Книжные аннотации посетителя «Ламинарский»
Страницы:12 | ||
1. | Кобо Абэ «Сожжённая карта» | |
Детектив из частного сыскного агентства расследует дело об исчезновении человека. Он исчез средь бела дня, непонятно куда. На самом деле таких людей очень много. И беда состоит в том, что они вряд ли хотят, чтобы их искали. Это люди, которые уходят и не возвращаются. Им опротивела эта обыденность, этот быт, этот вечный поиск места под солнцем... | ||
2. | Кобо Абэ «Тайное свидание» | |
Супругу главного героя практически насильно увозят в больницу, хотя она здорова. Пытаясь спасти ее, герой попадает в больничный город, государство в государстве, со своими законами, своей властью, своими органами безопасности... Чтобы спасти дорогого человека и остальных, кто попал сюда не по своей воле, главному герою нужно попытаться стать здесь «своим», вникнуть во все тайны этой больничной страны, откуда непросто выбраться, позволить оплести себя паутиной... | ||
3. | Кобо Абэ «Человек-ящик» | |
Человек, надев на себя ящик из гофрированного картона, сделав в нем прорези для рук и смотровое окошечко со шторкой, прячется в этом ящике от окружающей действительности. Но ждет и ответной реакции: окружающий мир не должен касаться его никоим образом. Но сложность в том, что общество не отпускает человека-ящика из своих цепких объятий, завязываются странные отношения с миром вокруг. Отсюда несколько смысловых пластов романа: вначале мы читаем записки самого человека-ящика, потом оказывается, что он наркоман и может быть это всё его галлюцинации, на горизонте появляется ложный человек-ящик, и уже не понятно кто пишет эти записки, где-то возникает ощущение, что сам Кобо Абэ прячется от всех в ящике. В общем не всё так просто в этом полном метафор романе. Параллельно развивается детективный сюжет, отчего роман прочитывается на одном дыхании. | ||
4. | Кир Булычев «Вячик, не двигай вещи!» | |
Жизнь Вячеслава разбита между привязанностью к матери, которая управляет всем в его жизни и не хочет замечать очевидного: у сына открылись паранормальные способности, — и любовью к девушке, с которой он больше не встретится, опять же из-за матери... | ||
5. | Филип Дик «Высохшие яблоки» | |
Лори Паттерсон отпрашивается у мужа и ночью, в дождь и пронизывающий ветер убегает на заброшенную ферму. Ей предстоит свидание — не с человеком, не с инопланетянином... С деревом! | ||
6. | Филип Дик «Горе от шаров» | |
...Изобретены микроскопические вселенные, и теперь каждый человек может попробовать быть богом, участвуя и управляя своей микровселенной — от зарождения планет и жизни до появления первых цивилизаций. Но что-то пошло не так и люди, сначала почувствовавшие радость божественного творчества вдруг начинают массово громить свои миры, убивая всех, кто в них живет... | ||
7. | Филип Дик «Завтрак в сумерках» | |
Обычное будничное утро обычной американской семьи: дети собираются в школу, взрослые на работу. И вдруг вместе с домом оказываются в недалёком будущем, среди войны, разрушения, хаоса... | ||
8. | Филип Дик «Капюшонщик» | |
Недалёкое будущее. Время телепатов, которые управляют остальным человечеством. Однако находится один человек, объявивший им войну. Его прозвали Капюшонщиком. | ||
9. | Филип Дик «Планета, которой не было» | |
Пожилая пассажирка просит за большие деньги отвезти её на Землю, родину её предков. Капитан знает, что такой планеты, как Земля, не существует, это планета-легенда, красивая сказка о колыбели человечества. Но за большие деньги он готов на всё. Корабль взлетает. Вскоре капитан горько пожалеет о своем поступке, но будет поздно... | ||
10. | Филип Дик «Тони и жуки» | |
Земляне уже сто лет живут на планетах, завоёванных у пас-удети — насекомоподобных разумных существ. При этом Тони, земной мальчишка десяти лет, дружит с несколькими детьми этой инопланетной расы. Но вот пас-удети собрались с силами и начали наступать на землян, отвоёвывая обратно свои исконные территории. Это посеяло вражду между Тони и его друзьями... | ||
11. | Филип Дик «Человек» | |
Лестер Херрик полетел для съёмки местности на древнюю планету Рексор-4 и через пару недель вернулся домой, к жене. Но вернулся другим — он вернулся Человеком. | ||
12. | Илья Ильф «"Маленький негодяй"» | |
Как Стенька и его друг петух помогали устанавливать власть большевиков в Одессе. | ||
13. | Валентин Катаев «Маленькая железная дверь в стене» | |
Повесть о жизни В.И. Ленина в эмиграции, в частности, в Париже, в начале 20-го века, написанная с неизменным катаевским юмором и иронией — не к Ленину-политику, а к Ленину-человеку, каким он был в быту и отношениях с близкими. Воспоминания людей, близко знавших Ильича, перемешаны с воспоминаниями самого Катаева о жизни страны и личной жизни, строки о Великой французской революции и Парижской коммуне соседствуют с описанием Парижских улочек, театров и кафе. | ||
14. | Валентин Катаев «Святой колодец» | |
Поэма-путешествие по закоулкам разума и сердца, по разным городам и континентам, по любви и ненависти, по прошлому и даже будущему, густо приправленная снами и метафорами. На страницах повести мы встретимся не только с десятком разных людей, но, например, и с настоящим говорящим котом, который умер, не сумев выговорить слово «неоколониализм»... | ||
15. | Владимир Набоков «Бахман» | |
Невероятно эмоциональная история недолгой, приведшей к смерти, любви музыканта и его верной слушательницы. | ||
16. | Владимир Набоков «Благость» | |
Он долго ждёт её на свидание под дождём и пронизывающим ветром, а она всё не идёт, а рядом старушка продаёт путеводители, и он загадывает, кто же первый подойдёт — она или покупатель... | ||
17. | Владимир Набоков «Возвращение Чорба» | |
Полунищий литератор-эмигрант Чорб, которого считают «человеком ниоткуда», потерял молодую жену и убит горем. По русскому обычаю, он стремится выбить клин клином... | ||
18. | Владимир Набоков «Гроза» | |
Рассказчик наблюдает во время страшной грозы пришествие Илии, и помогает пророку отыскать колесо, которое отвалилось от его знаменитой колесницы. | ||
19. | Владимир Набоков «Катастрофа» | |
Марк спешит к своей невесте Кларе. Сейчас она его встретит, скажет, что скучала, обнимет, а через какое-то время будет их свадьба, и они будут счастливо и спокойно жить вместе, радуясь каждому дню. Вот только где-то по дороге Марк умер, при этом он сам не почувствовал когда это произошло.... | ||
20. | Владимир Набоков «Пассажир» | |
Критик и писатель размышляют о том, как из сюжетов, которые поставляет жизнь, «выкраивать наши аккуратные рассказики». | ||
Страницы:12 | ||