Александр Прозоров

Лабораторная страница Александра Прозорова — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы пр. Подсказка book'ашки


 

Александр Прозоров

Александр Прозоров
Страна: Россия
Родился: 3 мая 1962 г.

Псевдонимы:

Нэт Прикли



Прозоров, один из ярких представителей так называемой массовой литературы, родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем и провел свою жизнь. Рос в неполной семье. Мать — Прозорова Валентина Митрофановна, инженер-кораблестроитель, полностью посвятила себя воспитанию сына, и замуж так никогда и не вышла. Прозоров окончил среднюю школу № 356, затем поступил на математико-механический факультет в университет имени Жданова, откуда в 1980 году и был призван в армию. После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. Вероятно, уже в это время он начал писать первые произведения, поскольку с 1992 года Прозоров начинает заниматься в литературной студии Андрея Балабухи. А для принятия в любое подобное объединение необходимо предоставить уже написанные тексты.

Свой первый рассказ «Окно для пришельца» Прозоров опубликовал в газете «Аномалия» в 1992 году. По всей видимости, этот прорыв воодушевил будущего писателя, поскольку в 1993 году он поменял место работы водителя на куда менее оплачиваемую должность дежурного механика в автобазе Ленинградской телефонной сети. Благодаря сменной работе, Прозоров смог уделять более значительное время занятиям литературой. В 1995—1996 годах он, без отрыва от основного места работы, сотрудничал с газетой «Час Пик», числясь журналистом в отделе социальных проблем.

В 1996 году в журнале «Аврора» Прозоров опубликовал свою первую повесть «Совесть вне памяти», а спустя два года издательство «Северо-Запад» выпустило его первую книгу: «Цитадель».

Библиография автора ясно показывает, каким образом он вошел в большую литературу. Его первые книги, написанные в стиле «фэнтези»: «Цитадель», «Посланник», «Знамение», хотя и носят все следы тщательной вычитки текста, тем не менее откровенно слабы. Язык довольно беден, пышные и подробные описания природы, архитектуры, героев сочетаются с моментами, когда автор забывает дать характеристику персонажам хоть одним словом. Все герои первых романов разговаривают одним языком, без стилистических отличий, очень похоже мыслят. Однако уже в них проглядывается основная черта автора — стремление к максимальному реализму. Если в его романах участвуют дикари — они не знают слов «деньги» или «меч», но зато умеют правильно изготовить каменное рубило, последовательно отслаивая чешуйку за чешуйкой («Знамение»). Если в романе описаны гигантские пауки — то они обязательно имеют книжные легкие, голубую кровь, ощущают вкус и слышат звуки волосками на лапах, и ведут себя в соответствии с особенностями строения организма.

В начальный период своего творчества Прозоров хватается буквально за любую возможность опубликоваться, о чем свидетельствует хотя бы книга «Энергетические интервенции», написанная по заказу изд. «Весь». Это единственный случай в биографии автора, когда он написал откровенно мистическую прикладную книгу, совершенно оторванную от реальности. Уже следующей его работой стала «Как спасти ребенка от секты» — сугубо практические пособие для людей, чьи близкие оказались жертвами религиозных фанатиков, а так же для тех, кто сам находится в опасной близости от помутнения рассудка. Эта книга вызвала резкую и неоднозначную реакцию. Так, в журнале

«Питер-Бук» была опубликована статья, обвинявшая автора в излишней мягкости к представителям сатанинских течений. По всей видимости, нежелание конфликтовать и привело к тому, что дальнейшие прикладные книги Прозорова носят сугубо прикладной характер. Это либо пособия для автомобилистов, либо медицинская справочная литература.

Александр ПрозоровМежду тем в издательстве «Севере-Запад Пресс» с интервалом примерно раз в три месяца продолжают выходить книги Прозорова из серии «Мир пауков», и автор постепенно набирает литературный опыт. Его тексты становятся все более уверенны, лучше отображаются фактура мира, в котором развивается сюжет, четче прорисовываются характеры героев. В 2001 году в творчестве Прозорова происходит новый прорыв — выходит первая художественная книга под его собственной фамилией: «Зубы Дракона». Здесь мы видим не только с любовью нарисованный вымышленный мир, действие в котором происходит наряду с реальной действительностью. Здесь мы видим целую россыпь героев, каждый из которых — даже второстепенные персонажи, обладают своей индивидуальностью, запоминающимися чертами, привычками, внешностью. Стремление автора к реализму проглядывает в каждой мелочи: главврача дома престарелых беспокоят изменения статуса врачей на парамедиков, отказ от специализации педиатров: зубной врач ругается на пациентов и хорошо разбирается в протезировании; аристократ рода Че с такой же естественностью и знанием требует изменения цвета наручной повязки случайной спутницы, а вождь дикого племени пересказывает легенды рифмованной прозой. Как писал об этом произведении Михаил Ахманов «Это фантастическое произведение, но в то же время произведение реальное...». Чуть ли не впервые в творчестве Прозорова в этом романе главный герой в результате пережитых приключений претерпевает ярко выраженное изменение в характере.

Следующий роман автора, «Трезубец Нептуна», показывает, что уровень мастерства Прозорова действительно перешел на новый уровень — здесь опять ярко прописаны миры и космические корабли, каждый персонаж имеет свой, неповторимый характер, а сюжет сплетен в плотный клубок со множеством неожиданных поворотов. Квинтэссенцией развившегося мастерства автора, его стремления к реализму и правдивости стали романы, посвященные 16 веку российской истории — «Земля мертвых», «Дикое поле» и другие. Прозоров не пошел на поводу у штампов, которые лежат на временах царствования Ивана Грозного, а предпочел сам осмыслить имеющиеся факты и вжиться в мир. Результатом стало захватывающее повествование, описывающее, как ни странно, не громкие эпизоды прошлого, а повседневный быт простых крестьян и неродовитых боярских детей, опричников, стрельцов. Возможно, очень многие читатели, увлекшись сюжетом исторического боевика, именно из него, а не из учебников, узнают, что именно при Иване Грозном в нашей стране впервые появились суды присяжных, бесплатное образование, местное самоуправление, о том, каким оружием и как воевали наши предки. Обретя уверенность в себе, в 2001 году Прозоров увольняется с последнего места работы, вступает в союз писателей России и полностью посвящает себя литературной деятельности. Примерно с этого времени он активно помогает в развитии талантливым молодым авторам, только вступающим на путь творчества. Продолжая посещать студию Андрея Балабухи, Прозоров дает другим авторам возможность зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. В сериях, которые Прозоров ведет для издательства «Северо-Запад Пресс» впервые опубликовали свои книги такие авторы, как Светлана Васильева, Виктория Дьякова, Павел Лаптинов, Андрей Медведев (С-Пб) и др.

С 2002 года Прозоров начинает сотрудничать с журналом «Попутчик», и вскоре на страницах приложения «Аномальные новости» публикуется целая серия статей, в которых, ссылаясь на известные научные факты и даже статьи энциклопедий автор с известной долей юмора доказывает прямо противоположные теории об эволюции Земли, происхождении человека и истинном назначении известных древностей.

Все это лишний раз показывает не только разносторонность интересов Прозорова и накопленный им багаж знаний, но и то, что к общеизвестным фактам и теориям он относится с известной долей снисходительности, если не сказать — беспринципности. Отсюда можно сделать вывод, что автор готов встать на любую точку зрения и поддержать любую теорию если только она позволить сделать сюжет очередного произведения более интересным и захватывающим читателя. Похоже, Прозоров вполне сознательно относит себя к представителям массовой литературы, ставя первейшей своей целью привлечь максимально возможное число потребителя к написанным произведениям, а духовные и нравственные вопросы поднимает только в том случае, если это не противоречит замыслу книги, подчеркивает напряженность сюжета, усиливает впечатление — либо не поднимает вовсе.


Официальный сайт: 

Награды и премии:

Басткон, 2009 // Премия «Баст». 1 место
все премии и номинации автора


Сортировка:
 Александр Прозоров. Планы автора Рейтинг
  Путь Гекаты, роман, не опубликован 
 
 
 Александр Прозоров. Циклы произведений Рейтинг
8.07 (438)
-
50 отз.
7.86 (575)
-
37 отз.
7.83 (490)
-
20 отз.
7.73 (429)
-
13 отз.
8.01 (406)
-
14 отз.
8.03 (368)
-
7 отз.
7.96 (355)
-
14 отз.
7.93 (345)
-
7 отз.
8.02 (330)
-
9 отз.
7.88 (324)
-
11 отз.
7.96 (303)
-
7 отз.
8.02 (290)
-
5 отз.
7.98 (269)
-
14 отз.
7.70 (255)
-
13 отз.
7.65 (231)
-
8 отз.
8.11 (202)
-
8 отз.
7.79 (87)
-
1 отз.
8.09 (81)
-
3 отз.
7.72 (60)
-
2 отз.
8.21 (273)
-
12 отз.
8.19 (331)
-
26 отз.
8.27 (287)
-
13 отз.
8.16 (273)
-
12 отз.
8.23 (252)
-
5 отз.
8.33 (239)
-
6 отз.
8.24 (228)
-
5 отз.
8.23 (219)
-
5 отз.
8.24 (193)
-
2 отз.
8.29 (148)
-
3 отз.
8.14 (124)
-
9 отз.
  Легион // Соавтор: Алексей Живой 
7.67 (153)
-
20 отз.
7.44 (202)
-
14 отз.
7.49 (171)
-
7 отз.
7.74 (141)
-
4 отз.
7.66 (126)
-
3 отз.
7.66 (112)
-
5 отз.
7.65 (100)
-
7.60 (70)
-
4 отз.
7.21 (63)
-
5 отз.
7.55 (31)
-
7.86 (59)
-
2 отз.
7.95 (74)
-
5 отз.
7.83 (58)
-
2 отз.
7.68 (88)
-
3 отз.
7.69 (162)
-
20 отз.
7.47 (114)
-
7 отз.
6.97 (30)
-
2 отз.
7.43 (21)
-
7.17 (18)
-
7.85 (33)
-
7.92 (49)
-
1 отз.
7.76 (41)
-
1 отз.
7.66 (38)
-
7.38 (34)
-
 
  Быль каменного века, для детей 
7.80 (5)
-
7.83 (6)
-
1 отз.
7.50 (4)
-
8.00 (14)
-
7.62 (26)
-
6 отз.
7.50 (12)
-
7.13 (23)
-
4 отз.
7.57 (14)
-
2 отз.
7.87 (15)
-
1 отз.
7.53 (17)
-
1 отз.
7.47 (15)
-
1 отз.
7.83 (12)
-
1 отз.
7.42 (12)
-
1 отз.
  Драконы Севера // Соавтор: Андрей Посняков 
6.88 (8)
-
6.86 (14)
-
1 отз.
7.25 (8)
-
6.67 (6)
-
6.50 (6)
-
6.50 (6)
-
6.20 (5)
-
 Александр Прозоров. Участие в межавторских проектах Рейтинг
   Секретные материалы / X-Files // межавторский цикл 
7.46 (217)
-
11 отз.
  • Книги сериала российских авторов:
7.57 (44)
-
7.04 (48)
-
1 отз.
  Боярская сотня // межавторский цикл 
8.18 (179)
-
15 отз.
8.03 (72)
-
2 отз.
8.01 (287)
-
20 отз.
8.07 (245)
-
9 отз.
8.14 (234)
-
6 отз.
8.11 (216)
-
8 отз.
8.19 (206)
-
4 отз.
8.08 (196)
-
5 отз.
8.13 (191)
-
8 отз.
  Ватага // межавторский цикл 
7.44 (18)
-
1 отз.
7.52 (25)
-
1 отз.
7.59 (17)
-
8.40 (10)
-
  Чёрный археолог // межавторский цикл 
7.09 (11)
-
7.35 (51)
-
2 отз.
  Мир пауков / Spider World // Автор: Колин Уилсон 
8.22 (335)
-
23 отз.
7.04 (46)
-
7.00 (63)
-
4 отз.
  • Посланник  [= Посланец] (1999) [под псевдонимом Нэт Прикли]
7.18 (55)
-
6.88 (52)
-
1 отз.
  • Победитель  [= Ристалище] (2000) [под псевдонимом Нэт Прикли]
7.08 (51)
-
7.28 (46)
-
7.05 (40)
-
  • Демон (2001) [под псевдонимом Нэт Прикли]
6.97 (39)
-
  • Племя (2001) [под псевдонимом Нэт Прикли]
7.00 (37)
-
  • Вождь (2001) [под псевдонимом Нэт Прикли]
7.03 (40)
-
6.76 (34)
-
 Александр Прозоров. Романы Рейтинг
1998 Цитадель [под псевдонимом Нэт Прикли] 
7.00 (63)
-
4 отз.
1999 Посланник   [= Посланец] [под псевдонимом Нэт Прикли] 
7.18 (55)
-
2000 Знамение [под псевдонимом Нэт Прикли] 
6.88 (52)
-
1 отз.
2000 Пленница [под псевдонимом Нэт Прикли] 
7.28 (46)
-
2000 Победитель   [= Ристалище] [под псевдонимом Нэт Прикли] 
7.08 (51)
-
2001 Вождь [под псевдонимом Нэт Прикли] 
7.03 (40)
-
2001 Демон [под псевдонимом Нэт Прикли] 
6.97 (39)
-
2001 Племя [под псевдонимом Нэт Прикли] 
7.00 (37)
-
2001 Проклятие [под псевдонимом Нэт Прикли] 
7.05 (40)
-
7.64 (42)
-
2 отз.
2002 Трезубец Нептуна   [= Копье Нептуна] 
7.35 (51)
-
2 отз.
7.36 (22)
-
7 отз.
8.14 (234)
-
6 отз.
8.01 (287)
-
20 отз.
8.08 (196)
-
5 отз.
2003 Подводник [под псевдонимом Нэт Прикли] 
6.76 (34)
-
8.13 (191)
-
8 отз.
2003 Царская дыба   [= Государева дыба] 
8.11 (216)
-
8 отз.
8.07 (245)
-
9 отз.
7.49 (49)
-
7 отз.
2004 Душа оборотня // Соавтор: Андрей Николаев 
8.01 (406)
-
14 отз.
7.73 (429)
-
13 отз.
2004 Клан 
7.95 (74)
-
5 отз.
2004 Ключ Времен // Соавтор: Олег Яновский 
8.03 (368)
-
7 отз.
7.96 (355)
-
14 отз.
2004 Паутина зла // Соавтор: Игорь Пронин 
7.83 (490)
-
20 отз.
7.00 (7)
-
1 отз.
7.86 (575)
-
37 отз.
8.19 (206)
-
4 отз.
7.96 (303)
-
7 отз.
8.02 (330)
-
9 отз.
7.88 (324)
-
11 отз.
7.93 (345)
-
7 отз.
8.27 (287)
-
13 отз.
8.19 (331)
-
26 отз.
8.16 (273)
-
12 отз.
8.02 (290)
-
5 отз.
8.23 (252)
-
5 отз.
7.83 (58)
-
2 отз.
7.98 (269)
-
14 отз.
8.24 (228)
-
5 отз.
8.33 (239)
-
6 отз.
7.70 (255)
-
13 отз.
2007 Карфаген атакует // Соавтор: Алексей Живой 
7.49 (171)
-
7 отз.
2007 Рим должен пасть // Соавтор: Алексей Живой 
7.44 (202)
-
14 отз.
2008 Ганнибал Великий // Соавтор: Алексей Живой 
7.74 (141)
-
4 отз.
8.23 (219)
-
5 отз.
7.65 (231)
-
8 отз.
2008 Прыжок льва // Соавтор: Алексей Живой 
7.66 (126)
-
3 отз.
7.69 (162)
-
20 отз.
2009 Испанский поход // Соавтор: Алексей Живой 
7.66 (112)
-
5 отз.
2009 Смертельный удар // Соавтор: Алексей Живой 
7.65 (100)
-
7.47 (114)
-
7 отз.
8.24 (193)
-
2 отз.
8.11 (202)
-
8 отз.
8.29 (148)
-
3 отз.
7.92 (49)
-
1 отз.
2011 Возмездие // Соавтор: Алексей Живой 
7.60 (70)
-
4 отз.
7.66 (38)
-
2011 Духи реки   [= Лесные духи], для детей 
7.83 (6)
-
1 отз.
2011 Освобождение // Соавтор: Алексей Живой 
7.21 (63)
-
5 отз.
8.14 (124)
-
9 отз.
7.76 (41)
-
1 отз.
7.13 (23)
-
4 отз.
2012 Земля предков // Соавтор: Алексей Живой 
7.55 (31)
-
7.62 (26)
-
6 отз.
7.57 (14)
-
2 отз.
7.38 (34)
-
7.83 (12)
-
1 отз.
8.09 (81)
-
3 отз.
7.52 (25)
-
1 отз.
2013 Гнев духов, для детей 
7.50 (4)
-
7.59 (17)
-
8.40 (10)
-
7.79 (87)
-
1 отз.
7.47 (15)
-
1 отз.
7.53 (17)
-
1 отз.
7.72 (60)
-
2 отз.
7.42 (12)
-
1 отз.
2014 Дальний поход // Соавтор: Андрей Посняков 
6.67 (6)
-
2014 Земля Злого Духа // Соавтор: Андрей Посняков 
6.86 (14)
-
1 отз.
2014 Крест и порох // Соавтор: Андрей Посняков 
7.25 (8)
-
6.97 (30)
-
2 отз.
7.00 (3)
-
7.43 (21)
-
2015 Ведьма войны // Соавтор: Андрей Посняков 
6.50 (6)
-
7.17 (18)
-
2015 Последняя победа // Соавтор: Андрей Посняков 
6.20 (5)
-
2015 Пропавшая ватага // Соавтор: Андрей Посняков 
6.50 (6)
-
 Александр Прозоров. Повести Рейтинг
1996 Совесть вне памяти   [= Совесть вне времени] 
9.33 (6)
-
1 отз.
7.57 (44)
-
7.04 (48)
-
1 отз.
8.67 (3)
-
9.00 (3)
-
8.67 (3)
-
 Александр Прозоров. Рассказы Рейтинг
9.00 (3)
-
10.00 (2)
-
7.67 (9)
-
1 отз.
6.83 (6)
-
6.78 (9)
-
7.71 (7)
-
8.38 (8)
-
8.00 (6)
-
8.00 (5)
-
9.00 (3)
-
8.50 (4)
-
7.10 (10)
-
1 отз.
 Александр Прозоров. Микрорассказы Рейтинг
6.83 (18)
-
1 отз.
 Александр Прозоров. Статьи Рейтинг
8.75 (4)
-
Аллея черепов, сетевая публикация 
8.20 (5)
-
Битва за обоз, сетевая публикация 
6.60 (5)
-
1 отз.
8.50 (4)
-
Запрещенная победа, сетевая публикация 
8.67 (3)
-
Империя неизбежна!, сетевая публикация 
8.67 (3)
-
9.00 (3)
-
Кто создал Антона Первушина?, сетевая публикация 
8.60 (5)
-
Мы живем в альтернативном мире, сетевая публикация 
8.67 (3)
-
8.67 (3)
-
Первая победа, сетевая публикация 
8.67 (3)
-
Передовая наука здоровья, сетевая публикация 
8.00 (3)
-
Пулеметы начала времен, сетевая публикация 
8.67 (3)
-
Путин и Сталин, сетевая публикация 
8.67 (3)
-
 Александр Прозоров. Прочие произведения Рейтинг
7.00 (3)
-
8.00 (3)
-
10.00 (2)
-
10.00 (3)
-
1 отз.
10.00 (2)
-
7.67 (3)
-
2 отз.
7.67 (3)
-
1 отз.
10.00 (2)
-
10.00 (1)
-
10.00 (2)
-
10.00 (1)
-
9.00 (1)
-
9.00 (1)
-
8.00 (1)
-


Все отзывы на произведения автора (562 отзыва) | Все издания автора (184)


  Исполнители

  • Составитель библиографии — Тимон

  • Куратор библиографии — abl007


  •   Формат рейтинга



      Лингвистический профиль Александра Прозорова

    Словарный запас автора — чуть выше среднего. Длина предложений — большая. Диалоги используются чуть чаще среднего. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует в умеренном количестве. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.