Информация для тех кто


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «volga» > Информация для тех, кто присылает заявки на внесение сборников и антологий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Информация для тех, кто присылает заявки на внесение сборников и антологий

Статья написана 3 мая 2018 г. 22:09

Уважаемые лаборанты!

Информация, которой я хочу поделиться, предназначена в первую очередь для матёрых, опытных заявителей. Для тех, кто присылает заявки на внесение сборников, антологий и журналов. Для тех, кто открыт всему новому и не боится сложностей. Для тех, кто хотел бы, чтобы его заявки рассматривались вне очереди. И быстро выполнялись.

Но сначала уточню: это не новые правила, не новые требования. Эта статья продиктована личным желанием отдельно взятого админа попытаться улучшить ситуацию с заявками. Информация, которая будет приведена ниже, не отменяет правила подачи заявок, указанные в теме «Цветные рамки у изданий».

Ситуация: у вас есть издание, например вот такое: К.Д. Бальмонт «Собрание сочинений в семи томах. Том 2»

И вы хотели бы, чтобы оно было в базе. Вы оформляете заявку. Приблизительно текст заявки будет выглядеть так:

Заявка оформлена по правилам. Указаны тип произведения, разбивка на разделы, страницы и т.д. Придраться не к чему. Админ, получив такую заявку на нескольких листах, тяжело вздыхает и начинает её выполнять. В лучшем случае это займёт у него несколько дней или недель. В худшем — месяцы. Иногда заявители ленятся и просто прикрепляют к заявке архив со сканом содержания, причём не всегда хорошего качества. И тогда в 90% случаев такая заявка отклоняется.

Однако есть способ, при котором выполнение подобной заявки на внесение большого сборника или антологии займёт 20-30 минут. У админов. А вот у заявителя это займёт несколько больше времени. Работа это сложная, но возможно кому-то покажется интересной, и она даёт хотя бы приблизительное представление о том, как работают админы при выполнении заявок.

А суть в следующем: при оформлении содержания сборника можно использовать теги, т.е. сначала создать текстовый файл (в Блокноте или в Ворде) и к каждому произведению проставить соответствующий ему тег в базе сайта. Выглядит это так:


То есть, это то же самое содержание, только уже с оформленными тегами. Какой тег соответствует тому или иному произведению можно узнать, зайдя на страницу это произведения. Тег прописан верху в адресной строке.

Это, конечно, в том случае, если произведение уже внесено в базу. Узнать это можно, воспользовавшись "расширенным поиском". Если произведения в базе нет, то и теги ставить не надо. Админ внесёт недостающее произведение и сам включит его в содержание.

Оформленный таким образом текстовый файл нужно прикрепить к заявке. Кстати, основные теги редактора можно посмотреть в разделе FAQ.

Понимаю, что немногие заявители возьмутся осваивать теги. Поначалу это кажется сложным. И потребует много времени. И конечно, никто не застрахован от ошибок, как со стороны заявителей, так и со стороны админа. И всё же, мне кажется, стОит попробовать. Хотя бы по той простой причине, что уже сейчас несколько заявителей успешно используют такой "альтернативный" способ оформления заявок, а некоторые админы — с удовольствием (ну может и без удовольствия, зато быстро :-)))) такие заявки выполняют.

И последнее: если вы, несмотря ни на что, решили освоить этот метод, то в процессе оформления заявки у вас наверняка возникнет много вопросов. Например: а как указать с помощью тегов переводчика? Пишите, спрашивайте — постараюсь ответить :-)

И совсем последнее: не все администраторы доверяют заявкам, оформленным таким образом, полагая, что велика вероятность ошибки при слепом копировании. И что проверка может занять гораздо больше времени, чем вносить самому.

Поэтому такие "альтернативные" заявки пока буду выполнять я. Хотя очень надеюсь, что в комментариях отметятся те администраторы, которые ничего не имеют против подобных заявок ;-)

Для примера приложен вордовский файл оформленной таким образом заявки одного из лаборантов.




Файлы: Бальмонт, том 2.doc (184 Кб)


5434
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 00:46
а почему где-то work= а где-то work_t
и разве закрывающий тег не должен тогда быть тоже work_t
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 08:32
нет, не должен.
work_t — будет в скобках тип произведения отображаться (цикл, рассказ)
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 11:47
проще сказать:
work=   — название
work_t — название (тип произведения)


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 09:05
Идея хорошая. Надеюсь, что поддерживающие её админы ещё появятся.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 16:11
Тут наверное важнее поддерживающие заявители. Те, кто не побоится освоить. Хотя там реально не сложно.


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 10:05
В «Гласе админа» б этот пост разместить — охват аудитории больше.

P.S. Я не против таких заявок. У меня несколько висит с длинными списками, с грустью на них смотрю:-(


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 11:02
лучше уж нормальный интерфейс сделать. чтобы парсер сам вставлял эти work и проверял по базе.
функционал же есть такой. Когда я вбиваю в строку «похожие произведения» слово, программа подставляет произведение из базы, если оно есть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 13:52

цитата Gourmand

лучше уж нормальный интерфейс сделать.

Уже больше шести лет именно так и говорят все, если что. Ну, к восьмилетнему юбилею, может, что-то и поменяется. Но volga решила сделать что-то прямо сейчас.


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 13:42
Если буду отправлять заявку на антологии/сборники — всенепременно сделаю так, как просите. Чужое время тоже нужно беречь! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 13:45
Спасибо огромное! ;)


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 15:36
Для заинтересовавшихся лайфхак.
Если вы собираетесь подать заявку на внесение издания какого-то сборника, оформленную тегами, и весь этот сборник (или значительная часть его) уже есть в базе, но только в другом издании — то вам стоит попросить у кого-нибудь из админов (лучше наверное у автора этого поста) прислать вам файл Содержания уже имеющегося в базе издания.
Тогда у вас уже будет список, оформленный тегами, его можно будет взять за основу и редактировать под свои реалии. Что гораздо облегчит работу.
У вас уже будут строки с ID — индивидуальными номерами произведений в базе — оформленные открывающими и закрывающими ворками. Возможно придётся поменять порядок строк, если Содержание в вашем сборнике имеет другой порядок. Разумеется проставить страницы свои.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 19:39
это вы хорошо заметили
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 19:44
Ну, дык, опыт...


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 17:08
Хорошее предложение! Делайте! А то помню одного админа, который ГОД добавлял журнал.


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 19:25
Я тоже «за» такие заявки.


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 19:39
я тоже поддерживаю такие заявки


Ссылка на сообщение6 мая 2018 г. 13:12
Вроде несложно. Попробую на следующем сборнике.
Страницы: 12

⇑ Наверх