Страховщик


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Страховщик"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Страховщик»

Статья написана 18 октября 2014 г. 00:05

Этот фильм очень достойно и абсолютно органично смотрелся бы в 80-е.

Стилистика взята оттуда «чуть более чем полностью». В очередной раз ограбили «Бегущего по лезвию бритвы» — резкий, неприятный для глаз свет, «информация» на улицах, грязь и заброшенность, сочетающаяся со значительным уровнем технологий. Снова дождь (хорошо хоть не весь фильм), снова полиэтиленовые накидки. Нарезка кадра, многие ракурсы...

Проблема в том, что ни полностью ограбить хороший фильм, ни развернуть что-то оригинальное — у создателей не вышло.

От слова «практически».

После вспышки на Солнце вымирает львиная доля человечества, оставшиеся прячутся в городах (над ними дирижабли с проводами, искусственный дождик и ночь длится дольше дня). Чтобы не одичать от недостатка рабочей силы, они создают роботов-андроидов, ограниченных двумя протоколами — не вредить и не самосовершенствоваться.

Сюжет:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

полицейский видит робота, который сам себя чинит. Гасит робота пулей, сдает на экспертизу. Там недоумевают — что за фигня, он частично доработан. Думают, что отличился человек «часовщик» — то есть просто анонимный умелец. Страховщику (Бандерас — удачная не героическая роль) приказывают найти и разобраться. А у того жена вот вот родит, он к морю хочет (хотя осталось ли еще море?). Берется. Легко находит другого некондиционного робота, который предпочитается себя поджарить, чем рассказать, кому он тащил ядерную батарейку.

Тут серьезно начинает беспокоиться начальство.

Страховщик притащил какой-то ученой частично сгоревшую «мозговую карту» робота, у той получилось перезапустить — и вот она вызывает его в лабораторию, показать, как новый робот быстренько себя приводит в порядок, да еще какие-то запчасти подворовывает.

Но про роботов-самочинок пронюхало местное ГБ и вот уже дан приказ — зачищать. Страховщика тоже — на всякий случай.

Ученую грохнули, а страховщик бежит в пустыню — вернее спасается бегством на машине, которую ведет тот самый робот-самочинок.

Ему вдогонку — пока еще мало понимая —  команда из нервного полицейского и еще одного типа.

В пустыне дивная встреча — несколько роботов тянут куда-то страховщика, их нагоняет машинка с двумя полицейскими. Один начинает садистски убивать роботов и страховщик как-то невзначай подстреливает его из ракетницы, которой думал напугать роботов.

Второй полицейский возвращается в город.

Тут самый главный из конторы, похожий на американского сенатора в позднесоветском кинематографе, достает из-за пазухи коробочку. Дескать — это мозги робота, у которого не было тормозов. Он быстро развивался. Отключили. И чтобы у меня на столе лежали мозги всех роботов, которые замешаны в истории (человеческие можно просто продырявить).

Команда зачистки прихватывает начальника страховщика (всегда нужен крайний), а потом в пустыню подгоняют и жену страховщика с дочкой. Они ведь для возможного шантажа они лучше, чем страховочный начальник. Тому это не нравится, он хватается за оружие (старик), и его подстреливают. Не добивают, бросают помирать.

Страховщика роботы дотягивают до точки «Х», но там нет никакого «часовщика», а только робот-самородок, первый из внезапно осознавших себя андроидов. Они немного трепятся о жизни и смерти, страховщик отдает ядерную батарейку, а роботы собирают представителя новой формы жизни — паучка/таракана с метр длиной, в полметра высотой. Под утро вообще дают страховщику машину — вали домой. А мы, дескать, перейдем через каньон, там радиация, что с биологическими формами жизни не надо будет пересекаться... (а где они запчасти возьмут???).

Страховщик едет домой, но в пути видит умирающего начальника — возвращается. А на точку «Х» как раз прибыла команда зачистки.

После финальной битвы инвалидов «паучок» валит в радиоактивную пустыню, а вусмерть уставшего и раненого страховщика жена везет к морю (или он просто помирает).

Что реально плохо в этом сюжете с точки зрения фантастики?

Философский и биологический конфликт не просто проецируется на уровень межличностных отношений — решение на этом уровне пытаются выдать за единственно возможное и правильное. То есть главные герои не решают «как наладить мир на 1000000 лет», не пытаются понять, что будет завтра, если в городе осознает себя еще один робот — ни малейшей рефлексии у положительных персонажей по этому поводу. Только у отрицательных. Отец ребенка не рассуждает, каково будет его дочери не просто в угнетающе-технологическом мире, а в мире роботов?

А ведь в городе, который так фатально зависим от роботов — должны быть устойчивые страхи, мифы, байки, сюжеты судебных заседаний, в которых бы отражался страх перед тем, что роботы все-таки выйдут из-под контроля.

Для меня подход к вопросу положительных персонажей ассоциируется  — во многом неправильно — с «европейскими левыми интеллектуалами 60-х».

Когда моралитические рассуждения начинают становиться не просто первичными — они становятся единственными, при том, что все заботливо обозначают свою политическую позицию ритуальными ничего уже не означающими фразами. Личность не просто заслонила собой все. Личность-здесь-и-сейчас стала всем.

В остальном — это вторичный фильм с темпоритмом, эстетикой, проблемами и даже размерами «процессоров» — строго из 80-х. Я бы не удивился, окажись, что создатели использовали старые дизайнерские наработки, которые не прошли «кастинг» в американских студиях лет двадцать назад.

Этот дизайн еще «ограничено годен» — в том смысле, что какое-то положительное впечатление, впечатление инаковости — он производит. Хотя, конечно, робот для сексуальных целей производит скорее впечатление ведроида :)

Попытка сыграть одновременно на двух досках — киберпанка и постапокалипсиса — не получилась.

Единственным оригинальным решением в фильме стал наголо стриженый Бандерас.

А может и не оригинальным.

Смотреть лучше ярым фанатам «Бегущего по лезвию...», которым хочется увидеть дизайнерские разработки, живущие собственной жизнью.





262
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 октября 2014 г. 17:20
сексобот это конечно полный привет
из серии «надо же так оголодать»
а вот что авторы хотели сказать робо-таракано-ёжиком?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 октября 2014 г. 18:49
Робо-паук, имхо. это новое начало робо-жизни.
Дескать, андроиды это еще человекоориентированная поделка, а настоящий робот должен эволюционировать из вот таких ёжиков...
Но вопрос с запасными частями сводит моё предположение на ноль.

/ предложил бы автором другой вариант. Когда в трущобах рядом с городом заводятся роботы-ремесленники, которых типа крышует-делает некий часовщик. И поскольку всем наплевать — вернее не наплевать, но просто нет сил зачистить там все — это продолжается не один год. И сюжет начинается, когда есть два мира: полного подчинения роботов в городе, и симбиоза роботов и человека на пустошах (причем симбиоз можно показать совершенно без прикрас).
 


Ссылка на сообщение18 октября 2014 г. 19:10
не будет симбиоза
по сути, роботам люди не нужны
даже как творцы, роботы с квантовым мозгом, не ограниченным протоколами, будут умнее чем люди

и по запчастям

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ежик и Клео не с пустыми руками переехали на тот берег, у них была полная кабина инструментов, если надо — смогут сделать себе запчасти, а в крайнем случае — в город сбегают, вряд-ли у ёжика с атомной батарейкой это займет больше нескольких часов
 


Ссылка на сообщение18 октября 2014 г. 19:18
Вот — симбиоз конечно маловероятен, но как промежуточная стадия, вызванная именно малым набором запчастей — возможен.
Мозги хоть и квантовые, но ведь не безграничной гениальности...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да, кабина инструментов была. Но мне трудно вообразить создание резистора такими инструментами. Ну а припрется этот ёжик в город — чего он там будет делать? Притворяться пустынным песцом?
 


Ссылка на сообщение18 октября 2014 г. 19:28
вот если я не ошибаюсь, то как раз к квантовым штукам вполне можно применять эпитет «безграничный» :)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

>Притворяться пустынным песцом?
тихо свистнул и ушел, называется — нашел :-D
разберет кого-нибудь из ограниченных роботов


Ссылка на сообщение19 октября 2014 г. 03:26
Рецензия, почти полностью упрятанная под спойлер — это жесть =)))))))))))))))))))
Что мне делать, если я, к примеру, не люблю читать спойлеры?..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 октября 2014 г. 10:16
наверное, разница между истиной и вашими претензиями такая же, как между «наполовину» и «почти полностью» ;-)
 


Ссылка на сообщение22 октября 2014 г. 01:50
beskarss78, вы в спойлере зачем-то перевираете содержание фильма. 8:-0
Или невнимательно смотрели, или намеренно, но зачем?! :-)
 


Ссылка на сообщение23 октября 2014 г. 18:31
Я живой человек и могу что-то напутать.
Если вы укажете, что именно — буду благодарен, исправлю
 


Ссылка на сообщение23 октября 2014 г. 23:36
ОК, напишу вам. :-)


Ссылка на сообщение31 октября 2014 г. 21:38
Я вдруг задумался о понятии «спойлер». Раньше, ну, в «Советском Экране» — довольно подробно могли и сюжет разобрать. И ничего. Ибо в кино важно КАК. Важно УВИДЕТЬ. А может вы и не согласитесь... Поэтому авторы правы — фильм прошел — надо говорить о содержании.
Это не «спойлер» — это разговор о...
В фильме есть Бандерас. Я именно его смотрел. Хотя как раз связь с Декардом-Фордом здесь у меня и прокатила. Но роль его я оценил.
Другое дело, что роботы здесь совсем другие. Они Бандераса даже иногда переигрывают. Но это не Дик. Хотя в духе. Ведь они как раз СОБЛЮДАЮТ правила. Вот тут вы с «Бегущим» полностью ошиблись! Они не бунтуют — они живут, но правила стараются соблюдать — и потому гибнут!
И еще. Есть тут второстепенный персонаж-человек. За Бандерасом и не видать. Но он обладает душой и сомнениями. И погибнет из-за них. Хотя это обычный чиновник.
Убийцы-дети резанули.
Хотя фильм все же слаб, но именно возвращение к Дику и «Бегущему» (но и к АЗИМОВУ!) позволил смотреть его с интересом.
И существенная часть — пустыня... Не дождь. Тем не менее — это всего лишь антитеза «Бегущему».
С радиацией же — бардак. Непонятки...
А вот финал. Они уехали неизвестно куда в «Бегущем» — нормально. Земля большая. Они уехали неизвестно куда с ребенком в фильме — не катит. Куда? Земли-то нет.


Ссылка на сообщение6 ноября 2014 г. 15:56
Благодаря рецензии не ожидалось ничего вау-ваушного (ну, кроме бритого Бандераса). Не впечатлило.

Подождем весны, вроде как Chappie обещает быть неплох.


⇑ Наверх