Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 | Статья написана 24 февраля 01:51 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
Вкратце завязка сюжета: из окна своей квартиры выпадает и разбивается девушка по имени Варвара Перова, известная под псевдонимом Ванилла Каллиостро писательница в жанре фэнтези. На месте трагедии собираются: её редактор, двое полицейских и зеваки. Старушка консьержка видела, как незадолго до трагедии к девушке заходила некая девица, поэтому сразу возникает подозрение об убийстве. При этом один из полицейских – Дмитрий, является поклонником творчества, а заодно и тайным воздыхателем писательницы, ну а с редактором Павлом погибшая вообще состояла в близких отношениях. Совпадение? Не думаю. Просто чем начинать издалека, автор решила сразу собрать основных действующих лиц в одном месте… Вскоре выясняется, что у покойной был ещё один тайный воздыхатель – соратник по перу Женя (Джуд Джокер). Этот товарищ довольно раскован и свободен в отношениях: любит и тех и этих, т.е. влюбляется не по признакам пола, а по неординарности личности, поэтому в романе с ним связана пропаганда ЛГБТ отношений – паренёк влюблён даже не столько в Варвару, сколько в пожилого институтского препода, часто по нему вздыхает и периодически навещает для того самого (хорошо хоть, это самое остаётся за кадром). Тем не менее, смотрится вся эта ЛГБТ-тематика в романе слишком уж чужеродно, автор словно бы чей-то заказ выполняет (возможно, издательства), либо думает, что таким образом окажется в трэнде. Не будь всей этой инородной ереси, да ещё иногда употребляемых по тексту матерных словечек, роман только бы выиграл. Хотя, выигрывать тут особо нечему – в целом истории недостаёт глубины и увлекательности, ну а детектива тут нет от слова совсем. Хотя поначалу-то кажется, что есть, но практически сразу история скатывается в любовно-сопереживательный жанр и остаётся такой до самого конца. Некоторый интерес, да и то не у всех, могут вызвать разве что авторские размышения о «кухне» книгоиздательства, подающиеся через болтовню героев, а также через их воспоминания и флэшбэки, в частности, репортёрские интервью с Варварой, однако ничего особо полезного вы тут не найдёте, всё-таки это не руководство по книгоизданию или написанию романов. Остаётся ещё фантастическая составляющая, однако она умещается буквально на паре страничек и чувствую, мой пересказ получится даже интереснее, чем это представлено в книге. Далее – огромные спойлеры: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Та самая девица, что навещала Варвару накануне трагедии, оказалась одной из разработчиков хитовой компьютерной игры в жанре пиратского фэнтези, действие которой по удивительному совпадению происходило в том же мире, что и в последней книге Варвары. Эта девица после попадания молнии в её системник (как так получилось, нам не объяснят) перенеслась в мир игры, влюбилась там в главного героя, но тот, узнав о происхождении попаданки, чуть ли не силой выпихнул её обратно в наш мир. Мол,там у тебя есть близкие и свой дом, поэтому возвращайся, родимая, взад... Вот с тех пор девица и сохнет по мужику, на почве чего даже попала в психиатрическую больницу – окружающие принимают её россказни за бред и галлюцинации, хотя каким-то образом ей удалось протащить из мира игры настоящую саблю… В истории также фигурирует ещё одна девчуля, отличительный признак которой – «красивая, волосы платиновые, губы красные». Она имеет свойство появляться и исчезать в самых разных местах, пересекаясь с героями то на похоронах Вари, то на клубной дискотеке или в кафе, а однажды она даже мелькнула в окне пустующей квартиры убитой, благодаря чему полицейский Дмитрий её и заметил. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Сама она поначалу называет себя смертью, однако вскоре проговаривается прямым текстом, что является пришелицей не из нашего мира. Оказывается, существует другой мир, где также есть свои писатели, а наш мир – это их выдумка и все мы персонажи тамошних книг (весь мир — театр и все мы в нём...бесконечные обезьяны). И вот когда тамошним писателям герои надоедают хуже горькой редьки, они от них избавляются, причём зачастую довольно жестоким образом. Так и произошло с Варей: девчуля с красными губами — это своеобразное орудие, исполнитель авторской воли: пришла в психушку к сохнущей по мужику девушке, прикинулась докторшей, подарила той книгу Варвары и… после выписала. Ну а повёрнутая на любви девушка очень удивилась сходству книжного мира с игровым, решила, что это ж-ж-ж неспроста, нашла в интернете адрес Варвары и ломанулась к ней с требованием вернуть её в вымышленный мир, обратно к любимому. Варвара прикинулась валенком, мол, ничего такого не умею, я обычная писательница (хотя давеча, при написании псевдоисторической книги времён смуты, ей домой будто бы являлся сам…царь Иоанн Грозный, от посоха которого даже остались выбоины в полу квартиры). В общем, пошла в жётский отказ, вот психованная и вытолкала её в окно... Заканчивается история тем, что преступницу сажают в тюрьму (причём полицейские очень сожалеют об отмене у нас смертной казни) и действие возвращается к началу истории – мёртвая Варя лежит под окном в луже крови и словно бы с того света (а может, из другого мира) мысленно общается с окружающими: мол, не волнуйся, Дима, ты был хороший, и ты, Павел, хороший, да и все вы ребята хорошие, а мне вот уже ничего не надо, я умерла... Эпизод настолько картинный и полон самолюбования, что на ум закрадывается подозрение ещё и в пропаганде самоубийств! Лично мне не хватило в книге более основательной проработки фантастической составляющей, а также мешала постоянная зацикленность автора на флэшбэках и отступлениях, в которых много воды и разговоров ни о чём. При этом, действительно неординарную личность, которой будто бы была Варя, автор так и не сумела показать. Хорошо, хоть рейтинг на обложке 18+ и с учётом всего вышесказанного (нетрадиционные отношения, мат), подросткам такую книгу я бы в руки давать не советовал, хотя именно на них, судя по всему, она и рассчитана. Что ещё раздражало при чтении, так это часто упоминаемые по тексту мессенджеры, после каждого(!) упоминания которых шла одинаковая сноска с текстом о запрете их в РФ. Этими сносками страницы буквально усыпаны! Разве нельзя это было сделать один раз? Об издании: мягкий переплёт, дешёвая серая бумага (из-за чего книга выглядит пухлее), однако книжный блок шитый. Моя оценка 4 из 10, ценителям фантастики тут всё покажется слишком простым и наивным, хотя в качестве книжного попкорна разок прочесть можно. Однако это не тот случай, когда не прочитав, вы что-то потеряете.
|
| | |
| Статья написана 4 сентября 2022 г. 07:03 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
Если коротко, книга — дрянь, пустая трата нескольких дней и лучше бы я их провёл за действительно хорошей книгой. Теперь подробнее. Как только прочёл несколько первых страничек романа, подумал было — вот оно! Ибо поначалу завязка радовала: где-то на альтернативном американском Западе в домике пережидают ночь двое охотников за головами — Роб Стуммфилд и его напарник по кличке Медведь. Недавно они замочили одного бандита и теперь намеревались получить за его голову (лежащую тут же в углу) две штуки баксов. Часть этих денег Роб хочет пустить на лечение своей больной малышки Бетти... И тут кто-то постучался в окно с криком о помощи. Оказалось, это молоденькая девчушка, вот только просьба у неё была необычная — срочно изловить некоего бандита по имени Джек Мормо, а парни должны ей в этом помочь, причём бесплатно. Ибо это их долг перед государством и президентом. На вопрос Медведя: "А какого... им ей помогать и какой такой президент?", девчушка неожиданно использует ГОЛОС (на манер ведьм Бене Джессерит из "Дюны" Фрэнка Херберта), приказывая Медведю подчиниться. При этом она называет Медведя настоящим именем, которое тот ранее не называл никому, даже Робу. И Медведь (Джеремайя Смоки) неожиданно подчиняется. Дабы не попасть под влияние ведьмы, Роб затыкает уши и резво бросается прочь, а Медведь уже палит ему вдогонку из винчестера... Вот на этом моменте я и подумал, что видать, не зря журнал "Мир Фантастики" в феврале 2020 года наградил этот роман титулом "Лучшая мистика и хоррор 2019 года", потеснив такие книги, как "Чужак" Стивена Кинга, "Девочка с медвежьим сердцем" Фрэнсис Хардинг и "В этой книге полно пауков" Дэвида Вонга. Как же я ошибался! Оказалось, что и на «Мир фантастики» бывает проруха. Неспроста книгу сейчас сливают в интернет-магазинах по совершенно бросовой цене — за 99 рублей. Но вернусь к сюжету. Далее у нас идёт плагиат на Стивена Кинга, Клайва Баркера, Аркадия Гайдара (!) и может, кого ещё. Что я имею в виду? Убежав от Медведя, Роб забегает в конюшню, дабы забрать лошадь и тут грохочет гром и она от испуга кусает его за руку, причём так сильно, что рука через несколько часов опухает и пальцам наступает каюк, такой, что в дальнейшем приходится браться за оружие другой рукой (ничего не напоминает?). Переждав в укрытии, Роб, которого авторы уже не стесняясь, начинают пафосно величать стрелком, пускается в догонку за Медведем и ведьмой, а попутно и за Джеком Мормо. Всё. На этом месте связный сюжет заканчивается. Буквально — вся история дала дуба, потому что далее авторы перестают руководствоваться логикой сюжета, а начинают упиваться описанием всяческих мерзостей ради мерзостей. Роб в своих скитаниях постоянно натыкается на жителей пустошей, изуродованных Джеком Мормо до неузнаваемости, причём всех своих жертв этот Мормо разделывает на куски, а затем сшивает с помощью швейных машинок. Как это работает — непонятно, поскольку, как вы знаете, под иглу швейной машинки даже палец просунуть проблематично, а тут машинки, судя по всему, должны ещё и летать по воздуху и обладать каким-то разумом (или управляться с помощью силы мысли), дабы стрелять иглами, зашивать — в общем, полный бред... Мало того, сами жители даже после таких живодёрских процедур будто неубиваемые — спокойно живут, передвигаются и даже занимаются всякими своими делами. Вы спросите — а как же потеря крови, шок и омертвение тканей? Да всё нормально, тут даже если кому-то снесут полбашки, ничего страшного не происходит — товарищ продолжает жить и даже радоваться... Наконец Роб настигает ведьму и Медведя, но поздно — та уже распята на кресте, а шитый-перешитый Медведь подыхает прямо на глазах Роба, а точнее — Роб его пристрелил, чтоб не мучался (ведьма остаётся жива). Роб понимает, что главный его противник — тот, кто с ними такое сотворил. Вскоре он добирается до соляной пустыни, посреди которой лежит неразорвавшаяся атомная бомба (внутри неё что-то тикает), а рядышком его уже дожидается Джек Мормо. Но настоящей схватки не происходит — Мормо даже рад, что его хотят убить, толкает пафосные речи и всячески поддаётся (опять-таки, ничего не напоминает?), чтобы в конце концов пасть от револьвера Роба в обнимку с бомбой. Роб убегает, а тикающая бомба взрывается... Атомная, мать её, бомба взрывается, а Роб всего-то убегает за какие-то камни, чтобы спрятаться от взрыва! А чего — за угол забежал и уже не так страшно... Конец первой части. В такой мир перестаёшь верить, а авторы не унимаются — вторая и самая большая часть романа посвящена описанию детства мальчика, который в будущем и вырастет в того самого Джека Мормо. А пока авторы расписывают, какая паршивая была жизнь у мальчика, его сложные отношения с тираном отцом, и как мальчик однажды, дабы сократить путь к дому, зашёл в какие-то (ското)бойни и там потерялся. Авторы на сотню страниц расписывают всяческие мерзости, что пацан там пережил, как он боялся, дрожал, но преодолел себя и что из этого вышло... При этом толком совершенно непонятно что происходит, почему и зачем. Забейте — авторы просто упиваются описанием разнообразных мерзостей, будто дорвавшиеся до бумаги графоманы, поэтому искать там смысл не имеет никакого смысла... Весь этот бред дополняет и совершенно от балды взятые в заголовки каждой главы названия повестей Аркадия Гайдара, типа «Судьба барабанщика» и т.п. Мол, это такая литературная игра, отгадайте — что мы понатырили и у кого... Конец второй части. Третья, заключительная часть — это предыстория девочки, той самой Бетти, ради которой Роб в самом начале замочил бандита ради награды. Тут тоже полная ахинея, поскольку эту девочку уже повесили ещё до начала самой книги и жива она была лишь в воспоминаниях Роба. Вы спросите, а как же Роб хотел помочь Бетти двумя штуками баксов, если её уже на тот момент повесили? А чёрт его знает: может, это я невнимательно продирался через весь этот бред, а может так задумано (говорят, авторы писали части романа отдельно друг от друга), но в книге полно и других нестыковок: в первой части Медведь ещё был живой после смерти Бетти (которую, напомню, повесили до того, как Роб с Медведем встретили ведьму), а тут его мочат раньше, и совершенно не так, как в начале. То же и с Бетти — в первой части её повесили за то, что она замочила своего насильника перьевой ручкой, а в третьей она мочит того же насильника уже из револьвера... В общем, Бетти вешают и... Конец третьей части и всей книги. Собсвтенно, никакого развития сюжета после первой части мы не дождались. Вероятно, Роб погиб от взрыва атомной бомбы и всё, что мы получили, это два ненужных флэшбека с кучей нестыковок и логических дыр. Да, чуть не забыл: книга называется "Золотая пуля" потому, что в первой части некая шаманка, встреченная Робом по пути, отсыпает ему для борьбы со злом целую горсть золотых пуль и даже станок для изготовления оных, а товарищ Роб, поступая совершенно неразумно (собственно, как в своё время и кинговский стрелок), веером расстреливает их направо и налево, хотя взять золота больше негде. А ведь мог пустить золото на лечение той же Бетти... В общем, ставлю произведению 1 из 10, абсолютно пустая трата времени. В своё время кинговский стрелок мне тоже не зашёл (в отличие от продолжений), но там хотя бы была логика и цельный сюжет, здесь же этого нет. Думается, весь первоначальный хайп по этой книге возник исключительно из-за плагиата на Кинга и Баркера. Но копировать мало, надо ещё и изобрести что-то своё, интересно подать, увлечь. Увы, авторы не смогли. Тут даже Тёмной башни нет... После прочтения от книги избавился, дабы не занимала место, тем более, что книга увеличенного формата и из-за дешёвой бумаги довольно пухлая, хотя страниц всего 416. Впредь буду с опаской относиться к хайпу вокруг новых книг авторов, для меня они уже не котируются.
|
| | |
| Статья написана 25 августа 2022 г. 21:12 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
Роман Никитина – обычная жвачка, ширпотрёб, коих полно на книжных развалах по копейке за пучок. Единственный плюс – читается легко и быстро. И поначалу даже интересно. Вкратце сюжет: Виталик – обычный 17-летний балбес, живёт с мамой-учительницей в одной квартире. Как-то он поспорил с приятелем, кто больше накачает своё тело и станет горой мышц, попросту говоря – качком. Зачем ему это надо? А чтобы нравиться девушкам. С тех пор он каждый день тренируется, истязая себя ради этой великой цели. Но не просто тренируется, а вдобавок тоннами пожирает всяческие добавки и прочие препараты, необходимые для ускоренного наращивания мышц. И вот однажды он ощутил, что его руки, словно в глину, могут погружаться в дверной косяк, а так же в бетонные стены. И всё это чудо от бодибилдерских добавок. После недолгого шока, паренёк стал экспериментировать и оказалось, что путешествовать можно не только через стены, но и вдоль них – по канализационным трубам. При этом объём паренька несколько меняется, подстраиваясь под диаметр оных. Почему таким образом нельзя путешествовать к примеру, по проводам или кабелям (даже толстенным), автор не уточняет. И вот Виталик начинает гонять по трубам от одной квартиры до другой, а после и между домами на манер пневматической почты, наблюдая за жильцами и подслушивая их разговоры. Поначалу это выглядит даже забавно, к примеру он попадает на собрание жильцов дома, где решается вопрос об установке металлической двери в подъезд. Характеры жильцов прописаны достаточно комично, за их перепалкой следить одно удовольствие. Многие выступают за установку дверей, но нашлись и те, кто вроде бы тоже не против, но не хочет платить. Вот им Виталик и пакостит – крушит мебель, разрисовывает стены в квартирах похабными надписями (при этом все такие жильцы, либо их дети выставляются теми ещё сволочами) и через телефонные звонки намекает, что либо платите, либо выселяйтесь. Но не это первоочередная цель Виталика, как вы понимаете, главное – это подглядки за женщинами. И вот тут автор опустился ниже плинтуса, вывалив на читателя настолько низкопробную похабщину, что просто убил весь первоначальный интерес. На протяжении всей книги Виталик только и делает, что кутит по барам и вечеринкам, меняя девчонок как перчатки. Для этого он ограбил несколько банков и открыл подставную фирму, благодаря которой стало возможным пускать им пыль в глаза. Где-то к середине автор вообще перестаёт упоминать про необычную суперспособность, далее идут сплошь бандитские разборки с наездами на фирму Виталика вперемешку с кутежами, тёлками и вечеринками. Все женщины у Никитина показаны чересчур доступными, все думают только «об этом» и просто мечтают запрыгнуть к Виталику в…дорогое авто. Лишь под конец книги одна из бывших подружек героя вдруг ни с того, ни с сего, даёт чуваку отпор (якобы она повзрослела, надо учиться и вообще думать о будущем — автор придумал настолько дурацкую отмазку, что ни капли не верится). И тут Виталик словно осатанел — то ли влюбился, то ли просто не потерпел отказа – начал её преследовать, в т.ч. опять по стенам и трубам, наблюдая за ней из стен её квартиры (а она там вся такая хорошая – сидит за компом и озабочена только учёбой), предложил ей огромные бабки и даже проявил зачатки интеллекта. Но девчонка попалась очень упёртая – уже окончательно приняла решение и все богатства Виталика ей до лампочки. Вывод из всей истории, который делает автор устами Виталика, глупейший: «людей надо принимать такими, какими они себя играют, а попытаться видеть реальными – это же зреть, как трудится прима-балерина на унитазе, и ни разу не посмотреть её на сцене. А человек — он только на сцене человек. За кулисы… лучше не заглядывать, если ты не бабуин». Иными словами, если любая мразь или убийца будут прикидываться хорошими людьми – такими их и воспринимайте. С одной стороны, банальщина – а как иначе, если ты про них ничего плохого не знаешь? А с другой – если знаешь, то неужели станешь на это плевать?.. Мне думается, в таком случае лучше принять меры. Особенно, если кокнуть хотят тебя самого (как это и планировалось по сюжету романа). Кстати, вполне вероятно, что сюжет Никитин подсмотрел у Марселя Эме – рассказ «Проходящий сквозь стены»: https://fantlab.ru/work121631, там же и мой отзыв на него.
Моя оценка – 4 из 10. Проходняк, только для ярых поклонников Никитина. Иным почитать можно, но лучше скачать бесплатно или взять в библиотеке. Обложка книги твёрдая, но переплёт клеёный, причём это единственное издание романа (2006 г., на фото).
|
| | |
| Статья написана 22 августа 2022 г. 00:37 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
Прочитав несколько хвалебных отзывов в интернете, разыскал издание 1987 г. 256 стр., клеёный переплёт (на фото) и приступив к чтению, был разочарован: проходит 50, 80, 100, наконец 150 страниц (а это уже больше половины и так небольшого романа) и у меня только один вопрос — где остросюжетные фантастические приключения, погони и перестрелки? Закончив чтение, резюмирую — а нет их! По сути, перед нами жалкая попытка отечественного автора склепать подобие Джеймса Бонда, а чтобы читатели не воспринимали роман исключительно как прямолинейную советскую агитку, его замаскировали под зарубежный. Главнй герой романа — ВиктОр, молодой учёный-иностранец с русскими корнями по бабушке, волею судьбы попадающий в некую тайную организацию, возглавляемую учёным-гуманистом профессором Куртьё. Этот профессор борется за мир во всём мире, но довольно негуманистическими способами — убивая тех, кто на него покушается, а также вообще всех, кто что-либо узнаёт о его тайной организации. Попал ВиктОр туда якобы за свою безупречную репутацию, правильность и честность (а на самом деле по рекомендации общего с профессором родственника по русской бабушке) и теперь с другими членами этой организации ему в качестве шпиона предстоит всласть попутешествовать по миру, соря деньгами и попутно избегая покушений. Собственно, весь роман — это скучное перечисление перемещений бездельника ВиктОра по наиболее красивым городам мира с остановкой в дорогих отелях, перемежающееся длинными и нудными отступлениями автора на историческую и псевдоисторическую тематику — типа гипотезы о строительстве египетских пирамид, рассказом на треть книги о затерянной (и вымышленной автором) земле Друк-Юл в Индии и рассуждений о математических моделях сравнительного развития экономики США и СССР. Фантастика в романе представлена, в основном, немногими фантастическими изобретениями профессора типа стреколёта или пылесоса-жука, а также стреляющего парализующим лучом лазера, т.е. насмотрелся профессор на поведение живых организмов (стрекоз и жуков) в природе, а также начитался (вероятно) Гиперболоида инженера Гарина и сделал наподобие, в общем – довольно примитивненько… Шпионская часть романа не лучше и проработана автором настолько убого и неумело, что диву даёшься, зачем на главного героя периодически кто-то покушается и вообще, кому он такой нужен. Ибо вся работа ВиктОра заключается в беспечном прожигании жизни в компании красивых женщин, лишь иногда, посещая Дели, Токио или Париж, ему необходимо встречаться с другими шпионами и забирать шифрованные записочки. Кстати, про женщин Суханов тоже писать не умеет, в книге их по большей части всего четыре, и все участники (читай – шпионки) тайной организации профессора, и все писаные красавицы! Естественно, что ВиктОр влюбляется в каждую из них, и в одну — особенно, но неестественно, что девушка, до этого дававшая от ворот поворот всем остальным, тут же отвечает ему взаимностью и в скором времени дело заканчивается свадьбой. Остальные три дамы тоже без дела не сидят – быстренько влюбляются в своих же партнёров и обретают счастье. Ну так топорно написать про любовь – это надо постараться… Между тем, одна из девушек по ходу дела оказывается "кротом", однако после раскрытия она слезливо просит у профессора прощения: мол, "никакая я не предательница, просто влипла в нехорошую историю, это всё из-за синего бриллианта, который мне подарил один ухажёр, но я уже сама намеревалась его вернуть...", и профессор её прощает! Одна из целей организации профессора Куртьё — уничтожение секретного компьютера на одном из карибских островов. Этот мощнейший (по тем временам) компьютер размером с двухэтажный дом помогает буржуям просчитывать вариации последствий по воздействию на климат социалистических стран Европы, что эти самые буржуи ранее уже неоднократно проделывали с помощью распыления химических реагентов (многочисленные засухи и неурожаи — их рук дело). Однако последствия подчас выходили из-под контроля, задевая и буржуйские страны, вот компьютер и понадобился. Наглядный пример убогости текста автора — герои проникают на остров, где находится компьютер и им необходимо перепрыгнуть через ограду секретной территории с помощью палки-шеста (причём в водолазных скафандрах!), а неосторожный прыжок грозит падением на провода высокого напряжения и как следствие, мгновенной смертью. ВиктОр никогда раньше такого не делал, но тут он вспоминает свои первые занятия спортивной гимнастикой в университете (тут же по тексту следует солидный кусок воспоминаний) и вуаля! — наш товарищ запросто перемахивает через забор. После чего ребята обезвреживают охранников (не забыв прикончить их на обратном пути) и взрывают компьютер. Кстати, взрывчатку они с собой не тащили, а раздобыли на месте — компьютер в целях безопасности (чтобы ценные данные не достались посторонним) был запрограммирован на самоуничтожение и ребятам с помощью миниатюрного передатчика оставалось лишь запустить процесс. Центральная часть романа – воспоминания профессора Куртьё о том, как он путешествовал по затерянным в Индии странам Друссии и Мусатангу и помогал тамошним жителям (соответственно, друссам и мусатангцам) налаживать между собой отношения. Ну и заодно сколотил на этом целое состояние, которое теперь использует на благо мира во всём мире. Кстати, "аватарой" называют воплощение бога в смертное существо ради спасения мира, в романе "аватара" – это профессор Куртьё, борющийся со злом. Вот только не подумайте, что индийская часть романа — это увлекательная вариация на тему произведений Обручева или Жюля Верна, всё гораздо хуже и безвкусней – никаких описаний диковинной флоры и фауны, сплошь разбор классовых отношений между племенами, к которым автор приплёл ещё неких грибоедов — обитателей подземных пещер, к ним герои попадают в плен, а затем совершают побег. Заканчивается роман всемирной конференцией по предотвращению гонки вооружений... Тут мне сразу вспомнился своей навязчивой увлечённостью всяческими конференциями политик Сергей Станкевич. После прочтения "Аватары" я приступил к чтению «Дарвинии» Р.Ч. Уилсона – ещё одной вариации про путешествие в неизведанные земли, и поразился, насколько убого выглядит текст Суханова по отношению к хорошей, качественной литературе. В общем, моя оценка "Аватары" 1 из 10, это полная ерунда, не стоящая даже однократного прочтения. Суханову бы научно-популярную литературу писать без фантастики и упора на политику, а не политическую фантастику про шпионов. Единственно, что заслуживает внимания в книге – это двухстраничное послесловие автора, где он, цитируя Ленина, говорит о грядущей фашизации Европы и США – вот прям в точку попал! В остальном это сухой, без капли юмора, убогий, примитивный текст. Недавно я оставил отзыв на роман из цикла историй о доке Сэвидже (https://fantlab.ru/blogarticle78262) – вот лучше почитайте их. Да, тоже в некотором роде шпионский треш, но весёлый и уровнем повыше текста Суханова.
|
| | |
| Статья написана 31 июля 2022 г. 01:03 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
Аннотация к изданию гласит, что «романы, вошедшие в книгу известного болгарского писателя Любена Дилова, повествуют о любви, о поисках героями своего истинного назначения в жизни» и ни слова о том, что оба романа — фантастика. Собственно, почти половина объёма «Жестокого эксперимента» (а это 104 из 275 малоформатных страниц) аннотации соответствует на 100 %. Вкратце сюжет – на одной из встреч выпускников некоего учебного заведения престарелый профессор знакомится с ещё довольно молодой и очень красивой женщиной (притом замужней) и оба они, сидя за столиком кафешки на берегу моря, с ленцой перебрасываются малозначительными фразами о том, о сём, ведя этакий любовно-романтичный трёп. Причём нам сразу дают понять, что женщина влюблена в профессора – он написал какую-то там научно-популярную книжку, и она её даже читала. А позже выяснится, что будучи студенткой, ещё и пыталась его соблазнить, однако он не поддался, поскольку так поступала чуть ли не каждая студентка (только в отношении его конечно же) и всех не упомнишь... Вот не люблю, когда главный герой любого произведения, вдруг ни с того ни с сего, пользуется популярностью у слабого пола, особенно если от писаных красавиц буквально отбоя нет и все они вешаются ему на шею. А герой ещё рассуждает, быть ему (это я мягко сказал) или не быть с очередной красоткой. По-моему, это уже стало дурным тоном, особенно в произведениях наших современных фантастов. Хотя и не только — как вспомню паренька из «Норвежского леса» Мураками и сколько раз там через его (скажу помягче — руки) прошло красивых девушек, а он, зараза, всё чем-то недоволен был, так тошно становится.… Так вот, несмотря на довольно почтенный год написания «Жестокого эксперимента» (1985), это тот самый случай: профессор много треплется, философствует и рефлексирует на тему того, сколько раз студентки пытались его соблазнить, а он им отказывал, но в то же время и жил бурной жизнью (т.е. не всем отказывал), и прочее, прочее… В общем – такой поток слов и мыслей пресыщенного девушками и женщинами (хорошо хоть не кем-то ещё) западного бездельника. Но бывшая студентка не отступает и в итоге набивается в попутчики на яхту этого профессора. А он оказался ещё и владельцем очень дорогой яхты (на неё насобирали опять-таки благодарные студенты) и периодически совершает на ней вылазки в открытый океан. В общем, вся эта философско-романтическая галиматья длилась ровно до 104 страницы, когда, уже выйдя в океан и проснувшись на следующее утро, герои вдруг ощутили себя моложе, а сама яхта попала в какой-то световой кисель, где вместо воды вокруг простиралось лишь туманное ничто. Попытавшись выкинуть за борт якорь, а потом и другие предметы (книгу, тарелку), профессор обнаружил, что яхта стала ещё и центом гравитации – все выкинутые предметы, пролетев какое-то расстояние, падали обратно на яхту где-то под килем. Автор акцентирует внимание на такой детали: поскольку вода за бортом исчезла, то и корабельный гальюн перестал нормально работать, пришлось исправлять это дело с помощью помпового насоса. Почему-то этому процессу уделено довольно много внимания… И вот каждый раз, засыпая и просыпаясь, герои становятся всё моложе, всё меньше узнают друг друга и всё больше времени уходит на восстановление событий по обрывочным воспоминаниям. Приходится вести дневник, дабы не забыть предыдущие дни. С этого места книга меня внезапно заинтересовала и я так ждал кульминации истории, продираясь сквозь кучу всех этих ненужных воспоминаний и рассуждений, чтобы в финале узнать, что всё закончилось… скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ничем: на пике кульминации, когда вдали по курсу яхты неожиданно появляется некий берег, профессор вдруг выдаёт фразу примерно следующего содержания: «спустя несколько дней я снова встретился со своей спутницей в институте и что-то там ей сказал…», т.е. концовка была просто слита! История закончилась буквально ничем (как собственно и большинство историй автора в рассказиках, с которыми я успел ознакомиться ранее), нам так ничего и не объяснили – скитальцы причалили недалеко от того места, откуда начинали своё путешествие, и будто бы ничего необычного не случалось – всё вернулось на круги своя и жизнь покатилась дальше... Книга, на мой взгляд, получилась неинтересной и довольно бессмысленной и вряд ли годится даже для одноразового прочтения, поскольку фантастики здесь практически нет, это скорее любовно-романтический трёп ни о чём двух одиноких людей (напомню – пресыщенного жизнью павиана и влюблённой в него красотки), затерявшихся в океане воспоминаний... Кстати, в издание 1990 года (карманного формата в мягкой обложке) помимо собственно «Жестокого эксперимента» входит ещё «Незавершённый роман студентки» — гораздо более интересная фантастика, вот только в этом издании роман представлен в уполовиненном виде – ровно до четвёртой главы «Бог из машины» (возможно, был переведён журнальный вариант), поэтому чтобы прочесть все восемь глав целиком, рекомендую приобрести отдельное издание 1989 года (размерами побольше предыдущего, но тоже в мягкой обложке — другого, к сожалению, нет), под названием «Неоконченный роман одной студентки». Моя оценка: 3 из 10, потеря времени.
|
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 |