Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
Прежде всего хотел бы предупредить, что в данном сезоне постарался более раскидать сериалы по десятибальной системе, что принята на шикимори, где 3 — очень плохо, 4 — плохо, 5 — более-менее, 6 — нормально, 7 — хорошо, 8 — отлично, 9 — превосходно, чтобы лучше подчеркнуть сериалы, что понравились и те, что разочаровали.
Ключевая особенность этого повседневно-комедийного сериала – вечно вялый и ленивый главный герой, возводящий эту особенность в какой-то культ. Но главное, что друзья, одноклассники и родственники не видят ее как особенную проблему, а забавную особенность этого персонажа, в этом то все отличие от реальной жизни. Друзья помогают главному герою и поддерживают его. Вот почему так интересно смотреть этот сериал. Добрая повседневность, мягкие шутки, расслабляющая, «ленивая» и умиротворяющая атмосфера, яркая рисовка и приятные дружелюбные персонажи делали просмотр этой ламповой повседневности своеобразной отдушиной, в которую можно окунуться из реальной жизни. Все сугубо субъективно.
Вывод: Легкая, умиротворяющая ламповая повседневность-комедия с приятными персонажами, яркой красивой рисовкой, приятной музыкой и вгоняющей в сон ленивой атмосферой. Сериал для зрителей, что хотят душевно отдохнуть от невзгод в реальной жизни.
Глядя на постер и аннотацию, можно было ожидать проходную повседневность с унылым сюжетом, бюджетной графикой, пустыми персонажами. Молодая ведьма, по традиции должна перебраться в дом к своим родственникам, чтобы уметь обжиться на другом месте и научится быть более самостоятельной. Ведьмы не пытаются скрыть своего существования, просто о них мало кто знает. Сериал — это своего рода вводная история в необыкновенную, мистическую жизнь ведьм.
Уже первая серия поменяла мнение об этом сериале. Конечно бюджетность этого сериала мне кажется видна невооруженным глазом, но при этом в сериале присутствуют весьма приятные персонажи, расслабляющая атмосфера, необычные и увлекательные истории. Сериал пропитан добротой, ламповостью и легким юмором. Пример хорошо сделанной повседневности, что не претендует на заоблачные рейтинги и особую популярность. Сериал для своей узкой аудитории поклонников. Я бы 100% обзавелся диском, живи я в Японии, для коллекции.
Вывод: Хороший образец ламповой повседневности с приятными персонажами, необыкновенными и интересными историями для легкого и расслабляющего просмотра.
Игра Джокера своего рода короткая экскурсия в мир шпионов. Незадолго до начала Второй мировой войны в Японии осознают необходимость создания своего собственного подразделения, что будет ответственным за разведывательные и контрразведывательные операции. Этот сериал как раз об этом агентстве и состоит из отдельных, не связанных между собой историй.
По-моему, сериал получился очень хорошим. Есть истории по-своему интересные, хотя бывают местами скучными и однообразными. Приятная рисовка, приятное музыкальное сопровождение. Основные недостатки сериала – отсутствие центрального, объединяющего сериал в единое целое, сюжета, местами скучные и однообразные истории. Однообразные, ничем не выделяющиеся главные герои, которых я так и не научился различать, как будто все они на одно лицо.
Вывод: Весьма хороший сериал-сборник шпионских историй без центрального сюжета. Истории местами интересные, местами скучные и однообразные. Рекомендуется широкому кругу зрителей, но в умеренном количестве.
Эта комедийно-повседневная история о деревне Кумада и ее жителях, в частности жрице и медведе. Давным-давно деревня заключила договор с медведями и с тех пор их представитель есть в этой деревне вместе с жрицами. Первые две трети эпизодов, не включая первую, сериал поражал меня своим неординарным и интересным юмором, приятными персонажами. Сериал не загружает зрителя, позволяет с толикой иронии посмеяться над переплетением мистики и повседневности в жизни жителей деревни, проникновения технологий даже в самые отдаленные уголки Японии, которые еще поддерживают связь с прошлым, а так же неуверенность в себе жителей провинций по отношению к более урбанизированным жителям. Концовка же сериала разочаровала, неординарность у сериала пропала, создатели скатились к самоповторению и сконцентрировались на достаточно отдаленном пародировании айдолов и рекламы. Заключительные серии вышли весьма скучными и сумбурными.
Вывод: Легкая, необычная и молодежная комедия-повседневность. Есть толика хорошего юмора, способного поднять настроение. Для любителей жанра и узкой аудитории телезрителей.
Сакамото пожалуй один из самых неоднозначных пародийных сериалов, что я смотрел. Он, в свойственной этому сериалу манере, высмеивает школьные и околошкольные штампы такого рода сериалов. При этом, этот специфический юмор местами бывают очень удачным (к примеру я очень смеялся, когда главного семпая-антагониста охарактеризовали как 30 летнего парня, который уже 11 раз оставался на второй год, говорят даже что он уже успел 2 раза развестись), а бывает весьма неудачный юмор в виде парня в одних трусах и с лишним весом, который постоянно появляется в классе героя. Так же по большей мере мне не понравился юмор про близкого друга Сакамото. Это я все к тому, что юмор в Сакамото уж очень специфический и у одного он вызовет отторжение, у другого восторг, а у кое-кого и то и другое. В чем я уверен, так это в доле популярности главного героя так как его способности (а собственно и фантазия автора) выйти из разного рода проблем с пользой для себя, меня часто удивляли. Собственно пародия на то она пародия.
Вывод: Очень неоднозначный пародийный сериал с специфическим юмором, что высмеивает "школьные" штампы и весьма запоминающимся "совершенным" главным героем. Сериал рекомендуется исключительно поклонникам пародий и то с оговоркой на специфический юмор сериала, что может понравится, а может категорически не прийтись по вкусу.
Что будет, если все люди будут чувствовать эмоции друг друга? Будет ли более совершенным общество, где каждый может почувствовать боль другого человека, любовь, симпатию? Исчезнут ли проблемы в обществе и наступит ли утопическое будущее? Именно такую историю пытались показать нам создатели Кизнайвера в вымышленном экспериментальном городе в немного сумасшедшем мире. Главных героев связывают кизной, что позволяет разделять боль, а в будущем и другие эмоции равномерно между пользователями. Решило ли это проблемы или породило другие? Об этом и сериал. По крайней мере должен был быть. В нашем же случае все свелось к в копании в песочнице, а точнее самокопании лишь отдельных главных героев. Даже если сказать точнее, все свелось к неразделенной любви главных героев и темному прошлому главных героев. Как говорится замах на рубль, а удар на копейку. В итоге, в сериале, хороший сеттинг, более-менее интересные персонажи, притянутая за уши история об экспериментах, что сводится исключительно к неразделенной любви и в конечном итоге c пустым финалом. Пожалуй, лучшим описанием будет слова одноразовая "пустышка", после просмотра которой практически ничего не чувствуешь и очень скоро забываешь, о чем собственно была эта история. Разве, что запомниться пара неординарных второстепенных героев, не более
Вывод: Посредственный фантастический сериал с элементами драмы, хорошим сеттингом, более-менее запоминающимися второстепенными персонажами, неудачной реализацией и пустым финалом. История на один раз без запоминающихся сюжетных поворотов, так что рекомендуется любителям драм основных персонажей и любовных треугольников-четырехугольников в необычном антураже под настроение.
Netoge no Yome — это сериал об онлайн играх и околоигровых проблемах, когда местами онлайн игра и реальность начинают пересекаться, а иногда грани начинают стираться. По крайней мере начало этого сериала акцентировало на этом внимание. Как бы сюжет строится на том, что главный герой женится в онлайн игре на девушке, она оказывается из его класса и она из-за своих проблем переносит положение в игре в реальный мир. Думаю первая часть сериала достаточно хорошо подчеркнула эту идею. А вот дальше уже пошла классическая штампованная комедийная история о школьном клубе, онлайн играх, дружбе и романтике. Пожалуй я досмотрел этот сериал хотя бы потому, что я в школьные годы так же начинал игру в онлайн игры, так же как и главные герои играл в игры в школе и так же много проводил времени с друзьями за подобными вещами.
Вывод: Классическая романтическо-комедийно-школьная история о онлайн-играх с неплохой первоначальной идеей перемешивания реальности и онлайн игры. Рекомендуется исключительно поклонникам данного-жанра.
Очередное аниме от Bones, которое я не могу понять. Вроде типичный сюжет, главный герой, после череды событий и после того как выясняется, что он имеет необыкновенную силу, оказывается втянутым в детективное агенство, где все члены имеют подобную сверхъестественную силу. Это агенство занимается разного рода поручениями, соревнуется с "портовой мафией" во всякого рода делах. Вроде сюжет выглядит стандартно, и смотреть сериал в принципе можно. Но после просмотра остается послевкусие, что ты посмотрел что-то бессмысленное. Если разбирать по полочкам — что это за сверхъестественные силы и почему они так безбожно разнятся у разных персонажей? Один может нивелировать силу другого, один превращается в тигра, а другой может написать что-то на листочке бумаги и получить эту вещь себе в руку? К примеру написал световая граната — получил световую гранату, написал ключ — получил соответствующий ключ. Разве не гениально? Или к примеру поведение главных героев из одной организации, то они братья не разлей вода, то они готовы бросить своего товарища, пока босс не приказал отыскать главного героя, только потому, что негоже чтобы он попал в руки к портовой мафии. И в итоге, спасение выглядит, как приехать на лодке и забрать с места событий. Центральная арка про минирование, так вообще какой-то филлер без толики логики, я так и не понял кто, кого, зачем, почему? Глава этой организации всегда на своей волне. Сюжет сводится часто к местячковым детективным историям, где нас знакомят с главными героями. Еще много чего мог бы добавить, но думаю моя мысль ясна: посредственный и непонятный сюжет в красивой обертке, ИМХО.
Вывод: Типичный сёнен с суперспособностями в красивой обертке и притянутым за уши не логичным сюжетом. Не рекомендую к просмотру, хотя может кому попадет под настроение, а может и понравится.
Сериал начинается с того, что огромное количество персонажей этого аниме едет непонятно куда, а точнее в несуществующую деревню, чтобы начать свою жизнь заново. Как они собираются это делать, почему и почему они считают, что начать свою жизнь где-то в неизвестном месте с кучей неизвестных людей и почему они считают это хорошей идеей — неизвестно. Приехав в деревню, они не находят никого в ней, хотя у них возникает такое чувство, что еще только вчера в этом селении кто-то жил. Но это только вдохновляет всю нашу группу, ведь они теперь смогут спокойно начать свою жизнь сначала. Но не проходит и дня, как начинают происходить загадочные вещи.
Пожалуй Mayoiga это пример того аниме, которое нужно бросать сразу же после первой серии, не глядя на атмосферу, сюжет и предпосылки. Уже в первой серии видишь несколько десятков персонажей с прибамбасами и притянутой за уши логикой поведения. Я надеялся на что-то похожее на "Когда плачут цикады" или "Иная" и по-этому решил смотреть сериал дальше. На протяжении 12 серий сериал пытается родить какую-то мистику и увлечь зрителя психоголоческими травмами из прошлого героев, но само поведение героев это абсолютный поток ахинеи, они мечутся из стороны в сторону, творят не пойми что и что важнее почему и зачем? Казалось бы мистика должна поправить дело и под концовку она в кой-то веки обрела формы, но это только еще больше запутало события и нивелировало хоть какую-то логику в действиях персонажей. В общем, сюжет и персонажи этого аниме абсолютно картонны и нереальные. По-этому меня бросает в дрожь, когда я вижу, что кто-то ставит этому аниме высшие баллы. Просмотр этого сериала это невосполнимая потеря времени.
Вывод: Натужная мистика с картонными и нереалистичными персонажами и абсолютно не естественным сюжетом. Крайне не рекомендую к просмотру.
Кабанэри — это самое большое разочарование этого сезона, а возможно и всего года и удивительно, как это мнение единодушно поддерживается многими зрителями. Пожалуй сложно вспомнить аниме с таким хорошим первым впечатлением, а потом, начиная с середины, катящимся в пропасть рейтингом. Отличный сеттинг стим-панковской Японии, в условиях навалы зомби-кабане, приятнейшей рисовкой, отличным музыкальным сопровождением и годным экшеном. Этот сериал, можно было вполне серьезно сравнивать с похожей "Атакой Титанов". Но под конец, можно было говорить об абсолютно бессмысленном сюжете, абсолютно неадекватных героях, безумном антагонисте, творящем не пойми что. В последней серии невозможно было сдержать истеричный безумный смех от бессмысленности и безумности cюжетных поворотов этого сериала.
Популярность данного сериала сыграла с ним жуткую шутку. Разочарование, которое познали зрители данного аниме, побуждает ставить ему наинизшие оценки, так что мы можем наблюдать другое интересное зрелище — стремительно катящийся в пропасть рейтинг данного сериала.
Вывод: Сериал с хорошим музыкальным сопровождением, красивой графикой, отсутствующим и бессмысленным сюжетом и абсолютно неадекватными поступками главных героев. Смотреть рекомендуется только в том случае, когда вам нужен исключительно экшен или графика и не волнует сюжет или адекватность главных героев. Субъективная оценка за музыку и графику
Трудно отдавать предпочтение японской ТВ-анимации, когда есть полнометражки, однако если не брать сериал онгоингом, а смотреть его уже после выхода в эфир, вполне можно насладиться проектом как многосерийным художественным фильмом. Тем более что 2007 год в Японии выдался урожайным на качественные многосерийные работы (неверящие см. сюда), и одна из них — сериал Охота на призраков.
Без малого десять лет назад, в преддверии своего 20-тилетия, студия Production I.G, заручившись поддержкой великого мангаки Масанори Оты, известного всем под псевдонимом Масамунэ Сиро и подарившего миру франшизы Яблочное зернышко и Призрак в доспехах, объявила в производство историю о мальчике с необычным посттравматическим синдромом, живущим где-то в глубинках острова Кюсю. Отмечу, это не первый тандем студии и мангаки: вышеназванные франшизы экранизировала тоже Production I.G, у которой на счету также полные метры Мисс Хокусай (2015), Остров Джованни (2014), Письмо для Момо (2011), хайповые ТВ-сериалы Корона греха (2011), Психопаспорт (2012), Гаргантия на зеленой планете (2013) и менее популярные, но не менее значимые Отогидзоси (2004), Ветряные истории (2004) и Непорочная Мария (2015).
Драматизацию доверили Чиаки Конаке, который работал над сценариями великих Экспериментов Лэйн (1998), Хеллсинга (2001), Технолайза (2003), Аякаси (2006) и Мононокэ (2007). Простите за невольный name dropping, но вы же не поверите мне на слово, что сюжет у сериала отличный? Режиссером стал Рютаро Накамура, снявший уже упомянутые Эксперименты Лэйн, а помимо: Путешествие Кино (2003) и РЕК (2006). Пожалуй, режиссера я бы и обвинил в сбитой по ритму концовке, но не будем забегать вперед.
У Охоты на призраков много заявленных жанров: это и драма, и ужасы, и мистика, и фэнтези. Но главным я назвал бы повседневность. Именно размеренное, вполне обыденное повествование о перипетиях дружбы главного героя сильнее всего очаровывает и убеждает зрителя. Ну разве что еще музыка, этот шаманический набор гулов и шумов, тресков и разорванных мелодик, цифровых пустот и ритмических ускорений. Атмосферно, да, не забудьте включить погромче.
Начинается все довольно просто. Местная школа через муниципалитет истребует из Токио известного психолога Ацуси Хирату для сеансов психотерапии протагонисту сериала Таро Комори, у которого на фоне пережитого похищения 11-тилетней давности и гибели в этом похищении родной сестры Мидзуки развивается посттравматический синдром с частыми случаями измененного состояния сознания. Например, Таро привычен к осознанным сновидениям, когда он внетелесно путешествует по разным слоям реальности.
Интересное начинается, когда выясняется, что Таро не единственный, кто может покидать свое тело. Постепенно метафизические прогулки и тайны прошлого похищения сближают его с Макото Огами и Масаюки Накадзимой, тоже учениками местной школы. Макото, к слову, приходится дальним родственником Таро; обладает тяжелым характером и воспитывается своей бабушкой, которая уже очень стара и готовится передать узды правления местным религиозным культом своему внуку. Внук, разумеется, от этого не в восторге. Как и от того, что его отец-самоубийца, а мать бросила.
Масаюки же — переводной студент из Токио, переехавший из-за служебной командировки отца. У Масаюки свои скелеты в шкафу. Он испытывает страх высоты после того, как в прежней школе из-за его издевательств с крыши спрыгнул самоубийца. У его родителей явные проблемы с браком и семейной жизнью: отец постоянно пропадает на работе, а мать проводит часы напролет за игровой приставкой.
Из этого социально-тяжелого трио больше всех повезло, пожалуй, Таро. Да и то условно. Его отец хоть и любит проводить время в уединении, слушая джаз в своем кабинете, все же не утратил жизнелюбия и не бросил семейное дело по изготовлению сакэ. Мать, в свою очередь, уделяет достаточно внимания сыну, чтобы заметить происходящие с ним изменения, при том, что сама так и не оправилась от потери дочери (также вынуждена посещать сеансы психотерапии, при упоминании о Мидзуке начинается неконтролируемый тик).
Важное место отведено в сюжете сериала и семье Комагусу. Дочь Такахито Комагусу — настоятеля синтоистского храма, бывшего преподавателя антропологии в Токийском университете — Мияко обладает способностью видеть духов и главных героев, когда те покидают свои тела и путешествуют над городком. Безусловно, она тоже сдружается с Таро. Мияко крайне чувствительна к сверхъестественным феноменам, поэтому на протяжении сериала у многих персонажей на нее далеко идущие планы.
Исследуя возможности внетелесного путешествия, главные герои раскрывают одну подробность давнего похищения за другой. Масштаб трагедии разрастается, в нее вовлечены все больше и больше людей. Параллельно физическому плану реальности, на метафизическом, в городке кипят свои страсти: призраки рождаются и умирают, божества персонифицируются, сознания одних проникают в сознания других... Далее пошли бы спойлеры.
Вообще, у этого проекта удивительно серьезная и проработанная палитра характеров. Даже второстепенные персонажи имеют вескую мотивацию к действию, и их появление в кадре не выглядит как выкат рояля из кустов. Сложный клубок внутрисемейных и межличностных конфликтов, к чести авторов, не скатывается в мелодраматическое «мыло», а лишь поддерживает ровное горение интереса к каждому следующему эпизоду. Конечно, я не любитель «сдвоенных» сезонов на 20 и более эпизодов, мне куда предпочтительнее 13-тисерийки, но здесь сюжетная вязь сложна, ей требуетя разгон, временной простор, ритмическое пространство. Выбор оправдан.
И не думайте, что вам покажут/расскажут только о психологических проблемах подростков и их родителей (хотя даже это будет сделано умело и взвешенно). Попутно вы насладитесь синкретизмом идей японского синтоизма, богатым японским фольклором, описывающим бесчисленные спиритические по своей природе явления. По ходу дела вас посвятят в научные изыскания нейрофизиологии и психологии, биоинженерии и фольклористики. Вы узнаете: о нескольких научных деятелях, чьими методиками или терминологией пользуются персонажи аниме; об особенностях функционирования человеческой памяти; о разнице в стволовых клетках; о синтоистских ритуалах. И более.
Если же вам все это неинтересно, будет приятно хотя бы полюбоваться на «картинку»: у художников этого аниме тонкое и глубокое чувство цвета и света. Неочевидные ракурсы, динамичные и «тихие» кадры, гармоничные линии и многоплановые текстуры, баланс темного и светлого, эмотивно акцентированные полутона и оттенки.
Это «вкусно» смотреть. Эти восемь часов будет любопытно созерцать.
Совсем недавно по фестивальным меркам «отгремел» в японском прокате, став вторым по сборам в ушедшем году, анимационный фильм Bakemono no Ko, название которого негоже переводить как Мальчик и чудовище, хотя бы потому что у японцев для чудовищ есть другое слово. Замечу, это не первый успех постановщика ленты: ранее Мамору Хосода уже режиссировал такие известные аниме, как Волчьи дети Амэ и Юки (2012), Летние войны (2009) и Девочка, покорившая время (2006). Однако не только авторские проекты курировались этим многоталанным японцем: Хосода без зазрения совести снимает фильмы и для популярных франшиз вроде Дигимона и Ван-Писа (правда, было это в конце 90-х — начале 00-х).
Фабула истории предельно проста. Мальчик девяти лет Рен из Сибуи (района Токио) теряет семью и, возненавидев человеческий мир, с помощью пришлого говорящего медведя оказывается в параллельной реальности. Там он, чтобы обрести свое твердое Я, следует чередой нелегких решений, меняясь сам и меняя тех, что оказались рядом. К слову, Рен взрослеет и обретает цельность себя не только посредством разрешения внутренних конфликтов, но и посредством встречи «второй половинки». Такой вот среднестатистический роман воспитания. Если бы не одно «но».
В нашем случае, типичная история взросления была помножена на формульность жанра Уся, китайского по происхождению подвида нарратива о мастерах боевых искусств. Ведь Рен не только взрослеет, но и перенимает опыт одного из лучших бойцов Сибуи-по-ту-сторону (простите, не знаю как перевести Shibutengai) — Куматецу (что значит железный медведь либо медведь железной воли), становясь его лучшим учеником, а в некоторых аспектах даже учителем своего наставника. По законам жанра, молодой подмастерье, закалив волю в странствиях и отточив владение мечом в аскезе, вершит возмездие над одним из главных злодеев фильма, чью истинную природу (злодея то есть) до самой развязки нам не раскрывают. Рен становится блюстителем справедливости, в точности сознавая чем ему это грозит (гибелью, конечно). Тут бы и зазевать современному зрителю, но скорость, с которой события сменяют друг друга в Мальчике и оборотне, вряд ли позволит вам уснуть.
Совершенно боевиковая динамика повествования заставляет вспомнить о бесчисленных кунг-фуистских малобюджетных фильмах из Гонконга годов так 70-х — 80-х, принесших к славе и Сталлоне, и Ли, и Ван Дамма. Наставник-Куматецу ведет себя полностью в духе персонажей олдскульных маскулинных видеокассет: умелый в бою — беспомощный в быту, в доме холостяцкий бардак, из друзей одна лишь обезьяна да буддийский монах, а спасать Сибую от опасности, разумеется, кроме него — презираемого — некому.
Куматецу, пожалуй, самый интересный герой в этой картине. Противостоя всеобщей нелюбви и своему сопернику благородных кровей на ринге (второму претенденту на почетный титул Мастера), он умудряется не только не сломаться сам, но и не дать сломаться Рену от гнета жизненных неудач, исправить ошибки того самого, благородных кровей, и еще поднять уровень боевого мастерства у сотен жителей Сибуи-по-ту-сторону.
Однако не только драматизацией хорош этот фильм. Метатекста тоже хватает. Взять хотя бы имя главного героя — Рен. Написание его в японском таково, что можно прочитать и как «лотос». А «Лотосовая сутра» является одним из базовых текстов нескольких школ махаяна-буддизма, чей синкретизм идей лег в основу пропедевтики Мальчика и оборотня. Как то: пути к просветлению (в нашем случае, постижению полноты своего бытия) бесчисленны, достичь состояния бодхисаттвы (Мастера-ставшего-богом) может каждый, природа будды повсеместна (финальное превращение Куматецу). Тут бы более детально провести параллели — но начнутся спойлеры.
Почему буддизм, могли бы спросить вы. Ведь в Японии не менее, а даже более распространен синтоизм. Не переживайте, от синтоизма тоже кое-что осталось: например, двоичная природа человека, соседство плохого и хорошего. (Замечу, что до периода Мэйдзи слиянное сосуществование буддийских и синтоистских верований было нормой — см. Shinbutsu-shūgō).
Буддизм же важен, потому что время приключений Рена в Сибуее-по-ту-сторону умещается где-то в эпохе Хэйан. Явно об этом нигде не говорится, а если взглянуть на традиционные японские мечи и «самурайский» дух главных персонажей, то и вовсе захочется отнести все хотя бы к сёгунату Асикага, если уж не к реставрации Мэйдзи, когда Токио и превратился в столицу. Но наши герои — не самураи, у них нет господина. Они буси
— воины, те самые, чья этика боя будет положена в основу будущего самурайского кодекса чести. Они вооружены, однако не воюют и не признают никакого иного оружия, кроме зачехленных мечей. Только Хэйан мог похвастаться такой относительно мирной обстановкой.
Но Хэйан уже поздний, поскольку культурный импорт из Китая династии Тан был ассимилирован. Буддизм слился с синтоизмом (см. выше); земли управляются военным протекторатом (вспомним противника Куматецу по рингу — он фактически вельможа, у него свое поместье); должности служащего (того же Мастера) занимаются на конкурсной основе; мода на луки и стрелы спала, вошли в оборот мечи (см. выше), земельные и налоговые реформы проведены (свидетельство тому хотя бы отсутствие вооруженных конфликтов в Сибуе-по-ту-сторону и с виду экономически-благополучное население). Да тот же Мастер-Кролик — ну вылитый император-буддийский монах (подробнее см. Инсэй).
Меж тем самое интересное впереди. Японский язык как самобытное письмо сформировался именно в период Хэйан. Именно тогда большинство заимствованных китайских иероглифов обрели стандартное ныне японское (или же кунное) чтение. Почему это важно? Потому что Рен очутился в Сибуе-по-ту-сторону малолетним, не знавшим толком грамоты, и обучился тому языку, который был в ходу у оборотней — японскому времен китайской династии Тан. Поэтому, когда он оказывается в современной Сибуе снова и пытается прочесть статью в энциклопеции, ему не припомнить кунного чтения иероглифа «кит», он знает только онное (или же китайское). К слову, этот «кит» еще не раз всплывет на экране и станет, пожалуй, ключевым двигателем сюжета всей второй половины фильма.
Разумеется, это все лишь мои теоретизирования. Только вот отнюдь не нарративная глубина делает этот фильм притягательным. Самое приятное в этой истории то, что Мальчик и оборотень смотрится, как какой-нибудь бадди-муви. Тесно сдружившись, Куматецу и Рен спасают покой рядовых жителей Сибуи (и той, и этой), не прерывая свои подначивания, словесные перепалки и битву за звание самого крутого меж собой. Куматецу «крестит» ученика Кютой, что с японского «девятилетка». Рен, в свою очередь, честит наставника без зазрений совести. Один учит решимости и силе, другой — сложности и целеустремленности. Не успел съесть первым — моешь посуду, не успел первым подняться по лестнице — метешь двор, не успел опередить в ловле рыбы — готовка твоя.
За время знакомства Куматецу будто роднится с Реном, заменяя ему отца. «Железный медведь» резок и необходителен, но всегда проявляет заботу о своем подопечном, по-своему. Эта крепкая мужская дружба неочевидно напоминает диснеевскую Красавицу и чудовище. Тоже встреча двух одиноких сердец преображает персонажей и дарит им счастье. Тоже от просмотра тянет каким-то волшебством, сказочностью, миром инфантильного всепобеждающего добра.
Желая отдохнуть от пестроты современных аниме и увидеть что-нибудь столь же невесомое и воздушное в своей акварельной простоте, как последний фильм Такахаты «Сказание о принцессе Кагуя» (2013), можно после непродолжительных поисков наткнуться на экранизацию романа Сакеми Кенъичи 後宮小説, название которого я вольно перевожу как Гаремная история. К слову, роман в 1989 получил Japan Fantasy Novel Award.
Заказанная телеканалом с незамысловатым названием Nippon TV еще в прошлом тысячелетии полнометражка о бойкой сельчанке Гинге с непрошибаемым характером даже спустя столько времени смотрится на удивление крепко. Линейный, иногда переходящий на параллельное повествование, сюжет, разноголосица персонажей, каждый из которых «прописан» от пяток до ушей, нравоучительная и многоплановая история, протагонист — авантюристка. Это ли не заявка на успех? Не за это ли мы так любим фильмы студии Гибли?
Конечно, бюджет этой картины не сравнится с таковыми у гиблевских работ, отсюда детализация кадра куда меньше, чем мог бы пожелать зритель. Однако авторская коллегия вряд ли заставит усомниться в качестве проекта. Режиссером выступил Хасаюки Ториуми, который ранее был у руля первого Гатчамэна (1972) и Альтрамэна (1979), а позже написал сценарий для Телохранителя ветра (2001). За драматизацию романа отвечал Акира Миядзаки, позже адаптировавший Муми-троллей Туве Янссон на японском ТВ. Дизайном персонажей занимался Кацуя Кондо, неоднократно работавшия над полнометражками Гибли. Юдзи Икэда был художником-постановщиком, подарившим визульный стиль не только этой картине, но и первому Драгонболлу (1986), Сказанию об Арслане (1991), короткометражке Охотник х охотник (1998), учителю Онидзуке (1999), тв-сериалам Икс (2001) и Гангрейв (2003), и даже нескольким полнометражкам о Наруто. За музыкальное сопровождение отвечал Харухико Марутани, который позже напишет музыку для Фландрийсого пса (1992). Голос же главное героине подарила малоизвестная сэйю Рёко Сано, сыгравшая позже в 20-ом по счету фильме про Годзиллу (1993).
Оставаясь вымышленной историей, фильм в своих перипетиях очень сильно напоминает первые годы становления Маньчжурской династии в Китае, она же Империя Цин. Неожиданно умирает император, старый гарем разгоняют и сразу же собирают новый, чтобы из него новый император выбрал себе Первую жену. Имперским эдиктом со всей страны приглашаются красивые и умные претендентки на роль будущих наложниц. Пытает счастья и наша юная героиня Гинга, слепо веря описанию быта наложниц, как «три раза ешь, спишь сколько хочешь, еще и учиться можно».
На пути из глухомани в столицу Гингу сопровождает один из императорских советников, рассчитивыющий на свою выгоду в этой истории. Гинга же вплоть до попадания в гарем страдает от нетерпения и непоседливости, заводит знакомство с разбойниками, коим с улыбкой дерзит от малолетства, встречается с таинственной незнакомкой, которая не такая уж и таинственная, и производит впечатление на императора, даже не подозревая, что перед ней император. Далее следуют полгода обучения правильному женскому поведению, веселые перепалки с соседками по комнате, беседы с мудрым наставником, дворцовые интриги, желание вдовствующей императрицы посадить на трон своего избранника, разбойничьи восстания в империи, оборона гарема и несчастная любовь. Далее спойлерить не буду. Скажу лишь, что осталось непроясненным одно — женился ли вновь отец Гинги.
Приятная, законченная история, лишенная постмодернистской игривости, несомненно придется по вкусу любителям традиционной анимации, и не только японской. Уверенная режиссура, фантастическая игра цвета на фоне лаконичных, почти скупых штрихов и линий, старый добрый незачищенный от шумов звук. Уж я точно не жалею о потраченном часе с небольшим своего времени.
Гримгар — 100% мое аниме. Я давний поклонник жанра фэнтези и люблю истории про попаданцев. Я прочитал уже 2 тома оригинала этой истории и могу сказать, что склоняю шляпу перед авторами этой аниме-адаптации. Во-первых — просто замечательная, сногсшибательная графика. Я в тонкостях не разбираюсь, но кажется ее называют "акварельной", она просто превосходно подчеркнула идею авторов. Во-вторых — саундтрек: множество замечательной музыки, которая превосходно вписалась в этот сериал. Вместе с музыкой и графикой, авторы очень сильно растянули сюжет ранобе, дополнив его множеством эпизодов повседневности, "ничегонеделанья". Авторам отлично удалось воспроизвести повседневную атмосферу перемешанную с рпгшной тематикой и впихнуть это в жанр фэнтези. Помимо всего прочего, мне лично очень понравились главные персонажи, в частности Харухиро (определенно мой любимый тип персонажа аниме). Да они немного шаблонны и не раскрыты как следует, но в антураж, который создали авторы, они отлично вписались. Особенная фишка этого сериала — более-менее реалистичная история развития в ином мире, по крайней мере значительно реалистичнее других аналогов данного жанра. Персонажи не стремительно развиваются, скупают шмот, зачищают локации, а пасут задних все время, делают глупости, никак не могут совладать с командной работой и т.п. Если сравнивать эту историю с другой очень похожей работой "Dungeon ni deai", то я отдам предпочтение Гримгару и, пожалуй, останусь в меньшинстве. Из недостатков, которые удержали меня от того, чтобы поставить высший балл, то это во-первых открытый конец сериала и непонимание будет ли продолжение или это была просто реклама ранобе, так как они очень много сюжетных заготовок на будущие тома просто отбросили; во-вторых — они таки не удержались и дали главному герою какую-то "особенную" силу по канонам данного жанра. Я бы очень хотел, чтобы эта история так и оставалась без особенных скилов и суперспособностей.
Вывод: Ламповая реалистичная фэнтези история о попаданцах в стиле РПГ с умиротворяющей атмосферой, с множеством повседневных затянутых моментов, толикой драмы, легким симпатичным фансервисом и практически без юмора. Если Вы поклонник фэнтези и РПГ, вы не против повседневности и местами неторопливого сюжета, вы хотите с одной стороны отдохнуть, а с другой по сопереживать героям, то настойчиво рекомендую этот сериал.
При всем при том, что аниме является частью японской культуры, оно довольно редко представляет ее в классическом понимании этой сущности. По факту, аниме, которые передают этот японский менталитет можно очень быстро перечислить. Сёва-Гэнроку это по большей мере именно такое аниме. Японский театр ракуго, разные события из японской истории, включая вторую мировую войну, гейши, фамильное наследие семей в связке с атмосферой в стиле аниме: все это в наличии. Весь сериал это длинный флэшбек по биографии одного из героев, который приводит к настоящему и в нем есть все для крепкой и интересной истории: сюжет, драма, романтика, персонажи, которым во-истину сочувствуешь, необычная изюминка в виде японского ракуго и ненавязчивое последовательное раскрытие сюжета. Разве что хочется пожурить за немного скучноватую середину и, местами, о мыслях об ориентации главных героев. В остальном — очень крепкая и приятная история, которую можно посоветовать ценителям японской культуры и крепкой драмы с романтикой и яркими персонажами.
Вывод: Крепкая связка драмы и романтики с преподнесением зрителю японской культуры в виде театра ракуго. Всем ценителям подобного жанра настойчиво рекомендуется к ознакомлению.
Ajin — необычно хороший японский триллер. Хоть среди героев есть и подростки, но в сериале отсутствует типичная рефлексия и наивность, свойственные японским сериалам. В итоге, у сериала хорошая сюжетная завязка: бессмертные люди с сверхчеловеческими способностями то и дело появляются в обществе. Естественно над ними начинают проводить всяческие опыты связанные с убийством и всякого рода расчленением. Не удивительно, что на этом фоне появляется и антагонист, с которым частично можно согласиться. Протагонист, школьник как я уже говорил, на удивление пошел несвойственным японскому аниме путем — трезвой расчетливости и пренебрежением к высоким идеалам и морали. Авторы не сильно вплетают политику, что очень радует. Сюжет хоть и медленно, но уверенно развивается. В отличие от того же "Паразита", сериал прямо таки радует простым линейным и логичным сюжетом без глобальной морали, рефлексии и частой смены идеологии главного героя и резких, порой нелогичных сюжетных поворотов. В итоге, как по мне Ajin отличный триллер с интригующим сюжетом и интересными персонажами. Минусов всего два: абсолютно мое нелюбимое 3D и открытый конец. Боюсь, как бы не оказалось, что это очередное аниме продолжения которого придется ждать долго, а может быть ужасно долго. Надеюсь я ошибаюсь.
Вывод:Крепкий и очень хороший мистический триллер о бессмертных людях с сверхъестественными способностями. Рекомендуется широкому кругу зрителей.
Рискую попасть в немилость, но остался разочарован в конце данного сериала. При всей его хайповости, отличной графике, отличном музыкальном сопровождении, сюжетной завязке, героях; но в аниме, где все держится на сюжете, явные натяжки иногда очень разочаровывают зрителя, такого как меня например. Для сюжета нужно чтобы главный герой прыгал во времени? — Да не вопрос. Как? Да какая разница, спишем на мистику. Ну ладно, это нормально. Но разве нормально, когда главный герой прыгает тогда, когда ему надо, а когда надо он не прыгает и не ясно почему так происходит? Меня эта загадка удивляет. Ладно, я простил момент, когда главный герой вместо того, чтобы направить полицию по нужному следу преступника, которого он видел, начинает убегать от полиции. Ладно, полиция заподозрила бы его, но убегать то зачем?! Но я и это списал на коррупцию в правоохранительной системе. Но почему человек, скрывающий все свои преимущества от одноклассников, от матери, проявляя бдительность, попадается на самых банальных вещах, как приходит к себе на работу? Проводит время с коллегой по работе? Проявляет неосмотрительность с потенциальными убийцами. Но и это еще не все. Как можно было не заподозрить самого подходящего подозреваемого? Уже во второй серии было ясно, кто и как, а главный герой ни сном ни духом, сам почему то говорит, что он был в списке подозреваемых, но я его почему-то откинул и не подумал... А в конце сезона такое открытие... Прямо детский сад, младшая группа, а не 27 лет человеку.
Если же забыть сюжетные неувязки и мое недоверие, в остальном сериал отличный. Есть драма, есть завершенный сюжет, жаль романтики почти нету.
Вывод:Очень популярный сериал благодаря своей отличной сюжетной завязке, отличной графике, музыке и симпатичным персонажам и с чисто субъективными сюжетными недостатками и роялями в кустах. Еще один плюс: практически закрытая концовка.
Вот и закончился второй сезон этого столкновения цивилизаций "высоких технологий" и "мира меча и магии". Мое мнение об этом сериале окончательно утвердилось — отличный, превосходный образец фэнтези с интригующим, динамичным и захватывающим сюжетом; симпатичными главными героями и хорошим выполнением. Посмотрел я этот сериал с превеликим удовольствием и ждал каждую серию с замиранием сердца. В меру эпика с политикой, в меру приключений, в меру фансервиса, музыкальное сопровождение на высоте. Я был близок, чтобы поставить этому сериалу высшую оценку чисто субъективно, но не могу закрыть глаза на выпирающие недостатки. Во-первых — просто разительная пропаганда японской армейщины. Даже по сравнению с первом сезоном ее стало просто через край. Такое чувство, что сериал спонсировали напрямую Силы самообороны Японии, в 1 томе ранобе-оригинала такого ничего практически нет, все привнесли. Я еще терпел, а потом они и журналистов в это втянули. На фоне политической обстановки в Японии и разрешения использования ССЯ за пределами Японии, это смотрелось совсем не к месту. Второй недостаток, свойственный множеству сериалов с элементами эпика,- уж очень притянутая за уши история с принцем и его советницей. Учитывая силовой перевес японцев, можно было придумать разные всевозможные планы изменения политической обстановки в регионе, да и верность солдат притянута за уши. Но, естественно, тогда бы основной группе нечем было бы заниматься целый сезон. Но тогда хоть не извращайте сериал в последней серии и не ломайте выстраиваемый весь сезон линию кровопролитного фэнтези мира в какую-то "плюшевую" Санта-Барбару в разноцветных тонах...
Предположительно нас ожидает еще 3 сезона данной эпопеи. Очень надеюсь, что увижу его, хотя больше хочется дочитать роман-оригинал в переводе.
Вывод: Отличный и яркий образец фэнтезийного жанра с элементами эпопеи и приключений, с легкозаметными элементами пропаганды японской армейщины. Очень рекомендую сериал к просмотру поклонникам фэнтези.
Сериалы о попаданцах, фэнтезийных компьютерных играх уже не редкость. Но "Этот замечательный мир" был встречен на ура. Во-первых отличная пародия на игровой процесс, на многие сюжетные повороты предыдущих аниме. В общем, уверенно заявляю, что комедия понравилось. При этом сериал практически без этти, за исключением моментов, когда это же этти высмеивается героями. Помимо этого, весьма интересные персонажи, которые в свою очередь высмеивают типажи из других аниме. Очень необычные и приятные персонажи подчеркивающие нелепые и веселые ситуации в этом замечательном мире. В общем, замечательное комедийное пародийное аниме. Доказательством тому — популярность ТВ-сериала и как я понял невероятный рост продажей оригинального ранобе чуть ли не в несколько раз до 150-200 тысяч копий, показателя равному томам САО или Махоуки. Жду продолжения этой комедии, в компании ровесников-геймеров такой сериал смотреть одно наслаждение.
Вывод: Отличная комедия-пародия на фэнтезийный компьютерно-игровой мир. Всем поклонникам ММОРПГ, фэнтези о попаданцах и т.п. рекомендуется для поднятия настроения.
Второй сезон "Воллейбола" получился значительно веселее первого (количество действительно смешных моментов зашкаливает); персонажи приятные, "ганбаре" (старайся по японски) присутствует; противники достойные и интересные. Типичный хороший спокон и по-моему значительно лучший чем "Куроко" из-за адекватности героев и их способностей, до мистических и научно-фантастических приемов дело не доходит. Что не говорите, но японцы умеют снимать спортивные сериалы, которые пробуждают желание заниматься спортом, становится лучше, развиваться и от этого буйства энергии невозможно оторвать глаз. Нам бы таких сериалов для пробуждения интереса молодежи к спортивным секциям и спортивным достижениям...
Вывод:Очень динамичный, интересный и смешной спортивный сериал о воллейбольном турнире по канонам жанра. Поклонникам спортивных сериалов настойчиво рекомендуется.
Данный отзыв скорее единый отзыв на три двенадцатисерийных составляющих второго сезона. К сожалению, впечатление от продолжения падало по наклонной: от резкого "Вау" в первой трети сериала, до "скучно" в заключительной части. Не считаю себя ярым поклонником этой франшизы, но приятно смотреть за переплетением множества судеб разнообразных и интересных персонажей. Первая треть в этом плане оказалась идеальной. Множество новых необычных персонажей, включая самую импонирующую мне "Ворону", малому количеству событий связанных с самой скучной и главной троице сериала. Множество интриг, развития сюжета; хаоса, свойственного этому сериала. Но ближе к окончанию сериала стало окончательно ясно, что события всех 36 серий сериала ровно такой же обстановке, что и было до начала сюжета, просто количество персонажей и их раскрытие немного поменялось, но ничего ясно так и не стало. Но все это не мешает смотреть и получать удовольствие от просмотра этого хаотичного переплетения такого огромного количества персонажей и надеяться, что когда-то мы увидим продолжение этой франшизе, которая сможет достаточно серьезно продвинуть хоть куда-то сюжет.
Вывод: Хороший сериал в свойственном этому сериалу духе с огромным количеством персонажей и хаотических переплетений их судеб. Продолжение порадовало и должно прийтись поклонникам первого сезона по душе. Если Вам интересно само действие, Вы будете довольны, если же Вы ждете значительного продвижения сюжета, то думаю продолжение скорее Вас разочарует. Но ознакомится рекомендую всем
Общая оценка 7 из 10 (по сезонам 9, 8, 7 из 10 соответственно.)
От автора "Темнее черного" я ожидал значительно лучшего сериала. На деле имеем: отличную рисовку, музыка. Сеттинг футуристической утопии с неисчерпаемой энергией из измерения W просто так, для галочки. Персонажи более-менее, мне жестянкаандроид понравилась, а вот главный герой немного не очень. Все остальные банальные статисты, даже главзлодей жалок. Первая половина сериала реально понравилась: необычные идеи о других реальностях, короткие ничего не значащие миссии главного героя с андроидом, много интересных идей, которые можно было развернуть при желании в дальнейшую многосерийку. Но то ли сразу манга не пошла, то ли цели автора поменялись, то ли издательство надавило; но сразу после завязки хоть какой-то идеи сериала, пошло клишированный квестовый поход на необитаемый остров, а дальше по стандарту данных аниме. К сожалению смотрел дальше на автомате. Типичная приключенческая история с банальным и неоригинальным сюжетом и скучной концовкой. Героям не сопереживаешь, смысл всего происходящего остается неясным. Даже жаль потраченного времени, а ведь первая половина была интересной.
Вывод: Красочный приключенческий сериал в футуристическо-фэнтезийном антураже с не выделяющимися персонажами и скучной концовкой. Если хочется посмотреть хоть что-то, чтобы скоротать время с попкорном, то сериал может и стоит просмотра. Если Вас интересуют интересные персонажи и захватывающий и сложный сюжет, тогда не рекомендую тратить время.