Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «монтажник 21» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 апреля 2018 г. 15:01

Сегодня большая дата – 200 лет со дня рождения Томаса Майн Рида.

Для меня лично, Майн Рид, конечно, – важная веха. С его биографии

В 2009 году началось мое сотрудничество (весьма, надо сказать, плодотворное) с издательством «Молодая гвардия».

Хотя в наши дни романы Майн Рида – не фавориты отечественного книжного рынка, но их продолжают и читать, и издавать.

И это – правильно!!!

Увы из средств массовой информации на событие это отреагировала только «Вечерняя Москва» (взяли интервью:-D). Но и на том спасибо!

А вот «Почта России» отреагировала:

И это — замечательно :cool!::cool!::cool!:

А вот и "Молодая гвардия" подтянулась:cool!:

http://gvardiya.ru/news/zhil_otvazhnyj_ka... Молодцы:beer:

Все-таки, для России читательской, Майн Рид — совершенно особая страница.

А большой юбилей писателя мы отметим, все же, несколько позже, — выпустив не публиковавшийся прежде на русском роман юбиляра. И это последует вскоре:beer:


Статья написана 16 марта 2018 г. 21:01

Сообщаю всем заинтересованным: тираж сборника «Господин из реторты» из типографии получен!!!

Издан он в двух вариантах переплета: сиреневый (балакрон) и «слоновая кость» (балакрон):

Фотографировал мыльницей — цвет не совсем точный8-] — оба переплета светлее.

Переплет «слоновая кость» получилась даже лучше сиреневого (типографии, иной раз, следует доверять – профессионалы!!!)8:-0.

Вообще, книга получилась замечательная (не примите за саморекламу o_O). Но это правда: в сборнике около 70 (!!!) иллюстраций классиков британской книжной графики рубежа 19-20 вв. (Хита Робинсона, Гордона Брауна и др.), на белой бумаге в 80 гр/м замечательно выглядит.

Вот некоторые иллюстрации:

Кроме иллюстраций в тексте, после каждой истории обязательно идет заставка, вроде этой:

Аннотация:

Содержание книги:

Задавайте вопросы – отвечу.

Рассылку – начинаю.


Статья написана 28 февраля 2018 г. 23:42

Планируется выходом очередная новинка: сборник англоязычной фантастики конца XIX – начала ХХ вв. под названием «Господин из реторты».

Вот изображение переплета:

Иллюстрации к сборнику из английских и американских журналов периода.

В книгу включены рассказы и повести ведущих фантастов рубежа веков – за исключением Уэллса и АКД (их и без «Артефакта» есть, кому издавать). Разумеется, все это раритеты. Хотя часть из них публиковалась в русских журналах начала ХХ века («Мир приключений», «Вестник иностранной лит.», «Огонёк», «Новое время» и т.д.), но – понятное дело! – переводы были отвратительными. Поэтому большинство текстов пришлось переводить заново. Можете представить объем работы>:-|.

Составитель попытался отразить весь спектр британской фантастики периода – от научной фантастики – через weird – до мистики.

Объем книги 352 стр. Бумага 80 гр/м. Черно-белые иллюстрации. Переплет – балакрон (не баладек-балакрон:-[), тиснение в два штампа – черная и золотая фольга.

ISBN — в наличии.

Тираж 300 экз.

В книге в наличии (разумеетсяo_O) статья и подробные справки об авторах.

Типография обещала отдать книгу на текущей неделе, но… выборы… Обещают на следующей таки отдать.

Задавайте вопросы – отвечу8:-0.

Поскольку все мы — читатели — всех интересует содержание сборника.

Вот оно:

А.Б. Танасейчук. НЕ ТОЛЬКО УЭЛЛС И КОНАН ДОЙЛ (статья)

Л. Т. МИД, Р. ЮСТАС. ЗЛОВЕЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ИСТОРИЯ, ПРОИЗОШЕДШАЯ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Ч. УИЛЬЯМСОН, А. УИЛЬЯМСОН. АРЕНОФОРМ

Эдвард МОРФИ. АСТРОГЕНОВЫЙ ЖИЛЕТ

Ф. Г. ПАУЭР. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАМПИР

Эдвард Ф. ОППЕНГЕЙМ. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОГ ПРЕКРАТИТЬ ВОЙНУ

Генри А. ГЕРИНГ. ГОСПОДИН ИЗ РЕТОРТЫ

Л. МИД, Р. ЮСТАС. МЕСТЬ МУЭДЗИНА

Мартин СВЭЙН. КАК В ЖИЗНИ

Мартин СВЭЙН. ГОРИЛЛА СЭРА КЛИФФОРДА

Мартин СВЭЙН. АЛЕБАСТРОВАЯ УРНА

Роберт БАРР. РЕВАНШ

Сарет Кумар ГОШ. ЗАКЛИНАТЕЛЬ ЗМЕЙ

Роберт Уильям ЧЕМБЕРС. СЛУЧАЙ С МИСТЕРОМ ХЕЛЬМЕРОМ

Фрэнк СТОКТОН. ФАЛЬШИВЫЙ ПРИЗРАК

Фрэнк СТОКТОН. ПРИВИДЕНИЕ В НАГРУЗКУ

Э. БЛЭКВУД. ОТРУБЛЕННАЯ КИСТЬ

Ф. Мэрион КРОУФОРД. КРИЧАЩИЙ ЧЕРЕП

А. М. БАРРЕЙДЖ. ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА

АВТОРЫ И ХУДОЖНИКИ (комментарии, справки об авторах и художниках)


Статья написана 5 февраля 2018 г. 20:59

Пора представить первый выпуск «Архива БПНФ» за 2018 год:-).

Сборник получил, на первый взгляд, довольно странное название «Тройка Ор-Дим-Стах».

Вот его суперобложка:

Это основной вариант8-)

Есть, правда, еще два варианта8-). Но они получились, скорее, по прихоти печатающего устройства^_^. (их совсем немного — по паре штук8:-08:-08:-0)

В цветах сканов есть некоторое искажение — в реальности несколько отличаются8-]

Истории, опубликованные в этом сборнике, объединяет, прежде всего, журнал «Всемирный следопыт». Все они появились на его страницах, в первый год существования издания – 1925-й.

Девять – самых первых – номеров, появившихся в том году, открывают, без преувеличения, одну из самых ярких страниц в истории советской беллетристики, явленную журналом и длившуюся всего-то шесть лет – под блистательным руководством главного редактора, В.А. Попова. Успех издания – прежде всего, его заслуга: он не только создал журнал нового – советского типа, – но сумел связать дореволюционную традицию (в которой сам деятельно участвовал) с требованиями нового времени, а главное – открывал новых авторов и художников. А. Беляев, Н.Шпанов, М. Зуев-Ордынец, Б. Туров (Фортунатов), В. Ян – его «открытия», как и замечательные иллюстраторы – В. Голицын, Н. Кочергин, А. Шпир и многие другие. Первые – самые редкие номера! – попытка нащупать новые пути, новые темы, горизонты и жанры. Очевидно, что представленные читателю истории, как раз, – свидетельство таких поисков.

Открывает сборник рассказ С. Григорьева, давший название сборнику.

Авантитул:

Без сомнения, он достоин того, чтобы познакомить современного читателя – любителя фантастики, по нескольким соображениям. Во-первых, этот текст – «исторический». Он открывает самый первый номер легендарного журнала. А потому (это уже, во-вторых!) практически недоступен – номер был напечатан небольшим тиражом и сохранился в считанных экземплярах. В-третьих, сюжет насыщен всевозможными фантастическими устройствами, безусловно, небезынтересными нашему современнику. Наконец, рассказ С. Григорьева представляет собой интересный образец «оборонной» фантастики, отражающий самые передовые и смелые на тот момент представления (и заблуждения!) о грядущей войне. Здесь и боевые отравляющие вещества (газы), и тяжелые бомбовозы-мультипланы (в 1920-е гг. такие конструкции представлялись перспективными), и аппараты легче воздуха. Интересны и представления о характере и стратегии грядущей войны. Они отражают распространенную в середине 1920-х точку зрения: тотальная победа над противником рисовалась результатом массированной бомбардировки промышленных и административных центров врага: армады бомбардировщиков сбрасывают заряды, начиненные взрывчатым веществом и газами, и… вуаля! – победа достигнута! Без масштабной мобилизации, без пехоты, танков и артиллерии!

Собственно, рассказ этот – центральный в сборнике. В добавление к нему «фантастический авиа-рассказ» Н. Шпанова «Таинственный взрыв» (№8, 1925) и история Н. Оленина «Страшный груз» (№4, 1925), который (разумеется, с определенными оговорками) тоже можно трактовать как фантастический.

В издании использованы оригинальные журнальные иллюстрации (к сожалению, в 1925 году в «ВС» имен художников еще не указывали).

Тексты, где это необходимо, откомментированны. Имеется (разумеется) и небольшая статья с необходимыми пояснениями.

Некоторые иллюстрации:

Тех. данные:

Обложка + суперобложка, бумага 80 гр/м, 124 с.

Тираж 30 экз.

На вопросы с удовольствием отвечу8:-0


Статья написана 18 декабря 2017 г. 15:20

Извещаю: обещанная в анонсе книга в серии "Библиотека приключений и фантастики" вышла.

Форзац:

Тактико-технические данные, аннотация:

Некоторое количество иллюстраций:

Иллюстрации — разные;-) Где имелась возможность, использовались дореволюционные и 1920-х гг. Где такой возможности не было, — использовались современные, нарисованы они были специально для настоящего издания.

Обращаю внимание аудитории: в отличие от подавляющего большинства малотиражных издательств, занимающихся вульгарной "перешлёпкой" (чтобы никого не обижать — перечень снимаю8-]8-]8-]), "Артефактъ" считает необходимым оснащать свои издания познавательными материалами (статьями, комментариями, указанием источников и т.п.), расширяющим представления читателя об авторе (авторах), эпохе, жанрах и т.д., что, как нам представляется, превращает любое издание "АртефактЪ"'а в уникальное. Понимаю, что данное заявление нельзя считать проявлением скромности, но... это — очевидный факт8-].





  Подписка

Количество подписчиков: 286

⇑ Наверх