Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 января 09:52

Если брать сериал из бета-версии реальности, то налицо несколько простых противоречий, которые почему-то не желают объяснять авторы.

Во-первых, "Поджигатели", которые смогли запустить вариации летающих скейтбордов, технически самая оснащенная группировка среди всех, они почему-то нападают на Джинкс только с холодным оружием в руках. Что, нельзя расстрелять её, пролетая мимо на уровне третьего этажа? Нет, зрителям демонстрируют вызывающий контраст, дикарей с копьями на летающих досках, при том, что вокруг имеется огнестрельное оружие. Понятно, что тут играет прототип, образы парней из гетто, но что нынче за криминальный негр без пистолета?

Во-вторых, само господство верхнего города, Пилтовера, над Зауном — на чем оно основано? Что есть такого у Пилтовера, что заставляет заунитов (или просто бедноту, если говорить о едином государстве) подчиняться верхним? Какие-то «миротворцы», легкие стрелковые подразделения, которые не только и могут, что разгонять беспорядки? Допустим. Но сколько их? Все, что показано, намекает на несколько сотен человек под руководством условного «шерифа», который по своим возможностям еле дотягивает до майора. Есть еще тюрьма, очень хорошо изолированная от Пилтовера и Зауна. Но подавление серьезного восстания в каменном городе требует хорошо управляемой армии (и пушек), а тут ничего похожего и близко не наблюдается;

В-третьих, нижний город забит артефактами, которые требуют производства уровня ХХ-го века. Берлога Джинкс устроена в громадном неработающем вентиляторе, который установлен в вертикальной скальной расщелине. Лопасть – в десяток метров длиной, под ногами — пропасть. Понятно, что это некая аллюзия на образ водяной мельницы, где хорошо живется нечистой силе, и еще способ подчеркнуть безбашенность девчонки. Только чтобы прокатать стальной вал, на котором установлен вентилятор, потребуется цех в километр длинной. И если не зацикливаться на пушках (все-таки другой мир), то в Зауне клепали бы какие-то другие орудия борьбы, от которых верхним бы серьезно поплохело;

Во-четвертых, это явные христианские мотивы абсолютно без упоминания христианства.




Статья написана 24 января 21:30

Разнообразие в попаданцах – идея правильная.

Большая часть персонажей, которые переносились в XIX-й век – достаточно прямолинейные граждане, которые хотят вломить противникам России и как-то разобраться с внутренними проблемами. Для внешних врагов требуются вооружения, технологии, заводы. Для борьбы с крепостничеством, с коррупцией и отсталостью – университеты, реформы и спецслужбы.

Но вот на страницах книги люто либеральный попаданец. Персонаж защищал Белый дом в августе 1991-го и с тех пор взглядов своих не поменял. Практически весь либеральный дискурс, все образы – как реальные, так и чисто пропагандистские – присутствуют в тексте. И это даже интересно – как на фоне ударников, которые за десять лет преодолевают столетнее отставание, проведет себя инициативный либерал. Нарубит дров или вознесет к вершинам?

Единственное условие в подобных играх – хотя бы относительная честность.

Если персонаж левой ногой проламывает броню на башне «Королевского тигра» или буквально одной фразой помогает предотвратить катастрофу лета 1941-го – это лишь плохо говорит об авторе, и над подобными попаданцами давно уже смеются.  

                                                                        *

«Царь нигилистов» это бывший адвокат, бывший отличник в математической школе, готовившийся поступать на физика – оказался в теле юного Александра, второго сына царствующего императора, которого зовут, кстати, Александр II.

То есть это будущий Александр III, у которого еще жив старший брат Николай.




Статья написана 18 января 08:38

Нейронки, заготовки под "настоящий ИИ", громадное количество инструментов по визуализации любых данных — все это обещает новый виток в киноделе.

А именно, в автоматизации сложных и дорогих операций.

Был зеленый экран, сейчас снимают на фоне большого дисплея, но ведь можно фон для компьютерного болванчика сразу рисовать в виртуальности, и на выходе получать продукт, не отличимый от настоящих съемок.

Или хотя бы от дорогой анимации, типа того же "Голубоглазого самурая" или "Аркейна".

Небольшие команды, которым критически недостает ресурсов, здесь и сейчас получают реальный шанс создать что-то стоящее, выпустить продукт на рынок, или хотя бы на сбор донатов.

Можно ждать нового витка годноты и шедевров? Запустят ли небольшие команды свои версии "Любви, смерти и роботов"? Будет ли теперь короткометражка уровня "Кибердеревни" (я имею в виду самый первый ролик) появляться хотя бы раз в кгод? Или это напрасные ожидания?

                                                               *

Тут надо обернуться, посмотреть в не такое далекое прошлое и оценить, какими были последствия недавних революций в киноделе? И много ли мы увидели фильмов, созданных небольшими бригадами?

1970-е — анимация еще рисованная (нужны серьезные студии или хотя бы набор профессионального оборудования). Прокат — в кинотеатрах и телевидении. Короткометражка — или реклама, или что-то артхаусное.

Это — громадный сложносочлененный фильтр. Получение финансирования, производство, прокат, продажа атрибутики и т.п. Малые группы тут не помогают, нужны студии.

Да, короткометражки были отдельным жанром, съемки были дешевле, что-то выходило на телевидение (циклы передач в самых разных странах, мультфильмы).

Но количество удачных, самостоятельных произведений, которые бы прославились и были известны — немного заострим — сопоставимо с количеством хороших фильмов. Да, часть удачных сюжетов превращалась в сериалы, кот и мышь, заяц и волк могли снова и снова гоняться друг за другом.

Но как насчет жемчужин-рассказов, но в коротком метре?

Кого взять третьим к Винни-Пуху и ёжику в тумане? Допустим, Чебурашку. Но стол будет не таким уж большим...

                                                               *

2010-е — интернет, компьютерная графика, уже можно очень многое. Основные бюрократические / технологические фильтры — сняты.

Особенно, если графика не самая сложная, а ведь для многих сюжетов и не требуется реалистичная подача материала.

И точно, ютуб забит фантастическими короткометражками. Есть и удачные, и их довольно много. Иногда — шедевры получаются чуть ли не случайно: на видео Star Wars Old Repubic Trailers положили аудио Two Steps From Hell — Blackheart и получилась восьмиминутная страшная сказка, которая кроет всю "Новую трилогию" как бык овцу.

Но можно ли вспомнить сходу больше пяти-шести таких лент?

Получится далеко не у все.

Почему?

Тут мы встречаемся с другим фильтром: короткометражек настолько много (как анекдотов), что каждая отдельная — не есть объектом вкладывания денег. Вложить в рекламную кампанию ролика сколько-то миллионов, как в рекламную кампанию фильма? А кто купит билеты? Все ведь скачают в сети.

Потому так много говорят о вирусных роликах, которые могут раскручивать сами себя. Но рекламировать пятиминутное видео как полнометражный фильм?

А раз нет постоянного напоминания, то такие вещи не утверждаются в людских умах (общественном мнении, в текущем дискурсе) и постоянно меняются.

Как те же анекдоты.

Да, бывали случаю, когда зрители почти в принудительном порядке смотрели короткометражки.

Это реклама 90-х. Вот там были вложение именно в раскрутку, хотя качество самих роликов порой было жутким. В результате пошли эти ролики на запчасти для пелевинских текстов и для коллекций "Ночь пожирателей рекламы".

Итак, первый фильтр, который сохранится при нейронках: ограниченность памяти — как личной, так и общественной.

Чтобы его преодолеть, требуется постоянно подпитывать память о себе новыми оттенками истории, то есть выходить на сериал / крупную форму.

И тут мы плавно подходим ко второй сложности.

                                                               *

Художник — совершенно не всегда творец идеи. Аналогично и львиная доля сценаристов с режиссерами.

Используются проверенные концепты с небольшими вариациями. Жанры.

И вместо "малинка-калинка" радостно напевают "калинка-малинка". Порой так делают просто потому, что не знают, как делать иначе. В команде есть хороший художник, умеренный сценарист и толковый организатор. На выходе — привычный продукт в чуть другом оформлении. Эту новизну невозможно будет продать зрителям, а только заинтересовать ею кого-то из больших киноделов.

И это — второй фильтр, который сохранится не смотря на нейронки.

Если нет продуманной идеи — что мы хотим получить в сознании зрителей! — то любая новизна становится риском.

Большие студии чрезвычайно консервативны, им надо отбивать вложения в сотни миллионов. Но даже группы в три-пять художников далеко не всегда хотят рисковать, потому что для них время и силы, потраченные на создание ленты, тоже чего-то стоят.

И художники тоже люди, они хотят выхода в большой метр.

Да, хороших короткометражек хватает, их явно стало больше. Но как часто получается с той короткометражкой 2016-го, которая превратилась в сериал "Царство падальщиков"! Финал короткометражки был мистическим и печальным: биологи на другой планете, сложным путем изловили какое-то существо, получили необходимый ингредиент — и на несколько секунд смогли переместиться в родной город, после чего буквально растаяли.

Такое в сериале представить практически невозможно.

И это третий фильтр.

                                                               *

Итак, что же мы получим в ближайшие несколько лет?

— вал относительно хороших экранизаций раскрученных сюжетов, историй и т.п. в немного других трактовках. Сотни команд по всему свету смогут попробовать. Львиная доля неплохих работ останется малоизвестной;

— некоторый прирост по оригинальным сюжетам, потому что создатели новых идей получат будут участвовать в работе этих небольших команд. Далеко не в каждой найдется такой создатель, но что-то будет;

— какие-то команды попробуют экранизировать удачные рассказы (нет хорошего автора, возьмем рассказ из списка премий). И тут могут быть прорывы;

— кучу обиженных авторов, которые сняли неплохую короткометражку, только взгляд студий, которые раскручивают её — не упал;

— наконец, вырастет количество авторов, которые сделают хороший ролик, дотянут идею до длинного метра, но там вес не возьмут. И по неудачному фильму станет известен оригинальный ролик.

                                                               *

И так будет до тех пор, пока ИИ не станут сочинять настоящие оригинальные сюжеты, причем осознанно, развивая какие-то тенденции, двигая вперед культуру. Но тогда начнется совсем другая история :)


Статья написана 13 января 22:27

Люди учатся и это хорошо :)

Есть достаточно известное рассуждение о влиянии советской/ царской цензуры: мол, из-за необходимости преодолевать сумму запретов, иногда совершенно дурацких, авторы серьезно улучшали свои произведения.

Но цензура есть не только в России.

Сейчас это несколько установок "повесточки" плюс штампы аниме.

Кто может создать в этих условиях нормальную историю — молодец (история будет жить и после изменения "линии партии").

А у кого в активе только влюбленные друг в друга бородачи, как в сериале "Последний их нас" — тот уйдет в забвение вместе с "перевыполнением плана 1970-х" или "политкорректностью 2010-х".

                                                                    *




Статья написана 30 декабря 2023 г. 21:41

сопроводительный текст

Очень противоречивое впечатление.

С одной стороны — эффектные образы, попытка показать необычную вариацию природы.

С другой — убираем слой "сильных героинь", убираем слой ретрофутуризма в технике, убираем слой явных несообразностей в поведении людей, и что остается? Некая претензия на понимание природы и отличный биодизайн.

Поэтому ожидания вроде как оправданы, но при этом обмануты.

Надо разбираться в чем тут фокус.

.







  Подписка

Количество подписчиков: 16

⇑ Наверх