fantlab ru

Роджер Желязны «Знак Единорога»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
6295
Моя оценка:
-

подробнее

Знак Единорога

Sign of the Unicorn

Роман, год (год написания: 1974); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 274
Аннотация:

Неизвестный враг рвется к Амберу, над которым нависло страшное проклятье. Убит еще один Принц. Черный лес, порожденный проклятьем Корвина, неумолимо расширяется. Лабиринт — первооснова Амбера и окружающих его Теней — поврежден, а в самом сердце королевства по-прежнему плетутся заговоры и интриги. Перед лицом общего врага королевская семья должна объединиться, но старая вражда не забыта.

Единственная надежда Амбера — знак Единорога, попавший в руки Корвина, об истинной силе которого он и не подозревает.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Роман написан в 1973-1974 гг.


Входит в:

— журнал «Galaxy Science Fiction, February 1975», 1975 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, January 1975», 1975 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, March 1975», 1975 г.


Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2002 // Переводной роман (США, 1975)


Хроники Амбера. В двух томах. Том 2
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера. Том первый.
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера
1994 г.
Миры Роджера Желязны. Том 21
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 2. Знак единорога. Рука Оберона
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 3-4
1996 г.
Знак Единорога. Рука Оберона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Знак Единорога
2004 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Знак Единорога
2016 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Знак Единорога
2020 г.

Периодика:

Galaxy Science Fiction, January 1975
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, February 1975
1975 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, March 1975
1975 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.
Знак Единорога
1989 г.

Аудиокниги:

Знак Единорога (аудиокнига МР3)
2007 г.
Знак Единорога
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Sign of the Unicorn
1975 г.
(английский)
Sign of the Unicorn
1994 г.
(английский)
The First Chronicles of Amber
1999 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Знак Єдинорога
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Знак Єдинорога
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. П’ятикнижжя Корвіна
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вот «Девять принцев Амбера» превратились в «Десять негритят»… Я и забыл, что элементы детектива в третьем романе перерастут в детектив настоящий – да ещё в такой концентрированный и напряжённый! Детективная интрига (моменты этой интриги) тут сплелись в полноценный детектив со всеми его замечательными особенностями. Тут тебе, с порога, убийство одного из братьев (что само по себе, в условиях семейных интриг натягивает струну), да ещё такое, с туманным следом – явная попытка смешать карты. И дальше – вкуснейшее из детективных блюд – замкнутое пространство (в данном случае замок) и группа людей, один из которых наверняка – убийца. И им может быть каждый. И каждый может не дожить до утра. Самая сласть! И настоящее следствие и подозрения… Прибавить ко всему этому специфику авторского мира, и представление о том, что убийца не просто убийца, а зачинатель ужасной игры, вступивший в сговор с силами стремящимися уничтожить мир – в такой обстановке этот «некто» выглядит ужасным, таинственным и пугающим не на шутку. А ещё возвращение пропавшего брата и само его исчезновение – дополнительные паскали давления, привинчивающие к тексту.

Хочется сказать, ещё одна вещь сближающая историю Амбера с «Песней льда и пламени» (таким невольным эталоном для меня) это умение работать мелочами, умение вбрасывать, казалось бы, незначительные, но очень интригующие детали, и вбрасывать их в такой момент, что они вонзаются в память – их и использовать потом можно, и даже если и не использовать, то они создают классное ощущение объёма, ощущение, что история выходит за рамки описываемых событий, а это всегда привлекает внимание. Вот этот роман – это пример того, как эти мелочи (пропавший Бренд, существа, гнавшиеся за Рэндомом, которые действительно вызывали вопросы, смерть Эрика и её связь с Судным камнем, и прочее, и прочее) сгустились и стали костяком для интересной, увлекательной и полной тайн истории. А ещё здесь тоже, как и в «Песне льда и пламени», великолепное умением играть временем, умение использовать пространство прошлого, умение сделать его живым, зыбким и определяющим настоящее. Прошлое более туманно, чем будущее. Это чувствовалось и раньше, когда герой думал об отце и истории Амбера. И это особенно вспыхнуло сейчас, когда новые открытия, новые обстоятельства обнажили действительные происшествия с аварией и планы членов семьи на трон, их тайные планы – все кардинально меняет картину, кардинально меняет ощущение и представление о происходящем и уже произошедшем – и это тоже особое и очень интересное интригующее ощущение. А ещё видения Тир-на-Нотх – мутные, но очень тревожащие, вновь напоминающие о присутствии таинственных разрушительных сил. Ну и, конечно же, открытие, сделанное в самом конце – представление о мире Амбера всё усложняется, подтверждая: чем больше мы знаем, тем сильнее границы неизвестного, и тем сильнее меняется перспектива, меняется представление о реальности, о прошлом и будущем, новые открытия рождают новые вопросы – и это тоже прекрасное чувство.

И всё это вместе взятое делает роман невероятно концентрированным, невероятно интересным – просто классно!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, принц Корвин добился своего, заняв престол Амбера. Смерть главного конкурента расчистила путь к власти. Но, к счастью для читателя, проблемы принца и всего королевства на этом не закончились. Внешняя чума вместе с внутренними усобицами угрожает уничтожить Амбер.

Самое время сесть и обдумать ситуацию. Что и делает Корвин вместе с друзьями. Для этого автор возвращает нас в прошлое и открывает тайну предыстории. Затертый, но надежный прием. В результате роман оказался почти детективным. И, на мой взгляд, этот детектив у Желязны вышел удачней предыдущих экшенов.

И, все-таки, на виду те же недостатки. Возьмем хотя бы персонажей. Сколько их во всем цикле? Девять принцев, несколько сестер, Ганелон, Дара, Моэри, Джонин, Рейн Лоррен, несколько слуг и вассалов. Это все, что я припомнил. А где же вторичные герои, которые создают фон и атмосферу. Кажется, что Амбер – это один город с окрестностями, в котором половину населения составляет королевская семья.

И все же третья часть цикла выглядит позанимательней предыдущих.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как уже замечено ниже по тексту, «Знак единорога» сделал крутой реверанс в сторону детектива. Например сцена в библиотеке дословно цитирует Агату Кристи. Экшена стало в разы меньше, путешествовать через тень герою предстоит только один раз. Автор применил интерестный ход, который лишил Корвина его королевской неуязвимости. Все это, скомпонованное вместе, дает совершенно другие эмоции и настроения, чем два предыдущих романа. Тем ни менее, сохранилась мастерство Желязны к изобритению ярких, неожиданых моментов, поддерживающих интерес к книге и не дающих заскучать. Сюжетно «Знак Единорога» направлен на то, чтобы закрыть белые пятна в событиях, предшествующих первой книге. Открывая ответы на старые вопросы, книга умудряется задавать множество новых. Концовка, уже как правило, замечательна. Достойное продолжение более чем достойной серии.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, первая книга серии была лучшей («Знак Единорога» — третья, и, пока что, последняя из цикла о Корвине, что я прочитал). Это было что-то новенькое (человек просыпается в нашем времени, хотя он — принц, и не отсюда), но чем дальше — тем больше непонятностей в тексте. Местами кажется, что автору было все равно, что будет на бумаге, лишь бы написать как можно больше букв. Это касается рассказа Рэндома и не только — книгой ранее, в «Ружьях» был подобный случай, когда протагонист перемещался по Тени за специальным порохом. Что это вообще было? Как это прочитать-то можно было, не уснув?

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С третьей части Хроник в моей книге сменились переводчики. Первые две были в переводе А. Саган, последующие три тома пятикнижья – А. Питик и Э. Грицайчук. Пишу об этом, потому, что перемену почувствовал не подглядывая в фамилии — стало хуже и начали ловиться переводческие блохи.

Сама книга, что называется проходная, для связки между началом и концом. Но, несмотря на это, автору удалось её выдержать на достаточно приличном уровне. Если сравнить с циклом о Ведьмаке Сапковского, или Темной башней Кинга, то там такие проходные части я предпочел бы вообще выбросить и не читать. Здесь же мы еще больше углубляемся в прошлое главного героя, его история приобретает новые подробности, некоторые нюансы в свете новых фактов начинают выглядеть иначе. Также автор больше раскрывает и вселенную Амбера, которую я как не понимал, так и не понимаю. Вселенная становится все более запутанной и невероятной. Создается впечатление, что элементарная физика автора не интересует вовсе — в одной из теней вокруг башни кругом двигаются гигантские каменные глыбы, рассказчик седлает одну из таких глыб и манипулируя тенями движется в нужном ему направлении пока почти не достигает целевого мира...

Из первой части читателю известно, что есть только одно подлинное измерение – это сам Амбер, все остальное, в том числе и наша Земля, это только его Тени или Отражения. Здесь же мы узнаём, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Корвиновый Амбер сам является лишь тенью ещё одного, еще более настоящего Амбера, точнее первобытного Лабиринта, тоже находящегося в другом измерении,
тут же кроется и первопричина Черной дороги, пронизавшей все миры и угрожающей Амберу. Акцент Корвинового проклятия из первых частей здесь резко потерял в первопричинности и перед нами откроются более веские факторы, сродни поломкам в самом механизме созданном... Дворкиным..? Обероном..? Кем..?

Так что и так мало понятная механика еще больше запутывается: и Амбер не Амбер, рядом в море его буквальное отражение – Ребма, над Амбером по ночам в небе всплывает еще какой-то мир духов Амбера — Тир-На-Ногт. Он призрачен и с рассветом растворяется без следа, но Корвин призрачной лестницей поднимается туда, встречает призраки Лорейн и Дары, а с призраком Бенедикта борется за вполне материальный протез для настоящего однорукого Бенедикта. И в Ребме, и в новом Амбере, и надо думать Тир-На-Ногте есть свои экземпляры? копии? определяющего лабиринта, отпечатки которого содержит и погодный кулон и даже меч Корвина. Да... эту механику мне не воспринять, а еще где-то есть таинственные Дворы Хаоса...

Знак единорога имеет меньше динамики, но имеет четкий уклон в сторону детектива, Корвин опрашивает своих родственников и пытается распутать клубок событий, что привели к такому угрожающему положению вещей, что даже возможность собственной коронации его не радует. Вместо этого он все больше вынужден превращаться в настоящего лидера в бескорыстном стремлении защитить или даже спасти Амбер.

Хотя пока самой интересной для меня остаётся вторая часть, но вся пенталогия мне кажется на редкость выдержанной на одном, достаточно высоком, уровне.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть эпопеи «Хроники Амбера» не очень большая по размеру и не слишком богата масштабными событиями, тем не менее вполне самодостаточна — то есть, отнюдь не является проходной вещью, написанной исключительно ради сериальщины. Ее особенность — это образы братьев и сестер И.О. царя принца Корвина. Волею судеб, они собираются почти в полном составе, за исключением конкретно мертвых и предположительно погибших. Между прочим, это не скучно — изучить фигуры, которыми будет сыграна партия за судьбу местного мироздания. Плюс есть вполне драматические события, пусть не особо крупномасштабные, но индивидуально кровопролитные. Поэтому в части интриги и загадок этот том «Хроник» играет очень важную роль. В общем, поклонники творчества Роджера Желазны не будут разочарованы.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, тяжела ты, шапка Мономаха! Если в первых двух романах пятикнижия Корвин боролся за власть, то в начале третьего тома он уже, кажется, добился желаемого, но, как говорится, это только присказка, сказка будет впереди. По стилю повествования, по манере подачи «Знак единорога» разительно отличается от своих предшественников. Мы уже привыкли к масштабному, эпическому размаху действа, где над игральной доской незыблемыми колоссами возвышаются фигуры принцев Амбера, а их многотысячные армии — всего лишь разменные фишки в глобальной борьбе за престол вечного города. Мы привыкли к калейдоскопу Отражений, к буйству красок, сменяющих друг друга, трансформирующихся миров, Теней, послушных воле тех, кто способен силой мысли менять реальности. Четко были обозначены границы добра и зла — есть средоточие мультиверсума — Эмбер и есть Черная дорога, по которой с Юга прорываются страшные твари, единственная цель которых — разрушать.

Третий том пенталогии можно назвать своего рода передышкой, таймаутом перед новым актом Большой игры. Но вопреки ожиданиям скучать не придется, напротив квинтэссенция интриг, скандалов, расследований здесь на порядок выше, чем в предыдущих книгах. Наконец-то читатель получит ответы на многие (но далеко не все, конечно же!), вопросы, которые остались ещё с самого первого тома. Целая глава посвящена истории Рэндома, где он вскрывает всю подоплеку событий, приведших его на отражение Земля, где он пересекся с Корвином. Откуда взялись его загадочные преследователи, кто стоит за охотой, объявленной на принцев — однозначных ответов требовать пока рано, но многое тайное уже становится явным. Также пришла пора пролить свет на историю амнезии Корвина — кто стал причиной аварии, в результате которой главный герой потерял память, кто спас его от прямого конкурента в борьбе за престол — Эрика? В общем, первый акт «собирания камней» запущен.

С самого начала роман удивляет своей трансформацией, в первую очередь жанровой. Если в первой книге читались нотки нуара и крутых детективов в духе М. Спиллейна, то теперь автор решил обратиться к стилистике классического детектива по атмосфере напоминающего романы А. Кристи. Совершено убийство в котором могут обвинить Корвина, вопрос «кому выгодно?» носит довольно риторический характер, ведь понятно, что убийцу либо заказчика следует искать среди близких родственников, имеющих амбиции занять престол. Большая часть книги проходит в камерной обстановке покоев эмберского дворца, куда собираются все члены царственной семьи. Вся колода в сборе, «карты» разбились на два лагеря, но внезапным джокером может стать появление принца Бранда и решающее значение будет иметь то, на чью сторону он встанет, а может быть он вообще спутает весь расклад и потребует пересдачи. В общем варианты есть и их немало, здесь есть над чем поломать голову.

С каждым из оставшихся на игровом поле принцев и принцесс автор знакомит нас в первом приближении. Однако, больше внимания, конечно же, уделяется дальнейшему углублению, раскрытию образа главного героя. Корвин приобретает все больше человеческих качеств, причем автор избавляет нас от дешевого любовного водевиля, раскрывает героя через мир его глубинных переживаний, потаенных рефлексий. Корвин все чаще предстает перед нами не рыцарем в сияющих доспехах, зовущим армию на штурм, но усталым мыслителем, пытающимся обрести самого себя под бокальчик красного вина и трубочку с крепким табаком. Возможно, есть резон немного упрекнуть автора в недостатке ярких второстепенных персонажей, даже Ганелону, с которым мы познакомились в предыдущем томе, здесь уделяется от силы несколько страниц. Хотя учитывая камерный характер романа, рельефную очерченность мизансцен, такой подход вполне имеет право на существование.

В плане литературных средств и образов этот том, как минимум не уступает своим предшественникам. В одних эпизодах автор подчеркнуто реалистичен, делает акценты на деталях — например, взять эпизод рукопашной схватки двух принцев, в других же добавляет динамики отрывистыми словами-предложениями, задавая ритм, резкими штрихами передает динамику развития событий. Пейзажные описания по-прежнему нельзя назвать исполненными словесных излишеств, но автору удается несколькими фразами, цветовой палитрой создать нужное настроение, нарисовать красивые, объемные декорации — всё остальное достроит воображение читателя. Эпизод посещения призрачного города Тир-на-Ногтх вызвал определенные ассоциации со сновидческими рассказами Г.Ф. Лавкрафта, где недостоверность и красота призрачных иллюзий ощущаются предельно реалистично, создается ощущение зыбкого, нестабильного, но в то же время самодостаточного мира.

Название романа неслучайно отсылает нас к образу мифического единорога. Этот зверь, как символ и хранитель вечного города, впервые появляется на страницах эпопеи, но в данный момент он лишь обозначает интригу, очерчивает рамки некой тайны, которая будет раскрыта в будущем, поэтому поманив за собой, он немедленно ускользает, но в то же время становится аналогом нити Ариадны. Ведь неслучаен в романе образ Лабиринта, как символа самопознания, обретения себя, однако же лабиринт — это лишь символ того, что вся реальность Отражений являет собой Лабиринт в масштабах макрокосма. Загадка Чёрной дороги по большей части в романе игнорируется, но необходимые ключи для раскрытия тайны в будущем автор всё же выдает — не всё так однозначно, как казалось ранее, и монохромный окрас событий сменяется палитрой серых полутонов. Благодаря всему обозначенному книга держит постоянный интерес, я прочел её на одном дыхании и только темное время суток не позволило мне немедленно перейти к чтению четвёртой книги, ведь сюжет всё больше закручивается, читать становится всё интереснее!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

К третьей книге «Хроник Амбера» я подходил уже набравшись изрядной доли скепсиса. Все же для современного читателя первые книги эпопеи кажутся слишком простыми, с незамысловатым сюжетом, и сумбурными. Но либо из ностальгии по юности, или как дань уважения классике стоят высокие оценки. Изменилось ли что-то в «Знаке единорога»?

Если кратко – да, изменилось и сильно в лучшую сторону. А теперь по порядку.

Я ругал и буду ругать первые книги за высоченный темп повествования, когда нет времени чтоб осмыслить происходящее, так как Корвин постоянно куда-то мчится, в чем в принципе нет никакой необходимости, когда локации и действующие лица мельтешат, просто для того, чтобы мельтешить. Потому самые лучшие моменты связаны именно с замедлением, а где-то и с полной, остановкой темпа. Тогда Корвин начинает думать и делать осмысленные шаги, а не впадать в идиотию.

«Знак единорога» предлагает читателю размеренность. Здесь не будет бессмысленного экшна, здесь не будет беготни по отражениям и здесь не будет сомнительных поступков Корвина. Желязны отошёл от привычной концепции Хроник и сделал фэнтези с элементами классического детектива. И эта смесь у автора вышла действительно здорово. Все в романе происходит с чувством, с толком и расстановкой. Вся королевская семья собирается в фамильном замке, по ходу Корвин и читатель узнают о событиях, предшествующих «Девяти принцам Амбера», пазл складывается в картину, и плюс ко всему параллельно запускается детективная линия. И все это так вовремя, что интерес и интрига не пропадают до самого конца. На старые тайны проливается тень, ружья наконец выстреливают, а на их место спешат новые тайны с ружьями. А финал-то какой!

Конечно, можно сказать, что в третьей книге нет событий, глобально влияющих на события во вселенной. Все же проблемы с черной дорогой никак не решены и не ясно что же нас ждёт – битва за процветание Амбера, или Желязны придумает другой способ избавления мира от напасти? Но зато в «Знаке единорога» есть много штришков, дополняющих и расширяющих мир «Хроник», обосновывающих мотивацию и поведение героев. Теперь на многое смотришь несколько иначе. Но это идёт в плюс только этой книге. Вот их этих мелких деталей и складывается роман, который для меня является лучшим в эпопее. Пока.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Знак Единорога» — третий роман «Хроник Амбера». Он несколько отличается от предыдущих частей цикла. Манера повествования здесь чуть иная, чем раньше; автор использует больше психоделики, что немного усложняет понимание происходящего, и в то же время делает книгу более типичной для Желязны.

Большая часть действия этого романа происходит непосредственно в Амбере — во дворце и его окрестностях; хотя, не обходится и без полюбившейся главному герою, Корвину, Земли. Увидим мы здесь и Тир-на-Ног'тх — призрачное небесное отражение Амбера, и по рассказам братьев Корвина — Рэндома и Брэнда — узнаем и о других далёких Тенях.

Сюжет строится по классическому детективному приёму: все (вернее, почти все) члены королевской семьи собираются в Амбере, один (или не один) из них убийца, подозреваются все. Интриги их невероятно сложны, каждый что-то скрывает, держит при себе, может солгать. Они увлечены многовековой борьбой за власть, которая уже стоила жизни многим членам семьи; строятся тайные союзы, плетутся заговоры. Всё заходит настолько далеко, что сам Амбер оказывается под угрозой уничтожения. Корвин более-менее доверяет только брату Рэндому (хотя, всем известно, что он весьма хитёр) и Ганелону, другу из иного мира (который когда-то предал Корвина).

Концовка неожиданная и вызывает некоторое недоумение.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спустя три года, после отправки в печать второй книги «Хроник Амбера», выходит третья – «Знак Единорога». В принципе, как раз третий роман можно назвать настоящим сиквелом, так как первые два ничем неотделимы. И, может быть, поэтому Желязны вновь решился на эксперименты.

«Знак Единорога» довольно сильно отличается от предшественников по стилю и содержанию. Он больше похож на ранние работы мастера. Но, в основе своей, третий роман еще более развивает идеи первых двух. В итоге, получилась довольно многогранная и от того противоречивая книга.

События романа происходят спустя неделю, после завершения предыдущего. За это время Корвин успел почувствовать всю тяжесть бремя регентства. Мало того, еще один принц Амбера убит. И Корвину приходится опять придумывать хитроумный план, для того, чтобы подозрения на него не пало.

Корвин собирает всё семейство, чтобы решить общую проблему, и найти предателя, если он есть. В этом-то и отличается «Знак Единорога» от предыдущих книг. Теперь это больше походит на фэнтезийный детектив. Загадок, интриг и сюжетных хитросплетений хватит и на иной детективный сериал. Отгадать дальнейшее направления сюжета почти нереально, автор сам даёт ответы и подбрасывает новые вопросы по мере необходимости.

Теперь мы можем видеть и полную картину отношений в королевском семействе Амбера. Почти у каждого персонажа теперь есть подробный психологический портрет и своя история, что позволяют ещё более углубить само произведение.

Ну и венчает увлекательную историю семейных разборок, поистине неожиданная концовка. Не все, что реально, оказывается реальным. Ну, вы поняли.

Желязны – это не Желязны, если не попытается поэкспериментировать со своим стилем. Первые две книги выдержаны практически в одной манере, а вот третья книга значительно отличается. Как было сказано выше, одно из главных отличий, приключения были заменены расследованиями. Желязны уделил большое внимание диалогам и характерам почти всех персонажей. К тому же, он не оставил читателя без боев и других присущих фэнтези видов противодействий.

Особенно порадовала целая глава за Рэндома. Хоть Корвин и выступает рассказчиком, но одну главу Желязны даёт нам узнать поближе Рэндома. Получается, что мы слышим рассказ Рэндома ушами Корвина. Интересно и добавляет живости в общую сюжетную канву. Да и Рэндома мы узнаем гораздо лучше. Есть еще и не большая часть повествования от лица еще одного брата Корвина, Брэнда. Это самая важная часть книги, и одна из ключевых всего пятикнижия. Просто диву даешься, сколько интриг у всего одного королевского семейства. Такой глубокий проработки сюжета в фэнтези больше не встретишь. Разве, что у Мартина. На то он и ученик.

Единственное странное решение Желязны, это возвращение к стилю его ранних работ. В «Знаке Единорога» текст не так легок, он иногда нагружен различными фантазиями самого автора. Конечно, для многолетних поклонников мастера в этом нет ничего страшного, но в пределах одного цикла такое не совсем хорошо. Но это так, придирки.

Кроме бесподобного сюжета, третью книгу выделяет подробное описание всего семейства Амбера. Теперь можно легче понять, кто кого из себя представляет.

Корвин выглядит все более уставшим и озадаченным. С каждым новым сюжетным поворотом у него появляются новые проблемы, и каждый раз преображаются старые. Все больше загадок появляется на его пути и все больший груз ответственности давит на него.

Желязны нам немного рассказывает о положение Корвина при его отце и о его матери. Прошлая Жизнь принца Амбера все более понятна читателю. Очень радует то, что каждую книгу мы узнаем что-то новое о главном герое.

Более подробно теперь можно изучить и Рэндома, младшего брата в семействе. Он один из верных соратников Корвина. Благодаря ему, мы, наконец, узнаем от чего он спасался в начале первой книги. Этот вопрос мучил читателей уже довольно давно.

Целая глава за Рэндома позволяет лучше понять его характер. Оказывается, он личность довольно «случайная» (что понятно по его имени). Любит азартные игры, парить на параплане, «дубасить» по барабанам. В общем, жить в свое удовольствие. Веселый и находчивый парень.

Особо стоит выделить и Брэнда. Как оказалось он немногим уступает в хитрости Корвину, и намного опередил его в особых способностях королевского семейства. Если бы не он, то серия спокойно шла к своему логичному финалу. Но его появление вновь все ставит с ног на голову. Если описывать его характер, то можно обойтись одним словом. Переменчивый.

Помимо выше перечисленных персонажей Желязны добавил штрихов к остальным членам семейства, что еще более обогатило и без того интересную историю.

Самая большая заслуга Желязны в его оригинальном подходе к каждому роману хроник. Он всегда старается удивить своего читателя.

Третий роман больше всего удивляет своим сюжетными ходами. Автор полностью меняет представление читателя о минувших событиях и даёт уйму намеков на концовки различных сюжетных линий. Здорово разнообразит повествование и элементы детектива.

Помимо сюжетных ходов оригинальной находкой являются и главы романа за братьев Корвина. Интересно послушать об их приключениях и узнать их отличия от самого Корвина.

В очередной раз мы узнаем новые подробности о строении Янтарного королевства. Самое интересное из них автор приберег на последние строки. Как всегда, от финала отвисает челюсть.

«Знак Единорога» удался на славу. Увлекательный сюжет, отлично проработанные персонажи, все больше намеков и загадок. Желязны удалось по новому раскрыть события предыдущих романов и подготовить почву для последующих. Бесподобная работа мастера.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила положительное впечатление. Сюжет кардинально изменился, и в лучшую сторону. Мы знакомимся уже более досконально с членами семейства, в первой книге: «Нас было пятнадцать братьев — шестеро из них уже умерли — и восемь сестер; две из них тоже ушли в мир иной, а может быть, и четыре», теперь перед нами: «две группировки, борющихся сидеть на троне Амбера, два противоположных магнитных полюса», «пять против четверых», они по-прежнему плетут друг против друга интриги и устраняют соперников. Главный герой, «это уже не настоящий Корвин, этот тип разглагольствовал о вере в дружбу, честь, благородство духа и всякое такое, про что пишут только в дешевых романах!».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Продолжает наступать непонятная Чорная Сила, неизвестный враг рвется к Амберу, над которым нависло страшное проклятие. Она не хочет захватить город и прибрать к рукам Янтарное Королевство, он хочет его уничтожить. Черный лес неумолимо расширяется. При загадочных обстоятельствах убили еще одного принца, обставлено все так, чтобы подставить Корвина: «убийство, омрачившее и опорочившее краткое и несчастливое правление Корвина Первого». Убийца был убит Корвином, эта тварь в точности такой же, как и те, что несколько лет назад преследовали Рэндома после неудачной попытки спасти брата, который томится в какой-то темнице. Корвин и Рэндом перебирают всех, кто мог бы стоять за этим, было важно, избавится от подозрений. Они пришли к выводу, что за всем происходящим стоит кто-то из их семейства.

«Самое ужасное было то, что эти твари, кем бы они ни являлись, умели манипулировать Тенями не хуже нашего. А это означало, что кому-то еще знакомо искусство, которое ведомо исключительно только членам королевской семьи».

Семейство коварных братьев и сестер должно объединиться. На долю Корвина выпадает распутывать этот клубок.

Нас ожидают: — рассказ о недавних невероятных приключениях Рэндома и раскрытие заговора в борьбе за трон; — встреча со старыми знакомыми Корвина на Тени Земли семилетней давности и прошлой жизни; — Судный Камень, влияние его на владельца и магическая способность Грейсвандира; — поход в город Тир-на Ног тхе – небесная проекция Амбера в полный рост…и финальная сцена с единорогом « Перед ними горел Подлинный Огненный Путь. Путь в Амбере всего лишь его Тень».

И опять, на самом интересном месте!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения предыдущей части цикла у меня глубоко засела мысль, что следующая книга Хроник Амбера для меня будет последней. Но Желязны молодец — удивил, и очень даже приятно удивил. «Знак Единорога», в значительной мере лишившись недостатков, так раздражавших меня в «Ружьях Авалона», стал более содержательным. Беготни по отражениям намного меньше, смысла — больше. Также, радует уклон в сторону детектива. Итак, Корвин добился цели, но радость победы омрачена новыми проблемами. И опять надо искать источник невзгод, гадать, кому нужно разрушать Амбер, и главное, зачем?

В этой книге раскрывается немало секретов предыдущих двух. Корвин разузнает или вспомнит многое, что случилось с ним до потери памяти. Перед нами сформируется уже более-менее цельная картина происходящего. Только полученные ответы порождают еще больше вопросов. Наконец-то, в третей книге многочисленные братья и сестры королевского семейства собрались в полном составе. Их характеры описаны уже более подробно, но для меня они так и остались просто персонажами. Им недостает живости и лишь Корвин вызывает ответные эмоции. Простоватость стиля Желязны никуда не делась. Нарезать цитат, как, например, у Мартина, здесь не из чего. Но Желязны уверено держит интерес читателя на кончике своего пера, подсовывая все новые загадки, решения которых хочется непременно узнать.

Пять месяцев прошло от прочтения «Девять принцев Амбера». Больше отвлекаться от событий в Янтарном королевстве я не намерен. В скором времени я узнаю все его тайны!

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно и даже очень интересно было познакомиться на досуге с третьим романом первого Пятикнижия. Почему-то вот как-то само пришло. У меня отпуск, а я вместо того, чтоб сменить обстановочку, решил остаться пока дома и на досуге ещё раз погрузиться в знакомый мир и окунуться в незнакомые ещё приключения. А книга для отдыха создаёт неплохую атмосферу. Очень локальная зона действия, семейные выяснения отношений, почти классический детективный сюжет, особенно до последней трети и исчезающе мало хаоса и беготни, хотя бы по сравнению с сильно запомнившимися первыми двумя частями цикла. Хотя есть и динамика и хорошая читабельность, как всегда у Желязны. Ну да, и вот это ощущение уюта и обстоятельности позволили проглотить книгу практически в один присест.

Это часто так бывает. Увлечёт начало, а потом лишь бы не было спада напряжения и неспособность оторваться надолго от книги практически обеспечена. Начало было более чем. Оно создало дух произведению и настроение. Вот например начало первого романа напомнило мне начало отличного фильма «Убить Билла«! И всё дальнейшее чтение проходило в похожем ритме и с особенным настроем. Второй роман — это во многом хорошее классическое фентези, только без эльфов и прочих легендарных существ. Зато остальные признаки налицо. Соответственно и второй роман читался тоже с хорошим чувством и оправдал ожидания. А «Знак Единорога», так это вообще. Встреча с чем-то таинственным (таинственным даже для жителя Амбера!), потом рассказ о заключённом в Башне человеке, которого сторожит чудовище. А тут ещё фраза, сказанная братом Корвина, Рэндомом: «Ну, стало быть, подошёл Чайльд Рэндом к чёрной башне, в одной руке он меч сжимал, а в другой — пистолет...» Ну тут уж просто всё навевает воспоминания о великой эпопее Стивена Кинга! И вот с воспоминаниями о Тёмной Башне и стрелке я и приступил к чтению основной части.

И нисколько не разочаровался. Минимум внимания в этот раз автор уделил сценам баталий и кровавым схваткам (да и то, всё больше в качестве воспоминаний), а посвятил почти всё пространство сюжета старым и новым загадкам. Которые Корвину очень интересно разгадать, так как они касаются его напрямую. И раз уж своими силами он добился того, что престол на данный момент находится в его руках и остальные номинально в его подчинении, то он вполне имеет право задавать впрямую вопросы. А остальные члены королевского семейства оставляют за собой право как можно изворотливей уклоняться от ответа и ни в коем случае не выдавать явственно свою принадлежность к тому или иному полюсу. И вот сцена, когда почти всё семейство собралось в одной комнате для разговора и выяснения кое-каких отношений показалась мне возможно лучшей в этом романе. И хорошие ассоциации — «Десять негритят», «Отель «У погибшего альпиниста» и всё в том же духе. Причём автор действует по классической системе: главный герой о многом догадывается, ко многому приходит с помощью анализа, но вот читатель продолжает оставаться почти в полном неведении. А учитывая то, что интрига всё больше закручивается и что всплывают всё новые факты из прошлого (особенно из того прошлого, которое читатель стал уже немного подзабывать, т.к. читал первые два романа уже давно)), то читать приходится довольно вдумчиво и подмечать все мелкие детали и причинные связи. И это хорошо.

Ещё лучше бы было, если бы окончание романа было более однозначным и дало ответ на большее количество загаданных загадок, а не на крохотный минимум. В принципе, становится понятным, что это один большой задел на будущее продолжение и третий с четвёртым романы гораздо более завязаны друг на друга, нежели первый, второй и третий. А самый конец книги вообще получился обескураживающим. Возникли новые вопросы по поводу мироустройства Амбера и его Теней (причём вопросы не только у читателя, но и у героев особенно), а тот самый Знак Единорога (зверь возник, поводил героев по каким-то фантомам и исчез...) вообще можно толковать как угодно и ни на какие выводы по большому счёту не наталкивает!

И из-за всего этого возникла сильнейшая потребность тут же продолжить чтение и приступить к «Руке Оберона». Хорошее чувство. Цикл захватывает.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть Хоник — самое сердце первого пятикнижия. Здесь разворачиваются все главные интриги, здесь автор в более законченном виде создает образы своих персонажей, именно в этой части читатель узнает о той алчности, вероломстве и жажде власти, которые управляют героями Амбера, здесь подробно разъясняется вся философия истинного мира и мира теней. Итак, шахматные фигуры расставлены и большая игра должна вот-вот начаться.

Также, на мой взгляд, третья часть получилась самая «детективная» из 1-го пятикнижия, очень интригующая, очень захватывающая. Естественно, все первые 5 романов цикла нельзя оценивать как независимые произведения, — это скорее одно очень хорошо проработанное произведение, которое Желязны писал на протяжении почти 10-ти лет, и которое заслуживает наивысшей оценки, ибо ничего подобного в фэнтези уже придумать не удастся.

«Sign of the Unicorn» — очень концептуальная и очень качественно написанная вещь. Естественно, читать следует сразу после прочтения первых двух частей.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучней чем вторая книга

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх