Брайан Олдисс отзывы

Все отзывы на произведения Брайана Олдисса (Brian W. Aldiss)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 309

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 

«Без остановки»
–  [ 4 ]  +

AFeht, 21 апреля 2018 г. в 12:20

Эта классическая новелла — одна из первых книг, посвященных идее мутации поколений людей и других существ на борту огромного звездолета-ковчега, терпящего бедствие в глубинах космоса. Повествование почти неизменно ведется от лица главного героя, но и другие персонажи достаточно рельефны и характерны. Понятно, что сначала главный герой полон традиций и предрассудков того племени, в котором он вырос, и только постепенно, по мере продвижения по кораблю после вынужденного побега, начинает разбираться в тайнах существования, которые окончательно проясняются только под конец. Олдисс, как всегда, уделяет много внимания проблемам и возможностям мутаций.

Написано неплохо, сюжет достаточно продуман, много живого действия, загадок и опасностей. Можно даже представить себе, что все происходящее в книге возможно. Я выставил бы этой знаменитой новелле высшую оценку, если бы не одно обстоятельство. Читатель всегда отождествляется с главным героем, видит его глазами. Но у Олдисса это «зрение глазами героя» носит несколько мутный, расплывчатый характер. Не знаю даже, как определить такое отсутствие остроты восприятия — возникает впечатление, что автор был изрядно под мухой, когда давал волю своему воображению. Может быть, я неправ, и это всего лишь личное впечатление. Но ощущение «теплого опьянения» и некоторой тяжести в голове возникало у меня и в первый раз, когда я читал эту книгу, и теперь, когда я перечитал ее в оригинале.

Оценка : 8
«Освобождённый Франкенштейн»
–  [ 6 ]  +

Groucho Marx, 08 марта 2018 г. в 22:24

Очень приятный развлекательный роман, не претендующий на слишком многое. Однако развлечение, предлагаемое Олдиссом, самого высокого класса — интеллектуальная игра. Олдисс соединил традиционный приключенческий сюжет путешествия во времени с литературоведческим анализом и предложил свои расшифровки романов обожаемой им Мэри Шелли — он посвятил ей в своей истории НФ («Дебош на миллиард лет») восторженные страницы, но и анализу уделил немалое место.

В этом смысле «Освобождённый Франкенштейн» немного напоминает одну хорошую радиопередачу советских времён — «В стране литературных героев» Станислава Рассадина. «Не наяву и не во сне, без страха и без робости, мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе...»

Оценка : 8
«Пикник на триллион лет»
–  [ 5 ]  +

слОГ, 20 февраля 2018 г. в 08:57

Три издания в малотиражках, причем одно в бюджетной(!) малотиражке... На самом деле минус только один — перевод. Местами предложения весьма корявы, местами переведенные названия отличаются от общепризнанных. Но в основном жалеешь, что не было еще одной книги еще 20 лет спустя... Олдисс весьма точно подмечает класс произведений — например, про Нейроманта и Дикий берег, сказано точно и емко. Еще очень забавно, что большинство произведений 80-х, которые он упоминает никогда не были переведены, как и часть значимых произведений Новой волны. Ну и то, что эта книга служила основой для многих критико-библиографических заметок в Если (и, наверное, не только в нем) — является поводом как минимум прочитать ее. А лучше приобрести. Я вот подумал. что даже если, ее официально издадут, неизвестно что будет выгоднее по соотношению цена-качество — официальное издание или бюджетная малотиражка :).

Оценка : 9
«Слюнное дерево»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 29 сентября 2017 г. в 13:17

Из разряда «писатели шутят». Брайан Олдисс придумал написать такую повесть, главный герой которой состоит в переписке с мистером Г. Дж. Уэллсом. Более того, именно события, описанные в повести, по версии автора, дали толчок фантазии знаменитого писателя и заставили его написать «Войну миров».

Повесть явно стилизована под фантастическую литературу рубежа XIX — XX веков: простой ясный сюжет, люди, ведущие себя соответственно правилам и условностям того времени, странные, непохожие на людей пришельцы. Приключений в произведении немало, но все они, соответственно духу того времени, также просты и непритязательны. Впрочем, при достаточно небольшом объеме (порядка 65 страниц) читается вещь совсем неплохо. Хотя поведение ее героев, естественное для того времени, порой и сбивает сегодняшнего читателя с толку.

Есть вопросы и по названию повести — почему «Слюнное дерево», зачем эти, совершенно не имеющие отношения к основному тексту, ассоциации с научно-технической революцией и развитием промышленности? А вот одна из финальных фраз главного героя о пришельцах: «Может быть они просто отдыхали здесь. Может быть они хорошо провели время и расскажут об этом своим друзьям на планете» — выглядит довольно эффектной и хорошо скрашивает вполне предсказуемый финал произведения.

Оценка : 6
«Пикник на триллион лет»
–  [ 8 ]  +

A.Catsman, 01 сентября 2017 г. в 16:03

Замечательная, очень увлекательная книга, история западной преимущественно НФ, написанная живо и увлекательно и содержащая огромное количество

интереснейшей информации. Читается более интересно, чем множество НФ романов (особенно современных отечественных). Рекомендую для обязательного

прочтения всем, кто любит англо-американскую фантастику, узнаете много нового. Очень жаль, что наши издатели-монополисты не издают подобных книг.

Оценка : 10
«Зима Гелликонии»
–  [ 1 ]  +

god54, 07 июля 2017 г. в 18:02

К сожалению, как это часто бывает с сагами, концовка всегда получается значительно хуже начала, когда вначале были выплеснуты все идеи и сюжетные ходы, а все дальнейшие тома просто паразитируют на ранее заработанном имидже и преследуют лишь коммерческую цель для издательства и автора. Однако слава тем читателям, которые сумели добраться до конца и попытались получить целостное впечатление обо всем романе-эпопее. Идея просто великолепная, эпичность впечатляет, сюжет увлекательный, однако неровность во времени просто убивает.

Оценка : 7
«Лето Гелликонии»
–  [ 3 ]  +

god54, 07 июля 2017 г. в 17:50

И вторая книга для меня осталась эпической книгой, рисующей невероятный иной мир, который автор пытается представить своему читателю во всех деталях. И именно это подкупает в таких огромных по числу страниц, событий, герой произведениях, в которых очень легко запутаться. А переживания героев, события позволяют читателю погрузиться в мир фантастики с головой. Это нужно просто читать.

Оценка : 8
«Весна Гелликонии»
–  [ 4 ]  +

god54, 07 июля 2017 г. в 17:37

И все же я отношу данное произведение к разделу коллекционных, те произведения, которые должны быть в твоей библиотеке в любом случае. Автор сумел смоделировать и прописать иной не менее странный, противоречивый, красивый, страшный и ужасный, чем наш собственный, но в чем-то прекрасный и удивительный мир. Все же это эпическое произведение об истории целого мира.

Оценка : 9
«Суперигрушки в другие времена года»
–  [ 3 ]  +

god54, 05 июля 2017 г. в 17:37

Не знаю, но меня больше всего привлек робот внутри человека, который поглощал излишки пищи и не позволял последнему толстеть. Великое изобретение, нам бы его сейчас, ибо все уже зашкаливает, а сила воли по частям есть, но вместе никак не может победить обжорство на фоне маленьких зарплат и социальной неустроенности. А от рассказа хотелось бы большего.

Оценка : 6
«Суперигрушки с приходом зимы»
–  [ 3 ]  +

god54, 05 июля 2017 г. в 17:22

Идея просто превосходная: искусственный интеллект в образе мальчика вдруг осознал, что он настоящий… Сколько проблем, психологии… Ан, нет. Автор решил обойтись таким сюжетным понятием, как киносценарий. Но, читаю я рассказ, так, по крайней мере, написано. Однако ощущение совершенно другое. Автор зрительно описывает несколько картин и краткие диалоги без эмоционального описания психологии поведения, поступков, своих ремарок и вставок. В итоге чтение не приносит того удовлетворения, каковое хотелось бы получить.

Оценка : 6
«Суперигрушек хватает на всё лето»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 14:34

Идея рассказа просто великолепная и очень оригинальная. А какая психология могла бы получиться?!. Вот именно могла бы получиться, но не получилась. Механистическое перечисление фактов, намеки на психологию и разорванные фрагменты сюжета. Одним словом спасает довоображение и, конечно, фильм, который здорово мешает в восприятии рассказа.

Оценка : 6
«Чудеса Утопии»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 14:03

По всей видимости автор, что-то хотел сказать этим рассказом читателю, но, по всей видимости, когда он написал последнюю строчку, то просто забыл о чем он хотел сказать. Не знаю, но не люблю я поздних авторов, не только этого автора. К сожалению, это характерная особенность возраста... хотя амбиции наоборот обостряются, особенно самомнение.

Оценка : 3
«Старый миф»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 13:03

Вполне возможно, что рассказ глубоко философский... Однако текст такой красочный, что за описанием бытовых сцен, витиеватых диалогов, а автор в этом деле мастер, что просто теряешь нить повествования. И при чем здесь путешествие в прошлое, если герой не играет никакой роли? И при чем здесь Адам и Ева? И вообще при чем здесь я, если ни слова не могу понять?

Оценка : 5
«Пара-циклоп»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 12:35

Ничего не могу сказать, но рассказ и по сюжету и по идее вполне оригинальный: телепатия на уровне эмбриона. Что-то такое похожее я читал, но там новорожденный знал будущее, но не мог об этом говорить окружающим. Здесь же все намного сложнее, динамика, напряжение, автор максимально усложняет читателю понимание текста, смысла, так что приходится продираться через каждый намек. Однако в итоге вполне понятное удовлетворение в конце и от текста и от сюжета. Что-то в этом есть.

Оценка : 8
«Пантомима»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 12:08

К сожалению в нашем мире любое изобретение сначала тестируют на возможность использования в военной сфере. Сначала думают, как убить человека, а уже потом о его комфорте. Автор нарисовал крайне мрачную картину применения совершенно уникального оружия, элементы которого уже поступают на вооружение в армии стран мира. А значит не за горами возможность почувствовать на себе то, что автор описал в рассказе. Ну, что ж, с богом, вперед...

Оценка : 7
«Никогда в жизни»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 11:41

Вполне неплохой и в чем-то даже оригинальный рассказ. Хроноопера в чистом виде, когда чье-то прошлое выставляется напоказ в виде реалити-шоу: из жизни твоих предков. Как подумаю и становится не по себе: а может и за мной вот так смотрят из будущего и развлекаются?!. А ты веди себя прилично! Не получится, у них система ценностей совсем другая, посмотри сам в прошлое... Одно слово: мама не горюй, по комнате голым не ходить...

Оценка : 7
«Кто может заменить человека?»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 11:17

Такое ощущение, что автор решил поспорить со своими коллегами на тему смогут ли роботы захватить власть после человека и при этом сформулировал аксиому, что человек всегда останется человеком... А вот какую аксиому, дословно, придется прочитать рассказ. И в какой-то степени я с ним согласен.

Оценка : 6
«Когнитивная способность и электрическая лампочка»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 10:50

Этот рассказ предназначен для любителей философских рассуждений, к каковым я себя не отношу, тем более, если эти рассуждения сводятся к бытовым проблемам освоения космического пространства с разными скоростями в силу ускорения развития технологии с истечением времени и теории относительности. Во, сказанул, почти, как автор.

Оценка : 4
«Кнопка «Пауза»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 10:18

Очень даже неплохая идея, как заменить необходимость считать до десяти в состоянии аффекта. Жаль, что автор не пошел дальше и оставил лишь сухое изложение самого факта. Ибо в жизни, можно откладывать принятие решение, но в итоге человек, как правило, принимает еще более жесткое и нерациональное решение, чем, если бы оно было сиюминутное. Такова природа человеческого разума.

Оценка : 6
«ИИИ»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 июля 2017 г. в 09:59

Очень даже неплохой сатирический рассказ, в котором сатира преподнесена в довольно жесткой манере. И мне почему-то верится, что именно так и будет осуществляться экспансия человечества на другие планеты. А почему она должна быть иной по сравнению с экспансией по самой планете Земля? Человек был, есть и будет хотеть есть всегда и везде. Только после удовлетворения этой первой потребности он сможет думать о чем-то другом и как утверждает Маслоу о безопасности.

Оценка : 7
«Извне»
–  [ 3 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 16:53

Простенько, но со вкусом. И вкус довольно приятный и неожиданный. Таков сюжет, который построен на раскрытии секрета только в последнем абзаце текста. Лично мне такие вещи нравятся, они заставляют мозг трудиться в поиске решения и не всегда, как и в этом случае, ему удается найти авторское решение. Написано хорошо, читается быстро, текст небольшой, и в целом, вполне читабельно.

Оценка : 7
«Ещё один "Малыш"»
–  [ 4 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 16:30

Очень даже поучительный рассказ о том, что современный обыватель абсолютно не знает истории и, как это ни парадоксально, знать её не хочет. Хотя в чем же парадокс? Очень похоже, что это обычная черта человечества: оно не хочет знать свою историю, а очень любит повторять снова и снова свои прошлые ошибки. Задайте любому своему коллеге и себе самому вопрос про шестое августа и я уверен никто не ответит на этот вопрос, так же, как, что за событие произошло 1 сентября 1939 года?

Оценка : 6
«Да здравствует Фрэнк!»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 15:52

И снова автор предлагает читателю оригинальную идею, как установить на Земле вечный мир. Красиво, ненавязчиво, но крайне эффективно. И пусть с легкой долей иронии, но в этом способе есть что-то интересное и даже привлекательное. Одним словом для читателя, который способен оперировать совершенно необычными теориями.

Оценка : 6
«Говядина»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 13:48

Не думаю, что это рассказ. Это скорее всего политический памфлет на предполагаемое развитие мировой экономики и сельского хозяйства глазами человека, который в этом ничего не понимает, а просто повторяет бредни журналистов, которые тем более в этом ничего не понимают, ибо их смысл сводится лишь к одному поднять тираж газет и заработать себе имя на любой глупости. Не думаю, что это будет интересно размыслительному человеку.

Оценка : 4
«Галактика Зет»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 12:50

Образный рассказ на тему теории возникновения, развития и нового возникновения пространства и времени, и Вселенной. Текст хороший, структура текста оригинальна, но смысл сух и слишком много философии. Одним словом на любителя отвлеченных размышлений.

Оценка : 5
«Все слёзы мира»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 12:30

И снова автор поражает меня оригинальной идеей и сюжетом своего рассказа. Мое личное мнение, сегодня такая идея стоила бы целой саги, как любят нонешние авторы, ибо десяток маленьких идей находится практически в каждом абзаце. Общество будущего, утопия, перевернутая этика, немыслимые социальные отношения, запреты и разрешения... Одним словом для увлекательного и размыслительного чтения.

Оценка : 8
«В потопе времени»
–  [ 5 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 11:54

А мне рассказ понравился. И текст хороший, и сюжет привлекательный, и даже идея вполне оригинальная — хроногаз. А почему бы и нет?!. Беда лишь в одном. Человек в виду его слабости и неприспособленности к этой планете (Земля) очень часто попадает в различные катастрофы, являясь их открывателем, вернее, причиной. Но произведение вполне читабельное.

Оценка : 8
«Без головы»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 08:20

Очень неплохой сатирический рассказ, который убедил меня только в одном, в том, что в ближайшем будущем мы увидим подобные события на аренах стадионов наших городов при огромном стечение обывателей. Ибо уже сегодня все каналы телевидения с огромным воодушевлением в прямом эфире транслируют картины смерти, горя, убийства, трагедии, смакуя, при этом, каждую каплю крови и повторяя репортажи десятки раз потом выбирая наилучшие ракурсы для любителей и ценителей этих зрелищ. И не стоит огорчаться, мир требует зрелищ и хлеба. Хлеба нет, а, значит, будут зрелища: балы, съезды, выборы, президенты, парады, кровь, реалити-шоу... и смерть в прямом эфире.

Оценка : 7
«Бедный маленький вояка!»
–  [ 4 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 08:01

Есть целая группа довольно хороших фантастических рассказов на тему охоты. Но, как мне кажется, этот рассказ стал вершиной этой небольшой пирамиды. Просто поражает язык и стиль изложения текста (невозможно пропустить предложение, перескочить с абзаца на абзац...), сюжет оригинален, несмотря на явные параллели с другими произведениями, эмоциональная часть оказывает соответствующее давление на психику читателя, а концовка вообще поражает наповал. Кто был и есть охотник, тот поймет.

Оценка : 8
«Апогей»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 июля 2017 г. в 07:38

И все же в плане идеи рассказа А.Азимов был первым. Однако в литературной части оба автора предложили читателю вполне оригинальные произведения. Хотя в отношении данного рассказа он все же носит общий характер, описательный, без эмоций и конкретных героев, что снижает впечатление от прочитанного. Все же личностная эмоциональная часть любого произведения оказывает большое впечатлительное влияние на читателя. Прекрасная картина иного мира, эволюционной составляющей, хороший текст и незабываемые переживания.

Оценка : 8
«А вы не андроид?»
–  [ 2 ]  +

god54, 11 июня 2017 г. в 16:15

Думаю, что рассказ был интересен в то время, когда был опубликован впервые. Сегодня на эту тему написано слишком много, а потому он и не вызывает той реакции, что должен был бы. В то же время написан хорошо, легко читается и хотя предсказуем, но ставит вопрос: неужели это все нас ждет?

Оценка : 6
«Steppenpferd»
–  [ 0 ]  +

god54, 11 июня 2017 г. в 13:01

Глубоко философский рассказ на тему: смирись и возлюби врага своего, ибо ничего иного ты сделать не сможешь. Этот тезис лежал в основе зарождающегося христианства перед лицом римской империи, которая была несокрушима и владела всем миром, а теперь пришли «чужие»... Для любителя философский размышлений.

Оценка : 6
«Босиком в голове»
–  [ 6 ]  +

Thalidomide, 23 мая 2017 г. в 06:30

С огромным удовольствием перечитал. На мой взгляд, эта книга — не только лучшее творение Олдисса и квинтэссенция «новой волны», но и самый оригинальный постапокалиптический роман. Для аннотации лучше всего подходит один из абзацев романа, но только несколько предложений я поменял местами: «В самом начале Психоделической Войны Кувейт совершил налеты практически на все развитые страны. Британия была первой страной, испытавшей на себе действие ПХА-бомб. Психо-химические аэрозоли, являвшиеся по сути психомиметиками, погрузили ее города во тьму. Чартерис, сотрудник НЮНСЭКС, был послан в Британию для работы, и это означало, что положение там действительно серьезно. Особых иллюзий касательно нынешнего состояния Англии он не питал».

Итак, сотрудник пост-ООН направлен в командировку в Англию. И если в начале романа он движется через относительно чистые зоны, то по мере приближения к Англии концентрация психоделиков в воздухе становится всё выше, и относительно здравомыслящий герой постепенно погружается в трип наяву и бродит среди таких же трипующих людей с внезапно усложнившимся мышлением, совершенно забыв о цели своей миссии. Вместе с восприятием героя изменяется и язык романа, и стилистика медленно превращается из обычной в экспериментальную. К финалу роман читается достаточно сложно, но при этом он невероятно смешной, хотя это не юмористический текст. Но когда читаешь все эти истории, например, про полицейских, которые в состоянии полутрипа пытаются честно исполнять свои обязанности, не смеяться попросту невозможно. Вот, к примеру, забавный момент, где герои попадают в полицию:

«— Как вам босс?

— Ваш босс это его форма.

— Ну а как вам эта форма?

— Не очень чтобы очень.

— Это вы зря! Ему она очень даже идет. Белый человек белый мундир…

— На фоне мундира не такой уж и белый.

— Все это пустые условности.

Склонился так низко что губами задел сказанное.

— Он мыслитель каких мало вы в этом еще не раз убедитесь».

Оценка: зашкаливающая десятка.

Переводчик — герой!

Оценка : 10
«Доклад о Вероятности Эй»
–  [ 5 ]  +

Kobold-wizard, 09 мая 2017 г. в 00:30

http://kobold-wizard.livejournal.com/8114...

Назвать текст Олдисса романом у меня не поворачивается язык. Больше всего он напомнил мне читанного 7 лет назад Алена Роб-Грийе и его «Соглядатая». Та книга была одним из первых образцов французского «нового романа» или «антиромана», в котором воплощалась идея шозизма — предельно предметного описания окружающей действительности без каких-либо субъективных оценок и абстрактных смыслов.

Олдисс же относится Новой волне британской фантастики, которая призывала вывести фантастику из гетто детского и бульварного чтива. По всей видимости «Доклад...» и был попыткой писать фантастический текст методом, присущим ранее только серьезной авангардной литературе. Сам эксперимент прошел неплохо: за две с половиной сотни страниц (по меркам моей электронной книги) мы можем досконально изучить расположение построек в пространстве, содержимое шкафов, коробок и гаража, конструкцию телескопа, перископа и окон. О, эти окна! От их описаний текст прямо-таки пучит. А как иначе, если автор в основном изучает феномен наблюдателя, за которым наблюдают? Три персонажа по каким-то причинам через окна различной конфигурации рассматривают дом своего работодателя в то время, как за ними наблюдают представители из другого мира. И все они, вместе с нами, пытаются осознать, что же все-таки происходит.

На телеканалах порой бывают репортажи в версии «без комментариев». В этом случае считается, что контекста текущего момента достаточно, чтобы зритель сам понял, что происходит. Так вот Олдисс нас сознательно лишил контекста, и мы получили утомительный для чтения протокол, в котором наблюдатель изначально не может отделить важное от неважного, потому что не понимает, что происходит. Поэтому фиксируется все. На десерт же выдается пачка вопросов о реальности наблюдаемого, которые смакуются наблюдателями разного уровня. Беда в том, что от Роба-Грийе Олдисс унаследовал родовой порок. Чтение «Доклада...» — утомительно скучное занятие. Мне не хватило хоть какого-нибудь мало мальски развивающегося конфликта. Герои выжидают, герои наблюдают, герои остаются при своем.

Итого: О том, что так можно писать, мне «рассказал» еще Аллен Роб-Грийе. Зачем читать такой же этюд в исполнении Олдисса я не понял.

Оценка : 5
«Без остановки»
–  [ 1 ]  +

tox666, 03 мая 2017 г. в 22:41

Увлекательная история, простая, линейная и динамичная, написанная в 50-ых, мне не показалась старомодной. Мир и персонажи вполне правдоподобны и адекватны, хотя биологические, механические, метеорологические и т. п. оплошности и недомолвки подпорчивают впечатление.

С другой стороны, словарная стилистика текста зачастую неуместна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не думаю, что может возникнуть ассоциация расстыкованных отсеков корабля с разлетающимися монетками в мире, где торговля происходит разменом шила на мыло. Священник не может быть назван сорокой за воровство там, где нет не только сорок, но и, собственно, птиц. Он не может быть и монахом по сходной причине. Опять-таки слову «бомж» неоткуда взяться там, где бомжуют все, ибо отличить бомжа по характерным признакам от кого-то другого невозможно, да и не нужно. Подобных вещей к сожалению множество.

Это, конечно, мелочи, но именно эти мелочи и выдёргивают читателя из потока повествования, ставя его в позицию наблюдателя извне.

Впрочем, у меня осталось хорошее впечатление. Дочитав до конца, хочется продолжения.

Оценка : 7
«Птицы Марса»
–  [ 6 ]  +

tippellhoff, 01 апреля 2017 г. в 16:07

«Похоже, каждого успело обдать телепатической волной.»

Ну что, произведение прочитано, впечатлений масса, причем все отрицательные. Постарались все, — и автор, и переводчик, и издатель, решивший это издать. Я могу понять писателя, решившего на старости лет «бабахнуть» романом, но куда смотрели редакторы, лит.агенты и представители издательств?! Всем так хотелось денег??

Весь роман построен на «фантастических» допущениях. Первое допущение — страны разваливаются, университеты объединяются. Ладно допустим.

Тогда почему вы обособляете колонию в шести башнях по лингвистическому принципу? ЧП на одной из башен показывает, что остальным на них с высокой колокольни. Вы отправляете на Марс научную элиту. Так почему эта «элита» ведет себя как подростки в период полового созревания? Вы собрались создать колонию на Марсе, — воды и кислорода на поверхности нет. Зачем строить башни? Может в землю зарыться, тем более вода под поверхностью? Опять же, это колония, или научная база? Если колония, так на хрена там астрономы? У вас же дефицит продуктов, все завозится с земли? Про «дворецкого» в шлюзовом отсеке я вообще молчу. Ну а если научная база, то почему за десять лет вы не исследовали подземное озеро, вы же из него воду берете?! Почему весь персонал занимается неизвестно чем, обязанностей ни у кого нет? Колония не вышла на самодостаточность, жрать нечего, но основное занятие персонала перепихон, основная проблема(причем появившаяся на повестке дня спустя десять лет) — почему дети появляются нежизнеспособные. Вы же отправили туда элиту, пусть займется этими вопросами. Но тут автор признается, — а это вовсе и не научная элита, а всякая шушера. Но виновата в этом коррупция. Вот оно как! Короче, все эти допущения в итоге приводят к нелепостям и благоглупостям.

Отдельное «спасибо» переводчику, ведь благодаря ему и автор и его герои говорят на «оригинальном» языке:

...Если сей корабль внеземного происхождения, что было очевидно хотя бы по его внешнему виду, то откуда же он взялся? Поди, недруги? Из него вылезло несколько гуманоидов, которые спустились на грунт в могучем лифте, желая осмотреться...

Как мне кажется, у автора много лет назад возникла идея, раскрыть её в полном объёме он не смог, но каждые пять лет вспоминал о ней и что-то добавлял. Время шло, но цельным произведением о покорении Марса черновики не стали. Ну, а потом понадобились деньги, наняли лит.негра, он причесал черновик в меру своих способностей( а может и без негра обошлись), — и в издательстве появилось «это», от маститого автора. Этим можно объяснить невнятность повествования и никакой финал. Ну а чтобы отвлечь читателя от невнятной концовки, автор добавил приложение, где как истинный доктор гуманитарных наук рассказал как всё плохо.

P.S.: Не ведитесь на предыдущие отзывы — «Птицы Марса» и рядом не летали с «Колыбелью для кошки».

Оценка : 3
«Птицы Марса»
–  [ 6 ]  +

tarnoga, 23 января 2017 г. в 17:24

Странная книга, сильное впечатление. Взгляды автора на перспективы человечества оказались мне очень близки, несмотря на солидную разницу в возрасте :)

Очень мрачный роман о конце человечества. И колонизация Марса здесь — попытка измениться, чтобы выжить, оставив все слишком человеческое на Земле. Прекрасная концовка — такое посмертное видение, «свет в конце туннеля».

Рекомендовать кому-либо сложно, понятно, что очень на любителя. Мне чем-то напомнила книги Дюрренматта.

Оценка : 9
«Гелликония» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Денис II, 19 декабря 2016 г. в 00:20

Довольно своеобразное произведение.

Очень необычный и интересный мир. Но некоторые идеи автора я бы отнёс не к фантастике, а к… то ли мистике, то ли религии, даже не знаю. И если поначалу они относились только к вымышленной планете Гелликонии и её обитателям, да ещё и в самом начале непонятно, существует эта мистика на самом деле, или это суеверие, то под конец «досталось» и землянам. Фантазии о дальнейшей истории Земли у автора странные, особенно, те, что показаны в конце цикла.

По стилю изложения. В начале автор частенько не показывает события, а лишь рассказывает о них. Создаётся впечатление, что читаешь не художественное произведение, а его краткий пересказ. Читать не очень приятно. Потом автор уходит от этого приёма. А в последней книге снова к нему возвращается; но теперь такие фрагменты более органично сочетаются с остальным текстом и неприятия не вызывают.

История в каждой книге не вполне окончена, ожидаешь продолжения. Но его не будет; каждая следующая книга начинается несколько веков спустя после окончания предыдущей; читатель увидит только отдалённые последствия событий предыдущей, которые к тому времени уже стали древней историей, некоторые их участники стали героями легенд, а большинство попросту забыты. Этим создаётся ощущение огромной истории мира, которую невозможно узнать всё, к которой можно лишь прикоснуться. Но кому-то такая недосказанность может и не понравиться.

Оценка : 7
«Птицы Марса»
–  [ 6 ]  +

MadRIB, 13 декабря 2016 г. в 12:06

Человечество, наконец, добралось до Марса. И даже его колонизировало. Однако, эти колонии не могут существовать без постоянной поддержки с Земли, которая грозит вот-вот прекратиться, а также, по какой-то причине, ещё ни один ребёнок, родившийся на Марсе не выжил. Эти обстоятельства ставят под удар всю процедуру колонизации...

Брайан Олдисс написал этот роман в уже приличном возрасте – ему было около 90 лет, если я ничего не путаю. Честь и хвала за такой подвиг. Но в целом, книга получилась довольно средней. Главное, что сбивает с толку – постоянные скачки о времени, то вперёд, то назад. Вот сейчас речь идёт об уже развитой марсианской колонии, а вот о том, как готовится запуск первых ракет на Марс, а сейчас уже о медленном угасании поселения людей... В итоге роман распадается на кусочки, зарисовки, без единого связывающего их сюжета. Оттуда же и другая проблема книги – крайне схематичные образы персонажей. Они больше функции, нежели живые люди. Требуется грусть – они будут грустить. Радость? Пожалуйста. Беспокойство? Получите, распишитесь. Но почему герои радуются, грустят или переживают автор по большей части оставляет за кадром. Ну и наконец, ближе к финалу, повествование из более-менее научного, вязнущего в колонизаторской бытовухе, становится откровенно фантастическим, с событиями настолько невероятными, что начинает казаться, будто концовка прилеплена к «Птицам Марса» от какой-то другой книги, больше мистической.

К сожалению, эти недостатки скрывают основную идею, заложенную автором в роман – идею того, что человечество медленно, но неизбежно движется к своему краху, и вряд ли что-то поможет ему этого избежать, т.к. самый главный ресурс, человеческий, тратится на всякую ерунду. Да, взгляд этот достаточно мизантропичен, но автору с высоты его лет, наверное, виднее.

Оценка : 7
«Градгродд»
–  [ 10 ]  +

Groucho Marx, 30 ноября 2016 г. в 15:50

Свой роман Брайан Олдисс писал как рассчитанную провокацию, в защиту гуманизма и против ксенофобии. Увы, увлёкшись созданием максимально альтернативной (по отношению к людям) эстетики инопланетян, Олдисс сделал свою книгу попросту нечитабельной. Даже если читатель не имеет ничего против идей, высказанных романистом, ему достаточно сложно преодолеть стереотипы восприятия: то, что нашей культурой воспринимается, как отвратительное, вызывает при чтении отвращение. Но, положим, читатель преодолеет свои стереотипы и дистанцируется от своего отвращения. Что он получит в качестве награды? Разочаровывающе мало. Ибо инопланетяне, описанные в романе, за пределами своих не слишком аппетитных эстетики и религии, оказываются банально благородны и мудры, как десять тысяч других инопланетных рас в десяти тысячах других научно-фантастических романов. Ничего нового, ничего оригинального, кроме подробных описаний экскрементов, вони и паразитов.

Неудачный роман, несмотря на благородные авторские намерения.

Оценка : 3
«Почти искусство»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 21 ноября 2016 г. в 20:22

Мне кажется , несмотря на сюжет -установление контакта с негуманоидом, основная мысль рассказа — отношения женщины к мужчине.Такая развёртка психологии женщины. Не совсем с хорошей стороны.Эгоизм и феминоцентризм.

Оценка : 10
«Малайсийский гобелен»
–  [ 4 ]  +

Fiametta, 25 сентября 2016 г. в 19:25

«Веницейской жизни, мрачной и бесплодной,

для меня значение светло...» (с. Мандельштам)

Маласия похожа на Венецию XVIII века, город, чье могущество давно позади, город с прекрасной архитектурой, где аристократия проводит дни в бесконечных празднествах, а простой люд живет в мучительной нищете. Город, воюющий с турками и славянами (русский читатель улыбнется над названиями Stary most и Zlatorog), город, где революционеры и жертвы интриг быстро оказываются в каналах.

Советский писатель сделал бы из революционной линии целый роман, пафосный и серьезный, в романе же революционеры — во многом, комические персонажи, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убивают их по-настоящему.

История Периана де Чироло — банальна, как банальна почти всякая жизнь. Легкомыслие после мучительных откровений сменяется горькой мудростью,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
развратник сам становится жертвой измены... Герой, как в сказке, спасает любимую от чудовища (скорее всего, тираннозавра), но, как в жизни, не получает ее руку в награду.

В отличие от Венеции Маласия стоит уже сотни тысяч лет, ее основатели еще непохожи на людей, на городе лежит то ли благословение, то ли проклятие — в ней не должно быть перемен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже изобретение фотографии здесь карается смертью.
Сколько она еще простоит? Еще миллионы лет, пока не погаснет Солнце? Или несколько десятилетий, пока в соседнем городе не изобретут атомной бомбы?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С детства одной из моей любимых фантазий была — рисовать динозавров рядом с людьми. Когда я догадалась, что «животные предков» — это динозавры, у меня было большое интеллектуальное развлечение — угадывать, какие динозавры скрываются за названиями, приведенными в книге. Интересно, насколько разумны люди-ящеры?

Крылатая женщина, переставшая летать после замужества — слишком очевидная метафора!

Книга очень красиво написана, читать ее — все равно, что любоваться яркими и обреченными осенними пейзажами.

Оценка : 10
«Весна Гелликонии»
–  [ 5 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 12:07

Впечатлившись описанием и премиями, я с восторгом взялась за известного представителя одного из моих любимейших жанров «планетарная фантастика». И... заглохла на первых же страницах.

Книга состоит из двух частей: первый рассказ описывает ещё зимний период планеты, а вот в романе, где действие происходит несколько поколений спустя, уже начинается весна. Может, дело в объёме, но рассказ я порывалась бросить несколько раз (и бросила бы, если бы не флешмоб). Он кошмарно скучный и какой-то бессмысленный, у меня было ощущение, что все описания ходят по кругу. А вот в роман в итоге втянулась и прочитала довольно бодро, хотя и в нём язык заставляет плакать. Больше всего по стилю «Весна Геликонии» напоминает учебник истории, причём упрощённый до крайности, но при этом сохранивший сухую манеру изложения. Персонажи — просто картонные фигурки.

Самое лучшее в романе — это, конечно, мир. Планета обращается вокруг двух звёзд, поэтому существует «малый год», составляющий полтора земных, и «большой», длящийся тысячу лет. Как природа к этому приспособилась и что из этого вышло, представить крайне интересно.

Но. Изменения происходят как-то уж очень быстро. Весна длится ещё только десяток лет (а то и меньше, судя по возрасту героев), а уже произошли изменения, на Земле занявшие не одно поколение. Тут и приручение верховых животных, и изобретение колеса, и осознание вселенских механизмов, и зарождение феминизма. Это так нелепо, что просто смешно!

Два балла исключительно за необычный мир.

Оценка : 2
«Без остановки»
–  [ 3 ]  +

Игльм, 30 июля 2016 г. в 19:45

К моему удивлению, очень приличный роман. Есть конечно не стыковки, но, современным графоманам есть у кого поучиться. Страшно подумать, сколько при подобном сюжете, повествование достигло страниц, пиши это например, Питер Гамильтон (при всем моем к нему уважении). Роман емкий, динамичный и очень атмосферный. Старомодным его делает отсутствие масштабности и ограниченный круг действующих лиц, но, так тогда писали. Поэтому, это вряд ли недостаток, а скорее достоинство.

«Оксфордские страсти»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 21 июля 2016 г. в 20:10

наете ли вы, как живут в деревнях в районе Оксфорда, чем там занимаются местные жители, о чем думают, мечтают? Жизнь там размеренна, меняется мало что, поэтому 1500 лет местной церкви — это достойное событие, которое необходимо весело отпраздновать. Немного сюрра, чуть-чуть гротеска, щепотка мистики (как же без нее да в Англии?) и вот вам готовый роман. В целом читать можно, если у вас под рукой нет чего-то более интересного. А можно и не читать, тоже ничего особо не потеряете.

Оценка : 7
«Сверхдержава»
–  [ 0 ]  +

MarchingCat, 02 июля 2016 г. в 22:38

Может, я забыл мозг включить после развлекательной литературы, может ещё что. Но почему-то не увидел я в романе ничего выдающегося.

Посидел, повспоминал 2002 год (год написания или первой публикации романа) и ну никак мне не видятся предпосылки описанного мира через столетие. Хотя нет, я слишком категоричен. Нюансы, детали — есть. Глобальное потепление. Авторское право, тут все прогнозы равновероятны, учёные и те меж собой договориться не могут в прогнозах. Желание повоевать — ну это вообще в порядке вещей. Лишь причины, мотивация меняется, а возможность всё решить войной всегда соблазнительна. Ещё всякое разное порадовало. Например, проблема беженцев в евросоюз из стран Африки — вот только с причинами появления миллионов беженцев Олдисс не угадал. :)

Но по сумме — не видно как из мира 2002 года через сто лет мог получиться описываемый мир. По крайней мере, лично мне. Может, просто я туповат (недостаточно эрудирован, отвратительный футурист = нужное подчеркнуть). И оттого при чтении мне всё воспринималось скорее как параллельный мир, чем прогноз реального будущего Европы.

Кстати, о повоевать... Вот что я увидел — так это то, что по сути почти ничего и не изменилось. По сути — то есть в социуме. Те же богатые и бедные. Дураки и умные. Снобы. Учёные. Военные. Политики. Деятели искусства. Всё, всё то же. те же люди и ведут себя так же. И по сумме столь знакомое ощущение, что мир сошёл с ума. Да и могло ли быть иначе... Ведь каждому известно, что лучше было только «в моё время».

Читается легко, ирония даже часто делает чтение этого романа приятным процессом, а «космическая» часть была реально интересна. Вот только... морали я так и не увидел. Пойду читать чужие отзывы, что же это я в книге упустил.

Оценка : 6
«В потопе времени»
–  [ 3 ]  +

ArtTrapeza, 04 мая 2016 г. в 05:23

Вопреки общему мнению тех, кто классифицировал рассказ, его действие происходит в США (упоминание президента Трумэна, сухого закона и т. д.), да и катаклизм скорее техногенный. Фантастическое допущение на мой взгляд бредовое. Произведение более-менее приемлемо разве что как сатира на общество потребления, о чём и писали в предисловии к публикации в «Технике — молодёжи».

Оценка : 5
«Гелликония» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

strateg_andrey, 16 апреля 2016 г. в 00:22

Шикарное произведение!Для меня это эталон научной фантастики с шикарным описанием и очень детальной проработкой окружающего Мира!

Описанный Мир очень странный,много непримечательных деталей которые только делают слаще описываемый мир!

Оценка : 10
«Суперигрушки в другие времена года»
–  [ 2 ]  +

Пол Атрейдес, 11 марта 2016 г. в 22:54

Третий рассказ в самом деле поинтересней предыдущих, но.... всё равно невольно сравниваешь его с фильмом (картинка так и стоит перед глазами) и не в пользу рассказа...

Оценка : 7
«Суперигрушки с приходом зимы»
–  [ 2 ]  +

Пол Атрейдес, 11 марта 2016 г. в 22:30

Если честно, тоже не оценил эту трилогию. Довольно примитивные сюжеты и неубедительная драма. Прекрасно понимаю Кубрика, к-й так и не стал экранизировать эту ерунду. А Спилберг снял абсолютно другую историю по оригинальному сценарию, не оставив от первоисточника практически ничего. Про рассказ и сказать-то нечего...

Оценка : 6

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 



⇑ Наверх