FantLab ru

Михаил Елизаров «Бураттини. Фашизм прошел»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Голосов:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Бураттини. Фашизм прошел

Сборник, год

В произведение входит:

  • Мультфильмы
6.82 (35)
-
6.23 (34)
-
7.00 (33)
-
7.00 (32)
-
6.97 (32)
-
  • Сказки
6.35 (34)
-
1 отз.
6.28 (29)
-
6.80 (30)
-
6.54 (26)
-
6.57 (28)
-
6.89 (27)
-
6.28 (29)
-
6.46 (28)
-
6.29 (28)
-
6.48 (35)
-
  • Фильмы
7.13 (30)
-
6.85 (27)
-
6.85 (26)
-
6.16 (25)
-
5.96 (25)
-
6.48 (25)
-
  • Предметы
6.73 (26)
-
6.08 (24)
-
6.83 (24)
-
  • Фантомы
6.43 (23)
-
6.22 (23)
-
6.43 (23)
-
  • Мой Арбат
6.64 (25)
-
6.52 (25)
-
1 отз.
  • Города
6.93 (28)
-
6.15 (27)
-
7.00 (28)
-
6.74 (27)
-
  • Разное
6.59 (22)
-
6.40 (25)
-
6.93 (27)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (2)

Бураттини. Фашизм прошел
2011 г.

Аудиокниги:

Бураттини. Фашизм прошел
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2014 г.

Изящная игра разума — первая половина книги.

Игра разума, изящная местами: «Ну, погоди» — цинична по отношению к святыням моего детства настолько, что я лично похохатывал; «Колобок» — жутка настолько, что у меня попортилось настроение перед лицом давлеющей беспощадной неизбежности и безвыходности, рассуждения хоть и высосаны из пальца, но непоколебимы в своей архитепической логике (другое дело, что на той же основе можно было накропать совершенно противоположные, но столь же логичные смыслы); «Снежная королева. Развенчание гностического мифа» — у меня, краешком знакомого с вопросом, вызвала восхищение и аплодисменты стоя.

Игра разума, местами беспомощная: тот же «Бурратини», убейте, но не могу понять, за что название вынесено в общее название — фашизм Буратино доказывается одной датой и местом пребывания. Фашизм как движение много шире, чем противостояние условному еврею-Барабасу. Вобщем, эпатажный бред. Туда же спишем натужные попытки с Незнайкой и массонами-поросятами (пусть они и есть свиньи).

Зато мультики про попугая я теперь не смогу смотреть в ином понимании. Читал тексты про них, лихорадочно внимая, без тени улыбки, ибо — правда. Про любимое «Собачье сердце» — не мог не согласиться, такая точка зрения вполне может иместь место.

Вторая часть книги — привычные эссе. Всё на месте — лиризм, рассуждение, попытка смены точки взгляда от обывательской, нежная ностальгия по детству... Вот только мыслей особо нет. Запомнилась только: «Мы верим словам, произнесенным «в сердцах», потому что вежливость — буфер между правдой и личностью». Сравнение городов с человеком прикольно, но, к примеру, про Харьков я совсем не понял деталей. Как-то , после прилепинских эссе, нечего мне больше написать про классичесские эти.

Оценка — не среднеарифметическое. Те, несколько реально бронебойных, серьезно перекосили весы моего восприятия книги.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2012 г.

Сборник небольших по размеру зарисовок в которых автор делает попытку препарировать окружающую его действительность. Внутри тексты объединены в мини сборники по предмету рассмотрения.

Мультфильмы. Сказки. Фильмы. Попытка анализа с целью обнаружить в текстах, персонажах, сюжетах известных нам литературных и кинематографических произведений некие психологические («Ну, погоди!», «Колобок»), социальные («Возвращение блудного попугая», «Незнайка»), политические («Хоттабыч», «Бураттини. Фашизм прошёл»), исторические («Три поросенка», «Снежная королева»), культурные («Собачье сердце», «Кинг-конг») и религиозно-гностические («Козленок, который умел считать») подтексты и контексты. Иногда таких скрытых смыслов автор видит один, иногда несколько («Снежная королева»). Нечто подобное практикуется в психоанализе, который любит использовать прием поиска архетипов в сказках и мифах или социологии и истории изучающих их же с целью выявления канувшей в прошлое, но оставившей следы действительности. Да и большинство из нас, пожалуй, играло в похожую игру в школьные годы придумывая для героев литературных произведений и фильмов свои, неклассические, потаенные смыслы. У Елизарова получилось чуть забавно, иногда познавательно, но не более того.

Предметы. Этот небольшой сборник на мой вкус лучшее что в этой книге есть. Окунулся в мир детства в котором были те же пистолеты и марки. Литературное воскрешение детского отношения к действительности удалось, наверное и в силу сходного моего отношения к тому, о чем пишется.

Фантомы. Мой Арбат. Воспоминания автора о случившемся с автором в Германии и родном его городе Ивано-Франковске. Автобиографично, судя по всему, и довольно интересно.

Города. Попытка изобразить дух Ивано-Франковска, Харькова, Берлина, Москвы обрисовав их в виде живых людей с их характером, слабостями и недостатками. Автор разлил по Булгаковски нелюбовь ко всему украинскому описав Ивано-Франковск, прошелся по барыжно-торговому, покорному властям и плывущему по течению Харькову, отимел Берлин, трахнул Москву и был таков. В чем-то зарисовки его верны, в чем-то просто желчны.

Разное. Тексты аля Гришковец, но без присущей для него «душевной» подачи. Эдакие заметки прохожего.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 февраля 2012 г.

Гм. Ну и что это такое? «Дети, что хотел сказать автор?» — спрашивает Марья Петровна. «Автор хотел сказать, что...» — запинается Вовочка. «Правильно, я тоже не знаю», — отвечает Марья Петровна. Вторая половина сборника, построенная на личном опыте Елизарова (о Германии, о порнооператоре, об оружии) вполне нормальна. Такие публицистические заметки из жизни, модный ныне боллитровый жанр. Но вот совершенно неостроумный, неестественный, пластмассовый стёб над мультфильмами и фильмами (причём наполовину состоящий из пересказа их сюжетов, спасибо, кэп) вызывает не более чем скуку. Ну и, конечно, издательству незачёт — крошечная книжечка, такой объём отдельными изданиями выпускать просто нельзя.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2018 г.

Сборник разнообразной эссеистики от Елизарова, в котором есть всё — от поиска смысла жизни в табуретке (а как ещё назвать описание сексуальной подоплёки в мультфильмах «ну погоди») до почти классических, но по-Елизаровски оригинальных сравнительными оборотами и метафорами эссе про разные явления, города мира и даже предметы.

Сборник состоит из нескольких разделов.

Разделы Мультфильмы, Сказки и Фильмы открывают нам новый взгляд на старые мультики, сказки и фильмы.

Например, «Козлёнок, который умел считать до десяти» — это мультфильм с религиозной подоплёкой, где Козлёнок — антихрист. животные — человеческое стадо,ну и так далее.

А трилогия «Возвращение блудного попугая» показывает нам две формы эмиграции советского диссиденства (внутренняя и внешняя) и образец хождения в народ.

Одни открытия просто поражают авторской эрудицией и фантазией — например, про Снежную Королеву автор написал аж несколько эссе: «Снежная Королева. Развенчание гностического мифа», «Снежная Королева и культ нордического матриархата», «Снежная Королева и космогония льда», «Снежная Королева как любительский алхимический опыт».

Другие открытия автора заставляют ну просто зажмуриваться от, скажем так, глубины и широты полёта его аналитического ума. Так, например, мы увидим анализ того, как выход на экраны фильма «Кинг Конг» (1933г) стал причиной того, что Дворец Съездов в СССР так и не был построен. Или что сказка «Буратино» — это отражение победного шествия Фашизма по Европе.

Вторая группа эссе — «Фантомы, Предметы, Города, Мой Арбат» — не менее интересные, но более классические варианты эссеистики. Зарисовки из жизни автора. Описания городов с отличными метафорами и сравнительными оборотами. Особенно мне понравилось про Берлин — как стал таким как сегодня, как до жизни такой толерантной докатился. Прелесть!

В общем, кто свеж и гибок умом, не зашорен догматикой, не будет плеваться от шуток, от эпатажных моментов — рекомендую.

Ибо даже в самых диких из эссе Елизарова часто проскакивают интереснейшие мысли и фактаж.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх