Ремарк Жизнь взаймы

Информация о романе Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»

Жизнь взаймы

Der Himmel kennt keine Günstlinge

Другие названия: Geborgtes Leben. Geschichte einer Liebe

Роман, год

Переводы на русский:Л. Черная (Жизнь взаймы)
Л. Чернова (Жизнь взаймы)

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 22

 Рейтинг
Средняя оценка:8.14
Голосов:181
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 126 до 528 руб. →

Аннотация:

Клерфэ — автогонщик. Навещая в клинике своего знакомого, такого же гонщика, он встречается с неизлечимо больной Лилиан. Туберкулез не оставляет ей шанса на долгую жизнь, но она не желает покорно и обреченно дожидаться неизбежной смерти — Лилиан намерена последние месяцы пожить на полную катушку. Вместе с Клерфэ она отправляется в путешествие по Европе. Гонщик предлагает жениться на Лилиан, но она не видит в этом смысла...


Примечание:

«Жизнь взаймы» — первое название романа, под которым он публиковался в журнале «Кристалл» №15-26 в течении 1959 года. Под этим названием роман известен и в русском переводе, однако на немецком языке книга вышла как «Небо не знает фаворитов» (нем. Der Himmel kennt keine Günstlinge). Вскоре, после выхода романа «Жизнь взаймы» в журнале «Кристалл», произведение было переведено на русский язык и вышло в СССР в издательстве «Иностранная литература». Перевод выполнялся по журнальному изданию, поэтому в русском издании сохранилось первое название романа.



Входит в:

— антологию «История любви», 1992 г.


Экранизации:

«Жизнь взаймы» / Bobby Deerfield (1977, США, реж: Сидни Поллак)



Издания:

Жизнь взаймы
1960 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1979 г.
Триумфальная арка. Жизнь взаймы
1987 г.
Тени в раю. Жизнь взаймы (История одной любви)
1989 г.
Жизнь взаймы
1991 г.
История любви
1992 г.
Жизнь взаймы
1992 г.
Черный обелиск. Жизнь взаймы
1993 г.
Жизнь взаймы
2004 г.
Жизнь взаймы
2008 г.
Жизнь взаймы
2009 г.
Жизнь взаймы
2009 г.
Жизнь взаймы
2010 г.
Жизнь взаймы
2014 г.
Жизнь взаймы
2014 г.

Аудиокниги:

Жизнь взаймы
2004 г.


В магазинах:



Доступность в электронном виде:




Отзывы читателей о «Жизнь взаймы»:Рейтинг отзыва 

Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

«В наши дни преувеличено значение слова «счастье»… Существовали эпохи, когда это слово было вообще неизвестно. Тогда его не путали со словом «жизнь»…. Люди интересовались в то время не эмоциями, в которых корениться слово «счастье», а неизменным и ярким ощущением жизни. Когда это ощущение исчезает, начинаются кризисы, путаница, романтика и глупая погоня за счастьем, которое является только эрзацем, по сравнению с ощущением жизни».

***

Любые книги, попадающие в руки в последние несколько лет, оказываются «говорящими». Неудивительно, я же покупаю их именно таким способом: вчитываюсь в аннотации, шуршу страницами. Вдоль, поперек, снова вдоль… глаза скользят по черным сыпучим буковкам, выхватывая внезапный смысл: «…она полетит не к часовне Сен-Шапель, о которой сегодня рассказывала, а прямо в Вальпургиеву ночь, сидя на весьма элегантном помеле – изделии Баленсиага или Диора»… или: «…ей незачем было смотреть в лицо Клерфэ. Жизни не надо смотреть в лицо! Достаточно ощущать ее»…. и еще: «Вам можно позавидовать. Вы еще раз начинаете все сначала. Сохранив пыл молодости, но потеряв ее беспомощность». Так-так… Ремарк, говорите…. Ну что ж… беру!

Я не читала «Трех товарищей». В тот момент, когда книга попалась мне в руки, я запоем читала русскую классику и промасленные, гудящие мотором строчки тут же забуксовали средь лавочек чинных и рюшей печальных, высунули крутящиеся колеса из уха… или глаза… короче, не пошло. Совсем. Мне было лет 15, я решила, что автор не мой и забыла про него еще на столько же. Эффект неприятия вдвойне усилило то, что мы его «проходили»; тут уж сами понимаете – те кого «надо сдавать» и «читать в обязательном порядке», по определению не могут не вызывать зевоты.

На этот раз, поколебавшись для порядку между ним и Мопассаном, забрала домой. Прочла книгу в самое нужное время, когда каждый абзац, хрустальной палочкой касаясь стенок души, вызывает тончайший перезвон.

Пронзительная и понятная, она о самом важном: жизни и смерти. Удивительный коктейль из прозрачного горного воздуха в отчаянии, хмурого парижского неба в надежде и пленительной итальянской весны в тоске…. Перемешать, но не взбалтывать. Там нет соринок лишних деталей и осадка подробностей, нет ни крупицы пафоса или цинизма. Натурализма тоже нет — если не рассчитать, испортит вкус горечью и солью. Вся толща романа пронизана ясными лучами мудрости и красоты.

Сквозь дни, мысли и города, героиня гонится  за ускользающей жизнью. Герой на такой же скорости обходит ревущие машины соперников на извилистых европейских трассах.

Там есть предсказуемость смерти: «Все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно». Сиюминутность денег: «Ты считаешь, что я бросаю на ветер свои деньги, а я считаю, что ты бросаешь на ветер свою жизнь».  Скоротечность любви: «У меня нет времени пробовать… У меня нет времени ставить опыты под названием «семейное счастье». Я должна уйти…»

Дамокловым мечом  висит над ними неизбежный финал любви и жизни. Хлынувшая горлом кровь посреди комедии в венецианском театре или раздавленная рулем болида грудь.

Закрыв последнюю страницу, не испытываешь тоски. Ощущения трагедии от смерти нет, потому что все 250 страниц она была рядом; то неслышно скользила по самой кромке восприятия, то приближалась почти вплотную, обдавая страницы холодом и топорща волоски на руках своей близостью. В романе она не антигерой, нет неприятия и резонного вопроса: «Как же так?» Смерть выступает равноправной спутницей жизни и любви. Проникаешься главой мыслью: «Мне грустно уезжать отсюда… Я ведь все здесь очень полюбила. Но я люблю, ни о чем не жалея. Ты понимаешь»? Понимаешь…. К финалу ты понимаешь.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Очень хороший роман Ремарка. Хотя не читал его, а слушал аудиокнигу — впечатление потрясающее. Вторичным бы я роман не назвал, хотя и не читал «Три товарища», очень на мой взгляд жизненный роман. В романе противопоставляется жизнь человека который знает что он скоро умрет и жизнь человека, которому еще должно долго жить, но постоянно «неосознанно» рискующего ей. Развязка романа была для меня крайне неожиданной...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смерть главного героя Клерфэ оказалась крайне неожиданной

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

«Жизнь взаймы» Ремарка — это нечто среднее между каким-то мейнстримом, и тем, что любят читать в наше время девушки, считающие себя интеллектуалами до мозга костей (что в какой-то мере касается и некоторых парней), вот и получается, что читают в наше время в основном такие личности. Но я совсем случайно (нет-нет ,не считаю себя интеллектуалом до мозга костей :-)))) наткнулся на этот роман, и подумал: «Черт, почему бы и нет?». Но когда начал его читать, тогда я начал понимать, что «слюнявые», ни чем не примечательные диалоги двух совершенно пустых героев, которыми являлись главные герои — меня нисколечко не привлекает. Но, что поделать, когда-то ведь нужно начинать читать классику — пришлось дочитывать. Скрепя зубами наконец начал добираться до хоть какого-нибудь действия, но опять, как по мановению волшебной палочки — все улетает «коту под хвост». Возвращается некая унылость, куча нелепых диалогов, которые можно было бы заменить на что-то более или менее потребное, как, например, описание природы или окружающей их местности (что в некоторых случаях одно и тоже), так нет же,  диалоги никуда не деваются — они давят, и давят с устрашающей силой. А конец, а конец это вообще какой-то верх цинизма! Как я понимаю, Ремарк предполагал, что читатель будет рыдать, рыдать без устали. Возможно, что кто-нибудь и рыдал, но со мной этот трюк не прошел — совершенно дурацкая концовка.

Резюме: вот уж точно; не стоит начинать знакомство с Ремарком с романа «Жизнь взаймы», потому что это совершенно не то, что Вы можете получить, читая ЭТО! Мой Вам совет — прочтите «Трех товарищей» — все лучше для понимания того, о чем вообще пишет Ремарк(хотя, пишет-то он весьма однообразно, чего и говорить — читайте Хемингуэя). Вполне заслуженная оценка. И точка! (был бы я дамой, думается мне, впечатления были бы совершенно другими, нежели те, что имею в результате).

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

В первых же страничках нашла очень интересные для себя цитаты, из-за которых и продолжила чтение. Книга читается очень легко, язык написания настолько прост, что приносит одно удовольствие!

Честно говоря, не скажу, что эта книга для меня — шедевр, но что-то меня в ней зацепило... и я поняла, что: события так описаны, что заставляют буквально проживать их на собственной шкуре. Как описана природа...как будто ты находишься в том месте, и все это видишь. Как описаны люди...такое чувство, что ты их знаешь «со всех сторон»... а гонки! Будто бы наблюдаешь за всем этим процессом и переживаешь за каждого героя...

Книга учит жить сегодняшним днем, никто не знает, сколько ему отведено времени, поэтому не стоит тратить его на всякие обиды, ревность и прочие мелочи.

P.S.: и кстати, если бы название действительно осталось первоначальное — «У небес нет фаворитов», то смысл бы действительно воспринимался бы по-другому!

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

  Самый, пожалуй, вторичный роман Ремарка и, как по мне, самый слабый из десяти, им написанных.

  Тема умирающей от туберкулёза любви заимствована из «Трёх товарищей». Тема автогонок — оттуда же.

  Да, и то, и другое в «Жизнь взаймы» раскрыто полнее, чем в предшествующих вещах. И герои, как всегда у Ремарка — живые и близкие читателю люди.

  И, тем не менее, по прочтении осталось некое разочарование. От вторичности в первую голову. В какой-то мере, все произведения Ремарка вторичны

друг к другу. Но в «Жизнь взаймы» очень уж оно нарочито. Художественный уровень романа, однако, очень высок. Как, собственно, у любого романа Ремарка.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Удивительная книга. Пожалуй, лучшее, из всего, что я читал у Ремарка, наряду с Триумфальной Аркой и Чёрным Обелиском. Особенно интересен тот факт, что Ремарк почти сразу изменил название романа на «У небес нет фаворитов», из-за чего смысл, идею романа можно понять уже совершенно по-другому...

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

«Когда человек умирает, происходит всегда одно и то же — внезапно его нет. Он больше не говорит. Он еще здесь, но его уже нет. Кто это может постичь?»

Только эта цитата заставляет человека, бегущего бегом по жизни, остановиться, обернуться и задуматься над тем, куда же и зачем он бежит. Бежит, а ведь может и не успеть сказать главные слова своим близким. А вдруг не успеет?

И таких цитат можно привести массу. Книга о любви...В первую очередь о любви к ЖИЗНИ. Хорошая книга. Почитайте. Может быть, вам тоже понравится.

Мне нравиться Ремарк, все, что читала мне понравилось. И стиль письма, и некая философия в предложениях. Как-то книги заставляют задуматься. Если говорить о схожести сюжетов, то все, что о любви, имеет подобный сюжет. Мужчина, женщина, и кто-то из них несчастен.

насчет схожести сюжетов-тут или нравиться или нет.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

  Я бы остановился не на отдельных сюжетных ходах, которые не так уж сильны, а на философском аспекте. Ловил себя на мысле, что автор показывает почти весь роман, этакий «эрзац сырец» отношения к жизни. То есть с одной стороны главная героиня понимает, что жить надо здесь и сейчас, что не надо тратить его на всякие глупости. Но с другой стороны, то что она делает это по сути и есть «всякие глупости». Прожигание жизни не есть, на мой взгляд то что значит жить здесь и сейчас. И в конце романа главная героиня через свой опыт доходит до этой мысли. Что главное это не внешние проявления, главное это гармония с собой и окружающими.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 0 ]  +

Несколько более сентиментальный, чем другие проивзедения Ремарка, слишком много внимания уделяются любви и развитию отношений между героями (особенно в конце; начало — вполне приличное). Но тем ни менее, Ремарк есть Ремарк. Классик.

Красиво написано. Немного депрессивно. Но так даже интереснее.

  Оценка: 9 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация