Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1784

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»

«Тхаги»
–  [ 4 ]  +

glupec, 07 июля 2014 г. в 01:34

    «Сила ночи, сила дня — одинаково х%йня». Сам же Пелевин и написал.

    А вот теперь делает финт ушами, и пытается (внезапно) доказать, что по крайней мере сила ночи — не х@йня. Перед нами очередное (сказал бы — 100% «ниэнновско-перумовское», но это все-таки немножко из другой оперы сравнение)... короче: очередное «глубокое проникновение» в психологию Темных. Оно бы и ничего (не первый и не последний рассказ на такую тему, Америку не открывает, воспринимается абсолютно нормально) — вот только запоздал этот рассказ на добрых десять лет. Такое хорошо было читать в «новорусскую» эпоху: тут тебе и приколы над так называемым отечественным бизнесом. И — опосредованно, правда — над ролевой тусовкой. «Не желаем жить мы иначе, верим лишь в себя и в удачу. И пускай нас мало — сталь не все сказала, ведь последний счет не оплачен». Кто не помнит?.. А также — приколы над уходящей в прошлое... по крайней мере, так казалось в 98-м... советской символикой («Родина-мать», все такое...)

     Конечно, в эпоху гламура, тугих кошельков и «сытых, бритых, береженых» парубков со «стечкиными» в руках, мы все были готовы продать душу не то что богине Кали — черту с рогами. Лишь бы был хоть призрачный шанс выжить в лихих 90-х. Отсюда и популярность «Темной» философии именно в те времена. Отсюда — и ЧКА, и перумовщина, и много, много других книг, на свой лад перепевающих старика Ницше (отмечу, кстати, что «Черный Баламут» Олди — абсолютно добрых и светлых авторов, чуждых подобного мировоззрения — тоже оказался затронут дурной псевдофилософией в духе «Козлы добры, а бобры злы!..» Вот уж, казалось бы, кто никогда не мог к подобному отнестись всерьез — так это Г. и Л. Но мода есть мода, против нее не попрешь).

      Про Логинова с его Истами, Шооранами и пр. вообще молчу — это бунтари per se, им все равно, против кого бунтовать, лишь бы бунтовать. Почему, я уже сказал: бритоголовые «брателлы» — такие, блин, «брателлы».

    Вот только сейчас это все (само собой), выглядит оочень наивно и смешно.

Оценка : 7
«Фокус-группа»
–  [ 4 ]  +

ABsurDdeMaraZm, 06 июля 2014 г. в 20:11

Смысл которого нет

Довольно правильные мысли об апории и пародаксальности рая

И не смотря на то что сущность отвечает на все вопросы все равно не чего не понятно, что говорит о том что не задавай лишних вопросов, ибо нет того чего нет, разум человека не способен осознать то что не постижимо, однака эти вопросы задает себе каждый человек, и все ведет к казусу разрушения личности

Оценка : 6
«Числа»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 22 апреля 2014 г. в 16:28

Мне — честно! — было скучно. Листала, проглядывая по диагонали. Неинтересно, потому что мерзкие герои. Потому что сплошной, без промежутков, стёб. Потому что виден набор всяческих словесных обыгрышей из блокнота, к которым порой автор подтягивает сюжет, чтобы их использовать. Скучно. Потому что литературной ценности не видно, удовольствия от чтения нет. Стёб ради стёба — это неинтересно.

Оценка : 6
«Папахи на башнях»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 17:35

Сейчас, когда нет злободневности этого опуса, читать неинтересно. А я еще очень не люблю такой юмор с перевиранием фамилий...

Оценка : 6
«Жизнь и приключения сарая Номер XII»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 16:08

Немудреный сюжет, вкусно выписанный. Ради особого вкуса завелись в этом рассказе гнилые огурцы и капуста, неизвестно каким образом затем реализуемые злополучным магазином... впрочем, это неважно. Важен — образ. Тухлый застой как антитеза свободному движению.

Читается с удовольствием, что и говорить. Хотя концовка мне не кажется удачной.

Оценка : 8
«Македонская критика французской мысли»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 15:31

Занятно и забавно. Мастерски выдержан стиль — научно-статейный и описательный. Очень хороши отдельные «цитаты». Чувствуется, что автор «оттягивался» с удовольствием.

Оценка : 8
«Священная книга оборотня»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 01 апреля 2014 г. в 01:50

Существует два способа самовыживания для любого человека: можно обманывать других или можно обманывать себя. Первый способ аморален, второй — нет. Но по мнению автора первым можно ещё помочь, а вторым... Именно занимающиеся самообманом приведут мир к пропасти. И даже любовь для таковых ничего не может сделать...

На мой взгляд книга замечательна. Возможно любителям очень серйозного чтива она и не понравится. Но автор её писал немного для другой аудитории. Для тех, кому просто философские рассуждения скучны. Поэтому была придумана замечательная история-сюжет, на фоне которой даже те, кто упрямо отказываются от мудрствования в литературе, с удовольствием смирятся с его наличием ради того, чтоб узнать чем всё кончилось.

Единственный недостаток: слишком много ненормативной лексики. Не стоило так...

Оценка : 8
«Онтология детства»
–  [ 4 ]  +

iLithium, 30 декабря 2013 г. в 11:09

Как-то я встретил фразу — «Зрелость — это умение отличать откровение от язвенной болезни, биполярного расстройства, депрессивного психоза и банального недо*ба». Вот здесь депрессивный психоз, совершенно не проникся этим словоблудием. Раньше автору улыбался цементный шов на кирпичике, а солнечный мячик попадал прямо в сетчатку глаза. Теперь мальчику выдали кирзачи и прочие атрибуты зека. Жизнь – тюрьма, все тлен.

Причем многие элементы мозаики совпадают с моими — и полка с дерьмовыми детективами как синоним литературы, и сваезабойщик, который действительно кажется, что бьет по горизонту, и тайные воспоминания, на которые стараешься смотреть пореже из страха, что уже не ясная поляна там, а обгорелые пеньки.

Но ощущение, что жизнь — тюрьма, оно целиком в отдельно взятой голове, и решетки снимать надо с нее. А биться кумполом о стену — ну и что ты будешь делать в соседней камере?

У автора есть чудесные повести — «Затворник и шестипалый», «Поезд «Желтая стрела»», «Тайм-аут», но это… это не струны души, это ковыряние в гное.

Оценка : 7
«Жизнь и приключения сарая Номер XII»
–  [ 4 ]  +

ivan2543, 10 ноября 2013 г. в 22:44

Еще одно произведение о побеге от серой реальности и обывательского мира. Правда, в отличие от «Желтой стрелы» совсем не такой оптимистичный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чем и проигрывает – уж слишком загробным получилось спасение старого сарая.
Покоробила и бочка с гнилыми огурцами – ну вот зачем в бочках хранить гниль? Процесс засолки и правильного хранения огурцов, в общем-то, никакого отношения к гниению не имеет, и все тухлое и гнилое должно не лежать годами в сараях, а быть безжалостно уничтожено.

Политического смысла, я, честно говоря, не увидел – может потому, что не уловил метафоры, будучи бесконечно далеким от Набокова с его велосипедами. Если двухколесный транспорт еще можно за уши притянуть к аллегорическому изображению эмиграции, то чего в бочках с огурцами советского, я не понимаю.

Ну а вообще – повесть о том, что каждый рискует с возрастом запутаться в повседневности и деградировать. Перестать видеть красоту и бесконечность мира, зациклившись на бытовых проблемах. И только память о красоте и свободе может стать спасением от окончательной гибели души.

Печально только, что сарай номер XII находит свободу лишь посмертно. Метафора Рая? Или более удачная инкарнация (но в таком случае, приключения сарая еще не окончены)? Уж очень мрачным получился образ.

Итог: еще одно характерное для раннего Пелевина произведение о том, как сложно сохранить духовную свободу и трезвый взгляд на жизнь в окружении деградирующих личностей и однообразного быта.

Оценка : 8
«Жёлтая стрела»
–  [ 4 ]  +

Шалашов, 28 августа 2013 г. в 19:42

Наверное, вся беда в том, что я прочитал эту повесть не 1990-е годы, а уже позже, в 2010-е. Будь это в те годы, воспринял бы на «ура». Теперь же... Ну да, хорошая повесть, добротная. Едут себе люди и едут. И философская идея — жизнь шоссе — ж/д — уже воспринимается как что-то само-собой разумеющееся.

Оценка : 8
«Синий фонарь»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 06 августа 2013 г. в 12:58

По-моему, главная история в этом рассказе — о детях, которые уснули и видят во сне всю свою дальнейшую жизнь. Она подводит итог и проявляет главный вопрос «Синего фонаря»:«А вдруг, мы все спим, а сейчас войдёт вожатый и всех разбудит?»

А так аж ностальгия проняла. В моём детстве те же страшилки рассказывали, такие же разговоры происходили. Разве что без постмодернизма.

Оценка : 8
«Онтология детства»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 16:39

Рассказ невероятно передаёт далёкие ощущения из не такого уж и давнего детства. Хотя мне лично и не понять подобного ощущения безысходностьи и тюремного заключения, ибо воспринимал дом и квартиру — как крепость, из которой можно делать интересные вылазки, а не как место заключения.

Определение «рассказ» здесь очень условно, ибо «Онтология детства» — небольшой философский трактат, само название явно намекает на это.

Оценка : 8
«Водонапорная башня»
–  [ 4 ]  +

Magistrsan, 23 мая 2013 г. в 13:19

Самое удивительное, что рассказ написан без единой точки. Один рассказ — одно большое предложение длиною в жизнь. Как будто выдох Великого Сакрального Божества. Прочитав рассказ ,понимаешь насколько коротка жизнь, как быстро все меняется вокруг тебя. А ты стоишь посреди этого мира, словно центр Вселенной, являясь его единственным реальным объектом.

Оценка : 9
«Чапаев и Пустота»
–  [ 4 ]  +

KastanedA34, 21 мая 2013 г. в 22:49

Сюрреализм, на мой взгляд, полнейший! Но мне понравилось. Задумка захватила с головой. Раздвоение личности вообще достаточно интересная тема. Единственное, что не вызвало у меня лично должного уважения, так это то, что в конце книги он завуалированно слизывает у Кастанеды некоторые термины и описания. С другой стороны, в жизни каждого писателя должны быть литературные кумиры, возможно, Карлос и являлся таковым.

Юмор книги также порадовал! Беременный терминатор заставил улыбнуться и подивиться фантазией автора!

Оценка : 5
«Нижняя тундра»
–  [ 4 ]  +

UnrealQW, 11 мая 2013 г. в 09:08

8/10 Виктор Пелевин «Нижняя тундра» -- психоделический фантастический рассказ. Конечно присутствуют юмор и путешествия в другую реальность. Конечно есть философия и употребление веществ, расширяющих сознание. А еще рассказ интересно построен, непредсказуем и вызывает удовольствие от чтения. Легкий стиль повествования в купе с любопытными идеями -- вот что делает Пелевина таким заслуженно популярным.

Резюме: истинно пелевинский рассказ, полный философии, антисоветчины и юмора

Оценка : 8
«Мардонги»
–  [ 4 ]  +

Alopex lagopus, 06 февраля 2013 г. в 21:50

А вот это классно. Такой мрачный рассказ о странной некро-секте — «вынашивание внутреннего трупа». Но и тут Пелевин очень саркастичен, делает очень глубокие намеки. Хоть вот этот «духовный мардонг Пушкина». Получается, что все история, это очень интересно поданное понимание, что мы живем наследием известных людей, их мумифицированными трупами. Культура творит из них «духовных мардонгов», питается их внутренними трупами... у-у-у. Страшно? Ничуть, скорее весело.

Оценка : 10
«Жизнь насекомых»
–  [ 4 ]  +

UnrealQW, 26 декабря 2012 г. в 17:56

8/10 Виктор Пелевин «Жизнь насекомых» -- аллегорический фантастический роман. По стилю изложения -- продолжение плевинских таких же аллегорических произведений «Затворник и шестипалый» и «Принц Госплана». Сюжет романа, если его воспринимать буквально, напоминает анекдот «крыши бывают разные: зеленые и красные; вот так и люди: живут, живут, а потом умирают». Но это -- Пелевин, потому все совсем не просто, и задумываться над текстом приходится на всем протяжении книги. Как обычно, автор в канву повествования вплетает замысловатые философские идеи, которые существенно повышают уровень безумия. Но не стоит искать сокровенного в романе -- в момент его написания Пелевин пока еще не вышел на свой творческий пик, и, несмотря на закрученный и местами абсурдный сюжет, идея произведения хорошо читается между строк.

Резюме: интересная аллегорическая фантастика

Оценка : 8
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

scha, 18 ноября 2012 г. в 21:12

Отчасти согласен с nostramvs- Пелевин начала 90-х приводил меня в восторг, независимо от формата и темы произведения, но после «Generation P» ни один роман подобного чувства уже не вызывал, хотя рассказы и повести по большей части продолжаю читать с наслаждением. Так и «S.N.U.F.F.»- есть стиль, есть слог, есть мысль, есть фирменный пелевинский стеб- а романа нет. Чтобы в насыщенном растворе вырос кристалл, необходимо какое-то минимальное воздействие или затравка, запускающие процесс. Здесь этой мелочи не оказалось.

Оценка : 6
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 4 ]  +

БМВ, 16 августа 2012 г. в 00:48

Вот чего многие на СКО взъелись,мол,из пальца высосано.А вот этот роман-как раз именно тот случай.А как ещё воспринимать произведние,написанное по заказу(да к тому же двойному,если верить аннотации).оригинальность формы,конечно,как всегда на уровне.и язык неплох.понятно желание автора подать своё мировоззрение под разными соусами,чтобы до всех дошло.ну,до кого-то дойдёт...но что же долбить в одну точку?тут или заканчивать надо или делать перерыв с последующим качественным переходом.Пелевина очень люблю.почти с каждой вещью тяжело было расставаться.настолько втягиваешься.признаться,пока не читал последние четыре его книги,скоро приступлю.и надеюсь на лучшее.как говорится, ИМХО)

вот ещё что.как-будто автор писал произведение в тот же период времени,что играл в игру Syberia ч.1.у меня такие ассоциации возникли,например)

Оценка : 5
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

mist, 04 августа 2012 г. в 20:07

Обычно Пелевин в своих романах брал меня как читателя в оборот сходу. Сначала — события, события, события и только где-то к середине приоткрывается щелка, которая превращается в откинутую штору в конце романа. Здесь не так. SNAFF я начал читать зимой, бросал несколько раз и только к концу лета продрался через хитросплетения этого романа. Бросал, ругался на исписавшегося автора. Но постепенно пробился к середине SNAFFа к активному развертыванию событий.

В конечном итоге от заявленной утопии автор открыл полную картину антиутопии, которая построена на тех же буддийских основах, как и большинство его романов.

Потому только 7. Пелевинский буддизм немного утомил.

Оценка : 7
«Жёлтая стрела»
–  [ 4 ]  +

Sunlight, 29 июля 2012 г. в 09:57

Очень понравилось произведение! До этого прочитал «Проблемы верволка в средней полосе» — рассказ послабее, а вот желтая стрела — то что надо. Такая своеобразная микро цивилизация, с вытекающими политическими и бытовыми проблемами. Конечно много вопросов остается — например почему никто после человека в шляпе не пытался покинуть поезд путем прыжка в водоем? Почему не снаряжаются экспедиции к локомотиву — он ведь даже слышен, а значит не так далек. Кстати этот факт не сходится с похоронами какой то высокопоставленной дамы, которая к моменту проезда вагона главного героя начала уже первую стадию разложения. Ну и наконец было смешно читать, что на огромной скорости герой успевает заметить в траве презервативы, ну бутылки куда ни шло, но это... Но несмотря на эти и многие другие мелкие недочеты в целом повесть сильная, глубокомысленная и с довольно понятным, хоть и коротким концом.

Оценка : 9
«Жёлтая стрела»
–  [ 4 ]  +

Fatalita, 12 мая 2012 г. в 13:02

«Желтая стрела» — четвертая, подряд прочитанная мною, у Пелевина книга. Честно сказать, — приелся Виктор. Одно и по тому. Автор сам себя цитирует. Скукота.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Остановите люди Землю, я на следуйщей сойду».

Оценка : 4
«Омон Ра»
–  [ 4 ]  +

Fatalita, 04 мая 2012 г. в 12:36

В некоторых моментах я очень уж, в силу своей эмоциональности, переживала за героев. А однажды чуть не прослезилась. Откладывала книгу, переваривала прочитанное. Мирясь, продолжала читать. Но конец... Как? Почему? Автор не дает никаких объяснений. Бредятина.

Оценка : 4
«Девятый сон Веры Павловны»
–  [ 4 ]  +

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. в 22:08

Это первое произведение Пелевина, которое я прочитал. После него Виктор Пелевин стал моим любимым автором. Рассказ о том как страна изменилась, а люди остались теми же. О том, как мир меняется вокруг нас, а мы стоим на том же месте.

Оценка : 10
«Жёлтая стрела»
–  [ 4 ]  +

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. в 14:50

В этой повести можно увидеть как глобальный посыл, так и локальный. Проблема страны и проблема человека. На меня большее впечатление произвела история главного героя, хотя она не может существовать в отрыве от общей проблематики. Андрей живет среди людей, забывших кто они на самом деле, людей, которые не слышат стук колес. Они не задумываются о смысле и важности жизни, они торгуют ложками, спешат в театр, они неумолимо мчатся по рельсам к разрушенному мосту. Андрей же (не он один) пытается познать жизнь во всей ее глубине, он забирается на крышу поезда, ищет доказательства своей правоты. Наверное вкупе с «Жизнью насекомых» это квинтэссенция всего творчества Виктора Пелевина. Познание самого себя и истинного мира — это путь каждого из нас.

Оценка : 10
«Священная книга оборотня»
–  [ 4 ]  +

с2, 07 марта 2012 г. в 11:53

Впечатления после прочтения книги двоякие. С одной стороны манера писания чисто Пелевинская и много мыслей перекликаются с другими книгами автора, но с другой стороны есть что-то романтическое. Думаю что автор в этой книге пытается понять суть женской души, даже всё повествование книги написано от лица женщины, что уже необычно у Пелевина. Читая роман ловил себя на мысли о том, что кое какие идеи перекликаются с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Тема любви в книге проступает сначала обыденно, И Хули сама сначала не верит, что влюблена, а потом завертелось закрутилось... Ну в общем все как надо получилось!

В книге автор много философствует, местами поверностно, а и ногда и глубоко. Есть в романе и мысли о «настоящей русской душе», о русском менталитете. Есть и критика европейского общества, и самое интересное, что критика очень удачная, попадание 10 из 10.

Финал по-моему удачный нет там вяких хеппи энднов, а есть правда жизни о том, что любовь чувство не вечное, а имеет свойство угасать.

Прочитал с упоением, спсибо автору за такие книги.

Оценка : 9
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

clandestino, 08 февраля 2012 г. в 10:08

Пелевин, как и обыкновенно, ужасающе оперативен и злободневен, но в этом романе он впервые за долгое-долгое время еще и оптимистичен. S.N.U.F.F. радикально социален и лишен обычной пелевинской мистики, что произведению идет только на пользу (хотя спекулятивной философии и предостаточно, но используется она умеренно и уместно). Из обычных пелевинских элементов присутствует леворадикальный дискурс, а также постсоветский глум, сдобренные более-менее крепким, хотя и простым, сюжетом (что тоже радует, в целом Пелевин сюжетные линии использует исключительно в качестве фона для рассуждений и диалогов). Формально — фантастика, но фантастика сатирическая. Общество Спектакля описано весьма едко и гротескно, учтен даже опыт информационной войны по «защите прав человека» в Ливии. У Пелевина получился полноценный роман — безусловно, использовано множество привычных приемов, от чего зачастую возникает ощущение самоповтора, но никак не самоплагиата. Сильнее Empire V, t и сборников 2008 и 2010. Читать нужно

Оценка : 10
«Тарзанка»
–  [ 4 ]  +

NHTMN, 05 января 2012 г. в 00:03

На мой взгляд, рассказ можно считать развитием темы поднятой в «Колдуне Игнате и людях» — здесь мы также можем видеть метафорическое описание смерти и предсмертного сумасшествия, вызванного желанием узнать «главное». На мысль о том, что главный герой уже мёртв, наталкивает ещё и некоторая модальность произведения — мы не видим чёткого образа автора, но догадываемся, о том, что он непосредственным образом заставляет нас вместе с героем, в его попытках определения сущности своего собеседника. Иными словами, разве у вас не родилось ощущение о том, что сопровождающий Петра и есть его тень?

От разглядывания жёлтого кирпича на мощеной автором дорожке сам Пелевин пытается нас отвлечь, вводя нехарактерную для его творчества активную «отвечающую» модель главного героя, в роли спрашивающего же выступает его неизвестный собеседник в колпаке, который как эхо только и вторит Петру Петровичу. Собственно говоря, это и есть ещё одна метафора — если смерть не вторит живому, то откуда же взялось поверье, что «в последние минуты перед глазами вся жизнь проходит»? Впрочем догадаться, что собеседник главного героя сама Смерть, не так трудно — автор неоднократно указывает на «тёмный капюшон», «лицо нельзя было разглядеть».

Закончу выражением личного мнения. Интересный рассказ, несколько смазавший впечатление о себе маловразумительной, будто написанной впопыхах развязкой.

Оценка : 7
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 21 декабря 2011 г. в 14:15

Вспоминай — не вспоминай прошлые заслуги Пелевина, а читаем то новую книгу. Уркаина, соответственно, жители её ур... нет, потому и орки, что неприлично звучит. Не в обиду соседнему государству, но что есть. Несколько стёба специфического над политикой и экономикой, конечно, есть.

Но! Были в интернете где-то мнения, согласно которым эта книга как что-то из группы т.н. мастхэва перешла в раздел обычной фантастики. Самое правильное мнение помоему. Подходит. Можно даже найти элементы не только фэнтези, но и постапокалипсиса (не обычного конечно). А вся эта история в будущем рассказывает про другое. Про то, что и как устроено.

Но я не был никогда поклонником Пелевина таким, чтобы превозносить его книги. Это читаемо, это нормально, это с крепкими словечками. Но это не вызывает у меня восхищения. Совсем.

Оценка : 7
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

Тория Солль, 21 декабря 2011 г. в 03:25

Говоря честно и откровенно, ожидала я от этой книги гораздо больше чем получила. После «Generation P», которую, к слову без усилий прочитала за ночь, хотелось от автора чего-то настолько же сильного. К сожалению «Снафф» сильно уступает вышеназванному произведению, но это не мешает ему быть интересным и глубоким по своему.

Здесь есть и доля позитива, и тонкая ирония, и откровенность, ну в общем все как обычно это у Пелевина бывает.) Чуток резало глаз то, что автор не стесняется в выражениях и иногда высказывается излишне вульгарно, но это сугубо мое личное мнение.

Несмотря на все плюсы и минусы романа, надо отдать должное Пелевину, который практически с нуля создал собственный новый мир (даже наверное целых два мира — развитый и более слабый). Он не идеален, но в нем существует множество ярких людей и происходят тысячи интересных событий. Рассказ ведется от лица Демиола Карпова и юного орка Грыма, поочередно. Они принадлежат к разным слоям общества и живут в разных «мирах». Описать сюжет более подробно — крайне тяжело, но думаю в этом плане меня поймет любой поклонник Пелевина — этого автора надо читать, а не изучать по отзывам.

Если же вы с работами автора знакомы не были, я не рекомендую начинать со «Снаффа» — тяжеловато он написан. Ну а поклонников Пелевина — милости просим! Книга достойна внимания.

Оценка : 7
«Один вог»
–  [ 4 ]  +

beskarss78, 01 февраля 2011 г. в 19:52

Рассказ-иероглиф. Как я понял, там можно было бы сделать только одно предложение, убрав все точки. Тщета присутсвует в полном объеме.

Текст очень перекликается с рассказом Чехова «Ряженные» — и там и там все ненастоящие, только поскребешь такого человека и все, пустота...

Оценка : 9
«Краткая история пэйнтбола в Москве»
–  [ 4 ]  +

beskarss78, 22 января 2011 г. в 21:11

Поучительная история о том, что даже если договорится о правилах игры, то всегда найдутся люди, которым выгоднее их нарушить. не потому что эти люди подлые, а потому, что их не включили в список подписантов при составлении договора.

И включить не могли. Потому как...

Оценка : 10
«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 16 декабря 2010 г. в 15:41

Все кто ожидал новую книгу Виктора Пелевина получили именно то, что хотели.

Здесь много слов сказано на абсолютно все острые темы и на все темы, которые сейчас на языке. Тут есть всё, начиная от времени правления американского президента Джорджа Буша младшего и решения вопросов в военными действиями в Ираке и Афганистане, до самого известного и скандального сайта на сегодняшний день WikiLeaks.

Для всех любителей такой литературы с применением фирменного стиля Пелевина — книга на отлично. Для всех остальных — обычная рядовая литература, которая пройдёт мимо.

Оценка : 7
«Созерцатель тени»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 14 декабря 2010 г. в 16:56

На этот раз история настолько проста насколько и сложна.

Тени есть у всех, но не у всех они особенные. Когда ваша тень раздваивается или изменяется, вы думаете что это просто другой источник света? А здесь нет. В этом случае тень — продолжение человека и даже больше. Она может подсказать, она может предостеречь, она может даже что-то сказать. А ещё её можно не понять. Как и сам этот рассказ.

Оценка : 6
«Омон Ра»
–  [ 4 ]  +

bentonite, 16 ноября 2010 г. в 00:07

Шизофренизм Социалистического строя так и прет из этой книги. Всем кто небыл в то время читать, но с поправкой на псих заболевание

Оценка : 8
«Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии»
–  [ 4 ]  +

Ny, 02 ноября 2010 г. в 07:07

Сходство культа личности Сталина и вообще советской идеологии с религией было отмечено ещё в 60-70-ых. Вдоволь наговорились про это в 80-ые, даже у Райкина есть шуточный монолог старухи, которая валит в кучу Пасху, Первомай и прочие праздники без учёта их смысла и сути. Иконы заменили лики вождей, вместо крестного хода появились демонстрации, генсек — «проводник» идей Маркса-Ленина на Земле. Сходство жуткое.

Любой «культурный» социум порождает определённый набор абстрактных установок, плохо согласующийся с реальностью, но заставляющих верить в нужное. Всё ведь уже было. Вот, мол, большевики породили языковую шизофрению. Так названия фирм и продукции в рекламе (Продвагон, Продамет) дореволюционных газет не слишком отличались по благозвучности от советских сокращений! Или сокращения в документах: ГО — думаете «гражданская оборона», нет — «георгиеское оружие», либо Е.И.В. — это значит «Его Императорского Величества». Потрясающе благозвучно и однозначно! Копнём глубже: слово «куролесить» откуда взялось?

А, любопытно, почему Пелевин не припомнил крещение Руси? Не задумался о том, что тогда вылезло из-под спуда? Почему не проанализировал социальные реформы Петра Великого? Не задал вопрос: «Являются ли религия и идеология своеобразной зомбификацией общества в равной степени?» В религиозных обрядах монотеизма можно выделить почти те же стадии и ритуалы. Вот это было бы интересно.

Автор сосредоточился на каком-то малосерьёзном, почти шуточном сравнении советской социализации с гаитянскими ритуалами. Анализ узкий, ограниченный и затеянный, на мой взгляд, больше из самолюбования. Получилось не ново, не злободневно и не в точку.

Оценка : 4
«Жизнь насекомых»
–  [ 4 ]  +

stewra darkness, 13 августа 2010 г. в 22:04

В первую очередь поразили переходы между главами: только что смотрела на мир глазами человека, а потом возникает ощущение, что зрение изменилось — теперь вижу окружающее глазами насекомого, а чувства, привычки, жизненные принципы остались человеческими. В самом начале это ощущение просто выбивает из привычной колеи, потом привыкаешь. И создается впечатление, что люди опустились до уровня насекомых, а насекомые доросли до уровня людей. Благодаря этому впечатлению на события из жизни насекомых, которые на самом деле из жизни людей, начинаешь смотреть критически и обнаруживаешь массу соответствий со своей собственной жизнью. Немного неприятно, но очень полезно.

Я и раньше неплохо относилась к насекомым, муравьиная сплоченность всегда поражала воображение. А жуков-навозников так и вовсе уважала за целеустремленность. А теперь еще стараюсь не становиться похожей на них: все-таки насекомые — это одно, а люди — совсем другое. И если человек уподобляется насекомому, то он уже как бы не совсем человек.

Оценка : 9
«Омон Ра»
–  [ 4 ]  +

Хаген, 20 июля 2010 г. в 00:09

ну что ж. знакомство с Пелевиным началось и до боли (*вычеркнуто*).. до улыбки странно. была жара и я вот так вот по ней самой прошелся (аааа) на книжник в поиске «чегототам». кроме самого Героя взял еще *коечтотам* и «прошелся» (ааа) опять-таки обратно... начиналось все с чтения пары тройки страниц в метро о пьянице и несчастном мальчике (который вовсе и не несчастный). никак. вечер же прошел на ура — т.к. дочитанная книга сразу отбила у меня сон, занявши место ее обмоооозговыванию. неплохо? весьма. что же удалось выяснить.. кроме того, что этот труд — удачный сарказм на «красных предков», ничего не удалось. спать хотелось :) действительно, Пелевин неплохо заменил динамику романа (повести?) отличным послевкусием, оставив желание знакомиться с ним и дальше (хотя с виду автор — принеприятнейший тип. ну, это так, для себя..)..

Оценка : 8
«Жизнь насекомых»
–  [ 4 ]  +

Ank, 19 июля 2010 г. в 20:36

Все-таки чувствуется, что это ранний роман писателя, и сила его таланта здесь еще не проявилась в полной мере. Все довольно просто и предсказуемо, а изображать людей в виде насекомых идея далеко не новая, этим еще Кафка до революции увлекался. Понравилось переплетение историй, когда какой-то эпизод из одной становится стержнем следующей, и невозможно предугадать, где что-то кончится, а что-то начнется. Не понравилась некоторая затянутость и экскурсы в классическую философию, бытовые эпизоды из жизни героев получились намного лучше.

Что касается аудиокниги, не стоит ее так сразу пугаться. Да, она новаторская и безумная, но не более новаторская, чем текст романа. Конечно, смешать творчество группы «Мираж» с сонатами Бетховена на первый взгляд представляется совершенно абсурдной затеей, но ведь получилось! Голос Маковецкого звукорежиссер во многих местах обрабатывает до неузнаваемости, и это тоже подчеркивает с одной стороны, будничность, а с другой нереальность происходящего. Получилась свовсем не рядовая запись, и две премии за аудиокнигу только тому подтверждением.

Оценка : 5
«Generation «П»
–  [ 4 ]  +

Ant12, 01 марта 2010 г. в 16:10

Пелевин удивительный автор — каждый видит в его произведениях что-то свое. Хочется спорить, отстаивая свою точку зрения. Для меня роман почти полностью отражает мои ощущения при смене эпох. Застав последние годы СССР, думал, что живу в невыдуманном фантастическом романе. Полное несоответствие того, что видел- тому, что говорили с трибун. Никто ни во что не верил, но все работали на Вечность (Светлое будущее). И что? СССР рухнул под восторженные крики читателей, кто был никем — тот стал ничем, ну а кто был всем, те стали джедаями. Бац и мы живем в новом фантастическом мире. Только больше нет Вечности, а есть банька с пауками и псу п-цу прийти мешает его пятая нога.

Оценка : 10
«Generation «П»
–  [ 4 ]  +

ferus, 13 января 2010 г. в 16:42

Этот роман Пелевина мне показался самым скучным. Видимо потому, что гл. герой собой представляет какую-то посредственность, случайно пробившуюся в элиту. Несколько интересных идей в книге есть. Но в целом — не очень.

Оценка : 6
«Т»
–  [ 4 ]  +

Kalvin, 19 декабря 2009 г. в 11:16

Пелевин и Пустота... Сладкая парочка. Нет ничего неожиданного в том, что Пелевин в очередной раз обыгрывает свою излюбленную тему. У каждого автора есть такая навязчивая гиперидея, вопрос только в том, насколько своеобразной может быть ее конкретная презентация. Следуя проверенному стилистическому алгоритму, Пелевин соединяет философские экзерсисы с донельзя актуальной сатирой и ерничеством. Получается вполне на уровне, однако в силу изначально заданной топологической абстрактности не воспринимается читателем как нечто хоть сколько-нибудь реалистичное. Соответственно, не может возникнуть сопереживание. Роман, таким образом, перестает по сути быть романом и становится литературно-философской игрой, эссе с эффектом присутствия. И в этом смысле для меня открылась новая грань таланта автора, новый взгляд на уже довольно заезженную им же тематику, при этом представляющий вполне логичное развитие ранних произведений. Недаром намеком на определенную закольцованность, цельность выступают, по меткому выражению GerD'a, камео персонажей из Чапаева и Пустоты и П5. Подкупает и истинно постмодернистски безжалостный анализ отношений Читателя и Писателя, абсолютизация идентичности мира и текста, субъекта и объекта, Я и не-Я. Пелевин здесь выступает более философом, нежели беллетристом, и это для него и для меня новый опыт, вполне, на мой взгляд, удавшийся. Впрочем, это не отменяет сугубо художественные недостатки произведения — эклектичность, сумбурность, картонность — которые элементарно затрудняют процесс чтения. Но, с другой стороны, это оправдано замыслом автора — кто сказал, что Улисса легко читать?

Вердикт: Пелевин не открыл ничего нового, но мастерски подытожил старое.

Оценка : 8
«Т»
–  [ 4 ]  +

GerD, 05 ноября 2009 г. в 17:27

Проза Виктора Пелевина до «t» была для меня настоящим открытием: полный ёмких метафор и мудрых мыслей и одновременно с тем крайне плотный и энергичный текст, каждый роман захватывал с головой и не отпускал даже после последней страницы, заставляя вспоминать, думать, снова и снова восхищаться писательским мастерством и великолепной фантазией Виктора Олеговича. Не обходилось и без разочарований: так «Чапаев и Пустота», главный, наверное, пелевинский роман не произвёл на меня должного эффекта, а «Омон Ра» вообще показался плохим. Но одно было ясно: перед нами яркая звезда современной литературы, человек, который, скорее всего, останется в истории, как один из первых авторов нашего времени.

Каким же разочарованием стал для меня «t«! Когда я читал эту книгу, не отпускало ощущение, что автор устал. Словно ему нечего сказать: одна пустая страница следует за другой, действие куда-то движется, но куда и зачем — абсолютно неважно. Стройность мысли, которая меня всегда восхищала, выродилась в карточный домик из понятий. Не стану лукавить: есть вероятность, что кому-то метафизика «t» придётся по душе, но что касается меня — увы, мимо. Удивительно, как раньше сквозь всю странноватую философию сквозила жизнь, и насколько мертвы представленные в «t» конструкты из Толстого, Соловьёва и буддизма. Лишь иногда у автора выходит занятная игра ума, но слишком уж редко. Возможно, именно это несовпадение по философской части и не дало мне насладиться романом.

Трудно абстрагироваться от раннего творчества и судить роман так, словно он для Пелевина первый; чтож, я и не буду этого делать. Стоит только прочесть друг за другом «t» и «Чапаева...» (с которым «t» корреспондируется рядом идей и героев — у парочки персонажей здесь своеобразное камео), как становится ясно, насколько слабее новая книжка. Для меня здесь не нашлось ни одной сильной сцены, сравнимой с посиделками у костра или открывающим «Чапаева...» описанием Петербурга, а с героями вообще труба — граф Т. совершенно неинтересный персонаж, а окружают его картонные статисты. В конце концов, сам сюжет просто-напросто скучный. Нет, Пелевин, выражаясь языком шаблонных рецензий, «марку держит», не позволяя происходящему упасть ниже определённого уровня, но и только.

Граф Т. направляется в Оптину Пустынь, встречается по пути разнообразных персонажей, а от то ли демона, то ли бога Ариэля узнаёт, что он, граф Т. — не более, чем выдумка, литературный персонаж будущего бестселлера, над которым трудится бригада нанятых авторов. Вроде бы интересная задумка, но реализации не хватает остроумия. Плюс, слишком часто движения духа перемежаются движением тела — «экшном», который у отвечающего за него автора вообще не удаётся. Единственный отрадный момент: попытка угадать, кто скрывается за масками пяти пишущих графа Т. творцов: Пелевин намекает, положим, на Акунина, Минаева — а остальные кто? Очень любопытно. В остальном, наверное, самый неудачный роман Пелевина.

Оценка : 7
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 26 октября 2009 г. в 23:46

Эта книга Пелевина не поразила, но посмешила. Когда я читаю очередную его книгу, я всегда скорблю по тому великолепному, искромётному Пелевину, который раньше умел в нескольких словах уместить то, что теперь растягивает на целые страницы. Я вспоминаю гениальные повести «Жёлтая стрела» и «Затворник и Шестипалый», блестящий роман «Чапаев и Пустота». Окончательно Пелевин испортился к роману «Священная книга оборотня», но теперь, кажется, стал восставать из пепла. «5П» — книга уровня «Омон Ра». Одна из пяти повестей мне даже понравилась – «Ассасин». Красивая и мудрая. Вообще, язык у Пелевин искромётный; его легко и интересно читать, какой бы бред он не писал. Каждое слово в его прозаических стихах (что-то в этом есть) играет какую-то роль, чаще всего, стёбную. В книге есть откровенная чушь: «Некромент» и «Пространство Фридмана». Есть две средненькие вещи с юморком – «Зал поющих кариатид» и «Кормление крокодила Хуфу». Ну и «Ассасин», который мне понравился. Скажу так: в отличие от предыдущих трёх литотпрысков Пелевина, эту почитать стоит. Хотя бы потому что она остроумна.

Оценка : 7
«Жёлтая стрела»
–  [ 4 ]  +

xantomas, 25 октября 2009 г. в 22:37

Очень точно показана большая система , на основе меньшей...обьяснена ее структура , проблемы, трудности при выходе из нее, ее плюсы и минусы...меньшая система — поезд, большая система — это наша цивилизация...гениально...

Оценка : 10
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 24 октября 2009 г. в 13:12

Очередная история о мертвецах. Довольно забавная картина получается. Мало того, что люди по-дурацки погибли в никому не нужной войне, так ещё и в загробном мире им не дают спокойно пожить. Очень это по-людски — вмешиваться куда угодно, для достижения собственных меркантильных чаяний, совершенно не задумываясь о последствиях и о других людях.

Оценка : 7
«День бульдозериста»
–  [ 4 ]  +

Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 16:46

Ну, вот, это вам не туманные рассуждения неизвестно о чём, есть и сюжет, и действующие лица, и интрига.

Про замечательный и нестандартный язык и говорить не буду — это просто здорово. Хотя, конечно, есть и некие погрешности — не бывает третьей ноги от радиации, это автор нафантазировал (не Хогбены ли на него повлияли? — там тоже был один тип с третьей ногой...). А всё остальное — вполне реалистично.

Написано, как всегда, хорошо, и читается хорошо, сам рассказ не затянут — в общем достоинств немало, и читал лично я с удовольствием. И другим могу рекомендовать (именно эту вещь) без всякого сомнения. А вообще скажу — читать Пелевина смысл есть, и если что-то не понравилось — почитайте другое, писатель достаточно разнообразен, найдётся и такое, что понравится.

Оценка : 9
«Бубен Нижнего мира»
–  [ 4 ]  +

Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 15:31

Прочитал, и совершенно не заметил того, что отмечает в своем отзыве Sawwin. Но специалисту виднее. Я человек практический, и за то, что в рассказе прочитал, никаких денег перечислять не хочу — достаточно и того, что потратил время. Написано гладко, без ошибок, но смысла-то никакого. Пустая болтовня, которая тут на форуме носит подлежащее наказанию название «оффтоп».

Не читайте. Мне не представить человека, которому сей опус доставил бы удовольствие. Ну разве что отчаянным фанатам автора — но с фанатами, конечно, ситуация иная, и мои советы им явно ни к чему.

Не успел я написать отзыв — как набежали с минусами...

А где ваши положительные отзывы, господа тайные поклонники? Среди отзывов — практически все — отрицательные, а ведь оценок-то более сотни. Некрасиво, ой, как некрасиво... Ну, хоть те, кто оценил на десятку — хоть что-то пробурчать могли бы в защиту своей точки зрения. А то я, судя по минусам, явный враг, больше положительного отмечаю в творчестве автора, чем так называемые «сторонники».

Оценка : 2
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 4 ]  +

Alexandre, 09 сентября 2009 г. в 17:27

Первый рассказ Пелевина, прочитанный мною. Вещь, безусловно, оригинальная, много я чего читал, а вот такого не попадалось. И, конечно, поначалу странные детали заслоняют общее впечатление, возникают какие-то ассоциации с Логиновскими «Чёрными кровью и смерчем», хотя там и шаманы другие, и мир — верхний и нижний не такие.

Оживлять покойников, да ещё чтоб женились на живых — жуткая идея, никакое ПМЖ меня не соблазнило бы; правда я-то мужчина, а женщины — разные они бывают, и неожиданные.

В общем придумано здорово, написано неплохо, буду читать ещё. Ну и всем, кто интересуется фантастикой — советую, рассказ невелик, а своеобразия в нём немеряно.

Оценка : 9
«Жизнь насекомых»
–  [ 4 ]  +

vmesto_konfet, 04 августа 2009 г. в 09:01

Прочтёшь, ходишь, грузишься, мысли дурацкие, потом ещё и сны снятся, будто уничтожил империю мотыльков, а потом долго перед ними извинялся...

Вот такие ощущения оставила после себя эта книга.

Прошло уже полгода, а воспоминания так свежи...

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»



⇑ Наверх