прямая отсылка к «бойся своих желаний, ибо они имеют обыкновение сбываться»). Сознательные попытки порвать с зависимостью от пульта пресекаются серией неудач и неприятных происшествий
. Ничего не напоминает? Если брать самого Кинга, то это «Нужные вещи», однако подобные идеи есть практически у любого автора.

При этом можно долго задаваться вопросами: откуда взялся «артефакт», кто этот таинственный незнакомец в маленькой черной круглой шляпе, зачем и почему шкатулка вручена незрелому подростку (и именно этой девочке), какое влияние шкатулка оказывала на мир в целом и т.п. — ни на один вопрос повесть ответ не дает, а читатель может делать любые выводы из-за острой нехватки фактов и исходных данных. Так что ему ничего не остаётся, кроме как принять всё как данность. Примерно как в «Почти как «бьюик»», только там был прекрасный язык и отличный саспенс!

А здесь саспенса нет и в помине. Скучно! Повествование прямое, как австралийское шоссе Эйр: почти без поворотов, городков и остановок. Только существенно короче и с таким протухшим финалом, что откровенно воротит. Да еще в разговоре с «черным человеком» читателю подают такие пояснения к двум эпизодам, которые противоречат всем истинам и максимам книги.

На кого же расчёт? Только на поклонников Кинга, которые купят книгу. Вот и я попался :(

Оценка: 3

Стивен Кинг «Жребий»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2018 г. в 00:03

Стивен Кинг, словно вампир, медоточиво гипнотизирует читателя постепенно ускоряющимся действием. На деле, кроме профессионального умения складывать слова в предложения, а предложения в абзацы, здесь мало что есть. Автор просто гонит материал на тему вампиров, не внося абсолютно ничего нового в изъезженную многими писателями тему. Можно сказать, что мастерство не в сюжете (ну про что там. к примеру, «Евгений Онегин»), а в образах и сценах. Ну так здесь тоже напряг. Например, эпизод, когда мальчугана связывает вампир удушающим узлом, а он напрягает мышцы по Гудини, погружается в глубины медитации и уделывает нежить ножкой от кровати. Полный бред даже в условиях мистической фантастики. Да и намек на развязку — что-то из оперы «Автору все надоело, и он одной сигаретой уничтожает все то, с чем бились на сотнях страниц».

Но послевкусие все-таки остается положительным. Уж точно сожаления по поводу перечитывания нет. Хотя, конечно, в подростковом возрасте роман воспринимается большим откровением.

Оценка: 6

Максим Кабир «Рябиновая ночь»  [ 2 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 23:59

Довольно неплохой рассказ. Экзотический, наполненный народными преданиями, деревенскими суевериями.

Фольклорный хоррор, я бы сказал. Обычно, мне такие произведения нравятся. Наверное, это пошло из детства, от гоголевских «страшных историй».

Пара современных городских людей приезжает на родину девушки главного героя, в небольшую украинскую деревеньку. А жители этого села живут, соблюдая старинные обычаи и чтя странные суеверия.

В общем, сюжет хоть и шаблонный, но довольно интересный.

Просто, мне в этой истории не хватило более подробного её раскрытия. Все слишком схематично. Да, это короткий рассказ, а не повесть или роман, но мне показалось, что начало отличное, а середина и финал слишком сжаты, урезаны. Ожидаешь, что сейчас начнётся самое интересное, а рассказ уже закончен.

Оценка: 7

Чимаманда Нгози Адичи «Половина жёлтого солнца»  [ 3 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 22:35

Картины Нигерии полувековой давности, созданные Чимамандой Нгози Адичи, красочны, забавны, ужасны. Резкий контраст между европеизированными горожанами и совершенно средневековой деревней, опыт столкновения разных миров порой весьма драматичен — Оденигбо и мать живут попросту на разных планетах. Она бегает к колдуну-дибии, он изучает ранговые критерии обнаружения сигнала. А Угву входит в дом Хозяина, как в сказочное тридевятое царство, где (нет, невозможно поверить!) едят мясо каждый день. Ироничные бытовые зарисовки обрываются воплем боли и гнева: «Мир молчал, когда нас убивали!» Ужас гражданской войны корежит и городской уют, и деревенское вековое спокойствие. Это, без сомнения, самые сильные страницы романа; трагедия непризнанной республики Биафра показана так, что мороз по коже.

Проще всего обвинить во всем политиков. На здешних государственных мужей зла не хватает. Чего стоит один Оджукву, Его Превосходительство. Произносить трескучие речи он большой мастер, а вот организовать эвакуацию мирного населения, нормированное распределение продуктов, хоть как-то облегчить участь доверившихся ему людей — нет. Зато пропаганду наладит образцовую. Финальный аккорд закономерен — под очередную эффектную речь Его Превосходительство просто бросает Биафру на произвол судьбы и удирает.

Еще проще списать все проблемы Африки на тяжелое наследие колониализма, тем более, что оно действительно сохраняется и действительно способствует межплеменным войнам в нарезанных по линейке, сшитых на живую нитку странах.

Но я задумалась об ответственности интеллектуалов вроде Оденигбо. Очень интересно рассуждать о том, что Нигерия — колониальный конструкт, а народ игбо живет на своих землях веками. Очень мило верить обещаниям очередного борца с привилегиями, который придет и наведет порядок. И при этом не нести никакой ответственности. Оденигбо даже не осознает цену своих изящных фраз о национальной идентичности — а ведь чуть не каждое его слово подталкивает его страну к гражданской войне. И это характерное нежелание думать о неприятном: вот Биафра отделится, символический гроб Нигерии закопают в землю, и заживут игбо свободно и счастливо. И хауса, только что резавшие игбо, тут же успокоятся? И новоиспеченная армия самопровозглашенной республики будет гнать нигерийцев до самого Лагоса... даже если винтовки у нее деревянные? Немножко всеобщий энтузиазм биафрийцев напоминает некоторые сцены из «Унесенных ветром», только здесь не находится ни одного Ретта Батлера, чтобы хоть попробовать их отрезвить.

Оценка: 9

Ли Бардуго «Продажное королевство»  [ 1 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 22:32

Во многом более серьезная книга, чем предыдущая. Так как тут не столько сделан упор на экшен, сколько на личности героев. И они просто шикарны раскрыты. И не просто раскрыты, а РАСКРЫТЫ таким образом, что невозможно остаться равнодушным к книге. Это была бы во всех смыслах шикарная книга, только вот финал немного меня разочаровал. Разлучили не ту парочку. Все говорило о том, что финал должен быть более трагичным, но увы не вышло. А так, 9/10

Оценка: 9

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»  [ 9 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 22:25

      Изысканная, ненавязчивая притча. Почти религиозная (хотя... а почему «почти»?) -- но без нудных проповедей. Злые тролли, сделавшие зеркало-коверкало (оч. реалистичная деталь: скажи про книгу и или фильм, что они хорошие — придет команда троллей ;)) и представит их вареным шпинатом!.. Кстати: я до сих пор помню старую книжку из своего детства, в мягкой обложке, истрепанную, но какие чудесные — теплые, воистину задушевные — там были иллюстрации! Добрый тролль-рассказчик, попыхивающий своей трубочкой, улыбается читателю с первой же страницы (да, да, я знаю, что в сказке никакого доброго тролля нет. Но разве нельзя представить, на секунду? Если есть тролли-негодяи, то почему б и не быть хоть одному хорошему?.. Думаю, Андерсен бы только порадовался такой придумке иллюстратора).

      И Герда в книжке была такая по-домашнему милая, уютно и весьма домовито одетая, в своих полосатых чулках (по тексту, она не жалея себя решилась босиком обойти полсвета — но Герда, которую изобразила художница Ращектаева, куда более практичная натура! За р-романтическим «квестом» не забывающая и о собственной безопасности... Как видите, тему отмороженных ног можно и не раскрывать вообще; нужны только подходящие иллюстрации)))

     Что касается ангелочков... а почему бы нет? «Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Вид у них был диковинный: одни напоминали больших безобразных ежей, другие — клубки змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенной шерстью; но все они сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями. Герда принялась читать «Отче наш», а холод был такой, что ее дыхание тотчас превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, и вдруг из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки, которые, коснувшись земли, вырастали в больших грозных ангелов с шлемами на головах; все они были вооружены щитами и копьями. Ангелов становилось все больше и больше, а когда Герда дочитала молитву, ее окружал целый легион».

      Без ангелочков Герде просто не выстоять. Она такая добрая, что — само собой понятно — набожна (я имею в виду набожность в хорошем смысле, а не...) Кстати, босиком по снегу — это сюда же: не «тема смерти» (и уж тем более не «фетишЫзм» — что это за страшное слово такое, млин?!) Тут скорее упор на то, что она — страстотерпица, жертвует собой, чем и возвращает любовь Кая. Трактовка Вадима Коростылева (мол, Каю нужна «ледяная Герда», а на обычную плевать) — тоже интересна, но Андерсен-то писал о другом.

      Что до самой Снежной Королевы -- она у старины Ганса получилась, наверно, еще более впечатляющей, чем Герда. Несмотря на всю храбрость и стойкость ггероини, ГлавЗло (по кр. мере, в детстве) запоминается больше. Королева и прекрасна, и ужасна. В ней сошлось все -- образ красивой, строгой, но эгоистичной Матери (которая больше любит себя, чем ребенка -- и, собс-но, в ребенке тоже любит себя). Образ властной и жутковатой Жены, временами все же прикидывающейся,  что способна на ласку. Образ идеальной (давайте уж скажем это прямо) Возлюбленной -- как там у Пушкина было по схожему поводу: «нежна без упоенья, стыдливо холодна... Восторгу моему едва ответствуешь, не внемля ничему...» Да, -- это лучшая из женщин, каких только знала романтическая литература!.. (Впрочем, боюсь, и литература вообще. Ну кого, скажите на милость, писатели-реалисты могут противопоставить такому величавому, прекрасному и грозному образу? Ласочку из Кламси? А может, Сонечку из мансарды?.. Смешно-с).

        Так что теперь, надеюсь, вы понимаете, почему я так люблю эту сказку. Половина прекрасных воспоминаний из детства у меня связана именно с ней. Думаю, что не у меня одного...

         Нота-бене: Интересная  деталь. В польском переводе Кай пытается сложить из льдин слово

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Люблю»,
однако терпит неудачу. Наверное, переводчик наврал -- но получилось, прямо скажем, и серьезнее, и глубже, и убедительнее, чем у Анны Ганзен. 8-)

Оценка: 10

Джефф Вандермеер «Борн»  [ 1 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 22:15

     «Что???» — подумал я, на первой сотне страниц.. «И про этот роман мне все уши прожужжала переводчица??» С.Резник. Это единственный роман, который она с удовольствием переводила за многие годы..

     Но в последствии выяснилось, что Светлана была права. Помню как я перелистнул 171 страницу, а дальше помню только как я дочитывал последнее слово. Остальное я не помню, настолько роман меня захватил. Мне думать даже не хотелось, а просто читать, читать и читать, и снова читать, а потом опять читать.

    Роман-обманка, роман с биологическим и экологическим уклоном. И вроде нет в нем ничего особенного, но так вот цепляет душу. Не зря говорят, все гениальное просто. 10/10

Оценка: 10

Сэй Алек «Мерзкий старикашка»  [ 1 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 22:07

По дурости иль по приколу, но у ГГ имя точь-в-точь как название двухколёсного транспорта. Отчего я поначалу выпадал в ржачь, а потом постоянно спотыкался при чтении. Что сбивало читательскую концентрацию и нарушало дух повествования.

Автор примитивизирует лексику и контекст романа до крайней пошлости, описывая весьма небольшую страну с соседями так, словно это вся Евразия целиком, проводя для этого всяческие аналогии и параллели, и перебивая ономастику в стиле автоугонщиков. Меня такое раздражает. Фантастика других миров заведомо описывает чуждый мир. Поэтому она не должна быть чуточку видоизменённой картиной Земли. Для этого существует историческая и альтернативно-историческая литература, почитать о Земле можно и в ней. Вдобавок автор иногда использовал лексику, принципиально невозможную для средневекового по развитию общества или для чуждого мира.

А ещё я насчитал как минимум 5 лексических и орфографических ошибок. Похоже, единственным редактором произведения было красное подчёркивание.

Сюжет, персонажи и идейно-смысловое наполнение в определённой мере искупают недостатки. В целом же, это произведение явно не из тех, что я стал бы советовать, но и держаться от него подальше не скажу.

Роман, кстати, выглядит как пролог к циклу. Эдакое начало без середины и конца. Вдовеску без войн и сражений. Это может смутить. Однако, настоящего читателя такая мелочь смущать не должна, хех. Не всё же стругать затянутые циклы да шаблонные поделки с завоеванием всего мира и победою над всеми врагами.

Оценка: 6

Филип Дик «Три стигмата Палмера Элдрича»  [ 3 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 22:01

Пожалуй, самое необычное описание вторжение инопланетян, какое только можно представить. Наряду с «Ложной слепотой» Питера Уоттса. Здесь эскапизм человечества возведен в абсолют. Здесь вновь ставится вопрос о реальности окружающего мира. Здесь вновь ставится под сомнение человечность человека. Вроде бы, Дик из романа в роман ставит одни и те же вопросы, а решения и способы подачи каждый раз разные...

Оценка: 8

Филип Дик, Рэй Нельсон «Вторжение с Ганимеда»  [ 1 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 21:56

Интересно читать Дика в соавторстве. Обычно это совсем не плюс для его книг. Радует, что романов, написанных в соавторстве, у Дика всего парочка. Вновь изменение реальности, вновь вторжение инопланетян... При этом понимаешь, что на грызню людей между собой наличие инопланетян никак не влияет. Видимо, это всё-таки наша природа.

Оценка: 8

Василий Ардаматский «Туристская поездка в Англию»  [ 0 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 21:55

Описана четко, как всегда у Ардаматского. Все по делу. Сейчас не менее актуально, чем в 1985 году. Рекомендую

Оценка: 8

Теофиль Готье «Капитан Фракасс»  [ 2 ]  +

, 22 апреля 2018 г. в 21:52

Восторги явно преувеличины. Затянуто и неестественно.

Дюма явно сильнее и интересней

Оценка: 4

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх