Гарднер Дозуа «Божье око: Старая добрая фантастика. Новые имена»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— серию антологий «Старая добрая фантастика», 1998 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2001 // Антология (США) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 1 сентября 2015 г.
Как мне показалось — хороший срез англоязычной (в основном) фантастики малой формы на конец 1999 годов. Ерунды нет. Слабые рассказы есть, но мало, да и то более субъективно слабые, чем объективно.
А вот на счёт заявленного «старая добрая фантастика новые имена» — не уверен. До половины рассказов сборника никак не могли бы появиться на 50 и более лет раньше, в золотой век фантастики. Язык и приёмы подачи материала сменились. Даже форма, и та стала зачастую иной. Почти нормой стали элементы сюрра, а часто и постмодерна (как пример — «Минотавр» Суэнвика. Ну какая же это «старая добрая» фантастика...).
Я доволен прочитанным. По существу и качеству подборки очень напомнило сборники «Лучшее за год» от того же Дозуа.
Anthony_W, 12 июля 2012 г.
Насколько разные у всех вкусы . После первого сборника на мой взгляд этот получился в разы хуже. Мне не понравилось 5 рассказов и понравилось 4 — остальное на прочтение. Особенно не порадовали рассказы, где слишком высосана психология и терзания души, написанные авторами отчасти мало погрузившихся в причинно-следственную связь этих самых терзаний. Поэтому общая картина получается смазанная. Там где соединялись приключения — получалось много интригующее начало и слишком плавный уход в небытие. Учитывая что большая часть была написана за последние 25 лет кажется что это скорее деградация чем развитие.
Claviceps P., 20 января 2008 г.
Во втором томе антологии приключенческой НФ Гарднер Дозуа собрал рассказы, написанные с конца 70-х годов XX века, когда оживление духа классических приключений стало более заметно.
В принципе этот том интереснее и сильнее первого, т.к. на этих вещах еще нет для нас какого-то нафталинового налета наверное, они еще не успели устареть и читаются как современные, несмотря на то, что написаны 10-30 лет назад.
Лишь один рассказ мне не особо понравился — «Возвращение кенгуру Рекса» Джанет Каган — 7 баллов.
Остальное также как и в первой книге на 8-10 — замечательные рассказы!
Особенно сильны вещи Варли, Суэнвика, Стерлинга, Бакстера, Роберта Рида, Тони Дэниэла, Пола Макоули. Нравятся и рассказы Морин Макхью, Мэри Розенблюм, Джорджа Тернера, Винджа, Гамильтона... Рассказ Мартина — не из моих любимых у него, но конечно же классика.
olvegg, 19 января 2008 г.
Отличный сборник научной фантастики, хотя в определение «приключенческая» некоторые из рассказов вписываются с трудом.
Брюс Стерлинг, «Рой». Ну, это классика. Причем скорее классика НФ, чем киберпанка (впрочем, с определением последнего всегда возникали проблемы). 10 баллов.
Джордж Мартин, «Путь креста и дракона». Ранний Мартин мне нравится существенно меньше автора «Песни льда и огня», но этот рассказ весьма концептуален (что бы ни значило это слово :smile:). 9
Майкл Суэнвик, «Слепой минотавр». Небольшой шедевр от Суэнвика, пожалуй (для меня по крайней мере) лучший рассказ в сборнике, хотя заявленной теме он совсем не соответствует. 10
Вернор Виндж, «Болтунья». Очень приятный рассказ, из которого позже выросло «Пламя над бездной» (но вселенные в этих произведениях не идентичны!). Вообще-то Виндж сильнее в крупной форме, но «Болтунья» нисколько не разочаровала. 9
Стивен Бакстер, «Золотые реснички». Образчик твердой НФ. Вроде и неплохо, но перечитывать не тянет. 8
Питер Гамильтон, «Сквозь горизонт событий». Крепко сбитая приключенческая фантастика. Собственно, ради нее сборник и создавался. 9
Джон Варли, «Робинзон Крузо». Варли писатель интересный, но почему-то практически в каждом рассказе у него непременно встречаешь эксперименты в области секса. Чем больше рассказов читаешь, тем больше напоминает навязчивую идею. 7
Уолтер Йон Уильямс, «Флаги на ветру». Класс! Поначалу рассказ вызвал легкое недоумение, но перечитывал недавно с большим удовольствием. Весьма, весьма неординарно, с хорошим знанием темы и главное с чувством юмора. 9
Роберт Рид, «Почетный гость». На мой взгляд, самое сильное здесь – описание чужих миров. Риду они хорошо удаются. 9
Пол Дж. Макоули, «Будем гулять и веселиться». Мда… Ну, не знаю, идея миллионолетнего человека конечно неплоха, но как-то все это неубедительно. Не понравилось. 7
Дж. Дэвид Нордли, «Планета шести полюсов». Хороший приключенческий рассказ, с небольшим даже креном в философию, но чего-то в нем недостает, как мне показалось. 8
Мэри Розенблюм, «Божье око». Рассказ, в честь которого назван сборник, и это говорит… о чем? Да ни о чем. По-моему, рассказ ужасен. 5
Джордж Тёрнер, «Цветущая мандрагора». О вечной борьбе растений и животных… Меня не убедило. 7
Итого: из 13 прочитанных рассказов 7 отличных, 2 неплохих, 3 небезынтересных и еще 1 можно было и не читать.