Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «jelounov» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 декабря 2020 г. 15:24

Выкладываю вторую часть разбора скрытых смыслов кубриковской "Лолиты".

Как я уже говорил в первой части — в фильме есть верхний смысловой уровень, и более глубокие уровни. Только достигнув нижнего можно понять замысел режиссера. При этом глубинный смысл не уничтожает поверхностный: и зритель может сам для себя решить, какой вариант смысла ему лично ближе. После "Лолиты" Кубрик использовал этот прием игры со зрителем еще трижды.

Только внимательный и анализирующий зритель поймет, что мы смотрим фильмы, в которых есть более одного сюжета. Попробуйте угадать в комментариях еще три фильма Кубрика, в которых использован этот прием.


Статья написана 3 декабря 2020 г. 16:18

Разбираю "Лолиту" Стэнли Кубрика.

Фильм обманчиво простой на первый взгляд, но именно с него начались кубриковские многоуровневые картины, в которых упрятаны бездны смысла.

И мне кажется, что именно из романов Набокова Кубрик почерпнул многие творческие методы — в частности ультраметафоричность, многослойность, и тему двойников (их он и раньше любил, но с "Лолиты" двойники у него везде как лейтмотив).

Это первое видео на "Лолиту", продолжение будет со временем.


Статья написана 24 ноября 2020 г. 17:40

Предлагаю вашему вниманию видео-разбор фильма "Ход королевы".

Многие еще не смотрели, поэтому предупреждаю: спойлеры.

Некоторые интересные детали заметил уже в процессе монтажа: например, когда Бет отвергает помощь Бенни при телефонном разговоре, она сидит на лестнице за деревянными прутьями перил, словно за решеткой тюрьмы (хорошая метафора).

А русские старички-шахматисты в конце называют ее Лизой — то есть так, как мать запрещала ее называть. Нетрудно догадаться, что перемена имени символизирует выход из-под деструктивного материнского контроля.

В целом фильм довольно открытый, без загадочных глубин — но есть что попрепарировать.


Статья написана 21 ноября 2020 г. 01:36

Этот фильм знаком всем, и не нуждается в представлении.

В своем обзоре я выделяю 14 специальных режиссерских приемов создания триллера, использованных Кэмероном в "Чужих".

В действительности я насчитал в этом фильме 63 приема, призванных напугать аудиторию — но если бы перечислял их все, видео-разбор вышел бы слишком длинным.

Например, направленные в лицо зрителю стволы оружия (много раз), выдвижная пасть "чужого", апелляция к инстинктивному страху перед мертвецами, затрудненное восприятие образов в напряженных сценах, переживание моментов хаоса, и так далее.

Еще интересен такой прием как подготовка зрителя к коллапсу. Режиссер долго показывает нам бравых, вооруженных до зубов морпехов, которые едут разобраться с космическими животными. Тем сильнее ощущение полного краха, когда "чужие" в пять минут уничтожают большую часть их отряда.


Статья написана 16 ноября 2020 г. 19:58

Препарирование фильма "Покровские ворота". Знали ли Вы, что режиссер Михаил Козаков в этой картине почти открыто критиковал советский строй и намекал на необходимость его разрушения? Что в семейной истории Хоботовых зашит социальный подтекст? Притом фильм просочился через цензуру и был показан на советском ТВ в 1983 году, при Андропове.





  Подписка

Количество подписчиков: 38

⇑ Наверх