Оно вернулось найдите десять


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «georgkorg» > Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019)

Статья написана 10 сентября 10:59
Размещена:

Оно 2. 2019. США, Канада

Режиссёр: Андрес Мускетти

Новая экранизация одной из самых известных книг Стивена Кинга "Оно" 2017 года стала одной из лучших его экранизаций за последние годы. Планка была поставлена сразу очень высоко. Так что снять вторую часть, ни в чём не уступающую первой — серьёзный вызов. Тем более для молодого режиссёра.

Андрес Мускетти знал на что шёл, еще когда приступал к съёмкам первой части. Умело разделил книгу на два фильма, при этом оставив и из первой части достаточно много эпизодов для разнообразия части второй.

Итак, прошло 27 лет после событий первой части. Наши герои повзрослели. Теперь им по сорок. Насколько они повзрослели и изменились — судить как раз нам, зрителям. А надо сказать, что повзрослели и изменились далеко не все и не во всём. Конечно, это уже вроде бы взрослые лица, высокие тела... Но сознание некоторых из них так и осталось на уровне тринадцатилетних детей. Собственно, это одна из ключевых тем, как книги, так и фильма. Но в фильме это местами даже более явно прослеживается.

Вообще же Мускетти поступил грамотно. Он оставил основные вехи книги на своих местах. Все герои присутствуют. Но сценарист Гари Доберман решил поиграть со зрителем и читателем в игру "найдите десять отличий". Здесь совсем по новому распределяются акценты. Каким-то героям уделяется больше внимания, нежели в книге. Каким-то наоборот меньше. И меняется отношение к ним. Даже Пеннивайз теперь получает немного другое происхождение. Что уж говорить о людях? Например, родители Майка оказываются наркоманами, которые сгорели у него практически на глазах... Стоит сказать, что как раз Майк во второй части сильно берёт на себя инициативу, а вместе с ней и приз зрительских симпатий. А вот Билл Денбро, который всегда был лидером компании, здесь сильно проигрывает и отступает на второй план. Не очень подробно показана и его жена — в фильме она выступает в совершенно эпизодической роли. Такая же участь постигла и мужа Беверли. И из-за этого в фильме практически совсем отсутствует тема любовных треугольников, квадратов и пентаграмм... Зато вот шуткам Ричи нет конца — и из диджея он здесь превращается в комика, что в принципе логично...

Несколько меняется и способ, которым надо сражаться с Оно. Стоит ли удивляться тому, что "ритуала взросления", который был в книге и вызвал массу нападок на Кинга за якобы порнографическую сцену и растление малолетних, в фильме напрочь отсутствует, как в первой части, так нет на него намёков и во второй части.

Зато несколько фишек и эпизодов из первой части плавно перекочевали во вторую — например основное место времяпрепровождения клуба неудачников — их подземный штаб.

В целом же фильм получился достаточно сильный и убедительный. Особой отличительной чертой можно назвать умелое чередование комичного, трагичного и ужасного. Настолько тонко как сделал это Мускетти сейчас делают весьма редко — есть очень большая вероятность скатиться в фарс...

К слову снова не обошлось и без любимых фишек и образов самого Мускетти — вспомните его дебютную "Маму". Здесь она обрела новое воплощение — после женщины с портрета в комнате родителей Стэна Уриса, теперь она поселилась и в бывшей квартире Беверли — в виде на первый взгляд милой старушки...

PS: Лично мне не очень понравился подбор актёров на роли Билла и Беверли. Но это, пожалуй, чисто вкусовой момент. Я их представлял совсем иначе...





1242
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 сентября 11:17 цитировать

цитата

Особой отличительной чертой можно назвать умелое чередование комичного, трагичного и ужасного. Настолько тонко как сделал это Мускетти сейчас делают весьма редко — есть очень большая вероятность скатиться в фарс...

На мой взгляд, как раз это с Мушетти (как его имя произносится, если верить «Истории ужасов» Илая Рота) и случилось. Первая треть фильма очень хороша, а дальше ударились в чрезмерное шуткование. И так почти до самого конца, когда режиссера отпустило, и он снова включил лирику.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 сентября 11:56 цитировать
Я вашу шутку про косяк прочёл.;-)
Но на мой взгляд получилось как раз органично. :-[
И потом — комичное ведь во многом концентрируется вокруг Ричи и Эдди, а они и в книге самые комичные персонажи...
С собачкой кстати классно получилось.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но на мой вкус самая классная сцена — это как раз с мускеттиевской мамой в роли старушки. Когда она в дверном проёме всякие фигуры выделывала. Вроде бы и комично, но и ужасно.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 12:18 цитировать
Ну как сказать... Герои и в книге шутковали, чтобы страх перебороть. Но серьезность не нарушалась.
Тот же Бауэрс — в книге сцены с ним жуть жуткая. А тут внезапно серьезный малый из первой части превратился в нелепого хулигана. (Кстати, вышло прямо противоположно версии 1990 года — там юного Бауэрса всерьез не воспринимаешь, а постаревший он нагоняет жути.)
 


Ссылка на сообщение10 сентября 12:30 цитировать
У него совсем же крыша поехала. Такие шутникии еще страшнее.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 13:10 цитировать
Ну, там само по себе это показано скорее комически. А в книге Генри Майка, например, конкретно покоцал. И сломал Эдди руку на бис.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 15:10 цитировать
Да, мне этого в фильме не хватило. И еще мужа Бев... В фильме он как-то очень мало отметился... А в книге он очень красочно пообщался с феминисткой...:cool!:
 


Ссылка на сообщение10 сентября 19:16 цитировать
Ну, в первом фильме мужа еще меньше было... Тут он хотя бы побрутальнее.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 20:00 цитировать
Да, я поэтому и не считаю это сильным минусом. Для того чтобы снять фильм по книге надо было снимать целый сериал из трёх сезонов. Первый — предыстория — можно было бы в ней дать все истории — про Чёрное пятно, взрыв на заводе и так далее... Второй — дети, третий — взрослые. Серий по 10-12 бы как раз бы и вышло...
 


Ссылка на сообщение11 сентября 04:40 цитировать
На самом деле, вполне хватило бы одного сезона в формате «Американской истории ужасов». Там ведь очень органично вплетены исторические флэшбеки. Если Мушетти за пять часов передал роман довольно подробно, то уж за десять можно раскрыть все.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 06:23 цитировать
Пожалуй, да.


Ссылка на сообщение11 сентября 15:04 цитировать

цитата

Например, родители Майка оказываются наркоманами, которые сгорели у него практически на глазах...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не были. Это был очередной глюк от Оно. В финале показывают ту же заметку в газете, где в заголовке ничего нет про наркоманов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 сентября 18:25 цитировать
В книге-то они вообще же не сгорели. Речь об этом.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх