FantLab ru

Стивен Кинг «История Лизи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.27
Голосов:
744
Моя оценка:
-

подробнее

История Лизи

Lisey's Story

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Ужас, всю жизнь преследовавший знаменитого писателя Скотта Лэндона… Ужас, который достался в наследство ни о чем не подозревающей жене Лизи. Как погиб ее муж? Как он жил? В каких лабиринтах кошмара черпал вдохновение? С какими силами заключил тайный, страшный союз? Лизи снова и снова пытается ответить на эти вопросы и всё необратимее запутывается в паутине кошмара — давнего и неизбывного…

В произведение входит:

8.45 (41)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2006 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2007 // Переводной роман

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2007 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2007 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

Похожие произведения:

 

 


История Лизи
2007 г.
История Лизи
2008 г.
История Лизи
2008 г.
История Лизи
2010 г.
История Лизи
2010 г.
История Лизи
2014 г.
История Лизи
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Lisey's Story
2007 г.
(английский)
Історiя Лiзi
2007 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2012 г.

Это прекрасная книга! Это книга история светлой и нежной любви Лизи к своему покойному мужу. В книге каждая запятая важна, всё глубоко символично, каждый «бул». После прочтения было на душе светло и нежно. Читала два раза, глубоко проникаясь в переживания Лизи, её проблемы с Амандой (большой сиссой Анди-Банни), и её нежную сестринскую любовь. Это образец любви и верности. Лизи мне представляется этакий собирательный образ Джесси (Игра Джералда) и Рози (Роза Марена), только взяты всё самое лучшее из этих двух гг. Дули играет роль «ночи» в этой прекрасной истории воспоминаний (большая часть в книге отведена именно на воспоминания Лизи), т.к. если есть день, значит нужна и ночь, и персонаж Дули замечательно сыграл эту роль. Выглядит полным и самодостаточным. Со своими «фишками». Ставлю 10, т.к. я получила большое удовольствие от книги. И Лизи, на ряду с Джесси, Рози, Долорес, стала самой любимой героиней. :))

В книге ужасов, море кровищи Вы не найдёте, а также всяких оторванных конечностей и саспенса. Книга неспешно ведёт по своим станциям «булам» главам и рассказывает «Историю Лизи» и Скотта Лэндона.

PS: Были моменты когда книга напугала, т.е. внезапностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Аманда впав в припадок внезапно сказа «Бул!» и Лизи побледнела...», и момент в кровати с Амандой утром

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2011 г.

Только для знатоков Великого и Ужасного!

Однажды помер Тед Бьюмонт. Ну, тот, писатель, который сын Джека Торренса. И тут же до его вдовы докопался Джон Шутер. Это тот козел, что на Бахмана похож. Та перетрусила сперва, а потом вспомнила: можно ж гада в параллельный мир затащить и на живца (на себя) заманить к самому крутому местному боссу! Как та дамочка в «Розе Марене». Сказано — сделано. А что потом босс по ночам жить не давал — так в «Розе» было то же самое...

Что, фигня? Нет. Это новый роман Кинга ''о любви, с участием монстров... в том числе и в человеческом обличье''.

Посмотрим правде в глаза, господа: действительно, «История Лизи» — мешанина из прежних героев (смена имен ничего не дала, узнал родимых) и сюжетов. Нет, есть, конечно, новые моменты, например жизнь писателя с отцом (только эта линия мне и понравилась), но остальное... И жутко затянуто, вдобавок. Некоторые говорят, мол, книга о любви. Ага. О любви героев «Бессонницы», «Сияния», «Нужных вещей» и «Темной половины». Но бесит не это, а куча хвалебных отзывов, да премия Брэма Стокера.

Некоторые говорят: дескать, раньше Кинг писал голимый экшн про толпы зомбей да шмонстров, а ныне у него агромадный психологизм и глубокие чувства!

Но посмотрите его ранний роман — «Кладбище домашних животных». Вот где чувства, психология, реальные трагедии (живых людей, а не кальки с удачных персонажей!) А размышления героев о Жизни и Смерти? И на весь текст — полтора зомбя. В самом конце.

Нет, вы не подумайте, я не против позднего Кинга. Но надо же быть объективным. И если вещь у автора не получилась, это надо честно признать, а не давать награды. Тем более, если обделили достойное произведение.

Если кому мой отзыв показался обидным, простите. Вполне возможно, что роман этот чем-то затронул вашу душу, и в нем, действительно, что-то есть. Но также там есть тяжелый, словно бы растянутый стиль и масса самоповторов, чего раньше за автором не замечалось. «Историю Лизи» я, хоть убейте, не могу причислить к шедеврам. Для Кинга это не уровень. Сам писатель заявил, что это — его любимейший роман, он, дескать, вложил туда душу (и любовь к жене) и слышать не желает никакой критики. Мораль: перед тем, как вкладывать душу в произведение, постарайтесь не делать его насквозь вторичным и неудобочитаемым.

Детей-инвалидов иногда очень любят...

Оценка: 5
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2013 г.

Когда при взгляде на давно прочитанную книгу тебя начинает донимать мысль о том, почему она не оставила в тебе глубокого следа ( а порой задаёшься вопросом — «читал ли её вообще?» ), остаётся только одно — перечитать. Так и сделал.

«История Лизи» — одно из «постбашенных» произведений Стивена Кинга. Полагаю, что автору после колоссальных усилий, затраченных на «Тёмную башню», пришлось непросто. Книга и получилась такой-же непростой и сложной в восприятии. Хотя, при здравом-то размышлении — когда это Кинга было читать легко и забавно? Вот уж кто всегда умел заставить читателя добросовестно потрудиться!

Удивительно трогательная, до предела насыщенная тончайшим ( на грани ускользающего ) психологизмом история. О чём? Сразу как-то и не скажешь. Как это часто бывает у Кинга, рассказывая одну историю, он поведал много других.

Давайте спросим себя ( автор нас к этому упорно подталкивает, и не в первый раз ) — что есть человеческая память? Не углубляясь в нейрофизиологию, конечно. Помимо всего прочего, память — наш величайший хранитель и защитник, барьер перед страшными воспоминаниями, не позволяющий разуму скрыться за пологом безумия. Умение забывать пережитый страх — бесценный дар человечеству. Тему эту Кинг обыгрывал в своих произведениях неоднократно ( достаточно вспомнить «Оно» ). Лизи Дебушер, трепетно любившая своего гениального мужа — писателя Скотта Лэндона, после его смерти тоже о многом забыла. Лизи, при жизни мужа казавшаяся такой незамысловатой, на деле была «стальным стержнем в его позвоночнике». Пожалуй, это судьба подарила такую Лизи Скотту — мальчику, «которому удалось пережить своё детство», мальчику, отцом которого был «монстр, умеющий любить» и мальчику, в детстве которого был горячо любимый брат, превратившийся в монстра. Это уже другая любимая тема Кинга — о природе человеческих страхов и природе человеческого безумия: всё из детства. Немудрено, что маленькому Скотту открылась его «Мальчишечья луна» — место прекрасное и пугающее одновременно, где он мог на время скрыться от растущего безумия ( «дурной крови» ) своего отца. Оно станет в будущем источником его писательского успеха и, как это не парадоксально — его проклятием, грозящим безумием уже ему, а затем — и его «маленькой Лизи». В бегстве от этого безумия главной героине предстоит долгий и трудный путь многослойных воспоминаний — соскальзывая из одного в другое...

Мне казалось, что за долгие годы знакомства с творчеством писателя привык и к характерной тяжеловесности повествования и к излишней его аллегоричности, но в этот раз, должен признать, Кинг задал нам всем хорошую трёпку ( так сказать — устроил проверку на профпригодность ). Тяжелее мне дались только «Томминокеры». И несмотря ни на что — книга очень хороша! Оказывается, чтение на грани понимания происходящего тоже может доставлять удовольствие. Оговорюсь только, что порекомендовать её можно лишь терпеливым и неторопливым. Таковые будут воистину вознаграждены — отложив книгу в сторону, Вы в очередной раз испытаете знакомое чувство тёплой грусти, не имеющей ничего общего с безнадёжностью.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2010 г.

Когда до конца книги оставалось полторы сотни страниц, в уме уже сложился примерный ругательный план этого отзыва. Как же было нудно читать первую треть книги! Немолодая женщина без остановки рефлексирует, купается в своем прошлом, да так, что иногда кажется, будто книга сейчас захлебнется, а я захлопну ее и недочитанной отправлю на полку. Знакомое кинговское начало серое, как дождливый понедельник (исключения — очень редки), неоправданно затягивается. Старина Стивен явно перебрал со вступительной частью. Конечно, она предназначалась, чтобы поглубже ознакомить нас с психологическими портретами героев (и главное — героини), но зачем обмусоливать то, что уже было сказано выше по тексту? В общем, беда с первой третью книги, одна из худших у писателя, что я видел — а видел немало.

Во второй трети катафалк истории вроде бы набирает обороты, но ось поскрипывает. Да, наличиствует Враг реальный и Враг, кхм, вымышленный, но оба — что восковые фигуры в музее мадам Тюссо. Красивые, но не кусаются. Хорошо хоть, что образ «мальчика с бесконечным пегим боком» до поры остается размытым, что истории идет только в плюс, но персонаж Зака — первый кандидат в списки самых безвкусных злодеев, слишком шаблонен и в своей психологичности предсказуем.

Но потом наступает последняя треть, где история дает полный привод, и старина Кинг снова с нами. Последние 100 страниц читаются как на духу. А окончание истории мальчика Скута вызывает искреннее переживание и волнение, которое я не так уж часто испытываю по отношению к литературным персонажам. К тому же, последние два предложения истории я считаю едва ли не самым сильным окончанием книги в творческом пути Кинга, где на другой стороне качелей находится его лучшее начало: «Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его». Замечательный финал, а собирательный образ озера, к которому все спускаются, чтобы напиться, и скамьи с безмолвными зрителями производит неизгладимое, но в то же время тихое и задумчивое впечатление.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2012 г.

Хорошая авторская идея так и осталась, лично для меня, отличной идеей в стадии зиготы. Ну неужели нельзя было ограничиться либо монстром, либо маньяком? Они настолько чужеродны в данной истории, что об атмосфере «а что будет дальше?» и говорить не хочется. Самый большой минус романа — именно предсказуемость и медлительность. Много ненужных ответвлений и описательных моментов, которые не украшают, а излишне нагромождают и без того не самую захватывающую историю. Мог бы получится добротный роман о возвышенных чувствах, если бы автор не внедрил психа с чудовищем. Да и сама Лизи некий сборный образ из Джесси(Игра Джералда) и Роззи Дэниэлс( Роза Марена) с явным «синдромом менеджера». Думал под конец книги у неё мозги закипят. Так ей даже башню не снесло! Ничего не потеряете, если пропустите это произведение. Даже трудно определить его жанровую принадлежность.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2009 г.

Ну вот я победил этот роман. Именно победил, так как сил он у меня забрал немеренное колличество. Да Кинг взрослеет, стареет, мудреет, но это не мой Кинг, по крайней мере первая половина романа... Первые страниц 200 — это просто ужас, пытка... повествование идет не спеша, размерено с использованием фирменных кингом придуманных слов. После этого изнурительного труда: булы, Совисы, инкунки и прочее — мозг просто взрывается...

Что понравилось в этом святомамкином романе: ну сам паралельный мир, выдуманный Скоттом; история Скотта, тоже отменная... но история Лизи не впечатлила... море психологии, да и только... да и роман заканчивается более чем туманно для истории Лизи...

Итог: желание читать и перчитывать молодого Кинга осталось... зрелого послетемнобашенного без сомнения читать буду, но уже с опаской... как-никак постоянный читатель... :glasses:

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2011 г.

Этот роман – одна из новых вещей «короля ужасов», психологическая драма. Конечно, как всегда, присутствует изрядная доля мистики, хоть и менее пугающая, чем в «Сиянии» (никаких вам хищных отелей, на сей раз все опасности растут из подсознания героев), но главное далеко не в ней. «История Лизи» — это роман о настоящей любви, причём даже не о такой, за которую не жаль умереть, а о более сильной и крепкой – той, которая не погибнет под всеми ударами судьбы и не посереет от пыли долгих лет. Любить – значит, полностью понять и принять другого человека, беречь его, всё ему прощать, делить его чувства и мысли, делать для него всё. Именно о такой любви – без эгоистического желания обладания, без надрыва, без наивного романтизма, без границ – пишет Кинг, и роман этот посвящён его любимой супруге Табите, которая намучалась с ним ничуть не меньше, чем его героиня Лизи со своим супругом Скоттом. И хотя мастер создания ярких характеров, Кинг умудряется удивительно точно, интересно и при этом доступно подать свои размышления, самой яркой в книге получилась не линия Скотта и Лизи, а рассказ Скотта о своём детстве – это фактически «повесть в романе», несколько эпизодов из жизни семейства Лэндон. Жуткие, проникновенные, полные боли, они запоминаются надолго. Ну, а наиболее тронувший меня герой романа – это, как ни странно, Эндрю Лэндон, безумец, который калечил, любя калечил своих сыновей и трагически окончил своё существование не без их участия. Если Дули и Коул, безумцы, покушавшиеся на жизнь Скотта и Лизи, остаются для читателя чужими и непонятыми, то Эндрю – это безумец, которого понимаешь, которому сочувствуешь, он очень живой и достоверный. Но образ не нов для творчества Кинга – вспомнить хотя бы главного героя «Сияния».

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2009 г.

Первые страницы книги казались невыносимо скучными.По-началу я подумывал бросить чтение.Чуть позже, когда начали прояснятся подробности жизни главной героини и ее мужа появился некоторый интерес,который впрочем скоро угас.Невыносимо хотелось узнать что же это за тварь с пегим боком,которую так боялся Скотт Лэндон,почему считал,что свежие фрукты после полуночи отравлены,подробности его детства.

Лизи довольно калоритный персонаж.Волевая,сильная,смелая,решительная, чем-то неуловимо напоминающая Долорес Клейборн из одноименного романа короля ужасов.Я на протяжении всей книги испытывал к ней жалость и одновременно уважение за то,что она достойно справлялась со свалившимися на нее трудностями.

Может я конечно чего-то недопонял,но недоумение у меня вызвал один момент — не совсем логично выглядит эпизод,когда одна из сестер Лизи искромсала себя сначала ножом,затем осколком чашки.И лишь только после всего этого главную героиню осенила мысль отвезти ее(сестру,а не чашку) в больницу и то на следущее утро.

Название «История Лизи»,на мой взгляд,не совсем полно отражает содержание романа.

По сути там две истории одна-о главной героине,другая о ее муже. Первая мне показалась не очень интересной и в крайней степени скучной.

Вторая на порядок лучше,но занимает ничтожный обьем,по сравнению с первой.

Слегка взбесило наличие в книге нескольких ужасно дебильных шуток.

Параллельный мир,называемый «Мальчишечья луна»,который зачем-то присобачил Кинг выглядит не очень реалистичным,скудным и каким-то ограниченным.

В целом данное произведение мне не понравилось,считаю на 80% что зря тратил свое время.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2008 г.

Категорически не рекомендую начинать знакомиться с творчеством автора посредством этого романа. Я не много читал Кинга, и поэтому после итогового прочтения осознал, что История Лиззи могла бы произвести на меня куда большие впечатления, если б я «проштудировал» её от корки до корки при других обстоятельствах.

Более того, эта книга не для всех, не многие почувствуют весь законсервированный потенциал романа. Хоть я её и хвалю, для меня она была скучновата и крайне нудна, не сравнить с другими произведениями мэтра. А любители горемычного *приключения тела* будут чертовски разочарованы. У книги есть для многих ценителей (и для меня слегка) трудноуловимые плюсы.

Первые 200 страниц вообще препятствие для терпеливого, читателя, обремененного мазохизмом. Для меня же основным, огромным плюсом, из-за которого наверное и было желание читать, это чувственно, достоверно и жизненно описанная любовь между мужчиной и женщиной. Убрать это, и получится проходной, скучный роман.

Коим этот не является.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2017 г.

Совсем недавно я называл «Противостояние» романом с кучей воды. Чуть позже я и в «Оно» видел множество ненужных деталей. Как же я ошибался.… После знакомства с «Историей Лизи» можно смело пересматривать отношение к «Противостоянию» и «Оно». Тут даже «Колесо времени» должно выглядеть образцом экшена и драйва. Любой человек резонно заявит, что «История Лизи» короче всех вышеназванных книг как минимум в два раза. И это будет правдой. Однако в «Противостоянии» действительно есть действие, оно есть и в «Оно», есть в книгах Роберта Джордана. И совершенно его нет в «Истории Лизи». К сожалению, это даже не гиперболизация. Я был бы даже рад преувеличивать на пустом месте.

Всё дело в том, что данное произведение самым бессовестным образом растянуто – искусственно, а может и ненамеренно. Часть «воды» приходится на бессмысленные сноски (их меньше, чем в «Оно», но и мысли в них меньше), еще часть – на бесконечные самоповторы. Но наибольший провал – это форма изложения материала. Главная героиня, Лиза, два года назад лишилась мужа. Внезапно из-за некоторых обстоятельств она окунается в мир прошлого, когда Скотт ещё был жив и был с ней. Кинг крайне скупо подает информацию, перемежая её большим количеством воды и воспоминаниями из прошлого самой Лизи. Ткань повествования очень прерывистая, целостного впечатления нет совсем. Интриги как таковой нет тоже. События настоящего, а именно нападки фаната – вообще слабо после «Мизери». События прошлого как главная интрига – тоже слабо. Если бы не печатное издание, которое мне подарили, не стал бы читать «Историю» до конца. Несколько выравнивает положение сюжетная линия с прошлым Скотта. Эта часть произведения в разы лучше настоящего (псевдонастоящего, я бы сказал) Лизи.

Ещё один камень в огород Кинга и его стиля в данном произведении – это излишнее стремление Стивена к фразеологизмам. Лизи и Скотт львиную долю слов произносят иначе. Причём это слова совершенно невкусные на слух – булл, инкунки, берьмо и так далее. Претензия на оригинальность через фразеологизмы тоже провалилась.

Заключение: на данный момент «История Лизи» — худший роман Кинга, который я прочитал. Он даже слабее «Розы Марена», слабее «Томминокеров», слабее «Ловца снов» (мой топ худших). Как книга о писателе – не зашла, как мистика – не зашла. Интерес представляет только Скотт и его «дурная кровь». Пожалел, что прочитал.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2015 г.

«История Лизи» — произведение, говоря о котором, как никогда раньше, хочется начать с иронии, сравнивая процесс написания книги с кулинарным рецептом. Итак, как приготовить «Историю Лизи»? Берём щепотку страниц трагической завязки с привкусом «Мешка с костями», разбавляем нудной сотней страниц в духе «Бессонницы», добавим прослойку с негодяем вымогателем из «Секретное окно, секретный сад» и укрываем всё это уже готовым куском сюжетно необоснованной мистики в худших традициях «Розы Марены». Для финального штриха не хватает разве что рекомендации отправить рукопись в печь на пару часов, что стало бы самым благоприятным исходом этих литературных заимствований.

Роман вторичен по отношению ко многим произведениям Кинга. Ещё более ухудшают впечатление бесконечные флешбеки и флешбеки в флешбеках, из-за которых, в один момент становится непонятно: роман написан о прошлом героини или её настоящем? Целостная картина из этих двух реальностей выстраивается весьма шатко, будто кто-то, особо не стараясь, связал два разных произведения.

Окончательно провальным роман делают очень большие, буквально выедающие глаза абзацы, которые можно было бы простить античному автору, но никак не современному.

Есть ли в «Истории Лизи» плюсы? Безусловно, но незначительные. К примеру, середина романа, где описаны жуткие, атмосферные метаморфозы в семье главного героя. Фактически, если вынести скукоту романа до этих событий, дальше чтение пойдёт легко, что часто отмечается читателями. Но, опять же — всё это вторично. Несчастное, трудное детство — приём, до того избитый Кингом, что он не просто приелся, он выглядит как пародия на самого себя.

Резюмирую: «История Лизи» — слабый, вторичный роман, практически лишённый положительных качеств. Трудно найти в творчестве Кинга произведения слабей. На ум приходят разве что «Бессонница» и «Билли Блокада».

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2009 г.

Не мало копий сломали Постоянные читатели об этой книге: кто-то говорил/т, что Кинг «спекся», «сдулся» — не может писать так, как в юности, свои бодренькие, динамичные книги, а кто-то наоборот, что ИЛ — шедевр.

Но чтобы понять, необходимо прочитать — формула проста и понятна.

Вспмним Фолкнера: «литература — это борьба человеческого сердца с самим собой» (примерно так). Именно об этой борьбе и идет речь. Самые страшные монстры приходят не из ВНЕ, а из самого человека... как это и не печально.

Да, ИЛ — это одна из самых личных книг Мастера, одна из самых выстраданных, одна из самых мрачных... горьких что ли...

И как писал сам Кинг в отношении «Повелителя мух» в своем романе «Сердца в Атлантиде»: «Мальчиков спасли взрослые, но кто спасет взрослых?». Кто спасется от той пучины безумия, в которую нас ввергает детство Скота («все мы из детства»).

Светлый и болезненный роман.

Кому читать? Всем тем, кто любит ходить по самому краю бездны не боясь, что она заглянит в вас; всем тем, кто желает взглянуть на писательскую кухню под другим углом (очередным в творчестве СК).

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 мая 2008 г.

Весь джентльменский набор Кинга налицо: маньяк, ребенок, чудовище из запредельных пространств, писатель и женщина, которая оказалось в неудачном месте в неудачное время. И, тем не менее, что-то из этого набора постоянно не срастается друг с другом. Вместо единого целого получилась какая-то солянка — отдельно взятые компоненты просто великолепно прописаны, а цельного ощущения не возникает. И даже попенять на переводчика («какую песню испортил, дурак!») как обычно не получается — вроде и перевод вполне себе ничего. Так кто же испортил суп, негодяи?

Наверное, это сделал сам Кинг. Испортил, как ни парадоксально, своей любовью. Точнее, любовью вдовы писателя к своему умершему мужу. Кинг вообще-то писал о любви и раньше, но не в таком аспекте. И не с такой глубиной. Вот в этой-то глубине и тонут все остальные ингредиенты — маньяк, ребенок, чудовище... Они тут излишни, неуместны. Они только мешают истории о писателе и его женщине. Точнее, о женщине и ее писателе. Ошибка автора. Или попытка сделать и нашим, и вашим? Ох, не знаю. Впрочем, пустяки всё это. Сейчас открою «Туман» — и всё забудется.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2007 г.

«История Лиззи» — весьма личная книга С. Кинга, наполненная реминисценциями из его собственной биографии. А еще это книга о трудной судьбе писательской жены. Основное место действия — подсознание вдовы известного писателя-«магического реалиста» С.Лэндона — Лиззи. На протяжении всего романа вдова будет вспоминать трудную, но счастливую жизнь с писателем, пытаться разобраться в собственных комплексах и маниях, разобраться с проблемами своей не вполне нормальной сестры Аманды... Понятно, Кинг, написав «Историю Лиззи», хотел сделать приятное своей жене, выходившей его после тяжелой травмы (роман посвящается Тэбби -Табите), но меня это удивительно вялая и нудноватая история оставила совершенно равнодушным.

PS. Роман выпустил АСТ в переводе В.Вебера.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 сентября 2007 г.

Один из лучших романов Кинга последних 'поставтокатастрофных' лет,не считая 'Темную башню'.Вновь тема писательства и безумия,идущих рядом.Но прежде всего-история любви,история семьи,столь любимая Кингом детализация характеров,мыслей и поступков героев,точнее,героини.В этом романе классический кинговский хоррор-лишь коммерческий антураж мастерски написанной психологической драмы.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх