fantlab ru

Макс Мах «Квест империя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Квест империя

Цикл


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.19 (68)
-
5 отз.
7.36 (43)
-
7.50 (36)
-
6.86 (7)
-
6.75 (12)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Квест империя
2007 г.
Короли в изгнании
2007 г.
Времена не выбирают
2008 г.
Квест империя
2017 г.
Хищник
2017 г.
Эпоха мечей
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный пример того, на сколько важен хороший редактор.

Тут его, к сожалению, не случилось, что и оставило цикл, да и автора в целом, в разряде огромного потенциала, не воплотившегося на 100%. Очень жаль, по-моему мог бы получиться просто один из лучших авторов русскоязычной фантастики за последние три десятка лет. А так, сыровато, многовато лишнего текста, но всё равно стильно, свежо и интересно. Самиздат в самом лучшем смысле. Мне очень нравится даже так, как есть.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот автор, которого не переиздают и не награждают премиями фэндома.

Между тем, цикл «Квест Империя» является (на мой взгляд) одним из лучших произведений на русском языке в жанре космической оперы.

Разумеется космоопера здесь реализована не в чистом виде, а с примесью альтернативной истории, фэнтези и научной фантастики, но всё же она доминирует и определяет антураж и сюжет.

Автору в отличие от многих других удалось создать достоверную атмосферу звёздной империи достаточно объёмную и целостную. Империя эта похожа отчасти на Рим, отчасти на Срединную, но не является калькой ни той, ни другой. При этом империя всё же звёздная, с соответствующими технологиями во всех сферах, кроме социальной, в которой как раз воцарился аристократический и местами рабовладельческий строй. Но оба феномена непротиворечиво увязаны.

Автору прекрасно удалось проэксплуатировать многие архетипы, отработать психологические трюки и прочие манипулятивные наработки мировой литературы.

Альтернативно-истоическая линия, вполне стандартная и даже однообразная для других произведений автора, в данном цикле вписывается отлично и не разрушает доминирующую атмосферу. (Тут к эстетике имперской умело подвёрстывается эстетика советсткая, рволюционная, а позже ещё и эстетика израильского милитаризма). Трансляция некоторых исторических мифов почти не мешает восприятию, тем более, что большинство читателей их и мифами не считает.

Объём произведению (в геометрическом смысле, хотя и в смысле авторских листов тоже), придают три культорологически насыщенных персонажа — Федя, Йёю и Меш. Каждый из которых отрабатывает свой социо-культурный слой, свою реальность и даже можно сказать — свой жанр. Советский (чекистский), имперский и архаичный феодальный соответственно. К сожалению в третьем романе автор переводит двух персонажей в разряд эпизодических, а третьего сильно изменяет психологически. И хотя в действие вводятся иные персонажи со своими сюжетными линиями, потеря этих трёх сильно вредит эпичности и объёмности

К другим неудачным моментам можно отнести рваную композицию. Перемешанное время и персонажи, от имени которых ведётся повествование (и даже внезапная смена некоторых имён), позволяет разобраться в сюжете полностью только после двух прочтений, что в нынешнее торопливое время вряд ли способствует коммерческому успеху.

Но главным недостатком является вмешательство автора (начиная с финала второго романа) в современные читателю политические реалии. Имперская эстетика, которая прекрасно работает в абстрактной среде, в привязке к «здесь и сейчас» становится делом вкуса, политических предпочтений, а на вкус и цвет, как известно...

На мой взгляд это во многом и завело автора в сюжетный тупик и привело (наряду, видимо, с политикой издательства) к прекращению работы над завершающей книгой. Что, конечно, не может не вызывать сожаления.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пробовал читать несколько лет назад и «не пошло» . Причем по совершенно непонятным причинам , попробовал еще раз взяться совсем недавно , и пошло да еще как . Видимо восприятие данной вещи сильно зависит от конкретного настроения и настроя читателя .

Отличный образец развлекательной фантастики , попсы , в хорошем смысле этого слова .

К несомненным достоинствам можно отнести хороший язык , отличную динамику , и очень и очень детально проработанный интересный мир

К определенным недостаткам — серьезную вторичность — сюжетную и стилистическую (впрочем никто и не требует от популярной литературы что бы она открывала новые горизонты) , и определенный сюжетный сумбур , не хватает какой то вылизанности и шика что ли . Как говорится самиздатовские корни видны .

Тем не менее , не смотря на имеющиеся недостатки , цикл заметно выделяется из «серой массы» которая сейчас публикуется в лучшую сторону

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный стиль. Незабываемая затягивающая атмосфера. Широчайшая география (и временность) происходящего: настоящее, прошлое, будущее, Империя Ахан, Земля (Россия, Европа, Ближний Восток), Альтернативная Земля (аж три штуки). Эрудированность автора. Глубина и достоверность проработки мира Империи Ахан (язык, религия, обычаи, социальные порядки и иерархия, культура, литература, искусство) — чуть ли не на уровне Профессора. Многоплановые интриги, «интрига в интриге». Нешуточные страсти. Войны планетарные, локальные и цивилизационные. Мятежи и перевороты. Тайные операции и заговоры.

При этом автор умудряется ограничится только четырьмя главными героями. И не скатывается на «эпик» и «космическую оперу».

Хороший, ровный, богатый язык. Образность, игра вторыми смыслами. Тонкий юмор.

В поисках аналогий я для себя пришел к тому, что передо мной сплав двух-трех первых книг цикла «Одиссей покидает Итаку» Василия Звягинцева и «Лунная Радуга»+«Волшебный локон Ампары» Павлова. И все это — разбавлено живостью языка и приправлено живыми героями а-ля-Еськов. А по игре вторыми смыслами слов, выделением слов интонацией-курсивом, по стилю описания интриги (без разжевывания, в расчете на эрудированность и ум читателя) — еще и Юлиан Семенов. И не «Семнадцать мгновений весны» или «Приказано выжить», а «Экспансия-1,2,3». Без постперестроечного депрессняка «Отчаяния».

И — самое невероятное. Маха Макса я обнаружил не где-нибудь, а на САМИЗДАТЕ!!!

P.S. Как и подавляющее большинство современной русской фантастики — чуть сыроват. Ему бы еще годик полежать в столе писателя, регулярно подвергаясь вычитке друзьями и знакомыми, но — увы — поторопился автор отдать книгу в издательство.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх