Андрэ Нортон «Колдовской мир»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Запутавшийся в интригах, преследуемый, отставной полковник разведки Саймон Трегарт принимает предложение навсегда исчезнуть в сказочном, более подходящем для Саймона мире. Колдовской мир, куда попадает Трегарт, несмотря на средневековые замки, повседневную магию и т.п., оказывается настолько же сложным, опасным и подчиненным логике человеческих взаимоотношений, как и вчерашний мир Саймона. Он с головой погружается в водоворот событий своей новой родины.
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Эсткарп и Эскор» > цикл «Саймон Трегарт»
— антологию «Рорк!», 1993 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1964 // Роман |
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kirik, 22 марта 2014 г.
Здесь уже много было сказано о произведении и трудно не согласиться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. И все же, выставляя оценку, я опираюсь на процесс чтения — книга легка, сюжет незатейлив и развивается стремительно, герои типичные, но вовсе не супер-герои, а злодеи сильны и загадочны. Каждый найдет в этом как сильную сторону, так и слабую — будь то типичные, слегка картонные, герои или поверхностность описания мира и его устройства, однако для себя сделал однозначный вывод — читать стоит, читается быстро и с неким интересом (пусть и не затягивает).
Главной положительной чертой произведения отметил бы общий принцип построение «колдовского» мира — магия не всесильна, герои не непобедимы, а подлинный враг загадочен и неизвестен. Также интересным показалось идея параллельных миров, совмещение устройств современного мира и слегка магического средневекового, чем напоминает многие более современные произведения (взять ту же темную башню Кинга).
Любителям современного фэнтези посоветую с осторожностью делать выбор читать\не читать это произведение и обратить внимание на отзывы, соотнеся с тем, что вы готовы прочитать, дабы не есть кактус и плакать в отзывах. Книга своего времени.
glupec, 22 октября 2010 г.
Одновременно романтический и неромантический мир. Гнилые болота, да свора псов по следу, да трудный военный быт — кто сказал, собственно, что средневековье, куда ты сбежал от постылого быта 20 века, должно быть таким уж приятным?
Но зато — совершенно очевидно — и в не совсем приятном мире найдутся люди умные, верные, к сантиментам не склонные и способные отделять, т. ск., зерна от шелухи. Такие люди были в любую эпоху — точно так же, как и мелочи пузатой с агромадными амбициями (Фальк и пр.) во все времена было достаточно.
Если ты — не прекраснодушный вьюноша, а тертый жизнью и начинающий стареть солдат, ты воспримешь это как должное. И постараешься помочь (как себе, так и друзьям) выжить. А что мир не идеален — так это даже и пикантно по-своему...
Ну и плюс еще: не такое уж это средневековье. Сантехника в Эсткарпе (как прямо говорится в первых главах) вполне себе современная, так называемые самострелы (или «игольники») — это те же пистолеты, просто их заряжают иглами (вполне правдоподобная концепция, т.б. в сайенс-фэнтези). Т.е., «идеальная эпоха», берущая все лучшее из разных веков и по-своему любопытно комбинирующая. (Не бывает? Ну, так это же фантастика...)
Богов и пр. мистических сущностей, набивших оскомину у других маститых фэнтезятников (что ни мир — то новый бог! «Где вы их столько берете?..») тут нет... Пока нет. Корис упоминает в какой-то главе скандинавских Норн — значит, тут религии совпадают с земными (что и неудивительно: это параллельное измерение, как-никак).
О психотропном оружии и пр. зомбЯх говорить ничего не буду. В самом романе все сказано.
Плюс: книга в какой-то степени предтеча дарк-фэнтези — у каждого из героев свои недостатки (а двое так вообще — калека и дурнушка). Впрочем, в «до-мартиновскую» эпоху даже мрачная сказка обязана кончаться хорошо...
Потом Нортон еще не раз обратится к этому миру и его героям, но (уже со второго романа начиная) такой удивительный сплав романтики и реализма, дающий в итоге ощущение оч. большой достоверности, у нее уже не получится...
(Оценка? Она понятна — учитывая все, сказанное выше).
ФАНТОМ, 13 ноября 2006 г.
IMHO,лучший цикл А.Нортон.
Всегда будет интересно и ново,и уж во всяком случае, как штамп восприниматься не может в принципе,ибо написано РАНЬШЕ(и намного) всех многочисленных «последователей» данных сюжета и идеи.:glasses:
martinu, 10 июня 2007 г.
Классный цикл.Прочитано на заре перестройки, в 90-х годах — таскала книги за собой — не могла оторваться. Верно сказано — Нортон — одна из могикан фэнтези. Впоследствии, много ее идей встречалось на страницах поздних авторов.
samuray, 6 марта 2007 г.
Ещё одно название.
серия Клуб любителей фантастики №14
«Ведьмы из Эсткарпа»
не знаю в тему ли — первый раз , но для меня это важно.
оценка 10 ,цикл класный , особенно это ощущалось в начале перестройки : сказка ,песня , очарование.
SoN, 6 января 2007 г.
В Рождественский Вечер хочется рецензировать что-то такое...
Это одна из Настоящих фэнтэзи, что я в своё время прочитал,
после «подсадив» на неё нескольких «нелюбителей» фантастики!
Вот где 100% магия..;) Жаль, что у Нортон обычно хороши лишь
первые книги циклов. Или когда она открывает вместе с читателями
Новые миры и новых героев... После идёт «клонирование»..;)
Но вот эта Энергия Открытия работает у неё всегда;)
aps, 4 сентября 2008 г.
Это первая книга в стиле фэнтези, которую я прочитал (правда в том переводе она называлась «Ведьмы из Эсткарпа»). Прочитал, а потом много раз перечитывал. Еще и еще переживая приключения с полюбившимися героями. Тогда это было впервые. Человек из нашего мира в параллельной вселенной, вселенной волшебства и магии, которая живет по-другим, отличным от наших, законах.
Сейчас понимаешь, что эта книга, беспорно лучшая в своем цикле, далека от идеала. Но я благодарен ей за открытие дверей в мир фэнтэзи.
mysik_eco, 5 февраля 2009 г.
читала в детстве, но остались незабываемые впечатления..понравилось тогда и нравится сейчас))
elfy, 29 октября 2007 г.
Роман очень напоминает калейдоскоп, постоянно меняется картина — не успеешь разобраться в одной, а она сменяется другой. Саймон и Джелит весьма схематичны, однако, хочется развития нескольких намеков, брошенных автором вскользь. За почти полсотни лет с момента написания этого романа идеи Нортон получили настолько сильное развитие, что её романы сейчас кажутся несколько упрощенными. Но первопроходцев не забывают.
Нитокрис, 19 февраля 2020 г.
Замечательный сборник, отличные романы. Необыкновенно уютные и атмосферные.
С именем Нортон у меня главная ассоциация — уют и тепло, такие ее книги по-домашнему теплые и светлые, на какие бы темы она не писала.
Самое то для морозных зимних дней, даже пледа не нужно.
Sledge, 18 апреля 2008 г.
Читал это во времена бума 90-х... По тем временам был просто шедевр. Сейчас, когда уже много издано зарубежных авторов фентези, да и свои понаписали, перечитывается только из-за ностальгии. Как дань уважения. Самый лучший роман цикла.
alexey1978, 21 марта 2007 г.
Хорошая книга, интересная. И что самое то главное — не затянуто, как сейчас любят. Сюжет развивается быстро, без всяких лишних отклонений:smile:
frantic, 11 апреля 2007 г.
Произведение мне понравилось. Первая книга и на мой взгляд самая лучшая из цикла.
vozduplesk, 5 марта 2015 г.
Хотелось бы больше деталей в описании Колдовского мира. Слишком все быстро и лаконично идет. Но интрига в первой книге хорошо разработанная и в общем книга очень хорошая. Особенно мне понравился момент перехода Трегарта в Колдовской мир, мне кажется оригинальная идея.