FantLab ru

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Голосов:
197
Моя оценка:
-

подробнее

Левиафан

Leviathan

Цикл

Аннотация:

Во вселенной Скотта Вестерфельда мир поделился на «дарвинистов» и «жестянщиков». Британцы, благодаря открытиям великого Дарвина, научились создавать живых существ, заменяющих машины. Немцы-«жестянщики» научились строить боевые шагоходы, аэропланы и гигантских роботов. Противоречия между великими державами к 1914 году переросли в Первую мировую войну.

Главные герои — Алек, сын австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда, и Дэрин Шарп, мичман с живого дирижабля «Левиафан», вынужденная притворяться юношей по имени Дилан. Поневоле представители враждующих наций оказываются друзьями и союзниками. Они пытаются разобраться в паутине политических и дипломатических интриг и найти способ остановить кровопролитие.

Содержание цикла:

7.56 (423)
-
22 отз.
7.74 (273)
-
9 отз.
7.60 (176)
-
5 отз.
9.00 (3)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第44回 (2013) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Левиафан
2011 г.
Бегемот
2012 г.
Голиаф
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Leviathan
2009 г.
(английский)
Behemoth
2010 г.
(английский)
Behemoth
2010 г.
(английский)
Goliath
2011 г.
(английский)
Goliath
2011 г.
(английский)
The Manual of Aeronautics: An Illustrated Guide to the Leviathan Series
2012 г.
(английский)
The Manual of Aeronautics: An Illustrated Guide to the Leviathan Series
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный альтернативный взгляд на причины и ход Первой мировой войны, которая здесь представлена не просто схваткой крупнейших держав за мировую гегемонию – но цивилизационным столкновением так называемых «дарвинистов» и «жестянщиков». Страны Антанты благодаря генной инженерии приспособили под свои нужды природные особенности живых существ «фабрикатов»: в России например выведены боевые медведи (куда ж без них), а роль императорского курьера выполняет двуглавый орел; «владычица морей» Британия активно осваивает и воздушное пространство (летающие медузы и киты). Германия и ее сателлиты полагаются на металл и паровые технологии цепеллинов и шагоходов. Всё это не просто декларируется, но удачно вписано в повествование. Герои отмечают бытовые различия, преувеличивают достоинства своих технологий и недостатки – чужих. Но очевидно что, несмотря на все технологические несхожести, «дарвинисты» и «жестянщики» в нужные моменты не отличаются друг от друга: готовы на смелые и благородные поступки, ценят дружбу и честность. Отличный антиксенофобский посыл.

Главные герои волею случая оказываются на одном британском воздушном судне «Левиафан». «Дарвинистка» Дэрин Шарп вынуждена притворяться мальчиком, чтобы служить мичманом и осуществить мечту о полетах. «Жестянщик» Александр Гогенберг – сын от морганатической жены Софии Хотек того самого эрцгерцога, которого «убили, значит, Фердинанда-то нашего». Его права на австро-венгерский престол подтвердил Папа Римский, и принц надеется закончить войну, которую развязала, как он считает, его семья. Развитию взаимоотношений героев внимания уделено больше, чем просто «приключениям». Дэрин и Алек проходят путь от недоверия к дружбе (и даже дальше), совмещая выполнение своего долга с хранением взаимных секретов. Параллельно они способствуют успеху революции в Османской империи, лишая Германию союзника, и ускоряют вступление в войну США на стороне «дарвинистов», что в итоге помогло хоть и не закончить войну, но минимизировать урон для европейских стран.

Удачным дополнением к тексту романов стали внутрикнижные иллюстрации, которые визуализируют «фабрикатов» и машины «жестянщиков», а также авторские послесловия, выполняющие образовательную функцию («как было на самом деле»).

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая трилогия для юной аудитории. У человека постарше она уже должного восторга может не вызвать, так как в буйстве фантазии автора попадаются совсем уж бредовые идеи (например, говорящий хомяк в качестве вунделфавли или летучие мыши, которые пардон гадят стальными стрелами), а сюжет по сути своей весьма простоват и незатейлив, просто подан с гарниром в виде яркого, необычного и неплохо прописанного антуража.

Мир, обрисованный автором, в меру оригинален и нов. Сама идея «механика против биологии» не то чтобы особо свежа, но вот применяют к реалиям альтернативной Первой мировой на моей памяти чуть ли ни впервые. Правда, война учитывая жанр, тут отображена как-то игрушечно, что ли. Есть и немного клюквы в виде Мази Раши, которая на стороне биологов, а поэтому по ней летают двухглавые орлы и ходят боевые медведи. Еще в книгах есть неплохие иллюстрации, которые лично мне навевали воспоминания о детстве и о советских изданиях, например книг Жюля Верна или Майна Рида.

Что же касается героев, то они типичны для приключенческого романа, ориентированного на юношество. Это эдакие «Ромео и Джульетта» местного разлива, беглый принц со стороны немцев-механиков (точнее, австрийцев) и простая девочка, что переоделась в мальчика, чтобы попасть в армию, со стороны биологов-англичан. К ним прилагается типичный картонный злодей, который лично меня заставил поморщиться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну сколько можно измываться над бедным Теслой, а?

В целом легкое чтиво, неплохо подойдет, чтобы убить пару вечеров. Разве что стоит помнить, что это произведения для подростков, а поэтому над функциональностью отдельных местных технологий, как и мотивацией отдельных героев, лучше особо голову не ломать. Благо книги даже и не пытаются казаться чем-то взрослым и серьезным.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая трилогия про приключения наследника Австро-Венгерской империи во время альтернативной Первой Мировой войны. Он бежит, преследуемый убийцами, вместе с ним только несколько преданных слуг. Принц (которому шестнадцать лет) попадает во всякие переделки, находит преданных друзей, пытается остановить кровопролитную войну и сделать этот мир хоть немного лучше. Он взрослеет и мудреет. Если в начале цикла главная его жизненная цель — получить трон, который он должен был унаследовать, то в процессе он понимает, что существуют другие вещи, не менее ценные, чем трон империи.

Цикл рассчитан на юношескую аудиторию в первую очередь, но может быть интересен и взрослому человеку

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта трилогия просто изумительна, в детстве я бы наверно много отдал бы за эти книги.

Классический сюжет выполнен идеально, ярчайший мир стим-био-панка в ключе альтернативной истории Первой мировой войны оставляет невероятный простор для фантазии призывая интерес к самому времени и реальной истории. Вестерфельд прошелся по всему миру в своей фантазии населяя его придуманными технологиями: сухопутные корабли Германии, боевые шагоходы Австрии и балканских стран, механические звери Османской империи, огромные чудовища и другие «зверушки» Британской империи, конечно же бойцовые медведи Российской империи, смешанные технологии Японии и Америки. А сколько еще можно придумать технологий в этом мире? Довершают совершенство конечно иллюстрации, ибо многие элементы было бы сложно представить во всей красе и атмосферности. И как же не хочется расставаться с этим миром и этими персонажами...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма-весьма увлекательный цикл! Не Гаррисон со своим Эдемом, и не Уоттс с «Ложной слепотой», но тем не менее читается непринужденно. Оригинальное сочетание стим-панка и альтернативной истории. К сожалению, возраст не позволяет пламенно восторгаться, но более молодые читатели наверняка высоко оценят. Лично я бы с удовольствием побывал в этом мире, разумеется, только на стороне дарвинистов, ибо профессия обязывает.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный мир, интересные герои. Читается на одном дыхании. И даже не хочется придераться к тому, что одна кормёжка всех этих монстров должна подорвать бюджет любой дарвинистской страны. Это ведь машины жестянщиков не требуют топлива пока стоят, а чудищ-то надо кормить даже если они в стойлах и загонах. Что способны натворить оголодавшие боевые медведи прекрасно описано в третей книге. Но чтению это обсалютно не мешает. Вроде бы и избитая тема: девушка передевается в парня, но ведь всё равно увлекает.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх, как бы было хорошо, если бы я прочел эту трилогию лет 10 назад. Она ярый пример того, что всему должно быть свое время. Она и сейчас прошла у меня на «ура», что уж говорить о том, если бы отмотать 10 лет назад, и прочесть ее тогда. Сейчас же, я очень долго присматривался к трилогии(читал отзывы, аннотацию), прежде чем ее приобрести к себе в коллекцию и взяться за чтение. Скажу одно — я не пожалел. В моей коллекции есть два типа книг. Первый — это тот тип, с которым я не расстанусь никогда. Второй — те книги, от которых я избавлюсь так или иначе(продам или обменяю). Данная трилогия однозначно относится к первому типу. И пусть трилогия наивна по своей сути, идеализирована, и вообще мне она не по возрасту так сказать, читать тем не менее ее интересно. Оценка 10.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл, по духу напомнил «тёмные начала» Ф.Пулмана. Интересные приключения, атмосферный мир (особое спасибо за описание «Левиафана»), любимое мною время, пересечение с реальной историей, вот только в последнем томе скатился до банальной мелодрамы, да и финал как-то не впечатлил, обидно. Тем не менее 9/10

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх