Коммерческий успех vs ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»

Коммерческий успех vs Литературные достоинства

 автор  сообщение
Ссылка на сообщение 6 ноября 2014 г. 19:28   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 01:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Может ли качественная литература успешно продаваться?

Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?
Думаю, это не раз и не два обсуждалось на форумах, но если вы хотите снова об этом поговорить — почему нет?
В принципе — да, но надо помнить следующее:
качество текста и его коммерческий успех никак не коррелируют. От слов совсем и вообще. Качественный текст иногда может иметь коммерческий успех, но чаще всего его не имеет8:-0. Во всяком случае — общемирового успеха.
Одна из возможных причин: грамотность и книги перестали быть достоянием узкого круга ограниченных лиц, а вкусы широких кругов не всегда э-э-э, высокие, скажем так.

Из приведенного списка читала только С.Кинга и Роулинг, неплохой ширпотреб, но не шедевры ни разу (Разве что "Необходимые вещи" — выше среднего). Остальные вообще не войдут в мой круг интересов.

Одна из причин, почему я никогда не ориентируюсь на продажи, когда выбираю себе книги для чтения, — абсолютная независимость продаж от качества текста. Таких полностью независимых случайных величин надо ещё поискать8-).

Впрочем, надо вот что ещё учитывать: не список ныне живущих литераторов из США, а самые большие тиражи изданий худлита. Может, книги Диккенса или Джейн Остин гораздо популярнее у англосаксов, чем Паттерсон или Гришэм. И со вкусами у широких масс не всё так плохо.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 01:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Может ли качественная литература успешно продаваться?

цитата lena_m

Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?

На оба вопроса ответ положительный. Уж чего-чего, а примеров в истории литературы предостаточно.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 02:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 05:53  
цитировать   |    [  ] 
lena_m может есть данные по продажаим в РФ/СНГ? Или за 2013 год?
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 10:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата пофистал

Только качественная литература пользуется спросом.

Да Вы что o_O?

цитата

Самым популярным автором художественной литературы в России остается автор детективов Дарья Донцова. Тираж выпущенных ею в 2013 году книг составил более 2,8 млн экземпляров.

отсюда
Так что прав уважаемая Veronika в то что

цитата Veronika

качество текста и его коммерческий успех никак не коррелируют. От слов совсем и вообще.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США.
3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США.
4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США.
5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США.
6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США.
7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США.
14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США.
15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.


Кто все эти люди?:-))) Особенно первый вызывает вопросы.
Уверена, что в России первой в рейтингах стоит Донцова, да. Ну а дальше Маринина и иже с ней.
–––
Шпенглер & Инститорис


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Информация к размышлению — самые коммерчески успешные литераторы по данным журнала Forbes (май 2011 — апрель 2012):
1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США.
2. Стивен Кинг  — 39 млн. долл. США.
3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США.
4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США.
5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США.
6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США.
7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США.
8. Даниэла Стил — 23 млн. долл. США.
9. Сьюзен Коллинз — 20 млн. долл. США.
10. Дин Кунц — 19 млн. долл. США.
11. Джоан Ролинг — 17 млн. долл. США.
12. Джордж Мартин — 15 млн. долл. США.
13. Стефани Майер — 14 млн. долл. США.
14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США.
15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.
В принципе неплохие авторы8-)
Странно что в этом списке нет Николаса "яеголюблюжитьнемогубезнего" Спаркса и Эрики Леонард "дратьменявезде" Джеймс:-D
–––
Make love, not war
Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 12:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 
пофистал, ну если качество = удовлетворение запросов ЦА, то тогда конечно ;-).


магистр

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 12:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата пофистал

Так удивляеть, сразу видно, не знаете, что такое качество
Ну сообщение ТС явно предполагает иное, более привычное понимание качества 8-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Ну сообщение ТС явно предполагает иное, более привычное понимание качества
Это ж lena_m ТС. Значит явно здесь лишь самое смутное понимание, а не привычное. 8-)
К тому же коммерческий успех... Сейчас не трудно бесплатно почитать.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 12:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата пофистал

К тому же коммерческий успех... Сейчас не трудно бесплатно почитать.

Это как бы ещё сильнее намекает на качество... Не смотря на то что в принципе "можно...", определённых авторов я всегда покупаю. Именно из-за их качества.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

Именно из-за их качества.
Из-за своей блажи. ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 
Коммерческая успешность не влияет на качество, она и приходит не сразу, а когда книгу оценят в большинстве стран. Это просто то, какие суммы люди готовы выложить за писательские труды этих людей и что самим писателям положено по контракту с издательством)))
У нас это не Донцова, потому что она не настолько массовая, и дешёвая, и конкурентов у неё много. ;)


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 
пофистал, скорее из принципа, что не есть одно и то же. Хотя... "каждому своё" (С).


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата seldon

У нас это не Донцова, потому что она не настолько массовая

2,8 млн экземпляров за год — это "не настолько массовая"? И кто же её переплюнул в СНГ?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

2,8 млн экземпляров за год — это "не настолько массовая"? И кто же её переплюнул в СНГ?

Издано или куплено?
Молодёжи с Донцовой в руке мне ещё не попадалось. Она только тёткам типа "вахтёр" и "дачница" интересна. Ибо книг в формате покет огромное количество.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 16:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата seldon

Издано или куплено?


цитата seldon

Она только тёткам типа "вахтёр" и "дачница" интересна.

х2

Как говорится — Картина маслом (С).


авторитет

Ссылка на сообщение 7 ноября 2014 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

Как говорится — Картина маслом (С).

Исчерпывающий ответ, а я почти каждый день книги продаю.
Страницы: 123...121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»

 
  Новое сообщение по теме «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх