FantLab ru

Дэн Браун «Код да Винчи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.27
Голосов:
3414
Моя оценка:
-

подробнее

Код да Винчи

The Da Vinci Code

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 212
Аннотация:

Каким образом пролитая в Лувре кровь куратора музея связана с «Королевской кровью»? Где спрятан ключ к разгадке волнующих событий далёкого прошлого — в символике полотен Леонардо да Винчи или в швейцарском банке? И сумеет ли молодая шифровальщица разгадать тайну собственного имени?

Кажется, что ответы на все эти вопросы лежат на поверхности. И только Роберт Лэнгдон, признанный специалист по символике, знает, что под ними скрываются глубинный смысл и неожиданные откровения. Так тёмен обманный ход мысли человека...

Примечание:

Идея романа заимствована из книги Майкла Бэйджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Священная кровь и Святой Грааль», изданной в 1982 году. Нужно отметить, что имя одного из главных героев книги, Лью Тибинга (Leigh Teabing), является контаминацией имен Ли (Leigh) и Бэйджента (Baigent — анаграмма Teabing).

С июня 2004 по июнь 2005 года «Код да Винчи» и четыре другие книги Брауна, также вошедшие в список 15 прошлогодних американских бестселлеров, принесли автору 76,5 миллионов долларов. Можно отметить, что за тот же период, вместе взятые первые пять книг о Гарри Поттере принесли Джоан К. Роулинг лишь около 59 миллионов долларов.

Книга стала международным бестселлером: она переведена на более 40 языков и издана общим тиражом около 50 миллионов экземпляров.

Критики называют роман Дэна Брауна «Код да Винчи» самой успешной книгой последнего десятилетия. Однако мнения разделились, ведь «...всякая вера на этой земле основана на фабрикации. В любой религии Бог описывается через метафоры, аллегории и преувеличения… Проблемы возникают, когда мы начинаем воспринимать метафоры буквально».

Такие проблемы могут возникнуть и у читателя. Легкомысленно играя с текстом Библии, выдавая догадки за истину, без пояснения, что это лишь сказка, эрудированный американец обеспечивает себе популярность, забывая о доверчивости и наивности массового читателя. Ведь «немного веры — и человек способен творить настоящие чудеса… Совсем немного веры…». Веры, которую Браун неаккуратно испытывает.

Его книгу называют скандальной, а фильм, вышедший по ней, запретили во многих странах.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2005 // Книга года - главная номинация

Экранизации:

«Код Да Винчи» / «The Da Vinci Code» 2006, США, реж: Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи
2004 г.
Код да Винчи. Год как жизнь. Неуязвимый. Кровь неба
2005 г.
Коллекция бестселлеров Ридерз Дайджест
2005 г.
Код да Винчи
2006 г.
Код да Винчи
2006 г.
Код да Винчи
2009 г.
Код да Винчи
2010 г.
Код да Винчи
2011 г.
Код да Винчи
2012 г.
Код да Винчи
2013 г.
Код да Винчи
2014 г.
Код да Винчи
2014 г.
Код да Винчи
2016 г.
Код да Винчи
2017 г.

Аудиокниги:

Код да Винчи
2005 г.
Код да Винчи (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2005 г.
Код да Винчи
2014 г.

Издания на иностранных языках:

El codigo Da Vinci
2006 г.
(испанский)
Код да Вінчі
2006 г.
(украинский)
Код да Вінчі
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2018 г.

Скажу сразу, книга произвела на меня очень хорошее впечатление. Я не могу подтвердить или опровергнуть все факты, которыми оперирует писатель. Скорее всего, там намешано и правды и выдумки, благо статус «художественной» книги позволяет автору многое добавлять от себя. Также не буду спорить с тем, что персонажи получились блеклые и несколько шаблонные. Да и наследница династии Морровингов могла бы стать более харизматичной личностью. И все-таки книга определенно хороша.

Почему? Хотя бы потому, что для динамичного детективного романа вовсе не обязательно глубокое раскрытие персонажей. Эта книга посвящена тайным знакам и загадкам, а не историям отдельных людей. Вряд ли кто-то будет упрекать серию Tomb Raider в слабом раскрытии образа Лары крофт. Здесь ситуация примерно та же. Загадки и шифры представленные в этом романе довольно примитивные, но сделано это скорее всего для вовлечения читателя в процесс исследования. Когда ты бежишь по страницам детектива, как правило у тебя нет времени на разгадку сложных математических шифров. Задачки из романа вполне можно решать, как говориться «На ходу». В этом и есть прелесть книги. Если для кого-то это достойная причина посмеяться над горе шифровальщиками, которые бьются над пустяковыми задачками, – то, пожалуйста, книга предоставляет такую возможность.

«Код да Винчи» — безусловно, роман провокация. И с выходом в свет книга опоздала лет так на 500. Вряд ли современным людям науки всерьез интересны сугубо религиозные вопросы. Книга имела успех, отчасти из-за тяги людей к таинственному, отчасти из-за гневной реакции церкви и радости ее противников. Тем не менее, некоторые факты, озвученные в книге, вызвали у меня неподдельный интерес. Первый – это причина крестовых походов. Могли ли представители рыцарских орденов начать шантажировать церковь раскрытием секретных документов вывезенных из Иерусалима? Почему бы и нет. Даже если этих писаний на самом деле не было. Если у них имелись войска и как говорится «связи с прессой», то есть возможность предать огласке некие данные, то ничего не мешало им предъявить ультиматум Ватикану. Тем более что при в целом провальном завершении крестовых походов рыцарские Ордены не только не растеряли свою власть, но и наоборот сильно приумножили свое богатство и влияние. А могло ли папство спустя 300 лет наказать еретиков, казнив многих из них и отобрав их богатство? Думаю да.

Второй факт, гораздо более очевидный и упорно замалчиваемый всеми противниками книги. Речь идет о странных образах на картинах Леонардо да Винчи. Если присмотреться к копии и восстановленной копии «Тайной вечери», то очень сложно спорить с некоторыми суждениями писателя. Например, вполне отчетливо видна женщина, сидящая по правую руку от Иисуса. Если на секунду забыть что за картина стоит перед вами и закрыть остальных персонажей, то это будет более чем очевидно. Также вызывает удивление странная анатомическая оплошность Леонардо, где непонятно откуда рядом с Марией вырисовывается дополнительная рука. И это на лучшей картине автора «Витрувианского человека»! Говорить что это случайность более чем странно. Возможно, Леонардо был обязан нарисовать часть картин для церкви во избежание прямого конфликта. А церковь решила закрыть глаза на некоторые прегрешения мастера, чтобы не поднимать лишнего шума и порочить свое имя. В результате мы, спустя много лет видим странные зашифрованные изображения.

Можно по разному относиться к данному произведению Дена Брауна. Лично я вижу главным достоинством книги как раз попытку нетривиально взглянуть на многие вещи. Например, после прочтения я полез в гугл рассматривать «Тайную Вечерю». И убедился в том, что не все так просто как могло бы показаться на первый взгляд. Уже за это можно сказать автору спасибо!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2018 г.

Решил ознакомиться с творчеством данного автора лишь теперь, когда вся шумиха вокруг его трудов давно отшумела, а его новые опусы вызывают лишь вялые всплески читательского интереса. Раньше как-то руки не доходили, ну оно, может, и к лучшему.

Буду краток: таки да, данный опус – очередная рекламная пустышка, сюжет и идеи которой не то что вторичны, а даже третичным. Даже ознакомься я с ней «по горячим следам», она бы не произвела на меня никакого впечатления. Потому что еще в 1999 году вышла сейчас уже мало кем помнимая игра «Габриэль Найт 3». Так вот, книга выглядит чуть ли ни ее новеллизацией – герои бродят-туда сюда по локациям, разгадывают загадки средней нелепости, расследуют таинственные смерти и деятельность какого-то тайного общества, а в итоге все приводит их к тайне потомков Христа. Разве что сначала начинать не нужно, ежели пропустил что-то важное. Только в игре еще энная доля чертовщины да вампиры были, и сами авторы к своему творению относились с энной долей самоиронии, а тут весь этот балаган подается с какой-то убийственной серьезностью. Поэтому книгу я закрыл через несколько десятков страниц и понял, что читать другие произведения автора мне навряд ли когда захочется.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 ноября 2017 г.

Роман нашего времени. Даже удивительно, как легко и филигранно из посредственной книги сделан мировой супербестселлер. И тут не имеет смысла рассуждать о жанровой принадлежности сего произведения. Детектив ли это, приключенческий роман или, прости Господи, религиозно-философское исследование в популярной форме. От книги остаётся ощущение пролетевшего через тебя вихря со смутным сюжетом, ещё более смутными персонажами и сомнительными псевдоисторическими рассуждениями. Ну и автор знает, что такое числа Фибоначчи, это ему плюс, конечно, в карму. В целом, книга воспринимается хуже, чем она есть из-за синдрома завышенных ожиданий. А так, чтобы скоротать время и иметь возможность сказать при случае, что мол да, читал, ознакомиться стоит.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июля 2017 г.

В кинематографе, литературе, автопроизводстве и компьютерных игр часто используют одну формулу, которая когда-то принесла успех. Доят её и доят. Якобы новые модели машин, одинаковые «трансформеры», бесконечные Call of Duty. На литературном фронте больше всех гребет денег с одной формулы, разумеется, Дэн Браун.

Конечно, в любом из этих случаев меняется название, иногда начинка, но основной смысл, суть, да иногда и сюжет вообще не меняются. Российскому читателю повезло, «Код да Винчи» добралась до нашей страны раньше «Ангелов и демонов», на несколько месяцев, но все же. В США первый роман о Роберте Лэнгдоне не был шибко известен, но читавшие его, не дадут соврать, «Код да Винчи» просто его улучшенная версия.

Что же так роднит «Код да Винчи» и «Ангелов и демонов»? Кроме очевидных вещей, что одна книга сиквел другой и в обеих главный герой Роберт Лэгдон, это абсолютно одинаковые главные сюжетные ходы.

Роберта будят посреди ночи и приглашают посмотреть на очередной труп. В «Коде да Винчи» убивают директора Лувра Жака Соньера, у которого, как и у трупа из предыдущей книги, есть привлекательная молодая родственница, которая будет помогать Лэнгдону. Здесь это Софи Невё. Начало как под копирку, за исключением некоторых деталей, но и они не спасают от чувства дежавю. Соньер оставляет Лэнгдону и своей внучке Невё послание, в которое они должны разгадать и спасти тайный орден от гибели. Опять тайный орден.

Дальше дело пошло получше. Лэнгдон и Софи, преследуемые полицией, пытаются от них скрыться, и находят убежище у знакомого Лэнгдону профессора, чопорного британца Лью Тибинга. Вместе они стараются разгадать секрет, оставленный дедушкой Софи. Тут секрет дедушки, в «Ангелах и демонах» секрет иллюминатов. Потом следует предательство, разоблачение и победа. Все, как и раньше.

Вроде, дело Брауна плохо. Повторы, повторы и еще раз повторы. Но это не так. Ему удалось вытянуть свой роман, благодаря очень интересно проработанной истории Проирата Сионы, да Винчи и других исторических элементов, которыми наполнен сюжет. Браун проделал большую работу, сопоставляя труды самого известного итальянца Леонардо и христианскую религию. Все это придает книги шарм, за который ее полюбили читатели по всему миру. Финал тоже отличается от первой книги. Он более приятный, после него остается послевкусие, что для любой книги достижение. Поэтому, несмотря на многочисленные повторы самого себя, Браун проделал работу над ошибками, убрал огрехи предыдущей книги и взял из нее самое лучшее. Был бы «Ко да Винчи» первой книгой о Лэнгдоне, так цены бы ей не было.

Если читать «Код да Винчи» увлекательно, то понимать «Код да Винчи» просто восхитительно. Теории, написанные Брауном в книге, уже не являются слепым вызовом науке, а основаны на более благодатной почве религии, где можно напридумывать что угодно, а в итоге, когда-нибудь, оказаться правым. Этот подход напрашивался еще в предыдущей книге, но почему-то автор использовал его только во второй книге о Лэнгдоне.

Про многочисленные повторы мы уже говорили. Это ни коем образом не красит автора, даже несмотря на то, что он их обрамил интересными деталями. Плохо, что почти не упоминаются события предыдущей книги. Про Витторию написано лишь в одном предложении. Мир Лэнгдона таким образом кажется не целостным, что портит атмосферу романа, которая держится только на заигрывании Брауна с религией.

В плюс автору также можно отнести создание идеи своего романа, благодаря сопоставлению самых популярных вымыслов и не менее популярных фактов. После прочтения романа у многих читателей возникло желание посмотреть на картину да Винчи «Тайное Вечере» и самим проверить «теории” Брауна. За это ему большое человеческое спасибо. Книги должны на что-то подвигать читателя.

Идеи Брауна могут некоторым показаться богохульством. Так переделать историю Иисуса надо постараться. Разве что в «Догме» извратились еще сильней. Но ко всем своим идеям Браун предлагает разумное объяснение (в пределах книги, разумеется). Порой возникают подозрение, что Браун действительно знает что-то, неизвестное обычному человеку.

Умелая манипуляция с историей человечества позволяет автору обмануть читателя, а где-то даже и поверить в сладкую ложь Брауна. Если это вообще ложь. В общем, благодаря своему таланту автору удалось поднять очень острую тему, что для толерантной США является большим потрясением. Заставить таким образом говорить о себе сможет не каждый житель звездно-полосатой страны.

Помимо этого, Браун не забывает и про мелочи, вроде описаний окружения, в котором находятся герои. Антураж получился живым, его легко представить, что только добавляет правдоподобности истории.

Браун благодаря «Коду да Винчи» забрался на литературный Олимп. Книга получилась противоречивой и это даже хорошо, ведь она заставляет людей проверять догадки Брауна, а именно и это должна делать книга, заставлять читателя задуматься.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июля 2017 г.

Роман весьма неплох для тех, кому нравится детективный сюжет с раскрытием реликтовых тайн и пугалками о глобальном обмане (не путать с глобальным правительством). Хорошо и органично вылажена информация, читается легко. Но...Мне бы очень хотелось понять суть восклицаний, типа, от нас всё скрывали, и всей той, уже угасшей шумихи вокруг этого «опуса» о анафеме. Тот материал, который использует Дэн Браун, даже у нас на постсоветском пространстве было столько, что ешь — ни хочу! Взять хотя бы всем известный журнал Наука и религия с великолепными статьями и материалами по религии, оккультике, эзотерике, теософии и так далее. Ну и остальную советскую периодику по атеизму и релиоговеденью. Там такого добра на которые автор «Кода» якобы открывает всем глаза, аж до немогу. Так что меня роман не впечатлил и НИ — ЧЕ — ГО!!! нового не открыл. К тому же, огорчил весьма смазанным и блёклым окончанием. Остальные произведения этого автора не стал читать, всё по той же причине — ничего нового он, то есть автор, сказать не в силах. Ах, типа все под колпаком, нам всё врут, ах за нас всё решают и обманывают.Ну и что?! Лично для меня, то важность должна выражаться не просто в предоставлении фактов и эмоциональных отрыгиваний, типа, какие все сволочи и как до жути страшно от безобразия творящегося вокруг, а в том что стоит раскрывать определённые идеи и способы, процессы их воплощения. Вот тогда можно и относительно откровенно пугаться писая кипятком. Примером тому роман Майкла Флина «Страна слепых» или произведения Френка Герберта «Создатели богов», «Улей Хельмстромма». Вот где мастерство.

P.S. : Меня в своё время поразила книга Мориса Дрюона «Книга о боге», этакое стилизованное описани жизни Александра Македонского. Так вот, автор затрагивает в своей работе тему детей богов и их появление, вернее «святое зачатие». После прочтения книга повергает и в шок и трепет от переварота сознания, что Иисус зачат не каким — то светом, словами и всякой религиозной болтавнёй, а простой человеческой спермой. К тому же, кто внимательно читает Евангелию, особенно четвёртую, то сможет даже не явно проследить родственную взаимосвязь матери Иоанна Крестителя и Марии. Второй момент заключается в том, что к обоим приходит один и тот же архангел — Гавриил, и приносит весть (весьма своеобразный посыл) о зачатии. Далее, не поленитесь сравнить сами иконы, лики, Иисуса и Иоанна Крестителя. Порозительное сходство, генетика и наследственность. Проследите их воспитание, общность взглядов и религиозных воззрений. Есть весьма много поражающих общих взглядов, фактов и... Возвращаясь к биологии, общего.... отца. И отнюдь не абстрактно небесного.

Я был не весьма верующим человеком, но то о чём писал Дрюон, от определённого понимания и додумывания о конкретном физически земном отце Иисуса меня, честно говоря воротило и рвало. Сейчас — то я понимаю почему. А тогда, после прочтения, — это был просто какой — то обвал сознания.....А вы говорите Дэн Браун, и там «Код Да Винчи». Слишком просто!

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2017 г.

Замечательное произведение, благодаря которому немного глубже изучил библейские писания, а также узнал исторические факты, о которых и не догадывался! Чем хороши книги Брауна, так это легкостью чтения, множеством загадок, изобилием интереснейших фактов и оригинальностью развязки — как последний пазл на пути к целостной картинке.

Однако минусом остаются сам Лэнгдон, как классический и постоянный персонаж с не меняющимся поведением, и его напарница женского пола...

В целом уже вторая книга автора подряд дарит отличные впечатления!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2017 г.

По поводу Марии Магдалины и Христа – ему виднее. Поскольку достоверных сведений нет, только минимум фактов, в рамки которых можно вложить бесконечное количество теорий – любая теория оказывается жизнеспособной.

Но остальное, весь ворох информации, мелкие факты, просто обязаны быть достоверными. А это далеко не всегда так. Их можно принимать на веру, только досконально всё перепроверив, а читать книгу, обложившись энциклопедиями, и каждые полстраницы что-то уточнять и перепроверять – глупо. Тем более что этих фактов слишком много, они засоряют мозг, все их держать в уме просто невозможно, а хочется!

Но если отвлечься от споров о достоверности и информативности, очень захватывающий детектив.

…Если Дэн Браун не сам все это придумал, а только подвел черту под многовековыми легендами, высказал точку зрения многих, начиная с Да Винчи, – в чем тогда крамола? Ведь все идеи, логичны и обоснованы, я даже, наверно, верю. Но религия и история – вещи разные. Неужели невозможно верить и в Христа – сына Божьего в религиозном плане, и в Христа – пророка и реального человека в плане историческом?

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2017 г.

А я недавно прочла «Код да Винчи». Меня книга захватила именно загадками. И еще, автор мастерски переплетает вымысел с реальными фактами. Я уже по другому воспринимаю и Джоконду и Тайное вечере. А вот вторая книга «Ангелы и демоны» совсем не понравилась. Мне показался автор однообразным: опять загадки, опять бегалки по храмам. В общем, одноразовый для меня писатель.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2016 г.

Не очень на мой взгляд удачная книга. Версия о женатом и многодетном Христе просто убивает сам смысл Евангелия. Если он умер, а воскрес в своих детях, то что в этом особенного. Это нетрудно, вопрос сугубо биологический. Сюжет монотонный. ГГ с подругой постоянно убегают от наемного убийцы при этом их каждый раз кто-то спасает. Разгадка ребусов как основная составляющая содержания тоже быстро надоедает.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2016 г.

Практически в каждом романе Браун пытается поднять какую-то тему: тема защиты информации, тема веры и прочее. В этой книге поднимаются вопросы основы христианства. В своих темах дает какие-то альтернативные рассуждения, дает повод поразмышлять, альтернативное видение тоже видение. Главное не принимать за правду то, что говорит автор, а подумать насчет истинности того, что есть на самом деле.Уже за само это можно дать роману пару баллов, жаль исполнение хромает.

Автор изначально пишет бестселлер. Притом книги у него как-то поразительно похожи по структуре друг на друга. Легко читающуюся вещь, про этакого Индиану Джонса без хлыста и револьвера. Затягивает интрига, и читать в принципе интересно. Начало действительно заставляет прочитать полкниги практически за раз.

Однако, примерно после двух третей романа начинается ересь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вводится новый персонаж, и мысль, а не дай бог он главгад, и угадайте что? А интрига 6 месяцев? А 22 летняя бедная девочка, француженка, которая случайно увидела секс дедушки — все он мне не родня на 10 лет, что за хрень? Ее дед английскому с детства учил, задачи решать давал, тренировал. Все воспоминания чуть ли не с 6-летнего возраста о деде, а родителей то нету. Чем они занимались остальное время? Вводил бы ее в суть вопроса.
Рояли так и лезут из кустов. Словно поджимали сроки сдачи и уже надо было что-то написать.

Роман как кроссворд. Надо здесь вставить букву О, одна она не очень подходит. Пусть будет кривое слово, зато еще одно дополнительное перекрестие.

Однако, автор на своей книге срубил бабла. Видать то ли уровень интеллекта нас такой в среднем по миру, то ли еще что, однако результат вот он.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2016 г.

Начал читать, прилип глазами — действительно захватывающе.

Когда дочитал — подумал: и на эту ужасную компиляцию великих истин и кощуственных как...шек я потратил свое время! зачем?

Оценка: 2
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2016 г.

Вроде жвачки для глаз. Читается легко, но если пытаешься включить мозг, то книга становиться просто смешной.

Высосанные из пальца теории, нелогичные действия и несоответствующие образу персонажи (чего стоит только Ленгдон, который вроде бы и специалист по символике и даже «проффэсор», а наткнувшись на элементарный символ, с которым и школьник сталкивался не раз, раздувает из этого супер-открытие и мега-теорию).

Еще раз повторюсь, читается легко. Но это обычное бульварное чтиво, ожидать от него чего-то интеллектуального или философского (не надуманно-из пальца высосанного-философского) не стоит. Лучше уж почитать Маятник Фуко.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2016 г.

Как боевик и триллер — читабельно, захватывает и интересно, особенно начало. Внутренняя начинка — слабо и смешно, но все познается в сравнении. Для истории всех ересей, знаков и символов — для неофита, наверное, неплохое начало. Если сравнить с маятником Фуко, написанным полтора десятилетия ранее — просто детсткий сад, даже сюжетообразующая линия обыграна в маятнике не без сарказма, как будто Эко видел потенциальную поделку заранее.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2016 г.

Идея не Д.Брауна. И даже не Ли-Бейджента-Линкольна. И даже не Мухаммада бану-Хашима.

Товарисч Ириней Лионский составил прекрасную энциклопедию («Против ересей»). В главе про «ересь Василида» всё это указано.

Так что автор идеи — Василид Александрийский. Вторит ему Тибетское евангелие.

Д.Брауну — Слава! Только хотя бы за популяризацию, за зерно сомнения, за толчок подумать!

Василид был гностиком. Гнозис — знание (греч.). Именно: Знание, а не слепая вера.

Выходит, что християнство само ложь и отец лжи?

Оценка: 10
–  [  -9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 мая 2015 г.

Супер роман! Очень увлекательный и читая его не можешь остановится. Читается легко.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх