Что для вас главное в ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что для вас главное в современном фэнтези?»

 

  Что для вас главное в современном фэнтези?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2008 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 
В книге важен интерес.
В интересе важны идея, сюжет, герои, мир, подтекст, сверхтекст, язык, манера и стиль изложения, фактаж, колорит и много-много чего еще. У каждого автора свои плюсы и свои минусы, авторское умение — это прятать минусы, которых не знаешь или плохо умеешь, и выставлять плюсы, которые умеешь и знаешь. Вот тогда текст получается.
А фэнтези или нет, да какая нафиг разница...


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2008 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата

В книге важен интерес.
Фэнтези или нет, классика или современная.
Интерес для меня во многом определяется идеей и стилем. Мир гораздо менее важен — действие может происходить и на соседней улице.


магистр

Ссылка на сообщение 22 июля 2008 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 
Вот если бы был пункт "Всё", мне не пришлось бы ставить столько галочек:-)


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 00:34  
цитировать   |    [  ] 
Для меня важной является новая идея, а так же форма написания. То есть всяческие эксперименты с композицией и тому подобное...


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 00:43  
цитировать   |    [  ] 
Хорошая книжка главное. А за счет чего эта "хорошесть" достигается мне по-большому счету по барабану)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 00:43  
цитировать   |    [  ] 
Ну, опять в ту же лужу! В соседней теме додумались вроде: в динамическом и сбалансированном единстве усё. И это зело верно.

Что касается конкретно фэнтези. Коли сам жанр (всё-таки жанр, чёрт побери!) в классической форме основывается на миротворчестве и воплощении каких-то идей именно через него, то, несомненно, важен мир, как главный элемент, в которые вложена идея.
Всё остальное — как от любого прочего литературного произведения.
Но миротворчество и всё с ним связанное — это костяк фэнтези, если мы говорим именно о фэнтези, а не вновь, как постоянно норовят некоторые, "о литературе вообще".


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 00:45  
цитировать   |    [  ] 
Fауст , простите, но как же тогда быть с "городской фэнтези"?

А вообще тема действительно повторяется...


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 00:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Fауст , простите, но как же тогда быть с "городской фэнтези"?

Очевидно, как с частным случаем "фэнтези вообще", но со своими неотъемлемыми особенностями, да, нет?
Если в каждый город поселять одно и то же фэнтези: вампиров, оборотней, барабашек, да плюс ещё и одинаковых, как доски в заборе, от автора к автору: что-то тут не то, правда? Тут вот в чём беда, либо у вас вот этот мир и всё вытекающее является системообразующим для всего произведения, и тогда это фэнтези, либо у вас наличествуют вампиры и барабашки, но какие-то неоригинальные, а идею вы преподносите через что-то другое, другой у вас системообразующий фактор, и тогда это элементы, элементы фэнтези. Или, если хотите: фэнтези "как явление" и фэнтези "как метод". Старая проблема.


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 00:58  
цитировать   |    [  ] 
Поставила вариант "А мне все равно, лишь бы книга была интересная". Однако, это не совсем так, просто это главное, что ждешь. Бывает, прочитаешь книгу, вроде мир — новый, но понимаешь, это не твой мир, тебе здесь делать нечего. Новые герои, тоже не главное — ведь с удовольствием читаю сериалы, или, например, про колдунов-недоучек, которых уже море разливанное;-) Новый сюжет = это вообще спорный вопрос! В литературных кругах вообще ходят споры о том (и я склонна с ними согласиться), что новых сюжетов не бывает, и все они сводятся к определенному числу, правда разному. Новая идея — это да! Интересно! Но часто бывает так, что пока до нее доберешься, уже отпадает всякое желание читать дальше, ну неинтересно! Вот и выходит Вариант "а мне все равно", хотя = нет, не все равно...


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 01:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Что для вас главное в современном фэнтези?
Как что? Чудо и красота, конечно8:-0. В романе "Томас Рифмач" — ничего нового, но это же замечательно!
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 01:51  
цитировать   |    [  ] 
Fауст просто, если "миротворчество и всё с ним связанное — это костяк фэнтези", то возникает вопрос, куда ж девать фэнтези, где действие происходит на соседней улице8:-0 Насчет "элементов" я не совсем согласна.
Кроме всего прочего — и "вампиров с барабашками" можно сделать оригинальными, а существование их "системообразующим для всего произведения"; с другой стороны, согласитесь, многие адепты идеи миротворчества гоняют из книги в книгу одних и тех же эльфов с орками в условно-средневековых декорациях. Где же тут оригинальность, где творчество как таковое? Да и мир иногда совершенно картонный.

Другое дело — я вообще-то за "фэнтези как метод". Да, хорошо прописанный мир — это очень здорово; но если книга писалась преимущественно ради этого — мне такое не очень интересно.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 02:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

многие адепты идеи миротворчества гоняют из книги в книгу одних и тех же эльфов с орками в условно-средневековых декорациях.

Хех, а где же здесь миротворчество, да и творчество вообще? Нет, не проходит. Описанное вами либо фэнтези "как метод", либо просто плохое фэнтези.;-)

цитата Irena

Другое дело — я вообще-то за "фэнтези как метод". Да, хорошо прописанный мир — это очень здорово; но если книга писалась преимущественно ради этого — мне такое не очень интересно.

Нет, вы немножко не поняли, что я хотел сказать. Попробую выразить поточнее.
Есть такая тенденция, сопоставлять, скажем, "Илиаду" Гомера, "Фауста" Гёте или "Мастера и Маргариту" Булгакова с какими-то произведениями, и говорить, что и то, и другое — фэнтези. Звучит заманчиво, конечно, но как объяснить то, что именно в XX веке фэнтези достигло такого расцвета, стало неким системным явлением? Что, роль приёма так вот заметно изменилась? Да нет. Просто общество в ХХ веке сформировалось уникальное, и процессы в нём протекали уникальные. И эскейпизм, и миротворчество, и порождённое ими современное фэнтези — явления всё-таки нашего времени. То есть — я считаю — целесообразнее рассматривать фэнтези как явление в литературе. И Гёте, Гомер или Булгаков к этому явлению отношения не имеют, пожалуй.
А каковы характерные черты явления? Это прежде всего совершенно особое значение, этакое дополнительное выделение того самого приёма, метода фантастики, придание ему нового и совершенно особого значения. Даже качественное изменение его роли в произведении. Посмотрите, ведь именно это мы и наблюдаем! Когда фэны оценивают фантастическое произведение по "нелитературным" критериям, когда фант. допущение для них играет совершенно особую роль.
Это всё не означает, что вот написана книжка просто ради этого допущения, нет. Просто идея настолько прочно спаяна с этим допущением, неразрывно просто. Понимаете, о чём я?


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 02:42  
цитировать   |    [  ] 
Качество текста.
–––
…fresh poison each week


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 03:05  
цитировать   |    [  ] 
почему нет вариантов старый мир/старые герои?..
–––
Дневники путешествий - http://www.liveinternet.ru/users/planestranger/


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 03:29  
цитировать   |    [  ] 
losthero , есто вариант "другое":-)
мне все равно!


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 04:24  
цитировать   |    [  ] 
G.RIB, нет, мне просто непонятна тенденция к изменениям... новее совсем не значит лучше...
да и в конце концов гонка за чем-то новым ради этой самой гонки нигде и никогда ни к чему хорошему не приводит: ни в литературе, ни в кинематографе, ни в музыке, ни в компьютерных играх...
–––
Дневники путешествий - http://www.liveinternet.ru/users/planestranger/


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 05:16  
цитировать   |    [  ] 
Из перечисленного — новый сюжет. Он, болезный, вечно старый и полу-плагиаченный. Надоела штамповка.
Идея при этом может быть и старой — борьба Бобра с Ослом, или относительность Бобра и Осла.
Мир... ну, по-моему, сейчас уже никаких попыток его разнообразить не вводится. Доходит до того, что мне заявляли: "у Пехова оригинальный мир — у него эльфы с клыками!"


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 
ответил: "А мне все равно, лишь бы книга интересная"
Прочитал недавно одно из известных фэнтзийных произведений раскрученного автора . Так просто в ужас пришел: от языка, от недоработанных героев, сюжета.
Теперь читаю Матесона Я-легенда про вампиров в нашем мире. Читаю и наслаждаюсь как сюжетом так и языком.
–––
Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 
По-моему, не столь важно чего нового ввел автор, главное что бы книга по-настоящему захватывала. Поэтому, естественно, выбрал "А мне все равно, лишь бы книга интересная".
–––
Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока!


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 10:11  
цитировать   |    [  ] 
Как по мне, так главное, чтоб в книжке все казалось настоящим, интересным и с хорошо продуманным сюжетом. А не какая-то быстро написанная книжка с полной ерундой.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что для вас главное в современном фэнтези?»

 
  Новое сообщение по теме «Что для вас главное в современном фэнтези?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх