Все отзывы посетителя newARTix
Отзывы
Рейтинг отзыва
Лю Цысинь «В память о прошлом Земли»
newARTix, 28 мая 2018 г. 16:21
Плюсы:
-- много интересных фактов из истории Китая и даже немножко других стран;
-- свободный полёт фантазии автора по части космологии.
Минусы:
-- слишком свободный полёт фантазии автора по части физики, из-за чего ему приходится делать просто бредовые допущения. Есть опасность, что незрелый разум может с этой дорожки свернуть прямиком на канал РенТВ;
-- слишком простые характеры, большинство героев нанизаны на одну характеристику (любовь, жадность, сила, ум, тупость, стеснительность) и по сути не меняются никак на протяжении многих
Моя оценка выше среднего больше заслуга переводчиков. Они проделали просто гигантскую работу. Спасибо!
newARTix, 6 ноября 2019 г. 13:52
Как всё-таки отличаются представления о пост-апокалипсисе тогда и сейчас. Авторы последних десятилетий приучили, что большая часть людей только и ждёт разрушения привычного мира, чтобы начать «творит дичь»: убивать, насиловать, предавать и использовать оставшихся в живых соплеменников для своих корыстных целей. Столь почтенный автор же представил всё куда более человечно. Оставшиеся в живых в основной массе объединяются и всячески демонстрируют принцип «человек человеку — друг». А если и встречаются «токсичные» индивиды, то только из-за инфантилизма и банальной недальновидности.
Хотя хрен его знает, какая из моделей более вероятна, эта или пессимистичная современная...
Очень хочется отнести подобную «позитивность» к наивности фантастики начала 20го века, но в мелочах никакой наивности незаметно. Скорее наоборот, сугубо практичный роман.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
newARTix, 22 февраля 2019 г. 20:42
Не ожидал от классика такой халтуры. Детективчик уровня Донцовой. Примерно так я представляю её творчество. Порой кажется, что автор держит читателей за полных идиотов, подсказки разжёваны и в рот уложены. Про научно-фантастическую часть тоже грех вспоминать. «Нульграв требует энергии только для подъёма тела на высоту, а дальше оно скользит само». А ничего, что именно так и работает гравитация безо всяких нульгравов?
В общем 3/10 только за кота. Жаль потраченного времени.
newARTix, 25 июля 2019 г. 08:19
После «Красного Марса» этот роман как глоток свежего воздуха. Движуха перемежается с рефлексией и научными дискурсами. Читать интересно, и даже было несколько обидно, что кончился он как-то скомкано и в один миг. Довольно оригинально подано рассуждение об отношениях мужчин и женщин, не столько через призму этих самых отношений, сколько через «наблюдателя». Диалоги правда не конёк автора, местами очень неестественны, видно что эти слова прописаны для читателей, а не героев, но это можно простить, учитывая сложность всех рассуждений и происходящей «чертовщины».
Многие комментаторы тут ругаются на обилие терминов, но тут они хотя бы к месту, и реально участвуют в сюжете, демонстрируют причинно-следственные и ассоциативные связи. В отличие от того же долбаного «Красного Марса» с обилием геологических терминов, которые автор использует просто чтобы описать различные формы и цвета марсианского пейзажа. Почувствуйте разницу, как говорится.
Без лишней скромности скажу что большинство терминов мне было знакомо, так как эта область знаний для меня была интересна и раньше.
Рекомендую к прочтению всем кто интересуется темой ИИ и разума, смысла жизни и парадоксом Ферми.
Ким Стэнли Робинсон «Красный Марс»
newARTix, 31 мая 2019 г. 11:51
Кажется геологам зашло бы. ОЧЕНЬ много места уделено описанию различных хребтов, каньонов, наслоений, очень много геологических терминов. С учётом очень скудного и медлительного сюжета было ощущение что читаешь какую-то геологическую, а не художественную литературу. Впрочем, я пока осилил только половину. Но есть сомнения стоит ли читать дальше.
PS Дочитал и ничего не изменилось. Даже поразительно. Автор просто описывает происходящее как летопись, герои меняются, кто-то погибает, кто-то появляется, но никому не получается сопереживать. Единственное что я вынес из этой книги, это несколько физико-технических нюансов связанных с Марсом, но совершенно не понял, чью сторону я бы занял в местном конфликте, кто из героев адекват, а кто — псих. Хотя, я как обычно проецирую подобные вещи на жизнь. В реальности ведь так и есть. Но то как это показано, совершенно неинтересно.
newARTix, 24 ноября 2017 г. 07:25
Книга зацепила подачей любви матери к дочери. И вообще сквозь строки очень точно передаётся философия:
Очень редко в фантастике встретишь подобные вещи, об истинном смысле, отношении к жизни.
newARTix, 17 ноября 2017 г. 13:59
Начал читать цикл когда увидел трейлер фильма «Аннигиляция». Предпочитаю читать книги перед просмотром экранизаций, так экранизация не навяжет своего вИдения и можно оценить книгу и фильм по-отдельности.
Стиль произведения очень странный, и так как событий мало, то есть вариант посчитать её скучной. Но грамотно развешанные ружья на стенах заставляют прочитать до конца. Когда дочитал книгу, решил что ружья мне померещились, так как не выстрелило и половины. И только тут я узнал, что это не одна книга, а цикл.
Пришлось читать оставшиеся две.
Не скажу что произведение, (а я бы назвал это единым произведением, а не циклом, уж очень много загадок поставленных в первых двух книгах раскрываются в третьей), что произведение скучное. Оно насыщено интересными вещами. Но эмоций, кроме интереса, не вызывает.
Поэтому ставлю достаточно низкую оценку и в основном за основную идею, что
PS А ещё, кто-нибудь может сказать, нафига там вообще
newARTix, 23 марта 2019 г. 07:13
Книга для меня сассоциировалась с Войной и миром Толстого, в худшем смысле. Судьба нескольких людей на протяжении какого-то глобального события, и только один из них, и это не ГГ, как-то с этим событием взаимодействует. Для остальных это даже не контекст, это просто декорации. Вот вроде пытаешься ухватить какую-то эволюцию героев, понять что именно становится причиной того или иного результата. Но всё настолько растянуто и размыто... Хотя в чём-то это похоже на жизнь. Очень неоднозначное впечатление.
newARTix, 25 февраля 2019 г. 13:26
Удивительно, насколько уникальный и свежий взгляд смог сформировать автор на многие вопросы человечества. Тот случай, когда читаешь и абсолютно не можешь предсказать что будет дальше. Вроде бы намекают на одно, а происходит совсем другое. Но вполне логичное. И при этом нет ощущения рояля в кустах. Книгу было очень интересно читать, хотя динамичной её точно не назовёшь. Написана в середине 20го века, но даже в 2019 особо не к чему докопаться в научно-техническом плане. Камень в огород тем авторам, которые и позже писали гораздо более глупые и наивные вещи.
По социологии конечно есть вопросы, но глядя на мощь современной пропаганды, вполне допускаю любое даже более оригинальное развитие общества.
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
newARTix, 24 ноября 2017 г. 07:21
Подумал написать отзыв, и понял что напишу тоже самое что и другие. С хорошими книгами прямо как со счастливыми семьями. У них всё на месте, получаешь то что ожидаешь, местами конечно чуть больше, ведь именно этого и ждёшь, какого-то откровения. Думаю многие размышляли на тему этой книги, но так мастерски оформить сюжет, когда даже предсказуемость не раздражает, так точно описать что каждый из нас чувствовал ни раз. Ведь большинство людей метафорически бывали в роли Чарли, когда ты ребёнок, кажется что все такие умные вокруг, восхищаешься миром. Когда вырастаешь, то попадая в различные компании тоже чувствуешь себя чаще всего «чужим среди своих». Любовная линия гениальна. Её ровно столько, сколько надо.
Ну что ещё писать, тут перечитывать надо.
Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»
newARTix, 9 августа 2021 г. 17:22
Вчера перед сном дочитал книгу и через сутки сформировались следующие наблюдения:
Первые 80% книги ждёшь завязки, она вроде бы уже произошла, но нет никакого конфликта, никакой проблемы, просто набор безсвязных событий которые происходят со схематичной глав героиней. Движение есть, прогресса нет.
Скомканная скука это ужасно.
Элиезер Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления»
newARTix, 24 ноября 2017 г. 19:11
Терпеть ненавижу фэнтези, с её постоянными роялями в кустах и вообще отсутствие хоть какой-то логики. (Не читал и не собираюсь, ни Гарри Поттера ни Властелина Колец).
Поэтому я пришёл в восторг от книги с тех самых строк, когда Гарри начал докапываться до принципов действия магии! Ну блин, я реально не понимаю, когда герои фэнтезийных книг сталкиваются с «магией» и совершенно не интересуются даже границами её возможностей. Это как играть в игру и даже не интересоваться правилами.
Добрую половину книги составляют практически головоломки из физики/химии и логики. Пуаро и прочие Холмсы отдыхают.
В остальном абсолютно согласен с отзывом wax, очень неровная, ведь когда Гарри уже до всего докопался, ему и автору стало скучно и непонятно как дотягивать собственно до развязки, поэтому там зияет дыра и в сюжете и в накале.
newARTix, 10 июня 2018 г. 17:16
Так получилось, что сначала я посмотрел фильм с Рэдклифом, потом прошло три года, и я начал читать книгу. И был приятно удивлён. Это тот случай, когда на фоне абсолютно бездарного фильма, достоинства оригинального произведения просто сверкают фейерверком каким-то. Фильм это просто краткое перечисление событий книги, и то не всех. А книга оказывается и касается и в большой степени раскрывает множество вопросов психологии, социума, добра и зла... Подростковая мораль, поиск себя в социуме, первая любовь, страсть, детские психологические травмы, грань добродетели и самопожертвования, зла и свободы личности. Даже теологии немного.
Конечно, много описательного текста, который можно было бы заменить словами типа «чудом выжил», «смог одолеть» и т.д. вместо нескольких страниц текста. Но на мой взгляд это было бы уже совсем не то произведение, которое стоило бы написать. Мне понравилось видеть все эти подробности, так как через них я вспоминал моменты собственной жизни и понимал героя гораздо лучше.
Начало книги просто гениальное, затянуло сразу. Многие жалуются про фрагменты о детстве... эм, это мне непонятно. Ведь именно тут описывается начало пути всех героев. И могло ли вообще выйти что-то иначе...
Отрывки про зверства главгада написаны так, что у меня на пару дней даже настроение испортилось, настолько автор смог описать всю безысходность и тьму в его голове.
А первая любовь и конфликт интересов с долгом за спасение жизни. Это же просто гениальная находка, за которую можно очень многие огрехи простить.
Да, это конечно не классическая литература, а популярная, и именно поэтому столь серьёзные темы так приятно здесь встретить.
Сравнивать сына с отцом просто невозможно. Они разные.
PS Ах да, на моём телефоне книга открывается в 999 страниц. Бывают же совпадения.
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»
newARTix, 29 ноября 2017 г. 16:38
Писать рецензию на мировой бестселлер дело неблагодарное и бессмысленное. Скажу только, что те кто жалуется на костный язык, которым написан роман, есть большое подозрение, что вы читали не тот перевод. У романа как минимум два перевода, и тот что попался мне, читается очень легко и приятно. Меня роман зацепил с того момента как мы оказываемся в голове Хэнка Риардена, очень уж совпало его видение мира с моим тогдашним настроением. И интерес не угасал наверное до середины книги, когда персонажи открывали в себе новые грани, и мы узнавали о них что-то новое в новых обстоятельствах. Вторая же половина книги могла быть вообще не написана, в ней прямо проступает мёртвый скелет драматургии безо всяких деталей, психологии,«плоти» повествования. Вторая половина как эхо или тень первой половины, абсолютно банально и предсказуемо.
Но произведение, своими тонкостями психологии творцов и важностью поднятых вопросов, безусловно одно из важнейших в современной литературе.
newARTix, 7 ноября 2019 г. 12:17
Сколько пытался читать Пелевина, всегда на первых страницах упирался в излишне фантасмогоричный мир автора. Тексты больше напоминали бессвязный сон, я не мог себя пересилить и бросал книгу не прочитав даже пролога.
Снаф же использует классическую канву фантастического жанра про далёкое будущее общества и антиутопию. Правила игры привычны и понятны. Обильное использование актуальных нашему времени мемов доставляет много примитивного, но удовольствия. Очевидно намеренно автор максимально упростил произведение по всем статьям. Но оригинальность языка и какая-никакая мораль — остались.
PS А ещё, у этой книги недавно появился неофициальный саундтрек :) Louna — S.N.U.F.F.
Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»
newARTix, 9 марта 2020 г. 08:17
Может конечно я тупой, но я так и не понял, зачем автор большую часть книги пишет одно и то же. Глав герою раз объяснили что нет субъекта, два, три, но когда ему уже наверное раз в шестой говорят одно и тоже немного другими словами при других обстоятельствах я уже откровенно недоумевал. Нет субъекта, точка, что непонятного-то? Зачем это размусоливать на сотни страниц? В общем мне совсем не понравился баланс между сюжетом и философией. Основная философская мысль рассказана в самом начале, а потом по мере очень вялого развития сюжета пересказывается многократно не привнося ничего нового. Даже баблос не получалось вырабатывать, скукота.
Первая часть цикла в этом смысле по-интереснее была, хотя уже и там были видны эти проблемы.
К слову, заметил что по сюжету этот роман похож на СНАФФ, и там и тут классические «попаданцы», как я для себя это понимаю. Главный герой со своим мировозрением, попадает в новое для себя окружение, где ему открывают глаза на привычный мир. Самый простой для автора приём, все свои идеи можно высказать в рамках диалогов главного героя с более осведомлёнными товарищами. Но в Империи В к сожалению, кроме этих диалогов нет ничего. Слабенькая любовная история, которая и не любовная вовсе... ну высмеял всяко разно всех сильных мира сего. Но на «подвиг» в литературном смысле это всё-таки не тянет.
В общем по итогу, Снафф понравился гораздо больше Империи, там тоже всех высмеяли, тоже затронута тема свободы воли и смысла жизни, но кроме этого там ещё куча всего, а здесь ничего.
newARTix, 2 ноября 2021 г. 21:39
Книгу пока не дочитал, но на первой трети заскучал. Ибо пока это только стёб над людьми ограниченными в силу скудоумия, либо в силу ОКР в лице главного героя. Кто-то живёт в одном измерении государственности, кто-то силы, кто-то чисел... И в упор не замечает других векторов. Это забавно, но грустно. Будет ли что-то отличное далее? Зная Пелевина — нет. Но надежда умирает последней.
ЗЫ Дочитал сие произведение. Такое ощущение, что автор сам понял бесперспективность придуманного синопсиса и не ответив ни на один вопрос просто вывел всех персонажей из игры, тем самым ее просто оборвав. С таким же успехом можно было посадить их всех в идущий под откос поезд и написать: «все умерли, конец.» Как-то даже неожиданно для Пелевина такое завершение. Да и педерастическая тематика финальных актов не добавляет удовольствия от прочтения. Жаль потраченного времени.
Виктор Пелевин «Любовь к трём цукербринам»
newARTix, 13 октября 2021 г. 21:29
Всем кто находится около экзистенциального кризиса -- посвящается. Произведение не похоже на другие свежие работы автора, тут можно сказать нет того напора, с которым Виктор обычно навязывает картину мира через многочисленные диалоги героев, когда через каждые 25 страниц мы читаем одно и то же о том что «нет никакого наблюдателя, сам мир и есть наблюдатель, а наблюдатель создаёт мир» и все такое. Тут автор уделил больше времени на эмоциональную подоплеку формирования вселенной. И честно говоря это прям как глоток свежего воздуха, когда читаешь, в основном, одного Пелевина.
В общем, в преддверие моего 37летия, данное произведение пришлось как нельзя кстати. Не опять, а снова. За что автора и уважаю.
Всем чмоки в этом чатике.
-
-
ЗЫ
Что-то как-то слишком кратко получилось. Произведение действительно жизнеутверждающее. Не сказать, что лучшее в жанре или у Пелевина, но определенно отличающееся. Сильно смахивает на некоммерческое, но, по законам рынка, дороже всего продается бесценное. И на шедевр не тянет, но такое доброе... Гуго не даст соврать. Даже удивительно, что после этого Виктор Олегович написал «Непобедимое Солнце». Либо он бездушная машина пишущая на заказ, либо гениальный писатель меняющий настроение как по щелчку.
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
newARTix, 24 ноября 2017 г. 18:58
С одной стороны роман нанизан на беспроигрышный молодёжный сюжет
Александр Громов «Вычислитель»
newARTix, 24 ноября 2017 г. 19:18
Книга лучше фильма. Когда её собрались экранизировать, мне даже в качестве саундтрека виделся «STIM — Идеальный шторм».