Евгений Гаркушев «Кодекс чести»
Странный и страшный мир... Здесь население делится на граждан и жителей, на дворян, живущих по законам чести и обладающих правом драться на дуэли, и бесправных простолюдинов. Здесь Константинополь уже много веков входит в состав Российской империи, войны же ведут не солдаты, а аналитики.
Далекое будущее? Параллельная реальность? Никита Волков, гражданин и дворянин, привык считать этот мир своим. Но так ли это в действительности?..
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 362
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2721 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2008 // Лучший роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 30 сентября 2015 г.
Фактически роман состоит из трёх повестей, довольно плотно связанных между собой главным героем (и надо сказать, что его третья часть «Жребий» — уже неоднократно издавалась под тем же названием). В «развилке» этой альтернативной истории России — дуэльный кодекс Петра I, который запретил использование огнестрельного оружия. А шпага — обязывает не только искусству фехтования, но и «Кодексу чести», в то время как «пуля-дура» в реальной истории «выбила» слишком много лучших представителей дворянства. По предположению автора такое положение вещей привело к росту гражданской ответственности дворянства, а не к его постепенному моральному и духовному разложению как это было в реальной истории.
События книги происходят уже в ХХ веке, дворянство превратилось в гражданство и стало не наследственным, а исключительно личным. Остальное население — «жители», но не столь бесправные и забитые, как это почему-то преподносится в издательской аннотации. Не хочу дебатировать о плюсах и минусах подобного государственного устройства и логичности последствий, вытекающих из «фантастического предположения», но у меня сложилось впечатление, что автора (в первую очередь) привлекла мысль «растянуть» чисто приключенческую составляющую своей, в общем-то неплохой, повести «Жребий» на отдельную книгу. Поэтому история России от Петра до середины ХХ века описана как-то мимоходом и политическое построение общества выглядит, увы, несколько надуманным.
P.S. Вспомнились стихи Игоря Кобзева: «А всё-таки было бы хорошо, / Чтоб в людях жила отвага, / Чтоб каждый по городу гордо шёл / И сбоку блестела шпага! ... А совесть и гордость имели б вес / И, сдержанный блеском шпаги ,/ Никто бы без очереди не лез, / Тыча свои бумаги.» Думаю, что с этой «романтикой социалистического реализма» автор тоже знаком. Но романтическую идею, хорошую для пяти-строфного стихотворения, не так просто растянуть в роман. Кроме романтики, роману в жанре альтернативной истории необходима (как минимум) даже не только сама история, а, желательно, и ещё связанные с ней прикладные науки.
APN1968, 15 августа 2008 г.
Мне книга не понравилась.Читалась тяжело.Многое не понятно в сюжете.Язык скучный, персонажи черно–белые.Читать не советую.
elsolo, 15 октября 2009 г.
Страшная книга. Если бы не понимал, спросил почему такое издают. Понятно что каждому овощу свой рот. Но неужели нельзя автору сказать и показать на банальнейшие ошибки. Ладно можно многое простите за интересное и легкое чтение. Увы это не тот вариант.