Первая в мире сенсорная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ank» > Первая в мире сенсорная книга
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Первая в мире сенсорная книга

Статья написана 14 декабря 2015 г. 16:53

Как повысить степень взаимодействия между игроком в компьютерную игру и персонажем по ту сторону экрана? Ответов на такой вопрос много, и один из них принадлежит известному британскому фантасту Крису Бекетту. В не переведённом на русский язык романе «Marcher» (2008) он предложил такую техническую идею: перед началом игры геймер влезает в специальный костюм. Встроенная в костюм электроника воздействует на тело, и участник видеоигры сможет не только вообразить, но и физиологически испытать на себе  все, что происходит в виртуальном мире с персонажем под его управлением.

Прошло совсем немного времени и идея перестала быть фантастикой. В 2014 году Феликс Хейбек, Алексис Хоуп и Джули Леголт из Массачусетского технологического института создали первую в мире сенсорную книгу, которая позволяет читателю переживать вместе с действующими лицами. Собственно, изобретатели разработали гибрид бумажной книги с техно-обложкой и жилеткой с исполнительным механизмом.

Ученые создали эффект восприятия эмоций литературного персонажа при помощи вибрирующих элементов и систем сдавливания, а также соединительных ремней. Жилетка изменяет скорость сердцебиения, сужает пространство для дыхания, сжимая грудь, или локализовано повышает или снижает температуру. Умная книга определяет страницу, на которой находится читатель. Обложка вживую отображает меняющуюся атмосферу книги. В некоторых местах она вибрирует, меняет освещение и включает нужные звуки, чтобы создать атмосферу, соответствующую настроению, описываемому на данной странице. Именно посредством изменения этих параметров и создаются нужные эмоции.

Это совершенно новая идея подачи информации, которая, конечно, не отменяет и не умаляет привычную. Раньше литературные произведения вызывали у читателей чувства посредством слов и образов. Сейчас же автор при помощи электроники получает еще одну возможность воздействовать на читателя.

Пока в мире существует только одна сенсорная книга. Это фантастическая повесть Джеймса Типтри-младшего «Девочка, которую подключили». Героиня книги переживает любовь и отчаяние, плен и свободу, и все это тем или иным образом книга через жилетку заставляет чувствовать читателя. Читаешь и натурально тебя бросает сначала в холод, а потом – в жар, и все сжимается в груди. Идея сенсорной книги насколько оригинальная, настолько и абсолютно «сумасшедшая».





1047
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 декабря 2015 г. 19:55

цитата Ank

один из них принадлежит известному британскому фантасту Крису Бекетту. В не переведённом на русский язык романе «Marcher» (2008) он предложил такую техническую идею: перед началом игры геймер влезает в специальный костюм. Встроенная в костюм электроника воздействует на тело, и участник видеоигры сможет не только вообразить, но и физиологически испытать на себе  все, что происходит в виртуальном мире с персонажем под его управлением.

Тут нужно продолжить голосом Николая Дроздова:
Эту идею, дорогие друзья, Крис Бекетт подсмотрел в романе Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2015 г. 21:40
А значит, и Лукьяненко больше не фантаст.


Ссылка на сообщение15 декабря 2015 г. 00:48

цитата Ank

сужает пространство для дыхания, сжимая грудь


Да чего уж там, подключайте сразу к мозгу!


Ссылка на сообщение15 декабря 2015 г. 10:11
Когда вижу новости про такие штуки, то почему-то вспоминается рассказ Бредбери «Убийца» или роман Летема «Пистолет с музыкой».
Оно конечно забавно до некоторой степени, но когда во время чтения тебя что-то услужливо душит, сжимая грудь... по-моему это слегка чересчур.


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:43
У меня и при чтении бумажной версии «Девочки, которую подключили» временами сжимало грудь ;-) Больно уж книжка хорошая. И грустная.


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 20:27
Какое-то орудие пыток!
Вещь, безусловно, занимательная. Как «5D»-кинотеатры.


Ссылка на сообщение15 января 2016 г. 11:23
Вот так нас, как собак Павлова, будут тренировать: в каких случаях нужно переживать/злиться/смеяться/негодовать... Идеально воспитанное общество.


⇑ Наверх