There is something in the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» > There is something in the mist...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

There is something in the mist...

Статья написана 15 июня 11:40
Размещена в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

    

В преддверии премьеры сериала "Мгла", снятого по мотивам повести Стивена Кинга "Туман", я решил освежить впечатления от первоисточника и его полнометражной экранизации.

Я очень трепетно отношусь к данному произведению, поскольку именно с него началась моя любовь к творчеству Короля Ужасов.

Приступая к повторному чтению, я опасался, что история о людях, прячущихся за ненадежными стенами супермаркета от скрывающихся в тумане монстров, может не произвести на меня того "эффекта разорвавшейся бомбы", который я испытал почти 16 лет назад.

К счастью, все мои опасения оказались напрасными, так как повесть за прошедшие годы нисколько не устарела (если не брать в расчет отсутствие у персонажей мобильных телефонов с беспроводным интернетом).

Она все также увлекает, держит в постоянном напряжении и заставляет задуматься о ничтожности человека перед лицом любой стихии и опасности заигрываний с природой.

Единственное, что не делает "Туман" — он не развлекает. И это правильно, потому что в ситуации, в которую попали герои, нет ничего веселого. Это самая настоящая безнадега и Кингу блестяще удалось отразить ее на бумаге.

Конечно, можно придраться к тому как персонажи пытались наладить быт в своем убежище и разработать план побега из него.

Вернее к тому, как они не пытались это сделать (в тексте даже звучит замечание по этому поводу: "мы сидели в осаде уже двадцать шесть часов и не смогли сделать абсолютно ничего").

Однако мне не хочется излишне цепляться к повести, в остальном выполненной на отлично.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя внезапная интимная близость Дэвида и Аманды выглядела все же нелепо.

Я еще понимаю, если бы они просидели в изоляции несколько дней без какой-либо надежды на спасение.

А так получается, что еще днем Дэвид постоянно думал о своей жене и переживал за нее, а уже ночью спокойно отправился сношаться с посторонней женщиной.

Кстати, в экранизацию рассказа "Грузовики", который весьма похож на "Туман", Кинг также вставил интимную сцену с участием незнакомых людей.

Кроме того можно вспомнить роман "Оно" и описанный там эпизод секса между находящимися в  стрессовой ситуации подростками.

Лично мне понятны причины подобного поведения, но это не отменяет того факта, что Кинг зачастую неумело сводит своих персонажей друг с другом.

Также мне пришлась по душе и экранизация Фрэнка Дарабонта 2007-го года.

На мой взгляд, в некоторых моментах она вышла даже ярче и выразительнее оригинала.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, когда в повести главный герой вытаскивает из тумана веревку, ранее привязанную к поясу смельчака, решившего покинуть супермаркет, то видит только ее оборванный и окровавленный конец. Тогда как в фильме на веревке продолжает болтаться половина человеческого тела, что приводит в ужас оставшихся в магазине людей.

Согласитесь, что второй вариант впечатляет больше, чем первый.

Или можно вспомнить об одной из причин, побудивших героев совершить экспедицию в аптеку, расположенную рядом с супермаркетом. Если у Кинга была необходимость раздобыть болеутоляющие препараты для пожилой женщины, пострадавшей в давке, то у Дарабонта лекарства понадобились для сильно обгоревшего мужчины, что выглядело убедительнее, так как старушка вполне могла бы обойтись без медикаментов в отличие от парня, который без них мог бы попросту умереть.

Стоит заметить, что атака монстров, предшествовавшая вылазке в аптеку, в фильме получилась более напряженной и динамичной, нежели в повести.

Также радует, что Дарабонт решился добавить в экранизацию сцену с жертвоприношением одного из военных, поскольку это наглядно доказало высокую степень безумия миссис Кармоди и ее последователей. Жалко, что в произведении Мастера не было ничего подобного.

Если же говорить конкретно о финале истории, то, несмотря на то, что мне нравятся оба существующих варианта, версия Кинга мне все-таки ближе, так как она позволяет читателю самому поразмышлять о дальнейшей судьбе персонажей, вырвавшихся из супермаркета.

В примечаниях к сборнику рассказов "Команда скелетов" Стивен так высказался о своей повести: "Вы словно смотрите ее, обняв за плечо подругу (друга). И без труда можете представить себе вторую серию".

И здесь я согласен с писателем, ведь сюжет "Тумана" обладает огромным постапокалиптическим потенциалом.

Сколько еще ужасных трагедий и невероятных спасений осталось за кадром!

Поэтому я надеюсь, что сериал "Мгла", стартующий 22-го июня, в этом плане не разочарует.

Судя по опубликованным видеороликам, нас ждет мрачное кровавое зрелище, разворачивающееся в различных локациях.

Конечно, успех проекта во многом зависит от того как справились актеры с образами людей, попавших в крайне экстремальные условия.

Но уже сейчас я уверен, что к Фрэнсис Конрой, которой досталась роль ярой защитницы окружающей среды Натали Рэйвен, у меня вряд ли будут какие-либо претензии.

Что ж, осталось дождаться премьеры сериала, чтобы убедиться в этом.




Оценки:

"Туман" Стивена Кинга – 10/10.

"Мгла" Фрэнка Дарабонта – 9/10.




P.S. Тизер и трейлеры грядущего детища телеканала "Spike TV":

    

    

    





857
просмотры





  Комментарии
Nonconformist 


Ссылка на сообщение15 июня 11:49 цитировать
Помню, меня версия финала от Дарабонта сильно разочаровала. Не поверил я ей.
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение15 июня 12:05 цитировать

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Просто в фильме всё произошло очень быстро.

Но если представить, что герои долгое время ехали на машине через туман, не наблюдая ни единого просвета в нем, то финал выглядит вполне логично.
 
Nonconformist 


Ссылка на сообщение15 июня 12:08 цитировать
Да, согласен.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Возможно, я не успел прочувствовать безнадегу, которая толкнула бы отца на такой поступок.
 
Ladynelly 


Ссылка на сообщение15 июня 13:25 цитировать

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Безнадега была в грохоте шагов как все думали монстров...
Я ее почувствовала, хотя финал фильма сильно не понравился, вот в книге он более обнадеживающий.
alex1970 


Ссылка на сообщение15 июня 12:43 цитировать
Вроде есть несколько фильмов
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение15 июня 15:07 цитировать
Хм... Про другие экранизации ничего не слышал.
 
alex1970 


Ссылка на сообщение15 июня 15:55 цитировать
Других нет. Почему то фильм Карпентера вспомнился и затесался не в ту категорию.
 
Nexus 


Ссылка на сообщение15 июня 17:18 цитировать
Бывает.

Я когда впервые увидел «Туман» в мягкой обложке с изображенными на ней скелетами, подумал, что это наверное произведение, которое легло в основу фильма Карпентера.

Потом конечно понял, что ошибся. :-)
blade73 


Ссылка на сообщение15 июня 23:06 цитировать
За комментарий о Г...х был забанен товарищницей из админов.считаю это нарушением прав натуралов:-[
свернуть ветку
 
NikolaSu 


Ссылка на сообщение16 июня 13:54 цитировать
Мне тоже предъяву выписали, хотя я был довольно корректен! 8:-0
 
blade73 


Ссылка на сообщение16 июня 14:00 цитировать
  Ну к тому что п....в втиснули и во Мглу я точно не был))
 
Nexus 


Ссылка на сообщение16 июня 14:05 цитировать
Собственно, п....в сейчас суют везде. ;-)

Ничего с этим не поделаешь.

И это не значит, что сериал автоматически становится плохим.
 
NikolaSu 


Ссылка на сообщение16 июня 14:08 цитировать
Конечное не становится, но от этого слегка коробит.
Не перевоспитались мы пока под толерантность.
IW-GDK 


Ссылка на сообщение17 июня 13:09 цитировать
Под пересмотр рекомендуется и черно/белая режиссерская версия (правда отличие только в цвете). ;)

А так, Дарабонт — лучший из экранизаторов СК. Жаль что после «Mist» он себе у СК ничего не подыскал. «Blaze», «Lisey's Story» или «Roadwork» при его участии на экране бы заиграли особенно ярко.
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 июня 17:52 цитировать

цитата IW-GDK

Под пересмотр рекомендуется и черно/белая режиссерская версия (правда отличие только в цвете). ;)

Честно говоря, не знал, что существует черно/белая режиссерская версия. 8:-0

цитата IW-GDK

Жаль что после «Mist» он себе у СК ничего не подыскал.

Это точно! :beer:

Уже 10 лет прошло после «Мглы», а Дарабонт за это время ни одного полнометражного фильма не снял.

Не порядок...
 
IW-GDK 


Ссылка на сообщение17 июня 20:45 цитировать

цитата Nexus

не знал, что существует черно/белая режиссерская версия.
Он вроде изначально планировал в таком ч/б-виде делать кино, но студия не позволила.
 
dandi 


Ссылка на сообщение18 июня 18:14 цитировать
IW-GDK

цитата

А так, Дарабонт — лучший из экранизаторов СК.



Не соглашусь. Роб Райнер ( Тело, Мизери ) экранизировал не хуже, и даже где-то лучше Дарабонта.

цитата

«Lisey's Story»


Как раз «Lisey's Story» лучше бы Райнер взял. Уверен, он бы с этим справился.
intuicia 


Ссылка на сообщение17 июня 21:50 цитировать
а сколько серий в сезоне планируют?
надо бы тоже перечитать перед просмотром ;-)
свернуть ветку
 
Nexus 


Ссылка на сообщение17 июня 22:01 цитировать
10 эпизодов.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.