Стивен Кинг Ярость

Информация о романе Стивена Кинга «Ярость»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Стивен Кинг «Ярость»

Ярость

Rage

роман, год;

Переводы на русский:С. Генералов, К. Савельев (Ярость)
О. Лежнина (Ярость)
В. Вебер (Ярость)

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 82

 Рейтинг
Средняя оценка:8.03
Голосов:1096
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:

Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?

© Dead_Anarchy


Примечание:

Издание романа прекращено с 2007 года во всем мире по личной просьбе Стивена Кинга в связи с участившимися случаями насилия с применением огнестрельного оружия в учебных заведениях.




Произведение входит в:




Похожие произведения:

 

 

 


Издания:

Безумный Макс. Ярость
1993 г.
Ярость
1995 г.
Ярость
1998 г.
Ярость
1999 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Ярость. Долгая прогулка
2005 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Ярость»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

Признаться, именно вторая половина семидесятых — тот период, когда Стивен Кинг написал книги, которые больше всего мне нравятся. Я считаю эти годы настоящим расцветом его таланта. «Ярость», «Сияние», «Противостояние», «Мертвая зона», «Долгая прогулка» — каждая из этих книг достойна самых высоких оценок. Конечно, и после того у короля ужасов были класные книги, но такой удачной серии — на мой взгляд, никогда.

Немного о сюжете: столь любимый Кингом провинциальный городок. Школа. Внезапно на урок врывается ученик по имени Чарли Деккер, убивает из пистолета учительницу, запирает класс и держит остальных детей в заложниках. Вокруг школы собирается полиция, учителя и психологи пытаются выйти на связь, выяснить, что произошло и как из этой ситуации выйти, а в самом классе в это время разыгрывается настоящая драма — с исповедями, со слезами, со всей жестокостью, присущей подросткам...

Стивен Кинг написал совершенно блестящий психологический роман. Он читается на одном дыхании и остается в памяти надолго. Пацан этот — он не террорист и не преступник. Он просто устал от непонимания, у него накопилось много слов, которых некому было высказать — и в какой-то момент он, сам не отдавая себе в этом отчета поначалу, заставил слушать себя, пусть и с пистолетом в руках.

Мне очень понравилось, как Кинг описал реакцию других учеников на эти события. Сначала они в шоке, но потихоньку втягиваются в игру. Многие из них точно такие же дети, которых не понимают и не слушают. Эдакие провинциальные неудачники, которые вскоре начинают подыгрывать Чарли. Очень характерен в этом отношении эпизод с Тедом — отличником и как-это-говорится популярным парнем. По мере развития событий в захваченном классе понимаешь, что этот самый Тед в глазах ребят оказывается большим врагом, чем убийца-Чарли.

Очень хорошо также написаны переговоры захватчика со всякими ответственными лицами — учителями, полицией. Та психологическая игра, которую он ведет, и в которой он всегда выигрывает. Просто блеск!

Отличный психологический роман Кинга. Один из лучших, что я читал.

Непосредственно перед этой книгой я читал сборник «Призраки двадцатого века», который написал его сын Джо Хилл. Потом взял в руки «Ярость» — и с первых же страниц разница в уровне писательского мастерства оказалась настолько очевидной, что сразу видно — до отца Хиллу еще расти и расти...

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

Запрещаются такие книги, думаю, не из-за выстрелов в школах. Ну, наверное, и из-за них тоже, отчасти. Но это — Литература как есть. Без оглядок на принципы и риски. Между мнением автора и читателем — никаких сложных метафор, фильтров, искажающих факторов: я считаю так-то и так-то. А почему так — вот, смотри. Спорить здесь остается уже только с самим автором, мне вот только кажется, с оглядкой на иные современные произведения Кинга, что тот автор, что написал «Ярость» с нами на связь уже не выйдет.

Кто-то вот Санаева считает новатором: развенчание идеи «счастливого детства». Куда уж что-то развенчивать после «Ярости»? Там камня на камне не осталось. Нет его, счастливого детства. Это миф для тех, кто не задумывается. Для индивидуалистов, таких, как Чарли, такого мифа не было изначально. Лично для меня, сдается мне, тоже.

Здесь нет компромиссов. Личность — во главу угла; не эгоистическим фактом, а просто — фактом существования такого понятия, как личность. Социум — преступление. Люди в социуме — соучастники. Чарли устраивает суд. Присяжные в процессе сознаются в преступлениях. Потому что судья вооружен, безумен (по их мнению), и, похоже, шутить не собирается. А Кинг — он ведь на религиозности человеческой сплясал не раз. Здесь эта тема просто не названа прямыми словами, и есть два варианта: 1) отправляться с багажом невысказанного на тот свет не хочется; 2) почему бы не показать судье, что на его месте мог быть любой из присяжных, рискни он взять оружие? Спорить о лицемерии и стремлении присяжных сохранить жизнь можно здесь, в жизни — там, на страницах романа, позиция о «со-участии» все же победила.

Тэд, здравомыслящий Тэд. Объективист — верит, что всех спасут. Останется тем, что он есть — до самого конца. Как и Чарли. Две позиции — абсолютное лицемерие и абсолютная открытость (с оружием в руках). В итоге так или иначе страдают обе. Но почему так много лицемерия — взрослого — в себе несут эти дети? Они ведь, черт возьми, дети еще. Вот что Чарли не дает покоя.

На самом деле, книга пророческая. Есть две личности. Сильных личности. К кому потянется большинство? В обществе, где дети умнее родителей — к Чарли, надо полагать. В обществе, где родителям наплевать на детей — вообще сложно что-то предсказать. И, как ни странно, крайне трудно представить себе общество, которое потянулось бы к Тэду, хотя объективно (в сегодняшних условиях, во всяком случае) можно было бы сказать, что к Тэду потянулись бы все, в том числе и те, кто потянулись к Чарли. Тэд защищает хрупкие прагматические позиции. Проблема в чем: на позициях Чарли — реальный фундамент: одна перемешанная в цемент личность. На позициях Тэда — большущая пустота, в которую Тэд, в итоге, провалился.

Запоминается пистолет, а не стрелок. Чарли сделал все возможное, чтобы именно стрелок стал главным — и, может быть, даже преуспел — там, на страницах книги. В жизни все проще.

Самый пессимистичный роман Кинга; самый безкомпромиссный. Это не «тварь дрожащая я, или право имею», а «человек, отчего же ты такая тварь?». Вправе ли мы осуждать тех, кто не смиряется, если мы всегда найдем миллион поводов, чтобы НЕ быть добрыми и сочувствующими друг другу?

Книга о всех тех, кто «покинут в ярости», песнь самой искренней и трогательной любви — им всем; редко встретишь подобное в литературе. Эта история о тех, кто мог (реально мог!) изменить что-то в нас. Но после того, как из школы выводят последнего, все, что остается — жить памятью и с замиранием сердца ждать, кто же будет следующей иконой, следующим пророком, которого мы будем любить и ненавидеть.

Наверное, мы не хотим, чтобы наши дети походили на Чарли. А иногда, наверное, стоит хотеть.

И да, школа никого ничему в итоге не научила — до Чарли (быть может/хочется верить). Тэда не научила даже обхождению без школы.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

    Как-то так получилось, что прочитав почти всего Кинга (а он собран у меня весь, порой и в нескольких изданиях, различных переводах и занимает самую почетную полку), «Ярость», купленная лет 10 назад мною не была прочитана. И причина не в том, что я умышленно еще не прочитал всех его вещей, так как специально дозирую «мастера», а скорее в том, что «Способный ученик» был уже прочитан, а аннотация уже как-будто расставила все точки над «i». Не помог даже такой аргумент, как изъятие романа из продажи (мол, понятно сразу за что изъяли: одной аннотации уже достаточно). Но вот случайно на форуме в теме «Стивен Кинг» недавно возникла полемика по поводу этой вещи, а тут еще посмотрел «Слон» Гаса ван Сента, плюс недавняя пальба в супермаркете.

    Книга была прочитана за один присест, и причина тому не только в небольшом объеме, а еще и в том, что все действие происходит в течение нескольких часов. Оторваться действительно было очень сложно. И в большей степени не от того, перестреляет он всех или нет, а больше из-за тех историй, которые рассказываются героями и, прежде всего самим Чарли. Тут уже говорили об искусственности ситуации, долгих почти непрерываемых диалогах (особенно главного героя), даже невнятной концовке... Конечно же тема стрельбы (скольких и в какой последовательности) здесь не главная. И запрет на книгу в этом плане кажется несколько смешным (хотя многие реальные стрелки и читали «Ярость»). Другое дело, может, эротические вещи, коими изобилует повествование (а как же без этого в среде старшеклассников)? Больше всего заставляют задуматься мотивы и причины поступка Чарли. И причина их не только в «трудном детстве» главного героя, сложных взаимоотношениях с отцом и вообще с миром взрослых, неудачном первом сексуальном опыте, а и еще в том самом необъяснимом бессознательном или как его там..., чему и сам Чарли не может дать разумного объяснения.

Кстати, Кингу удается (как и в «Блейзе») вызвать, если не сочувствие к герою-правонарушителю и злодею, , то уж точно и не ненависть. Почему? Стоит поразмышлять.

Неожиданной получилась и финальная сцена-развязка конфликта бунтаря-Чарли и правильного стопроцентного американца Теда Джонса. Хотя, если вспомнить список книг, повлиявших на автора, то с пометкой «сильно повлияли» — притча У.Голдинга «Повелитель мух». Параллелей много: главные действующие лица -подростки,  там — остров, тут — класс, да и метаморфозы, происходящие с главными  действующими лицами...

По году написания — это третий роман Кинга. Что-то мы видим тут и от «Кэрри». И я думаю, что долго бы ему под псевдонимом «Бахман» отсидеть не получилось. Почерк Мастера уж больно заметен (хотя фирменного курсива практически нет), а психологизм просто на высоте.

Читать, не смотря ни на какие запреты.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Кинг автор странный. Пишет настолько просто, что переваривается даже людьми…хмм…не особо читающими. А количество пластов может стремится к бесконечности∞

  Я расмотрю один, но для начала проедусь по аннотации. На самом деле, нету ощущеия что городок серый – и что Деккеру просто хотелось его «раскрасить», потому что, ему, блин, скучно. Да не было этого. И в городке в этом живется весело, а в том, что у кого-то жизнь дерьмо это в данном случае его личные проблемы. Никто никого насильно там не удерживает: не рабы на галерах все таки, да даже у раба есть шанс удрать. Страшно такое вот моральное рабство -  а может быть это моральная лень, преврающая потенциально неплохую дейтсвительность в Унылое Гавно. Но книга не об этом, так вот, что я в ней увидела.

  Помните фильм «Бэтмен. Начало» Кристофера Нолана? Один из героев говорит «Преступность процветает в обществе где исповедуют милосердие». Точнее и не скажешь. Либеральное общество, демократичное общесто, толерантное общество – куда более страшные вещи, чем общество в авторитарном государстве. Подобные общества проливают больше крови, чем даже самая жестокая диктатора. Подобные общества гнилы – потому что любой человек может оказаться преступником только потому что чуть не убил такого как Чарли Деккер. Ну, что мы видим? Чарли не сильно притесняли, возможно где-то имела место психологическая травма – но он всегда оставался безнаказанным. За любые проступки. И даже когда чуть не убил учителя гаечным ключом. И даже после двух трупов – по ходу его не слишком притесняют. А кто-то даже его начал уважать. Я не слышала в нотках Чарли обиды и озлобленности. Этого не было. В принципе он достаточно нормален. Есть другой пласт, о нем мне рассказывала Энкиду: про одиночество и маски. Но люди сами творцы своих жизней за редким исключением. И если ты бедный несчастный под маской и выговывриться можно только парню с пистолетом – не твоя ли это беда? Все эти люди которые фигурируют в романе сами загнали себя в такую ситуацию. У всех был шанс, но они видно не особо задумывались об этом. Люди вообще думать не любят.

  К слову, Чарли, по ходу, любил подумать – но как-то не в ту сторону. А проблема таких случаев в царящем вокруг христианском милосердии. Помните в июле что произошло в Норвегии? То-то же.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Давно такого не было... Провалился в этот роман с головой, не в силах оторваться.%-\А когда все кончилось, минут пять тупо пялился в экран, пытаясь привести в порядок безумный вихрь мыслей.

Обычно мне не нравятся современные романы о подростках — они всегда фальшивы. Или чрезмерно слащавы, или излишне псевдо-правдиво-жизненны. И то, и другое одинаково паршиво — когда о наболевших, серьезных вещах пишут пошло и искуственно.

Тем большее впечатление на меня произвела «Ярость». Когда веришь в каждое слово, когда каждый поступок отзывается где-то внутри. Черт возьми, такое ощущение, будто в этом классе сидишь ты сам!

Проблемы, затронутые в романе, так же остры ныне, как и тридцать лет назад. Дело не в убийствах, не в заложниках,  не в противостоянии плохиххороших, и даже не в Страшной-Подростковой-Жестокости. Дело в элементарном и глухом, как бетонная стена, непонимании, в пробирающем до костей, сводящем с ума одиночестве. В том, что люди перестали слушать и слышать друг друга, в том, что они прячут свои страдания и боль под масками.

...А нужно то было всего лишь — выговориться. И за то, что Чарли дал одноклассникам возможность это сделать, они встали на его сторону. Против полиции, против Теда.

И что, на мой взгляд, главное — этот роман далеко не о проблемах подростков. Сие, пардоньте, болезнь всего общества.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Ярость» это история восстания, восстания подростка готового перешагнуть грань взрослости.  Это противостояние лжи, обману, равнодушию.

Взрослея, мы приобретаем способность не замечать чужой кошмар, вовремя отводить взгляд, что бы случайно не разглядеть то, что может расстроить. Это такой коллективный самообман, позволяющий считать, что все в порядке. Если кто-то выбивается из ряда, очень просто сложить его дело в папку, наклеить ярлык и отправить прочь с глаз.

Никто не желал знать о проблемах Чарльза Деккера, никто не хотел расстраиваться, копаясь в грязном белье чужой семьи. А он хотел быть услышанным, и для этого ему пришлось взять пистолет и захватить заложников.И тут оказалось, что заложники сами страдают, что у них тоже все «не в порядке», они тоже жертвы заговора замалчивания проблем. И они тоже жаждут говорить и быть услышанными. Только Тед носится вокруг них, как Капитан Америка, и пытается заткнуть, пока их слова не разрушили привычную картину мира, где Тед типичный золотой мальчик, которому все удается, у которого все отлично. В обычной жизни одноклассники вынуждены признавать его лидерство, восхищаться им, его стилем, улыбкой, манерами. Но когда Чарльз снимает барьеры, многолетнее раздражение вырывается наружу и толпа бросается топтать свой лживый идол.

Это не роман о безумии, это роман о желании говорить и быть услышанным, о желании вырваться из круга своих проблем на свободу.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Сплошные парадоксы. Всю жизнь знал Кинга в основном как автора ужасов и мистики, а когда недавно все же решил ознакомится с его творчеством, мне в руки попал именно этот роман, ничего общего с тематикой данного сайта не имеющий. Чистейшей воды реализм. И хотя обычно у меня такие вещи идут плохо, да и впечатления оставляют двоякие, Ярость мне пришлась очень по душе, она захватила меня... Нет, не с первых страниц, где-то с пятидесятой, но потом я как таковой исчез из этого мира и оказался за одной партой с одноклассниками Чарли Деккера.

Я думаю это чрезвычайно страшно, когда твой одноклассник спокойно входит в класс, вышибает мозги учителю, а потом спокойно садится и начинает вести свой собственный урок. Урок жизни. Кто-то назовет его психом, убийцей и другими не лицеприятными словами, но это абсолютно не важно, поскольку здесь и сейчас он главный. И дело тут совсем не в оружие. В данном случае револьвер сродни костылю, опираясь на который Чарли как экскурсовод покажет все достопримечательности собственной души и других одноклассников, вот только это будет экскурсия отнюдь не по их фешенебельной части.

В этом то и кроется, пожалуй, тот подводный камень на который наткнулись те, кому книга не понравилась. Проблемы подростков беспокоят в основном только самих подростков и их родителей, и то далеко не всегда. Однако, несмотря на то что книга написана с учетом американской психологии и образа жизни тридцатилетней давности, она вполне актуальна по сей день без учета места прочтения. По скольку проблемы становления личности и переходного возраста схожи в любой точке земного шара, где живут хомосапиенсы.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

«Ярость» была запрещена к печати самим Стивеном Кингом ввиду этических соображений морали. Почему, это вопрос на который ответит содержание книги с лихвой. То что он подал нам в своей истории, наш мир сталкивался не раз и не два, это даже не монстры, не призраки, и даже не милый дядечка, который на деле маньяк с топором. Итак, сегодня и сейчас я предлагаю вам прогуляться вам вместе со мной по лабиринтам кинговской первозданной ярости, кто готов, тогда вперед к проходу где дышит на мир зло.

Кинг уже обращался к колкой теме убийства в учебных заведениях, достаточно припомнить его ранний рассказ «Восставший Каин», но кажется этого было мало. Серьезным скачком в теме можно назвать пресловутый роман, который продолжает в своем русле тематику того рассказа.

Возвращаясь к тексту, можно сказать что уже ранний Кинг ярко и живо обыгрывает психологию, и даже подростковую. «Ярость» получилась очень пронзительной, скорбной, ненавистной и в тоже время некоторым очень близкой. Все эти посиделки в классе под дулами оружия, это настоящее всамделишное напряжение вокруг всего романа. Кинг, постепенно как истинный мастер разворачивает полную, с деталями и подробностями картину всего происходящего. И удивительно то, что в ней нет лишних штрихов. Главный герой, хоть и малолетний преступник, но все же искатель правды, своей истины, просто он не нашел выход чтобы поступить совершенно иначе, но ситуация в которой он сам себе режиссер, лишь ведет к основным кинговским мыслям и идеям. «Ярость» явно не детский роман, и довольно-таки жестокий по своей натуре, несмотря на возраст героев, его скорее надо читать уже за двадцать, понимая мир вокруг себя и принимая свою ответственность, а не воспринимая мир через розовые очки мыслей и мечтаний.

Роман великолепен, Кинг снова смог свести все воедино создав единое полотно события. Но шедевр ли, этот роман? Скорее не шедевр, а просто очень хорошая книга о подростках, их тараканах и ярости. Книге явно чего-то недостает, словно деталька выпала, не создав тот самый шедевр. Но это несерьезный минус.

Этот роман сложно посоветовать кому либо, это скорее дело вкуса или дань уважения мастера. все-таки история очень резкая и болезненная учитывая сколько реальных подобных случаев произошло в нашем мире на почве детской и подростковой психики. Но думаю заслуженная девятка, тут как нельзя кстати.

Итог: страшная по событиям и ощущениям книга. Как говорится «после прочтения — сжечь».

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

«Ярость» я прочитал еще лет десять назад, когда книга была в свободном доступе в библиотеке. И тогда роман не произвел на меня особого впечатления, скорее даже оставил разочарованным, ведь я был подростком, знал Кинга как автора отличных ужасов, и читать социальную драму про школьника с оружием мне было не особо интересно. Меня просто не привлекали истории без сверхъестественного элемента. Прошли года, я поумнел и захотел вернуться к этой истории. Да вот незадача: книгу по всему миру изъяли с продаж и в магазине ее уже не купить. Однако кто ищет, тот всегда найдет, правда?

Итак, «Ярость». Книга выходила под авторством Ричарда Бахмана и имеет все основные отличительные черты раннего творчества Кинга: острая социальная составляющая, яркий и образный язык, лаконичность изложения, напряженный сюжет и вместе с тем наличие логических неувязок и несуразностей, сюжетные шероховатости, характеры персонажей, проработанные не так глубоко, как в более поздних вещах. «Ярость» – история Чарли Декера, который принес в школу заряженный револьвер. Чарли хотел... наверное, поговорить. Или чтоб его признали как человека, как личность. Или и то, и другое. Если честно, Чарли сам точно не знал, чего он хотел, но вот он сидит на учительском столе перед своими заложниками-одноклассниками. Двое учителей застрелены. Чарли беседует с заложниками. Впереди у них долгие, немыслимо долгие часы жизни в школьном кабинете.

Этот роман, как и «Долгая прогулка», читается на одном дыхании, от него действительно сложно оторваться. Все время кажется, что еще глава и все, перерыв. Однако страница перелистывается за страницей и постепенно ты понимаешь, что закрыть книгу, не увидев финала, просто невозможно. Все события мы видим глазами самого Чарли, причем не просто видим, мы и воспринимаем их через мысли и чувства парня, который убил двух человек и еще 23 человека взял в заложники. Примечательно, что Чарли не совсем сумасшедший, сколько бы раз он не думал обратное. Просто психи не мыслят такими категориями, как главный герой этой истории, умалишенный никогда не признает себя таковым, для него его отклонения – норма. Но самое жуткое, конечно, — это моральный вопрос. Кто же виноват? Кому сочувствовать, а кого винить? Есть ли в этой истории победитель или проигравший? О чем вообще эта книга? О захвате заложников? О проблемах отцов и детей? О понимании окружающих и о том, как нелегко быть понятым окружающими верно? Или о том, как важно человеку выговориться?

Несложно понять, что роман неоднозначный. И лично для меня это плюс. Здесь заложники поддерживают человека, их захватившего, радостно слушая, как Чарли унижает взрослых, пытающихся вести с ним переговоры. Здесь только один парень из всего класса понимает всю серьезность ситуации. Понимает, что на его глазах убили двоих учителей, что такая же судьба может постигнуть любого человека в классе. И если бы мы наблюдали за происходящим его глазами, то роман представлял бы собой более чем стандартный триллер. Но мы видим все глазами Чарли, и история приобретает совершенно иной оттенок.

Рекомендую этот роман всем любителям остросоциальных драм, написанных жестким, лаконичным языком.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Третий роман Кинга вышел под псевдонимом — Ричард Бахман. В этот раз это не мистика, ужасы и фантастика, а психологическая драма.  

Завязка этой, в общем-то, небольшой книги, заключается в том, что мальчик по имени Чарли Декер приносит в школу револьвер. И не просто приносит, а ещё и пускает в ход, застреливая двух учителей, и, беря в заложники своих одноклассников. Но тут надо понимать, что книга, в первую очередь, не о проблеме ношения огнестрельного оружия, а о конфликте поколений, конфликте взрослых и подростков. Вначале мы, вместе с испытывающими ужас, одноклассниками Декера, видим лишь сумасшедшего с оружием, но позже, из воспоминаний Чарли, мы видим, откуда у этой ситуации растут ноги.

Помимо отношений подростков со взрослыми, Кинг описывает и взаимоотношения между самими подростками. С одной стороны жестокость друг к другу, с другой — взаимопонимание. По ходу повествования обнаруживается, что всякого рода проблемы есть у всех одноклассников Декера, они обсуждают их, потихоньку вставая на сторону Чарли, и в итоге в заложниках у него остаётся только один.

Чарли Декер, вызывают скорее сочувствие, нежели ненависть, хотя как быть с двумя лишёнными жизнями? Остальные персонажи хорошо продуманы, каждый со своей историей и «скелетами в шкафу».

Как и в предыдущих двух книгах, Кинг внимателен к мелочам, это добавляет чувства реальности происходящего, ощущения, что и городок и школа не выдумка автора. Роман очень увлекает, читается быстро.

Кинг мастерски затрагивает и показывает множество социальных проблем, связанных с непониманием, желанием быть услышанным, взаимоотношениями между людьми, приспособленности к жизни.

Не понравилась мне сцена, в  которой снайпер выстреливает в Декера, но тот чудесным образом спасается – пуля попадает в замок, лежавший у него в кармане. Да к тому же Чарли высовывается в окно и стреляет в сторону бежавших к школе полицейских, что как по мне должно было спровоцировать снайпера на ещё один выстрел. Хоть ситуация и спорная, но не особо значимая.

Название «Ярость», по-моему, не совсем подходит к книге, из-за неё и аннотации я представлял книгу неким ужастиком, в котором мальчик учиняет в школе настоящую бойню. Слово «ярость» не вполне верно характеризует состояние Декера. Хотя не могу сказать, как было правильней, «отчаяние»?

Итог: книга о проблемах современного общества, читать лицам младше 16-18, думаю, не стоит. В магазинах её кстати уже не найти, в связи участившихся случаев применения огнестрельного оружия в школах (у некоторых стрелявших дома была обнаружена эта книга) по просьбе автора роман больше не продают.        

Оценка: 8/10 («очень хорошо»).

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Потрясающе остро, невероятно социально. Не хоррор, но триллер. «Ярость» Стивена Кинга, которая выглядит как роза, поливаемая и удобряемая нефтью.

Как и всё творчество этого автора, «Ярость», первоначально изданная под псевдонимом Ричард Бахман, произвела на меня впечатление, какое производит оправданное зло. Я хочу сказать, что только у Кинга всему есть причина, и причина эта страшнее, чем все монстры и скелеты в шкафах. Взяв на вооружение свой мастерский стиль, этот автор довёл причинно-следственные связи до остроты ножа, и «Ярость» читается как поэма. Ни в коем случае не давайте эту поэму своим детям!

Чтобы не вдаваться в подробности (читатель, при желании, сам сможет ознакомиться с ними, благо роман недлинный), скажу, что в чём-то разделяю мнение героя этого романа, мальчишки, ещё школьника, который покалечил одного своего учителя и убил двоих. Замечательное исследование Стивеном Кингом мотивов поступков детей ясно даёт понять, откуда растут руки у такого социального явления, как детская жестокость и преступность. Если же скептически настроенный читатель всё же решит доказать, что не всегда родители виноваты в том, каким вырастет их ребёнок, то я не буду против услышать его версию.

Остро описаны взаимоотношения подростков друг с другом. Здесь есть не только жестокость, жёсткость, но и понимание. Становится ясно, что взрослым в их мире было бы просто нечего делать, так как взрослые в этом романе, даже самые гуманные по отношению к детям, временами ведут себя более неадекватно, чем самые жестокие дети.

Безумно. Потрясающе. Не оторваться.

Читать только взрослым.

+10

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Люблю раннего Кинга, а тем более вещи написанные им под псевдонимом Бахман. Однако конкретно «Ярость» оставила после себя смешанные чувства. История короткая, насыщенная. Характеры героев проработаны донельзя. Очень доставляют истории, которые рассказывают персонажи — они чуть ли не более захватывающие, чем основной сюжет.

Однако мне непонятен смысл всего этого, итог. Что Кинг хотел этим сказать? Первый раз от меня вот так нагло ускользнула основная идея — обычно её чувствуешь интуитивно, на уровне эмоций, а здесь концовка оставила лишь недоумение. О чём написана «Ярость»? О том, что человек может сорваться? Или о том, что у каждого свои пределы? О том, что совы не такие, какими кажутся? К чему, собственно, призывает эта книга? К откровенности и открытости или, всё-таки, к оружию? Вот уж не знаю... И к тому и к тому, пожалуй.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И очень-очень странно, что во всём классе нашёлся лишь один трезвомыслящий человек — Тед (и он за это поплатился в концовке), воспринявший ситуацию трезво — остальные ученики провалились в какой-то транс. И это очень страно, ведь главный герой отнюдь не был каким-то авторитетом в классе — с чего вдруг такая симпатия к нему со стороны заложников? Стокгольмский синдром?

А вообще в книге присутствует лишь один целиком положительный персонаж, который вызывает одно лишь уважение и светлые чувства. Это Джо, друг главного героя, который постоянно всплывает в его воспоминаниях, но лично в книге не появляется. Остальные герои все с какой-то червоточинкой, сочувствия не вызывают.

В целом — странная книга, в чём-то убедительная, в чём-то — спорная. Сам Кинг, по его же словам, очень жалеет, что её написал. И я с ним согласен, книга в высшей степени двусмысленная. Однако читается легко, мысли присутствуют, поэтому низкой оценка быть не может.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Когда прочитала «Ярость» долго думала что привело  Чарли к ...«сумашествию», хотя сумашествием называю это с трудом, скорее способность отодвигать границы. По поводу сумашествия... в том классе был хоть один нормальный? По мне так Чарли гораздо «нормальнее» Тэда, образцового американского подростка, точнее человека надевшего на себя эту маску.Но смешно оставаться в маске, когда карнавал уже закончился. Чарли подтолкнул однокласников обнажить свои души,  и они срывали с себя маски которые наложило общество и эгоизм. Тэд же был непоколебим, и эта его «стойкость» только отталкивает меня да и думаю многих читателей. Уверена своими действиями Чарли просто хотел изменить однообразие повседневности , изменить мир он и не пытался, понимая что сделать это невозможно, он хотел показать своим действием что он сам СУЩЕСТВУЕТ, докричатся до людей!  А вобще книжка неодназначная и мнения делятся пополам. Возможно Кинг решил воплотить ЗЛО в персонаже, к которому при всем желании трудно относится адекватно, и тем он и опасен, и может быть Тэд единственный сохранивший рассудок в этом хаосе откровений и безумий??? В любом случае здесь есть о чем подумать....

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Прочитал роман часов за шесть. История захватила с первых строчек и держала в легком напряжении до самого конца. Несколько раз вспоминал Чарльза Мэнсона (детство которого было сплошным кошмаром) – Чарли Мэнсон, он также как и Чарли Декер пытался ухватится за этот мир, хотел рассмотреть свет в кромешной тьме, но, цепкие руки суровой реальности, то и дело хватали их и бросали на обочину. Я не оправдываю убийц, книга наглядный пример – всему есть предел. Кто-то может всю жизнь терпеть, но, все же есть черта, за которой свое темное дело правит безумие, и пересечь ее очень легко. Разница только в том, что Чарльз Мэнсон переступил эту грань, а Чарльз Декер только приблизился, но не сделал последний шаг, поэтому давал отчет своим действиям. Он не убил одноклассников, наоборот, он снял с их лиц маски, и сам открылся. Все они запомнят этот день, как «День который изменил мне жизнь», как рассказ Фрэнка Даннинга, уборщика из школы в которой работал Джейк Эппнг/ «11/22/63».

     Теперь на счет того, что у детей расстрелявших учителей находили «Ярость»: смех, да и только: когда убийца оказывается слушателем Меттала и читателем Хоррора, все списывают на влияние «плохой» музыки и литературы; а то, что в этого ребенка отец садист, а мать шиза – не имеет уже значения…

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Несколько дней хожу под впечатлением. Тяжелый роман, очень тяжелый. Наверное таким он мне показался оттого, что уважения из всех героев достоин был только Тэд, и как-то

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с ним хуже всего обошлась история
.

В итоге, получается, что Кинг нарисовал больное общество и показал судьбу тех, еще нормальных. Показал ненависть к этой норме. Показал что любая норма под гневным микроскопам обладает трещинами. Показал что провал в собственной душе, если ты в стаде, уже неважен. Втоптать, уничтожить, запятнать чернилами.

Жутко то, что мы, как мне кажется, повторяем развитие американского общества и нам предстоит еще многое испытать...

  Оценка: 9 
Страницы: [1] 2  3  4 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация