Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Kons» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 35  36  37

Статья написана 4 июля 16:02

У нас уже закончился первый летний месяц, а моя колонка молчала, что же мне удалось прочитать весной. Поэтом спешу исправить этот просчёт.

1.

Какая-то странная и забавная книга. Всегда, когда ты приступаешь к знакомству с национальным фольклором, многое кажется необычным. Ещё странности добавляют иллюстрации, которые строго делятся на две группы — иллюстрации к сказкам, достоверные, замечательные, дословные — сказано, мол у ведьмы три головы, так и нарисовано. А вот вторая группа представлена живописными работами, посвященными природным красотам Ингушетии, что скорее задаёт настроение, чем позволяет понять о чём сказки. Поэтому книгу можно рассматривать как замечательный художественный альбом с текстом.

К сказкам вопросов больше. Сказки в Ингушетии рассказывают самые разные: о страшных великанах – вампалах, коварных ведьмах – гарбаш, могучих змеях – сармаках. Но чаще всего о хороших людях: храбрых удальцах, верных друзьях и прекрасных девушках. Если с чудовищами всё понятно их надо побеждать, то вот с героями все сложнее. Какие-то они зачастую примитивные что-ли...Сюжеты многих сказок, конечно же, перекликаются со сказками других народов. Порой кажется, что кто-то прочитал когда-то известную сказку, а потом пересказал её с местным колоритом. А вот герои это нечто. Легкости общения героев с незнакомыми людьми позавидует любой

цитата

— Я прослышал, что со своего двора сегодня выехал Пахтат, рождённый кобылой. Хочу завязать с ним дружбу и боюсь разминуться, – сказал всадник с солнцем во лбу и пустил коня вскачь.

– Рождённый кобылой Пахтат – это я. И мне хочется дружить с тобой.

И так почти в каждой сказке, чуть какой незнакомец — давай сразу брататься, видать национальный колорит сказывается. И иногда это не по одному рзу, что сильно затягивает сюжет сказки.

Прочитано не без интереса, но весьма спокойно. Есть интересные находки, но в большинстве ровно и спокойно. Достойный образчик народного фольклора с хорошими иллюстрациями. На любителя.

2.

Наверное один из самых странных комиксов, который попадался мне за последнее время. И дело тут даже не в содержимом, а в общем оформлении книги. Это книжка, размером с тетрадку, в которой собраны черно-белые истории объёмом на 10 страниц. Но при этом у небольшой книжки в мягкой обложке есть свой супер, а первая история наполовину цветная, а наполовину черно-белая. Дальше вроде бы всё соответствует завяленному, пока не доходит до последней графической истории, которая абсолютно выбивается из общего стиля и оставляет тебя зависшим где-то в пространстве на полуслове...

А вот по содержания — полная ностальгия. Истории-страшилки из пионерского детства — про "чёрную пластинку", "летающий глаз" и пр. Герои одних рассказов, плавно перетекают в повествование других историй.

Перечислю те истории, которые понравились больше всего "Чёрный пруд", "Зимушка", "Жук".

Несмотря на всё безумие этого сборника — это замечательный пласт нашей истории в прекрасных графических история Аскольда Акишина.

3.

Продолжая также знакомство с комиксами о Тантане. В который раз я сообщу, что очередной, взятый наугад, том приключений героя оказывается фантастикой. В этот раз мы имеем дело с метеоритом, обломок которого падает на поверхность Земли в районе Северного ледовитого океана и который оказывает странное воздействие на окружающую среду, вызывая способность вырастать до огромных размеров. За этим удивительным камнем, ведь он содержит неизвестный науке металл, начинает охоту и команда Тантана, и команда, спонсируемая американским банкиром.

Всё как мы привыкли в историях с Тантаном. Единственное, что не сразу приходит в голову. Комикс создавался в 1942 г. и если не знать этой даты, то все эти приключения смотрятся неплохо. Но если на секунду вспомнить, что это время блокады Ленинграда, то невольно приходит мысль, что герои с жиру бесятся.

Такие вот размышления...

4.

Эта книга нечто среднее между графическим романом (здесь почти нет слов) и кинематографической раскадровкой. Собственно чтение этого романа было сродни просмотру замечательного мультфильма (конечно же европейской анимации).

Мадам и месье живут в маленьком городке Дуранен на севере Франции. Он рыбачит, а она ждет его на берегу. Но однажды встреча с огромным судном мешает старому рыбаку вернутся домой и заставляет отправиться в полный опасностей путь навстречу неизведанному. А мадам, не слушая пессимистичных прогнозов соседней, сама отправляется через океан на поиски мужа, которые приведут ее на Кубу.

Графический роман красивый, интересный и очень душевный. Смешно наблюдать за необычными приключениями недотепы-месье с пиратами и на Кубе, приключенческая линия поиска мужа мадам тоже весьма иронична, но она более высмеивает окружающих, чем мадам. И конце долгих приключений они таки находят друг друга и возвращаются домой.

Достойная вещь с рекомендацией к ознакомлению.

P.S. Чуть позже я прочитал роман "Невероятные приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА", которые тоже французского производства и также о кругосветных приключениях. Так вот эта графическая история без слов легко уделывает 250 страниц текста!

5.

Книга «Облачный полк» посвящена жизни партизана-героя Лени Голикова, который воевал и погиб в 1943 году. Возможно, что сейчас некоторые и не поймут кто это такой, а из книги это совсем не очевидно, ну да это и не беда. Книга не столько биография, а сколько описание будничной жизни подростка во времй войны в партизанском отряде. Сюжет отталкивается от простого факта. Главный герой «Облачного полка» рассказывает о себе байку, что его нельзя убить и сфотографировать. Он бравый и неуязвимый, но однажды его все-таки удается сфотографировать, и начинается своеобразный отсчет до его гибели. А потом находят фотоаппарат с его фотографией... Главные ведут обычную партизанскую жизнь — конвоируют испуганного до неживого состояния пленного полицая, ходят в разведку и отпуск, пытаются выстроить отношения со строгой девушкой Алевтиной и партизаном Ковальцом, вечным соперником . И это очень умелая, предельно достоверная, нечеловечески страшная и невероятно сильная книга.

Вообще это, как и вся книга, построено на факте, что долгое время не было фотографии Лени Голикова. Обратились к матери, она сказала, что Леня был очень похож на сестру, просто одно лицо. Сестру нарядили, надели на нее шапку с красной ленточкой, повесили автомат ППШ и сфотографировали. Так и получилось, что на всем известной героической фотографии мальчишка с горящим взглядом на самом деле девчонка. Этот факт описан в книге.

Непростое и не развлекательное чтение, но в то же время захватывающее. Достойная книга о войне для подростков и не только.

6.

Похабень, она и есть похабень, пусть даже она называется литературным экспериментом. Очень уж тут подходи термин, который мне попадался "нарочитое безобразие".

Сюжет сей "легенды" складывается из описания жизни монастыря, куда проникает сам диавол (в личине монаха Саврасия) и которого в конце повести разоблачает монах Нюх. Саврасий налаживает «опыты» по усмирению «тайных уд» с помощью огород­ных мух и муравьев, увлекшие всех монахов, включая игумена. Но Саврасия разоблачают...Одновремен­но с бесом гибнет и разоблачивший его старец Нюх, табак выраста­ет а из дьявольских «уд», захороненных по ошибке вместо останков монаха Нюха.

Вроде фантастический элемент присутствует, как никак сам дьявол, а вот после прочтения чувство, что вляпался в г...

Если у кого-то останется желание можно ознакомиться со статьёй, посвященной это повести http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19495/1/fu11-20...

7.

Собственно внимание к этой книге было привлечено участием книги в номинационных списках ряда премий, поэтому когда подвернулась возможность решил познакомиться.

Собственно к разбору произведения размещённого на сайте Крупы мне добавить нечего, поэтому, чтобы не повторяться отправляю желающих ознакомиться с внутренними перипетиями по ссылке.

Интересная и необычная, далеко не банальный формат повествования, в книге больше литературной игры, чем увлекательного сюжета. В целом необычно, но мне чего-то не хватило. Книга же заслуживает упоминания в списке достойных книг, вышедших в тот год. Она позволяет больше узнать о нетипичной современной фантастике.

8.

Эту книга случайно попала мне в руки. Шел, увидел, взял... Иллюстрации Чижикова это привет из детства, запоминающиеся, увидев его стиль ни с кем не перепутаешь. А ещё олимпийский мишка...

Книга пугает своими объемами, но на самом деле всё не так уж и страшно ибо большую часть составляют художественные работы автора. В литературном плане книге представляет собой сборник авторских историй и баек, причём они даже не объединены строгой последовательностью, а скачут от одного временного интервала к другому и обратно. А вот графические работы позволяют в полной мере оценить художественное дарование автора и понять, что он в первую очередь художник, а уж затем прославленный иллюстратор детских произведений.  Это – альбом работ Чижикова в книжной и журнальной графике и вне её. Есть наброски и почеркушки (именно они потом составили вторую замечательную книгу художника, о которой будет далее). Есть раздел чижиковские шаржи на ближайших друзей и коллег с рассказом о каждом из персонажей. И даже его стихи...

В общем, все что нужно, чтобы понимать какой замечательный человек, к юбилею которого приурочено данное издание.

Посмотреть на внутренности книги можно здесь

9.

Книжки о приключениях девочки Хильды в волшебном скандинавском мире и новых приключениях в большом городе. Здесь есть эльфы, тролли, великаны, древесный человек и много других диковинных существ.

Книги о «Хильде и ...» — это очень хороший комикс, которые охотно читают дети, а заодно и их родители. Странные, с безуминкой и необычными иллюстрациями, но очень интересные.

10.

К открытию библиографии Карла Ристикиви решил прочитать перевод его фантастического романа на русский. Как пишет переводчик "это якобы восстановленная Ристикиви рукопись итальянского писателя Никколо Казарманы (ок. 1320 — ок. 1374), который описал, как подростком случайно оказался на борту корабля Лоренцо ди Шарра, князя Рагузы и Спалато, искавшего остров, куда в свое время бежали из Греции ученики Платона, чтобы создать там по заветам учителя идеальное Государство."

Перед нами история путешествия на остров, цивилизация на котором не остановилась в развитие, как в Европе, а продолжила развиваться высокого технологического развития, которое позволяет скрывать остров от любопытствующих взглядов. Тут вам и самобеглые колесницы, и могучее оружие, и передовые идеи в развитии общества. Ну уберите выдуманный остров и замените на передовое государство XX века, то во многом, для обитателя Средневековья, все будет выглядеть столь же чудесным. Некоторые идеи в отношении общества доведены до гротескного предела.

Очень интересная получилась книга с замечательно стилизованным переводом. Думаю, что соглашусь с замечанием переводчика, что выйди в своё время книга на английском, она вполне могла бы стать классическим произведением того времени, но произведение было издано на эстонском.

11.

Это сборник из 4 графических новелл, которые пересекаются сюжетами по касательной и которые объединены также темой военных самолётов.

Своеобразная мини-энциклопедия главных боевых машин авиации — истребителей, во время Второй мировой войны. Но за каждым самолетом, у авторов стоит человек, его жизнь, чувства, переживания. Эта книга относится к направлению BD, которые только начинают прокладывать путь к нашему потребителя — это именно графические романы о реальной жизни, а не истории про фантастические приключения или супергероев.

Классическая манера рисунка без особых изысков, но на фоне многих примитивизмов в комиксах смотрится достойно. Но, к сожалению, и ничего особенного. Крепкий середнячок, который будет скорее интересен подросткам, интересующимся военной техникой.

12.

Продолжая знакомиться с романами о Тантане. И вот тут пока прокол. Мне попалась первая часть. Да, это именно так, история разорвана на 2 книги. И если раньше это были отсылки к другим книгам цикла, или приключение происходили в одном месте, но их можно было спокойно читать по отдельности, ибо история приключений всегда была завершенной, то здесь надо искать вторую книгу...

Ничего толком, кроме сюжета сказать не могу. Детективный рассказ о поисках преступника, который мстит тем, кто вскрыл гробницу Великого Инки. В первой часть много мистического, но почему-то есть у меня подозрение, что во второй части всё это получит логическое объяснение. И это будет первая не фантастическая история в серии.

Пока без оценки

13.

В предисловии книги можно найти фразу "этот человек стоит у истоков фольклористики в Ирландии точно так же, как братья Гримм и Афанасьев — в Германии и России." Честно говоря я даже мельком не слыхивал этого имени, хотя какую-то часть ирландских легенд я прочёл. И дело всего скорее вот в чём. Перед нами не в собственном смысле фольклор, но прежде всего именно авторские произведения, где народная основа таинственным образом сплавляется с индивидуальным творчеством и имеет своим продуктом особую художественную реальность. Лишь весьма условно можно было бы обозначить этот жанр словами «авторская интерпретация народной темы». И видится это в том, что легенды не повисают в некоей исторической пустоте, мол когда-то было, а существует в реальности, которую создает автор, и при этом даёт свою оценку. Порой весьма забавно отношение автора к излагаемому — вроде бы берет он легенду и рассказывает её нам. Было это с парнем таким-то, а потом выясняется, что было то это из-за пристрастия героя к выпивке. И таким образом автор неоднократно подтрунивает над "народной" составляющей истории. Вот такие вот они эти обычные ирландцы, любят заложить за воротник и приврать, но ведь это и есть часть народного фольклора, правда в авторской интерпретации. Много разных исорий, местных поверий и легенд, любовно собраны автором в этой книге

В книге можно найти многих персонажей ирландского фольклора и банши, и лепрехуонов, и истории о Добром народце, и многое другое. Все истории объединены в блоки, посвященные одной тематике — легенды о Клуриконах или легенды о Тирна-на-Ог.

Всем кто увлекается Ирландией читать однозначно (правда книгу нелегко отыскать). Ну а остальным — если попадется издание в руки — полистайте и посмейтесь — не пожалеете.

14.

Ещё одна замечательная книга, посвящённая творчеству Виктора Чижикова. Чем же примечательно это издание. В большой книге, посвящённой Виктору Чижикову давалось срез деятельности Чижикова как художника. А эта книга посвященная конкретной теме — тому, что сам Чижиков называет абракадабры — почеркушки на бумаге, когда думаешь о чём-то важном, а руки сами что-то выводят на бумаге. Это отличная коллекция разнообразных рисунков. Где-то все проработано до мелочей, а где-то прекрасный рисунок создан всего несколькими штрихами. Порой чистая фантасмагория, порой историческое отражение реальности.

Ну а теперь о дополнительной изюминке книги. Практически каждая иллюстрация сопровождается стихотворением. И что самое примечательное — все стихотворения написаны на основании иллюстраций, а не как бывает чаще всего, когда иллюстрации добавляют к тексту. Порой короткие, порой пронзительные, удачные и неудачные, кто-то из авторов представлен много, кого-то всего пару стихов. Но это абсолютно не влияет на целостное восприятие этой необычной книги замечательного художника.

15.

В этой небольшой электронной книге собраны все рассказы Блоха, составляющие условный цикл "египетских рассказов", в которых автор пересматривает египетскую мифологию и даже создает новых богов египетского пантеона.

Далекий привет из эпохи палпа и коллеги Лавкрафта по по пуганию населения. Первая половина книга (рассказы "Безликий бог", "Открывающий пути", "Выводок Бубастис") читать было весьма скучно. Довольно простой сюжет, связанный с той или иной древней тайной, который не увлекал и не пугал. Получалось нечто пародийное, что-то вроде "Мумии" с Брэндоном Фрейзером. Однако, вторая половина, где "вступает" в действие сам автор гораздо интереснее. Их сюжет по-прежнему довольно прост и придерживается описанной схемы, но в них гораздо больше психологического хоррора, который в дальнейшем набёрет обороты и принесет автору известность.

Не лишенная оригинальности в плане мифопостроения (мифодополнения) подборка рассказов, показывающая становление автора, его поиски себя.

16.

Абсолютно не фантастическая книга. Это психологическая проза, попытка разобраться в событиях, которые навсегда изменили тихую и размеренную жизнь маленького норвежского городка. Автор пытается документально воссоздать историю, которая происходила в тихом шведском городке, который стал центром активности пиромана, поджигавшего различные здания.

«Язык огня» — очень спокойная книга— по-настоящему скандинавская.  И это спокойствие выражается в медлительности повествования, его плавности: автор совершенно не торопится, будто в запасе у него есть ещё как минимум тысячелетие и миллион страниц. Из-за этого в книге присутствует множество отступлений, описания деталей и сцен, которые могут показаться не особо важными для сюжета.

Это своеобразная попытка осознать психологию различных вещей. Психология пиромана, что сделало из правильного мальчика пиромана-подростка. Психология общества охваченного паникой и спустя более 30 лет, после произошедшего. Внутренние скелеты, которое каждое общество старается скрыть, чтобы выглядеть благополучным и многое другое...Эта книга о людях. Об отношениях родителей и детей. О времени

Сильная и сложная книга. С непонятным и открытым финалом... Такая вот книга-загадка, которая в своё время проскочила колонке книжных новинок.

Психологическую прозу нравится не всем, к тому же скандинавский колорит добавляет специфики. Поэтому просто оставлю свой небольшой отзыв без каких-либо рекомендаций.

17

Это одна из тех книг, которую я опоздал прочесть. Впервые об этой книге я услышал ещё будучи студентом, но наше знакомство всё откладывалось и откладывалось, но наконец состоялось. И возможно, прочти эту книгу раньше я сэкономил часть своего времени, но увы...чуть больше времени и это я всё узнал из других источников.

Итак, перед нами популярный ныне научпоп, который повествует об особенностях различных психических патологий и связанных с этим нарушением в различных структурах ЦНС. Сейчас эта книга читалась мной как "закрепление пройденного" — это я читал и помню, а вот тут подзабыл. Но особых откровений не последовало.

Добротно и интересно, наглядно показывает, что незначительная деталь, которой мы в жизни не придаём внимания, может запросто определять всё наше существование.

18

Именно это издание я взялся читать, благодаря упоминанию о нём в книге про Виктора Чижикова. Так сложилось, что они почти последовательно попали мне в руки. Главное, что могу сказать именно об этом издании — это очень удачные иллюстрации Чижикова.

История, рассказанная в книге, такова. Уставший мастер Тулья присел отдохнуть в лесу. И пока он сидел и отдыхал он, из подручного материала, создал город и жителей и картона. Вот только у жителей, которых он сшивал нитками, он позабыл завязать узелки и в итоге ими мог управлять каждый. Этим не преминул воспользоваться разбойник Крага. Ну а дальше в книге рассказывается о том, как с разбойником вели борьбу девочка Вафелька, с конфетной обертки, её собачка Шоколадка и скоморох Дудка.

Ох, трудно читать взрослому детские сказки. Всюду тебе мерещиться подвох. Ну а если читаешь советсткого автора, так вообще он должен быть очевиден. Вот вроде бы сказка про то, что добро побеждает зло, про то, что надо помогать и прочее. А теперь применим это к ситуации в СССР до перестройки. Кого-то дергали за ниточки, кто-то доносил и т.п... И никак мне не удавалось избавиться от ощущения, что автор старался в детской книге показать шиш власть имущим.

А ещё призадумавшись задаёшься вопросом — почему трудно справиться самим и надо ждать помощи "старшего" товарища? Это вообще попахивает мессианством. Вот такие вот размышления от прочтения детской сказки. Но если об этом не думать — милая, но не более, сказка с замечательными иллюстрациями.

19

В это издание вошло все, что когда-либо Нилом Гейманом посвящалось этой героине: две главы из графического романа «The Sandman. Песочный человек», графические романы «Смерть: цена жизни» и «Смерть: время жизни», авторский сценарий к главе «Обличье» из сборника «The Sandman. Песочный человек. Страна снов», несколько коротких историй, опубликованных в разное время, а также множество дополнительных материалов, включая уникальные живописные работы. Собственно ничего добавить к приведённой ниже цитате не хочется.

цитата

...главная находка Геймана, безусловно, — сам образ антропогенной персонификации Смерти. Это не бергмановский любитель шахмат в сером балахоне, не сентиментальный Мрачный Жнец Терри Пратчетта и не бряцающий костьми скелет со средневековых гравюр. Смерть Нила Геймана — «здравомыслящая, радостная и приветливая», милая, доброжелательная и любопытная девушка с модельной внешностью, мечта пубертатного подростка. Лучший друг, ждущий каждого из нас на границе Бессолнечных Земель. В отличие от своего младшего брата Сэндмена, Повелителя Снов, она четко знает, зачем нужна ее работа и как выполнить эту работу наилучшим образом. Смерть — неотъемлемая часть жизни, так почему бы не подсластить слабым смертным переход из одного агрегатного состояния в другое?.. ®krupa.spb.ru

Замечательные графические истории в оформлении различных художников. Это просто радость для глаз.

Единственное, что добавило ложку дегтя — неприятное чувство от комментариев Михаила Назаренко. Он вроде бы и в теме, но при этом сильно снобствует. Надо быть проще к людям.

20.

Перед нами детектив с фантастическим допущением. Профессор Тербовен изобретает прибор, который позволяет заглянуть в прошлое, а самому профессору – обнаружить затерянный город и древние сокровища. А где сокровища, там охочие до них персонажи. После открытия затерянного города профессор отправляется в археологическую экспедицию в Южную Америку, где пропадает бесследно. Его сын не оставляет попыток узнать, что произошло с отцом и при помощи другого изобретения и звезд (не буду раскрывать секрета, но всё в пределах научности) узнаёт, что произошло с отцом и кто в этом виновен, а затем использовав полученную информацию наказывает преступников.

Довольно прямолинейный детектив, сюжетная канва, которого прямолинейна как линия. Преступление --> найти преступника и обезвредить. Единственное допущение — как это будет сделано — в нашем случае при помощи научного открытия. Типичный образчик криминального романа 50-х годов. Написано просто, но не безынтересно, но вряд ли стоит специально искать для чтения.

21.

Самое первое, что хочется сказать об этой книге — спасибо составителю Владимиру Пузию, который тянет это нелёгкое бремя и радует нас новыми именами.

Эту книгу я читал не запоем, а какими-то блоками. И виноваты в этом те самые поляки, которых продвигает составитель. Ну до чего же мрачное у них фэнтези. Уж не знаю, что там у них исторически или в другом плане наложило такой отпечаток, но если первое знакомство с Яцеком Пекарой и его циклом о Мордимере Маддердине было мрачно оригинально, то в данной антологии этой кажется перепевом одной и той же истории по разному. Это больше, конечно же, чувственное восприятие произведений, на уровне ощущений. Создаётся она по разному, но итог одинаков. И повторно уже вставляет. Но есть исключение Колодзейчак — это безумное пиршество фантазии, современных технологии и истории о любви. Однозначно хочу продолжения истории о географе Каэтане Клобуцком. Единственным исключением из когорты польского темного фэнтези стал Пётр Гоцек с рассказом, давшим название антологии. Незатейливая история о затухании магии в мире.

И пускай срез получился немного перекошенный в сторону определенного направления, всё равно составителю удалось показать определённый срез современной польской фантастики, за что ему огромное спасибо.

Но кроме польских авторов в антологии ещё много других произведений. Процент удачных произведений, как мне кажется, выше среднего, поэтому просто укажу, что не понравилось — это рассказы Сергея Легезы и Г.Л. Олди. Но в обоих случаях я знаю, что они могут написать, просто это не близкие мне истории.

Обязательно к ознакомлению, всем кто интересуется не только англо-язычной фантастикой.

22.

Если есть жанр индийского кино, то почему бы не создать нечто подобное в литературе. Итак приветствуем — роман Ромена Пуэртоласа про приключения индуса по различным странам и континентам. В романе перед нами раскрывается история факира из Индии, который приехал за мечтой жизни — кровать из гвоздей, которая продаётся в магазине ИКЕА. Вот  только денег у него нет. Из этого факта и проистекают все приключения, которые происходят с героем — приятные и неприятные. Полным-полно роялей в кустах, которые в нужный момент помогают выкрутиться герою из передряг, прям в духе героев индийского кино — чего стоит полёт на воздушном шаре и его крушение, да так, что его сразу подбирают в открытом море... Не хватает только индийских песен, которые автор заменяет порой удачными, а порой утомляющими шутками

В принципе можно понять чем может зацепить книжка правильного европейца — конечно же махровой политкорректностью вкупе с иронией по этому поводу, высмеиванием современного искусства, которое большинство не понимает, но готово платить за модность и ряд других вещей. Увы, одной иронии маловато, ведь никто не отменял нормального сюжета и писательского мастерства. А вот с этим довольно туго. Проходная вещь из современной литературы, не стоящая внимания. И надо взглянуть экранизацию, может там есть песни...

23.

Книга о том как создавалась известная студия "Pilot" и, конечно же, об одном из её основателей, Александрей Татарском. По сути это воспоминания разных людей об одном человеке в различные временные периоды. Но кроме того, это и часть новейшей истории нашего времени. Я лично помню тот период, когда с экранов практические исчез "Союзмультфильм", который частично выживал на старом материале, иногда, выпускал что-то новое и как в этот момент ворвался необычный Татарский с его "Крылья, ноги и хвосты" и "Колобки"... Потом были и другие мультфильмы, а прочтя книгу я узнал, сколько я ещё не увидел из созданного студией в то время. Были годы, когда на студии выпускалось по 20-30 мультфильмов в год. И за всем этим стоят забавные истории и человеческие судьбы. Именно об этом эта книга воспоминаний.

Книга замечательно дополнена иллюстрациями, дополняющими текст. Единственный минус большинства таких изданий — это цена и отсутствие какой-либо рекламы. Зачастую от таких книгах узнаешь совершенно случайно.

24.

Ещё один представитель странных книг — научпоп для подростков. В простой, но не упрощённой, и наглядной форме рассказывается о жизни инженера, его открытиях на благо страны, а также о его архитектурном наследии. Собственно по архитектурным работам я впервые и услышал о Шухове (кто не в курсе до останкинской телебашни, именно с его башни велось вещание с Шаболовки). Но как всегда это всего лишь одна грань его инженерных изысканий и скорее правильно говорить не об архитекторе, а об инженере, чьи знания нашли применение в различных областях, в том числе и архитектуре, и, что немаловажно, продолжают находить применение и по нынешний день, пусть в преломлении и переработке.

Настоятельно рекомендую познакомить детей с этой книгой.

25.

До момента знакомства с этой электронной книгой я даже не слышал о таком чуде народной мифологии как ярчук — собака-духовидец. Этот сборник попытка представить информацию и литературные произведения, касающиеся этой темы. Тема весьма своеобразная и потому произведений не так уж много. В принципе все произведения одного периода и ходят вокруг да около, без какой-либо проработки тематики. Везде одно и тоже. Из рассказа в рассказ кочует описание как появляется на свет собака-духовидец, что может быть причиной её смерти и на что способна.

Немного выбивается из общего числа рассказ Алексея Стороженко (за счёт малороссийского колорита и юмора) и повесть Надежды Дуровой. Причём основное произведение книги повесть Дуровой. И примечательно то, что этот тот вариант истории, когда в произведении вся мистическая составляющая имеет рациональное объяснение. И пуская произведение немного затянуто и дополнительный вложенный сюжет, но оно читается ничем не хуже подобных же историй мировой литературы. И зря пускает капли яда неистовый Виссарион, в приведённой рецензии (кратко пересказав произведение и ничего не сказав по сути), но мне произведение понравилось. Собственно из всей книги и стоило прочитать эту повесть.

26.

Подшивка этого журнала, у дедушки на даче, это одно из воспоминаний моего детства. Сколько всего интересного было найдено и прочитано в этом журнале. После долгого перерыва я решил снова взять этот журнал и узнать, а что же там сейчас. И честно остался не разочарован. Возможно мне повезло, возможно это так и есть на самом деле, но большинство материалов интересны, написаны но современном уровне и хорошим языком. Заглавные материалы в начале просто шикарные, а вот под конец — то чем надо было наполнять журналы, гораздо слабее, но всё равно не портят общего впечатления от журнала. Также порадовал интересный фантастический рассказ, размещенный в этом номере. Без изысков, в духе старой НФ, но с современной подложкой. Так что попробую поискать ещё номеров и почитать, чтобы понять состояние журнала сейчас, кроме того есть повод — новая повесть Антона Первушина, которая печатается с майского номера.

27

Вот тут пишут, что эта книга изначально задумывалась как гид по магической составляющей вселенной DC. Но в принципе она самодостаточная и мне, человеку не сильно погруженному в мир DC, удалось нормально её воспринять. Наверное я считывал самые очевидные отсылки и специалист увидел бы больше материала, но мне это нисколько не мешало воспринимать описанное. Сюжет очень простой — под руководством "наставников" мальчика Тим Хантер, отправляется знакомиться с миром магии, и он может стать, а может и не стать, частью этого мира. Перед нами прошлое, настоящее и будущее, а также Волшебный мир, по которому ходит мальчик и знакомится с миром магии. В принципе всё.

Но как это красиво сделано. Шикарная художественная работа. Книга состоит из 4 разделов и у каждого раздела свой художник и, как следствие этого, своё уникальное графическое оформление. Книгу иллюстрировали Джон Болтон, Скотт Хэмптон, Чарльз Весс и Пол Джонсон. Оно может нравиться, может нет, но оригинальности изданию добавляет однозначно. И именно, собранные вместе эти истории смотрятся гармонично, несмотря на разную технику рисунка. Лично моё предпочтение это Весс и очень необычный Джонсон, которому досталось самое сложное — придумать образ будущего...

Ну и в качестве небольшое бонуса — немного из мира фантазии Геймана — вновь встреча с прекрасной Смертью.

На мой взгляд как книга довольно простовато, но как графическая работа — просто шикарно.


Тэги:
Статья написана 8 июня 11:29

Именно так называется выставка, которая сегодня открывается  в музее современного искусства Эрарта. На выставке будут представлены костюмы и предметы из фантастического мира, созданного Алексея Германа-старшим для картины "Трудно быть богом".

В подготовительный период съемок — на стадии фото и кинопроб, перед художниками фильма открылось бесконечное море возможностей. Костюмы с легендарных картин студии «Ленфильм» «Гамлет» и «Начало»  затонули в подвальных хранилищах — выжили только несколько доспехов, так что все Средневековье пришлось переживать и создавать заново.

Фотограф Сергей Аксенов по заданию режиссера полгода снимал в музейных собраниях и фондах  картины, документы, рисунки, гравюры — визуальный материал позднего Средневековья. В результате вся режиссерская комната от пола до потолка была увешана фотографиями образов эпохи масштабом 10 х 15. В первое полугодие подготовительной работы вся команда вооружилась альбомами с репродукциями, собиралась на просмотры фильмов.  История костюма эпохи позднего феодализма была тщательно изучена, но затем художник по костюму Екатерина Шапкайц поспешила забыть увиденное — на создание фантастической моды должна была работать исключительно фантазия.

Сергей Коковкин, создавший оружие, музыкальные инструменты, игрушки и многочисленные мелочи, вроде эротических картинок и статуэток, подчеркивает, что у каждого предмета в фильме есть строго определенная функция, и для красоты ничего не делалось. Режиссер не терпел фальши и, замечая попытку приукрасить быт Арканара, концептуально не снимал тот или иной предмет.

Над металлом керамикой и деревом работали мастерские и кузня Академии Штиглица, фрески, скульптура и механические сооружения изготавливались мастерами «Цеха декоративно-технических сооружений» Ленфильма, где  чудом сохранились старые театральные секреты бутафории.

Выставочные залы музея Эрарта, разумеется, не способны передать атмосферу съемочной площадки, но экспозиция позволяет ощутить масштаб кинопроизводства.

Информация с сайта музея современного искусства Эрарта.


Статья написана 18 мая 12:11
Размещена также в рубрике «Материалы с конвентов и литературных встреч»

В этом году некоторые из фантлабовцев намерены посетить интересные конвенции, так что будут (надеюсь) другие отчёты, а пока застолблю первенство отчетов в этом году))

В этом году в мае проходил юбилейный конвент Sferakon в Загребе. Этот конвент стал уже 40 по счёту. Ну а кроме того, в этом году в Загребе отмечается полувека побратания города с Санкт-Петербургом. Благодаря такому стечению обстоятельств мне повезло получить приглашение от организаторов, чтобы приехать и поучаствовать в конвенте с докладом. Чем я с удовольствием и воспользовался.

Почетными гостями мероприятия были: британский писатель Адриан Чайковски, финский кинорежиссёр Тимо Вуоренсола, косплейерша из Венгрии Okkido, немецкий исследователь и художник Отун Пурсер и разработчик игр из Финляндии Микко Каллио. Ну а мне вроде как досталась роль почетного фэн-гостя.

Побывав уже на этом конвенте однажды, приятно возвращаться и видеть, что конвент жив и потихоньку растёт. Вот уже много лет конвент проходит в здании факультета электротехники и вычислительной техники университета Загреба. И этот год не стал исключением. Собственно конвент начинается в пятницу, когда заканчивается студенческая жизнь и продолжается два выходных дня. Так как сидят обычно допоздна, то и начинают не рано — в выходные начало программы после 12)).

Из того, что я вижу на наших конвентах всегда существует перекос в какую-либо сторону — либо преобладает визуал — косплей и прочее, либо что-то литературное. На Сфераконе это органично переплетается. Здесь можно видеть косплеера, который сидит на лекции по фантастике, а почетный гость запросто рассказывает молодым падаванам как правильно описывать и отыгрывать батальные сцены. Параллельно идёт много мероприятий, но как и положено на конвенте с гостями — существует нерперывная линейка мероприятий на английском языке.

Весьма порадовало, что конвент имеет серьёзную государственную поддержку и много спонсоров. Это реально помогает делать его лучше.

В этот раз собрались просто замечательные GoH, которые запросто зажигали на этом конвенте и это было весьма и весьма интересно и забавно.

В пятницу все началось довольно поздно. Пока суть да дело, пока отрабатывал своё прибывание делая заявленный доклад. Незаметно время и пролетело. Успел застать только доклад Тимо Вуоренсола, который рассказывал свою историю, как он пришел в кинематограф и что предшествовало созданию "Iron Sky". Но о главном, о 2 части разговор оставили на субботу.

Вообще презентации Тимо были просто огонь. Были небольшие технические неполадки, которые Тимо успешно заполнял юмористическими репризами. Представьте почти 2 метрового скандинава, который уморительно пародирует Удо Кира или стремительно признаётся в своей любви в творчеству Manowar.

Мы начинали вот с такой махонькой штучки...

.. и достигли вот таких результатов!

Потом просто бродил по конвенту и смотрел на всё что там было выставлено — книги, костюмы, косплееры, презентации конвентов и т.п.

А вечером довелось поучаствовать в местной командной забаве, вместе с другими приглашенными гостями, которую мы даже смогли выиграть у других команд.

Ну а потом был основной день конвента — суббота.

Было много интересного. Не помню порядка событий, поэтому буду перечислять всё кучей.

Одно из приятных знакомств этого конвента это знакомство с Отуном Пурсером. Впервые мы с ним познакомились ещё в прошлом году в Дортумнде, где он выставлял свои художественные работы, но увы его лекции на немецком я посетить не смог. А вот здесь мне представилась возможность и послушать, и посмотреть, и узнать его поближе.

Отун оказался очень жизнерадостным и интересным собеседником

Я побывал на 2 его лекциях. Первая была посвящена его основной работе — морской биологии и он рассказывал о необычных созданиях, которые были найдены на морском дне в районе Северного полюса. А второе мероприятие было совместно с Адрианом Чайковски и было посвящено Чужим — "Drawing and Describing the Truly Alien".

Именно он нарисовал один из рекламных постеров к конвенту в уже узнаваемой мной манере. Ну и часть его работ уехала в Питер))

На второй день Тимо продолжал юморить и рассказывал о том, что вот-вот выйдёт "Iron Sky 2", а также о проекте "Iron Sky Universe", который пока состоит в основном из идей и что получится — неизвестно. Он в частности показал тизер китайского фильма "The Ark", создающегося в рамках этого проекта.

Из других мероприятий ещё зашел на интервью с Адрианом Чайковски

А также весьма впечатляющую лекцию Петра Деркача (Piotr Derkacz) о Пырконе, который проходит в настоящий момент.

Празднование юбилея началось с официального разрезания юбилейного торта.

А потом началось самая главная часть конвента — вручение всего.

Первыми вручали награды косплеерам

Вручались дипломы детям различных возрастов за участие в конкурсе фантастических рассказов. Их было на удивление много.

Наверное главным в церемонии награждения было чествование "сферозавров", и эта церемония, на мой взгляд, превзошла церемонию вручения наград "SFera". "SFerosurs" — это звание, дань уважения к старому фэндому, который все это начинал когда-то.

Вручались дипломы признания деятельности в фантастике Милене Бенини и Александару Жиляку

Ну а дальше вручали саму премию "SFera". Каждый победитель саморучно вносил своё имя на пьедестал награды

Все счастливые обладатели награды

Сама награда

Ну и большая часть победителей на общем фото

И уж под конец дня (обсуждение записано на 23.00) состоялась моё второе программное выступление. Вместе с Александаром Жиляком мы обсуждали основные мотивы в фильмы Фрица Ланга "Метрополис"

Увы в воскресенье я уже не смог попасть на конвент, так как надо было улетать. А там тоже было много интересного, включаю dead-dog party.

Все, кто делал этот конвент — СПАСИБО!!!

Большую часть моих фотографий с конвента можно найти — https://www.facebook.com/pg/SFeraKon/photos/?tab=al...

Также использовались фото Flickr канала SFerakon.


Статья написана 4 мая 20:22

19 мая состоится очередная "Ночь музеев". Будет много мероприятий, посвященных фантастике. Лично мне приглянулся вот этот анонс...

цитата

Перформанс по мотивам «Пикника на обочине» братьев Стругацких превратит пространство вокруг музея в Зону, а посетителей – в сталкеров или лаборантов Института Внеземных Культур.

Население Зоны эвакуировано, взято под строгую охрану и является одним из главных предметов научных исследований. Зона наполнена артефактами непонятного назначения, некоторые из них полезны в повседневной жизни, другие – неизведанные, странные или даже опасные для человека.

Лаборанты проходят в зону официально. Сталкеры проникают туда с риском для себя, пользуясь самописными картами, оставшимися от предшественников. И те и другие охотятся за артефактами и пытаются добраться до Золотого шара, чтобы загадать заветное желание и оставить послание будущему поколению. Для посетителей подготовят спектакль "Сталкеры" и выставку художника Алексея Андреева.

Попасть в институт можно в составе группы (каждые полчаса). На выходе все посетители зоны получат сувенир – атрибут сталкера.

.

Так что добро пожаловать.


Статья написана 16 марта 20:37

По случаю натолкнулся ещё на одну ссылку с интересной информацией

Научная фантастика на бенгальском


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 35  36  37




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 87

⇑ Наверх