Современная польская НФ и ...

Здесь обсуждают тему «Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения» поиск в теме

Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 57 58 59 [60] 61 62 63 64 65  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2018 г. 22:56  
между прочит, в ТББ тоже были не прогрессоры, а только наблюдатели.


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2018 г. 22:56  

цитата Bunin1

этим достигается подобие землян Гжендовича с противниками прогрессоров-землян ТББ, что, в свою очередь, указывает на полемику Гжендовича со Стругацкими.
Не обязательно. Прогрессорство всего лишь термин, аналоги можно найти у Желязны, Гаррисона и т.п.
Вот была ли тема разработана в польской фантастике — сказать не берусь, "Альтруизина" Лема, по мне, недостаточно для такого вывода.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2018 г. 23:19  
Во всяком случае, "ТББ" выходил на польском дважды ДО появления романа Гжендовича. Плюс -- сам Гжендович советскую фантастику читал и знал, одна из его повестей, если память мне не изменяет, посвящена Булычёву.


новичок

Ссылка на сообщение 30 декабря 2018 г. 00:52  

цитата Vladimir Puziy

И ещё один анонс. Мне первый роман очень понравился + там всего-то завершённая тетралогия, без ухода в бесконечность возможных томов

Да, синопсис интересный, буду ждать.

Заказал в Озоне последний том Гжендовича, посмотрим, чем это все закончится)))


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2018 г. 10:06  

цитата Vladimir Puziy

"ТББ" выходил на польском дважды
В порядке праздного любопытства: и какую реакцию вызвал?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2018 г. 11:32  

цитата Vladimir Puziy

Во всяком случае, "ТББ" выходил на польском дважды ДО появления романа Гжендовича.

Dazhe trizhdi:
http://encyklopediafantastyki.pl/index.ph...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2018 г. 13:10  
bin_laudan Ого! А в базе Фантлаба третьего издания-то нет!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2018 г. 13:25  
V bazie fantlaba mnogoje otsustvujet — iz izdannovo v Polshe, koniechno. 8:-0


новичок

Ссылка на сообщение 31 декабря 2018 г. 11:51  
ааа иии

цитата

Не обязательно.

Когда демонстрируется "синдром бога", используется определённая доля сюжетной композиции ТББ и наконец сами земляне ВЛС одновременно уподобляются землянам ТББ и их противникам — трудно не видеть здесь критики основной идеи заложенной Стругацкими в ТББ.


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2018 г. 17:18  

цитата Bunin1

наконец сами земляне ВЛС одновременно уподобляются землянам ТББ и их противникам
Противник землян в ТББ — базис феодализма? Глупость королей и министров? Религиозное мракобесие? Нелюбовь к рыжим?

цитата Bunin1

Когда демонстрируется "синдром бога",
...то это не Гжендович.

цитата Bunin1

используется определённая доля сюжетной композиции ТББ
ГДЕ?

цитата Bunin1

не видеть здесь критики основной идеи заложенной Стругацкими

Одно из отличий "Пана ледяного огорода" от ТББ и прочей прогрессорской литературы — землянам изначально плевать на прогресс аборигенов, те не являлись целью вмешательства или препятствием. Только физическая аномалия. Задача у Вуко эвакуационная, нет ни малейшей дополнительной научной или гуманитарной нагрузки (позже потугам его пойти стандартным для прогрессора техническим путем — порох и т.п. — ставят необоримый заслон). К тому же, в книге действуют и нетерранские боги.
   Оценивается же цикл как прогрессорство благодаря монологу Ван Дикена: "Дальнейшей целью было бы такое формирование социальной массы, чтобы освободить ее от археокультурных псевдоограничений, от зависимости, начиная с ценностей, после отказа от концентрации на мифе существования индивидуального единичного сознания. Благодаря этому, на дальнейших этапах будет возможно создание социальной массы, способной к достижению единства с суперсознанием и предпринимающей общие акты творения"
Раз население рассматривается как некая управляемая ничтожными, вообще-то, тайными воздействиями инопланетного спеца масса, которой лишь наложенные ею самой ограничения мешают скакнуть к Высшей цели ( дешарденовской точке Омега, нормальному пиву, звездолету или демократии, не суть важно) — это прогрессорство. Нет — очередной Джон Картер на Марсе.
А Вуко контр-прогрессор. Каммерер прилетел накинуть аркан на Сикорски. Вопрос, как помочь аборигенам выбраться из их исторически сложившегося болота, у легионера даже не возникает. Только вопрос адекватной реакции на увиденное в рамках самозащиты.


новичок

Ссылка на сообщение 31 декабря 2018 г. 20:06  

цитата

Противник землян в ТББ

Все те чьи методы при обладании властью принципиально не обременены никакими моральными принципами вне зависимости от целей.

цитата

..то это не Гжендович.

– Но зачем?

– Потому что это власть, господин Драккайнен. Я – власть. Я – бог.
— ван Дикен

цитата

Одно из отличий "Пана ледяного огорода" от ТББ и прочей прогрессорской литературы — землянам изначально плевать на прогресс аборигенов

Земляне (не все, но их часть) ровно до той поры соблюдают программу, пока не искушаются "синдромом бога" т.е. ровно до того момента пока не приходит понимание, что их новообретенная власть выше любых внешних предписаний.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 января 21:12  
Если сравнивать с Эриксоном, то это скорее Вегнер. Тоже зайдет не только лишь всем.


философ

Ссылка на сообщение 2 января 09:38  

цитата Bunin1

Все те чьи методы при обладании властью принципиально не обременены никакими моральными принципами вне зависимости от целей.
Это про Арату;-) Моральных же принципов и у того же Ордена более чем достаточно.

цитата Bunin1

Потому что это власть, господин Драккайнен. Я – власть. Я – бог
Кому не случалось, хоть раз в жизни, встретить на улице блаженно
улыбающуюся личность, всегда мужчину, неопределенного или седоволосого ... Это — король, Наполеон, Будда, Христос, Тамерлан... все вместе. Торжественно бушует мозг, сжигаемый ядовитым светом; в глазах — упоение величием; на ногах — рыжие опорки; в душе — престолы и царства. Заговорите с грандиозным прохожим — он метнет взгляд, от которого душа проваливается в пятки пяток; вы закуриваете, а он видит вас, стоящего на коленях; он говорит — выкрикивает, весь дергаясь от полноты власти: "Да! Нет! Я! Ты! Молчать!" — и эта отрывистая истерика, мнится ему, заставляет дрожать мир (с) Александр Грин, "Канат".
Т.е., и в случае Ван Дикена это не "синдром бога":-) ибо он а) Чародей б) Псих.
И мы видим, что минимум четверо землян себя богами не объявляли, а еще одна ограничилась статусом "пророчицы".


философ

Ссылка на сообщение 14 января 09:57  
Начал читать "ВЛС" Гжендовича. Прочитал пока немного (почти 3 главы (страниц 130) первого романа "Ночной странник"). Пока всё нравится. Импонирует ироничный взгляд Вуко (человека из развитого цивилизованного мира) на все непотребства и всю ту дичь, происходящую в мире со средневековым уровнем развития и присутствием определённой магии. Интересная интригующая завязка, динамичное действие. В целом, пока что всё норм.
Возникло несколько вопросов в плане композиции романа. Насколько понимаю в романе, да и во всём цикле имеется две параллельные сюжетные линии, (которые должны пересечься ближе к концу всего цикла): собственно линия пришельца Вуко и вторая ("местная") линия принца, до которой я ещё не добрался. Почему-то, когда приступал к чтению, думал, что две эти линии будут равномерно распределены по циклу: то есть одна глава про Вуко, следующая про принца. По факту получается, что прочитал три главы и все они про Вуко. Эта линия мне очень нравится и если она будет преобладать в цикле, то даже лучше наверное (хотя линию принца ещё не заценил, может она тоже хороша). Отсюда вытекает мой первый вопрос: в каких примерно пропорциях распределяется "эфирное" время между двумя параллельными линиями цикла "ВЛС" до их пересечения? Можно ответить примерно так: а) линия Вуко преобладает в цикле, в соотношение примерно 3 к 1 (2 к 1); б) линия принца преобладает...; в) двум сюжетным линиям уделено примерно поровну времени (текста) и после трёх глав про Вуко будет три главы про принца.
Второй мой вопрос по композиции цикла "ВЛС" связан непосредственно с сюжетной линией Вуко. Описание переодически перескакивает с первого на третье лицо и обратно. Зависит это, как я понял от активации "цифрала". То есть, когда Вуко активирует "цифрал" читатель видит действие со стороны (описание от третьего лица), когда же "цифрал" не активен читатель видит и познаёт новый для персонажа мир его же глазами (описание от первого лица). По-моему, это интересное и очень оригинальное авторское решение. С ходу и не вспомню встречал ли я где-либо ещё подобный ход повествования. На ум приходит, разве что "Кристина" Стивена Кинга (там в первой и третьей частях идёт повествование "от первого лица" одного персонажа (но не ключевого), а во второй (самой объёмной) идёт уже более привычное линейно-параллельное повествование "от третьего лица). Но прочитал я не так, чтобы много, и, возможно для более опытных читателей такая подача материала (то от первого, то от третьего лица), как в линии Вуко, не в новинку. Короче, второй мой вопрос по композиции "ВЛС" звучит примерно так: перескоки ведения повествования с первого на третье лицо в линии Вуко — это такая авторская "фишка", или в дальнейшем это как-то повлияет на сюжет? Только ответьте без спойлеров, пожалуйста. Типа: а) прото авторская "фишка" и на сюжет не повлияет; б) на сюжет повлияет, а вот как, говорить не надо. На этот счёт, кстати, есть у меня одна догадка. Скрою её под спойлёром

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Такая вот мысль: когда Вуко активирует "цифрал" его действия, каким-либо образом могут отслеживаться и контролироваться с Земли (как следствие, "взгляд со стороны"), когда же "цифрал" не активен, то действия Вуко с Земли "не видны", отсюда и повествование "от первого лица". Может ерунду сейчас написал, но почему-то такие вот ассоциации "пришли в голову", при прочтении завязки цикла "ВЛС".


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 10:18  
Сергей755, про принца в первом томе — главы 4, 6, 8. Дальше пока не в курсе.
Композиция с первым и третьим лицом не зависит от активации цифрала никак, и автор использует этот переход, чтобы варьироваться между внутренним миром персонажа и его реакцией на окружающий мир и собственно окружающим миром.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" © Король Отзывов
"Кое-где ПИПИЛИЩА" © он же


миродержец

Ссылка на сообщение 14 января 10:36  
Сергей755
Судить могу по прочитанным пока двуи с половиной томам, но вариант выберу третий:

цитата

в) двум сюжетным линиям уделено примерно поровну времени (текста)

Как по мне — обе линии хороши одинаково.
По поводу лица повествования Johann_Wolden всё правильно сказал.


философ

Ссылка на сообщение 14 января 11:02  

цитата Johann_Wolden

Композиция с первым и третьим лицом не зависит от активации цифрала никак


Не совсем так. Третье лицо — беспристрастная фиксация именно цифрала (как записывающего оборудования; из этого, правда, в последующих томах автор не выпутывался НИКАК, но для первого тома — это сознательная установка Гжендовича, о которой он любит упоминать на встречах с читателями)


философ

Ссылка на сообщение 14 января 11:06  

цитата Johann_Wolden

Сергей755, про принца в первом томе — главы 4, 6, 8.

цитата Seidhe

Судить могу по прочитанным пока двуи с половиной томам, но вариант выберу третий:
цитата
в) двум сюжетным линиям уделено примерно поровну времени (текста)

Johann_Wolden, Seidhe, понятно. Спасибо! То есть дальше пойдёт чередование через главу, примерно. А преобладание Вуко в начале (3 главы подряд) — это, наверное, в ознакомительных (вводных в курс дела) целях?

цитата Johann_Wolden

Композиция с первым и третьим лицом не зависит от активации цифрала никак
Значит, показалось.) Извиняюсь за невнимательность. На данную мысль навели, наверное, строчки (мысли из головы Вуко), типа "Активизирую (или активирую?) цифрал", после которых происходил переход описания с первого на третье лицо. Ну, да ладно. Буду читать дальше и делиться впечатлениями по ходу прочтения.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 11:06  
ergostasio, странно, что при чтении первого тома я не обратил на это внимания или не придал значения. Вроде старался быть внимательным. Всё одно перечитывать совсем скоро, раз уж всё издано целиком.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" © Король Отзывов
"Кое-где ПИПИЛИЩА" © он же


философ

Ссылка на сообщение 14 января 11:07  

цитата ergostasio

Не совсем так. Третье лицо — беспристрастная фиксация именно цифрала (как записывающего оборудования; из этого, правда, в последующих томах автор не выпутывался НИКАК, но для первого тома — это сознательная установка Гжендовича, о которой он любит упоминать на встречах с читателями)
ergostasio, спасибо за пояснение!
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 57 58 59 [60] 61 62 63 64 65

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения»

 
  Новое сообщение по теме «Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх