fantlab ru

Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.63
Оценок:
306
Моя оценка:
-

подробнее

Сага о Форсайтах

The Forsyte Saga

Другие названия: Семья Форсайтов

Цикл; цикл «Хроники семьи Форсайтов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

История семейного клана представителей крупной буржуазии, в чьих судьбах, как в зеркале, отразилась судьба самой Англии на переломном периоде конца XIX — начала XX века.

Эпоха модернизма, Первая мировая, «джазовая культура» 20-х гг. — три поколения Форсайтов отражают, кажется, все типы личности этих эпох.

Но эта типичность образов героев эпопеи Голсуорси — лишь рамка для действительно интересного, увлекательного повествования о мужчинах и женщинах, любви и измене, ревности и ненависти, дружбе и предательстве.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.22 (88)
-
8.65 (238)
-
8 отз.
8.93 (188)
-
3 отз.
8.69 (182)
-
3 отз.
8.54 (160)
-
3 отз.
8.81 (166)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

лауреат
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006

Экранизации:

«Сага о Форсайтах» / «That Forsyte Woman» 1949, США

«Сага о Форсайтах» / «The Forsyte Saga» 1967, Великобритания, реж: Дэвид Гайлз, Джеймс Селлан Джонс

«Сага о Форсайтах» / «The Forsyte Saga» 2002, реж: Кристофер Менол, Дэйв Мур, Энди Уилсон



Похожие произведения:

 

 


Семья Форсайтов
1929 г.
Собственник
1929 г.
Собственник
1929 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1946 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1951 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1956 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1956 г.
Сага о Форсайтах. В двух томах. Том 1
1957 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1958 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1958 г.
Сага о Форсайтах. Книга первая
1960 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1960 г.
Джон Голсуорси. Собрание сочинений в шестнадцати томах. Том 1
1962 г.
Джон Голсуорси. Собрание сочинений в шестнадцати томах. Том 2
1962 г.
Сага о Форсайтах. Том 1
1973 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1982 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1983 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1983 г.
Сага о Форсайтах. Том третий
1983 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 1
1983 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 2
1983 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1988 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1988 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1988 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1988 г.
Сага о Форсайтах
1992 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1992 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1992 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1992 г.
Сага о Форсайтах. Том третий
1992 г.
Сага о Форсайтах. Том 1 (комплект из 2 книг)
1993 г.
Сага о Форсайтах. Том 2 (комплект из 2 книг)
1993 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1993 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1993 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1993 г.
Сага о Форсайтах. Том третий
1993 г.
Сага о Форсайтах. Том второй
1994 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1994 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
1997 г.
Сага о Форсайтах. Сдается внаем. Белая обезьяна
1998 г.
Сага о Форсайтах. Собственник. В петле
1998 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 1
1999 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 2
1999 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 3
1999 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
2000 г.
Сага о Форсайтах. Том I
2003 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
2004 г.
Сага о Форсайтах. Том первый
2004 г.
Сага о Форсайтах. Том 1
2005 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 1. Сага о Форсайтах
2006 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 2. Сага о Форсайтах
2006 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3. Сага о Форсайтах. Современная комедия
2006 г.
Сага о Форсайтах. Том 1. Собственник. Последнее лето Форсайта. В петле. Пробуждение. Сдается внаем
2007 г.
Сага о Форсайтах
2008 г.
Сага о Форсайтах
2009 г.
Сага о Форсайтах. Собственник
2009 г.
Сага о Форсайтах. Последнее лето Форсайта, В петле
2009 г.
Сага о Форсайтах. Пробуждение
2009 г.
Сага о Форсайтах
2010 г.
Сага о Форсайтах
2011 г.
Сага о Форсайтах
2011 г.
Форсайты
2011 г.
Последнее лето Форсайта / Indian Summer of a Forsyte (+ CD-ROM)
2012 г.
Лучшее из
2013 г.
Сага о Форсайтах
2014 г.
Сага о Форсайтах
2016 г.
Сага о Форсайтах
2016 г.
Сага о Форсайтах
2016 г.
Сага о Форсайтах
2016 г.
Сага о Форсайтах
2016 г.
Сага о Форсайтах. Том 1
2016 г.
Сага о Форсайтах. Том 2
2016 г.
Сага о Форсайтах. Том 1
2017 г.
Сага о Форсайтах
2020 г.

Аудиокниги:

Сага о Форсайтах. Собственник
2005 г.
Сага о Форсайтах. В петле
2006 г.
Сага о Форсайтах. Сдается внаем
2006 г.
Сага о Форсайтах. В петле
2007 г.
Собственник
2007 г.
Сага о Форсайтах. Сдается в наем (аудиокнига MP3)
2012 г.
Мёртвая хватка
2013 г.

Издания на иностранных языках:

In Chancery
1949 г.
(английский)
The Man of Property
1950 г.
(английский)
To Let
1952 г.
(английский)
To let
1954 г.
(английский)
Сага про Форсайтів
1976 г.
(украинский)
An Anthology of English literature. XX
1985 г.
(английский)
To Let
1991 г.
(английский)
In Chancery.
1994 г.
(английский)
In Chancery
2002 г.
(английский)
The Man of Property
2002 г.
(английский)
Forsyte Saga: The Man of Property
2008 г.
(английский)
The Forsyte Saga: In Chancery
2009 г.
(английский)
The Forsyte Saga: To Let
2009 г.
(английский)
The Forsyte Saga
2012 г.
(английский)
Лучшие повести на английском / Best Short Novels
2015 г.
(английский)
Лучшие повести на английском / Best Short Novels
2016 г.
(английский)
The Forsyte Saga. Awakening & To Let
2018 г.
(английский)
The Forsyte Saga: Indian Summer of a Forsyte & In Сhancery
2018 г.
(английский)
The Forsyte Saga: The Man of Property
2018 г.
(английский)
Пять рассказов
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

О любимых вещах всегда трудно писать, не мне вам об этом рассказывать. Книгу я получил вследствие удачного книгообмена и до сих пор я не знаю, почему выбрал именно эту книгу. Наверное, потому что эта книга давно была на слуху, и я решил прочитать его, составить о нем свое, скорее всего, нелестное мнение и покончить с ним раз и навсегда. Как ни странно, за книгу я принялся всего несколько месяцев спустя, но когда Голсуорси на первых страницах обрушил все семейство Форсайтов мне на голову, я испугался и ретировался. И потому еще удивительней тот факт, что я снова взялся за книгу всего месяц спустя с твердым намерением не давать спуску ни Форсайтам, ни самому Голсуосри. И я действительно с трудом продирался первые страниц 100 через дебри имен, родственных связей и годовых доходов, пока более или менее не освоился в мире Форсайтов. И тут началось сплошное блаженство.

Я не могу сказать, в чем заключается обаяние этой книги. Одно могу сказать с уверенностью, язык у Голсуорси просто божественен. Поясню. Я отношусь к категории тех читателей, которые проглатывают побыстрее очередную книгу, чтобы приняться за следующую и на таких мелочах как описания, особенно описания природы, место действия и т.д. просто не задерживаются, а то и пропускают их, если они затянутся. И не было такого, чтобы я читал эти самые пресловутые описания или рассуждения с таким упоением, как у Голсуорси. Я не буду расхваливать стиль и изложение Голсуорси, потому что я не могу смело утверждать, что он уникален. Может, свою лепту к моей любви к этой книге внес хороший сюжет и великолепные герои, которым сочувствуешь всем и каждому, в независимости, по какую сторону баррикад они находятся.

Я всегда считал, что если автор может преподнести отрицательного героя так, чтобы читатели могли ему сопереживать, а то и влюбиться в него, то это чертовски хороший писатель. У Голсуорси это более чем получилось с Сомсом.

А если мне вовремя не остановиться, то я буду говорить об этой саге очень долго, и у меня, если честно, просто руки чешутся пройтись про всем героям и рассказать про каждого в отдельности, но я заблаговременно ретируюсь, пока меня не накрыл словесный понос.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неприятная концовка книги. Все время пыталась сочувствовать Ирэн, честно старалась понять, не получилось, в финале я ее просто возненавидела. Лицемерка и ханжа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выйти замуж за двоюродного брата мужа можно, а позволить сыну женится на дочери бывшего мужа нет
легко и походя ломала судьбы всех кто был рядом, красивой бабочкой порхала по жизни эгоистично считая что все ей должны. От всей души презирала труженика Сомса, не смотря на то, что сознательно вышла за деньги и т.д. Наверно слишком эмоционально пишу, но только что дочитала и просто накипело.

Может все дело в том, что что там себе думает Ирэн мы не видим, наверно задумка была оставить ее женщиной загадочной,такая воплощенная прекрасная мечта, зато мы знаем что думает и чувствует Сомс, его образ получился объемным и многогранным, и в результате картонная Ирэн не вызывает эмоций и читатель поневоле начинает сочувствовать Сомсу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Флёр считай повезло, уберег бог от такой свекрови и ее инфантильного сынка.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении всех трех томов не покидало ощущение того, как мастерски это сделано. Независимо от описываемого времени и возраста автора на момент написания.

Тяжеловесность слога у молодого Голсуорси в первом романе еще больше усиливает впечатление от прочитанного: 19 век — торжественный и неторопливый, 20й — легкий и стремительный.

Из-за тяжести слога я в первых главах не сразу понял «на чьей стороне автор». Поначалу казалось, что Голсуорси всерьез занимает сторону блестящих обстоятельных Форсайтов-стяжателей. И лишь потом сквозь тяжелые строки «Собственника» стали просвечивать Красота и Любовь. Впечатление «праведности» форсайтского образа жизни усиливается еще и благодаря тому, что Босини, воплощение сумбура, творчества, жизненной энергии, выписан не в романтической традиции, а довольно неприятным персонажем.

Большие временные шаги между романами в первом томе выглядят как роскошь. В «Современной комедии» события происходят подряд и это выглядит не так веско и основательно. При прочтении первой книги кажется что у автора в запасе вечность. Глобальность «родового гнезда» Форсайтов захватывает, обволакивает. Начинаешь разбираться в семейных связях шести братьев, четырех сестер и десятков их детей и племянников. А потом втором томе все связи обрываются, родственники пропадают с горизонта, и нет ни форсайтов, ни саги.

Основной сюжетной линией первого тома является проникновение в мир буржуазных Форсайтов подлинных ценностей, «заражение» семьи бактериями человечности, любви, доброты. Старый Джолион, Джемс, Уинифрид Дарти с годами становятся сентиментальнее, и ... человечнее. Голсуорси описывает эту перемену как удивительное событие, и потому «Сагу» интересно читать. Несмотря на внешнюю неподвижность сюжет романа очень динамичен: масса внутрисемейных коллизий и происшествий, которые имеют последствия и по разному отзываются на членах семьи. Из главного злодея — неприятного типа, чуждого любым проявлениям человеческих чувств, которого я представлял себе повзрослевшим Драко Малфоем, Сомс Форсайт превращается в оплот английского здравомыслия, поборника традиционных ценностей и невероятно любящего отца. Это превращение настораживает — до самого конца я ждал подвоха, которого не оказалось. А оказались слезы, вызванные его трагической гибелью в конце второго тома. Голсуорси показал мир глазами человека-собственника, которого названная выше болезнь, поразила последним из старых Форсайтов.

Еще одной из основных сюжетных линий является борьба героев с предрассудками буржуазного светского английского общества. Мнение общества составляет непрерывный фон для повествования во всех романах, и зачастую герои проигрывают в неравном сражении с чужими домыслами и пагубными последствиями. Соглашусь с одним из авторов отзывов в том, что Голсуорси пожалуй если не самый, то очень английский писатель. Англия присутствует почти на каждой странице романов «Саги»: как непосредственно страна и государство с политикой и реформами, так и исподволь — как привычки, обычаи и способ мыслить. Также довольно странно русскому читателю читать об английской природе — лугах, дорогах, лесах, особенной зеленой траве. Но видимо природа есть в каждой стране, как и политические проблемы, консервативный парламент и закоснелый способ мыслить и принимать решения.

В центре каждого романа «Саги» — молодая запретная любовь, бросающая вызов обществу: Ирэн Форсайт — Филип Босини, Вэл Дарти — Холли Форсайт, Флер (Форсайт) — Джон (Форсайт). Удивительно до чего трогательным и нежным бывает внешне светский и благопристойный Голсуорси. Он несет юношескую любовь как Пастернак «звезду до садка» — трепыхающейся в ладонях. Любовь — как раз та сила, которая противостоит форсайтизму, основанному на чувстве собственности. Нельзя сказать, что Голсуорси оптимист — любовь у него чаще проигрывает сражения. Пожалуй, брак Вэла и Холли — единственный бесспорно удачный конец любовной истории. Все остальные оканчивались трагично. Хотя это и дало пищу для сюжета второму тому.

Не могу обойти вниманием совершенно изумительные интерлюдии. Короткие потрясающие по красоте и чувству рассказы. Первый «Последнее лето Форсайта» — о старом Джолионе — сентиментальном старике, на закате жизни которого в нее вошла Красота в лице Ирэн. И второй — «Пробуждение» — о маленьком Джоне Форсайте, для которого по новому открывается любовь к матери. Меня как молодого отца этот рассказ чрезвычайно взволновал. Моему сыну только исполнилось три, и я пытаюсь следить за всеми его попытками понять окружающий мир.

Особенно интересным для меня было строительство дома в Робин-хилле. На момент чтения саги мы с супругой организовали проведение ремонта в квартире у тещи. Бюджет ремонта оказался значительно превышен, что вызывало недовольство заказчицы, а я утешал жену ответными письмами Филипа Босини Сомсу Форсайту.

В каждой трилогии описан судебный процесс: в «Саге» — развод Сомса и Ирэн, в «Комедии» — о защите чести и достоинства между Флер и Марджори Феррар, в «Конце главы» — о разводе Клер и Джерри Корвен. Я ничего не знаю об английском суде и совсем немного о российском, но сцены допросов и заседаний захватывали меня почище иных приключенческих историй. Удивительно, что слежка являлась официальным способом добычи доказательств, хотя и считалась занятием недостойным. А судебное заседание у Голсуорси всякий раз ставит диагноз людям, которые в нем участвуют. Особенно это заметно в последней книге.

Несколько раз после прочтения еще пролистал, но никак не обнаружил сцены изнасилования Сомсом Ирэн. Видимо оно (насилие) настолько тонко подразумевалось, что я для данного текста оказался слишком черствым и неповоротливым.

Пожалуй, отзыв получился несколько сумбурным. Может быть, это связано с тем, что я дочитал все три тома и только потом принялся его писать. Если кратко — зря боялся жанра и объема. Мне очень понравилось. Еще один цикл, в который можно погрузиться на пару месяцев, в мою копилку.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх