Роберт И. Говард «Прикосновение смерти»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Одинокий старик Адам Фаррел скончался. Человек по имени Фалред отважился провести ночь в той комнате, где находился мертвец...
Оригинальное название — то, которое было дано рассказу самим Говардом, — «The Touch of Death». Однако впервые опубликовано произведение было в февральском номере журнала «Weird Tales» за 1930 год под названием «The Fearsome Touch of Death». Позднее издавалось и как «The Touch of Death», и как «The Fearsome Touch of Death».
Входит в:
— журнал «Weird Tales, February 1930», 1930 г.
— сборник «The Horror Stories of Robert E. Howard», 2008 г.
— антологию «The Day They Hanged My Best Friend Jimmy... And 21 Other Weird Tales to Get You Through the Coldest Nights», 2009 г.
— журнал «Тьма № 1'09 (9)», 2009 г.
— журнал «DARKER № 1'16 (58)», 2016 г.
— антологию «Астра Нова: альманах фантастики № 2, 2019», 2019 г.
— антологию «Встречи с призраками», 2021 г.
— журнал «Горизонт, № 3, 2021», 2021 г.
- /языки:
- русский (11), английский (5), французский (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (2), самиздат (2), аудиокниги (1), цифровое (3)
- /перевод:
- Д. Квашнин (4), Н. Лаптев (1), П. Луине (1), М. Маковецкая (2), А. Миронова (4), Г. Шокин (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кел-кор, 11 октября 2008 г.
Это единственный рассказ Роберта Говарда из выходивших в журнале «Weird Tales», который еще не был переведен на русский язык. А зря!
Рассказ хороший, пожалуй, могу сказать — отличный! Атмосфера страха и ужаса, блестяще созданная Говардом, не позволяет расслабиться, все время держит в напряжении. Так и ждешь, что вот-вот случится что-то неожиданное...
Произведение похоже на известный рассказ Говарда «Голуби ада» в том смысле, что в конце концов получаешь не то, что ожидаешь. По крайней мере, со мной вышло именно так. Я ждал одного — получил совершенно другое. И это здорово!
Shilllin, 8 мая 2014 г.
Отличный рассказ. Это произведение напомнило повесть Точинова «уик-энд с мёртвой блондинкой», можно сказать, что-то это произведение на несколько страниц является выжимкой, квинтэссенцией работы отечественного писателя.
Как и в «уик-энде» замечательно описано угасание человеческого разума в ситуации человек и труп в замкнутом помещении, когда сознание пасует перед хроническим страхом, заложенным в нас поколениями предков. Говард в очередной раз проявил себя мастером короткой психологичной прозы.
Добрый Филин, 13 марта 2016 г.
Рассказ хорош. Автор передаёт атмосферу тупого страха, который ощущает человек, находясь в одной комнате с трупом. Мысли Фалреда путаются — это мы видим прекрасно. Создаётся ощущение, что рассказ читается за мгновение.
8,75 из 10
Zombie 1st class, 23 февраля 2024 г.
Эффектный короткий рассказик, продолжающий тему ночного бдения возле мертвого человека, затронутую в предыдущем «Dig me no grave». Здесь, однако, все выдержано абсолютно в духе журнальной антологии Weird Tales с тамошними неожиданными и остроумными финальными твистами (ради которых зачастую произведение и писалось) – позднее идейными продолжателями этой традиции стали, на мой взгляд, телесериалы типа «Сумеречной зоны», «Внешних пределов», «Альфред Хичкок представляет». Довольно достоверно передано психологическое состояние человека, который не верит особо в какую-то чертовщину, но все равно чувствует себя до крайности неуютно, оказавшись заперт на ночь в комнате с трупом. А обладая богатым воображением, он быстро начинает фантазировать всякое — и уж нам ли не знать, что никто и ничто не способно так напугать, как собственная фантазия, которую подчас невозможно контролировать.
VovaZ, 6 июля 2017 г.
Можно сказать, ремейк «Вия» от Роберта Говарда... :)
Мастер мистического ужаса, однако, здесь оказывается гораздо прагматичнее Николая Васильевича. Чтобы показать, что для человека нет ничего, гибельнее собственного воображения, мэтру не понадобились ни летающая ведьма, ни карлик с огромными веками.
Смеси суеверий с болезненным воображением оказалось герою вполне достаточно, для ужасного конца.