fantlab ru

Дорофея Ларичева «Искры и зеркала»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.67
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

Искры и зеркала

Роман, год; цикл «Пилигримы»

Аннотация:

Далекое будущее. Люди привыкли к вшитому в мозг микропроцессу и регулярной нановентиляции легких. В этом мире живет Дорофея – обычная девочка с обычными проблемами: учеба, поиск работы, непонимание родителей. Интернет землянам заменила виртуальная Макросеть. Стали возможны путешествия в другие реальности, другие миры — где синее небо, зеленая трава, свежий воздух. Правда, перемещения совершает лишь душа — без тела. Дора входит в число первых пилигримов – путешественников между мирами, решившихся испытать на себе эту технологию. Блуждающая искра ее души находит свое зеркало в другом мире. Дора обретает новых родителей и то, что человеку нужнее всего, – любовь и дружбу. Но идиллии не получится. Потому что в любой душе, в любом мире, в любой реальности существуют две противоборствующие силы – Добро и Зло. И в любом мире человек должен определить, на чьей он стороне.

Входит в:

— цикл «Пилигримы»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 290

Активный словарный запас: невероятно высокий (3502 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Новая детская книга, IV сезон (2012-2013) // Фантастика. Фэнтези. Приключения. 2-е место

Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2015 // Дебютная книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Пилигримы. Искры и зеркала
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл только первую книгу и мне хватило: к сожалению, перед нами очередная бездарность, «открытая» издательством для наших детей (скажу сразу — лучшим решением было бы тут же её и закрыть)... Аннотация интригует: мир будущего, клонирование тел и переселение душ, путешествия во времени, девочка-тинейджер из будущего, даже виртуальная реальность... В отзывах в сети кто-то назвал это фэнтези, а кто-то и вовсе — киберпанком! И первое, и второе — чудовищная глупость!!! Но обо всём по порядку. Итак, 2099 год, РКИС (Российско-Китайско-Индийский Союз), девочка Дора, находясь в местном виртуальном пространстве, направляется на стрелку с таинственным Бетой, дабы обговорить условия побега из её настоящего (т.е. не виртуального) мира. Дело в том, что Землю, что называется, довели: экология ни к чёрту, планета переполнена городами-ульями, люди ютятся в крохотных ячейках, едят синтетическую пищу, дышат отравленным воздухом...

Родители девочку бросили, улетев на многие годы на космическую станцию заниматься научными экспериментами, и Доре ничего не остаётся, как коротать время в виртуальной реальности, подумывая незаконно смыться ни много, ни мало — в параллельную реальность... Оказывается, после Второй информационной войны какой-то учёный хмырь изобрёл ретросдвиг, выложив в макросеть (тогда ещё интернет) подробную схему устройства. И началось: «Представьте, что вы прожили свою жизнь от рождения до возраста Х, взрослели, развивались, а потом вошли в кабину, оставили своё бренное тело замороженным в этом мире, а душой отправились в параллельный, где тоже есть некто очень похожий на вас. Отправились и вселились в двойника в юном возрасте. Вы перенеслись в собственное альтернативное детство, сохранив память и сознание взрослого человека, но вот незадача — вынуждены вести себя как ребёнок, иначе... Тут две причины, мешающие вам развернуться в полную силу. Первая — будущего мигранта предупреждают: «Возомнишь себя Наполеоном или Эйнштейном — узнаем, отключим криокамеру, а с гибелью родного тела погибнешь сам». На форумах к подобным страшилкам будущие мигранты относились скептически, но полностью не отрицали. Вторая причина — аборигены. Нет смысла их смущать познаниями в науке и технике (а отправляют, как правило, в менее развитые миры). Местные власти тоже не дураки и о многом если не знают, то догадываются. Вы, такой умненький, попадаете в рабство, из вас выкачивают всю информацию и убивают. Либо просто убивают — охоту на ведьм ещё никто не отменял.» Собственно, после такой ахинеи книгу и стоит закрыть, ибо всё интересное уже случилось, а дальше будет, как говорится, пляска вокруг дивана, то бишь вокруг Доры, которая понадобится злодеям как передатчик для усиления ретросдвига и одновременно как мостик между мирами...

Встретившись с Бетой и добившись желаемого, героиня переносится в Россию 2036 года, город Барск, где вместо вселения в своего двойника-девочку Машу, вселяется в её клона, поскольку родители Маши были заранее предупреждены о мигрантке и успели в срочном порядке «состряпать» для неё копию. А что, жалко дочку-то...

Мало того, что книга выливается в какой-то производственный роман, где Дора с Машей в компании бестолковых учёных бегают туда-сюда по городу, их то похищают, то спасают, они то исследуют глубины местного озера в поисках каких-то метеоритных кристаллов (в будущем из-за них начнётся война), то ищут таинственных злодеев, у которых вместо имён — буквы греческого алфавита, так ещё и подано это чрезвычайно скучно и многословно...

Не стоит забывать, что книга написана дамой, и это как раз тот случай, когда женщина может нормально писать только про женщин, мужские персонажи прорисованы слишком поверхностно, и это либо молодые красавчики, либо старики-идиоты (причём все — учёные). И хотя автор старается разнообразить парк героев (по большей части — героинь), ведя повествование от разных лиц, все они одинаковы как под копирку.

Не обошлось и без любви, но, поскольку книга детская, всё ограничилось только охами да вздохами... Чувствуется, что нехитрые любовные томления взяты автором из своей личной жизни (можно даже составить портрет её идеального мужчины) и присутствуют чисто для галочки. Особенно раздражают многостраничные отступления-воспоминания в духе: «Всё началось девять с половиной лет назад, когда бывшая студентка отделения психологии провинциального пединститута выскочила замуж за аспиранта-физика...»

Ещё Ларичева напридумывала какие-то несусветные гаджеты, термины, имена и прозвища, например, одна учёная мадам сходу обзывает героинь «мухоловками» — якобы, те не торопятся (очень странная аналогия), и далее по тексту всё время пойдут мухоловки, да мухоловки — поверьте, осточертеет до колик... Или вот «Шило» — прозвище той самой учёной мадам — спросите, за что? За её несносный характер; «Броня» — прозвище её бывшего мужа, не столько уменьшительное от Бронислава, сколько за характер, как у бронтозавра... А «шлёпалка» — что это? Ни в жизнь не угадаете — оказывается, летающая тарелка (в будущем используется повсеместно, как средство передвижения), уж не знаю, чем она там шлёпает, воздухом, наверное — когда переходит звуковой барьер (хотя, думаю, тем, кто окажется неподалёку, беруши уже не помогут...).

Приведу, пожалуй, наиболее яркие примеры авторских идиотизмов:

1. Оказывается, гаджеты будущего не такие приятные в обращении, как нам представляется (а может, это модели для мазохистов?), стр. 163: «... Вероника активировала браслет и позвала: — Мне нужно связаться с Маратом или Зоей... Срочно. Запястье больно кольнуло. Сигнал принят...» — Хорошо, что не 220 вольт вдарило))) Или это такие ма-а-аленькие булавочки воткнулись??!

2. Другой несусветный гаджет, помогающий вернуть память зомбированному человеку, стр.181: «Ланс прижал к Машкиному затылку медно-золотистую трубку, точно такую же, какой Ника угрожала Инге Чащиной, прикрыл глаза. И девушка дёрнулась, ахнула, отшатнулась от парня. Вернулась.» М-да, прижал какую-то трубку, прикрыл глаза... Хорошо, что не плюнул в неё для усиления эффекта...

3. Ещё один гаджет — багетка (господи, что это — планка, доска, сумка или палка? А может, маленькая французская булка? И как она работает???), стр. 212: «Пару минут Марат изучал, прощупывал конструкцию. Затем достал багетку — единственный интрумент, позволяющий сенсу передавать собранную энергию на расстояние. Он поводил металлической трубкой, испускающей зеленоватые лучи...» — ах, вот оно что!!! «...над висящей между колоннами платформой, сделал несколько снимков фотоаппаратом, болтающимся на шее.» — Напомню, это будущее, какая-то железная палка, испускающая зелёные лучи и фотоаппарат, болтающийся на шее — прям ретрофутуризм!!! Это я не ругаюсь)))

4. Кстати, тут же, на стр. 213, дано «подробное» описание процесса миграции (переселения души в параллельный мир): Чаще всего миграция не быстрый процесс. Человек должен настроиться на прибор, выбрать наиболее комфортный мир, подходящего реципиента — того, кто воспримет беглую душу. Важно не только пробить канал, но и удерживать значительное время, как бы привязывая свою энергетику к энергетике жертвы, чтобы не промахнуться миром и человеком.» — Нет, каково — как бы привязывая..., чтобы не промахнуться... Ну маразм!!!

5. А вы знаете, чем сопровождается процесс миграции?, стр. 237: «От мигания света заныла голова. Но даже сквозь зажмуренные веки прорывались бессистемные толчки света. Добавилась музыка. Ритм типа «бумца-цумца, цумца-бумца» чередовался с противным комариным зудением.» — Что за попса играет? Не могли классику какую-нибудь поставить?)))

6. Удивляет, как бестолково в книге преподнесена польза от видеоигр, стр. 239: «Профессор посмотрел наверх, где над ними сквозь туман плыло нечто вытянутое, объёмное, с негромко гудящими моторчиками под брюхом. — Это же Цеппелин! — Благодаря одной из сетевых игр Дора вспомнила название воздушного судна.» — Ещё удивляет, почему именно Цеппелин, а не дирижабль? Это всё равно, как увидеть воздушный шар и закричать — Аэростат! Ну да ладно, автору видней...

7. А вот кто знает, что на вас будет надето, когда вы, наконец, возвратитесь из параллельного мира обратно в своё бренное тело?, стр. 319: «Вставать с кровати было тяжело, из одежды только короткая ночная рубашка да памперс, от которого Дора поспешила избавиться.» — Ух ты, памперс! А как же криозаморозка? Досадно получается, автор сама позабыла, что напридумывала вначале...

8. Ну и напоследок, дома будущего, какими они будут в конце 21 века, стр. 322: Представьте себе прямоугольное, тянувшееся на два-три квартала в длину и ширину сооружение высотой от двадцати до тридцати этажей ввысь и до восьми вглубь, густо заселённое людьми. Каждой семье отводится квартира-ячейка строго установленного размера, в зависимости от класса и ранга её обитателей. Рядом, в этом же здании, находятся школы, детские сады, пункты первой помощи, магазины и развлекательные площадки, какие-то мелкие производства. Можно жизнь прожить — и ни разу не выйти наружу, не увидеть солнца.» — И что, я должен поразиться размаху?! Дому, высотой всего в 20-30 этажей?? В котором можно жизнь прожить и не увидеть солнца??? Мда, бедновата фантазия((( Уважаемая Дорофея Ларичева, почитайте Яна Вайсса «Дом в тысячу этажей» для начала, сравните его дом с вашим и, как говорится, почувствуйте разницу!!!

В общем, приобретать и читать данную книгу категорически не советую, я уже сделал это за вас, и это было то ещё испытание! Кстати, книга имеет промежуточную концовку и явно нацелена на продолжение — боюсь оно будет таким же скучным и глупым, если не сказать больше...

P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. Немного занудно, а героиня производит впечатление девушки не шибко умной, но с большими амбициями. Кажется она всерьёз убеждена, что если в некоей виртуальной игре смогла поднять восстание рабов в древнем Риме, то запросто справилась бы с этим и в реальности. Сщас! Даже в случае идеальной имитации, а я сильно сомневаюсь, что она была таковой, (наверняка разница была, как между реальной историей и голливудским историческим фильмом) будет отсутствовать угроза реальной гибели. И даже в случае полного вживления в сценарий на сознательном уровне, в подсознание этот момент останется очень чётко.

Реальных же навыков у юной девицы нет никаких. При этом она искренне не понимает почему распределительная комиссия отправила её на третьесортную работу. Ей кстати на это чётко указывают в новом мире. «У вас таких наверняка много, и это не цениться». Но сделали ли Дорофея выводы не понятно. Похоже фраза проскользнула мимо неё.

Кстати, насчёт распределительной комиссии. Совершенно не понятно какой строй в мире один. Ясно только, что это не классический капитализм. Уж можно было такие важные реалии хотя бы в общих чертах автору обозначить. Но в книге говориться только о русско-китайско-индийском союзе. (Это единое государство). Но это политическая реальность, но никак не социальная.

Кстати об мозгах героини говорит и тот факт, что только в мире два Дорофея сообразила, что едва не стала убийцей, ведь подселяясь в тело двойника пилигрим если не уничтожает его личность, то уж точно лишает полноценного существования.

Но девушка об этом не думает. Она охвачена одной мыслью: Здесь её не ценят, а вот на новом месте ждут всякие ништяки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ей просто повезло, что на Земле-2 определили подготовку к вторжению и создали для подселения клона. Ещё больше конечно повезло двойнику.

Ещё один момент. В мире из которого исходят пилигримы, просто обязаны подумать об выявлении возможных подселенцев к ним, однако это не наблюдается. Странно, как-то, если более отсталый мир-2 проблему решил.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно почитать. Сюжет интригует, тема интересная. Приятно, что главная героиня не приторно-розовая девочка, падающая в обморок от всего вокруг. Бойкая девчонка, которая решила поменять свою жизнь. Она мигрирует из будущего в прошлое (наше настоящее). Тут получше с экологией и меньше компьютерных заморочек) Но в итоге она становится эпицентром новой истории, связанной с падением метеоритов на Землю.

Для неё на Земле была выращена девочка-клон. Если бы люди этого не сделали, она бы вселилась в одну девочку, дочь ученых. Такие уж они, пилигримы) Подселяются в чужие тела и берут власть над ними.

В общем, интересно. Май рекомендейшен!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх