fantlab ru

Все отзывы посетителя Necron

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  15  ] +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

Necron, 11 октября 2013 г. 18:20

Так получилось, что еще до знакомства с книгой я узнал об основном ее недостатке: о явном несоответствии поступков и мыслей главных героев их возрасту. Поэтому при прочтении я был к этому готов и невольно накидывал героям с десяток лет. Очень сложно поверить (если вообще возможно), что даже гениальные дети будущего в 6 лет способны так мыслить (принимать сложные и многоходовые решения, терзаться нравственными и моральными дилеммами и т.д.). Для меня осталось загадкой, почему автору обязательно надо было своими персонажами сделать 6-11 летних детишек. Показать драматизм перерождения маленьких детей в вымуштрованных солдат? На мой взгляд, если бы героям было лет по 17 драматизма сильно не убавилось, но зато не возникало бы таких разногласий с реальностью происходящего.

Но стоит заметить, что персонажи получились весьма интересными. Чего стоит полковник Графф, скрывающий под маской бесчувственности душевные страдания от принятия тяжелейших и бесчеловечных решений. И, конечно же, Эндер, всеми силами пытающийся побороть внутреннее зло, которое пытаются взрастить и использовать учителя. Он боится стать тем, кого больше всего презирает, но злая ирония в том, что только так он сможет выжить и победить. Для меня среди персонажей второго плана негативно выделяется Питер Виггин, который сначала предстал средоточием зла, а потом так и вовсе заштампованным злодейским гением.

Сам сюжет развивается плавно и логично, порой преподнося пару сюрпризов. Последние 10 страниц невольно заставляют совершенно иначе взглянуть на сущность войны и «необходимости» немедленного отмщения землян, за что автору отдельное спасибо. Но не могу не заметить, что сюжетная линия с политической карьерой семейства Виггин выглядит совсем уж, извините за излишний комизм, по-детски.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только в представлении детей можно вот так запросто построить политическую карьеру путем банального ср*ча в интернете. К тому же сомнительно, что правительство, узнав, кем являются Демосфен и Локи, не раскрыло их личности в СМИ.

И вообще она сильно выделяется на фоне всего происходящего в романе, словно автор специально вставил эти эпизоды для дальнейшего их развития в будущем продолжении.

Но несмотря на некоторые недостатки, роман, безусловно, стоит прочесть. Хоть книга и принадлежит к жанру фантастики, ее здесь как таковой достаточно мало (скудные описания мироустройства будущего, расплывчатые представления о расе жукеров и т.д.) и все это служит скорее фоном происходящего. На первый план выходит описание внутреннего мира героев, их переживаний и проблем. И вот здесь роман раскрывается с лучшей стороны, превращаясь в психологическую драму про нравственность и способность сопереживать; про дружбу и любовь; про внутреннюю борьбу человека за то, кем он хочет стать и про то, как обстоятельства могут сломать человека, сделав его таким, каким он будет себя ненавидеть.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Клайв Баркер «Имаджика»

Necron, 5 сентября 2013 г. 20:51

Книги лежали на полке давно, но никак не мог заставить себя приступить к чтению, предвкушая тонны страниц неспешного повествования. Хочу сразу сказать, что я не фанат Баркера, и данный роман мне понравился больше всего из прочитанного у этого автора. Но в этой книге присутствуют все те же типичные минусы и плюсы Баркера, которые перекочевывают из книги в книгу.

Сначала о плюсах. Несомненно, это красочность повествования и детальная визуализация происходящего. Каждая зарисовка (будь то серые лондонские пейзажи или непокорные снежные просторы чуждого доминиона) прописана с невероятной точностью и живостью, благодаря которой читатель сам становится непосредственным свидетелем происходящих событий. Притом все это «сдабривается» великолепной фантазией автора, которая, на мой взгляд, и является главным достоинством книг Баркера.

Теперь же о существенных недостатках. Главной составляющей любой истории являются ее герои, которые через свое мировосприятие и доносят до читателя понимание существующего мира и своего места в нем. Баркер создал интересных персонажей, каждый из которых является вместилищем огромного груза разнообразных жизненных проблем, с которыми они борются на протяжении романа. Но лично у меня желание сопереживать героям отбило полное отсутствие их внутренней мотивации. Герои постоянно куда-то идут, что-то делают, даже не понимая зачем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как я понял, Миляга отправился путешествовать по Имаджике в поисках Бога, мысли о котором были навеяны смертью Тейлора. Серьезно? Беззаботный ловелас, имитатор чужого творчества, не имеющий какого-либо философского воззрения на мир, вот так вдруг отправился искать Бога? Да еще и сразу возомнив себя мессией.

И таких примеров очень много. Складывается ощущение, что персонажи всего лишь фигуры на доске, движимые исключительно волей автора.

Идея такого масштабного и сложного мира, как Имаджика, на мой взгляд, раскрыта не полностью. Каждый из красочных доминионов представлен одним-двумя маленькими городами или деревнями (в некоторых случаях просто красивыми пейзажами). О другом же населении, мироустройстве и т.д. этих доминионов не сказано ни слова, вследствие чего не создается впечатления огромной удивительной вселенной. И поэтому кажется, что очередной доминион — это всего лишь обычная деревенька, населенная необычными созданиями.

Что же до философского и религиозного подтекста романа, мне он не кажется оригинальным или проработанным. Он есть, но может заинтересовать лишь как одна из составляющих созданного мира.

В итоге, несмотря на определенные недостатки, роман понравился. Он, конечно, затянут, но равномерно появляющиеся интересные повороты сюжета не дают заскучать.

Путешествовать по Имаджике было увлекательно, но, к сожалению, это путешествие не вызвало каких-либо откликов в душе.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Филип Дик «Вторая модель»

Necron, 4 сентября 2011 г. 23:49

Рассказ оставил довольно смешанные чувства, но всё-таки больше разочарования. Немного заезженная в творчестве Дика тема войны с русскими (но рассказ-то написан в 53 году, и на тот момент это было актуально) получила вполне достойное развитие: бесконечные бункеры, правительство на Луне, выжженные города и страны, безжалостные роботы. Самый главный плюс рассказа — это его атмосфера безысходности, смерти и одиночества. В этом мире невозможно жить, невозможно радоваться жизни. Повсюду смерть, одиночество и пустыня. Теперь же о минусах, а их намного больше. Как неоднократно говорилось, очень предсказуемый сюжет: уже в середине можно до деталей предсказать концовку рассказа. Невероятно глупые и нереалистичные персонажи. Особенно офицер американской армии, как в его звании и с его опытом можно быть таким наивным и простодушным человеком. Для меня осталось непонятно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как один робот-ребёнок Дэвид может перебить весь бункер, наполненный обученными солдатами
и автор совершенно не собирается, нам это объяснять. И ещё куча мелких несостыковок и вопросов. Может это и мелочи, но чувство реальности мира и желание сопереживать героям моментально исчезает.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

Necron, 22 августа 2010 г. 20:45

Продолжение великолепного «Гипериона» не могло оказаться плохим или, что ещё хуже, серым и посредственным. Так и вышло. Второй роман цикла подхватывает нить первой книги и с оглушительной скоростью начинает круговорот событий, не позволяющих читателю ни заскучать, ни отвлечься. Вторая книга в противовес первой добавила экшена, битв, неожиданных поворотов и других радостей. Хотя она и не лишена философских размышлений на различные темы, но здесь они как-то мимолётны и дозированы.

Сам сюжет наконец-то показывает войну галактических масштабов, но не как в бездарном боевичке, а вполне трагично и захватывающе. Отдельной радостью, по моему мнению, является посещение планет Сети: прекрасных и неповторимых, замерзших в ожидании катастрофы и в то же время раздираемых толпами безумцев и анархистов, показывающих истинное лицо человека в момент неподвластного страха. Герои романа, как и в предыдущей части, интересны и многогранны. Каждый из них в какой-то момент оказывается один на один со своим прошлым, со своими страхами, желаниями и Шрайком. Сам Шрайк, оставаясь Повелителем Боли, не показался таким страшным и загадочным как в первой части, и многие его действия лично мне показались непонятными.

Бесспорно, вторая часть замечательно продолжает историю Гипериона. Именно она чётко прописывает мелчайшие черты этого мира, людей населяющих его, но что ещё важнее их души и переживания. И всё это сочетается с отличной космооперой, интересной и захватывающей. Финал романа, грустный и в то же время воодушевляющий. Произошла ужаснейшая катастрофа в истории человечества. Но, как известно, кризис — лишь толчок для нового развития. Но хватит ли у людей сил, смелости, трудолюбия и доброты для создания нового, идеального мира?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Иэн Бэнкс «Шаги по стеклу»

Necron, 16 августа 2010 г. 16:53

Читал этот роман после «Осиной фабрики» и «Моста», поэтому был готов к стилю автору. Как и в «Мосте» три линии повествования, не связанные между собой, в конце соединяются в потрясающей концовке. Но всё-таки не могу не заметить, что истории связаны между собой очень поверхностно, и не совсем понятно, что же объединяет эти повествования под одной обложкой. Но, безусловно, сами истории написаны великолепно. И любовная драма одного человека, пережившего всю палитру чувств: от радости и счастья до гнева и боли; и психологическое повествование, написанное с изрядной долей юмора и иронии; и фантастический гротеск, большая загадка, ответ на которую найти невероятно сложно.

И. Бэнкс, как и в других своих книгах, использует свой неповторимый стиль: немного безумный, захватывающий, странный, а иногда даже и противный. Но именно за этот стиль он и нравится. Читая «Шаги по стеклу» невозможно остаться равнодушным: каждый читатетль испытает свои особенные чувства ( будь то неприязнь, отвращение или восхищение и треперт). Но если книга заствляет испытывать хоть какие-то чувства, то она уже как минимум неплоха.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Necron, 27 июля 2010 г. 21:44

Купил книгу давно, но довольно долго ждал подходящего момента для прочтения, чтобы ничего не отвлекало. И вот наконец-то дождался: лето. Поначалу роман читался довольно тяжело. Возможно, это вызвано обилием технических подробностей: на читателя обрушивается целый град новых терминов и понятий, большинство из которых даже не сразу объясняется. Но как только потихоньку осваиваешься с этими тонкостями и вообще со стилем написания, сразу же погружаешься в этот удивительный мир, наполненный множеством оригинальных и интересных идей.

Книга в основном состоит из 6 историй, совершенно разных по своему жанровому строению и эмоциональному воздействию. Там есть и философская драма, и военный боевик, и мелодрама, и даже экшен с элементами киберпанка. Все они, безусловно, интересные и запоминающиеся, но, конечно же, в разной степени. Лично мне, очень понравился порядок историй, построенный автором: философская повесть сменяется боевиком, боевик романтической и трагичной историей, а она в свою очередь душещипательной драмой и т. д. В следствие этого читателю не успевает надоесть ни один из названных жанров. Мне больше всего запомнились истории Священника, Учёного и Консула, т. к. они по-настоящему заставляют читателя сопереживать героям и сожалеть об их бедах.

Отдельно хочется сказать о персонажах книги, прописанных с такой точностью и скрупулёзностью , что сразу в воображении появляются живые эмоциональные люди со своими психологическими травмами и душевными проблемами. Можно лишь удивляться, как может судьба свести столь разных героев на пути к спасению... или, возможно, к смерти.

Ещё раз возвращаясь к миру «Гипериона», нельзя не восхититься его целостностью и продуманностью. Это настоящее будущее с его проблемами, многие из которых перекочевали из нашего века, и немногими прелестями. Герои живут в мире потребительского типа, доведённого до абсолюта, в эпоху заката элетарного искусства, в паутине политических интриг. Но нельзя не сказать об открытости этого будущего, его демократизации и возвышении индивидуализма.

В итоге, хочется в очередной раз восхититься умением Д. Симмонса так умело и целостно умещать множество интересных и волнующих тем в одном произведении ( проблема ИИ, религии со множеством её противоречий, любви, творчества, патриотизма, войны, ненависти и многого, многого другого). Роман нельзя переоценить: он многогранен и бесконечен. Безусловно, книгу стоит прочесть каждому, чтобы прикоснуться к серьёзной и в то же время увлекательной фантастике.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Изгородь»

Necron, 27 марта 2010 г. 22:13

Люди в этом рассказе живут чуть ли не в раю, у них есть всё: и деньги, и работа, и отдых. Но всё равно находятся те, кто недоволен, кому чего-то не хватает. Может большей свободы, а может большего понимания мира и своего места в нём? Я думаю, что такова натура человека, неспособного жить в идеальном мире, ему не достаёт жизненного тонуса, настоящих проблем, с преодолением которых он способен ощутить собственную силу. Ну и конечно же, ужасно прдеставлять себя скотом на пастбище, за которым следят и над которым ставят эксперименты ( хоть и такие добрые наблюдатели).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Клиффорд Саймак «Разведка»

Necron, 23 марта 2010 г. 16:54

Этот рассказ не является ни самым худшим, ни самым лучшим у К. Саймака. Но при этом он не обделён долей иронии и, возможно, глубоких размышлений. Автор прекрасно и точно описал поведение не просто обычного гражданина, но и всего человечества. Через Крейна Саймак показывает нам саму суть человека, его типичное и предсказуемое поведение при встрече с неизведанным: сначала отрицание, потом страх, а затем, конечно же, гнев и агрессия (хоть в данном случае и оправданная). Не обошлось и без юмора: почему в конце на Крйена напали небольшие металлические существа (некоторые даже похожи на кошку), а не страшные двухметровые монстры с лазерами.:lol:

Оценка: 7
– [  33  ] +

Аудиопроект «Модель для сборки»

Necron, 1 марта 2010 г. 23:26

Очень рад, что наконец-то МДС появилась на ФантЛабе ещё к тому же с полным списком произведений. Впервые услышав Модель ещё на станции Энергия, был сильно поражён программой: качественная музыка (всегда в тему произведения), отличное чтение Влада Коппа (самое лучшее из всех слушаемых мной в аудиокнигах) и, конечно, фантастические расскаы как классиков жанра, так и неизвестных мне писателей. Некоторые произведения понравились не очень, но большинство рассказов является эталоном фантастического жанра. Но больше всего МДС запоминается своей «атмосферой». Закрывая глаза и слушая великолепную музыку, полностью погружаешься в мир повествования, забывая о повседневной суматохе и проблемах.

В общем, бесспорно, МДС — самый лучший проект в формате аудиокниги с отличным репертуаром настоящих фантастических рассказов.

P.S. С нетерпением жду возвращения передачи на радиоволны.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Орсон Скотт Кард «Особенности дыхания в унисон»

Necron, 19 декабря 2009 г. 17:12

Достаточно интересный рассказ, но описанный слишком поверхностно: нет ни философского, ни социального подтекста, которые отлично бы тут вписались. Но и без этого рассказ не плох. По-настоящему жалко главного героя, который так и не сумел ни развить, ни применить свой дар. И как приятно, что главной мыслью героя стало не как заработать денег с помощью дара, а как спасти побольше людей.

В общем, рассказ получился такой зарисовочкой «на тему», если бы автор полностью раскрыл потенциал своего произведения, то вполне мог бы получиться шедевр.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дэвид Вебер «Поле бесчестья»

Necron, 25 ноября 2009 г. 18:30

Роман, как и предыдущие книги цикла, понравился, хоть он и написан немного иначе (в нём нет ни космических боёв, ни политических и военных интриг Хевена). В книге мы как будто под лупой рассмотрим политическое и военное устройство Королевства Мантикоры, а вернее коррумпированное гноение этих структур, в которых многое решают деньги и связи. Конечно, не всё так плохо, т. к. есть структуры и люди неподкупные и честные, но их деятельности мешает вся эта прогнившая система.

Но эта книга, безусловно, именно о людях, о личностях честных и подлых, отважных и трусливых, свободных и запуганных. Все персонажы романа словно делятся на два лагеря антиподов, возглавляют которые Виктория (Хонор) Харрингтон и Павел Юнг. Именно эти личности противостоят друг другу, но каждый вибирает свой способ ведения «войны»: честный или бесчестный. Но, как показано в книге, не всегда справедливый и самоотверженный путь оказывается лёгким и выигрышным.

В итоге, мы имеем серьёзный и трагичный роман, не вписывающийся в рамки простенького космического боевичка.

P.S. Даже в поле бесчестья может вырасти росток, способный отстоять честь и справедливость даже ценой самопожертвования.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск»

Necron, 28 октября 2009 г. 19:03

Книга в магазине привлекла внимание исключительно из-за обложки. Купив её, совершенно не ошибся. Книга очень интересная и увлекательная. Первые 50 страниц читались тяжеловато из-за обилия технических разъяснений, но, немного разобравшись в них, начинаешь по-настоящему верить в происходящее. Главные герои, хоть и не особо тщательно прописаны, вызывают симпатию, особенно, конечно же, мужественная и храбрая жещина-капитан с её необычным котом. Сюжет не блещет оригинальностью, но зато достаточно интересен и напряжён. Отдельно стоит выделить финальный бой в космосе. Читая его описания, совершенно невозможно оторваться. Битва описана настолько захватывающе и подробно, что кажется, словно смотришь фантастический боевик похлеще «Звёздных войн». А резкое переключение повествования между противоборствующими экипажами добавляет напряжённости и эмоциональности. Порой даже видишь каждый напряжённый мускул на лицах капитанов.

В общем книгу обязательно стоит прочесть. Наличие политических и социальных аспектов придают и без того интересному произведению дополнительный шарм. Собираюсь продолжить своё знакомство с потрясающим циклом о великом космическом противостоянии, которое лишь начинает развиваться.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Иэн Бэнкс «Осиная фабрика»

Necron, 3 октября 2009 г. 17:53

До этого Бэнкса не читал, поэтому подходил к прочтению с «пустым багажом знаний» об авторе, его стиле и языке. Сначала думал о книге, как о невероятном психоделическом триллере, отодвигающем грани разумного и поражающего воображение. Но прочитав её, понял, что ошибся.

Книга повествует нам о мальчике, создавшем свой мир и являющимся в нём королём и властителем. У него своя территория (остров), свой замок (дом) и свой волшебный артефакт (Осиная Фабрика). Вроде бы довольно заурядная история, но этот мальчик-то является садистом с манией величия из семьи психопатов. По сути, автор показывает нам обычную жизнь подростка-затворника, только приправленную убийством животных (а иногда и людей) и поклонением непонятным идолам. По ходу романа всё более раскрывается характер главного героя, и с каждым новым убийством Фрэнка отвращение к нему только нарастает.

Больше всего понравились два момента: описание Осиной Фабрики, сложнейшего механизма убийства (там уж всякая «Пила» позавидует) и раскрытие тайны отцовского кабинета, где действительно начинаешь проглатывать строчку за строчкой, пытаясь раньше главного героя разгадать все тайны.

Роман, конечно, понравится не всем, т. к. не многие смогут «прожить» хотя бы несколько дней вместе с героем-садистом и получить удовольствие от его бессмысленных убийств.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Айзек Азимов «Академия и Земля»

Necron, 19 сентября 2009 г. 19:12

Этой книгой Азимов закрывает историю развития Галактики и двух Академий. По смыслу это должна быть грандиозная и эпическая книга, на деле же она оказалась обычным квестом (я ничего не имею против квестов, но в этом эпохальном цикле ему как-то не место). Сюжет построен достаточно просто: бравая команда путешествует от планеты к планете в поисках Земли, в процессе выясняя между собой отношения. Хотя стоит заметить, что планеты и их особенности описанны довольно интересно, население на каждой из них кардинально отличается между собой и не только нравственно, но и физически. Также в отличии от предыдущей части книга потеряла в масштабности и глубине происходящего: в этом романе вообще не будет ни Первой, ни Второй Академии. Герои по-прежнему не вызывают ни симпатии, ни отвращения, слишком уж они просты и типичны.

И пару слов о концовке: такое ощущение как-будто вся сюжетная роль окончания романа только и заключалась в том, чтобы соединить разные циклы Азимова (по-моему, это получилось у него неплохо, но всё же это окончание целого цикла, и стоилио придумать что-то более интересное и логичное). А придуманная в конце угроза уж слишком притянута за уши, и не вызывает ничего кроме улыбки:человечество колонизировало Галактику более 20 000 назад, в течение всего этого периода оно не думало и не боялось иных цивилизаций, потом хоп из неоткуда появилась угроза инопланетного вторжения, которая способна «повернуть каких-либо людей против всего человечества«! Скорее уж сами люди перебьют друг друга без всякой помощи.

В общем роман не впечатлил, слижком уж он «мелок» и прост по сравнению с оригинальной трилогией, многих гениальных идей которой нет в этом романе. Лично я ждал совершенно другого окончания «Галактической истории».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Академия»

Necron, 19 сентября 2009 г. 19:02

Великолепный, интересный и захватывающий цикл, который является одним из самых любимых моих циклов в НФ. Азимов смог создать не только проработанный мир и интересный сюжет, но и развить просто эпохальную идею: психоисторию, которая, словно путеводная нить, связывает все романы и делает историю происходящего цельной и интересной. Благодаря этой науке можно предсказать социальные, политические и экономичские аспекты жизни общества, а если их можно предсказать, то можно направить развитие общества в нужное русло. Казалось бы идеальная наука и идеальный план, но и у него есть минусы: во-первых, конечно же, пренебрежение индивидуальностью, т. е. влиянием на историю отдельных личностей (что сказалось в случае с Мулом), во-вторых, кто же будет наблюдать за выполнением Плана, а затем и возглавит Вторую Империю, хоть и тайно? Конечно, Вторая Академия, которая, как видно из последних романов, жаждет только власти и могущества, а благодаря её ментальным способностям никогда не потеряет эту власть. О каком же тогда демократическом обществе можно говорить? Разве такое будущее заслужило человечество, которое смогло преодолеть рабство, феодализм и тиранию? Хотя и коллективный разум, описанный в последних томах, не считаю логичным завершением исторического пути Человека, т. к. потеря индивидуальности ведёт к потере души. А человек без души это уже не человек.

Что касается литературной составляющей цикла, то я, к сожалению, не сказал бы что она на высоте. Персонажи преимущественно описанны поверхностно и банально (не считая, конечно, Селдона, Гардина, Мэллоу и Мула). Сюжет хоть и интересен, иногда бывает довольно предсказуем. Самой сильной частью цикла, в литературном, сюжетном и других планах, безусловно, считаю оригинальную трилогию, т. к. весь размах психоистории можно проследить только в ней. Самой слабой считаю продолжения («Край...», «...Земля»), которые потеряли весь шарм и притягательность цикла. Приквелы интересно было читать только из-за Гэри Селдона и описания Империи времён её величия.

В итоге могу сказать, что грандиозный цикл Азимова понравится всем любителям НФ и людям, интересующимся политикой, психологией и социологией. И вообще кому будет не интересно понублюдать за 500 летней историей Галактики, за её крахами и возвышениями, за судьбой не нескольких персонажей, а всего человечества, пронаблюдав за всеми его достоинствами и недостатками, которые не меняются на протяжение тысячелетий...

Оценка: 9
– [  8  ] +

Айзек Азимов «Край Академии»

Necron, 12 сентября 2009 г. 21:24

Подходил к прочтению довольно скептически, т. к. после первой шедевральной и вполне завершённой трилогии сложно написать действительно интересное продолжение. К сожалению, я был прав. Книга явно слабее предыдущих романов. Ход повествования неспешен, автор уделяет огромное внимание описанию созданного им мира, будь то технические, космические или бытовые характеристики, из-за которых роман теряет свою напряжённость и лёгкость чтения. Герои не особо тщательно прописанны, мотивы их действий поверхностны и недальновидны. Сюжет и интрига начинают развиваться лишь во второй половине книги.

Небольшое лирическое отступление: как же я был разочарован, когда увидел сотрудников Второй Академии, так сказать, во всей красе, а именно обычными людьми, только с ментальными способностями, жаждущими власти и признания, амбициозными и злыми, вынашивающими коварные планы против себе подобных (самый яркий пример-Оратор Деларми). Я то представлял их себе спасителями человечества, лишёнными недостатков прошлого, новым этапом эволюции. Куда уж им в правители Галактики.

В общем, несмторя на все явные минусы данной книги, роман понравился. Порекомендовать его могу только поклоникам цикла, которым будет интерсно посмотреть за выполнением Плана Селдона и столкнуться с могущественной силой, способной уничтожить обе Академии и навсегда изменить Галактику.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Вторая Академия»

Necron, 6 сентября 2009 г. 23:26

Вот и дочитал последнюю книгу оригинальной трилогии. Впечатления самые положительные. Герои хорошо прорисованны и достаточно интересны: злобный Мул, желающий отомстить всей Галактике за свою испорченную жизнь, или Аркади, такая любопытная, смелая и добрая девочка (не совсем типичный для Азимова персонаж). Сюжет и интрига, как и в предыдущих частях, очень интересны и держат читателя в напряжении до самого конца, хотя в финале немного и надоедает диалог типа: «Я знаю где находится Вторая Академия.», «Нет это я знаю...», «На самом деле знаю я.». Конечно понятно интрига, но всё же.

Азимов мастерски подвёл итог своей трилогии. Вообще лично я считаю финал логичным и завершённым, но всё таки не смогу лишить себя удовольствия узнать чем же закончилась история: выполнен ли великий План, создана ли Вторая Империя и смогла ли человеческая цивилизация полностью лишиться войн, тирании и деления власти. Так хочется верить в светлое окончание долгого исторического пути, наполненого страхом и страданиями...

Оценка: 9
– [  11  ] +

Айзек Азимов «Академия и Империя»

Necron, 4 сентября 2009 г. 00:51

Честно говоря, не ожидал такого высокого качества от продолжения «Академии». Вторая часть хоть и понравилась чуть меньше, но ни в коем случае не разочаровала, а в определённых местах даже восхитила. В этой книги Азимов смог избавиться от главных минусов предыдущей части: во-первых, роман уже не воспринимется как сборник рассказов, связанных между собой лишь главной сюжетной линией, во-вторых, автор наконец-то ответил на один из главнейших вопросов к первой части, а именно какое место в Плане Селдона и вообще в истории занимают отдельные личности, будь то тираны, завоеватели или даже сверхлюди.

В отличии от предыдущей книги решения кризисов не столь гениальны и неожиданны (хотя в первой части слишком многое полагалось на смекалку и удачу правителей Первой Академии), но зато они стали масштабней и захватывающей. Сюжет стал более интригующим, а после концовки вообще не остаётся иных мыслей, как поскорее начать читать продолжение.

Академия продолжает свой исторический путь в светлое будущее. Но смогут ли они верно следовать по пути великого Плана, не став при этом той загнивающей Империей хаоса, деспотизма и неравенства, которую хотели пережить?

Оценка: 9
– [  16  ] +

Айзек Азимов «Академия»

Necron, 26 августа 2009 г. 14:54

Подходил к прочтению этой книги с огромной надеждой: эталон жанра, шедевр и всё такое. Но к сожалению не все мои надежды оправдались. Книга, конечно, увлекательна и интересна, язык и стиль Азимова прост и незатейлив, но книга напоминает больше сборник рассказов (чем он в общем-то и является), связанный общей идеей, чем полноценный роман. Идея психоисторического анализа грандиозна, но даже возможность увидеть и спрогназировать будущее не лишает народ своих тиранов и деспотов, войн и революций, хотя и в меньших размерах.

Главным плюсом и одновременно минусом этой книги я считаю её поэтапность (разделённость на рзные временные промежутки). Благодаря ей, как уже говорилось раньше, мы как-будто читаем учебник истории и можем увидеть всю картину целиком, т. е. понаблюдать за принятием великих решений и посмотреть на их последствия спустя 10, 50, 150 лет спустя! Но минусом етой поэтапности служит быстрая смена героев: только понравится какой-то герой, привыкнешь к его поведению, поймёшь его мышление и смысл поступокв, как хоп 30 лет спутя, совершенно другой мир, другие ценности и персонажи...

Подводя итог всему выше сказанному, могу сказать, что роман однозначно понравился, хоть он и не лишён своих минусов (по крайней мере для меня). Лично мне было очень интересно окунуться и поучаствовать в великом Плане Гэри Селдона, который простирается сквозь мрак, варварство и хаос на тысячелетия вперёд и ведёт к прекрасному и светлому будущему...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Айзек Азимов «На пути к Академии»

Necron, 24 августа 2009 г. 16:01

Итак, что же можно сказать насчёт второй книги цикла? Лично у меня какие-то неоднозначные впечатления. С одной стороны, мы увидели уже полюбившихся героев, будь то Гэри, горько сожалеющий о утраченных годах, или Дорс, только и думающая о защите мужа, окунулись в политические интригы и ещё раз прогулялись по необыкновенному Трентору. Но с другой стороны, роман показался каким-то скомканным: нас всё время перебрасывают через разные временные промежутки. Такое ощущение, что автор повыхватывал самые интересные моменты жизни Гэри Селдона только для того, чтобы полностью закончить биографию героя.

Сюжет, конечно, не плох, но некоторые его ответвления уж слишком очевидны и банальны. Вспомнить хотя бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главного садовника, убившего Императора, или предателя Элара, убившего Дорс.
Также для меня осталось непонятным для чего нужно было так детально описывать судебные процессы Гэри и его попытки раздобыть субсидий. Но зато Азимов смог создать действительно пугающую атмосферу упадка и деградации Империи.

Этой книгой Азимов подводит итог своему творчеству и творчеству Гэри Селдона. Гэри почти всю свою жизнь посвятил психоистории, ради блага Империи и всего человечества. Но прожил ли он эту жизнь полноценно, так как ему хотелось?

«Гэри Селдон ушёл из жизни так же, как жил,- он умер посреди будущего, окружающего его со всех сторон...»

Оценка: 8
– [  8  ] +

Айзек Азимов «Прелюдия к Академии»

Necron, 17 августа 2009 г. 13:22

Именно с этой книги я начал своё знакомство с циклом «Академия». С первых же страниц главный герой, Гэри Селдон, приковывает внимание читателя и не отпускает до самого конца. В этой книге ГГ близок читателю: он обычный молодой человек, гоняющийся за мечтой, которая может не только сделать его известным, но и спасти прогнившую Империю. Гэри также не лишён и самых обыкновенных человечских качеств, будь то душевная доброта или капелька эгоизма.

Пару слов о мире, описанном в романе. Честно говоря, Империя, состоящая из миллионов миров, поражает воображение, да что уж там, взять хотя бы один Трентор, так и он насчитывает около 800 секторов, причём таких разных. Сложно представить какой же должен быть огромный бюракратический аппарат, чтобы держать под контролем все планеты, и вообще удивительно как могла просуществовать ОГРОМНАЯ Империя так долго.

В общем в этой книге я не нашёл глубоких филосовских размышлений, но с удовольствием понаблюдал за маленкой одиссеей Гэри Селдона.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Айзек Азимов «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо»

Necron, 6 августа 2009 г. 14:58

Этот цикл, как уже говорили многие, великолепная смесь фантастики и детектива. Здесь интригующий сюжет сочетается с психологическим и социальным подтекстом. Но также нельзя забывать о калоритных персонажах, вызывающих симпатию и интерес. Обыкновенный и простоватый детектив с Земли сотрудничает с первой моделью человекоподобного робота. Сначала их отношения нельзя назвать ничем иным как сотрудничеством, но постепенно Элайдж, преодолевая свои предрассудки, начинает уважать и по-дружески любить Дэниела.

Вместе с главными героями мы побываем на разных планетах, окажемся в разных обществах и по разные стороны бессмысленого конфликта между землянами и космонитами, происходящего из-за социальных и моральных различий. Но разве может человечество в мире будущего, почти в идеальном мире, враждовать и разделяться из-за таких, казалось бы, поверхносных различий? Может... Мир, в котором живёт человечество, может быть, почти и совершенен, но люди далеко не так идеальны. Людям, как выразился один из героев, так не хватает своих Трёх Законов.

Азимов в этом цикле, как и в других рассказах о роботах, мастерски пытается найти лазейки в Законах Роботехники, как-то их обойти или усовершенствовать (вспомнить хотя бы человекоподобных роботов на Солярии или Нулевой Закон). Но так же мастерски автор показывает нам незыблемость и совершенство своих законов.

В общем цикл очень понравился и даже дал пищу для размышления. На примере главных героев мы видим совершенствование цивилизации. Элайдж, скинувший с себя моральные и физические оковы своего мира, своих «стальных пещер» и способный, как бы ему не было страшно, к колонизации других планет, к совершенно иной жизни, и Р. Дэниел, почти принявший Нулевой Закон и в своих размышлениях и поведении ставший похож на человека. За этими героями хочется следовать, им хочется верить. Но они лишь первые, первые из единого общества будущего, в котором не будет места жалким амбициям и недостаткам прошлого.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Айзек Азимов «Роботы и Империя»

Necron, 3 августа 2009 г. 14:29

Дочитав роман, с грустью осознаю, что больше не увижу ни дорогого Элайджа (хоть его и не было в этом романе, но о нём так часто упоминали, что казалось он где-то здесь рядом, так и хочет помочь в расследовании), ни здравомыслящего Дэниела (который в этом романе всё больше становится похож на детектива Бэйли). За приключениями остальных героев интерсно наблюдать, хоть они и не вызывают такой же симпатии как дуэт детектива с Земли и человекоподобного робота.

В этой книге нас проведут экскурсом как по уже знакомым планетам (Земля, Аврора, Солярия), так и по новым (Бэйлимир). На каждой планете мы увидим свой порядок, свою атмосферу жизни. Все они кардинально отличаются между собой обычаями и нравами. Все эти отличия и порождают бессмысленный конфликт между поселенцами и космонитами.

Детективная линия, по моему мнению, в этом романе более слабая и очевидная, чем в предыдущих частях. Но зато размах гораздо больше, ведь от действий главных героев зависит немного-немало судьба всей галактики и человечества. Концовка хоть и неоднозначная, но вполне интересная. Каждый может по-разному судить о действиях Жискара, но лично я считаю, что он совершенно прав, ведь он знает как будет лучше для человечества (в нём есть Три Закона, которых нет ни у однога политика, мечтающего только о власти и признании).

Немного грустное окончание цикла. Человечество изменится, создаст Галактическую Империю и, возможно, больше не будет разделяться и конфликтовать. Вместе с героями романа мы смотрим в будущее с надеждой, но оправдаются ли эти надежды? Увидим...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»

Necron, 14 июля 2009 г. 13:24

Роман читал летом в деревне, чтобы, так сказать, провести пару вечеров, не задумываясь над глубокими философскими вопросами, а просто погрузиться в увлекательный мир, насыщенный невероятными приключениями и отважными героями. И я не разочаровался. Книга с первых же страниц подхватывает читателя лёгким и неспешным повествованием. Главные герои-яркие, эмоциональные, если можно так выразиться, живые персонажи, за приключениями которых очень интерсно наблюдать, а иногда даже и переживать. Злодеи как и положенно злы и жестоки ( а как иначе?). Интересны и технические описания скафандра ( хотя не всегда понятны). Понравилась и концовка, которая хоть немного, но заставила поразмышлять о роли человечества во Вселенной и о его будущем.

В общем книга для тех, кто хочет отвлечся от повседневных проблем, погружаясь в удивительную атмосферу космических приключений. Положительные эмоции гарантированы.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Айзек Азимов «Обнажённое солнце»

Necron, 14 июля 2009 г. 00:39

Книга понравилась, хоть и немного меньше чем первая. Второй роман цикла, как и следовало ожидать, отдаёт вторичностью, но, к счастью, совсем немного. В первой книге мы увидели антиутопичный мир Земли с его обитателями, зажатыми в «стальных пещерах» как душевно, так и физически. Здесь же мы видим совершенно другую картину: космониты, живущие под обнажённым солнцем, казалось бы, не знают горя ( у них нет ни войн, ни преступлений, ни голода и перенаселения), но так ли всё просто как кажется на первый взгляд. Конечно, нет. С каждой страницей романа мы вместе с Элайджем начинаем понимать социальные проблемы этого мира, которых, казалось бы, нет. Лично я даже не могу себе представить как можно прожить почти всю жизнь, не видя других людей вживую, не разговаривая с ними с глазу на глаз, не имея настоящей семьи. Некоторые могут назвать всё это прогрессом, но разве должен прогресс лишать человечество его лучших качеств, таких как любовь, привязанность и нежность?

Ко всем этим вопросам и проблемам нам предстоит дойти вместе с полюбившимися героями, котрые в этой книге раскрыты более глубоко, по крайней мере для меня. Например более человечный Элайдж, тоскующий по родной Земле и только начинающий стремиться к настоящей свободе. Хотя мне кажется автор мог бы чуть больше внимания уделить Дэниелу, относящего ко всему логически правильно.

Автор из одного несовершенного мира перенёс нас в другой, хоть и непохожий. Наша нынешняя цивилизация может стать одним из этих миров. Всё зависит от выбора: будут ли развиваться космические программы по освоению иных планет или технологии, связанные с искусственным интелектом, будет ли у нас преобладать индивидуализм или, быть может, коллективизм. И этот выбор за нами, но будет ли он сделан правильно? Наврятли...

Оценка: 8
– [  11  ] +

Айзек Азимов «Стальные пещеры»

Necron, 10 июля 2009 г. 15:18

А. Азимов в этом романе смог великолепно совместить два таких известных и всеми любимых жанра, как фантастика и детектив. Но, несомненно, в этом слиянии большая роль отводится фантастике. В следствии чего, можно упрекать детективную линию в простоте, но лично мне (особо не просвещённому в жанре детектива) она показалась вполне интересной и интригующей. Главные герои вызывают симпатию. Не идеальный человек-сыщик и робот, не испытывающий эмоций, прекрасно дополняют друг друга. Наблюдать за их приключениями невероятно интересно и увлекательно.

Автор неспешно показывает нам мир будущего со всеми его недостатками и немногочисленными достоинствами, намекая на последствия коллективизма, перенаселения и развития технологий. Мы видим людей, проводящих всю свою жизнь в «стальных пещерах» и ненавидящих роботов, которые отнимают у них работу и цель в жизни. О чём же мечтает большинство столь развитого населения Земли? О возвращение назад, в наш несовершенный век, о единение с природой и самими с собой, но историю и прогресс нельзя повернуть вспять. Есть лишь единственный выход — колонизация других планет. Но способны ли на это люди столь привязанные к Городам и к своим замкнутым жизням.

В этом романе есть всё: потрясающие приключения и филосовские размышления, лихо закрученный сюжет и калоритные персонажи. Хороший роман и отличное начало цикла.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Специалист»

Necron, 6 июня 2009 г. 00:54

Весёлый и душевный рассказ, отвечающий, хоть и с юмором, на величайшие вопросы: в чём же смысл жизни? Для чего мы живём? Только настоящий гений, имеющий чувство юмора, может так красочно описать нашу роль во Вселенной.

Для чего же воевать, если можно ускорять? :lol:

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Хайнлайн «Дети Мафусаила»

Necron, 5 июня 2009 г. 19:16

Только начиная читать, подумал, что роман является лёгким и наивным боевичком для подросткового возраста, но, прочитав уже треть, с радостью обнаружил, что я ошибся. Р. Хайнлайн ставит перед читателем сложные вопросы, которые были актуальны в его время, к сожалению, в наше время и, возможно, будут актуальны и в недалёком будущем. Автор показывает злобную и завистливую человеческую натуру, показывает людей, несмотря на всю их гуманность и разумность, способных ненавидеть и даже карать других за существующие различия, будь то расовые, религиозные или описанные в данной книге различия, связанные с долголетием малой общности людей.

Сюжет немного стремительный, но увлекательный. Лично меня особо заинтересовало описание других цивилизаций, таких развитых и непохожих на человеческую. Попав в иные цивилизации, люди не утратили своей культуры и индивидуальности, не забыли своей истории и, даже оказавшись почти в раю, не забыли о своём доме и своих дальних родственниках, землянах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Колонисты не вынесли райской жизни и вернулись домой, в такой грешный и одновременно полюбившийся мир.

Роман очень хорош и хорош он тем, что автор не только описал захватывающие приключения и необыкновенные иные миры, но и не стесняясь показал нам все грани человеческой натуры, будь то хорошие или плохие. Человечество не идеально, но всё же прекрастно...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»

Necron, 1 июня 2009 г. 22:30

Только что прочёл и сразу за компьютер: поделится впечатлениями. Роман понравился, но кое-что смутило. Например, слишком быстро развивающийся сюжет. Понятно, конечно, динамичность и всё-такое, но чувствуется скомканность и наивность. Несмотря на это, сюжет, хоть и предсказывается сразу, интересен, но немного подкачала концовка: слишком милый хэппи энд получился. Главные герои прописаны не особо чётко и не вызывают сильных эмоций (кроме Джо-Джима, конечно). Но все эти недостатки компенсируются ярким стилем Р. Хайнлайна. Кроме необычной и захватывающей истории, мы проследим неординарные вопросы, поставленные автором. Что будет с частью человечества, оторванной от родного дома и цивилизации. Сохранит ли она свою гуманость, разум и жажду открытий. Сможет ли эта часть, зная кровавую и долгую историю человечества, «вернуться» в Средние века, когда инакомыслие каралось смертью, а новые научные идеи вообще не рассматривались.

В общем роман запомнился своими необычными идеями, заставляющими задуматься о многих вещах, но из-за достаточного количества минусов не смог поставить высшую оценку. Всё же роман остаётся ярким примером фантастической литературы.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Хайнлайн «Луна — суровая хозяйка»

Necron, 30 мая 2009 г. 20:27

Роман очень понравился. Читается легко и увлекательно, несмотря на хитросплетения политических и социальных аспектов. Прекрасно описаны быт и нравы лунян, их слэнг, браки и обычаи. Почти все герои вызывают у читателя симпатию и уважение, особенно Майк, пытающийся разобраться в непонятной психологии людей.

Сюжет, хотя и предсказуем, не вызывает cерьёзных нареканий. Читая роман, мы полностью проникаемся в лунную жизнь, переживаем за главных героев и просто наслаждаемся книгой.

Лично я обратил особое внимание на жителей Луны. Как можно не восхититься ими? Их смелостью и отвагой, их дружбой и клановыми браками и, в конце концов, их жаждой свободы и справедливости. Жители Луны БЫВШИЕ каторжники, да, возможно, они невежественны и грубы, да их обычаи страны, но разве это должно лишать их равенства и независимости? Нет, и луняне это доказали. Они боролись и победили. Возможно, их общество не будет идеальным, но, по крайней мере, оно будет свободным, а лишь это уже много стоит.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Necron, 27 мая 2009 г. 22:51

Прочитал роман относительно давно, но до сих пор отлично помню содержание книги. Честно говоря, благодаря именно этому роману началось моё знакомство с фантастической литературой. Сейчас с ностальгией вспоминаю о тех положительных эмоциях, которые я испытывал при прочтении.

И как можно их забыть? Как можно, погружаясь в этот магический мир, не восхититься фантастическими приключениями главных героев, при том, что эти персонажи не банальные голливудские супергерои, а дети, только начинающие постигать тайны магии, но не в этом их сила, их сила заключается в их смекалке, храбрасти и дружбе. У них есть и свои проблемы, которые не решишь взмахом волшебной палочки, но благодаря поддержке друг друга они преодолеют любые препятствия.

Хотя у романа есть и свои минусы, но о них забываешь, переживая за главных героев, которые вместе с читателем только начинают открывать для себя тайны и загадки этого необыкновенного мира. Кто же из нас не мечтал оказаться в магиской школе, учиться волшебству, летать на мётлах и играть в квиддич? В этом, по моему мнению, главное достоинство книги: читая её, мы можем окунуться в светлую сказку и просто немного помечтать, а именно этого нам так не хватает в повседневные будни.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Артур Кларк «Космическая одиссея»

Necron, 25 мая 2009 г. 17:58

В «Космической одиссеи» Артур Кларк смог предсказать появление многих вещей, существующих и поныне. Прочитав хотя бы половину первого романа, появляется непреодолимое ощущение обновить свои знания в астрономии, узнать как же выглядит Япет, Европа, Сатурн. Но всё-таки последние два романа портят впечатление от цикла. Ничего нового и захватывающего в этих частях не написано.

Вместе с героями романов мы окажемся в разных эпохах, увидим множество миров, попытаемся установить контакт с иными цивилизациями и, конечно, разгадать тайну чёрного монолита. А. Кларк ставит перед читателем такие сложные проблемы, как имеем ли мы право вмешиваться в историю и эволюцию других цивилизаций, есть ли жизнь у созданных людьми машин, есть ли душа и собственная индивидуальность? На эти вопросы нет однозначного ответа, но на страницах романа мы попытаемся отыскать подсказки и выявить свой собстенный ответ.

Мы, к сожалению, не увидели первой одиссеи и, скорее всего, в 2010 не будет второй, но, возможно, мы доживём до тех времён, когда человечество проложет дорогу к иным звёздным системам, заселет множество планет и избавится от одиночества, найдя инопланетные цивилизации. Космическая одиссея только начинается...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Артур Кларк «3001: Последняя Одиссея»

Necron, 17 мая 2009 г. 14:53

Начинал читать с огромной надеждой, но уже к середине романа понял, что она не оправдается, а жаль... Мир будущего описан очень поверхностно, такое ощущение как-будто прошло лет сто: люди почти не изменились, заселены всего несколько планет, не далеко ушли и технологии ( не считая межпланетные башни). Переживания главного героя не вызывают никаких чувств. Также отсутствует какая-либо интрига или загадка. Концовка вообще поразила своей краткостью и необъяснёностью. В общем очень слабый роман для завершения цикла.

Космическая одиссея закончилась, и очень жаль, что она закончилась именно так.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Артур Кларк «2061: Одиссея Три»

Necron, 12 мая 2009 г. 20:01

После прочтения третьего романа цикла остаётся чувство неудовлетворенности. Появившаяся в середине романа интрига разочаровывает. Характеры новых героев ( пассажиров корабля «Юниверс» и других ) прописаны не четко и не вызывают интереса.

К сожалению, нет того космического приключения и отважных героев, нет той тайны монолита и загадочной концовки. Путешествие к неизведанным мирам продолжается, но оно уже не будет таким как прежде.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Артур Кларк «2010: Одиссея Два»

Necron, 30 апреля 2009 г. 14:36

Отличное продолжение космической одиссеи. Возможно нет той новизны и того полета воображения как в первой части, но зато отлично прописаны характеры главных героев и сюжетная линия, по крайней мере мне, показалась более интересной и захватывающей ( вспомнить хотя бы концовку). Кларк сново ставит вопрос о «жизни» искусственного интеллекта: может ли он испытывать такие человеческие чувства как одиночество, привязанность и злоба. Каждый может понять это по-своему, но каждая раумное существование считается жизнью.

Одиссея продолжается, а значит человечество продолжает открывать новые миры, находить иные жизни и пытаться разгадать тайну монолита...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Лавка миров»

Necron, 18 апреля 2009 г. 12:55

Замечательный рассказ. При первом прочтении становится немного грустно и стыдно за себя, но почему? Читая описание обычной жизни, семьи, работы главного героя, нам видится обыкновенная жизнь с своими горестями и радостями, но у нас даже не возникает мысли, что это то самое счастье, такое далёкое и прекрасное, которое ищет каждый человек. Главный герой тоже этого не понимал... пока не потерял.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Роберт Силверберг «Увидеть невидимку»

Necron, 28 января 2009 г. 19:55

Противоречивое поизведение. Ужаснейшее наказание за такие казалось бы глупые «преступления», но оно направленно на благое дело — формирование в обществе доброты, сочувствия и других светлых чувств. Но если посмотреть с другой стороны, это наказание воспитывает в людях, не испытавших невидимость, безразличие, холодность, страх. Так ради чего же «существует» наказание невидимостью?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Уиндем «Дела сердечные»

Necron, 2 января 2009 г. 16:24

Любовь, любовь... Такая романтическая и прекрасная штука. Но бывает, так сказать, и другая сторона медали, именно её нам и показал автор в этом рассказе. Мужчина любил женщину 30 лет и всё это время хотел на ней жениться, как мило и в тоже время печально. Но никто из поситителей ресторана не задумался: «А вдруг у него другие цели или его просто мучает совесть за что-то.» До чего только не может довести любовь...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джон Уиндем «Усталый путник, отдохни»

Necron, 2 января 2009 г. 15:44

Очень грустное произведение. Разве Берт живёт? Нет, он просто существуют, путешествует по Марсу без цели и смысла. Как же можно жить ему без родной Земли, без её красот и творений. Прожив многие года на чужой планете, он наконец понимает, что красива Земля, не цивилизацией, не большими городами и машинами, а зелёными холмами, густыми лесами, громадными и красивыми облаками. Как же всё это можно забыть???

Оценка: 7
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Мир Полудня»

Necron, 19 декабря 2008 г. 15:43

До мелочей продуманный мир будущего. Братья Стругацкие очень красочно представили общество с развитым коммунизмом, как жаль, что бывший СССР так и не смог развиться до такого прекрасного общества. Но благодаря чему этот мир смог оставить позади все войны, расприи, голод и другие проблемы XX века? Конечно же благодаря своим обитателям — людям будущего, которые, по сравнению с нашим обществом, кардинально изменились. В XXII веке главными приоритетами человека являются дружба, любовь и работа, а не власть и деньги. Они осуществляют прогресс человечества, покоряют космос, ищют другие цивилизации.

Некоторые называют общественный строй Мира Полудня фашистким, из-за контроля над инакомыслием, запрета на свободное развитие науки — всё это есть в XXII веке, но как можно представить себе этот мир без таких ограничений? Творческий потенциал человечества может «переступить черту» и тогда произойдёт катастрофа (вспомнить хотя бы «Массачусетский кошмар»).

Стругацкие, по моему мнению, создали самый правдоподобный мир будущего. Человеческая цивилизация сегодня ещё далека до этого мира, но как хочется надеятся, что нам всё же удасться пожить в таком прекрасном светлом будущем.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Волны гасят ветер»

Necron, 16 декабря 2008 г. 21:12

Очень неоднозначная повесть. На протяжение всего цикла люди вершили свой вертикальный прогресс, открывали новые планеты, прогрессововствовали в иных мирах, искали чуждую себе цивилизацию Странников, но не смогли заметить как сами эволюционировали изнутри, на матушке Земле. Нет больше единого человечества, покорителей космоса, есть теперь люди и людены (возможно, в будущем появятся и новые виды). Такие похожие и такие разные... Неужели они не могут объединиться, вместе вершить прогресс? Видимо нет, потому что людены, по моему мнению, уже не люди, они — Странники, часть Вселенной, часть великого плана, куда уж им до мечтательных, но таких простых людей?

Человечество нашло своих Странников, но тут же их потеряло. К счастью это, или наоборот это катастрофа наступившего XXIII века?

Авторы заключительной повестью о Мире Полудня, ответили на многие свои вопросы, но тут же поставили новые, пока что неразрешимые. Перед нами мелькнул последний лучик Полудня, такого прекрасного и такого далёкого...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Антология «Золотое время»

Necron, 14 декабря 2008 г. 18:01

В этой антологии собраны почти все классики зарубежной фантастики. Сама тема путешествий во времени очень интересна, и к тому же даёт огромный простор для воображения. У каждого автора свой подход к проблеме временных парадоксов и путешествий, и порой они противоречят друг другу, благодаря чему можно взглянуть на проблему с разных сторон.

Самым сильным рассказом в этом сборнике считаю «Конец Вечности» Азимова, т. к. в нём объяснены почти все временные парадоксы. Так же запомнились «И грянул гром», «По собственным следам» (очень парадоксальная повесть) и «Часы времени».

В общем сборник понравился, в скором времени собираюсь перечитывать и переосмысливать.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»

Necron, 10 декабря 2008 г. 19:01

Первое прочитанное мной произведение Стругацких. Очень понравилось, прекрасное начало Предполуденного цикла. Особой пищи для размышления я не нашёл, но зато окунулся в великолепные приключения главных героев, которые являются не просто литературными персонажами, а воистину ЖИВЫМИ людьми, умеющими дружить и любить, жаждущими знаний и двигающими прогресс человечества.

У повести имеются и минусы, такие как, например, неверное описание Венеры, но на момент написания, планета была ещё слабо изучена. Некоторые могут сказать про пропагандистские идеи, но я таких не заметил (думаю, упоминия слов коммунист и партия не являются таковыми).

В общем хорошая приключенческая повесть, прекрасно подходящая для знакомства с ранним творчеством братьев Стругацких.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Жук в муравейнике»

Necron, 9 декабря 2008 г. 21:50

Хорошая повесть. После прочтения заставляет взглянуть на многие вещи иначе. Мог ли КОМКОН-2, даже во главе с такими людьми, как Горбовский, Бадер, Сикорски, лишать «подкидышей» прав на полноценную человеческую жизнь, ведь ими руководствовался, в основном, страх, а люди, находящиеся под влиянием неуправляемого страха, не могут решить каких-либо проблем. Но в данном случае это не просто проблема, это человеческие жизни, и даже одна человеческая жизнь бесценна.

Но как же объяснить действия Абалкина?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Над ним преобладала программа Странников, или в нём сыграли самые обычные человеческие чувства, такие как страх, непонимание и чувство загнанности?

Лев Абалкин жертва обстоятельств, он словно загнанный зверь. А ведь он мечтает о самых обычных вещах, о которых мы с вами, порой даже не задумываемся. Только представив себя на месте Абалкина, понимаешь весь ужас сложившихся обстоятельств...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»

Necron, 3 декабря 2008 г. 20:44

Повесть очень впечатлила. Великолепный симбиоз приключенческого и философского. Больше всего понравился главный герой. Этот чистый разум способен изменить общество Саракша, но способен ли он остаться неизменным сам, сохранить в себе то прекрасное, что с детства заложил в него Мир Полудня? На протяжении повести Мак меняется: он по-другому смотрит на вещи, он рассуждает иначе. В нём идёт постоянная борьба совести и разума, и к концу мы видим, что разум побеждает. В итоге Мак Сим уже не тот добродушный парень с Земли, он стал одним из жителей Саракша, несомнено, одним из лучших, но всё-таки не таким как прежде.

Хорошо описана цивилизация Саракша. Почти сразу заметно сходство Страны Отцов с бывшим СССР и, как не горько это признавать, с сегодняшней Россией, в которых роль башен представляют СМИ, выполняющие почти те же функции.

Мак пытался изменить целую цивилизацию, вернуть её в русло истории, но получилось ли это у него? Как пойдёт дальше развитие общества? Место Неизвестных Отцов займут другие корыстные чиновники или на их место придут честные и рассудительные люди, и тогда Саракш хоть немножко, но всё таки приблизится к Миру Полудня? Лично я считаю, он не останется прежним.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Беспокойство»

Necron, 11 ноября 2008 г. 21:16

Хорошая, но сложноватая для восприятия, повесть. Не впервые у Стругацких ставится вопрос о противостоянии разума и души, и благодаря этой борьбе человечество так слабо, но в тоже время невероятно сильно. Что было бы без этого противостояния, даже страшно представить...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Лечение мартышками»

Necron, 6 ноября 2008 г. 22:19

Рассказ особенно не впечатлил. Сюжет предсказуем, хотя концовка неплохая. Вариации на эту же тему у Кинга понравились больше.

Хорошо получилось красочное описание еды глазами главного героя, аж слюнки потекли.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Малыш»

Necron, 6 ноября 2008 г. 14:19

В этой повести мы наблюдаем противостояние гуманизма и более высоких целей, по мнению некоторых членов экипажа. Каковы же эти цели? Прогрессорство всего человечества, внеземной контакт, возможность познать себя, человеческую цивилизацию, более глубоко. Как красиво звучит... Но являются ли эти цели высшими, если приходится пренебречь одним из лучших качеств человечества — гуманностью?

А Малыш, неужели он так сильно отличается от нас? Он стремится к познанию, совершенствуется. Ему неведомы многие отрицательные черты человечества. Так как же мы можем сказать, что он хуже нас?..

Оценка: 9
– [  7  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»

Necron, 30 октября 2008 г. 23:40

Великолепная повесть. После прочтения стало как-то грустно... А если задуматься почему? Люди приняли единственно правильное решение, они спасли самое дрогое, что у них было — будущее, то есть детей. Только невольно появляется мысль, а что было бы в такой же ситуации в наше время, в нашем обществе?..

Общество будущего, возможно не идеальное, но такое прекрасное. Как хочется к нему стремиться...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Фредерик Браун «Мистер десять процентов»

Necron, 30 мая 2008 г. 00:20

И вправду интересно, что же такое десять процентов от души, от смерти...

Оценка: 8
⇑ Наверх