Рэмси Кэмпбелл отзывы

Все отзывы на произведения Рэмси Кэмпбелла (Ramsey Campbell)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 281

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 

«Победитель»
–  [ 8 ]  +

valkov, 17 января 2009 г. в 00:48

Изумительный рассказ Рэмси Кэмпбелла, который понравился мне гораздо больше вступительного. Здесь есть все составляющие отличной новеллы. В 1ю очередь искрометный юмор, иронией тут лучится буквально каждая фраза. Действительно очень остроумно и смешно, а главное играет на руку восприятию рассказа. Дело тут в своеобразном чередовании сцен: когда Дес сидит за столом в общей компании, обстановка хоть и обладает некоторым напряжением, но все же воспринимается достаточно буднично; и сцены, когда он удаляется в уборную, здесь становится действительно не по себе, писатель недвусмысленно дает понять, что здесь что-то не так, нечто скрывается за всем этим антуражем таверны. Черный юмор добавляет во всю эту историю гротескности, некоей абсурдности, довольно трудно объяснить, это нужно читать. Писатель на полную катушку издевается над несчастным гг. Атмосфера здесь бьёт через край, с каждой строчкой накаляясь все сильнее. Концовка в духе Ремси Кэмпбелла: все переворачивается не то что с ног на голову, а вообще совершенно непонятным образом, в итоге автор оставляет читателя с носом, а заодно и с ощущением, что ты чего-то не знаешь, в отличии от ехидного Рэмси Кэмпбелла.

Оценка : 10
«Забава»
–  [ 8 ]  +

Pupsjara, 11 января 2008 г. в 11:51

Странный очень рассказ. Сюжет необычен, идеи автора любопытны. Но рассказ не понравился. Мне, как читателю, нравятся те произведения, которые интересно читать, но с этим рассказом этого не было. Очень нудная тягомотина, кое-как дочитал ее до конца. Но за атмосферу, необычность и новизну накину пару баллов.

Оценка : 6
«Ночное дежурство»
–  [ 7 ]  +

Нифонт, 23 апреля 2024 г. в 19:05

Всяко не лучший роман Кэмпбелла, но и определённо не худший, крепкий середнячок. Не стоит ожидать здесь чего-то калибра «Полуночного солнца». Здесь автор немного дал отдохнуть своей необузданной фантазии и обратился к классическому, почти клишированному арсеналу тропов. Темнота и туман, обманывающие чувства и скрывающие всякое нехорошее, ненадёжное человеческое восприятие, странные вещи, замеченные краем глаза, местный краевед, пытающийся невнятно поведать, что местечко-то скверное... И если аннотация заставляет вас думать, что тут на вас сразу обрушат калейдоскоп сверхъестественных странностей, то вы ей не верьте. Роман весьма неспешен. Он — вполне намеренно — похож на трясину. Шажок-другой, хлюп-хлюп, эк земля после дождя-то размокла. Хм, кажется, я не туда свернул, надо бы назад... в смысле ноги вязнут уже по колено? И лучше положение уже не станет.

Так и тут — долгое время ничего недвусмысленно сверхъестественного не происходит, всё можно списать на обман расстроенных от переутомления чувств и гадкий климат. Этот нескончаемый туман, в котором ни зги не видно, неразборчивые граффити на недостроенных домах... Нас неспешно знакомят с людьми, которые работают в этих условиях — тут служебный роман, там любовный треугольник, здесь штатный гей препирается со штатным гомофобом — а потом показывают, как в тлетворной атмосфере Фенни-Мидоуз, Болотных Лугов, коллектив деформируется и разлагается. По большей части перед нами чисто психологический хоррор, где каждый про себя понимает, что верить нельзя никому: собственным глазам и ушам, технике, языку, коллегам, постепенно слетающему с катушек управляющему, себе... Тем, кто любит такие вещи, может весьма доставить. Я, право, не фанат историй, где все до последнего ведут себя как мудаки, но вынужден признать, тут это в конечном счёте весьма красиво обосновано. И приятно, что причина не в призраках, как можно подумать, а в чём-то гораздо более странном. Даже банальность мистических проявлений становится оправданной: то, с чем мы имеем дело, слишком примитивно, не стоит ждать от него вычурности и уточённости... Тем паче что самый грубый подход оказывается самым эффективным: к тому моменту, когда начинается подлинный макабр, персонажи увязли уже по плечи и до сих пор толком не заметили, что творится что-то противоестественное.

В числе главных достоинств, разумеется, язык. Зрелый Кэмпбелл во всей красе, блистающий остротами, каламбурами, двусмыслицами, и до кучи ещё жонглирующий разницей между американским говором нанимателя и региональными различиями его подчинённых. Не уверен, что перевод сумеет передать их все по достоинству — а без них изрядная часть очарования книги потеряется. Она во во многом именно про динамику отношений между героями — их тут куча, отдельные главы повествователей, как у Мартина, сменяются голоса и точки зрения. Персонажи вполне яркие, и их взаимодействия запоминаются гораздо больше, нежели банальности вроде склизких следов, бормочущих голосов и артефактов на мониторе. В последней же трети атмосфера сгущается по-настоящему, и тут-то начинается собственно хоррор. Без особых откровений, но вполне добротный, на последних главках я даже испытал некоторый катарсис.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Приятно, когда уже смирился с мыслью, что все сдохнут, увидеть, как Джил ухитряется нагнуть систему и сбежать, причём даже в компании. Прилетающая Грегу карма удовлетворяет тем более. И даже открытость финала с участью главного чурбана с говорящим именем Woody вполне себе уместна.

Брать перевод на бумаге всё-таки не стану — не вполне моё, да и сомневаюсь, опять же, в успехе начинания. Но кому-то, может, окажется в самый раз.

Оценка : 7
«Полуночное солнце»
–  [ 7 ]  +

sawkaluga, 08 апреля 2024 г. в 21:05

Полуночное солнце взошло над полушедевральным романом, растопив весь мурашчатонаростный панический кошмар.

Книга является подлинным полууспехом автора, сумевшим превозмочь трудности каллиграфической гравировки морозных узоров и сдержавшим себя от искушения плеснуть кипятком на то рождающееся нечто, шепчущее охлаждающие призывы из глубин неопознанных и неосязаемых ледовитых созвездий.

Герои произведения, в главной степени Бен и его семья, являются ретрансляторами этого неведомого – парообразующего и кристаллизирующегося во время дыхания, забравшего к себе одного из предков Бена и настойчиво зазывающего его последовать зову сосулистой крови. И когда Бен вырастает, обзаводится семьей, он следует призыву и вновь возвращается в обитель зимы, город своего детства.

Снег, помимо ожесточенного припудривания городка, постепенно, но очень настойчиво, размеренно и эффективно заметает все в подкорке головного мозга Бена, подчиняя его себе и меняя его. Это становится с каждой страницей все больше похожим на Сияние, а Бен на Джэка Торренса, и кажется, что вот-вот и все человеческое в нем выморозится и он начнет приносить жертвы полуночному солнцу.

Но Кэмпбелл словно нарочно решил подурачить читателя, направив на ложный след, а потом ловко замести его обильным снегопадом. Так как его книга совершенно о другом, она так и остается таинственной и непостижимой, позволяющей лишь мельком взглянуть в глубины ледяной преисподней, так как через миг глаза заиндевеют и слипнутся.

Главная ценность книги это атмосфера зимней тягучей печали, плена метели, ослепляющего взгляда зимнего сердца. Любой читатель будет укутан пронзающим хладокомбинатным морозко, этот ледяной гнев будет карабкаться по всему телу на протяжении практически всего повествования, потому зима – лучшее время для чтения и полномерного погружения в сугробы неименуемого.

А главные недостатки – внутренние самоповторы, натянутость некоторых событий, поверхностное описание жизни городка, и совершенно незапоминающиеся его жители, они всего лишь дополнительная начинка и ничего более.

Концовка с одной стороны идейнозавершающая, логичная, малопредсказуемая по характеру развития событий, но с другой стороны слишком наигранная и снегорастапливающая, так как легкая смена курса Бена выглядит слишком резкопеременной и безаргументной, так и хочется задать вопрос, а что же мешало раньше, или что же мешало мерзлотному террору довести все до конца.

В целом роман можно описать как сход лавины, скатывающей снег в огромный белый шар и постепенно разрастающийся в диаметре. И вот он катится, катится, растет и мы начинаем воображать самое ужасное в его недрах, что же там внутри, в этой белой пелене. Но фокус в том, что этого мы по факту так и не узнаем, можно лишь догадываться, так как здесь автор нам наглядно продемонстрировал действие формулы Лавкрафта про страх необъяснимого и невидимого. И в самом деле, мы можем навоображать столько всяческих кошмаров, что в итоге увиденное может разочаровать.

Книга для любителей качественно написанной литературы, с особой и неповторимой атмосферой, погружающей в историю не только разум, но и тело. Если вы готовы к сказочному путешествию в дебри снежного королевства, исторгающего лишь ледяную скорбь и зовущего в морозную бездну, но тщательно маскирующегося и всячески избегающего проявления на своей территории привычного современного хоррора, то заварите крепкий горячий чай, приготовьте самый теплый плед (а лучше несколько), закройте все окна, врубите обогреватели на всю мощность и прыгайте в это сияющее и обмораживающее Полуночное солнце.

Оценка : 8
«Полуночное солнце»
–  [ 7 ]  +

Konbook, 22 октября 2023 г. в 22:06

Его странная «Усмешка тьмы» мне понравилась, а потому с каким-то особенным нетерпением я ждал выхода «Полуночного солнца» и «Голодной луны». «Луна» еще не видна не небе, а вот полуночное солнце уже вовсю светит, и надо сказать, что ожидания были совершенно оправданны.

К рецензии sityrom трудно что-либо добавить.

Мне просто понравилось. От начала и до конца. Утверждение, что текст «Солнца» один из самых красивых и изысканных, абсолютно справедливо. Атмосфера Кэмпбеллу удалась на славу. Великолепна идея и автор отработал её блестяще. Финал — фантастический. И он, правда, стоит того, чтобы книгу прочесть. Согласиться с тем, что агрессивность Эллен окажется жизненно важна для неё и детей, не могу. Её поведение совсем не пример агрессии. Скорее, решительности и твердости.

Итог: идеальное чтение для холодных зимних вечеров, но и два осенних вечера подарили мне огромное удовольствие.

Жду «Голодную луну».

Оценка : 10
«Усмешка тьмы»
–  [ 7 ]  +

mak-grou, 17 августа 2018 г. в 19:07

Сразу оговорюсь, что не люблю жанр ужасов как таковой, поскольку в отличие от фантастики и фэнтези, здесь из фантастичного только нечто потустороннее, подающееся без всяких на то объяснений. Например, развивается какое-либо действие, всё в пределах разумного, вот только что за окном обычной квартиры где-нибудь в Нью-Йорке был вечер, гудели машины и тут, вдруг откуда ни возьмись, восставший из могилы мертвяк или вылезшее из компьютера абсолютное зло, которое должно восприниматься читателем как данность. Мол, никаких научных (воздействие вируса, радиации и т.п., как в фантастике) или сказочных (попадание в иной мир, наличие магии и волшебников, как в фэнтези) объяснений не нужно — это ведь ужасы... Таков закон жанра.

Зато я люблю сюжеты, балансирующие на грани реальности — когда вроде бы происходит что-то необычное, с героем случаются разные странности, но в то же время нельзя однозначно трактовать это воздействием потусторонних сил — быть может, весь сюр происходит в воспалённом мозгу героя или у всего происходящего есть другое, более-менее правдоподобное объяснение. Таковы, например, «Необитаемый город» Дэна Уэллса, «Насморк» и «Расследование» Станислава Лема, трилогия «Город» Даррена Шэна.

Книга «Усмешка тьмы» Рэмси Кэмпбелла как раз из такой оперы: все происходящие здесь события нельзя однозначно свалить на потустороннее. Автор довольно долго умудряется выдерживать баланс между реальностью и некими, на первый взгляд, незначительными странностями, происходящими вокруг главного героя, отчего от книги трудно оторваться. И это несмотря на довольно сложный и объёмистый текст, в который приходится вчитываться, дабы не упустить что-нибудь сюжетно важное.

К сожалению, где-то к середине тома мастерство автора подводит и он начинает вводить в текст затягивающие сцены, куда относится и откровенная порнография, вот без неё книга точно бы выиграла. Я ещё понимаю такое у Кинга в «Тёмной башне» — там ведь целая эпопея и немного клубнички не повредит, тем более, когда цикл становится довольно личным для каждого. Но у Кэмпбелла-то всего одна книга! Мало того, что такие эпизоды выглядят омерзительно и излишне перегружают сюжет, так ещё и никому из своего окружения, особенно девушкам, я теперь эту книгу не посоветую... А ещё чем ближе к финалу, тем больше градус сумбура и невнятности, а герой становится всё более вялым и заторможенным: он совершает дурацкие поступки, дрожит, путается в словах и мыслях, у него случаются провалы в памяти. Так и хочется взять его за плечи, встряхнуть и крикнуть в ухо «Не спи!», чтоб взбодрился.

К сожалению, указанные минусы делают книгу одноразовой, снова перечитывать этот кирпич я не сяду. Но для одного раза — вполне достойное чтение.

Отдельно скажу спасибо переводчику Григорию Шокину за Ли Шевица и Двусмешника, а также за довольно забавный язык, на котором любит изъясняться последний. Кстати, почему Двусмешника перевели именно так, а не назвали каким-нибудь Зубоскалом, можно узнать, прочитав послесловие переводчика.

P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка : 6
«Ужасы. Последний пир Арлекина»
–  [ 7 ]  +

alexlazer, 04 апреля 2017 г. в 06:37

Как раз сейчас пытаюсь одолеть эту антологию и первая мысль, которая возникает в результате чтения, как в старом анекдоте, «видите, как мало вы знаете про добрых фей»...

Большая часть книги, увы и ах, довольно средние по качеству и исполнению вещи, что, впрочем, стандартный вариант для большинства антологий-ежегодников. Глупо ожидать каждый год большого числа мощных вещей.

Некоторые рассказы вообще можно было бы ликвидировать, тот же «Мэдж» Льюиса не столько ужасы, сколько какой-то малоосмысленный кошмар. Нет, покопавшись в тексте и подтексте, можно проследить палеонтологию мысли автора, но результат все равно откровенно разочаровывает. То же, кстати, можно сказать про новеллу Страуба, увы.

Даже если сделать скидку на год издания (все-таки 1991-й!), то даже в то время многие сюжетные твисты были штампами. Самые лучшие тексты антологии берут либо атмосферностью (Лиготти), либо постмодерновыми ссылками на классику (Брайт с ее переосмыслением «Пса» Лавкрафта).

Итог: потраченных денег не жалко, но и в душу мало что запало. 7 из 10

Оценка : 7
«Голодная луна»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 05 февраля 2016 г. в 00:00

Начал читать. По отзывам — скучноватый роман, написанный тяжелым языком. Мне, однако, понравился. Своеобразная атмосфера, уютные и тихие английские провинциальные городки. Ну и, на мой взгляд, любопытный сюжет.

Только, вот досада, электронная версия книги заканчивается на 16 главе... А в английской версии романа 64 главы. Все находящиеся в интернете версии «Голодной Луны» обрезанные.

Так и не мне удалось дочитать до конца, а книга-то, по-моему, хорошая, своеобразная.

Оценка : 8
«Рождественские декорации»
–  [ 7 ]  +

Gynny, 24 июня 2013 г. в 19:43

Начала читать антологию, которую открывает этот рассказ. Автор пугает пугает и нас — читателей, и героя-ребенка то ли зловещим червяком-демоном, вселившимся в большого игрушечного Санту, то ли безумием бабули, которая довела до нервного срыва с галлюцинациями внучка. А мне не страшно. Единственный, кто вызывает искреннее сочувствие — это дед, который мирится с безумными выходками женушки и терпеливо поедает ее несъедобную стряпню. Жаль только, что этот самый дед персонаж даже не второго, а третьего плана.

Оценка : 3
«Рождественские декорации»
–  [ 7 ]  +

mhitar, 18 января 2013 г. в 22:24

Ужасный рассказ открывающий «ужасный» сборник. Уловил «тончайшую» атмосферу автора — сильнейший запах дешевого пластика. По сути — вещь ни о чём, на мой скромный субъективный взгляд.

Оценка : 1
«Объявление»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 02 ноября 2012 г. в 21:44

Рассказ о зависти и ее разрушительных последствиях.

Нет фирменной тягучести Кемпбелла.

Было довольно интересно, но под конец я совсем потерялся в странных происшествиях. И если бы сказал, что отчетливо понял мысль автора, то нагло бы соврал

Оценка : 6
«Чёрным по белому»
–  [ 7 ]  +

LAS, 24 сентября 2012 г. в 03:10

Что удалось автору в этом рассказе, так это атмосфера унылых, грязных улочек английского города, через которые пробирается главный герой в поисках специфической литературы. Безрадостное Рождество, снег, грязные стены, облезлые ели в окнах, мрак, тоска, запустение... А вот сцена встречи с демоном разочаровывает: многословно, банально и неубедительно. Недосказанность более поздних рассказов Кэмпбелла производит значительно более сильное впечатление, нежели подобная прямолинейность.

Оценка : 6
«Возрождающееся поколение»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 02 июня 2010 г. в 21:33

Воооот... Вроде и я начинаю понимать, чем прежде всего берет Рэмси Кэмпбелл!

Какая удивительная, завораживающая и пугающая атмосфера! Собственно, на ней и построен рассказ. Соткать такой «кокон», в котором держать читателя от самого начала — и до конца; ни на минуту не отпускать читательского внимания — это надо уметь! Рэмси Кэмпбеллу блистательно это удается!

И еще один весьма немаловажный плюс: объем. Короткая история — но в ней сказано все, что надо. Ни убавить, ни прибавить... Браво, автор!

Оценка : 9
«Кошка и мышка»
–  [ 7 ]  +

oldrich, 10 апреля 2010 г. в 19:16

Замечательный образный слог Рэмси Кэмпбелла в этом рассказе отлично гармонирует с ускользающей историей о призраках кошек, страх главного героя обретает уже не психологическую, а психопатологическую окраску во фразах вроде «холл у меня за спиной исходил слюной».

Оценка : 9
«Безумие из подземелий»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 23 ноября 2020 г. в 13:33

По стилистике и сюжету рассказ Рэмси Кэмпбелла «Безумие из подземелий» действительно больше напоминает творчество Кларка Эштона Смита, чем лавкрафтовские «Мифы Ктулху», к которым он отнесён чисто формально (и вполне традиционно) — из-за двух упоминаний Шуб-Ниггурата в версии 1962 года, и трёх упоминаний «аватара Азатота» в версии 1971, которые на сюжет не влияют... НИКАК, и вполне могут быть заменены на любой другой набор букв.

Однако, сам по себе рассказ неплох — мрачная атмосферная история о далёкой планете Тонд и городе тамошних обитателей, именующихся яркдао, под которым, как водится в историях подобного рода, расположены таинственные подземелья, что были прорыты «задолго до того, как яркдао нашли руины города пирамид и построили Дерд на его месте». И вот начинаются странные убийства жителей города и правитель-тиран Опойоллак отправляется просить совета у странных созданий, именуемых Сферы Хаккту...

P.s. Версий у рассказа, как я уже упоминал, целых две, написанных с разницей почти в десятилетие, и различаются они не сказать, что очень сильно, но мне больше по душе всё-таки ранняя — атмосфера в ней, на мой взгляд, более мрачная.

Оценка : 7
«Усмешка тьмы»
–  [ 6 ]  +

applemice, 24 сентября 2018 г. в 00:25

Книга оставила неоднозначное впечатление. Тягучее, неспешное, испещренное подробностями повествование явно придется по вкусу не всем. Ужас липкий, передается мелочами и деталями, если проникнуться им — бывает жутковато. Происходящее неприятно, создается ощущение иррациональности, болезненности, как будто в затяжном похмелье или при психическом расстройстве. Все эти бытовые неудачи, морок, обрывки неприятных усмешек на уличных плакатах. Из всех персонажей меня больше всех тревожила судьба маленького мальчика — было тревожно и интересно, чем закончится его нездоровая одержимость. Однако — она не закончилась ничем. Финал разочаровал. Я не поняла всю эту фантасмагорию. Рекомендовать эту книгу вряд ли буду, как и перечитывать.

P.S. Отдельно хочу сказать о переводе. Переводчик, безусловно, приложил огромный труд, так как в книге полно говорящих имен, каламбуров и игр словами. Чтобы сохранить игру слов, он переименовал некоторых героев, например: в оригинале Simon Lester (его фамилию обыгрывают как «Lesser» — «ничтожный, малозначимый» и «Loser» — тут все ясно), в русском переводе Саймон Ли Шевиц («Лишенец»). Это я смогла воспринять, хотя к переделкам имен собственных отношусь негативно (вспоминается многострадальный «Гарри Поттер»). Однако, кроме этого, по тексту попадаются целые куски отсебятины, например:

«Sorry,' I blurt. 'I was on here earlier. I couldn't find you and I wanted to let my partner know where I was.'

'Hey, don't worry. Were you feeling lonely?»

(- Простите, — выпалил я. Я был тут ранее [в электронной почте] Я не мог найти вас и хотел дать понять моему партнеру [девушке], где я нахожусь.

— Эй, не волнуйся. Ты почувствовал себя одиноко?)

Перевод:

“- Прошу прощения. Я уже был здесь. Нигде не мог найти вас. Хотел послать письмо Натали, – имя я брякаю без задней мысли, на автомате, но Вилли, кажется,

понимает, о ком речь, вдобавок мигом переходя на ты:

– Ой, да не волнуйся ты так. Одиноко стало?“

Какое «без задней мысли»? какое «переходя на ты»? как в английском «перейти на ты», если там и «ты», и «Вы» это «you»? Зачем это тут? Текст оригинала, возможно, суховат, и переводчик хотел его оживить, но для меня такая отсебятина сродни обману. Я читала роман Рэмси Кэмпбелла или его же в соавторстве с переводчиком?..

Оценка : 6
«Усмешка тьмы»
–  [ 6 ]  +

Vol02, 10 октября 2017 г. в 20:34

Весьма много обещающее начало, сулящее неспешный липковатый ужас и паранойю вылилось в черт знает что. Нет, я не о том, как часто бывает в этом жанре: что ужасный перевод (он превосходный), левый автор (именитый, хорошо пишущий, логично излагающий, с юморком, задумка интересная, очень), ничего подобного, тут все на высоте.

Но как же осточертело читать вариации как главный герой ведет себя аки шизофреник прочно сидящий на Галоперидоле, в какой-то момент показалось что так оно и есть и концовка будет в мягки стена изолятора психбольницы. Это же надо написать такого ужасно бесячего главного героя! Не было ни одного человека, глюка, намека и пр. с которым он нормально бы разговаривал или думал о нем: почти что пасынок (говоря сын он всегда уточнял всем на сколько сын и как не сын генетически) тем что лез в его работу и «косячил», любимая женщина — изменяет, не договаривает, возможно изменяет и пр., родители женщины, его родители (вот тут вообще черт ногу сломит с чего этот истеричка ни слуху ни духу, а потом пришел и с «семьеи» и пр., служащие банка, пассажиры самолета... Он срывается и истерит на всех. На все что движется и не движется (интернет) или мерещится. Очень утомляет

Оценка : 6
«Там»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 23 августа 2015 г. в 10:41

Начало очень сильно затянуто. Понятно, что автор создавал атмосферу, но вот что получилось... Лично я увидел не атмосферу пустого жуткого здания, а раздражённую обманутыми ожиданиями женщину. Автор не ввёл никакой интриги, а лишь рассказывал как на всё вокруг раздражается героиня рассказа. Читаешь натуральный реализм, а не хоррор. Интрига (пропавшие продукты) введена во второй половине рассказа, непосредственно перед стартом, собственно, основных событий. И монстр из гнилых продуктов... Ну что это такое... Что-то невнятное и напрочь неправдоподобное. И ведь читателю есть с чем сравнивать. В своё время меня просто покорила повесть «Клон» Теодора Томаса и Кейт Вильгельм. Тоже из отходов, тоже просто маловнятная масса — но каков эффект, как описано — шедевр!

Но тут и без сравнения — крепкий середняк в лучшем случае.

Оценка : 5
«Камень на острове»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 11 ноября 2013 г. в 16:51

А вот это уже намного лучше! «Камень на острове» — оригинален, и обретает собственную уникальную ценность даже вне антологии. Банальная завязка — таинственно умирает родственник ГГ, который занимался странными ислледованиями. Оставив при этом такие записи, что любой читавший Лавкрафта человек сразу сжёг бы весь дом. Но исполнение искупает банальность начала: таинственные сущности изводящие герои и медленно доводящие его до безумия, его мысли в это время, реакция окружающих. Очень забавно и интересна прописана работа ГГ и его общение с коллегами. Всё прописано и описано очень качественно и увлекательно. Рассказ практически обязателен к прочтению любителям лавкрафтианской литературы.

Оценка : 9
«Переписка Кэмерона Таддеуса Нэша»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 10 января 2013 г. в 11:11

Август Дерлет нашел переписку Лавкрафта с неким британцем, писателем-любителем и исследователем загадочного.

Из писем можно узнать достаточно много интересного.

Рассказ не особенно интересен для меня, так как эпистолярный жанр к моим любимым не относится. Но на некоторые вещи можно взглянуть несколько по иному.

Интересная особенность (возможно только для этого рассказа) — читать Кемпбелла на английском оказалось значительно легче, чем на русском

Оценка : 7
«Объявление»
–  [ 6 ]  +

Pavel Che., 05 октября 2012 г. в 14:45

Сюрреалистический кошмар писателя. Написано фирменным стилем автора, с необычными сравнениями и описаниями. Профессиональные неудачи и зависть к успешному коллеге превратили поездку на книжную ярмарку в абсурдный ужас.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне кажется, что это больше символический рассказ, не даром шик противопоставляется нищете и упадку: такси-лимузин, дорогая гостиница – мотель. И фраза, которой начинается и заканчивается рассказ говорит о том, что герой понимает, что он не тот, кем хотел быть.

Оценка : 8
«Кукла, съевшая свою мать»
–  [ 6 ]  +

D.Tikhonov, 06 апреля 2011 г. в 16:59

Прекрасный роман. Решив его прочесть, был несколько насторожен весьма разнообразными отзывами, но уже через двадцать страниц понял — однозначно моя литература. Кэмпбелл здесь удивительно искусно балансирует на грани между сверхъестественным и реальным, между иррациональным и обыденным, и при этом умудряется еще и постоянно держать читателя в напряжении, заставляя его переворачивать страницы до самого конца. В центре повествования — черная магия, и подана она именно так, как и должно выглядеть волшебство в нашем задавленном материализмом обществе. Разве что развязка немного подкачала, но, честное слово, это автору вполне можно простить. Книга небольшая, читается на одном дыхании.

Оценка : 10
«Победитель»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 31 января 2011 г. в 00:33

Интересная вещь – я люблю читать отзывы о книгах Рэмси Кемпбелла, и мне гораздо меньше нравятся сами книги (хотя, если судить по рецензиям, нравиться мне они должны).

Вот и этот рассказ, вроде бы интересный сюжет и ситуация, рассказ (как для Кемпбелла) прост, написан хорошо, но вот что-то не то.

Может быть потому, что так и не удалось понять, что же в этом припортовом кабаке произошло.

Оценка : 6
«Победитель»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 24 января 2011 г. в 15:18

Прежде всего обращаешь внимание на язык: рассказ ведется непринужденно, с юмором, персонажам даются краткие забавные характеристики. Очень выгодное отличие от многих других произведений хоррора, от которых иногда веет излишней серьезностью, словно их читают замогильным голосом — ну как же, чтоб страшно! А «Победитель» написан живо, несмотря на то, что с самого начала описываются привычные для этого жанра события: вечер, непогода, унылый портовый городок, пивная, где с чужим человеком может произойти все что угодно. Больше всего напрягает вот это вынужденное общение с завсегдатаями, от которых обычно не знаешь, чего ждать: могут и подшутить, и напугать, и неприятностей доставить. Тут бы герою и уйти, но общая атмосфера легкого абсурда расслабляет, а потом, как водится, становится уже слишком поздно...

Замечательная история, остроумная и страшная одновременно. Не очень-то интересуюсь морской темой, но, думаю, еще буду вспоминать развешанные в заведении сети, грязные уборные, странное «матросское рагу» и песенный конкурс, в котором ни в коем случае не стоит побеждать.

Оценка : 9
«Там»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 30 ноября 2010 г. в 17:16

Пожалуй, лучший из рассказов Кемпбелла, которые я читал на данный момент.

Поздний вечер, мрак, дождь. Двое в здании с очень плохой репутацией, где даже уборщицы стараются не задерживаться после темноты.

Страх нагнетается умело, даже тяжеловесный стиль автора не мешает.

Оценка : 8
«Забава»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 14 октября 2010 г. в 12:49

Это произведение еще раз подтверждает мысль, что Рэмси Кемпбелл не пишет простых ужасов. Оно же может объяснить, почему его не любят издавать по-русски.

Жутко, очень сильно задумано, но временами повествование провисает и становится трудно уследить за всеми ответвлениями действия. Хотя монстры здесь очень необычны.

Том Шоун остановился в небольшой гостинице, в которой полным полно стариков. Ему предлагают сыграть в игру, выхода из которой уже не будет.

Оценка : 8
«Рождественские декорации»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 18 сентября 2010 г. в 23:15

Да, что-то есть в Рождестве (и некоторых праздниках вообще ???)… некий червь… :-( Как в противопоставлении внуков и их дедушек и бабушек всегда есть что-то такое… Молодость и старость… Новый год не наступит без ухода старого. Дети не будут расти если взрослые не будут стареть и умирать... Такие вот логические парадоксы... Вот и таится гнильца… Витает старческий дух… Как и в некоторых семьях это все есть, свое… в родовых болезнях, пятнах, проклятиях… И достается в наследство иногда не самое лучшее… Безумие… Шок…

Написано неплохо, читается бодро, но есть у автора куда помощнее и позначимее вещи. Сам рассказ не так уж что бы впечатлил или напугал особо… А вот послевкусие остается все же хорошее, подталкивает к размышлениям…

Оценка : 8
«Забава»
–  [ 6 ]  +

Сноу, 30 июля 2009 г. в 11:16

Жуть. Пожалуй, что лучший рассказ в сборнике.

Он каноничный до неприличия, да. Однако, совладать с каноном, сделать его интересным и, в нашем случае, страшным, по силам только Мастеру. А мистер Кэмпбелл определенно им является. Получилось жутко.

Витиеватости, присущей авторскому стилю Кэмпбелла, почти нет.

Оценка : 10
«Ночное дежурство»
–  [ 6 ]  +

sl, 01 декабря 2008 г. в 14:26

Действительно, атмосфера нагнетания ужаса закончилось плачевно... для сторожа, т.к. теперь изувеченный и изуродованный труп найдут в музее, а сержант Слоан поймет кто убийца, лишь когда зло, сконцентрированное в лунном камне вновь свяжется с насилием в нем самом незримой нитью, и зверь вновь возьмет верх. Рэмси Кэмпбелл как всегда на высоте. Он словно туманом окутывает читателя, в котором видны смутные, нечеткие образы, заставляя того долго потом думать «Что это было?» За это мне и нравятся его произведения(хоть и прочитал их пока немного), что заставляют не просто воспринимать текст, но и осмысливать его, шевелить мозгами.

Оценка : 8
«Выводок»
–  [ 6 ]  +

armitura, 23 августа 2008 г. в 14:31

Мне не очень понравился этот рассказ. Во-первых, он изрядно предсказуем. Ни одного неожиданного хода, ничего такого, что заставило бы восхищенно покачать головой и сказать — ай да Кэмпбелл. Обычная страшилка без чего-либо такого, что может реально напугать.

Во-вторых, ну очень уж многословно все написано. Нет, объем тут ни при чем — не такой уж он и большой. Но тяжеловесно как-то это все. Слишком много слов тратиться там, где этого не очень то и требуется.

Мастертство автора видно невооруженным глазом, но данный рассказ меня не особо то и вдохновил.

Оценка : 7
«Полуночное солнце»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 05 мая 2024 г. в 13:23

Книга-атмосфера, крайне неторопливая, но если уж попадёте с ней в резонанс, то она вряд ли разочарует.

О чём этот роман и какой тип литературы ужаса он представляет, лучше всего покажут цитаты:

«Ему казалось, он выпадает из этого мира. Бескрайняя тьма как будто тянулась к нему сонмом своих звезд, светом, казавшимся таким же безрадостным, как и пространство между ними, и, вероятно, родившимся раньше этого мира… Он заметил, что дрожит всем телом, и отпрянул от окна, потянувшись к выключателю. Но звездная тьма была и в зеркале, как и он сам, рядом с фотографией. Тьма таращилась на него его собственными глазами.»

«Ему показалось, что сам он только иллюзия, мелькнувшая на мгновение во всеобъемлющей тьме, пока он смотрел сквозь самого себя в черноту.»

Тут и добавить-то особо нечего. Великое непознанное, предвкушение и трепет, завораживающий ужас, постоянное предчувствие и ожидание чего-то.

При этом автор не забывает про сюжет и «материальный» каркас истории. Словно для контраста он рисует жизнь более-менее обычной семьи, их будни, работу и заботу о детях. Да, пару из писателя и художницы трудно назвать совсем уж обычной, да, у главного героя есть неразгаданные семейные тайны. Но все же автор держит какой-никакой баланс между непознанным и обыденным, постепенно сплетая их вместе ради холодной, снежной кульминации.

Повторюсь, книга читается крайне неторопливо, это как часть её восприятия и атмосферы. Детские главы (начало книги) более волшебные, но и в семейных буднях повзрослевшего главного героя есть своя атмосфера. И здесь в том числе весьма уместные откровенные сцены: с одной стороны по обыденному скупые, с другой стороны — наполненные ощущениями, особенно ближе к финалу книги, когда непознанное проникает во все сферы жизни героев без исключения.

Финал может показаться немного недокрученным по сравнению со всей долго выстраиваемой атмосферой ожидания и нагнетания. Но мне более-менее понравилось и так (трудно было бы показать нечто по-настоящему сопоставимое этому ожиданию).

Итог: эта книга способна нагнать жути и холода даже в майские деньки, так что знакомство с ней определенно прошло не зря.

Оценка : 8
«Глубоко под землей»
–  [ 5 ]  +

ЗовитеКакХотите, 29 сентября 2023 г. в 13:28

Пока что из дюжины произведений Рэмси Кэмпбелла, с которыми так или иначе приходилось сталкиваться вашему покорному слуге, самыми сильными и убедительными представляются рассказы «Там» и «Глубоко под землей» (далее сокращенно — «ГПЗ»). Наверное, можно говорить, о том, что оба упомянутых выше рассказа являются не только безусловными авторскими удачами самого Кэмпбелла, но и, вообще, лучшими примерами жанра «мистика/ужасы» последнего времени. Рассказ «Там» более известен широкой аудитории, и более сложен по структуре. «ГПЗ» мне попался лишь недавно, о нем и пойдет речь далее. Сам по себе рассказ небольшой, и поэтому, я полагаю, не стоит занимать много времени на его разбор и анализ.

Итак, главный герой рассказа, пожилой человек, оказывается в необычной, скажем так, ситуации: он приходит в себя (просыпается) и понимает, что заперт в тесном пространстве, вокруг темно, мало воздуха и вообще происходит нечто непонятное. Возникают вполне резонные вопросы насчёт того где он находится и почему. Закрадываются нехорошие мысли и подозрения, и к нему приходит наконец жуткое понимание своего положения, предполагаемых обстоятельств, предшествовавших всему этому невероятному делу. Произошла ли некая чудовищная ошибка или, может быть, предумышленное злодеяние – неясно. Главный герой начинает предпринимать усилия для своего освобождения. Паника, ужас и отчаяние главного героя мастерски передаются автором, впрочем, как и чувство надежды на гипотетическое спасение. Надежда приходит когда обнаруживается мобильный телефон в кармане брюк, когда выясняется, что тот пригоден к работе. Все что касается использования мобильного телефона в рассказе вызывает некоторые вопросы, т. е. технические моменты. В тоже время, мобильник играет ключевую роль во всем повествовании, и «фантастикой» с ним связанной, можно по сути пренебречь.

Подводя итог, скажем: да, это все тот же «грандмастер» Рэмси Кэмпбелл, что и в жутком, качественно сработанном «Там». «Чистейшей воды классика», сказал бы Г. Ф. Лавкрафт (простите мою вольность). Лавкрафт упомянут мной не просто так: финал истории «ГПД» отсылает искушённого читателя к его «Показаниям Рэндольфа Картера». Сам же сюжет, вне всяких сомнений, являет собой дань уважения Эдгару По, в частности, одному из наиболее известных рассказов американского классика. Рэмси Кэмпбелл много чего написал, малая форма – сильная сторона его творчества. Во всяком случае, пока что складывается именно такое впечатление, хотя возможно, что готовящиеся к выходу его классические романы в издательстве «АСТ» изменят это впечатление.

Оценка : 10
«Песня в центре сада»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 23 ноября 2020 г. в 14:55

Довольно неоднозначное впечатление осталось от рассказа. Не совсем понятно, что пытался написать автор — не то чистую героику, не то некую философскую притчу, не то вообще своеобразный weird... Что получилось в итоге — не понятно вообще! =)))

С одной стороны, довольно любопытными показались мне и идея о значении слов и речи в мире Тонда, и воспоминания о кровавых похождениях главного героя Холота в прошлом, и весьма впечатляющий образ сада, в котором звучит непонятно откуда берущаяся музыка. С другой стороны — не могу отделаться от впечатления, что финал этого рассказа понял только сам автор. Ну и главный герой, о котором это написано прямо: «Он сразу понял, кто это, и понял всё». Так что Холоту повезло — он всё понял, а я вот нет... =)))

Поэтому только 6 баллов. Но о потраченном на чтение времени всё-таки не жалею — у Кэмпбелла по итогу получилось довольно оригинальное смешение стилей, да и написано ярко, красочно, образно, а местами — прямо-таки визионерство чистой воды.

Оценка : 6
«Переписка Кэмерона Таддеуса Нэша»
–  [ 5 ]  +

Petr, 22 апреля 2020 г. в 22:16

Принимать за чистую монету этот рассказ, который повествует нам о якобы переписке Лавкрафта с неким Кэмероном Таддеусом Нэшем я бы не стал, как многие вдруг подумали, будто это реальная переписка, а не вымысел Рэмси Кэмпбелла, поздние творения коего лично меня только разочаровывают всё больше и больше...

Собственно, это даже не переписка, а только письма некоего графомана к Лавкрафту.

Ответы Лавкрафта Кэмпбелл написать нам поленился, поэтому данные письма имеют некоторое (совсем малое) сходство с письмами дачника в сорокинской «Норме» — начинается всё знакомым «Здравствуйте дорогой Мартин Алексеич», то бишь Г. Ф. Лавкрафт, а заканчивается всё оскорблениями, «инопланетными» ругательствами и запугиванием.

Но если в случае с «Нормой» смешно, но тут даже неинтересно.

А ещё тут Кэмпбелл вволю просклонял множеством неприятных способов фамилию Говарда Филиппса, ну и про круг его знакомых не забыл, включая Р. Говарда, К. Э. Смита, А. Дерлета ets, наверное думал что это очень смешно, да...

Довольно своеобразное сейчас у некоторых писателей понятие «лавкрафтианский хоррор», начинаю думать что его лепят теперь к чему попало, и как попало.

Оценка : 5
«Завещание Стэнли Брука»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 18 декабря 2019 г. в 04:18

Как оказалось, начальная завязка произведения была весьма многообещающая — автор довольно умело создал начало для развития сюжета, далее внес интригу, нагнав мистический туман. Сюжетная же развязка вместе с кажущимся «хэппи-эндским» финалом очевидно провалились из-за замятой серединки, где Р.Кэмпбелл или явно поскупился на ожидаемые читателями описания-объяснения, или у него просто что-то пошло явно не так...

Мистер Брук умирал от рака и совсем отчаялся так, что составил завещание ( ни медицина, ни вера ему помочь уже на смогли), где разделяет своё имущество между четырьмя сестрами , братом и племянницей. Но вот чтение древних гримуаров, неожиданно наводит его на определённые мысли и он вызывает своего близкого знакомого адвоката Бонда для переделки завещания в пользу одного джентльмена, который должен появиться через неделю после его похорон и самое главное тут должен быть похож на мистера Брука, как две капли воды...

В целом неплохо, ка к я уже сказал, но вот середина с непонятным двойником оставила несколько гнетущее впечатление, и эффектная концовка , которая должна быть эффектной не сработала. Там все было очевидным и читалось заранее. Атмосфера ужасов так и не создалась сполна...

Оценка : 6
«Разрывающий завесы»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 12 декабря 2019 г. в 14:38

Интересный, увлекательный рассказ, наполненный таинством и мистикой. Рэмси Кэмпбелл очень удачно связал психологический ужастик , вложив в него детективный ключ, потому что, если не знаешь о чем пойдет речь в произведении, автор мог развернуть её и так, и эдак — на любителя. Но лавкрафтианские «штучки» преобладают безусловно.

Кевин Джиллсон просто опоздал на последний автобус до Брайчестера после вечернего киносеанса. В поисках такси, в жуткую дождливую непогоду, он встречает случайного попутчика — Генри Фишера, оказавшимся оккультистом. Разговорившись, Фишер предложил Джиллсону поучаствовать в эксперименте, в котором можно выяснить возможность видения настоящего, реального и «действительного» не используя зрения. Даже с открытыми глазами! Но для начала им нужно вызвать Даолота — Разрывающего Завесы, при помощи специального «аномального» приспособления, который им позволит это всё увидеть. Порой любительские опыты приводят к необратимым последствиям. Кэмпбелл к концу сгустил краски, нагнал мистики...и был таков! Оставив переживающего читателя с поразительными результатами эксперимента...

Написано весьма неплохо, талантливо. Основная динамика произведения заложена в начале, далее переход к подготовке к эксперименту. Рекомендуется любителям ужасов и мистики.

Оценка : 8
«Обитатель озера»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 04 декабря 2019 г. в 14:37

Продолжение историй из цикла «Мифы Ктулху» от Рэмси Кэмпбелла с довольно занятным рассказом «Обитатель озера». Автор создал хороший, твердый сюжет с правдоподобным описанием отдаленных сельских мест Англии начала середины 20-го века (ох, завернул!). Другой раз удивляешься, что в век технического прогресса, можно увидеть , как пережитки прошлого века (19го), так и ярко сочетающиеся с ними новые изобретения, которые на сегодняшний день, тоже порядком устарели.

Один из главных героев — художник Томас Картрайт решает поселиться в забытом, заброшенном людьми местечке в долине Северн у берега озера. Основанием для этого послужили истории о водившихся в тех местах привидениях и о живущем в озере чудовище. Ему придется проверить местные мифы и выяснить правду об окружающем его таинственном месте.

Оригинально автор показал первую часть произведения, представив её в форме переписки в письмах, создавая таким образом мистическую атмосферу, готовя читателя

к мощной конечной развязке. Вопросы по ходу событий к автору конечно же возникают. Почему главные герои — заранее представляя опасности для своей жизни — не сваливают от неприятностей, а прутся на границе дня и ночи искать приключений? Они ж понимают, что ночью им несдобровать и возятся с чем-то, откровенно забивая на свою драгоценную жизнь?!!! Почему нельзя приволочь, когда надо, подкрепление в виде, хотя бы , многочисленной толпы каких-нибудь крестьян с пиками и кольями?

Нет, нужно вдвоём с надсадом в голосе сначала носиться по пересеченной местности , а потом загнанными в абсолютный тупик проявлять недюжий героизм!!!?

Но по-другому, по-моему, автор действия и не представлял. Иначе просто не интересно! Должны же читатели малость по негодовать!

В целом, неплохо и читабельно — для любителей лавкрафтского хоррора и мистики...

Оценка : 8
«Again»
–  [ 5 ]  +

Valentin_86, 09 февраля 2018 г. в 00:09

Рассказ шикарен. С удовольствием перечитал в третий раз и снова получил удовольствие. Болезненного вида старушка где-то на отшибе показывает вам на дом и просит ей помочь. Ну как не помочь несчастной женщине, если дверь в дом не открывается, а иначе ей внутрь не попасть. И герой соглашается ей помочь. Он залезает в дом через окно, но сразу же понимает, что лучше бы этого не делал. Грязь, пыль, полчища жужжащих мух и невыносимая вонь...и это только на кухне, а дальше его ждет что-то жуткое и нереальное. Рассказ читается так, словно снится ночной кошмар. Такой липкий, такой сюрреалистичный, затягивающий.

Оценка : 9
«Там»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 23 января 2018 г. в 23:51

Рэмси Кэмпбелла читать довольно сложно. Открываешь рассказ, читаешь страницу, две... Ну никак не идёт! И предложения какие-то корявые, герои говорят ни чем, действия как такового мало. А потом увлекает все больше и больше. Напрашивается сравнение с некой пищей, которую нужно хорошенько разжевать и пережевать, чтобы полностью почувствовать ее вкус.

Незатейливый сюжет — главные герои остаются одни в вечернем офисе пустого здания. Дождь за окном, пустые коридоры, непонятные звуки на других этажах. Да таких историй сотни! И все же, почему то, именно этот рассказ запоминается. Чем автор берет читателя за душу? Герои схематичные, сюжет шаблонный, монстры не очень страшные, супер кровавых сцен нет. Наверное, все же атмосферностью рассказа. И ещё тем, что история очень короткая, не успевает надоесть. Короче, сам не понимаю. Вот нравятся такие рассказы Р. Кэмпбелла и все! А ответить конкретно, почему, сложно.

Оценка : 7
«Усмешка тьмы»
–  [ 5 ]  +

красная роза, 20 октября 2017 г. в 16:20



Знаю я этого Рэмси Кэмпбелла, автора странных ужасов, по его рассказам. Почему странных? Ну потому что в первую очередь все базируется на атмосфере липкого ужаса, который медленно обволакивает читателя и его бедный мозг, такой вот сильный эффект погружения. Если в произведениях кто-то за кем-то гонится, то, ты словно находишься в шкуре несчастного персонажа, если кто-то сходит с ума, начинает казаться, что и у тебя медленно едет крыша, и вот уже за окном, во тьме осеннего вечера мелькнуло чье-то бледное лицо... Кроме того, от всех, без исключения, творений автора веет тоской, обреченностью, а также ощущением инородности происходящего. Тьма появляется из ниоткуда, проникает в сюжет мелкими или крупными штрихами, и также бесследно растворяется в никуда. И никаких объяснений, абсолютно. Что это было и зачем собственно. Вот за это я и люблю автора, за жуткую атмосферу, чувства безысходности и бездну неизвестности. Маньяком с бензопилой меня куда труднее напугать.

Кэмпбелл фигура у нас неизвестная, и приходится довольствоваться тем, что удается нарыть, а это одна малая форма. И вот внезапно переводят, аж целый роман. Надеюсь, выбрали для издания не самую лучшую вещь, а может просто автору удаются куда лучше рассказы, ибо все вышеперечисленное намного уместнее смотрится именно в малой форме. Роман же требует куда большей движухи, внятного сюжета и ярких персонажей, либо хотя бы их развития, чтобы читатель не уснул по ходу чтения и не уткнулся вон в то милой личико на обложке. Нет, когда бралась за книгу, я примерно знала чего тут ждать, стиль писателя он и есть стиль писателя, но все же ожидала большего.

Главный герой Саймон Ли Шевиц (Ли Шениц, Лешениц, Вшивец, как его тут только не назвали) бывший кинокритик, человек неудачник, берется за весьма заманчивое предложение, написать книгу о неком актере-клоуне немого кино Табби Теккерее, который когда-то был довольно популярен, а теперь словно стерся с лица земли. По сути, это единственный шанс для Саймона «восстать из пепла», наладить свою карьеру, а также отношения с близкими людьми. И вот начинаются длинное журналистское расследование, раскопки жизни весьма загадочного клоуна. Сначала было все многообещающе, и так примерно до середины. А дальше уже ощущение жвачки, сюжет тянется как резина, главный герой все глубже погружается в свое дело, мелькают как кадры похожие сцены, и ничего по сути особенного не происходит. Сразу в голову лезет мысль , что книгу было бы неплохо подсократить, на пользу бы пошло. Но не буду сильно ругать, роман мне все-таки понравился, что уж тут говорить. По сути, перед нами образец жизненного обыденного ужастика, где обычная реальность постепенно подменяется шизофреническим бредом. Саймон сам не осознает, что история клоуна не помогает ему выплыть из болота,а наоборот все глубже погружает в трясину. Все дела валятся из рук, неурядицы растут как снежный ком, а еще какой мерзкий тролль из интернета портит и так совсем уж безрадостную картину. И у автора отлично получается описать весь этот «кошмар наяву», бред нарастает, реальность искажается. По тексту тут и там разбросаны странные , жутковатые и абсурдные ситуации, а поход в заброшенный театр вообще вне конкуренции.

Книга явно на любителя такого вот специфичного хоррора. Роман неплох, но очень уж выматывающий, как сон во время болезни. Бесконечная череда повседневности и вплетенной в нее то ли мистики то ли абсолютной паранойи. Во время чтения мне вспомнился «Процесс» Кафки, не сюжет главное, а ощущение, и в этом что-то определенно есть. Например оригинальность подачи, и лик главного монстра, а кстати, был ли он этот самый монстр? Хтоническое Зло или просто внутренние тараканы? Мистика или психоделика, а может все единое целое. Попытки распутать клубок приводят только к мерзкой клоунской ухмылке хорошо въевшийся в сознание за время повествования. Значит эффект погружения удался.

Оценка : 8
«Усмешка тьмы»
–  [ 5 ]  +

mr.uchaev, 26 сентября 2017 г. в 11:20

Я не нашел особого ужаса в книге. Неурядицы в жизни главного героя(безработица, безденежье, мерзкие родители девушки, проблемы с собственными родителями) пугают меня больше чем старый клоун. Конечно после аннотации я не ожидал, что в книге злобный клоун с совиным ууханьем будет прыгать по лесу убивая студентов резиновой курицей, попутно отпуская остроты. Но такого как в книге я тоже не ожидал. Книга отличная и заставила меня читать до двух часов ночи, чего не было со мной со времен студенчества, но она не пугает.

Оценка : 10
«Обещаю ответить»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 04 мая 2014 г. в 11:01

То, чем берет Кэмпбелл — это, прежде всего, атмосфера. Атмосфера всегда стоит на первом месте и удается Кэмпбеллу просто потрясно. На самом деле, то, что больше всего удивляет меня в этом авторе — это его просто поразительная способность находить нити страха, ужаса и дискомфорта в совершенно обыденных, обычных и всем привычных вещах. И мало того, чтобы просто найти, так еще повыдергивать эти самые нити, сплести из них целую ткань и окутать ею читателя. Шутки ради будет сказано, но, мне кажется, Кэмпбелл даже какой нибудь обычный карандаш или столовый прибор при желании сможет описать и преподнести в тексте так, что при чтении этого описания мурашки будут бегать по коже.

Но вместе с тем сюжетная составляющая его рассказов, как правило, очень и очень сильно хромает. Все таки это больше писатель атмосферы, а не сюжетов... во всяком случае, судя по тем рассказам, которые я успел у него прочитать. Данный рассказ также не стал исключением.

Как правило, рассказы этого автора, и данный рассказ в том числе, чем-то напоминают мне фильмы Дэвида Линча — вроде есть сюжет, а вроде бы и нет, вроде бы все понятно, но на самом деле понятно, что ничего не понятно. Дочитываешь рассказ, и ощущение такое что ты чего-то недопонял, чего-то не уловил. Пытаешься кому-нибудь пересказать рассказ — и ничего не получается, так как не знаешь, о что рассказывать. И если в фильмах Линча это ощущение всегда очень уместно, то рассказы Кэмпбелла, за редким исключением, скорее вызывают какое-то чувство незавершенности и недопродуманности.

Все таки я больше приверженец стандартной схемы литературного произведения «завязка-развитие-кульминация». А Кэмпбелл зачастую жертвует сюжетом ради атмосферы, и это мне не очень нравится. По-этому чувства от рассказов этого автора, как правило, смешанные. Но, может быть, это я чего-то не понимаю.

Во всяком случае, точно буду читать этого автора дальше. Посмотрим, как там будет.

Оценка : 7
«Глубоко под землей»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 22 ноября 2013 г. в 18:42

Хорошо написанный рассказ на тему, которая неоднократно обыгрывалась и в фильмах, и в книгах.

Маэстро Кемпбелл сумел взглянуть на нее в свете новых реалий и технологий, пришедших на помощь людям, в том числе и в таких пиковых ситуациях.

Рассказ простой, легко читается, в нем нет фирменных кемпбелловских сложностей и витиеватостей.

Зато есть фирменный финальный штришок, существенно усугубляющий ситуацию

Оценка : 8
«Лица в Сосновых дюнах»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 27 марта 2013 г. в 02:26

Очень интересный рассказ, существенно отличающийся от ранних подражаний Кемпбелла Лавкрафту.

Парень живет с родителями в трейлерном парке (то есть в глубокой яме жизни). Семья могла бы жить в районе попрестижнее, но по каким то причинам не перебирается.

И герой решает узнать почему.

Он подозревал, что родители связаны с колдовством, но на самом деле все гораздо страшнее

Оценка : 9
«Разрывающий завесы»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 31 января 2013 г. в 19:53

Перефразируя Макаревича «дорожные споры — последнее дело». Разоткровенничался герой с попутчиком и вляпался в историю.

Зато узнал много интересного о колдовстве, зловещих культах атлантов и прочем разном. Только многие знания — многия печали.

Это утверждение в рассказе с блеском подтверждается.

Рассказ не слишком динамичный, но тема интересная и выписана умело

Оценка : 8
«Воплощённый»
–  [ 5 ]  +

volverton1000, 02 ноября 2012 г. в 10:32

такое ощущение...или переводчик   схалтурил,но   дочитать    этот   роман до конца так и не   смог...скука   смертная...вообщем   мистер Кэмпбелл разачаровал


Может конечно я не   понял его замысла гениального:-(но ужасы люблю и собираю с того момента,как их стали издавать...но роман отстой   полный.

Оценка : 1
«Чёрным по белому»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 24 августа 2012 г. в 20:17

Откровенный, чуть ли не матёрый трэш, автор понимал что он пишет и, к счастью, не скрывал этого. От интеллектуальных ужасов Лавкрафта, Дерлета, Говарда, Блоха и прочих нет и следа, но оно и к лучшему, так как это сделало рассказ едва ли не самым уникальным и неповторимым в сборнике: здесь и низшие слои населения, и все виды сексуальных извращений, и каннибаллизм, и гротескные оккультные секты... Наверно, единственный юмористический рассказ в жанре «лавкрафтовские ужасы».

P.S. И всё же пошлость не красит «Мифы» — от неё они становятся комедией.

Оценка : 3
«Alone with the Horrors»
–  [ 5 ]  +

oldrich, 23 октября 2010 г. в 21:34

Прочитав Ghosts and Grisly Things, я подумал, что мне просто попался неудачный проходной сборник Кэмпбелла. Ознакомившись же с Alone With The Horrors (авторской выборкой лучших рассказов за 30 лет), понял, что Кэмпбелл идеально подходит для антологий (наши издатели и Стивен Джонс вообще выбрали почти все лучшие рассказы), но подряд читать его почти невыносимо, слишком много самоповторов, рассказы строятся по одному шаблону, его язык слишком часто тяготеет к коротким, неряшливым предложениям, которые неудобно читать особенно после элегантной прозы других английских авторов хоррора. Все вышеперечисленное относится к большинству рассказов в сборнике, наследующим тематические и стилевые традиции Лавкрафта с ярко выраженным потусторонним злом, самые оригинальные из них — Baby и Old Clothes. Но есть и другая сторона творчества Кэмпбелла, вдохновленная (или иногда откровенно позаимствованная) у Эйкмана с двусмысленным, утонченным повествованием, когда все происходящее с героем может быть и результатом помраченного рассудка и вмешательством высших сил. Это, в первую очередь, Just Waiting, единственный оцененный мною на 10 баллов, а также The Chimney и The Hands. В них его фирменная атмосфера клаустрофобии ужаса удачно сочетается с литературностью и нет того ощущения конвейерного производства, как от других рассказов, о содержании которых невозможно вспомнить через несколько часов после прочтения.

Оценка : 8
«Там»
–  [ 5 ]  +

armitura, 27 июля 2010 г. в 11:02

Вот не складывается у меня с Рэмси Кэмпбеллом. Просто никак.

Очередной его рассказ проходит как-то мимо меня. Монстры в подвале современного офисного здания? Не впечатлило. Вот материальная ответственность при обработке заказа на тридцать тысяч евро, которая вполне может случиться с обычным офисным работником — это пугает почище любого монстра. А тут такое... Первую половину рассказа Рэмси аккуратно развешивает ружья (настолько явно, что я прекрасно вижу, где они все висят), а всю вторую половину тщательно из них стреляет. Тоска...

Оценка : 6
«Boiled Alive»
–  [ 5 ]  +

Pickman, 29 марта 2008 г. в 00:43

Задумывались, каким могли бы видеть этот мир существа, НИЧЕМ не похожие на нас? Читайте Рэмси Кэмпбелла. Декорации его рассказов нам прекрасно знакомы, но вот актеры и действие... скажем, так заимствованы из других реальностей. А наша родная реальность даже не разлагается на составляющие, а мутирует в нечто жуткое, бесконечно чуждое человеку.

Понять, о чем это, невозможно; как и фильмы Линча, прозу Кэмпбелла нужно воспринимать подсознанием. Кстати, Рэмси признался, что «Малхолланд Драйв» не на шутку его напугал... Не удивлюсь, если ему и Дэйву Л. являются одни и те же фантомы.

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 



⇑ Наверх