Роберт Шекли «Корпорация «Бессмертие»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Томас Блейн, возвращаясь из отпуска на личном автомобиле, не справился с управлением, выскочил на встречную полосу, спровоцировав лобовое столкновение с другим автомобилем. Подсознательно он приготовился к смерти, ощутив, словно при замедленной съёмке, как ломается руль в его руках, как трещат ребра и хрустит позвоночник. Он очнулся в больничной палате в чужом теле в 2110 году. Могущественная компания «Рэкс Корпорэйшн» переместила его сознание из прошлого в тело нового человека.
Кто он, чьё тело ему досталось? Сможет ли он спокойно жить в новом времени? Так ли страшен потусторонний мир?..
Под названием «Immortality Delivered» в 1959 г. опубликован сокращённый вариант романа, не получивший одобрения автора.
Входит в:
— журнал «Galaxy Magazine, December 1958», 1958 г.
— журнал «Galaxy Magazine, November 1958», 1958 г.
— журнал «Galaxy Magazine, October 1958», 1958 г.
— журнал «Galaxy Magazine, February 1959», 1959 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1959 // Роман |
Экранизации:
— «Корпорация «Бессмертие»» / «Freejack» 1992, США, реж: Джеф Мерфи
- /языки:
- русский (21), английский (6), итальянский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (24), периодика (4), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Жураховский (4), Л. Николов (1), Д. Пиньоло (1), И. Почиталин (14), Ю. Руфин (1), Л. Ткачук (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kriptozoy, 11 августа 2008 г.
Роман — великолепный представитель фантастического жанра, фантастического триллера. Прочитал за рекордно короткий срок, еле успевая перевести дыхание!
«Корпорация «Бессмертие» первое из прочитанного мной из Роберта Шекли, не считая пары рассказов, с которыми я ознакомился, чтобы составить представление о писателе и двух или трех, которые я читал в различных антологиях. И сразу точное попадание в цель! Ну, во-первых, напомнило любимейшие шедевры мировой фантастики — «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» легендарного Филипа Дика, «Хищные вещи века» непревзойденных братьев Стругацких, мультсериал «Футурама», а в особенности первые несколько серий (плюс серия про подземный Нью-Йорк, где живут родители Лилы) и многое, многое другое. Во-вторых, этот роман не является типичным представителем данного направления. Несмотря на небольшой объем, он очень многогранный, содержит в себе большую концентрацию мыслей, идей и событий. Местами он забавен, местами становится по настоящему жутко, иногда наступает сентиментальная грусть. Но в целом всё складывается в единую картину нового мира и он действительно завораживает.
Читал и удивлялся главному герою, тому, как стойко переносит он все неприятности. Ставил себя на его место и понимал, что я бы себе заработал нервный срыв как минимум. Конечно, если бы предварительно не сменил тело на более сильное и опытное :-) А Шекли во многом предугадал сегодняшний мир!
just_kidding, 18 апреля 2011 г.
Отличная книга, умная и интересная. Особенно порадовал финал — с одной стороны, открытый, с другой — мы видим метаморфозу героя, понимаем смысле его поступков. Правда, женский образ немного недоделан, по моему мнению, но это минимальный недостаток.
Очень жаль, что сейчас не снимают хорошие фантастические фильмы. Я бы очень хотел посмотреть экранизацию «Корпорации...».
Ivanakela, 26 февраля 2012 г.
Интересная книга. Довольно необычное раскрытие темы смерти и потустороннего мира.
Вадим Панов, 19 ноября 2009 г.
Не могу сказать, что это лучший роман автора (рассказы ему давались куда как лучше...) но двадцать лет назад прочитался взахлеб.
22sah22, 15 июня 2010 г.
Мягкий и человеколюбивый, остроумный и юморной Шекли показывает читателю, что он ничуть не хуже пишет и в жестоко-техническом стиле фантастики. И в длинном прозаическом жанре романа. Кто бы сомневался в широте таланта автора? Только не его читатели!
Alexandre, 22 декабря 2008 г.
Опять придется хаять признанного мастера. Но что я могу поделать? Совершенно не по душе мне этот роман.
Как хорошо, но мягко пишет в своем отзыве armitura — «несколько скомканно» — я думаю, что роман просто не получился. Сюжет скачет, пардон, как блоха от одного эпизода к другому, связи между ними практически нет, можно при редактировании половину выкинуть — хуже не станет, потому что и так плохо.
Да, наверное, новые в 1958 году идеи, кабинки для самоубийств, охота — так ли это ново? Я очень давно читал этот роман, характерно, что зацепившись за сам факт — читал, читал! — не смог ничего вспомнить из деталей, и уж подавно общую идею книги. Вот сейчас (случайно попалось в лапы) перечитал снова — паскуднейшее впечатление. Стал старше, начитаннее, требовательнее — совершенно не нравится. Читать незачем, единственное, что запомнилось — «Утренняя звезда — плохое оружие» — ради этого книгу читать не стоило.
Прошу прощения у любителей Шекли. Мне многие его рассказы очень нравятся. Но эта вещь — нет.
TOT, 14 января 2010 г.
Пока я читал этот роман, мне стало жутковато от того насколько легко и глубоко я погрузился в мир духов, призраков и берсеркеров... И мне уже было всё равно что сюжет линеен как лист бумаги с которого я его поглощаю... В моих руках, на моих коленях, в моей голове содержалось докозательство существования призраков и духов вокруг меня — от чего читал взахлёб лишь бы побыстрей отошло... но отошло ещё не скоро...
Приятно что теперь я знаю откуда взяли Футурамовцы начало своего сериала и откуда достали робота («Оптимальный вариант») в общем это исторический роман и хотябы по этой причине он уже должен красоваться у вас на полке :-)
Мне нравится!
Narizhna, 5 марта 2009 г.
Я бы могла даже сказать: «Блестяще!», если бы не парочка «но»... Однако о недостатках — на закуску.
В целом роман мне более чем понравился, в основном благодаря прекрасной разработке теории о потусторонней жизни и великолепному моделированию социальной ситуации, в которой человек при определенных финансах может надежно обеспечить себе загробное существование. Особенно громко апплодировала я логическому объяснению, почему раньше о зомби да призраках все больше легенды ходили, а теперь они самолично вместо легенд ходят :biggrin: Ведь и вправду очевидное последствие водружения загробной жизни на научную основу. Словом, главная идея романа разработана на славу — пальчики оближешь.
Но все же о недостатках. Они, сразу отмечу, довольно субъективного свойства, и кому-то могут совсем не показаться недостатками. Кроме того, восприятие, по-моему, будет сильно зависить от того, какой по счету для вас это роман Шекли. С этими оговорками скажу: для меня в этом тексте было два крупных недостатка. Во-первых, мотив узаконенной охоты человека на человека у Шекли, мягко говоря, немного навязчив, и мне уже порядком поднадоел. Во-вторых, для меня оказалась предсказуемой развязка. Мне удалось самостоятельно вычислить, кто же такой этот зомби Смит, и я была почему-то очень разочарована, что угадала. Хотелось неожиданности, хотелось, чтобы автор провел тебя, вдруг развернул интригу в непредсказуемом направлении. И вот было больше всего обидно, что автор-то как раз это и сделал, только лично для тебя направление вышло вполне предсказуемым :frown: Но Шекли в этом, конечно, не виноват. Нечего быть такой шибко догадливой :gigi:
Словом, прочтения роман в любом случае стоит. Это не будет потерянным временем.
armitura, 6 июля 2008 г.
К сожалению, далеко не всегда автор гениальных рассказов сможет написать гениальный роман. Это — принципиально другая работа, нужно совершенно по иному подходить к работе над текстом, полностью менять подход к сюжету и построению фраз.
Получилось ли это у гениального «рассказчика» Шекли? Скорее нет, чем да. Я согласен, в «Корпорации «Бессмертие» есть ряд интереснейших находок (не забываем, писалось все это в 58 году) — берсеркеры, кабинки для самоубийц, охота, принципиально новый взгляд на зомби. Но стилистически от своих рассказов Шекли никуда не ушел — в итоге получилось несколько скомкано (эпизоды просто сменяют друг друга как картинки перед глазами путешествующего под трансплантом Блейна — бац, авария, бац, охота, бац, еще что-то. Целостности во всем этом нету, просто набор картинок на заданную тему) и сумбурно. Интереснейший мир не получил должной проработки, свойственной «крупной форме».
В общем и целом — восьмерка за ряд интереснейших находок и тот факт, что написано такое, вполне себе современное и «свежее» произведение аж в далеком 58 году.
Bladeness, 1 июня 2009 г.
Данный роман был моей первой попыткой ознакомиться с творчеством Шекли. Роман вышел безусловно интересным с огромным числом весьма занимательных идей (вроде будок для самоубийств). Однако, читая этот роман я так и не смог воспринять его серьезным. Представленное будущее мне показалось не настоящим (и не только из-за гигантских компьютеров с перфокартами), а скорее пародийным и карикатурным. Вероятно потому, что в романе присутствует очень много иронии и сатиры. В романе высмеивается и американский капитализм, готовый торговать телами и вечной жизнью, и человеческая жестокость и жажда развлечений, и даже христианская мораль (в книге в рай попасть могут только богачи). В итоге, получается картина очень странного и «не правильного» будущего (временами похожая на сериал футурама). Именно поэтому, для меня драматические моменты, вроде финала показались нелепыми.
670739, 18 октября 2009 г.
Не могу сказать что этот роман лучший у автора, но он написан довольно качественно, динамичный и интересный сюжет, много интересных и безбашенных идей, но есть и некоторые недостатки, а именно то, что под конец повествования его уже не так интересно читать, слижком там все хаотично, и сам конец романа мне не понравился, можна было и поинтереснее его закончить, а так получилося слишком банальный конец.
Гриф Рифт, 7 апреля 2009 г.
Произведение заставляющее задуматься над этической стороной жизни после смерти, неужели каждый кто имеет деньги, независимо от поступков совершённых при жизни сможет попасть в рай?Другая сторона рассказа затрагивает путешествие в будущее довольно оригинальным способом...Идея перселения души потрясающе раскрыта довольно интересно и многогранно:pray:
Димаш, 18 августа 2008 г.
Потрясающий роман. Когда я читал, то не мог оторваться. Вообще одно из самых лучших фантастических произведений, которое я читал.
Yazewa, 11 января 2008 г.
Очень хорошая вещь. Пожалуй единственная, где я с удовольствием воспринимаем разработку идеи Послежизни. Абсолютно убедительная картина! «Грустный мир? Нет, честный».
Жутковатый мир, где насилие — повседневное явление, и смерть человека стала его собственным делом. Но научно гарантированная послежизнь отнюдь не освобождает от страха смерти!
«Свершение смерти не является привилегией класса или воспитания. Это понятие каждог о благородстве, его рыцарское приключение. И каким образом он проявит себя в этом опасном предприятии и будет свидетельствовать о его ценности как человека».
Рырга, 6 октября 2008 г.
Произведение настоящего мастера НФ. Перечитывал несколько раз. Идея перемещения сознания (души) из одного
тела в другое, идея посмертной жизни, кабинки для самоубийств на улицах — это штучная фантастика для гурманов.
Но как произведение изуродовали в Голливуде при сьемках фильма — вплоть до полной противоположности смысла.