Обзор цикла Метро Часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Обзор цикла "Метро". Часть 1.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Обзор цикла «Метро». Часть 1.

Статья написана 28 ноября 2011 г. 10:46

Несколько лет назад книга малоизвестного писателя Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вызвала бурю эмоций в интернете. Одни яростно защищали ее, другие наоборот ругали, и в итоге она стала популярной. А популярность в бизнесе принято использовать для получения прибыли, так что появление продолжений и аналогов книги было делом времени. А потому издательство решило воспользоваться удачным моментом, так стартовала книжная серия МЕТРО. Во многом она оказалась похожа на Сталкер, даже не антуражем или героями, а большим разбросом в качестве входящих в нее книг. Среди них встречаются и достойные произведения, и откровенные графоманские поделки, на которые жаль тратить время даже в поездках. Собственно, на написание этого обзора меня побудило желание поделиться впечатлениями от первых книг серии Метро, которые я прочел от корки до корки. Слишком уж неоднородным оказался ее состав, чтобы читать все подряд. А полные обзоры я по ней не встречал. Здесь не рассматриваются книги «Метро 2033», и «Метро 2034», выходившие отдельно, их время еще не пришло. Итак, в путь, Метро ждет...

1.


Владимир Березин «Путевые знаки».
Первую книгу в цикле ждали все. Как поклонники, мечтающие о новых приключениях в полюбившемся мире, так и противники, чтобы найти уйму недостатков и самодовольно сказать, что они предупреждали. И им был дан превосходный повод позлорадствовать. Количество негативных отзывов явно свидетельствовало, что дело не в читателях. Или не только в них.
Вялый, невыразительный язык книги не просто не привлекал, наоборот отталкивал. Монстры Питера, срисованные с аналогичных существ Москвы, и шедевральное путешествие на поезде. Порой мне казалось, что автор при написании этого фрагмента употреблял что-то сильнодействующее. Графоману с самиздата я бы простил столь фееричные потоки бреда, но писателю, претендующему на большее, — нет.
Итог: никому не советую даже пробовать читать эту книгу, если не хотите испортить себе настроение.
Моя оценка: 4






2.


Сергей Антонов «Темные туннели».
В качестве основной линии сюжета автор выбрал тайные эксперименты коммунистов и попытки других станций остановить их. Главным героем стал анархист, любитель идей Бакунина. Стоит отметить, что назвать его картонным не получится. Автор грамотно определяет стиль и образ его мышления, поэтому особой фальши и противоречий не видно. Говорить, что приключения героя особо интересны и оригинальны, я бы не стал, потому что слишком часто встречались странные эпизоды, плохо вписывавшиеся в общую канву. Словно герой наелся не тех грибов и теперь не понимает, что кажется, а что есть на самом деле. Встречаются и динамичные эпизоды, но больше внимания уделено внутреннему миру героя и его спутникам. Мир Метро со всеми его тайнами и мистикой передан неплохо, так что здесь претензий нет.
Итог: средний, добротный роман для любителей ядерного постапокалисиса в стиле оригинального Метро.


Моя оценка: 8




3.


Шимун Врочек «Питер».
С рассказами Врочека знакомы многие любители фантастики и фэнтези, поэтому в представлении он не нуждается. И к его участию в проекте отношение читателей было неоднозначным. Одни радовались тому, что очередная книга серии вышла не комом. Другие же обоснованно отмечали понижение общего уровня произведения по сравнению с его рассказами. Меня в книге раздражала лишь одна вещь — некоторая фантасмогоричность некоторых ситуаций, напомнившая мне «Путевые знаки», впрочем это можно списать на личное восприятие. Сами приключения забавны, любопытны, этого не отнять. И что с того, что далеко не все эпизоды интересны, в целом плюсов больше, чем минусов.
Итог: книга, прочтение которой хоть и не обязательно, но желательно любителям постапокалипсиса.


Моя оценка: 8




4.


Андрей Дьяков «К свету».
Мечта, ставшая для главного героя путеводной, вот главная нить сюжета этой довольно неплохой книги. Отряд отправившийся в опасный и таинственный путь, будто невзлюбила судьба. На их долю выпадает достаточно злоключений и приключений, чтобы никто из читателей не заскучал. Не то, чтобы персонажи были особо примечательны, но постепенно к ним привыкаешь. Единственный минус, что несмотря на общее приятное впечатление от книги, она довольно быстро забывается. Большего сказать, чтобы не раскрыть интригу, не могу. Но сомневаюсь, что читать ее второй раз будет столь же интересно, как и в первый. Эффект отсутствия интриги и загадки, как никак.
Итог: среднее, добротное произведение, описывающее путешествие отряда из одного пункта в другой.


Моя оценка: 8




5.


Андрей Ерпылев «Выход силой».
Немало вопросов у читателей вызвал факт быстрой мутации животного и растительного мира после войны. И впрямь, проштудировав научную литературу, понимаешь, что столь сильные изменения выглядят подозрительно. Это если забыть, что мир придуман, а не спрогнозирован. Отчасти эта книга должна была разъяснить причины невероятного темпа этих мутаций. Получилась она не то, чтобы плохой, но особых достоинств я не заметил. Предательство, гладиаторские бои, интриги, — вот в принципе и все любопытные моменты, причем затронуты они вскользь. Заговоры прозрачны, интрига нулевая. Ну а концовка не искупает общей деревянности книги.
Итог: проходное произведение, которое стоит читать только ярым поклонникам Метро.


Моя оценка: 6





Продолжение следует...





367
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 ноября 2011 г. 11:56
Спасибо, интересный разбор.

Думаю, есть смысл дополнять тексты отзывов ещё и Вашими оценками — будет дополнительный ориентир для читателя.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2011 г. 12:05
Постараюсь продолжить в том же духе.

Спасибо за совет, постараюсь придумать, как это лучше сделать. Просто хотелось бы сделать красочные картинки, но пока, видимо, придется просто написать оценку.


⇑ Наверх