Вопросы к знатокам

Здесь обсуждают тему «Вопросы к знатокам» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам» поиск в теме

Вопросы к знатокам

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 561  562  563 [564] 565  566  567 ... 576  577  578  579  580  написать сообщение
 автор  сообщение
heleknar 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 07:12  
цитировать   |    [ 0 ] 
FredKruger

цитата heleknar


Со встречи с автором:
— Сериал "Посредник" по Миреру полностью готов, но, по неизвестной причине лежит на полке. Выйдет ли на экраны или нет — неизвестно.
https://fantlab.ru/forum/forum5page1/topic2701page3...
–––
В контактный зоопарк приехали ядовитые лягушки.
Сноб с Фантлаба; консерватор; белая ворона; любитель и вообще одиозная личность
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 15:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
А в какой теме можно уточнить как именно на сайте появляются и исчезают написанные аннотации к произведениям? Чисто техническая сторона вопроса интересует ???
Славич 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 15:48  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Seidhe

А в какой теме можно уточнить как именно на сайте появляются и исчезают написанные аннотации к произведениям?

https://fantlab.ru/forum/forum2page1/topic2054page1...
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 16:09  
цитировать   |    [ 0 ] 
Славич
Спасибо. :beer:
isaev 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 26 марта 17:27  
цитировать   |    [ 0 ] 
Ищу такой большой, обильный, многословный обзор (статью) об издательских сериях фантастики на английском языке (в смысле и серии книг англоязычные и обзор о них на английском языке). Чтобы там было и про подбор произведений, и про оформление, и про качество издания. Можно о нескольких сериях или наоборот о мини-серии издании конкретной эпопеи. Но лучше всего о конкретной серии разных авторов.
–––
...самое время объяснить им, что термином «политический механизм» вовсе не обязательно обозначается средний танк.
Кейт Лаумер
Славич 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 26 марта 19:08  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата isaev

Ищу такой большой, обильный, многословный обзор (статью) об издательских сериях фантастики на английском языке
В англоязычных странах в отличие от России и Франции книжные серии не жалуют, книги предпочитают издавать в индивидуальном оформлении. Учитывайте.
Sergienko_DI 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 марта 11:16  
цитировать   |    [ 0 ] 
Добрый день, друзья. Я здесь совсем новичок, и если действую как-то неправильно, прошу простить и подсказать где лучше советоваться на такие темы, или вообще создавать свою. Тем не менее, все же начну отсюда)
Я написал книгу, сейчас идет процесс ее редактирования. И пока суть да дело, я занимаюсь написанием аннотации, перебором названий и выбором обложки. Собственно, отсюда и вопрос. Можно ли найти здесь людей, которые помогли бы добрым словом, направили, дали совет, указали на ошибки.
Здесь страничка моей книги вот он, я там освещаю небольшие новости по процессу. Сейчас стоит вопрос по аннотации.
Если кому-то будет интересно, буду рад видеть любые отзывы, предложения и советы)
Sri Babaji 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 19:33  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата isaev

Ищу такой большой, обильный, многословный обзор (статью) об издательских сериях фантастики на английском языке (в смысле и серии книг англоязычные и обзор о них на английском языке). Чтобы там было и про подбор произведений, и про оформление, и про качество издания. Можно о нескольких сериях или наоборот о мини-серии издании конкретной эпопеи. Но лучше всего о конкретной серии разных авторов.

Вспоминается вот такой переводной текст

Штеффен Хантке
Кризис на рынке литературы ужасов 90х и серия Abyss

http://pulp-n-trash.blogspot.ru/2014/04/90-abyss_24...

Конкретно по хоррору — были еще какие-то серии и обзоры, надо вспомнить. По крайней мере в этом жанре серии вполне жалуют.
–––
I Sing the Body Electric
isaev 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 20:46  
цитировать   |    [ 0 ] 
Sri Babaji
Спасибо.
Мне, в общем-то, нужно прикинуть, во-первых, как воспринимаются книжные серии в Англии/Америке. Я могу, например, посмотреть как описывается серия Fantasy Masterworks в англоязычной Википедии (и ссылкам), но нужно описание и мнение более объёмное, колоритное, субъективное и предвзятое, чем то, что отражено в справочной статье и пресс-релизах.
То, есть, во-вторых, нужно как именно серии описываются (в какой терминологии), какими языковыми оборотами и т.д.
Ну и последнее, иметь какое-то представление о достижениях и рангах, то есть как оцениваются (и оцениваются ли) эти серии по ранжиру читателями и в книготорговле.
Соответственно, пока надо за что-нибудь зацепиться.
–––
...самое время объяснить им, что термином «политический механизм» вовсе не обязательно обозначается средний танк.
Кейт Лаумер
просточитатель 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 13:18  
цитировать   |    [ 0 ] 
Недавно в общественное достояние перешел Беляев. А что с Алексеем Толстым? Ему тоже 4 года добавили?
grey_mold 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 16:12  
цитировать   |    [ 0 ] 
Хотел создать тему, но не получилось. Пишут, что в ней не будет обсуждения.
Так как у меня уже нет сил что-то править, то попросту копирую её содержимое сюда.
Снизу копипаст.


Так, сразу напишу, что отличие от этой темы в четырёх вещах:
  1. Это мой личный вопрос, но так как вопрос достаточно сложный, как оказалось, я зарегистрировался тут, чтобы получить на него ответ;
  2. Мне не нужны вещи о нереальности жизни, смешении реальностей, раздвоении психики и так далее, мне нужны вещи о виртуальном именно существовании, разъяснение см. ниже;
  3. В той теме был просто адовый список с ничего не значащими аннотациями из кинопоиска, когда как мне нужна конкретика с конкретными спойлерами: я не из тех, кто их боится, так как, во-первых, большинство вещей в процессе просмотра / прочтения становятся достаточно предсказуемыми и так, во-вторых, книга либо фильм неким сюжетным моментом не заканчивается и им не ограничивается, есть сюжет в целом, есть более мелкие нарративы, есть стиль, юмор, идеи... но спойлер сразу даёт понять, где можно увидеть либо прочесть то, что отвечает чёткому запросу — без копания в том, что мне (и кому-либо ещё) не нужно;
  4. Там только про кино.
Итак, для начала то, что такое виртуальность, список, конечно, можно расширять очень сильно, но я беру некоторые вещи, которые приходят в голову сразу же и без раздумий и которые дают действительно яркую семантическую картинку понятия:
  1. Ну, конечно же, компьютерная виртуальная реальность, но это слишком очевидно, и это и так найти легко;
  2. Любая другая виртуальная реальность, связанная с технологиями, считая магические поля, медиапространство и так далее;
  3. Внезапно книги как содержание, (анимационные) фильмы, игры и так далее, хотя тоже в определённом смысле технология;
  4. Сновидение, будь то осознанное или нет;
  5. Наркотическая галлюцинация — в принципе, к болезненным состояниям это относится только в частном случае;
  6. Галлюцинации от отравления — физиологическая патология;
  7. Искажения сознания, связанные с повреждением психики a priori;
  8. Религиозно-бытийственная и философская виртуальность: как пример, майя;
  9. И различные смеси.
А теперь ближе к делу. Вещей с виртуальными пространствами в художественных литературе и кинематографе полно. Смешение пространств — этого ещё больше, тем более, больше возможности интерпретировать это смешение вплоть до ухода в гиперреальность по Бодрийяру. Меня всё это не интересует.

Интересует меня узкая область. Сгодятся книги, кино, в принципе, игры тоже пойдут, если вдруг такие есть.

Эта область такова, что есть некое мыслящее существо, т.е. субъект, обладающий сознанием, самосознанием и интеллектом. Но это существо само по себе полностью виртуально и в действительности является простой абстракцией некоторых достаточно разрозненных явлений, которые сами по себе к существу не сводятся.

Чтобы пояснить, приведу простой пример: сильный ИИ, как и любая программа, в физическом воплощении являет собой просто модулированный электросигнал, действующий во времени, и первой абстракцией будет "цифра", или дискретный набор состояний этого сигнала на базе того или иного вычислительного основания (обыкновенно двоичная, есть троичная, при желании возможны другие), второй абстракцией будет набор команд и набор данных, причём в данном случае вычисления могут быть параллельными и распределёнными, а третьей абстракцией, скорее всего, будет сама программа либо её экземпляры. Дополнительно физическое воплощение будет захватывать определённый In / Out, например, набор пикселей на мониторе — да и то, через определённую абстракцию API и ABI, да и целостное изображение — тоже абстракция, которое создаётся воспринимающим. Также воспринимающим создаётся образ единой программы, даже если вдруг это не так, а на самом деле программа — и не единая программа вовсе, а комплекс каких-нибудь раздельных по семантике и конечному назначению утилит, библиотек, файлов, аппликаций и т.п. Но, повторю, воспринимается чем-то единым. И самой программой внешний виртуальный мир определяется в конечном счёте как нечто целое, пусть даже если модульное: например, мы "запихали" ИИ внутрь какой-нибудь игры, и он ориентируется только там, если, конечно, не найдёт случайно дыр в системе, но тогда его мир просто расширится, и он не может сказать также, содержит ли то, где он находится, объективную составляющую (субстанцию) или нет. В том числе — существует ли реально Он сам, и если он существует, то как.

В общем и целом физическое воплощение этого мыслящего интеллекта к нему не сводится (даже с учётом функциональной организации субстанции), т.е. данный интеллект живёт сугубо виртуально и текуче, прежде всего "в наших головах" (когда мы его воспринимаем) и некотором конечном программно-аппаратном интерфейсе, а также скрытой механике из куч программных абстракций (воспринимаемых уже только программистами и разработчиками) и их интерфейсах, и это и называется виртуальным объектом — если вдруг ИИ, конечно, не вселит свой автономный экземпляр в конкретный и конечный подконтрольный ему аппарат, тогда, в принципе, условно можно такой аппарат считать телом этого мыслящего субъекта, как и, кхм, наши куски мяса являются телом нашего аналогично виртуального сознания, соответственно, условно можно сказать, что этот экземпляр полностью и объективно реален. Но вот распределённость же вычислений, очень частая на практике, заметьте, уже заметно смазывает конкретику действительного воплощения, если смотреть на проблему виртуального снаружи. А незнание о существовании чего-либо более субстанционального данное в художественном плане только акцентирует, если смотреть изнутри. И из-за отсутствия субстанции в виртуальном или же слабой корреляции между виртуальным и объективно реальным в субстанциональном плане речи о тождественности воспринимаемого и воспринятого не идёт вовсе. Действительно реальный мир — это тождество или хотя бы сильная корреляция.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Странно делать спойлер для такой известной вещи, но художественной иллюстрацией будет, например, "13 этаж", где программный мир в программном мире в программном мире, и так далее. Программы были там определённо мыслящие и сознательные (не считая моделируемый мир).

А вот всякие "Матрицы", Дики, Гибсоны и Лемы в большей части не подходят, так как и у роботов, и у людей, и у кого бы там ни было — есть действительные воплощения, из подобных атрибутов подобных творений под запрос подпадают только если разумные сущности (обыкновенно программы), реализованные сами по себе только в виртуальной среде... но лишь отчасти подходящих компьютерных виртуалок всяких и сопутствующего и так много, так что не стоит указывать под катом, если, конечно, не некий довольно интересный, отличный случай.


Другой простой пример: человек спит и в своём сновидении, конечно же, мыслит, но мыслит не целое его "Я", а некая часть его сознательного и бессознательного в разных пропорциях, и внутри его сновидения также работают некие вполне мыслящие сущности, тоже некоторые части его психики — раздробленные, рассеянные и тому подобное. Люди, которые занимались осознанными сновидениями, замечали, к тому же, достаточно высокую индивидуальность действий таких виртуальных миражей, что нередко связывалось с мистикой, но, конечно, легко обосновывается чисто логически и научно. Виртуальной средой называется здесь тоже не некая субстанция и её организация (наш мозг и психика), а восприятие всего этого: сновидение.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вместо картинки будет "Дом в тысячу этажей" Вайсса, где человек на деле всё время спал, к тому же, с возбуждённым болезнью разумом. Безусловно виртуальное существование имели там все персонажи, кроме главного героя и доктора в последней главе.


И третий пример: есть некоторое произведение творчества, внутри которого существует мыслящий субъект, живущий условно или даже безусловно сам по себе, не под тотальной волей автора (так образ существования более полный и не выглядит как фикция). А потом этот субъект вдруг узнаёт, что он всего лишь, например, написан — или нарисован.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Здесь же у нас Стивен Кинг, а конкретно — его рассказ "Последнее дело Амни", где в текстуальный мир-нуар детектива Амни приходит его автор, крайм-фикшн писатель Лэндри, а сам детектив в конце концов попадает в настоящую действительность.


А дальше Вы. Чисто религиозное и чисто философское не предлагать, нужен живой и художественный пример. И желательно там, где условная объективная действительность выпадает из основной каймы в сюжете произведения, а всё самое главное происходит в виртуальном пространстве, но то, что это всё-таки несубстанциональщина, речь затрагивается. Ах да, если вдруг есть яркие постмодернистские вещи с интересным оформлением посыла "Я как Текст", то это тоже безусловно подходит (из объяснения, что такое виртуальное, понятно), да и вообще эта субтематика сама по себе привлекательна — по крайней мере для меня, но обычные и рядовые разрушения четвёртой стены — это скучно, этого много, это становится штампом, лучше не стоит.
Kail Itorr 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 17:51  
цитировать   |    [ 0 ] 
grey_mold — Кайл Иторр, "Отражение" Ж))
Gebri 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 19:33  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата grey_mold

И желательно там, где условная объективная действительность выпадает из основной каймы в сюжете произведения, а всё самое главное происходит в виртуальном пространстве

Парфенова Ярко-алое
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон
Тамара Внучкова 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 19:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
А полное издание Плиния Старшего издавалось? и Как на него наткнуться?
grey_mold 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 19:59  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Kail Itorr

Кайл Иторр, "Отражение"


Больше похоже на то, что там обыграны параллельные пространства с зеркалом, как, например, у Брюсова в этом рассказе, да и во многих других вещах, без виртуального существования, хотя я не читал.

А, нет, прочитал, я думал, что это описание сюжета только, а это вообще всё.

Зеркальный мир пусть и относится к виртуальному во многом, но не совсем то, часто в таких вещах подразумевается на деле субстанциональный, просто мистический, объект.

цитата Gebri

Парфенова Ярко-алое


Не знаю, почитал рецензии, вроде бы тут просто виртуальный мир, а персонажи сами реальны. В общем, как Матрица, где несубстанциональны только программы (да и то Смит нашёл себе тело на некоторое время). И сравнивают с Матрицей. Но снова не читал, просто предположение.
k2007 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 20:52  
цитировать   |    [ 0 ] 
Тамара Внучкова насколько я знаю, нет. Только отрывки либо ладомировский том об искусстве
–––
...я тленья не приемлю...
lena_m 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 21:11  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Тамара Внучкова

А полное издание Плиния Старшего издавалось? и Как на него наткнуться?
В сети есть первые тома оригинала и полный английский перевод...

Могу поискать данные, если сгодится...

По-русски же выходила такая книжечка:

А.В.Подосинов, М.В.Скржинская
Римские географические источники. Помпоний Мела и Плиний Старший. Тексты, перевод, комментарий.
[Древнейшие источники по истории Восточной Европы]
М.: Индрик, 2011.

А также в сборнике Античная география (сост. М.С.Боднарский):

Плиний Старший
Естественная История
(фрагменты)
М.: Государственное издательство географической литературы, 1953.

Это, по-моему, встречалось мне в сети...

А, собственно, какая книга Historia Naturalis интересует?
–––
Helen M., VoS
k2007 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 31 марта 21:22  
цитировать   |    [ 0 ] 
вот такой Плиний

Но это отрывки
–––
...я тленья не приемлю...
Teldar 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 апреля 20:31  
цитировать   |    [ 0 ] 
Добрый день. Помогите, пожалуйста найти книгу. Очень давно читал, не помню ни автора, ни названия. Это фэнтези мир, очень необычное название, герои попадали в другой мир употребив какие-то вещества. Смутно помню сюжет, там была карта мира. Очень необычная книга. Может знатоки смогут по этому ужасному отрывку воспоминаний что-то подсказать?
k2007 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 апреля 20:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
Teldar вам, во1, в тему "помогите вспомнить автора". Во2, простите, в первую очередь на ум приходят книги про торчков, их очень много. Например, Карлос Кастанеда:-)
–––
...я тленья не приемлю...
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 561  562  563 [564] 565  566  567 ... 576  577  578  579  580 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы к знатокам»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?