FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
4873
Моя оценка:
-

подробнее

Линия Грёз

Роман, год; цикл «Линия Грёз»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 157
Аннотация:

Мир далекого будущего. Мир после Смутной войны, в которой погибли миллиарды. Мир, где человечество с боем прорывается на далекие миры и бесстрашно противостоит всем разумным расам Галактики. Мир, которым правит один-единственный человек — Император. Мир, где дозволено все, где играют без правил, где даже смерть потеряла былую абсолютность, ибо бессмертие стало ходким, хоть и дорогостоящим товаром, где и герои, и предатели погибают, чтобы, воскреснув друг рядом с другом, понять, что самое худшее всегда впереди. Даже после смерти...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 273

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3042 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Императоры Иллюзий
1996 г.
Линия Грез
1998 г.
Линия грез
2000 г.
Линия грез. Императоры иллюзий
2002 г.
Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2003 г.
Линия Грез
2004 г.
Линия Грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2004 г.
Линия Грез
2007 г.
Линия Грез
2012 г.
Кей Дач
2014 г.

Аудиокниги:

Линия Грез
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Linia Marzeń
2001 г.
(польский)
Linia Marzeń
2002 г.
(польский)
Линията на бляновете
2004 г.
(болгарский)
Hranice snů
2005 г.
(чешский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

Я окончательно деградировала, видимо. Беда книг Лукьяненко в том, что они начинаются очень здорово и интересно, и по-настоящему скучно становится, только когда ты уже перевалил за середину. Дочитываешь хотя бы потому, что интересно, чем все закончится.

«Линия грез», кстати, более ровная вещь, чем многие другие. Приятная особенность — то, что в конце нас ждет не вселенский апофигей, а всего лишь маленький личный.

Главный герой у Лукьяненко всегда один и тот же, и ни в одном из своих воплощений не вызывает симпатии, но тут он просто превзошел сам себя — я прочитала книгу вчера и успела забыть, как его звали. Совершенно проходной персонаж.

Вердикт: читать можно, чтобы убить время. Книга, о которой быстро забываешь.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2010 г.

Качественна, очень хорошо написанная космическая опера, несмотря на довольно традиционный сюжет. Перед нами — целая вселенная, жестокая, циничная, тёмная, небезопасная — и герои подстать им. Кей Альтос, наёмник, по совместительству генный мутант, и его спутник Артур, клон самого могущественного человека в мире, рождённый, чтобы умирать. Кей должен сопроводить Артура на планету Грааль (ну, само собой), где расположены Врата к Богу...

Мир построен на основе игры «Мастер Ориона». Здесь мне нечего пояснять, поскольку не играл в неё, но, судя по другим отзывам, кроме инопланетных рас ничего не осталось. Казалось бы, всё традиционно — галактическая империя людей, космические флотилии, воины с Чужими... Но есть одно явление, которое выбивается из колеи — технология аТан — бессмертие. Чем-то по ассоциации напомнило создание гхола в Гербертовской «Дюне»: после смерти человек возрождается в собственной копии в специальной лаборатории, расположенной на большинстве планет. Автор грамотно показал, как разрушительно аТан повлиял на мир — человеческая жизнь, которой и так была грош цена, совершенно обесценилась.

Образы героев получились достаточно интересными, но очень невыделяющимися на фоне персонажей других романов Лукьяненко. Кей Дач слишком похож и на ГГ в «Геноме», в «Лорде...», «Искателях небес». Так же и подросток-спутник стал впоследствии традиционным персонажем у писателя.

Не думаю, что в отзыве следует писать о всех перепетиях сюжета. Несмотря на некоторые достаточно грубые логические ошибки, допушенные Лукьяненко, он получился захватывающим и притягивающим, от повествования невозможно оторваться. Космические перелёты, экзотические планеты, странные инопланетные расы, диковинные технологии — всё это делает текст ярким и красивым, заставляя нас почеувствовать себя реальными участниками событий.

Итог: грамотно выстроенный мир + несколько бледноватые, но достаточно объёмные персонажи + захватывающий сюжет + малая толика филосовских рассуждений = весьма качественный образчик отечественной НФ, в середине 90-х являвшийся настоящим шедевром. Твёрдая четыре.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2012 г.

Все как обычно у Лукьяненко: хорошее начало и невнятный конец. По ходу повествования активность персонажей и количество препятствий на их пути все возрастает, но возникающие сюжетные линии к финалу сводятся в никуда. Сюжет также «фирменный»: взрослый дядя «супергерой» и мальчик-подросток совместно преодолевают все встречающиеся на их пути трудности, и при этом им чертовски везет. Мальчик по ходу повествования взрослеет, а взрослый дядя проникается к нему симпатией.

Читается с интересом, развлекает но не оставляет по прочтению желания возвратиться к произведению еще раз.

А вообще чем больше произведений Лукьяненко я читаю, тем больше убеждаюсь в том, что этот автор был и есть хороший писатель, но пишущий весьма средненькие книги. Увы.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2010 г.

Давно мне советовали почитать этот цикл, и вот…

Роман превзошел все мои ожидания. Вообще, по моему мнению, боевые сцены – это не для литературы. В кино все равно получится зрелищнее и реалистичнее, в комиксе – детальнее и эффектнее. Полно на свете попсовых боевиков, а вот таких книг, чтобы впечатляли на уровне «Звездных войн»… Так вот, «Линия Грез» — это как раз такой случай. Редкий пример хорошей остросюжетной фантастики – захватывающая книга, состоящая из приключений, и тем не менее не лишенная психологизма, и пусть незамысловатой, но интересной философии. (Замысловатой, она к сожалению, стала во второй части).

Мир, позаимствованный из игры, автору удалось оживить вполне убедительно. С игровым источником я не знаком, но не подумал бы, что книга написана по игре, если бы мне не сказали. С другой стороны, все вполне типично для космооперы, впрочем, эта узнаваемость только на пользу.

Главный герой сначала показался довольно неприятным человеком, но познакомившись с ним поближе, осуждать его уже не получается – уж больно сволочная у него судьба, быть вне закона с рождения в таком чокнутом мире. Кертис Ван Кертис тоже оставил двойственное впечатление – величественный и в то же время ограниченный человек, полу-Бог, полуделец. Прочие персонажи очерчены несколькими яркими чертами, но запоминаются своей неординарностью и экзотичностью. Различные инопланетные расы, по большей части добавленные для антуража, различны в свой похожести-непохожести на людей.

Сюжет бросает героев из одной переделки в другую, из одной странной и опасной ситуации во вторую, еще более опасную и необычную. Фантазия автора на высоте, и многие типичные для космического боевика сюжетные ходы, вроде штурма огромной орбитальной станции маленьким отрядом смельчаков (привет «Звездным Войнам») получают новую жизнь. Лукьяненко выбрал для этой книги самый подходящий язык – лаконичный и образный, позволяющий передать стремительность перестрелок и погонь. Лично меня очень зацепил также паноптикум инопланетной экзотики, мелочи вроде нравов инопланетян и описаний планет – люблю проработанные и замысловатые миры.

Что касается аТана, мне эта идея не показалась так уж революционной, так как речь идет не о бессмертии, а скорее о воскрешении, о чем-то вроде панацеи. Вполне логичное развитие современной ситуации, когда медицина обладает огромным потенциалом средств, да не всем они по карману.

Итог: замечательная космоопера, потрясающе напряженный сюжет, интересный мир, яркие персонажи. Запоминающаяся и захватывающая история. Конечно, некоторой глубины роману не хватает, но «книжки всякие нужны» — надо же когда-нибудь отдохнуть от стилистических изысков и мозговыворачивающей философии и вспомнить знакомый с детства мир космических сражений и подвигов. Жалко, что Лукьяненко уже не пишет таких книг…

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2016 г.

Понимаю, что после моей рецензии страстные поклонники Доктора Пилюлькина оторвут мне голову, но решусь сказать, что этот роман, как и его продолжение, «Император Иллюзий» — пустое развлекалово в жанре новеллизации компьютерной игры категории «квест». То, что у героев по нескольку жизней, только подкрепляет аналогию.

Я прочитал роман в 1998 году, после того как мне попалась рецензия Латыниной, которая буквально захлёбывалась слюной от восторга и ставила Доктора Ливси (конкретно, этот роман) выше всех дэвидов бринов и орсонов скоттов кардов вместе взятых. Ну, я подумал, что не могут быть такие величания на пустом месте... И как же я ошибся! Оказалось, что «линия грёз» — просто эклектическая мешанина деталей, заимствованных у американских фантастов 50-х и 70-х годов. Ничего оригинального. Никакой сверхзадачи, кроме попытки развлечь читателя. Да, это честное развлечение. Да, читается легко и увлекательно. Можно ли требовать большего от книжки на один вечер? Наверно, можно, но тогда это будет литература, а не «Линия грёз».

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 августа 2009 г.

Хороший боевик, написанный молодым и перспективным автором.

Это сейчас Лукьяненко матёрый и многотиражный, и не всегда понятно — а почему, собственно? А как раз потому, что на заре своего таланта писал вот такие книги!

Где у каждого персонажа за душой целая история, и от этого все они совершенно живые. Где нет лобового морализаторства, но читателю даётся шанс самому сделать выбор и оценить поступки героев. Где мир выписан с таким тщанием, что веришь в его реальность независимо от того, играл ты в игру-первооснову или нет.

Правда, невнятные финалы у Лукьяненко случались уже и тогда... Но воспринимались иначе: как пауза в разговоре, сделанная для того,чтобы услышать собеседника. Равного себе собеседника, которому не надо было вещать, от которого ожидался честный ответ, а не дифирамбы или поношения...

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2008 г.

Сначала восприняла книгу как очередной боевичок, с возможными философскими допущениями, но явно тяготеющий к жестокости. Однако, спустя некоторое время и некоторое число страниц, мнение кардинально поменялось! На первый план вышли именно мысли, идеи, а весь фантастико-военный антураж ушел на задворки сознания, выполняя роль декораций, но не более того. Несомненный плюс автору за то, что он очень умело, подбрасывает читателям вопросы для размышления, никоим образом не занимаясь поучением и морализаторством. И дело тут не в «недостаточном развитии», а в том, что развить эти идеи дальше предлагается читателю самому для себя, но в предложенных автором условиях.

Если честно, то не ожидала подобной «вкусной» книги от Лукьяненко:shuffle: Тем приятнее было развенчивать в своем сознании миф «О коммерчески успешном писателе, но не больше». Колебалась между 8 и 9, но ставлю твердую девятку за то, что даже спустя несколько дней, мыслями все равно возвращалась к книге, а в голове так и витали рассуждения и внутренние диалоги о бессмертии, избранности, расизме и геноциде.

Кланяюсь автору за доставленное удовольствие!:pray:

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2012 г.

Есть у Лукьяненко такая, скажем, нехорошая привычка. Любит Серега заимствовать чужие миры и вселенные. И, если геомерты возможно были криком души и стремлением приобщиться к кумирам Стругацким, то «Конкуренты» явно проект коммерческий по той самой онлайн-игре «Starquake». В данном конкретном случае я лишь могу понадеяться на тот факт, что в тот еще далекий 95 год писать книги о мирах компьютерных игр было не плохим тоном и не несло в себе коммерческой подоплеки. И меня немного, но все таки расстроил тот факт, что «Линия грез» со всеми своими рассами, планетами, оружием, броней и историей уже была придумана и воплощена в цехах издателей Microprose компьютерной игры Master of Orion. Не поймите неправильно, автор любит и умеет придумывать собственные миры, и они замечательны, и слава случаю, что я не играл в Master of Orion вообще, потому что читать, наверное, «Линию грез» было бы не так легко и не так взахлеб. А так только легкая придирка, немного смазавшая впечатление.

Что о самой книге, так тут писатель явно держит свою марку..Ведь снова мы видим то, без чего не обошлась бы ни одна захватывающая история: сложный внутренний мир главного героя, его отношение к миру, к спутникам — его поступки чередуются плохими и хорошими по отношению к пацанам, и до конца книги так и не ясно, кто же из Артура и Томии на самом деле был самым искреннем, а кто предателем, и только в самом конце и самым неожиданным поворотом судьбы мы это узнаем и поражаемся мастерству автора. И самой сильной стороной сюжета конешно же является сама линия грез. Это поиск истины, это находка самого необычного и самого желанного, чего бы хотел каждый человек, это деградация и одновременно эйфория..Да, возрожения людей из Атана, возможно и сделало их более циничными и жестокими, аморальными и черствыми, но это был еще не предел возможностей..Бог из машины — Deus Ex Machina..на мой взгляд это лучшая интерпретация латинской метафоры..Лукьяненко снова ищет новый смысл, пытается поразить читателя, заставить его поверить в невозможное, одарить легкоуловимой мыслю о безграничном и желаемом...В этом он молодец, в этом, друзья, настоящая фантастика, настоящий, подлинный ее смысл — дарить возможность мечтать и фантазировать настолько масшабно, насколько способно наше трехмерное(или четырех) сознание...

Я заинтригован и горю желанием взяться уже за следующую книгу, за продолжение... и узнать все тайны, дотянуться до этого самого бога, пусть не своей рукой, а рукой Кея Альтоса, супера со второй планеты Шедара...

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 марта 2011 г.

Считаю одной из лучших вещей Лукьяненко несмотря на некоторые недостатки, без которых обойтись сложно.

Сюжет. Здесь говорить особо нечего, так как сюжет сам по себе довольно примитивен и не блещет оригинальностью. Обилие штампов и ничего более. Но автор играет с некоторыми сюжетными элементами, пытаясь оживить сюжет, и это у него довольно успешно получается. Но в этой книге сюжет играет не главную роль.

Герои. Красочно выписаны характеры, в которых подчеркнуты далеко не самые лучшие черты. Лукьяненко писал о плохих людях и свою работу он сделал на отлично. Главный герой, правда, довольно сильно отдален от читателя как психологически, так и повествовательно (действие мы наблюдаем от 3-его лица), но это книге идет скорее в плюс.

Мир. Очень насыщенный событиями и персонажами, мир, где жестокость и личная выгода стоят на первом месте. Прекрасно создана атмосфера, где люди стремятся всеми силами получить то, что оправдывает любые средства, — бессмертие.

Стиль. Авторский слог несмотря на некоторую его тусклость более чем хорош. Имхо, в те годы произведения автора имели несколько более хороший язык, чем сейчас; произведение читается легко и, что главное, заинтересованность не спадает по мере чтения (по крайней мере настолько, чтобы бросить книгу).

Конечно, нельзя употребить все это сразу ко всем людям. Но тем не менее, если даже вам абсолютно неинтересна большая часть книг Лукьяненко, попробуйте эту. Возможно, оно того стоит.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2017 г.

По всей видимости, автор не особо парился над книгой. Я не буду особо париться над отзывом.

Сюжет: Герой с кучей навыков и талантов выполняет квест под доставке непися-подростка из точки А в точку Б. Под дороге — куча опасностей, в конце — откровение.

Декорации: Автор открыл первую попавшуюся (а может и не первую) стратегию на компьютере и стал тщательно переписывать из нее названия и некоторые особенности. Тогда так многие делали. Черт, да тут даже в реалиях местного мира есть возможность «загрузить сохранение».

Можно ли читать в 2017: Можно. Но зачем?..

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2014 г.

Так уж вышло, что с Линией Грез ознакомился только сейчас, и прежде чем давать какую-то оценку, хочется сказать, что Лукьяненко весьма талантливый автор, который как никто другой умеет писать коммерчески успешные вещи. В данном романе это особенно заметно: свежая авторская задумка переплетается с второсортным «крутым» боевиком, где логику событий порой понять трудно. Эт если конечно пытаться понять.

В 1996 году, когда была написана эта книга, в моде как раз были голливудские фильмы со Шварцем, Лунгреном, Сталлоне и так далее; оголодавшему пост-советскому зрителю они казались весьма эффектными, и господин Лукьянен ко как мог перенес тот драйв, ляпы и экшн в свой роман. Как по мне, так лучше бы он этого не делал, хотя в таком случае (гипотетически) книга могла бы «не пойти» тогдашнему читателю. Как знать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце даже есть прямая отсылка на Терминатора, где офицер СИБ Каль как заправской Т1000 угоняет флаер, используя почти те же фразы

Итак по-порядку:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вселенная, которую прописывает автор мне понравилась. Особенно зацепил аТан, дающий безоговорочное бессмертие, панацею от любых неприятностей. Казалось бы на таком фоне можно рассказать животрепещущую историю, выстроить интриги, отправить героев на такие приключения, от которых бы дух захватывало. А что мы имеем? Сырую, НЕ логичную историю, призванную развлечь массового читателя.

Начнем с ГГ. В самом начале книги нам его показывают как прожженного подонка, который не погнушается ничем, чтобы достичь своих целей. В книге говориться, что данный персонаж ненавидит детей, но под конец и на протяжении своего путешествия он почти что готов сопли размазывать своему малолетнему протеже Артуру, сыну могущественнейшего Кертиса ван Кертиса. Видно от ненависти до любви действительно один шаг…

Далее прокол в логике (при чем существенный) заключается в профессии ГГ. Как мы знаем из дальнейшего повествования Кей — супер, лабораторно выведенный из пробирки супермен с повышенной реакцией, абсолютной памятью и чудо-мозгом. Спрашивается на кой хер он работает обычным телохранителем? Ладно, такое допустить можно, но обладая столь мощной базой и занимаясь своим делом не первый год, логичнее было бы предположить, что такой человек как минимум будет руководить своей группой или даже организацией. Так нет же, он как тупоголовый бык прыгает под пули (сгустки плазмы), бухает (за кадром) и ведет себя как банальный прожигатель жизни. При этом в книге указывается, что пацан любит деньги и это почти что единственная его цель.

И опять же, по ходу пьесы мы видим, что ГГ не только не соответствует изначально заданному портрету, но и всячески демонстрирует свое благородство. В конце он даже от награды отказался (вечного аТана и кучи кредов), что полный бред. А его потуги идти заведомо сложным путем, хотя по логике (это открывается по мере надобности) у ГГ есть все средства, чтобы облегчить себе житуху...

Та же Семья. Оказывается он в очень хороших отношениях с межпланетной криминальной группировкой (спит с большим начальством), которая без лишних вопросов выделяет ему совершенно нахаляву и без лишних вопросов оборудования на несколько миллионов. А так же дает десант. Ведь нашему бравому Кею — внимание — необходимо штурмом взять космическую военную базу стратегического значения. Зачем? О-оо, это секрет, я вам не скажу, дорогие мои бандиты. Вы мне дайте то, что я прошу, сложно что ли?! Да какие дела, братан, конечно! Бери, все что надо, а то что база не только военная, так еще и принадлежит Империи, которая ту Семью в блин скатает, никого кажется не заботит.

А самое смешное то, что базу эту они все же берут. Как? Да просто в лоб. Видать спецом земляне так свои военные объекты проектируют, чтобы их можно было взять штурмом одной небольшой группой спецназа. Беда-печаль.

Тот же логический коллапс наблюдается и в основной линии повествования. Кей должен сопроводить мальчишку из точки «А» в точку «Б», путешествие обязывает быть опасным и все такое. Ну ладно, завязка стандартная, но ее реализация... Артура убивали на этой дороге 70 с лишним раз (за кадром), вследствие чего он был вынужден возрождаться на Земле и повторять свой путь снова и снова. Так вот, на этот раз главные враги, столь яро препятствующие мальчику (силикоиды) остались не у дел. Они, видите ли, ПОВЕРИЛИ НА СЛОВО, что цель путешествия не несет угрозы галактике. А то, что они 70 предыдущих раз могли это узнать, благо и мальчишку живьем брали, никого не волнует?

Дальше. Какого дьявола второй по могуществу человек в Империи, единственный кому подвластен секрет бессмертия, отправляет мальчика такими чегерями? На планете Грааль (точка Б) есть филиал корпорации аТан и возрождение там возможно. Прямой путь, легкий и быстрый. Из Терры на Грааль. Ах, наш параноик боиться предателей. Ну-ну. А что ему мешает перед мальчиком отправить (любым способом) на Грааль группу надежного спецназа, которая и проследит за тем, чтобы все прошло гладко? Хотя если бы Кертис так поступил, то вероятно господину Лукьяненко не было бы о чем писать...

Говорить о логических нестыковках можно много. В целом перед нами сугубо развлекательное чтиво, из которой нельзя почерпнуть ничего нового и полезного (ну не морализаторство же ГГ и поучительные речи всерьез воспринимать?). Прочитал — забыл. С продолжением я все же ознакомлюсь, но скорее всего в виде аудиокниги, перед сном. Даже если засну и пропущу нечто важное, то потеря окажется невелика.

PS: Согласен, для 1996 года книга могла выглядеть свежо и круто. Но сейчас описанные в ней события вызывают лишь скептическую улыбку. Как, впрочем, и Шварц 80х, с его бесконечным запасом здоровья, удачи и патронов. Эра подобных произведений прошла. Оно и к лучшему.

PS1: Чересчур уже много отсылок на тему секса. Нет-нет, а проскальзывает то эпизод, то чье-то мнение, то мысль, от которых можно было бы и отказаться. Ничего они не добавляют книге. Так, например, главная антагонистка Каль сношается со всеми подряд да еще и мастурбирует глядя как моется в душе двенадцатилетний мальчик. То же издержки лихих 90-х?

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2009 г.

О Лукьяненко можно писать много, его можно хвалить, с ним можно спорить. Не соглашаться.

Невозможно лишь не признавать факт наличия его и его произведений в отечественной фантастике.

Как признавался сам автор в одном из интервью — ему бы больше всего хотелось увидеть экранизацию

своей «линии грез» (Императоров иллюзий). Как отрадно осознать единение с автором в предпочтениях.

Как приятно было читать о его интерпритации мира изумрудного Ориона, ведь это был просто подарок —

получить двухтомник приключений от таллантливого автора по любимой игре детства.

Даже абстрагируясь от каких-бы то ни было параллелей, можно смело говорить об этом романе в частности,

и о серии в целом — как об одной из наиболее удачно воплощенных в строки — идей писателя.

Лукьяненко — один из тех мавров, кто роман за романом упорно вытаскивал (и вытащил-таки в моих глазах) на своих плечах из ямы само понятие «Космоопера», безжалостно коверкая и трансформируя изначальный смысл данного жанра. Делая оперетту — Оперой. Волнами вливая в страницы реализм, раскрашивая опереточные картинки мелкими мазками, наполняя приключение — драматизмом, заставляя не просто сопереживать, — быть главными героями. И в данном случае не хотелось бы заканчивать знакомой фразой «Мавр сделал свое дело...» — хочется еще.

Не блесток, а блистательных штрихов.

Серьезно о несерьезном.

Сказки для взрослых.

Ждем. Надеемся. Верим в автора.

Простим маэстро — «конкурентов»:)

У каждого бывают моменты творческих спадов.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2008 г.

Обилие персонажей, из которых одни появляются и вскоре исчезают навсегда, а другие вдруг являются вновь; интересные идеи, которые нагромождены одна на другую без особого развития; миры, по которым путешествуют с небольшими остановками — у меня все вызвало головную боль. Повторю то, что было сказано другим человеком о другом произведении: «Это не книга, а чехарда, где герои прыгают друг через друга.» Всем недругам рекомендую, особенно в отпуск.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2014 г.

Сергея Лукьяненко я прочел впервые в школе его роман «Черновик», вернуться к ознакомлению его творчества меня заставило нечто странное. После не слишком удачного знакомства с «Дозорами» я немного воротился от его творчества, теперь настало время вернуться к автору, решив прочесть что-то более ранее, после очень качественных рассказов «Поезд в Теплый край» и « Не спешу». Под руку мне попалась заказанная ко дню рождению книга с огромными буквами «Кей Дач», за которым скрывался отличный цикл, по крайне мере его начало «Линия Грёз». Ну что же, видимо пора Лукьяненко было реабилитироваться в моих глазах по полной программе, после того как я исплевался по «Дневному Дозору».

«Линия Грез», мне понравилась, довольно приятная книга, которая читается влет благодаря авторскому, виртуозному владению легким слогом, которым он замечательно рассказывает историю супера Кей Дача, и его миссию вместе с сыном всесильного и бессмертного Кертиса ван Кертиса. В принципе роман очень легко встает на жанр фантастического боевика с космооперным уклоном в приключенческом антураже охотно сдобренного элементами философского искания Бога и идейности противоречия устройства вселенной. Лукьяненко правда посвящает львиную долю текста метаниям героев по Галактике, изогнутых путей, многочисленных приключений и схваток, когда смысловая часть всплывает время от времени чтобы дать себя обнаружить.

Впрочем книга во многих отношениях хороша, правда и благодаря некоторым деталям мрачновата, но таков мир Кей Дача. Я бы советовал её всем кто ищет повод отдохнуть за космическими приключениями и в поисках неких вопросов богоискания, конечно в философизме труд писателя не идеал, но задел на умственную деятельность как никак присутствует, но на полную катушку к сожалению не используется. Произведение мне понравилось, легкое, мощное с приключенческим оттенком боевой фантастики и вопросами.

Итог: качественная боевая фантастика с элементами философского труда и космооперы от именитого русского автора.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2013 г.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кей Альтос — телохранитель, получивший необычное задание — сопровождать сына всемогущего бизнесмена на ничем не примечательную планету Галактики. Наградой ему будет вечная жизнь. Наказанием — тоже вечная жизнь, но — в аду.

Книга держит в напряжении от первой страницы до последней. Неожиданные повороты сюжетной линии, сменяющиеся то плавным повествованием, то описаниями схваток.

Вот что мне нравится у Лукьяненко — это отсутствие черно-белых красок. То, что все его герои не делятся на хороших и плохих, а являются обычными людьми со всеми своими недостатками и достоинствами. Вот в начале описание Кея Альтоса скорее подошло бы отрицательному герою, но потом оказывается, что ничто человеческое ему не чуждо. И даже он способен полюбить ребенка.

Единственный минус книги — Изабелла Каль. Какая-то она алогичная и придурковатая. Она меня окончательно убедила в том, что женские образы у Лукьяненко — слабая сторона.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх