Один раз в году все


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > "Один раз в году все преступления законны" (с).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Один раз в году все преступления законны» (с).

Статья написана 5 августа 2016 г. 20:00

Это не проверка.

Система экстренного оповещения объявляет о начале ежегодной Судной ночи, санкционированной правительством США.

К использованию допускается оружие класса 4 и ниже. Остальное оружие запрещено.

Правительственным чиновникам 10-го ранга предоставляется иммунитет.

По сигналу сирены любые преступления, включая убийства, станут законными в течение 12 часов.

Услуги полиции, пожарных и экстренной медицинской помощи будут недоступны до 7 часов завтрашнего утра, когда Судная ночь завершится.

Да будут благословенны наши Новые Отцы-основатели и Америка — возродившаяся нация.

Да благословит Господь всех вас.

  

***

  

В реальности очередной фильм об Америке ближайшего будущего, где ежегодно проводится Судная ночь, пришлось ждать в два раза дольше, ибо предыдущая картина «Судная ночь 2: Анархия» (The Purge: Anarchy) увидела свет еще в 2014-м году.

У нового творения Джеймса ДеМонако тоже есть подзаголовок — «Год Выборов» (Election Year).

Видимо создатели специально затягивали с премьерой триквела, стремясь выпустить его перед выборами президента США, запланированными на ноябрь.

Но хотелось верить, что не только поэтому и потраченное на работу над фильмом время было использовано также и на тщательную проработку его сюжета и персонажей.

Так ли это?

Давайте разберемся.

Главным отличием той же «Анархии» от оригинальной картины был ее возросший масштаб. Причем, во всем.

Сиквел мог похвастаться большим размахом событий, большим числом героев, и наконец большим разнообразием психопатов, которые с нетерпением ждали ту единственную ночь в году, когда «все преступления законны» (напоминаю, что правила существования мира, показанного во франшизе, стоит принимать просто как данность, не пытаясь разобраться в том как и почему они работают).

Новый фильм старается не уступать предшественнику и живописует возродившуюся нацию во всей «красе», попутно разбавляя ее туристами из других стран, также желающими безнаказанно убивать всех, кто попадется им на пути.

Если вы видели трейлер, то прекрасно знаете, что главным героем «Года Выборов» стал брутальный Лео Барнс из «Анархии» (в исполнении все того же Фрэнка Грилло), работающий телохранителем у сенатора Шарлин Роан (ее роль досталась Элизабет Митчелл), которая в случае победы в президентской гонке собирается наложить вето на проведение Судной ночи.

Подобный расклад не устраивает Новых Отцов-основателей и они решают уничтожить сенатора.

С этого момента у Лео и Шарлин появляется всего лишь одна цель — выжить любой ценой, пока вся страна захлебывается в хаосе от накрывшей ее кровавой волны жестокости и террора...

К сожалению, я вынужден признать, что третий фильм франшизы получился слабее второго, потому как с одной стороны он не предлагает ничего нового (как и в прошлый раз герой Фрэнка Грилло вместе с кучкой добропорядочных граждан, которые были вынуждены участвовать в Судной ночи против своей воли, будет пытаться выжить в охваченном насилием мегаполисе), а с другой — все его нововведения оказываются сомнительными.

Например, тема с упомянутыми выше туристами, жаждущими крови, никак толком не раскрывается. В фильме просто говорится, что они есть и все.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Также не получает должного развития идея с использованием психопатами беспилотника для обнаружения своих будущих жертв. Действие картины вроде как происходит в будущем, но при этом нам показывают вполне современный летательный аппарат без каких-либо признаков оружия на борту. А ведь было бы здорово понаблюдать за тем, как герои стали бы спасаться от пуль робота, легко маневрирующего в воздухе.

Ну а наибольшее недоумение у меня вызвал факт существования труповозки, собирающей тела погибших участников Судной ночи ради чистоты городских улиц. Неужели занимающиеся этим делом люди не боятся, что их тоже могут убить? И если нет, то неужели они и правда уверены, что маньякам есть хоть какое-то дело до останков своих жертв и они готовы платить кому-то за их вывоз? А если хозяева труповозки используют ее для заманивания доверчивых жителей с целью их убийства, то разве не удобнее было бы разъезжать на машине скорой помощи, ведь очень многим в ночь «праздника» требуется экстренная медицинская помощь?

Плюс к этому, «Судная ночь 3» страдает от обилия банальной политической болтовни и снятого спустя рукава экшена.

Печально, что трилогия о возродившейся нации завершается на столь тихой ноте.

Однако кассовые сборы фильма весьма высоки, а значит мы наверняка увидим продолжение цикла, в котором (лично я на это очень надеюсь) все ошибки «Года Выборов» будут исправлены.

Возможно создателям стоило бы «уехать» из мегаполиса и сосредоточиться на выживании людей в пригороде, естественно уже не ограничиваясь осадой одного единственного дома (для игр в кошки-мышки вполне подошли бы и окрестные поля и леса).

При должном старании из «Судной ночи» мог бы получиться и напряженный роуд-муви (что позволило бы охватить в одном сюжете сразу несколько местностей и населенных пунктов).

В общем, потенциал у франшизы пока еще не растрачен полностью.

И хочется верить, что в следующий раз, когда прозвучит сирена, предупреждающая о начале Судной ночи, у Джеймса ДеМонако будет наготове свежая история, способная если не удивить, то хотя бы увлечь, в отличие от третьей части его антиутопического детища.

Оценка: 6/10.

P.S. Лидера сил сопротивления Данте Бишопа сыграл актер Эдвин Ходж, ранее исполнивший роль незнакомца, который прятался от убийц в доме семьи Сэндин в первом фильме цикла и который отлавливал жертв для кровавых игрищ обеспеченных людей — во втором.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему вдруг он стал ярым противником Судной ночи, позволявшей ему неплохо зарабатывать, я ума не приложу.

Да и куда пропал его предшественник — Мортимер Кармело — я тоже не в курсе.





3330
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 августа 2016 г. 23:43
Как по мне, то уже вторая часть не оправдала надежд и была унылым говном (особенно доставляли «диалоги»). Третью даже досмотреть не смог.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 09:26
Лично мне в данной франшизе нравится идея Судной ночи и ее атмосфера.

С последней у первого и второго фильмов было все в порядке. К тому же они существенно отличались друг от друга в плане сюжета («осада одного дома в пригороде» против «выживания на улицах большого города»).

Третья часть, как я уже писал в отзыве, не предлагает ничего нового, кроме банальностей, которые к тому же сводят на нет всю мрачную атмосферу прошлых картин.

А косяки и «диалоги» средней степени паршивости есть в каждом фильме.

Так что «Анархия» в этом плане не уникальна.

Просто лично меня первые две картины смогли увлечь, а вот «Год Выборов» — нет. 8-)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 10:31
Ну, вторая часть была каким-то набором штампов бородатых: «повстанцы», транслирующие пропагандистские ролики, — ну ешкин кот, наивняк времен 1980-х, «Бегущего человека» и «Чужие среди нас». А насчет диалогов не соглашусь: есть фильмы, в которых диалоги нормальные или отличные, а есть вот такие — где диалоги сводятся к «бежим», «ну, давайте», «Ник... Ник, Ник!» и тому подобному.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 10:52

цитата darklot

«повстанцы», транслирующие пропагандистские ролики

Само появление повстанцев было логичным (не могут же все люди любить или по крайней мере одобрять Судную ночь).

А вот их введение в сюжет было топорным. Тут я согласен.

цитата darklot

А насчет диалогов не соглашусь: есть фильмы, в которых диалоги нормальные или отличные, а есть вот такие — где диалоги сводятся к «бежим», «ну, давайте», «Ник... Ник, Ник!» и тому подобному.

Ну так все части цикла — это фильмы действия (выживания).

Отсюда и все эти «бежим», «ну, давайте» и проч.

Другое дело, что вначале каждой картины показывается отрезок времени перед Судной ночью, т.е. некое затишье перед бурей, и вот там сразу заметно, что диалоги у персонажей какие-то несуразные.

Правда в том, что если хочется интересных диалогов, то нужно смотреть что-нибудь другое, а не «Судную ночь».


Ссылка на сообщение7 августа 2016 г. 00:38
после рецензии и комментов я вообще перехотела смотреть третью часть
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2016 г. 10:10
Не, фильм — не полное дно.

Просто уступает первым двум частям.

А так, посмотреть можно, если, например, ничего больше на примете нет. :-)
 


Ссылка на сообщение7 августа 2016 г. 11:28

цитата Nexus

А так, посмотреть можно, если, например, ничего больше на примете нет.

ну тогда внесу в свой километровый список :-)))
 


Ссылка на сообщение7 августа 2016 г. 12:15
:beer:


⇑ Наверх