Все отзывы на произведения Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 791
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16
«Беглец со звёзд» |
| |||
god54, 26 апреля 2022 г. в 18:34 | ||||
Я бы сказал стандартная космическая опера, вполне возможно мыльная опера. Ибо в наличии имеется лишь маленький боевой эпизод сражения людей и инопланетян против плохих инопланетян. Ничего для работы мозга, размышлений и решения сложных философских проблем, никаких интриг и непредсказуемых событий, главное убил время, пропажа которого становится практически невосполнимой. Для любителей автора. | ||||
| ||||
«The Star-Roamers» |
| |||
Starking, 12 сентября 2021 г. в 11:54 | ||||
Шел 1933 год, когда первый межзвездный корабль с Земли благополучно добрался до Альфы Центавра и обнаружил в ее системе сразу три обитаемые планеты, населенные тремя разумными расами, состоявшими в запутанной степени родства и погрязшими в перманентном конфликте. Прибытие пришельцев с Земли немедленно нарушило сложившийся баланс, разрушило привычный порядок вещей и заметно ускорило ход событий... | ||||
| ||||
«Межзвёздный патруль» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 03 декабря 2020 г. в 17:29 | ||||
Восемь произведений, опубликованных в журналах «Weird Tales» (Странные сказки) в основном в 1928-30 годах.Если обратить внимание на обложки журналов , то во всех изображены страдающие и спасенные красавицы, хотя ни в одном из данных произведений Гамильтона им не отведено ни единой роли. Произведения мужские, героические. Космоопера. Наивная, с представлениями тех времен о Космосе, представлениями ошибочными и обывательскими.Например, движение со сверхсветовыми скоростями больших масс, моментальное торможение при этом, и прочие несуразности, которых можно было бы избежать при консультациях с астрофизиками. Но Гамильтон один из первых пионеров этого жанра, который со временем совершенствовался. Что ещё заметил — это интересно — Иван Ефремов в своей «Туманность Андромеды» всем персонажам дал имена по подобию имен персонажей Гамильтона из этого сборника. Дар Ветер — Дар Нол... и так далее. | ||||
| ||||
«Люди солнца» |
| |||
vam-1970, 30 ноября 2020 г. в 18:17 | ||||
Из цикла «Межзвёздный патруль». Напоминает по сюжету «Извне вселенной» и «Кометчики» этого же автора из этого же цикла. Для спасения собственной гибнущей цивилизации «чужие» готовы погубить все другие цивилизации. Эту мысль автор проносит в ряде своих произведений тех лет -1929-30 годы. Только уже в начале 21-го века фантасты сформулируют аксиому — «Цель любого живого организма — выжить любой ценой». Наивно, автор применяет приём , который потом разошелся по всем боевикам — это бомба с таймером и отсчетом времени взрыва. Спрессовал всё действие по уничтожению Галактики в несколько часов и надо успеть предотвратить в межпланетных масштабах гибель мира. За несколько часов!!При галактических расстояниях!!! Но удалось. | ||||
| ||||
«Кометчики» |
| |||
vam-1970, 30 ноября 2020 г. в 18:11 | ||||
Из цикла «Межзвёздный патруль». Напоминает по сюжету «Извне вселенной» этого же автора из этого же цикла. Для спасения собственной гибнущей цивилизации «чужие» готовы погубить все другие цивилизации. Эту мысль автор проносит в ряде своих произведений тех лет -1929-30 годы. Только уже в начале 21-го века фантасты сформулируют аксиому — «Цель любого живого организма — выжить любой ценой». Наивно по эпизодам, хотя замысел грандиозный -суперкомета обеспечивает жизнь своим обитателям за счет преобразования вещества галактик. | ||||
| ||||
«Обратный мир» |
| |||
Pride1983, 29 января 2020 г. в 14:11 | ||||
Дополнение к представленной выше аннотации. Учёный Адамс открыл способ попасть в обратный нашему мир, изменив вращение электронов на противоположное и задумал план мести человечеству, которое высмеяло его теорию. Двое коллег учёного отправляются следом за Адамсом в «обратный мир», населённый разумными пауками и людьми-птицами, чтобы разрушить его зловещие планы. | ||||
| ||||
«Чародей с Марса» |
| |||
god54, 01 января 2020 г. в 08:54 | ||||
С моей точки зрения, классическая подростковая приключенческая фантастика с элементами боевика. В наше время из сюжета можно было бы сделать неплохую компьютерную игру, сейчас подобного очень много в сети, но юные читатели и геймеры, к сожалению, поглощают именно эту простенькую фантастику. Знаменитый и бессмертный капитан Фьючер в очередной раз побеждает зло, но хорошо хоть не только с помощью стальных мышц, но и периодически использует свои мозги, что должно подвигнуть подрастающее поколение к шевелению своим серым веществом, но это лишь моя мечта... | ||||
| ||||
«Больше не землянин» |
| |||
Pride1983, 12 ноября 2019 г. в 17:39 | ||||
Простенький и незатейливый рассказ из цикла «Капитан Фьючер». Особо выделить нечего, кроме одного любопытного момента — в этом рассказе упоминаются имена космических первопроходцев (Горхэм Джонсон, Марк Кэрью и Ян Венци), которые уже присутствовали в повести «Сокровище Громовой Луны». | ||||
| ||||
«Несбывшееся» |
| |||
Кропус, 08 октября 2018 г. в 21:38 | ||||
Смысл рассказа понятен. Но совершенно неясно почему каждый мир всё хуже и хуже по сравнению с предыдущим. Всё таки трудно поверить, что мы живём в лучшем из миров. Ну а с точки зрения чистой литературы текст просто кошмар и не думаю, что дело в переводчике. Я знаю, тогда большинство фантастов на западе так писало, но всё же в чисто художественном плане это уровень третьеклассника, так, что выше шестёрки поставить не могу. А жаль. Мне кажется живи Гамильтон сейчас, он бы был одним из величайших фантастов. | ||||
| ||||
«Обратная сторона Луны» |
| |||
Pride1983, 24 июля 2018 г. в 08:43 | ||||
Ещё один пример раннего Гамильтона. Трое друзей-учёных отправляются на поиски пропавшего коллеги. В итоге они оказываются на не видимой с Земли обратной стороне Луны, где располагается огромный мегаполис черепахолюдей, вынашивающих коварные планы по захвату Земли. Довольно любопытна сага о племени черепахолюдей, о том, как они оказались на Луне. Как и во всех произведениях автора этого периода во главу угла поставлено бесконечное действие, которое не даёт соскучиться. | ||||
| ||||
«Мародёры Вселенной» |
| |||
Pride1983, 17 июля 2018 г. в 00:15 | ||||
Типичное произведение раннего Гамильтона — инопланетные монстры с Нептуна, угрожающие уничтожить Землю и остальные планеты Солнечной системы, отважные герои, которые в одиночку противостоят ордам пришельцев, ну и в кульминации победа земного флота над нептунианским и срыв плана злоумышленников. Роман (скорее это роман, а не повесть) написан в стиле Межзвёздного Патруля и являет собой довольно среднее произведение, хотя и динамичное, впрочем как и весь вышеназванный цикл. | ||||
| ||||
«Янки в Вальхалле» |
| |||
sergu, 20 января 2018 г. в 11:41 | ||||
Одно из случайных «знакомств», как это часто бывает в жизни, состоялось и у Гамильтона с фэнтези. А именно: речь идёт о его романе — «Янки в Валгалле». Хотя фэнтези это можно назвать лишь в смелом приближении, так как всему Автор даёт «научное» объяснение. Как уже следует из названия, ГГ-американец попадает в мир скандинавских легенд и мифов, став невольным соучастником самых что ни на есть Сумерек Богов. А как же, — типичный масштаб для Гамильтона, не в привычках которого размениваться по мелочам: размах на этот раз в размере Рагнарёка. Так что же такое «фэнтези по-гамильтоновски»? У него Мир асов строго научен — это скрытая область в Арктике, отгороженная от остального мира особыми радиоактивными условиями; мир застрявший в своём развитии. И асы — это всего лишь раса древних обитателей Земли, зародившаяся внутри планеты и приобрётшая своё бессмертие, благодаря всё той же особой радиации, на которую нелишне щедры те края. Да и само могущество асов определяется их наукой, истинным сыном которой выступает Локи. И всё та же пресловутая наука является виновницей его злополучной измены асам. А есть ещё ётуны, альвы, волк Фенрир и змей Ёрмунганд — в общем, мир скандинавского эпоса в полном составе, но с научными, так сказать, комментариями. Произведение не отличается, как и всё творчество Гамильтона, излишним психологизмом или каким бы то ни было развитием героев. Но есть другое развитие — действия. Роман — это действие и только действие. Для нас, искушённых на всяких Рагнарёках и прошедших через калейдоскоп огней, мечей и медных труб всевозможных Армагеддонов, роман покажется каким-то мультяшным, но на момент написания это должно было впечатлять. Впечатляют природные условия Асгарда: дикий крик ветра; луна, накрытая плащом чёрных туч; неистовое море, вгрызающееся клыками в скалы утёсов; и волнующее мерцание зеленоватого воздуха. Впечатляет и путешествие в Муспельхейм — Дом Атомных Пожаров и Огненных Существ. И тут Автор не изменяет своей «научности»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) оказывается, Муспельхейм — это гигантская полость в нашей планете, образовавшаяся в результате откалывания Луны от Земли в далёкой Древности и заполненная именно той самой всемогущей радиацией. Хотя вся эта «научность» — и огнеподобность радиации, и «защитная» мощь свинцовых костюмов, и сам способ убийственного воздействия радиоактивного излучения (подобно настоящему огню) — всё это не более, чем квазинаучность. Одним словом — фэнтези. Чем-то напоминающее соединение науки и фэнтези в творчестве Желязны. (Хотя, если и есть тут какие-то параллели, то скорее Гамильтон был идейным организатором и бесспорным вдохновителем последующей плеяды апологетов.) Ну и, конечно, заключительная картина Великой Битвы не может не произвести впечатления. Наибольшее внимание Автор уделяет своему антигерою — Локи, что, в общем-то, не так уж и необычно, если вспомнить знаменитого Шорр Кана, тем самым пытаясь показать его обычную человечность. Даже начинаешь ощущать невольную симпатию к нему, несмотря на то, что виновником всех несчастий является именно он, предавший асов Локи — вышедший на свободу «злой дух» со свим маниакальным желанием владеть всем миром. Поэтому, завершая отзыв, обратим внимание на ещё один важный момент — год выхода романа: 1941. Теперь суть романа проста: изменник-нордиец Локи развязывает Рагнарёк — самую грандиозную и кровавую войну всех времён и народов... P.S.: На этом «знакомство с фэнтези» у Гамильтона не закончилось. Развитие отношений было продолжено повестью «Дочь Тора» — вольным продолжением начатого «романа». | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер приходит на помощь» |
| |||
god54, 28 апреля 2014 г. в 19:11 | ||||
Фантастико-приключенческий боевик со всеми атрибутами, присущими такого рода литературе и соответственно рассчитанный на соответствующую аудиторию. Здесь главное показать и увлечь читателя приключением, действием и доказать, что только сильный герой способен победить зло и он всегда победит зло. Эти романы были первыми, а потому во многом наивны и несовершенны, хотя продолжатели этого дела забросали мир читателей таким количеством боевиков, что порой становится страшно. Одним словом на любителя таких романов, а также почитателей творчества автора. | ||||
| ||||
«Гостиница вне нашего мира» |
| |||
god54, 28 апреля 2014 г. в 18:19 | ||||
И все же это глубоко философское произведение, а литературная начинка всего лишь яркая обертка, чтобы привлечь, а если получится, то и увлечь читателя. И главный постулат содержится в эпиграфе к рассказу: главное — не награда, а борьба. Иными словами: цель — ничто, движение — все. Может подрастающему поколению такое преподнесение идеи социал-демократии и понравится, но нашему поколению, которое уже в ничто не верит, это будет слишком упрощенно и наивно. | ||||
| ||||
«Чародей с Марса» |
| |||
Ivanakela, 25 марта 2012 г. в 13:41 | ||||
Эх... Ну что ж.... Очередное приключение космического Джеймс Бонда, идеально приспособленное для чтения в ачестве сказки на ночь... Так держать! | ||||
| ||||
«Профессионал» |
| |||
god54, 26 марта 2010 г. в 19:36 | ||||
Рассказ, который был фантастикой в момент его первой публикации, а сегодня это реальность, а отцовские чувства по отношению к детям уходящим в самостоятельную жизнь останутся всегда, независимо от того куда они уйдут: в море, в космос, или просто уедут в другой город. Написано искренне, сентиментально, немного наивно. | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер» [Цикл] |
| |||
Keykeeper, 04 апреля 2009 г. в 09:58 | ||||
Полностью согласен с Shepp. Это именно текстовый комикс, абсолютно не предполагающий ни описаний, ни переживаний, ни развития, только лишь набор последовательных лаконичных зарисовок. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
flying_kitten, 18 декабря 2023 г. в 13:03 | ||||
Книга для тех, кому не хватило «Звёздных королей». :) Написана через 20 лет, финал оригинального романа подправлен ради согласования сюжета. Джон Гордон вновь попадает в будущее, теперь уже в своём физическом теле. Вновь он среди сильных мира сего, вновь пользуется уважением и любовью. Ну и враги опять не дремлют, теперь уже другие, более лучшие, более вражеские. :) Читателя ждут головокружительные приключения, эпические битвы, коварство и любовь, дружба и ненависть. Сложно войти в одну реку дважды. Если «Звёздные короли» перечитались на ностальгической волне вполне неплохо, то продолжение уже было совершенно лишним — ничего не поделаешь, подростковая литература хороша исключительно в своё время. Много экшена, приключений и подвигов, практически ничего о мироустройстве и людях. Когда-то, 30 лет назад было круто, сейчас — чересчур просто и наивно. Ну и отдельное наблюдение, раз уж книга начинается с визита к психоаналитику. Интересно, что бы сказал этот самый доктор по поводу принцесс и прочих графов с баронами в книге американского писателя? ;) | ||||
| ||||
«Ten Million Years Ahead» |
| |||
Starking, 30 августа 2021 г. в 16:42 | ||||
Пожалуй, не самый лучший рассказ мастера. Собрались три студента, построили в подвале машину времени и вздумали прокатиться на 10 миллионов лет вперед — полюбоваться на человеческую цивилизацию, достигшую невиданных высот. Но в далеком будущем их ждало жестокое разочарование (да и меня тоже). Человечество деградировало и прозябает на Земле в очередном каменном веке (плюс-минус), а истинными хозяевами планеты являются разумные растения — на первый взгляд страшные, но на самом деле довольно скучные. Одно утешает — через 10 миллионов лет люди все еще говорят по-английски, пусть и с ужасным акцентом. | ||||
| ||||
«Земные обитатели» |
| |||
vam-1970, 14 декабря 2020 г. в 11:39 | ||||
Как -то автор решил начать сюжет с фантастики , а по ходу действия превратил его в реальность. Непонятно почему. Чистый детектив. Один плохой парень переборщил- так увлёкся прикрытием тайны, что погиб. Коротко, интересно, но не фантастика. | ||||
| ||||
«Корсары космоса» |
| |||
vam-1970, 03 декабря 2020 г. в 17:08 | ||||
Из цикла «Межзвёздный патруль». Напоминает по сюжету «Извне вселенной», «Кометчики» и другие этого же автора из этого же цикла. Для спасения собственной гибнущей цивилизации «чужие» готовы погубить все другие цивилизации. Эту мысль автор проносит в ряде своих произведений тех лет -1929-30 годы. Только уже в начале 21-го века фантасты сформулируют аксиому — «Цель любого живого организма — выжить любой ценой». Здесь автор выбирает интересный прием — цивилизация , перемещающая звезды. И вот она пожелала расширить свою жизненную территорию за счет других цивилизаций Галактики. И как всегда потерпела поражение . Всегда у Гамильтона уничтожается полностью враждебная цивилизация без какой -либо попытка её переделать или перевоспитать. Но тут машинная цивилизация — её не перевоспитаешь. А смена программ ИИ в 1934 году ещё и не представлялась. | ||||
| ||||
«Космическое облако» |
| |||
vam-1970, 01 декабря 2020 г. в 19:17 | ||||
Из цикла «Межзвёздный патруль». Напоминает по сюжету «Извне вселенной» и «Кометчики» этого же автора из этого же цикла. Для спасения собственной гибнущей цивилизации «чужие» готовы погубить все другие цивилизации. Эту мысль автор проносит в ряде своих произведений тех лет -1929-30 годы. Только уже в начале 21-го века фантасты сформулируют аксиому — «Цель любого живого организма — выжить любой ценой». Здесь автор выбирает интересный прием — цивилизация , живущая в полной темноте без света. И вот она пожелал расширить свою жизненную территорию за счет других цивилизаций Галактики. И как всегда потерпела поражение . Всегда у Гамильтона уничтожается полностью враждебная цивилизация без какой -либо попытка её переделать или перевоспитать. Как-то не по человечески. Или все-таки в нашем стиле бытия? | ||||
| ||||
«Гаснущие звёзды» |
| |||
vam-1970, 26 ноября 2020 г. в 19:30 | ||||
Повесть относится к циклу «Межзвёздный патруль». Одна из самых первых повестей автора. Плутон еще не открыт, Нептун — захудалая планета, но очень влияет на гравитацию возле Земли! Юпитер также в этом участвует. Очень наивно, но Гамильтону было всего 24 года. Земля спасена в итоге, чего вы еще желаете? Ну слишком уж фантастичен сюжет, но для читателей тех лет весьма увлекателен. | ||||
| ||||
«Эдмонд Гамильтон о себе. Автобиографический этюд» |
| |||
vam-1970, 10 ноября 2020 г. в 20:31 | ||||
Очень скромно о себе. Более о счастливой жизни семьи с Ли Брекетт. Фермерский домик , кукуруза, еноты, белки — идиллия. И на этом живописном фоне — два таланты пишут популярные произведения, которыми зачитываемся все мы. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
Weevil, 06 апреля 2017 г. в 14:16 | ||||
книга как-то не зацепила. Прочиталась очень легко и быстро, но общее впечатление какое-то странное. Довольно многообещающее начало, но потом все как-то быстро и сумбурно, все вроде только начинается, а тут раз — и конец. Возможно тот конец, который предложил нам автор и является единственно верным, но я до последнего ожидала, что все закончится по другому... | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер принимает вызов» |
| |||
god54, 28 апреля 2014 г. в 19:25 | ||||
Сегодняшнее количество фантастико-приключенческих боевиков похоже перевалило за опасную черту и, к сожалению, на их фоне этот роман воспринимается, как легкое наивное и слегка устаревшее произведение. Однако приключения остаются приключениями и подрастающему поколению вполне можно начинать с этого. Хотя мое мнение, всегда лучше начинать с интеллектуальной фантастики и добротных приключений. | ||||
| ||||
«Человек, который вернулся» |
| |||
god54, 26 марта 2010 г. в 20:13 | ||||
С моей точки зрения очень злой и черный рассказ, хотя полностью реалистичный. Так и будет в нашей жизни, именно так нас встретят дети, жены, друзья... если не дай бог, мы вернемся в этот мир... Всего несколько страниц, но они напрочь перечеркнули лицемерие речей на похоронах. Прочитать нужно обязательно. | ||||
| ||||
«Отверженный» |
| |||
god54, 26 марта 2010 г. в 17:49 | ||||
Ситуация с перемещением во времени, и вселением в другое тело довольно стандартна для фантастической литературы. Одно оставляет загадку после прочтения: причём здесь писатель По? Как ни старался, но так и не смог связать его с рассказом. Прочитайте и попробуйте ответить на этот вопрос. | ||||
| ||||
«На закате мира» |
| |||
god54, 25 марта 2010 г. в 19:56 | ||||
Очень странная притча, это не рассказ, а именно притча, проникнутая пессимизмом и неверием в неистребимость жизни. Это, как гимн смерти. Я бы согласился, если бы человек уступил место некой новой жизни, или она продолжилась в другом виде в другой вселенной. В данном случае автор подводит нас к тупику, из которого только один выход — ногами вперед. Такой пессимизм не по мне. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
V-a-s-u-a, 02 августа 2009 г. в 21:07 | ||||
Книга похожа на сказку для детей наспех замаскированую под НФ для подростков — слишком тут как-то всё схематично. Особенно не понравилось, что в конце чудищ-телепатов выставили полными идиотами — чего же тогда великого в победе над ними? Сюжету пожалуй не хвтает закручености. Персонажи — тоже довольно схематичны, не считая, конечно, Шорр Кана — он как раз довольно харизматичный и неплохо оживляет действие. Вот за него я чуть завышу оценку | ||||
| ||||
«Арфистки Титана» |
| |||
sanchezzzz, 10 марта 2008 г. в 07:48 | ||||
Думается мне, даже для 50-го года это абсолютно слабая в отношениях с современной наукой вещь. В общем, не научно, и поэтому очевидные «трудности с доверием» очень портят впечатление. | ||||
| ||||
«На закате мира» |
| |||
Pupsjara, 05 ноября 2007 г. в 17:52 | ||||
Не очень удачный рассказ о последнем человеке на Земле. Очень не понравилась концовка рассказа, которая испортила хорошее впечатление о рассказе. | ||||
| ||||
«Семена из космоса» |
| |||
Claviceps P., 08 сентября 2007 г. в 00:19 | ||||
Поначалу можно было предположить раннюю вариацию Дня Триффидов, но этот небольшой рассказик всего лишь о... необычном любовном треугольнике. | ||||
| ||||
«Гостиница вне нашего мира» |
| |||
Tullma, 29 марта 2023 г. в 00:06 | ||||
Очень странный рассказ, в смысле вывода, сделанного автором. Су Суум говорит, буквально, что всё обратится в прах и тлен и чтобы вы ни делали, все погибнет. А потом говорит, что это не важно, главное борьба и мужество. И вот главные герои преисполнились этого самого мужества. А лично на мой взгляд всё должно было окончиться принятием и бездействием, зачем что-то делать, ведь все погибнет так или иначе. В-общем, не логично, как по мне. | ||||
| ||||
«Звёздные королевства» |
| |||
Darth_Veter, 15 января 2023 г. в 22:59 | ||||
Самая слабая часть второго романа «Королей...», где рассказывается о путешествии принцессы Лианны на планету мятежного принца Тейна и первом столкновении с могучими телепатами из Магелланова Облака. Половина этой части потрачена на дворцовый этикет и знакомство с новыми персонажами, а главное действо начинается только ближе к ее концу — когда Джон в компании с Лианной и ее советником Коркханном спешно покидают Маралл. На мой взгляд, немного затянуто и слегка «притянуто за уши» (в той части, где описана любовь негуманоидов к принцу). Эти недостатки будут хорошо заметны, если вы недавно читали первую часть: там динамика заметно выше. | ||||
| ||||
«Доктор Дэйл» [Цикл] |
| |||
sherlok, 12 октября 2021 г. в 19:59 | ||||
Воспринимаю этот цикл скорее как некий набросок, попытку зафиксировать идеи на будущее. Возможно, в дальнейшем автор собирался развернуть рассказы в повести, или даже романы. Но — не сложилось. А, учитывая несомненный литературный талант Гамильтона, могло выйти интересно! | ||||
| ||||
«Космический шёпот» |
| |||
vfvfhm, 11 августа 2021 г. в 23:13 | ||||
Итак, «Космический шепот»... Радиоастрономы и инженеры Земли вот уже несколько лет принимают постоянные сигналы из глубокого космоса. Многие пытаются их расшифровать, но удается это только двоим — Марлину и Фейлору. Это оказалось послание от внеземного разума из другой звездной системы. По инструкциям инопланетян ученые собирают некий прибор, считая его аппаратом для улучшения связи между далекими мирами. И это приводит к неожиданным и зловещим последствиям. Этот рассказ, хорошо написанный со стилистической и композиционной точек зрения, интересен прежде всего тем, что выявляет всю проблему с восприятием текстов ранней НФ палп-периода. С одной стороны, текст революционный (как и его ранний тематический собрат «Монстры Марса»). Во-первых, Гамильтон предсказывает открытие микроволнового излучения, довольно точно описывая его, пусть и давая неверную трактовку этого фундаментального прорыва в нашем знании о Вселенной. Во-вторых, он торит пути таким книгам, как «Глас господа», «Контакт», «Слышащие» и другим классическим произведениям о дистанционном контакте с внеземным разумом. Фильмы вроде «Грань будущего» или «Обливион» также находятся на той эволюционной ветке развития, что стартовала с текстов, подобных «Космическому шепоту». С другой стороны, есть одна деталь, которая превращает это мастеровитое и талантливое произведение в лютый треш и чушь. Один только вопрос: каким образом инопланетяне могли вступить в «живой» контакт с землянами или тем более чем-то там на Земле управлять, находясь на расстоянии десятков или даже сотен СВЕТОВЫХ ЛЕТ от Земли?!!! Да еще добиваясь такой идиотской цели, что была заявлена. Гамильтон хоть и недоучившийся, но все же физик! Какого же ляда он плюнул на СКОРОСТЬ СВЕТА?! Ради красного словца? Чтобы облегчить себе творческую задачу? Вот и превратился его мастеровитый рассказ во что? Гениальную галиматью? Это одна из проблем — фундаментальных — раннего НФ, т. н. «Золотого века». В очень уж специфических условиях протекало мучительное рождение ныне всеми любимого и почитаемого жанра. И жалко, и грустно. И дает пищу для раздумий. И еще одно. Очередной текст без женского персонажа, столь нужного сюжетам Гамильтона, и новая неудача. Нет, не может он ваять шедевры без дружеской поддержки ласковой руки Музы! | ||||
| ||||
«Дети Солнца» |
| |||
Толкователь, 02 мая 2017 г. в 18:29 | ||||
Рассказ повествует о встрече на Меркурии с иной формой жизни, с иным разумом, настолько отличающимся от людей, что не обнаруживается никаких общих точек соприкосновения. Главный герой — Хью Келлард — весьма обескуражен этим обстоятельством, а другой космонавт — Хофрич — придерживается более оптимистического взгляда. Посредственное произведение. Не самый лучший вариант начинать знакомство с Эдмондом Гамильтоном с этого рассказа. | ||||
| ||||
«Гостиница вне нашего мира» |
| |||
stas-no, 08 апреля 2016 г. в 00:26 | ||||
Рассказ выглядит наивным. Вся его мысль заключена в эпиграфе, убедительно ли его развернул автор? Увы, не очень. Неплохая идея клуба исторических знаменитостей подана слишком простенько и прямолинейно, не говорю уж про сам выбор этих самых знаменитостей. Персонажы неестественны и просто являются рупором авторского замысла. | ||||
| ||||
«Роковая звезда» |
| |||
Lunetta, 24 февраля 2013 г. в 19:39 | ||||
честно говоря меня больше поразили рассказы, а не сам роман. они были как...хм...детские ужастики из серии «боишься ли ты темноты» читала в детстве, меня они поразили до глубины души, особенно «Чужая земля» и «Тот, у кого были крылья». не знаю, как бы я отнеслась сегодня к ним, но все же считаю, что произведения достаточно сильные, оставляют отпечаток. очень эмоциональные | ||||
| ||||
«Эволюция доктора Полларда» |
| |||
Грант, 04 августа 2011 г. в 10:39 | ||||
Рассматривать этот рассказ с научной точки зрения, конечно, не рекомендуется. Но зато это прекрасный образчик довольно-таки страшного НФ-рассказа, ставящего перед человечеством не слишком банальные вопросы. | ||||
| ||||
«Странствующие миры» |
| |||
Starking, 23 сентября 2010 г. в 03:04 | ||||
Рассказ требует диалектического подхода. Крайне низкая художественная ценность — но высокое историческое значение. Кто-то из критиков (Гаков? да, это был он) сравнивал Гамильтона с Франсисом Карсаком. И тот, и другой — мастера космической оперы, звездных баталий и катастроф галактического масштаба. Помните «Бегство Земли» Карсака? Солнечная система на краю гибели, и единственный шанс спасти человечество — эвакуировать его вместе с населенными планетами! Рассказ Гамильтона построен по совершенно аналогичной схеме. Да, наивно, скучно, примитивно — но за добрую четверть века до Карсака... | ||||
| ||||
«Галактическое оружие» |
| |||
void_v, 19 мая 2010 г. в 17:39 | ||||
Воздержусь от грубых высказывании только из уважения к возрасту автора. Примитивно до ужаса :( | ||||
| ||||
«Дети Солнца» |
| |||
Pupsjara, 02 ноября 2007 г. в 16:51 | ||||
Сомневаюсь, что детей солнца заинтересовали бы такие создания, как люди, да и то, что их можно было увидеть только на Меркурии, было совсем не логично. Средний рассказ о встрече с внеземными существами. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
Egorro, 07 сентября 2007 г. в 09:59 | ||||
Явно хуже первой книги. Увы несмотря на радость встречи со знакомым героем общая оценка хуже. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
Egorro, 07 сентября 2007 г. в 09:57 | ||||
Классическое произведение, идин и родоначальников космооперы. Но очень сильно не зацепило. Возможно год написания был очень далек от года прочтения. | ||||
| ||||
«Остров спящего» |
| |||
Visor., 25 ноября 2023 г. в 23:20 | ||||
Крепенький такой рассказ, который цепляет только одним вопросом: что такое этот Спящий? Что будет, если его разбудить — становится понятно и так по ходу чтения открытым текстом. Каких-то душевных метаний у героев не обнаружилось. Что-то, что зависит от героев — очень мало описано. Просто бери на острове, и живи. Делай то, не делай того, всё. Окончание, как и мораль, как таковые отсутствуют. Сам рассказ короткий, поэтому не особо успеваешь проникнуться тайной, которую под конец вываливают на голову в коротком эпизоде. Сказать, что эта тайна затронула меня? В некоторой мере да, но опять же, не было какого-то нагнетания обстановки, сочувствия, привязанности к героям. Так что, после прочтения, скажу: с точки зрения приключения — интересно. Буду ли перечитывать — точно нет. | ||||
| ||||
«Люди-змеи» |
| |||
vam-1970, 13 декабря 2020 г. в 20:03 | ||||
Один из ранних рассказов автора с незамысловатым сюжетом.Оборотень в виде человека — змеи. Необычно, но ситуация развивается предсказуемо, интрига не получилась — как-то заранее всё предугадаемо. | ||||
| ||||
«Космический наёмник» |
| |||
vam-1970, 16 ноября 2020 г. в 19:41 | ||||
Не хватило автору масштабности в отличии от других его произведений. Сжато очень и поэтому некоторые ситуации смотрятся наивно. Всё очень быстро и финал ну просто нереальный — случайная встреча , почти никаких слов любви и женитьба. Суперскорость! И куда спешил автор? | ||||
| ||||
«Звёзды, мои братья» |
| |||
Pride1983, 03 июля 2018 г. в 16:34 | ||||
Ожидал большего после многообещающего начала. Довольно серенький не запоминающийся рассказ. Мир будущего описан как-то скудновато. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16