fantlab ru

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
10230
Моя оценка:
-

подробнее

451° по Фаренгейту

Fahrenheit 451

Другие названия: 451 градус по Фаренгейту

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 552
Аннотация:

451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Главный герой — Монтэг — пожарник, но смысл этой профессии давно изменился. Дома теперь строятся из термостойких сплавов, а пожарники занимаются тем, что сжигают книги. Не произведения определенных авторов — запрещена литература вообще и люди, хранящие и читающие книги, совершают преступление против государства. Бессмысленные развлечения, успокоительные таблетки, выматывающая работа — вот и все занятия человека.

Уставший от такой жизни Монтэг прочитывает первую свою книгу.

Примечание:

Роман написан на основе повести «Пожарный» (The Fireman, 1951). Роман «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери писал в подвальном помещении публичной библиотеки Лос-Анджелеса на прокатной пишущей машинке, у которой была прорезь для монет, и за 10 центов она включалась на полчаса. Роман был написан за девять дней, аренда машинки обошлась в 9 долларов 80 центов.

Над рабочим столом Брэдбери висел автомобильный номер F-451.

В 1984 вышла одноименная компьютерная игра-продолжение романа. В написании текстов участвовал и сам Брэдбери (пролог и реплики суперкомпьютера «Рэй»).

Посвящение: This one, with gratitude, is for Don Congdon. Дону Конгдону с благодарностью. Эта книга с благодарностью посвящается Дону Конгдону.

Дон Конгдон — литературный агент Р. Брэдбери.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Роман

лауреат
Прометей / Prometheus Awards, 1984 // Зал славы

лауреат
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга НФ (США)

лауреат
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2018 // Переиздание года (США)

Экранизации:

«451° по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» 1966, Великобритания, реж: Франсуа Трюффо

«Этот фантастический мир. Выпуск 10: Знак Саламандры» 1984, СССР, реж: Тамара Павлюченко

«451 градус по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» 2018, США, реж: Рамин Бахрани



Похожие произведения:

 

 


451° по Фаренгейту
1956 г.
451° по Фаренгейту
1964 г.
Библиотека современной фантастики. Том  3. Рэй Брэдбери
1965 г.
Память человечества
1981 г.
Память человечества
1982 г.
451° по Фаренгейту
1983 г.
451° по Фаренгейту
1985 г.
Рэй Брэдбери
1985 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1987 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1988 г.
Американская фантастическая проза. Книга 1
1989 г.
451 по Фаренгейту. Рассказы
1990 г.
Были они смуглые и золотоглазые
1991 г.
451° по Фаренгейту
1992 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Вино из одуванчиков
1992 г.
Избранные сочинения в трех томах. Том 1
1992 г.
Отель «Танатос»
1993 г.
Золотые яблоки Солнца
1997 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1997 г.
451° по Фаренгейту
2000 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Марсианские хроники
2002 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
451° по Фаренгейту. Вино из одуванчиков. Марсианские хроники. Рассказы
2003 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
2003 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники. Вино из одуванчиков. Рассказы
2003 г.
451° по Фаренгейту
2004 г.
451° по Фаренгейту
2005 г.
Джордж Оруэлл. Рэй Брэдбери
2005 г.
Марсианские хроники
2007 г.
451° по Фаренгейту
2008 г.
451 градус по Фаренгейту. Марсианские хроники
2010 г.
451° по Фаренгейту
2010 г.
451 градус по Фаренгейту
2011 г.
451° по Фаренгейту
2012 г.
451° по Фаренгейту
2012 г.
451° по Фаренгейту. Повести. Рассказы
2012 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2012 г.
451° по Фаренгейту
2013 г.
451° по Фаренгейту
2013 г.
451° по Фаренгейту
2014 г.
451' по Фаренгейту
2014 г.
Избранное
2014 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту. Повести и рассказы
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
Избранное
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту / Fahrenheit 451
2017 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2017 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2017 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
Марсианские хроники
2018 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451' по Фаренгейту
2019 г.
451' по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451 градус по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту. Повести. рассказы
2022 г.
451' по Фаренгейту. Повести и рассказы в одном томе
2022 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту
2023 г.
451' по Фаренгейту
2023 г.
451 градус по Фаренгейту
2023 г.
451° по Фаренгейту
2024 г.

Периодика:

«Мир «Искателя», 1999'1(10)
1999 г.

Аудиокниги:

451° по Фаренгейту
1990 г.
451 по Фаренгейту
2005 г.
451 градус по Фаренгейту
2007 г.
451° по Фаренгейту
2011 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Fahrenheit 451
1953 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1953 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1954 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1954 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1955 г.
(французский)
Fahrenheit 451
1966 г.
(французский)
Fahrenheit 451
1979 г.
(французский)
Fahrenheit 451. Short stories
1983 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
1985 г.
(украинский)
Марсіанські хроніки
1988 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
1989 г.
(английский)
Fahrenheit 451°
2004 г.
(английский)
Fahrenheit 451°
2009 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
2011 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
2012 г.
(английский)
Fahrenheit 451
2013 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
2015 г.
(украинский)
451° за Фаренгейтом
2018 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых знаменитых романов Брэдбери. Будучи написанным уже в далеком 1953 году, до сих пор актуален. И это собственно немного пугает, словно автор еще тогда предвидел, как изменятся идеалы общества в будущем. Зомбирование телевидением, упадок морали и образованности, где культура и нравственность становятся изгоями. Книга очень хорошо показывает как не надо жить, каким общество не должно быть. Очень символично, что Брэдбери уничтожает этот мир, оставляя человечеству надежду в форме группы «инакомыслящих» людей под страхом и гнетом сумевших уберечь ценности. Возможно язык повествования покажется кому-то немного сложным, но чтение от этого нисколько не менее интересное и захватывающее.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как отмечали, многие здесь, книга довольно известна и слава шагает впереди неё, так что спрос, как говорится двойной. Первая половина книги понравилась куда больше второй, действительно не покидало ощущение недосказанности, ощущение незавершённости, будто бы книга заслуживала иного конца.

Некоторые описания настолько завораживают, что попросту восхищаешься мастерству слога Брэдбери. Однако, в целом, повествование таковыми описаниями не насыщено, до некоторой степени неравномерно. Безусловно книга стала культовой, но мне всё же чего-то недоставало.

P.S. Комментаторы ниже упрекают авторы, мол, невозможно было бы изучать технические науки без книг, невозможно учиться в университетах без этого... Обучение производилось с помощью фильмов. Как пример цитата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Что это? Неужели книга? А мне казалось, что специальное обучение всё теперь проводится с помощью кинофильмов. — Миссис Фелпс удивлённо заморгала глазами. — Вы изучаете теорию пожарного дела?

Также описано, что сжигалась именно «запрещённая литература», может быть, специальная литература имела место быть, хотя впрочем, какая разница?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я думаю, каждый из нас может найти себя в образе главного героя «451 по Фаренгейту», в образе Монтэга – человека заблудшего, чье сознание невольно усыпили, но, рано или поздно наступает прозрение. Задумайтесь! Оглянитесь вокруг, Брэдбери как будто писал о нашем времени: вскоре на человека читающего в парке печатную книгу будут смотреть как на динозавра.

В одиночестве человек познает себя, но, большинство из нас боится тех, кем они являются на самом деле, поэтому и предпочитают одиночеству толпу, где можно раствориться. «Система», через интернет и телевидение вкладывает в наши головы мысли. Духовность и культура обесценивается перед техническим прогрессом.

«451 по Фаренгейту» может показаться книгой развлекательной, но, только на первый взгляд. На самом же деле, история эта предназначена для серьезных, глубоких размышлений.

Брэдбери величайший творец очаровательных историй, писатель ядерный эпохи, сказочник, и даже пророк; гений, искрометный талант, и «апологет» литературы: будучи девяностолетним стариком прикованным к инвалидной коляске он продолжал создавать восхитительные произведения – в своем неподражаемом стиле — от прочтения которых захватывает дух.

«Некоторые думают, что стиль – это фантазия» — говорил Рэй – «В действительности стиль – это правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать, как кричат динозавры. Правда – это также библейская простота» — так сам автор отзывался о своем стиле. Но, на самом деле, и библейская простота не проста, и стиль Брэдбери не лишен фантазии.

В своем поразительном романе «451 по Фаренгейту» Брэдбери рисует парадоксальный апокалипсический мир, в котором все нам дорогое, в том числе и книги, утратило свою ценность. Люди превращены «Системой» в послушную толпу, а всякая индивидуальность пресекается «законом». В этом мире люди не поднимают голову, чтоб посмотреть на звезды, не различают пение птиц — для них природа что-то диковинное. В этом новом мире, к которому так стремились, они потеряли свои личности, стали контролируемые роботами, которых создали. Стремясь к новым открытиям – копали глубокую яму, в которую, им суждено провалится. На лицах их улыбки – маска, а под ней глубокая печаль. Они потеряли себя, для них потерян целый мир.

Люди лишенные чувств – просто фунцыклируют.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однажды, в жизни пожарника – которые в этом мире занимаются тем, что сжигают оставшиеся книги: «сожги в пепел, а затем сожги даже пепел» — появляется девчонка, которая гуляет целые ночи на пролет, встречает рассвет, ей нравятся цветы и опалые листья, а когда идет дождь она подставляет ему лицо, пытаясь поймать капельку на язык. Одним словом, в этом мире она была ненормальной. И встретив ее, сердце пожарного дрогнуло, отозвалось что-то древне в его душе. Он что-то понял, что-то пытался понять.

В очередной раз, когда Монтэга и команду пожарников отправили на вызов, что-то пошло не так, и к моменту их приезда женщина, хозяйка дома, была на месте, тогда, как ее должна была увезти полиция. Когда книги ее облили керосином, она не покинула свой дом и сгорела вместе с книгами. Монтэг узнал о том, что Кларисс, его новая соседка, которая попыталась открыть для него новую, настоящую жизнь умерла, — и это выбило факел пожарного с его рук.

Но, более того, сам того не осознавая, на протяжения последнего года, Монтэг, неосознанно крал книги. И во время последнего вызова он украл Библию, единственный уцелевший экземпляр, насколько ему было известно. И тогда он обратился к Феберу. Когда-то он увидел старика сидящего в парку на лавочке, он читал стихотворения. Монтэг тогда не арестовал старика и сейчас, с Библиею в руках он отправился к нему, рассказал о том, что прозрел, и хочет пробудить народ. Они договорились растиражировать книгу. Старик был литератором и согласился поднять своих знакомых.

В то время Битти, главный пожарный знал, что происходит с его подчиненным, и, в следующий раз они поехал на вызов к дому Монтэга. Монтэг целый год хранил у себя несколько книг, и, даже прочитал из них несколько страниц, но, вот настала расплата за это. Его заставили их сжечь, а после этого, он не выдержал давления изнутри, голоса, который рвался наружу – брансбойт был направлен на Битти, и в мгновения ока лукавый сгорел. Первый раз в своей жизни он сжег то, что следовало сжечь. Монтэг расправился с кошмарным механическим псом, которого еще раньше пустили по его следу и принялся бежать, подкидывая книги, те, что у него остались спрятанными в дома пожарных.

Старик Фебер подсказал Монтэгу верный путь. Он пересек реку, и путешествуя через лес по старой заржавевшей колеи, он встретил лагерь скитальцев-литераторов. У них не было с собою книг, но, каждый из них хранил хоть одну в своей памяти.

Перед тем как они двинулись в путь, с целью начать новый процесс сбережения ценностей, была объявлена война, и город с которого убежал Монтэг взлетел на воздух…

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственное, что я хочу сказать про этот роман — я был шокирован, узнав что книге уже больше полувека. Сходства с современным обществом ужасающе пугающи. Сильная книга, рекомендую для прочтения всем и каждому.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ах, мистер Брэдбери, как страшно вы все угадали! В одном только ошиблись: книги оказалось разумнее не сжигать, всего лишь заменить литературу потоком тупого чтива. И вот оно уже оболванивает не хуже «ракушек» и телевизионных «родственников». Сожжения ради нужно содержать пожарную службу, к тому же оно (сожжение) может ненароком спровоцировать акты глупого героизма. А те в свою очередь — произвести ненужное действие на какого-нибудь недовымершего романтика вроде Монтэга. Оболванивание же постепенно приведет к тому, что о настоящей литературе попросту забудут. Так что реальность предложила куда более экономичный и надежный способ.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если это не шедевр, как пишут здесь в своих отзывах, некоторые, знатоки человеческих душ надо полагать то что по их мнению тогда шедевр?

Не ошиблись ли товарищи адресом? Достоевский и Толстой, Гомер и Шекспир (классическая художественная литература) этажом выше. Здесь же литература относящаяся к жанру фантастики.

Или шедевром считать горы фэнтезийного ширпотреба лежащего на прилавках магазинов, написанные мастерами слова с первого курса филфака?

Все отрицательные отзывы, которые встречаются на сайте, к какому бы они автору или произведению не относились сводятся грубо говоря к одному — автор плохо или не до конца прописал своих персонажей. Вот ведь критику лучше знать, как должен выглядеть персонаж, чем самому автору.

Не избежал такой участи и «Фаренгейт».

Вот не могут понять критики и все тут, как так, герой шел и вдруг решил поступить тем или иным способом или он, герой, отреагировал не так, как кажется должен был отреагировать.

Им, критикам, видимо, надо, чтобы все было расписано и описано. А в жизни интересно они также рассказывают всем подряд в мельчайших подробностях, как у них в голове зарождаются мысли (или желание пойти в туалет)? Их появившимся мыслям предшествуют долгие часы размышлений насчет этих самых мыслей или они просто проявляются в сознании?

Иногда прежде чем написать надо подумать, но как всегда слово бежит впереди паровоза.

Само же произведение было, есть и будет актуальным. Потому что нас всегда будет интересовать вопрос: когда человек перестает быть человеком, а становится послушной частью системы по производству законопослушных граждан, больше схожих по природе с животным, у которого одна единственная цель — существовать.

И как можно остаться человеком в таких обстоятельствах. Или, как в случае с главным героем, как можно проснуться, вернуться к своему истинному состоянию, заново научиться Быть человеком.

Рецепт несложен, для тех кто хочет оставаться и быть существом разумным — жить в мире (видеть и познавать его), а не проноситься сквозь него на своем авто и жить среди людей и с людьми, а не находиться рядом с ними как декорация к вечернему шоу. И, конечно же, читать. Ведь именно через книги человек до чих пор передает все свои накопленные знания о мире и самом себе :).

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кларисса: «Но больше всего я все-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут».

Брандмейстер: «В этих книгах все противоречит одно другому. Настоящая вавилонская башня! И вы сидели в ней взаперти целые годы. Бросьте все это. Выходите на волю. Люди, о которых тут написано, никогда не существовали. Ну, идем!»

Монтэг: «А сейчас мы начнём наш путь, мы будем идти и смотреть на мир, мы увидим, как он живёт, говорит, действует, как он выглядит на самом деле. Теперь я хочу видеть всё!»

Проблема для режиссеров и драматургов-сценаристов.

Еще хочу обратить внимание на слово «фарисей» (с этимологией). Это — к названию.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой повести на первый план нужно поставить для себя не фантастические допущения относительно вещей, таких как вакуумный поезд, а атмосферу. Только тогда можно в полной мере ощутить, что происходило в том мире и чего стоило Монтэгу пойти против системы. Нет смысла указывать на устаревание фантастического мира, нужно просто почувствовать эту книгу, насладиться образностью и красотой языка, ощутить, насколько она отличается от всего, что сейчас есть на книжных полках в магазинах.

Классика — и этим все сказано. Невозможно оторваться от чтения, невозможно забыть прочитанное. Это произведение достойно только 10!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

К этому произведению я отношусь нейтрально, не жалею о том что прочитал, и не в восторге от прочитанного. Далее первый спойлер, можно открыть, там в принципе ничего не рушит интригу, небольшое описание мира.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На сегодняшний день фантастического в произведении мало, — разве что механический пёс (и то в Израиле уже разработали механический нос), остальное: стена в виде телевизора, у нас уже есть, ракушки в уши (наушники-вкладыши), говорящий рупор извещающий о приходе гостей, — тоже. Автомобили на реактивной тяге, принцип метро, — вакуумная почта. Возможно для 50-ых, это была фантастика, но большая часть что там описано на сегодняшний день уже реальность.
Поэтому когда будите читать, проникнитесь атмосферой 50-ых. Чтобы мир казался более фантастичным. У вас дисковый телефон, у вас чёрно-белый телевизор с маленьким экраном... и т.п.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В романе описывается некоторое будущее, вот правительство решило всё упростить, книги сократить до одного-двух предложений. Как последствие, люди не многословны им не о чём разговаривать, и даже утратили смысл в жизни! (Миссис Монтег, пыталась покончить с собой, и судя по словам медиков, таких самоубийц много). Жена главного героя постоянно либо с «ракушками» в ушах (чтож она такое слушала, что её сподвигло на суицид? :-) Явно не классику :-) Возможно что-то готическое?) И... она (и не только она, но и её подруги) постоянно смотрит «родственников» (тв программа такая, а-ля Дом2?). Монтег работает пожарником, пожарники в будущем не тушат пожары, они жгут книги (в которых всё не успели упростить до одного предложения, настоящие книги!). И вот он спасает одну книгу... потом прячет её под подушкой, ему интересно что там, из-за чего это женщина сгорела вместе с книгами, не желая оставить их, а самой спастись... И вот он её читает, ему ничего не понятно и вроде как не понравилось :-) В конце отчаявшись, он читает стих перед женой и её подругами. Одна из подруг разрыдалась. В итоге когда он был на своей работе, очередной вызов (донос на то что у кого-то дома есть, о ужас, книги!). Он едет по вызову... и оказывается что приехал к своему дому, жена благополучно от него «свалила», а ему предстоит палить свой дом и те книги что нашла жена. Он палит книги, свой дом, и своего начальника (который внезапно разговаривал многосложными предложениями, длинными речами, а не одной-двумя фразами как остальные отупевшие лица)...

За ним гонится механический пёс (различает тысячи запахов, и имеет жало с ядом) чтобы его убить. Монтег спасается бегством, примыкает к сообществу в дали от города, к тем, кто не против книг. В это время разродилась война, уничтожили город, а они, мыслящие иначе, те кто «за» книги, остались в живых. У каждого в памяти по какой-то части книги выученной наизусть. И вот они потом соберутся, и напишут всё что запомнили, восстановив тем самым утраченные произведения.

Местами чего-то не хватает, ощущение что автор не дописал (в некоторых моментах), идея то есть, но не всё он изложил на бумаге. Было бы конкретнее что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Монтега побудило спасать книги, что ему понравилось, почему он решил не быть как все. А то получается он прочитал, ничего не понял, но решил пойти против системы :-)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что могу сказать. Я в первый раз прочитал эту книгу ещё в школе, тогда мне она запомнилась динамическим повествованием и интересным сюжет. Позже, когда перечитывал, открылось «второе дно» книги, всем кто хочет прочитать интересную, серьёзную фантастику, однозначно рекомендую.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, за этот отзыв я потеряю все баллы.

Прочитав множество восторженных одзывов об этой книге, решился ее прочесть. И что я получил? Увы, лишь разочарование: за гениальной идеей полное отсутствие действа да сюжет, словно размазанная по тарелке манная каша. Язык, уместный в книге «Вино из одуванчиков» совершенно не вяжется с фантастическим миром. Бесцельные описанияразрушают целостность сюжета. Да к томуже мораль сей басни — по словам Бредбери он писал эио произведение

, чтобы показать вред телевиденья. Не больше и не меньше.

Итог: антиутопия стоящая в одном ряду с «мы», «1984» и «о дивный новый мир», но уступающая всем этим произведениям, модная классика, советую читать лишь в ознакомительных целях.

Оценка 7 из уважения к таланту Бредбери

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 20 лет сподобилась наконец прочитать «451° по Фаренгейту». Эх, где я была раньше... Он бы на меня такое впечатление произвел года три назад... А сейчас, когда я познакомилась уже со столькими представителями фантастики, увидела столько миров будущего, он не впечатляет так, как мог бы. Ведь мир «451° по Фаренгейту» ужасен не потому, что там не читают хороших книг — это только один из симптомов. Там так же не смотрят хороших фильмов и не слушают хорошую музыку, не общаются друг с другом. Люди не чувствуют, не мыслят, не живут. Подобную картину я встречала не раз, единственное отличие Брэдбери — у него упор именно на книги, а нам это близко) И тот факт, что он первым это описал, не имеет значения при восприятии. Единственное, что по-настоящему впечатлило: люди-книги — совершенно потрясающий образ.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая книга! Это была первая книга этого писателя (но далеко не последняя), которая меня убедила лишь в одном: Бредбери — мастер создавать миры, от которых мурашки бегут по коже. В том, как точно он подмечает, чем болен современный мир. Книга захватывает и не отпускает до последней страницы. Много прекрасных, философских мыслей, отчего читать её ещё интереснее (потому, что есть ещё и отличный сюжет). Всем советую!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вдуматься, то в книге столько смысла и столько метафор! Красной нитью сквозь роман проходит идея о скоротечности жизни в отсутствие смысла. Жизнь человека, существующего лишь ради собственного удовольствия и удовлетворения своих все возрастающих желаний — как жизнь на экране телевизора — без души, без тепла и без чувств. Марионеточность общества в отсутствие свободы самовыражения и возможности самореализоваться — это не жизнеспособное общество. Стадом проще управлять.

Брэдбери очень тонко передал основной смысл, подспудно снабдив его лёгким флером идей скрытых. Мастерски!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень страшная книга. Нет, правда. Мир где нет любви, дружбы, общения, где дети ненавидят родителей, а родители детей. Мир абсолютного счастья, где не надо думать, анализировать, а надо только ходить на работу, есть, пить и развлекаться. Мир, где в школе детей учат не учителя, а телевизионные обучающие программы. При это информация подается дозированно — только то, что необходимо для существования в этом мире. На экранах телевизоров сплошная реклама, сериалы, развлекательные и спортивные программы. Мир, где люди медленно сходят с ума и кончают жизнь самоубийством. Мир, где нет книг. Книги находятся под запретом и сжигаются пожарными (это их основная работа, т.к. дома здесь несгораемые). Мир, который стремится к катострофе, которая в конце и происходит. Вам ничего это не напоминает? Включите дома телевизор. Где умные, развивающие передачи? Сплошное мыло, развлекательные шоу, мочилово, убийства. Послушайте о чем говорит молодежь. Сына моей знакомой (ему 23 года) спросили, кто такой Чапаев и он на полном серьезе ответил: «Ну это тот из анекдотов». И это не анекдот — жизнь. А самое страшное, что этот роман был написан в 1953г. Что это предвидение или предсказание нашего будущего? А может это предостережение нам, к которому мы не хотим прислушаться? Вопрос открыт.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх