Данное сообщество создано, чтобы собрать в одном месте и упорядочить информацию о самодельных и малотиражных изданиях, которые уже изданы или запланированы к выходу.
Обратите внимание!
«Лаборатория Фантастики» не участвует в изготовлении и распространении описываемых в рубрике изданий, а лишь предоставляет площадку для обмена информацией среди участников, интересующихся данной темой;
«Лаборатория Фантастики» не поддерживает любые начинания, идущие вразрез с соблюдением авторских прав (и других законов РФ) и действует согласно законодательству;
В случае выявления в данной рубрике нарушений российского законодательства следует обращаться к руководству сайта (creator).
В данном сообществе существуют жёсткие требованиям к статьям:
Статья коммерческого или рекламного содержания (т.е. с целью получить прибыль или прорекламировать товар), согласно п 2.5 регламента, предварительно согласовываются с руководителем сайта creator в частном порядке;
Количество статей на одну малотиражку — не более двух. Первая — анонс и обсуждение планов; вторая — по факту издания книги. Можно писать статью сразу о нескольких малотиражках, но нельзя писать много статей про одну и ту же книгу;
Название статьи должно чётко отражать о чём в ней пойдёт речь;
Обязательно к каждой статье проставлять общие для рубрики теги, а именно:
издано;
в работе;
опросы;
общие вопросы;
При размещении статьи о сборе средств при предзаказе обязательно показать образцы разворота макета, обложки и предоставить фрагмент перевода;
Обсуждение финансовой и правовой части — в личке, мультиличке или за пределами сайта. Рубрика — только для анонса и привлечения участников;
Если издаваемый автор и/или произведения представлены на ФантЛабе, то крайне желательны ссылки на них в статье.
Подписывайтесь на комментарии к статьям данного сообщества, чтобы не пропустить важную информацию о малотиражках!
Обсуждение финансовой и правовой стороны вопроса — строго через личку и групповую переписку!!! Комментарии о финансах будeт удалены!
----------
Если вы хотите обсудить не конкретные издания, а ситуацию в целом, то это можно сделать в соответствующей теме форума.
Дорогие друзья, у меня к вам всем вопрос! Я собираюсь начать издание собраний сочинений известных и просто великолепных американских фантастов в серии, тематически продолжающей, по оформлению, серию известного всем и, — увы! — давно ушедшего "Полярис". Собственно, вопросов два.
1. Под какой лучше размер делать книги: под размер старого "Поляриса" или под размер нескольких вышедших за последние годы книг продолжателей?
2. Как вам больше понравиться: составлять книги только из произведений, еще не опубликованных на русском или делать полное академическое издание со всеми теми произведениями что уже выходили (некоторые, может, даже десятки раз)? Я лично больше склонен к первому, но хотелось бы услышать мнения тех, кому предназначены эти книги, то есть вас, дорогие друзья.
Издателю при этом все равно. Он готов сделать так, как выберете вы.
Писать ответы можно мне в личку или на ящик andre1954@mail.ru
Заранее всем спасибо!
В знаменитой серии "Зарубежная фантастика" (ЗФ) 18 ЗФ. Четвертый том известного всем американского фантаста Джеймса Ганна "Гори, гори ясно". Сборник фантастики (ожидается 30 октября сего года). Составитель Андрей Бурцев.
Подробности о книге, а также всех предыдущих книгах этой серии, выпущенных при участии Андрея Бурцева, можно посмотреть здесь:
Чуть ранее мы анонсировали множество интересных новинок от Северо-Запада: «Богиню Ганимеда» Резника, "Назовите мое имя в Атлантиде" Джона Джейкса , "Конана-бродягу" том 4 , "Кровавую оперу" Танит Ли, "Острова в космосе" Джона Кэмпбелла , "Капитана Будущее" т3 Эдмонда Гамильтона, сборник "Фантастические приключения", "Войну вампиров" Гюстава Леружа, "Джарел из Джойри" Кэтрин Мур, собрание сочинений А.Меррита, серию иллюстрированных романов Майкла Гуларта по комиксам Ричарда Корбена...
*
Но вот «Ивана Грозного» Гарднера Фокса хотим представить особо!
*
*
Книга выйдет в серии "Библиотека приключений и фантастики", ограниченным тиражом в 30 экз. Заявки на приобретение пишите в лс или на szizdat@gmail.com.
***
Далее — пожалуй, одна из самых удачных рецензий на эту книгу.
*
Американские последователи Мичурина, или как вырастить развесистый гибрид клюковки с клубничкой
*
Расскажи-ка нам про дружка твоего, Фокса…
«Место встречи изменить нельзя»
*
Замуровали, демоны!..
«Иван Васильевич меняет профессию»
*
Не слишком популярный на Западе американский писатель Гарднер Фокс хорошо известен у нас, как автор т. н. «героического» фэнтези, или, если переводить на русский, жанра «пришел, увидел, нарубил» а-ля «великий писатель земли Русской» Роберт Говард. А если еще конкретнее – создатель циклов похождений мускулистых варваров Кутара, Ниала и Кирыка, клонов не менее мускулистого говардовского варвара Конана, борцов с колдунами и демонами, а также любителей пышногрудых красоток в бронированных лифчиках.
Но в данной подборке произведений, коими регулярно снабжает своих преданных читателей знаменитое питерское издательство «Северо-Запад», сей автор предстает в новом, хотя и не менее героическом, амплуа исторического писателя. Надо сказать, что у нас и в Европе авторы, берущиеся за столь непростую задачу, как живописание далеких эпох, а тем более чужих стран и народов, обычно обладают солидным историческим образованием, а в отсутствие такового обращаются к архивам, монографиям и воспоминаниям современников. Или привлекают для консультаций профессиональных историков, как сделал Морис Дрюон, работая над серией «Проклятые короли».
Но авторы далекой ковбойской Сшании, по большей части, такой «ерундой» не заморачиваются. Берут учебник истории – и вперед, как делал то же Говард. Вот вам Крестовые походы, вот коварные арабы, а вот Старушка Европа XVI в. с упырями и оборотнями. И – «к черту подробности!» Главное: герой должен быть мускулистым, меч/шпага/топор длинным, а враги злобными и коварными! Для успеха произведения этого вполне достаточно.
Той же славной заокеанской традицией руководствовался и Гай наш Фокс, когда брался за биографию царя далекой и загадочной Московии Ивана Васильевича Грозного. С одним маленьким дополнением, о котором мы поговорим чуть позднее. Надо отдать должное автору – учебник он прочитал внимательно, и то, что касается общих фактов, постарался не перевирать. Vodka из samovara его русские герои не хлещут и с медведями не пляшут. И за это ему большое человеческое спасибо от лица русских читателей. Однако для написания художественного произведения одного сухого учебника реально мало. А то, что дорисовывает не слишком богатая фантазия автора, у нашего читателя в лучшем случае вызывает недоумение. В худшем – истерическое ржание. Я имею ввиду камины и шкафы в русских избах, пол, застланный камышом, в царском тереме, казацкую плясунью Марию Темрюк, шумеров на территории Великого Новгорода, фразы типа «зазвенели струны казачьих арф» и т. п. Но, как говорилось в известном старом анекдоте, «любим ми его нэ за это…» (по крайней мере, поклонники этого автора), а посему давайте перейдем тому, ради чего этот роман читать стоит.
Прежде всего, из-за того, что к главному герою, коим и является царь Всея Руси, нельзя не проникнуться симпатией и уважением. В отличие от большинства западных соотечественников, писавших о Московии того времени – от Сигизмунда Гильберштейна до современных историков – Фокс не только не пытается представить Ивана Васильевича исчадьем ада – злобным садистом, которому доставляет удовольствие сам процесс пыток и издевательств над своими жертвами, но делает нечто совершенно противоположное. Иван IV в его романе – личность сложная и многогранная. Это некая смесь Макиавелли и варвара Конана, да еще с изрядной долей залихватской русской удали в представлениях человека Запада. С одной стороны – дальновидный государственный деятель, собиратель земель русских, успешный стратег-полководец, решивший практически все задачи, которые перед собой поставил: от разгрома внешних (Польша, Швеция, Орда) и внутренних (бояре) врагов России до создания мощной, дисциплинированной регулярной армии и покорения Сибири. Также хочется отметить личную храбрость и воинские навыки главного героя, он – царь-воин, первым врывающийся сквозь пролом в стене на улицу осаждаемого города и одолевающий в суровой сечи сразу нескольких противников. Он вызывает на бой и одолевает в тяжелом сабельном поединке простого татарского воина – своего соперника за обладание сердцем любимой женщины… Его лучший друг — казачий атаман Ермак, но даже он для Ивана всего лишь инструмент для достижения главной цели – процветания Руси! Если добавить к этому могучее либидо с не менее крутой потенцией (роман изобилует эротическими сценами любовных утех Грозного с женщинами разных сословий и темперамента), то таким царем просто нельзя не восхищаться.
Портрет идеального властителя несколько портит другая сторона его характера: подозрительность, мстительность и стремление добиваться своих целей любой ценой. Также не обойдены вниманием автора умение героя пытать своих врагов на дыбе, живьем сдирать кожу, сажать на кол и т. п. Однако всячески подчеркивается, что все эти средневековые «прелести» предназначаются исключительно для врагов Руси и самого Ивана Васильевича (на то он и Грозный, в конце концов). Все в лучших традициях наставлений «Государя» Макиавелли.
Роман обрывается на мажорной ноте в середине правления Ивана IV. Но любой человек, мало-мальски знакомый с русской историей, знает, что хэппи энд по-американски Московскому царству, увы, не грозил. Тяжелое поражение в Ливонской войне с утратой западных земель и выходов к Балтийскому морю, возвращенных лишь Петром Великим. Разорительные набеги крымчаков, спонсируемых Османской империей, на южные земли Руси. Смерть наследника Ивана от болезни (а вовсе не от посоха самого Грозного, как клеветнически заявляли западные враги России). Тяжелая болезнь самого царя с симптомами паранойи, вспышками гнева и жестокости – криминалисты, исследовавшие останки Грозного, выявили в его костях превышение ртути и мышьяка в несколько десятков раз по сравнению с нормой, что свидетельствует об отравлении медленными ядами. Не случайно современные историки с удивлением отмечали, что 1-ю и 2-ю половины царствования Грозного Русью управляли словно два разных человека. Все это положило начало последующей великой Смуте и привело Русское государство на грань гибели, утраты суверенитета и смене правящей династии. Впрочем, это уже следующая глава русской истории.
Резюмируя исторические достоинства и недостатки творения Фокса (литературные мы уже разобрали), можно смело сказать: если рассматривать этот роман не как исторический, а как еще одно героическое фэнтези по мотивам русской истории от мастера жанра, то это будет правильным подходом к чтению.
Несколько слов о работе редактора над произведением. Изначально перевод не порадовал – чуть лучше обычного подстрочника. Поэтому задачей №1 стало приведение текста к нормам и правилам современного русского языка. Тех, кто любит в исторических романах, чтобы все было посконно-сермяжно-кондовое, придется огорчить – переписывать каждую фразу и приводить текст к уровню «инда взопрели озимые» редактор не стал. Зато была убрана или заменена на что-то исторически приемлемое часть глупостей автора, не влияющая на сюжет. К другой части, сюжетообразующей, сделаны поясняющие подстраничные сноски. Для всех исторически идентифицированных персонажей и событий приведены их реальные биографии и истории – они перенесены в конец, т. к. слишком велики для обычных сносок, и отмечены звездочками. Те, кому интересна реальная история России, могут обращаться к ним в процессе чтения. Всем прочим их читать необязательно, главное – не забыть поставить в начале романа виртуальный эпиграф: «Все имена вымышлены, всякое сходство случайно».
Желаю интересного чтения и надеюсь, что вы не ограничите свое знакомство с эпохой последнего из Рюриковичей этим романом.
Только-только рассказала о вышедших новинках Издательства "Северо-Запад" ("Конан-буканьер " (из Собрания сочинений «История жизни варвара Конана»), "Воин и вор" Гарднера Фокса, "Серебряный дым. Истории, рожденные Калутой" (из серии "Книжная графика. Истории, рожденные...") как спешу поделиться целым ворохом новостей о ближайших планах Издательства!
***
Итак,
1 Ушли в печать:
"Богиня Ганимеда" Майкла Резника
"Назовите мое имя в Атлантиде" Джона Джейкса
"Конан-бродяга" том 4 (в томе порядка 400 иллюстраций!)
***
2 Готовятся в печать элитки:
"Кровавая опера" Танит Ли
"Острова в космосе" Джона Кэмпбелла
"Капитан Будущее" т3 Эдмонда Гамильтона
Сборник "Фантастические приключения"
***
3 Готовятся в печать:
"Война вампиров" Гюстава Леружа
"Джарел из Джойри" Кэтрин Мур
***
4 Открыта подписка на Собрания сочинений А.Меррита.
Первые тома выходят в декабре, условия подписки аналогичны Собранию сочинений «История жизни варвара Конана» с поправкой на количество томов. Порядок выхода томов не совпадает с их номерами.
***
5 Планируются Собрания сочинений Б.Стокера, У.Ходжсона, О.Кляйна, Ф. Аткинса (Ф.Эш), С.Вейнбаума.
***
6 Также объявляем сбор заявок на серию иллюстрированных романов Майкла Гуларта по комиксам Ричарда Корбена (пер. с испанского), 320 страниц (5 книг):
Неверленд
Мир мутантов
Кровавая звезда
Арабские ночи
Бодисея
***
По всем вопросам пишите в лс и на szizdat@gmail.com.
С радостью сообщаю о новинках Издательства "Северо-Запад":
— "Конан-буканьер" Спрэга де Кампа
— "Воин и вор" Гарднера Фокса
— "Серебряный дым"-"Истории, рожденные Калутой"
*
*
С особым удовольствием сообщаю о выходе в свет "Конана-буканьера" — первой книги 12томного собрания "История жизни варвара Конана" — классического издания в 12 тт, выходившего в 60-х гг. в издательстве «Лансер», которое готовилось под руководством Спрэга де Кампа.
Использованы оригинальные классические иллюстрации. Так, в 6ом томе их более 250!
*
*
Состав тома:
*
Как было ранее отмечено, книги будут выходить с периодичностью 1-2 тт в мес., порядок выхода томов может не совпадать с номером тома. Так, вышедший "Конан-буканьер" является шестым томом собрания.
*
Все переводы сделаны заново и сверены с оригиналами.
В оформлении использованы элементы оригинальных книжных изданий и комиксов о Конане, в сочетании с элементами фирменного многотомника серии «Конан» издательства «Северо-Запад».
Поскольку в оригиналах объем разный, несколько наших томов дополнены до усредненного стандартного объема наиболее интересными рассказами и повестями классиков мировой фантастики.
*
Начинается рассылка тома подписчикам!
*
Всем, подававшим предварительные заявки, просьба написать в лс или на szizdat@gmail.com с подтверждением.
*
Новые заявки на свободные экземпляры присылать также в лс или на szizdat@gmail.com. Это последний шанс приобрести подписку по льготной стоимости!
*******
*******
Лимитированное издание "Воин и вор" Гарднера Фокса вышло в рамках новой серии массового каталога "Библиотека фантастики и приключений", в соответствующем классическом оформлении.
*
*
Состав тома:
Воин с Лларна
Вор с Лларна
*
Тираж ограниченный — всего 30 экз.
Книга не поступит в широкую продажу!
*
Начинается рассылка подписчикам!
*
По вопросам приобретения свободных экземпляров пишите личные сообщения на фантлабе или на szizdat@gmail.com.
******
******
"Серебряный дым. Истории, рожденные Калутой" — новый сборник серии от ИД "Той" при поддержке Издательства "Северо-Запад" .
Это продолжение уникального проекта "Истории, рожденные..." , созданное на основе работ замечательного художника Майкла Уильяма Калуты!
*
*
Состав тома:
***
Формат 84х108/32, 452 стр, множество великолепных иллюстраций!
***
"Серебряный дым" — уже девятая книга серии "Истории, рожденные...", ее предшественники:
"Волшебные сны" — "Истории, рожденные Фразеттой"
"Кадиллаки и динозавры" — "Истории, рожденные Шульцем"
"Магия и драконы" — "Истории, рожденные Марото"
"Линии снов" — "Истории, рожденные Золотухиным"
"Кружево штриха" — "Истории, рожденные Топпи"
"Феерия полета" — "Истории, рожденные Мебиусом"
"Ожившие полотна" — "Истории, рожденные Фабианом"
"Лабиринты памяти" — "Истории, рожденные Финлеем"
*
По вопросам приобретения пишите личные сообщения на фантлабе или на szizdat@gmail.com.
БААКФ продолжается! В 54 том вошли повести и рассказ известного американского фантаста Эммета МакДауэлла "Реальности бесконечны". Сборник фантастики (ожидается 16 октября сего года). Этот великолепный фантаст оставался неизвестным нашим читателям, хотя именно сейчас его произведения очень высоко ценятся В Америке. Несмотря на приключенческую канву его произведений — а писать он предпочитал, в основном, повести, они, написанные 70 лет назад, остаются актуальными в наши дни, может быть, даже больше, чем на момент их создания.
Составитель Андрей Бурцев.
Подробности о книге, а также всех предыдущих книгах этой серии, выпущенных при участии Андрея Бурцева, можно посмотреть здесь: