fantlab ru

Все отзывы посетителя Gallina

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Наталия Осояну «Жемчужная гавань»

Gallina, 27 марта 2016 г. 05:59

Если это и сказка, то очень-очень грустная. В ней тот же мир, что и в остальных книгах «Детей Великого шторма». Но если предыдущие произведения воспринимаются как части единого целого, то этот рассказ стоит особняком. В нем другой герой, другое время. А события, о которых мы знаем из «Невесты ветра», стали настолько далекими, что историей воспринимается даже то, что случилось много позже.

Ощущение после прочтения — туман. Этот туман окутал яркий, звонкий, солнечный мир фрегатов и магусов. Любовно выписанный мир, в который влюбляешься навсегда. А здесь и фрегаты-то названы иначе — «рыбокорабли». И все бы ничего, пусть так, мир в тумане причудлив и по-своему красив. Но рассказу явно не хватает проработанности. Дотянул бы он хотя бы до повести, чтобы мы успели проникнуться любовью и пониманием к этому новому миру, к главному герою с его необычными способностями. А так осталось чувство легкого сожаления. Надеялись на большее.

Но в тексте промелькнула парочка знакомых имен, и тонким намеком обозначена судьба одного из героев предыдущих книг. Или двух. Или трех. В тумане не особенно хорошо видно. Поэтому — огромное спасибо автору. За воспоминания, за возникшее желание перечитать все заново.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ольга Громыко «Космотехнолухи»

Gallina, 16 февраля 2016 г. 07:46

Да, у «Олухов» неожиданно сменился главный герой. Но это и понятно. Дэн «вырос», поумнел, повзрослел, все больше и больше чувствует себя человеком и даже повысился в статусе не только до «папы», но и до «старшего брата». Поэтому внимание и сочувствие автора, а с ним и читателей, переключается на другого киборга — «молодого и бестолкового». Персонаж действительно получился удачным, вызывающим и умиление, и жалость, и искреннее беспокойство за его судьбу. Не случайно его постоянно сравнивают то с зашуганным зверьком, то с наивным маленьким ребенком.

«Космотехнолухи», похоже, последняя книга в серии. Автор старательно рассказывает в конце практически обо всех более-менее интересных героях и, наконец, решает неразрешимую проблему, что же делать с «разумными киборгами». Так что вздохнем с сожалением (хоть и «пора, пора, покоя сердце просит«!) — и начнем перечитывать заново, с первой книги.

P.S. Впрочем, может быть, еще выйдет и сборник рассказов, на которые в тексте было как минимум два намека. И нам поведают о дальнейшей судьбе не только Ланса и Дэна, но и Айса, с которым мы знакомимся в эпилоге и которого уже жаль. А возможно, эпилог — это всего лишь затравка, и нас ждет новое увлекательное путешествие с новыми героями, как это уже было не раз в книгах Ольги Громыко.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Вероника Иванова «Комендантский час»

Gallina, 9 ноября 2014 г. 10:53

Книга странная. В ней есть много правильных идей и несколько вполне симпатичных героев. Ну, например, Стас — наш «одноземлянин», обычный человек с адекватной реакцией на происходящие с ним события. Но если в целом оценить впечатления от процесса чтения — бред! Там, в книге, есть такие оригинальные персонажи, медузки, профессиональные переводчики, которые смысл чужой речи передают прямо в мозг при помощи твоего же собственного словарного запаса. Поэтому, с одной стороны, речь чужаков кажется тебе знакомой — привычные образы, фразеологизмы и так далее. С другой — постоянные сомнения, а тот ли смысл вкладывал твой собеседник в данную фразу. Вот при чтении возникает такое же ощущение. Будто чего-то недопонимаешь в сказанном или понимаешь совсем не так. Помимо этого и в сюжете так много недоговоренностей, что к концу остаешься в полном недоумении — к чему все это было? Возможно, у книги будет продолжение, и тогда все нам объяснят подробно и доходчиво. Но пока ощущения, как у того же Стаса, ты — одноклеточное животное, и недоступно тебе абсолютно ничего из того, что кажется привычным и даже банальным представителям более продвинутых цивилизаций.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Юлия Федотова «Наёмники Судьбы»

Gallina, 29 апреля 2014 г. 08:48

Книга воспринимается как легкая смешная пародия на множество других таких же, того же «Властелина колец», например. Но написана с большим юмором, легко читается. Герои получились симпатичные, со своими самобытными чертами характера, и совершенно не раздражают. Особенно главный герой — этакий «ботаник» с демоническими наклонностями. Но повествование действительно напоминает вырванный из какого-то другого романа кусок — ни начала ни конца. Но, видимо, автор рассчитывал на фантазию и внимательность читателей — по тексту рассыпано множество намеков, по которым можно восстановить события, предшествовавшие описываемым.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ольга Громыко «Космоолухи»

Gallina, 29 апреля 2014 г. 08:35

Сюжет увлекательный, читается легко, написано с большим юмором. Все книги о космических приключениях прочитаны с большим удовольствием. Но вот рассказы... Пожалела о том, что наткнулась на них, могла бы избежать столь сильного разочарования. Пожалуй, только «кэтнеппер» оказался по-настоящему смешным и соответствующим общему замыслу.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Евгения Чепенко «Злодей не моего романа»

Gallina, 15 ноября 2012 г. 10:14

Вероятно, это мечта любой женщины — встретить мужчину, который не просто любит, а действительно боготворит. Не просто заботится и берет на себя решение всех твоих проблем, а искренне не понимает, как вообще может быть иначе. Это то, из-за чего роман может понравиться любой женщине. Однако, милые дамы-писательницы, даже в любовном фэнтези все же должен быть какой-никакой сюжет. Здесь же сюжет полностью растворяется в описании подробных, прочувственных любовных сцен. Развитие отношений между героями заканчивается страниц через пятьдесят от начала. Да, мы поняли, они друг от друга без ума, но зачем же повторять раз за разом, буквально на каждой странице, как, в каких позах, с какими звуками и т.д. и т.п. Лично меня это начало раздражать к середине книги. Дочитала роман из упрямства и слабой надежды на то, что интрига вернется. Увы. Сюжетная линия, связанная с взаимоотношениями между кланами вампиров и оборотней, незаметно сошла на нет, слабые попытки рассказать что-то о семейных связях главного героя и его противостоянии «древним» также закончились невразумительно. А осталось замечательное пособие по технике секса, Камасутра в действии. Кому нравится наблюдать за процессом, будут в восторге.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ольга Громыко «Космоэколухи»

Gallina, 18 сентября 2012 г. 12:55

Книга действительно получилась более серьезная по сравнению с первой. И это правильно. Не всегда «ухохатушки» в чистом виде — это преимущество. Зато психологически она выверена. Много места автор уделяет проблеме познания личности (человека или киборга — неважно) самой себя. Непросто найти себя в мире, самому разобраться в том, что ты собой представляешь на самом деле. Хорошо, друзья всегда помогут сделать правильные выводы, да и командир вовремя рявкнет для прояснения мозгов.

«Олухов» в романе полно, экологии тоже хватает, поэтому название оправданно и логично, так как продолжает первую книгу. Очень хочется продолжения, хотя разумом и понимаешь, что в этом случае повествование превратится в сериал, а это неизбежно скажется на качестве.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ксения Никонова «Я и мой король»

Gallina, 4 августа 2012 г. 10:02

Это действительно типичный женский роман. Да и все почти романы данной серии противопоказаны к прочтению мужчинам (у них обычно аллергия на сладкое). Трудно судить о художественных достоинствах книги, по большому счету это все-таки не литература. Но хорошо цепляет тонкие струны женской души, эмоционален, чаще всего правдоподобен в описании переживаний героев. К тому же написан приятным языком и читается очень легко.Как средство провести время — идеально. И даже вызывает желание прочитать продолжение, когда оно появится.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Мария Быкова, Лариса Телятникова «Путь к золотому дракону»

Gallina, 14 марта 2012 г. 06:35

Книга была бы неплохой, если бы не некоторые несообразности, вызывающие недоумение. Ну, например, в первых частях нам рассказывают о молодом Эгмонте Рихтере — бедном, но гордом и талантливом маге, который всего в жизни добился сам. Во второй части выясняется, что у него мать — баронесса и «несчастным, всеми гонимым бастардом» он никогда в жизни не был и его поступки продиктованы лишь желанием быть независимым. Дальше. На протяжении двух частей герои скрываются от преследования официальных властей, так как Рихтер отлучен от Ковена и объявлен вне закона. А потом без малейших объяснений погоня сворачивается, герои как ни в чем ни бывало возвращаются в Академию. Концовка же книги вызвала откровенное сожаление. Будь книга хоть какого жанра, она все-таки описывает поступки людей. А любые поступки должны быть обоснованы или логически, или эмоционально. А тут странно как-то получилось. Год герои друг друга не замечали, словно обидевшись за что-то, за что — непонятно. Героиня даже роман крутит с другим мужчиной. А потом — бах, и свадьба. И даже финальной сцены-объяснения нет. Мне кажется, даже самый сдержанный человек в этой ситуации должен был сказать хоть пару слов. Да, люблю, да скрывал свои чувства, потому что... И было бы все понятно и для героини, и для нас. А так, хоть и любовная линия вроде бы есть, но какая-то она невразумительная, вызывающая разочарование. А ведь как красиво и человечно можно было бы обо всем этом рассказать!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Юлия Жукова «Сами мы не местные»

Gallina, 14 января 2012 г. 06:48

Достойное продолжение. Интересней первой книги в плане мелочей быта и нюансов семейной жизни, понятных лишь тем, кто сам в нее, эту семейную жизнь окунулся. В плане приключений чуть менее занимательно, но зато они приобретают глобальный планетарный характер.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Юлия Жукова «Замуж с осложнениями»

Gallina, 14 января 2012 г. 06:07

Наконец-то нормальные, «человеческие» герои с адекватными характерами и поступками, мотивированными прежде всего воспитанием и опытом прошлой жизни. Читается легко, увлекательный сюжет, пристойный литературный язык (претензии есть, конечно, но минимум). Особенно радует, что развитие отношений между героями происходит не под воздействием гормонов, как обычно (ах, какой он крутой мачо, как же в такого не влюбиться с первого взгляда), а путем узнавания личности и притирки характеров. Очень хорошо. Читать стоит и даже, отдельные места, перечитывать.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Вадим Новицкий, Ольга Новицкая «Требуется сообщник»

Gallina, 8 января 2012 г. 07:30

Книга для тех, кто соскучился по нормальным людям в фэнтези. Девушка Женя — не супергероиня, а вполне себе обычный человек, умеющий мыслить здраво и оценивать людей не по внешности и не по расхожим штампам, а по поступкам. Кощей — экстравагантный и очень умный мужчина, которому за его несомненное мужество и благородство можно простить маленькие слабости. И отношения между героями вполне человеческие, без пошлости и без розовых соплей. Пусть подобных книг и много. Мало действительно хороших, прочитав которые, не жалеешь о потраченном времени. Эту читать стоит.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Диана Уинн Джонс «Воздушный замок»

Gallina, 17 ноября 2011 г. 14:51

Удивительная сказка, легкая, смешная. Это не продолжение «Ходячего замка», это отдельная история, связанная с первой книгой лишь присутствием в сюжетном действии знакомых и любимых героев. Присутствием и минимальным участием, таким минимальным, что сложно даже догадаться, в каких моментах они действуют. Она не менее интересна, чем первая книга цикла. У нее своеобразный восточный колорит. Великолепен Абдулла с его речью, насыщенной, по требованиям восточного этикета, экзотическими восхвалениями собеседнику. Так и хочется повторить за одним из героев: «как приятно слушать, когда о тебе говорят приятное». Чудо, а не сказка.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Диана Уинн Джонс «Ходячий замок»

Gallina, 16 ноября 2011 г. 06:25

Вот интересное дело. Есть сказочная повесть Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок» — своего рода маленький шедевр, книга, полная захватывающих событий, прозрений, с напряженным сюжетом и интересными героями. И есть анимационный фильм Хайао Миядзаки. Те же герои, те же события. И фильм так же талантлив, поистине «шедеврален». Но рассказывает совершенно о другом. Японский режиссер сумел виртуозно, хирургически аккуратно вынуть из прежнего каркаса почти всю начинку и наполнить прежнюю фабулу новым содержанием. Нельзя сказать, что от этого сюжет многое потерял или многое выиграл. Нет. Просто сдвинулись приоритеты.

Особенно разительно отличается восприятие главного героя. Во всяком случае, мое восприятие. Хоул у Миядзаки — с самого начала положительный герой. Он — юноша пусть и странноватый, с причудами, даже с «заскоками», но в целом его мотивы понятны. Он честен, аристократически благороден, всеми силами души ненавидит войну и не хочет быть пешкой в чужих руках. В такого героя можно, вслед за Софи, влюбиться с первого взгляда.

У писательницы же чародей Хоул, он же Хоуэлл Дженкинс, далеко не столь однозначен. И чувства он вызывает самые противоречивые. Лишь к концу книги становится более-менее понятно, что он далеко не такой, каким кажется или хочет казаться. Где намеками, где прямым текстом нам объясняют причины тех или иных его поступков. И меняется ли он сам, или меняется наше восприятие, так до конца и не ясно.

Поведение Хоуэлла Дженкинса — это типичнейший побег от реальности. Ведь в обычном мире надо искать работу, а ухаживание за красивой девушкой может обернуться серьезными неприятностями. А вот ответственности за что-либо наш герой боится просто панически. В сказочном же мире он — могущественный колдун, с легкостью решающий все бытовые проблемы мановением руки. И его стремление покорять девичьи сердца — не более чем пикантная деталь имиджа. Именно поэтому Хоул без проблем находит общий язык с племянником, который с головой погружается в виртуальный мир компьютерных игр, или с племянницей, которая еще не вышла из возраста, когда верят в сказки. А вот с сестрой, которая пытается достучаться до его взрослого сознания — серьезные трудности. И он в очередной раз сбегает туда, где он всемогущ и неуязвим.

Так же переосмыслены у японского режиссера и другие герои книги. Пожалуй, лишь образ Софи остался почти неизменным. Вот только в фильме девушка утрачивает способность воздействовать на вещи словами — редкий магический дар. Зато приобретает умение стареть и молодеть в зависимости от испытываемых переживаний — редкий дар душевный.

Стоит читать книгу, стоит смотреть фильм — и то, и другое заслуживает высшей оценки.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Отфрид Пройслер «Крабат»

Gallina, 9 ноября 2011 г. 18:26

Повесть Пройслера о Крабате в полной мере можно оценить, лишь сопоставив с одноименной экранизацией. По-своему, обе версии хороши, но по-разному, как произведения разных жанров. Повесть больше всего напоминает живописную панораму. Она насыщена красками, эпически нетороплива, яркая и светлая. Без труда в ней выделяются фольклорные мотивы. Магическая составляющая в книге типична для волшебной сказки, узнаваемы и предсказуемы многие эпизоды. Автор любовно прорабатывает бытовые подробности, описывает труд подмастерьев на мельнице, воспроизводит жизнь простых крестьян. Даже колдовская наука у Пройслера – занимательное ремесло, с помощью которого легко обманывать доверчивых простаков. И герои Пройслера – обычны для сказки, без сложных нравственных терзаний. Поэтому и финал, как и положено в сказке, — это закономерная победа добра над злом.

От фильма же ощутимо веет инфернальной жутью. Он – как графический рисунок, где тона резки, а черное четко противопоставлено белому. Тон фильма – несколько мрачный, ему далеко до насыщенности и яркости повести Пройслера. Но он, безусловно, производит впечатление, невозможно бросить, не досмотрев. Герои в фильме интереснее, многозначнее. Не только главный герой. Метаморфозы с второстепенными персонажами, людьми, которые, казалось бы, абсолютно понятны и не допускают двоякого толкования своих поступков, поражают, наверное, сильнее всего. Особенно удивляет концовка, в корне отличная от той, что предлагал автор повести. Фильм эмоциональнее, “переживательнее”. В нем действительно нешуточное противостояние Любви как высшей созидательной силы и Злого Колдовства как силы разрушительной, имеющей много общего со смертью. Не случайно таинственный персонаж, названный Пройслером Человеком с петушиным пером, принимает в фильме облик самой Смерти. Поэтому победа героев в конце воспринимается даже не как победа. Это – спасение. Причем нереальное, в которое не верится до конца.

На мой взгляд, книга и фильм удачно дополняют друг друга. Каждому читателю / зрителю самому нужно решить, что же лучше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Кира Измайлова, Анна Орлова «Пятый постулат»

Gallina, 3 сентября 2011 г. 17:09

Весьма противоречивые чувства остались после прочтения книги. С одной стороны — ничего оригинального, традиционная интрига с перемещением героев между мирами, с другой — чем-то все-таки зацепило. Герои тоже вызывают неоднозначные эмоции, особенно Весь. То злишься на них на обоих, то жалко их почти до слез. К тому же концовка прозрачно намекает на продолжение, а перспективы отношениям вроде бы как нет. В общем, не шедевр, но прочитать, наверное, стоило. Если вдруг продолжение все-таки появится, скорее всего прочитаю.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кира Измайлова «Принцесса с револьвером»

Gallina, 2 сентября 2011 г. 06:35

В целом очень неплохо. Правда, сиропа в этом напитке, на мой взгляд, все-таки перебор, к концу книги в горле першило от сладости. Из главных героев понравилась принцесса, все-таки необычный характер и нестандартные жизненные обстоятельства. Герой как-то не особенно впечатлил. В начале книги — традиционный ковбой прерий, в конце — вообще непонятно что. Не слишком убедительными вышли отношения.

Язык у автора очень хороший, книга читается легко. Особенно понравились черные колючие кусты, охранявшие принцессу и в финале неожиданно расцветшие пышными цветами. Но сюжет, поначалу увлекательный, к середине начал немного «вязнуть», а концовка так и вовсе несколько разочаровала. Вроде и хэппи-энд. Но кульминации и эффектной развязки, на мой взгляд, не получилось, затянуто и скучно. За первую часть книги я бы поставила 9, а за вторую — 3. В итоге — общая 7.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Кира Измайлова «Случай из практики. Возвращение»

Gallina, 2 сентября 2011 г. 06:33

Изумительно. Вторая часть, пожалуй, даже интереснее первой, так как в ней заметно меньше политических интриг и больше – обычных детективных расследований. Поначалу кажущиеся совершенно несвязанными между собой эпизоды к концу книги выстраиваются в замысловатую, но четкую мозаику. Главные герои, особенно Лауринь, неожиданно раскрываются с новых сторон. Впрочем, книга написана женщиной, поэтому отдельные сюжетные ходы можно было предугадать (вплоть до концовки), но от этого они не кажутся менее интересными. Развитие любовной линии напоминает сжатую пружину. Сначала скручивается до предела, а потом внезапно выстреливает, словно пробка из бутылки с шампанским. Так вспыхивает пламя в потухшем вроде бы костре, если на него бросить сухие ветки, и вдруг выяснится, что под слоем пепла все еще тлеют горячие угли. Сами любовные сцены написаны великолепно. Давно не получала такого удовольствия от книги.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»

Gallina, 20 июля 2011 г. 07:33

Необыкновенный, возвышенно-лиричный и психологически верный, человечный роман о любви. Философский роман, в котором фэнтезийная составляющая — лишь антураж. Изумительные герои, в которых нельзя не влюбиться. Он — существо с тонкой душевной организацией, поэт, философ, художник, способный увидеть и оценить красоту мира и красоту души. Она — словно гадкий утенок, оборачивающийся вдруг прекрасным лебедем, невзрачный бутон, раскрывающийся в роскошный цветок. Вместе они составляют на удивление гармоничную пару. Способность к полету — это свойство души, и дается она далеко не каждому. Им — дана.

Очень убедительно авторы ведут этих двоих (и нас вместе с ними) по пути прозрения. Все, казавшееся когда-то правильным, важным, единственно возможным, то, что освящено традициями и Ритуалом, оказывается вдруг пустым, несущественным. Герой девичьих грез на поверку оказывается мелким, трусливым и подлым, абсолютно чужим человеком, не способным понять и тем более полюбить. Сам смысл жизни вдруг заключается в том, чтобы отдать ее ради спасения любимого человека. Счастье не выдерживает тесных рамок ритуалов, потому что сами ритуалы — не более чем отжившая дань традиции.

Пусть говорят, что в романе недостает интриги, действия. Сюжет разворчивается в психологическом плане и так напряжен, что от книги не оторваться.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

Gallina, 20 июля 2011 г. 07:08

Очень противоречивое чувство осталось от прочтения. С одной стороны, написано талантливо, сюжет интересный, характеры убедительные. С другой — остался неприятный осадок и некоторое разочарование. В основном из-за образа главного героя. На протяжении большей части повествования он вызывает негативные эмоции. Вначале — откровенное неприятие, отвращение, гнев. Пусть кто угодно говорит о его доблести, пренебрежении к смерти и отчаянной удали. Мне видится самоблюбленный, недалекий вояка, ни в грош не ставящий чужие жизни. Затем этот герой вызывает брезгливую, гадливую даже какую-то жалость. Лишь изредка она заменяется жалостью сочувственной. И даже то, что в финале герой оказался способен на мужественный поступок, вызывает лишь легкое удивление. Ну надо же, не ожидала. Поэтому и чувства героини не кажутся убедительными. Очень достоверна ее ненависть, неподдельно горе, а возникновение любви — мягко говоря странно. Ведь она, вроде бы, искренне любила жениха. Веришь в то, что тот и в самом деле был достоин любви. То вдруг выясняется, что чувства ее были скорее дружескими и по-настоящему женщиной она смогла себя почувствовать лишь с нашим героем. Вот с таким. Слабым, ничтожным, не вызывающим ничего, кроме жалости. Дело вкуса, конечно. Даже с учетом его духовного перерождения и вдруг открывшейся способности любить кого-то, кроме себя, находиться с таким человеком рядом (лично мне) не хочется. Какие-то тут в большей мере телесные страсти, нежели подлинное единение душ. Любовь ли это? Вот эта неточная психологическая деталь и вызвала, очевидно, неосознанное раздражение. Есть у Дяченок романы, раскрывающие отношения героев тоньше и глубже, вызывающие желание перечитать некоторые поразившие своей психологической точностью места. Этот роман такого желания не вызывает.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Куприн «Куст сирени»

Gallina, 10 июня 2011 г. 12:36

Рассказ замечательный. Тонко переданы характеры героев и связывающее их чувство. Ничего фантастического в нем нет, такая история могла произойти с любым из нас, даже и сейчас. Но ощущение от рассказа остается очень светлое, почти сказочное.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Андрей Стерхов «Быть драконом»

Gallina, 22 апреля 2011 г. 06:11

Более всего данному циклу подошел бы подзаголовок «Заметки философствующего дракона». Так как главный герой — именно дракон (пусть и в человеческом виде) и на всем протяжении всех книг он большей частью именно философствует. То есть размышляет. Причем поводов для бесед с самим собой у него масса. Особенности человеческой психологии, закономерности исторического развития, искусство, религия, сущность любви и понятие Бога. И так далее, и так далее. Ибо срок жизни героя велик, повидал он немало, наблюдений накопил изрядное количество и выводы делать способен, так как обладает ко всему прочему умом и эрудицией. К тому же работа такая — делать умозаключения, анализируя факты. А работает дракон частным детективом.

Детективная составляющая, разумеется, — основа сюжета, ведь все свои наблюдения дракон (в миру — Егор Тугарин) делает, расследуя запутанные магические преступления. А попутно — мечется в поисках истинной любви и мучается невозможностью ее обретения (потому что случайные «было» к фактам любви не относятся ни в коей мере, характеризуемые самим же Егором неблагозвучным словом «случка»). Пытается восстановить мировую справедливость в масштабах отдельно взятого Города, по мере сил наказывая подонков и помогая «униженным и оскорбленным». Благо магический дар и практически абсолютное бессмертие позволяют делать это без страха.

И это здорово, когда ты уверен, что зло должно быть наказано и будет наказано мудрым драконом, а добро восторжествует. Очень правдивыми и жизненными получились книги, много в них узнаваемой российской действительности — несправедливой, гадкой и горькой. И в то же время они почти по-сказочному светлые благодаря этой вере в торжество добра. И герой получился очень человечный, несмотря на то что он при каждом удобном случае открещивается от своей принадлежности к человеческому сообществу и гордится своей драконьей сущностью.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Юлия Сергачева «Привкус магии»

Gallina, 21 апреля 2011 г. 20:01

В мире, где магия — привычная составляющая обыденной жизни, быть магом однозначно лучше, чем быть не магом. Это — аксиома, истина, не подлежащая обсуждению. Споры ведутся в основном по поводу того, возможно ли смешение белой магии — магии разума, и черной — магии подсознательного без вреда для их носителя. Трой Стокол и есть такой странный черно-белый маг, в равной степени пользующийся сильными сторонами и одной и другой казалось бы взаимоисключающих ветвей магической науки. Но главный-то вопрос, который решается в книге, совсем не этот. Дело в том, что маги — это люди. И как все люди, они способны на хорошие и плохие поступки, на выбор. И то, как ты поступишь в той или иной ситуации, чем способен пожертвовать, и определяет в конечном итоге, что ты из себя представляешь. Как маг и как человек. Попробуй быть просто человеком. И только тогда ты поймешь, какой из тебя маг.

Сюжет представляет собой приключения главного героя, который, спасаясь от несправедливого обвинения, всеми силами пытается попасть в определенное место. И попутно сталкивается с судьбами многих людей, вынужденный вмешиваться и принимать решения. При этом он непрерывно взвешивает свои поступки на невидимых весах, терзаясь сомнениями — правильно или неправильно поступил. Ты маг, но ты не бог. И довольно часто эти весы качаются то в одну сторону, то в другую. Но сам факт, что Трой осознает, в какие моменты он поступает не совсем по совести — это показатель. Того, что совесть у него есть. И в решающий момент он способен поступить совсем не так, как подсказывает ему здравый смысл, а так как велит ему это упрямое качество. Потому что быть человеком, оставаться человеком в своих собственных глазах — это все-таки важнее, чем быть магом.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Юлия Сергачева «Элемент движения»

Gallina, 21 апреля 2011 г. 19:08

Хороший язык, увлекательный сюжет, симпатичные герои. Брюс — некромант по рождению, но классический маг-неудачник, не способный наколдовать ничего путного, все его заклинания работают совершенно не так, как он задумывал. И от этого в книге постоянно случаются всевозможные казусы, иногда — смешные и забавные, иногда — страшные. По-человечески очень располагающий к себе персонаж. Человек незлобивый и добрый, однако умеющий не только приручить огненных дракончиков, но и укротить своенравную баронскую дочку. Девушка тоже хороша. Интересный характер, да и проклятье у нее необычное. Порой прямолинейная, заносчивая и строптивая, порой — по-детски наивная. Любопытно,что же выйдет из этой истории к концу. Единственный недостаток у книги — обрывается она даже не на середине, а почти в начале всей интриги. Любопытство разбужено, а ответы на вопросы так и не даны. Продолжение не просто предусматривается концовкой, оно неизбежно для логического завершения сюжета. Жаль, что современные книги стали напоминать сериалы. Закрываешь последнюю страницу, а до конца еще ой как далеко! Нет бы как в старые добрые времена: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Но каноны, увы, нынче не в моде.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Елена Петрова «Лейна»

Gallina, 2 апреля 2011 г. 09:11

Взялась за книгу, начитавшись положительных отзывов на других сайтах, видимо, именно поэтому разочарование было настолько сильным. Героиня, якобы претендующая на остроумность, не кажется даже сколько-нибудь умной. Если честно, то ассоциация была с хамоватой базарной торговкой, для которой истинную ценность представляют лишь монеты, сладко звенящие в кошеле. О, их приобретение в самом деле доставляет ей искреннюю радость.

Язык. Боже правый! Заявлено было в начале книги, что героине 24 года, а выглядит она лет на 15. Но ведь и говорит она именно так. Как девочка-подросток, которая не утруждает себя чтением энциклопедий и прочей ерунды, предназначенной для ботаников. Одна у нее забота — попривлекательнее выставить свои «нижние 90», что она и проделывает при каждом удобном и неудобном случае. Причем все это с невинным видом девицы без комплексов. И на нее западают все встреченные мужчины в возрасте от пятнадцати до бесконечности.На что западать-то? Такое впечатление, что думать герои этой книги умеют исключительно не той головой. Странно, я, вообще-то была куда лучшего мнения об умственных способностях мужской части человечества. Ибо никаких особых достоинств героини помимо упомянутого хамства, не имеющего ничего общего с умом, заметить так и не удалось. Пристрелить птицу или зайца — без проблем, без сентиментальности, есть-то надо! Укокошить человека — тоже никаких угрызений совести, легко и просто.

Юмор в книге все же действительно есть. Местами. Она ведь все-таки претендует на звание юмористической фантастики. Но от неоригинальности сюжетных ходов он не спасает. Все это уже было. И самое главное — было намного лучше.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Кира Измайлова «Городская магия»

Gallina, 2 апреля 2011 г. 08:49

Герои действительно получились интересные. Он — невыносимый, гордый, умный и упрямый. Она — девушка с характером, который может посоперничать с его. Развитие отношений подобных людей однозначно не должно быть простым и легким. Получилось интересно. А магический антураж в книге действительно не более чем антураж. Он не особенно и важен на фоне драматических психологических коллизий. Но в итоге получилась хорошая книга, психологически достоверная и захватывающая, с неожиданными сюжетными ходами.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Кира Измайлова «Случай из практики»

Gallina, 23 марта 2011 г. 17:51

Великолепна главная героиня. Совершенно не склонная к сентиментальности, умеющая поступать жестко, даже, пожалуй, жестоко. Огрубевшая, мало похожая на хрупкую женщину. И все же главная ее черта (при всех недостатках) — способность на сострадание в тех ситуациях, когда люди действительно нуждаются в этом сострадании. Она не может равнодушно смотреть на чужую безысходную беду — и помогает. Как может, как умеет. Тонко чувствуя грань, где ее вмешательство может оскорбить, и умело находя компромисс. Очень неоднозначная, незаурядная личность, безусловно, вызывающая уважение.

Изумительна любовная линия. Написано изящно, красиво, без единого слова фальши, веришь в искренность чувств обоих героев. И главное — развязка этой истории именно такая, какой она должна быть, без слащавой приторности. За эту правдивость и человечность отдельное спасибо автору.

В книге есть отдельные места, которые пробирают до кома в горле. За них — оценка 10. Но в то же время порой текст отчетливо«провисает», вязнешь в нем, как в меду. Слишком уж много подробных разъяснений, исторических экскурсов. В целом книга читалась с большим интересом, продолжение буду читать непременно.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

Gallina, 13 марта 2011 г. 16:59

Отзыв №2 (после повторного прочтения книги). Второй раз перечитывать одну и ту же книгу с перерывом в один день — привычка, может, для кого-то и странная, но для меня лично полезная. Иначе воспринимаешь сюжет и стиль, обращаешь внимание на детали, не замеченные при первом чтении (быстрей, быстрей узнать, чем же все закончится!). И меняется оценка произведения в целом. Да, эта книга для творчества Ольги Громыко (любимой писательницы, каждое творение которой прочитано раз по тридцать) очень необычная. Но, если оценивать объективно, без лишних эмоций, она ничем не хуже предыдущих — она другая. Она так же заставляет читателей и посмеяться, и поплакать, и искренне попереживать за героев. И, самое главное, задуматься над вопросом, что это такое — в действительности быть человеком. Значит, книга удалась. Единственный упрек, оставшийся в адрес авторов, — пародия на боевик все-таки не получилась. Получился боевик с элементами детектива, в котором все эти претензии на «пародийность» выглядели, мягко говоря, чужеродными. Либо происходящее воспринимается всерьез, либо нет (например, смерти людей и оторванные головы — «понарошку»?). Это как в сказке: кодовые слова «жили-были» — и все, ты на территории, где свои законы. И нарушать их не стоит, иначе читатель начинает терять ориентацию в пространстве.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

Gallina, 12 марта 2011 г. 06:49

Понятно, что автору до чертиков надоело писать фэнтези — маги, эльфы и иже с ними. Но фантастический боевик — увы! — не ее жанр. Даже предыдущая написанная в соавторстве с Улановым книга, «Плюс на минус», все-таки не являлась боевиком в чистом виде. Во всяком случае читалась на одном дыхании. А здесь... Неимоверно тяжело было продираться сквозь все это нагромождение лазеров, бластеров, космических пушек, киборгов и тому подобных штучек, которыми так любят оснащать свои книги авторы литературы «для настоящих мужчин» (с изображением мрачных типов в касках и всевозможным оружием в руках на обложке). Тоскливо вспоминался легкий, искрящийся юмором стиль громыковских книг прошлых лет. Юмор, впрочем, присутствует и тут (как говорится, нельзя переступить себя, книги Ольги Громыко без юмора — это вовсе не ее книги). Но все же удачные сцены не компенсируют общего тягостного впечатления от романа в целом. Искусственностью все отдает, надуманностью. Самыми «живыми» персонажами в итоге воспринимаются пресловутый киборг да искусственный интеллект по имени «Маша». Жалко. Почти до самого конца ждала, что техник окажется то ли лешим, то ли домовым. Или — киборг — вовсе не киборгом, а каким-нибудь опальным магом, случайно занесенным в эту бездушную металлическую реальность. Уж лучше пусть бы это был винегрет из жанров, чем такая пародия на боевик. Еще раз увы!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Пещера»

Gallina, 2 марта 2011 г. 05:22

В книге несколько раз встречаются слова «Психологиеская драма». Это название театра, где идут постановки режиссера Ковича. И это же — жанр данной книги. И как спектакли в этом театре требуют подготовленного зрителя, так и роман Дяченко. Это — не книга для легкого чтения, она заставляет много думать. Как хорошо срежиссированная пьеса, держит в напряжении до самого конца. Неясного, оставляющего много вопросов. Но кто сказал, что у хорошей книги, так же как у хорошего спектакля, обязательно должен быть хэппи-энд?

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кир Булычев «Так начинаются наводнения»

Gallina, 16 января 2011 г. 19:31

Больше всего понравилась искренняя человеческая радость доктора, сумевшего-таки с помощью коллег-землян и горячего участия жителей планеты сделать почти невозможное: вытащить с того света пациента — практически незнакомого человека. Представьте себе «умиленный взгляд дедушки, внук которого проглотил вилку, но в последний момент умудрился с помощью приезжего медика вернуть ее в столовую». Поневоле проникаешься симпатией и уважением к этим по-настоящему добрым людям. Очень светлый рассказ, полный мягкого юмора.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Надежда Первухина «Иероглиф «Любовь»

Gallina, 14 сентября 2010 г. 21:36

Книге не откажешь в оригинальности. Чудесный язык, тонкая стилизация под Восток, яркие герои — это надо почитать! Один дракон только чего стоит с его теорией взаимоотношений драконов и принцесс. Получила большое удовольствие от книги. Можно даже сказать — изысканное, как гурман, продегустировавший кулинарный шедевр.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Елизавета Шумская «Пособие для начинающей ведьмы»

Gallina, 14 сентября 2010 г. 21:23

Пыталась прочитать. Честно. Начинала с первой страницы, как обычно. Бросила. Открыла посередине. Ужас. Заглянула в конец. Извините, ребята, сил нет. В итоге, так и не прочитав, отнесла в библиотеку. Наверное, те, кто все-таки прочитал до конца, найдут, за что похвалить. Но это все-таки — не литература, это что-то возле нее. На очень большом расстоянии.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Александра Первухина «Право защищать»

Gallina, 12 сентября 2010 г. 10:20

Отдельно книгу не напечатали, только в сборнике вместе с остальными романами цикла, и я долго гадала — почему? Наконец купила этот сборник и прочитала. Все стало понятно. Книга представляет интерес только для того, кто хотел узнать, чем же там все дело кончится. Никаких достоинств сюжета или стиля я не углядела. Скучно. Предыдущие две книги намного лучше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александра Первухина «Выбор принцессы»

Gallina, 12 сентября 2010 г. 10:12

Из всего цикла роман получился, пожалуй, наиболее интересным. Меньше политики, больше человеческих отношений, даже возникло желание перечитать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дарья Гущина «Слово павшего»

Gallina, 31 августа 2010 г. 14:36

Книга, надо сказать, средненькая. Начало затянуто, даже хотелось бросить, не дочитав. Язык героев вызывает легкое раздражение повторением одних и тех же ничего не значащих фраз. К середине книги дело немного выровнялось, сюжет стал более динамичным, читать стало интереснее. Появление рядом с героиней загадочного Райта добавило интриги, а лиричное описание покинутого заоблачного города достойно всяческих похвал. Концовка явно предполагает продолжение и, наверное, стоит его прочитать, потому что книга все-таки чем-то зацепила. Хочется узнать о действительной истории павших воинов, о том, что же на самом деле связывает Райта и Райлит.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Владислав Крапивин «Полосатый жираф Алик»

Gallina, 30 августа 2010 г. 17:24

Несмотря на то, что в здесь описан своеобразный «детский загробный мир», книга все же очень светлая, полная надежды. Дети в ней всегда остаются детьми: они играют, дружат, ссорятся. И больше всего на свете хотят вернуться назад, в тот мир, где они недоиграли, недодружили, недожили. И по мысли автора, это вполне возможно. Надо лишь построить корабль, на котором можно путешествовать во Вселенной, пройти по Дороге, ведущей между мирами, и ты сможешь вернуться. Своеобразная религия. Пусть в мире полно несправедливости и зла, не беда. Мы теперь знаем путь. И обязательно выручим друга, снова попавшего в переделку. Эта вера отражает истинно детское представление о жизни и делает книгу хорошей детской сказкой.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Владислав Крапивин «Лето кончится не скоро»

Gallina, 30 августа 2010 г. 17:08

Одно из самых грустных произведений Крапивина. На протяжении всей книги сохраняется ощущение нереальности, зыбкости, временности мальчишеского счастья. Это сказка, ведь не может человек жить с аквариумом вместо сердца. Но сказки должны заканчиваться хорошо! А здесь концовка открыта. Герой будет жить только пока не кончится лето. А потом? Автор оставляет выбор за читателем. Сделайте доброе дело, не позвольте весам добра и зла склониться не в ту сторону. Но почему-то столько горечи в этом призыве, что начинаешь сомневаться в том, что чудо возможно.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Владислав Крапивин «Застава на Якорном поле»

Gallina, 30 августа 2010 г. 16:50

Книга по-настоящему хорошая. Искренне жаль этих детей, «избранных», которых собираются использовать в своих непонятных целях господа вроде Кантора. Отчаянным криком звучит голос ребенка, которого насильно осиротили: «Верните мне маму!» Все очень человечно и берет за душу. Неясная концовка этой повести, как и часто у Крапивина в цикле о Великом Кристалле, проясняется в других книгах. Упоминание о судьбе Ежики есть в произведении «Белый шарик матроса Вильсона» и понемногу в других романах цикла. Книги Крапивина — это особая вселенная, читать их надо все подряд, тогда этот мир складывается, как кусочки мозаики.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Михаил Бабкин «Слимп»

Gallina, 29 августа 2010 г. 18:08

Легкое чтиво на тот случай, когда хочется просто приятно провести время с книгой. Без глубоких философских или психологических изысков, напряженной интриги и захватывающих дух событий. Прочитал, отдохнула голова от текущих проблем, можно дальше окунаться в реальность. Легкий юмор, забавные герои вроде говорящего медальона с очень эмоциональным отношением к миру или джинна-бабника. Неплохо.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Кобо Абэ «Женщина в песках»

Gallina, 29 августа 2010 г. 17:50

Нет особой разницы для человека, где ему жить. Можно жить в тундре. Можно — на необитаемом острове. Быть счастливым в развалюхе и не чувствовать особенного счастья в роскошном особняке. Это только кажется, что человеку для счастья не хватает каких-то материальных благ. Ну, будешь ты жить в городе, выполнять какую-то рутинную работу, совершать изо дня в день заведенные ритуалы вроде просмотра телевизора или трепа с друзьями по телефону. А если вдуматься, чем подобная жизнь в корне отлична от жизни в этой деревушке, затерянной в песках? Ритуалы, может быть, другие, непривычные для нас и для главного героя. А то, что составляет основу жизни — обретение смысла существования, любовь, зарождение новой жизни — ведь все то же! Герой в конце книги не смиряется со своим положением, нет. У него просто меняется угол зрения, под которым он смотрит на жизнь. Ведь он по-своему счастлив там, в песках. Он любит эту женщину. Он добровольно остается с ней. И конец у этого произведения светлый, обещающий продолжение жизни. Книга до предела наполнена психологическими и философскими метафорами и читать ее надо как бы «сквозь» текст, воспринимая не только фабульный, событийный план, но и глубинный, скрытый при беглом ознакомлении.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Николай Степанов «Легко!»

Gallina, 28 августа 2010 г. 21:14

Знакомиться с автором начала с этой книги и не разочаровалась. Действительно «легко«! Приятный герой, легкий юмор и увлекательные события. Хорошее впечатление, оставшееся после прочтения, заставляет взять с книжной полки другие книги автора.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ольга Громыко «Год крысы. Путница»

Gallina, 24 августа 2010 г. 06:18

Одним из главных достоинств Ольги Громыко как писателя всегда считала ее мастерское владение словом. Язык ее произведений — неповторимый, с обилием авторских неологизмов, емких, точных, каждое слово на своем месте. В этом отношении «Путница» слегка разочаровала. Такое впечатление, что автору не хватило времени или желания на «вычесывание» текста. Различные «жрать», «облажался» и тому подобные оставляют ощущение скребущего по стеклу пенопласта. Так же, как и ряд сцен, которые смело можно было бы выбросить из текста, и от этого он только бы выиграл. Это не развлекательность, это действительно дурной тон. Развлекательность — это сцена с доением коров. А платный туалет — это то, на что хочется сказать, как благородной даме — фи!

Книга в целом оставила впечатление недоделанности, размытости. Автор, несомненно, пытался сделать нечто масштабное. Увы, чего-то не хватило для реализации замысла в полной мере. У книги есть и неоспоримые достоинства. Узнаваемые, человечные характеры. Спасибо автору за песни — ради них хочется перечитать некоторые эпизоды еще раз. Любовная линия намечена тонкими штрихами. Но это и хорошо. «Раскрашивать» ее не стоило, получилось бы хуже. Недостающее домысливается, а подробные описания добавили бы приторности и фальши. В целом — неплохо. Надеюсь, что последующие произведения окажутся лучше. Неприятно критиковать.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Gallina, 23 августа 2010 г. 22:56

Главный герой этой книги — даже не Саша, как кажется на первый взгляд. Главный герой — это Фарит Коженников, человек во многих лицах, единый в своей сути. Это — правило, по которому живет наш мир. Жестокое, неумолимое: «Любить — значит бояться». Каждый из нас боится за людей, которых любит. И это оказывается самой главной причиной, по которой все герои данной книги совершают то, что от них требуют. Зачем все это? Но ведь немногие «избранные» будут в дальнейшем управлять миром, создавать его основу, обеспечивать стройность и правильность его грамматической конструкции. А для этого они должны уметь отрешиться от сиюминутных желаний, упорно и настойчиво добиваться поставленной цели. Только вот грустно все это. Страх пронизывает всю книгу, от начала до конца. Сначала — страх Саши перед непонятным странным типом, которому от нее неизвестно что надо. Затем — страх студентов не выполнить задание, не сдать сессию, ведь наказанием за подобные проступки будет потеря близких. Дальше — страх Саши, обладающей сверхспособностями, причинить своими неосторожными действиями вред ни в чем не повинным людям. Не хочется жить в таком мире. И потому с невольным облегчением воспринимается концовка. Мы узнаем, наконец, кто Саша на самом деле. Она равна по силе самому Фариту Коженникову, правилу, определяющему жизнь всех людей в нашем мире. Но, в отличие от него, гуманнее. И способна создать свой мир, свою вселенную, где не будет страха. Неизвестно, как там все дальше сложится. Но однозначно будет лучше, чем теперь. Книга произвела очень сильное впечатление. Читать, наверное, стоит. Но вот перечитывать не хочется. Слишком уж много отрицательной энергетики она в себе несет.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «У зла нет власти»

Gallina, 23 августа 2010 г. 22:36

Обычно продолжения всегда хуже начала. Это касается и книг, и фильмов. В цикле о Королевстве — с точностью до наоборот. Третья книга понравилась больше всего. Из сказки, рассказанной для детей, эта история неожиданно превратилась в серьезное произведение, заставляющее задуматься взрослых. Лена Лапина в третьей части — по-прежнему тринадцатилетняя школьница, но только по возрасту. По мироощущению она воспринимается ровесницей Максимилиана, которому здесь около семнадцати. Максимилиан в этой книге, безусловно самый главный герой. Словно летаешь на гигантских качелях, устремляясь то вверх, то вниз, так меняется мнение об этом человеке на всем протяжении чтения. Пока, наконец, не наступает прозрение, и хочется воскликнуть, как и Лене: «Ведь он все это делал, чтобы спасти Королевство!» Психологически очень точно обрисованы характеры всех героев. По-настоящему сочувствуешь и переживаешь. Действительно хорошая книга.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Слово Оберона»

Gallina, 23 августа 2010 г. 22:24

Вторая часть цикла понравилась гораздо больше первой. Динамичный, увлекательный сюжет, до самого конца находишься в напряжении. Здесь Лена — на самом деле главная героиня, от ее поступков действительно многое зависит. Очень интересен и второй главный герой, Максимилиан. Весь сотканный из противоречий, он не способен на благородные, «рыцарские» поступки просто в силу своего воспитания. И тем не менее этот мальчишка откровенно вызывает симпатию. Веришь в то, что он обязательно станет другим, если окажется в окружении хороших и честных людей. Потому что в душе он вовсе не жесток и открыт всему доброму. Не случайно он так страстно мечтает вырваться из своего мрачного мира. Ему там действительно не место. Отличная книга.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ключ от Королевства»

Gallina, 23 августа 2010 г. 22:17

Неплохая детская книга. Можно даже сказать — сказка для детей среднего школьного возраста. Проблемы нравственного выбора, самоопределение — то, что важно для подростков. Сюжет, правда, немного размыт, беден событиями. Люди куда-то шли-шли и вот, наконец, пришли. С самой главной героиней как будто ничего и не происходит, все действия, развитие отношений касаются других персонажей. Ожидаешь все-таки чего-то большего

Оценка: 7
– [  11  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Горелая Башня»

Gallina, 23 августа 2010 г. 22:09

Рассказ — словно голографическая картинка. Чем больше вглядываешься, тем больше видишь. Простенькая фабула и глубинный смысл. Действия почти нет, все события умещаются в один, ничем не примечательный день. И — человеческую жизнь. Жизнь, наполненную болью за чудовищную несправедливость этого мира, за зло, совершенное другими, за то, что невозможно ничего исправить или изменить. Гай — скромный паренек, студент, подрабатывающий на каникулах водителем автофургона. «Сказки справедливы» — говорит он. А в жизни справедливости нет и быть не может — подразумевает он же. Как иначе, если жизнь наполнена жестокими воспоминаниями, от которых никуда не денешься. Воспоминания, как и проклятия — вещь нематериальная, но имеют столь же неумолимую власть над человеком. И вот, казалось бы, случайная встреча приводит Гая в Пустой поселок, Горелую башню. Здесь ему позволят встретиться с теми, кто наполняет его воспоминания свинцовой тяжестью. Теми, о чьем наказании он когда-то исступленно мечтал. Теперь они наказаны. Он вправе судить их: простить или не простить. И вдруг оказывается — это прощение нужно даже не им — проклятым на тысячелетия вершителям несправедливости. Прощение нужно самому Гаю. Только так, простив, сбросив с себя груз вины за чужое зло, он может освободиться от воспоминаний. И выясняется, что все это — лишь груда старых развалин. Свобода дается тяжело. Через слезы, через признание своей ненависти — и прощение. Но теперь и весь мир становится другим. Теперь можно жить.

Оценка: 8
⇑ Наверх